Главная страница
Навигация по странице:

  • «мы послали тебя только как милость для миров»

  • ГлАвА II 2.1 аБдуллах, ОТЕц ПрОрОКа

  • «разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц стаями Они бросали в них каменья из обожженной глины и

  • 2.5 мухаммад  в ПусТыНЕ

  • 2.7 ПОд ОПЕКОй аБу ТалиБа

  • Тахия альисмаилжизнь мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)


    Скачать 2.1 Mb.
    НазваниеТахия альисмаилжизнь мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)
    Дата01.03.2023
    Размер2.1 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаÐ_Ð_Ñ_Ð_Ñ_Ð_Ð_Ñ_Ð_Ñ_мÐ_Ð_Ð_Ð_Ð_ÐнÑ_Ð_Ñ_Ñ_Ð_ммÐ_Ð_Ð_Ð.pdf
    ТипДокументы
    #963154
    страница2 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
    ГлАвА I
    НаКаНуНЕ ислама
    К середине шестого столетия мир погрузился во мрак и невеже- ство, и суеверия остановили духовную жизнь. Алчность и тирания извратили человеческую мораль, угнеталось подавляющее большин- ство людей. Народы, бывшие до этого свободными и деятельными, старейшие цивилизации в мире – Ассирия, Финикия и Египет – по- пирались лапой римского волка
    2
    , в то время как вавилоняне влачили жалкое существование под гнетом Персии, и все богатство их земли, плодородной земли Междуречья, уходило в казну Персидских царей и их вассалов. В Восточно-Римской империи класс привилегиро- ванных, – тех, кто имел много рабов, – был безмерно богат и осво- божден от уплаты податей, тогда как простые жители подвластных им земель вынуждены были нести тяжкое бремя налогов, – как де- нежных, так и натуральных. В Индии положение было не лучшим: царила жестокая кастовая система, которая делила народ на четыре класса (варны). Брахманам доставались все привилегии, а неприка- саемым – страдания и унижения.
    Арабы, чьи земли располагались между Персидской и Восточно-
    Римской империями, пребывали в плачевном состоянии. Погранич- ные племена часто находились под властью Византии или Персии, и многие опасались вторжения со стороны византийцев или же их
    2
    Великая Римская империя в кон. IV в. Н. э. была поделена на Западную и Восточ- ную. Первая вскоре распалась, а вторая – Византия – процветала и противостояла
    Персии. – Прим. ред.

    Жизнь Мухаммада 
    21
    из библиотеки сайта www.islamua.net воинственных вассалов. Их религия, некогда чистый монотеизм, ре- лигия патриарха Ибрагима, подвергалась искажению – поколение за поколением – при содействии других народов: сабеев, поклонявших- ся звездам, или же персов, поклонявшихся огню, а также иных на- родов, которые придерживались других странных верований, пере- полнявших тогда мир. Они приносили жертвы каменным идолам и живьем закапывали своих дочерей.
    Византийцы были христианами; они считали себя хозяевами мира и хотели, чтобы все люди пребывали под их властью и жили в соответствии с их толкованием христианства. Когда копты Египта не последовали за ними и остались при своих собственных вероубежде- ниях, которые немного отличались от догм византийцев, последние учинили над ними ужасающую расправу: им отсекали руки и ноги, их жгли свечами, обрекая на медленную и мучительную смерть. И все это лишь потому, что они не отрекались от своего монофизитско- го христианства.
    На протяжении всей истории, когда люди забывали о благородном истоке своей души и с жадностью смотрели на мир и его богатства,
    Аллах отправлял к ним Посланника, чтобы указать людям потерян- ный ими путь, и напомнить им о заповедях, которые они забыли и которыми пренебрегли. Но долгое время не было ни знака, ни слова от Аллаха. В тот век человеческая мысль достигла своей нижайшей точки, а деяния зашли слишком далеко: зло и пороки овладели людь- ми. До этого шел непрерывный ряд Посланников, но вот уже целых шесть столетий не было ни одного послания свыше, и даже проблеск надежды и лучик милости не касались земли, исходя из источника всех милостей. Царила абсолютная тишина.
    В тот жестокий и развращенный век, женщины, дети и рабы име- ли очень мало прав теоретически, и еще меньше – в действитель- ности. Они жили в боли и отчаянии, день за днем, пока Аллах не сжалился над ними и не послал к ним величайшего из всех Проро- ков, Посланника, который молился так: «Ты – Господь угнетенных и
    Ты – мой Господь».
    Благородный и славный свет озарил небеса с востока до запада, от просторов Китая до берегов Марокко, от Атлантики до Тихого океана, лучи света залили мир, лучи света, который принес справед-

    Жизнь Мухаммада 
    22
    из библиотеки сайта www.islamua.net ливость и знания человечеству. Это был свет, исходящий из милости
    Самого Милостивого. Аллах говорил своему избранному Пророку в
    Коране: «мы послали тебя только как милость для миров» (сура
    21 «Пророки», аят 107). Но не будем спешить, давайте начнем благо- родную повесть с самого начала.

    Жизнь Мухаммада 
    23
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    ГлАвА II
    2.1 аБдуллах, ОТЕц ПрОрОКа
    Абдуль-Мутталиб имел почти все: здоровье, богатство, власть, его уважало племя. Но была у него одна печаль: был у него всего лишь один сын. В то время, когда арабы гордились своим многочис- ленным потомством, у него был только один ребенок, тогда как ему нужно было много, много сыновей, которые помогали бы ему в бла- городном деле, возложенном на него ранее. Это дело заключалось в снабжении паломников питьевой водой во время ежегодного палом- ничества к Каабе. Это была его почетная обязанность, но она тре- бовала значительных усилий. Кроме того, он обязан был заботиться о Доме (Каабе) и о пище для паломников, к тому же постоянно воз- никали разногласия и споры, заключались соглашения и договора.
    3
    Абдуль-Мутталиб поклялся, что если у него будет десять сыновей и все они достигнут совершеннолетия, то он принесет одного из них в жертву божествам Каабы.
    Годы шли, Абдуль-Мутталиб стал главой рода, признанным и ува- жаемым всеми, и у него стало одиннадцать сыновей (согласно Ибн
    Хишаму – десять. – прим. ред.). Он осознавал, что должен сдержать свою клятву божествам Каабы, но никак не мог решить, который же из горячо любимых им детей должен стать жертвой? Все были до-
    3
    Так, курайшиты были против того, чтобы Абдуль-Мутталиб искал Замзам возле их идолов, а затем они же претендовали на колодец и то, что было найдено в нем. Когда они пытались помешать Абдуль-Мутталибу ко-пать, он и дал клятву о сыновьях. –
    Прим. ред.

    Жизнь Мухаммада 
    24
    из библиотеки сайта www.islamua.net роги ему, особенно Абдуллах, младший сын, который уже вырос и был очень красивым юношей, самым статным из всех, кем горди- лись курайшиты. Абдуль-Мутталиб решил бросить жребий, чтобы не пришлось выбирать самому. При этом выпало имя Абдуллаха, – самого младшего и самого близкого его сердцу. Абдуль-Мутталиб знал, что он обязан исполнить клятву, как бы это ни было тяжело для него, но все курайшиты стали отговаривать его. Почему он должен приносить в жертву юношу, подающего большие надежды, гордость и радость племени Курайш? Абдуль-Мутталиб не знал, как освобо- диться от своей ужасной клятвы. Тогда мудрейшие люди Мекки по- советовали ему обратиться за советом к известной прорицательнице, живущей в Таифе.
    Абдуль-Мутталиб пришел к ней вместе с несколькими почтенны- ми мекканцами. Она спросила, сколько в их земле принято платить за человеческую жизнь, и они ответили, что это десять верблюдов. Она сказала им, что нужно бросить жребий (это делали жрецы их божеств) между Абдуллахом и десятью верблюдами. Если будет выпадать имя
    Абдуллаха, то они должны увеличивать число верблюдов каждый раз на десять до тех пор, пока божества не удовлетворятся заменой.
    С надеждой и страхом Абдуль-Мутталиб возвратился в Мекку.
    Он пошел к Каабе, где находились стрелы для метания, и попро- сил бросить жребий между Абдуллахом и десятью верблюдами.
    Девять раз подряд выпадало имя Абдуллаха, и каждый раз Абдуль-
    Мутталиб увеличивал число верблюдов на десять: таким образом, оно достигло сотни. Десятый раз стрела указала на верблюдов. Что- бы удостовериться в том, что божества действительно удовлетвори- лись заменой, жребий кинули еще трижды, и каждый раз выпадала стрела, указывающая на верблюдов. Абдуль-Мутталиб был доволен: он освободился от своей ужасной клятвы и смог спасти своего лю- бимого младшего сына.
    Когда Абдуллаху исполнилось 24 года, отец решил, что ему при- шло время жениться, и выбрал для него Амину, дочь вождя бану
    Зухра, невесту, достойную сына главы курайшитов и правителя всей
    Мекки. После свадьбы Абдуллах три дня оставался в доме ее отца, согласно обычаю арабов. Затем он забрал ее в собственный дом, рас- положенный среди домов рода Абдуль-Мутталиб.

    Жизнь Мухаммада 
    25
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    Мекканцы строили свои дома согласно занимаемому положению.
    Чем выше положение, тем ближе к Каабе. Дома бану Абдуль-Мутталиб располагались ближе всех к Старейшему Дому, ибо это племя было самым благородным среди курайшитов, и никто не превосходил их.
    Те же, чье положение было ниже, жили дальше от Каабы, соответ- ственно слуги и рабы располагали свое жилье дальше всех. Люди с подмоченной репутацией вообще жили на окраинах города.
    Абдуллах недолго оставался со своей молодой женой. Вскоре он поехал по торговым делам на север, в Газу, как поступали в то вре- мя самые честолюбивые юноши. Мекканцы жили главным образом благодаря торговле и ежегодно отправляли два торговых каравана: один летом, а другой зимой. Летом караван шел на север, в аш-Шам
    (современные Палестина, Сирия, Ливан, Иордания), а зимой – на юг, в Йемен. Мекка была местом встречи запада и востока, связующим звеном между товарными потоками из Византии, Китая и Индии.
    Возвращаясь из своей летней экспедиции, Абдуллах остановил- ся в Йасрибе, чтобы проведать дядьев с материнской стороны, из бану Наджар. Там он заболел, и караван вернулся в Мекку без него.
    Абдуль-Мутталибу сообщили о болезни его сына, и он послал его старшего брата, Аль-Хариса, чтобы тот привез Абдуллаха домой.
    Когда Аль-Харис прибыл в Йасриб, он узнал, что Абуллах умер спустя месяц после отбытия каравана и его уже похоронили. Аль-
    Харис вернулся в Мекку. Он принес трагическую весть своему пре- старелому отцу и томящейся в ожидании молодой жене брата. Амина была беременна, но этому ребенку не было суждено увидеть своего отца.
    2.2 ГОд слОНа
    Абдуль-Мутталиба постигло личное горе, но вскоре на Мекку об- рушилось и всеобщее несчастье: с юга надвигалась огромная армия.
    Ее возглавлял Абраха, абиссинец, который вместе со своими вои- нами преодолел сотни миль, горя желанием разрушить Старейший
    Дом. Абраха захватил Йемен и подчинил своей власти его некогда свободных жителей. Однако в этом походе Абраху не интересовали земли, которые были большей частью пустыней: у него была лишь одна цель – Мекка, и лишь одно искомое место – Кааба.

    Жизнь Мухаммада 
    26
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    Арабы с большим почтением относились к Старейшему Дому
    Ибрагима и Исмаила. Они преодолевали сотни миль, прибывая с разных концов полуострова, чтобы посетить его. Простая и строгая,
    Кааба обладала удивительной духовной красотой, которая открыва- лась тому, кто приближался к ней. Абраха построил церковь, затра- тив на это огромные средства, используя наилучший мрамор, золото и слоновую кость, однако она не смогла сравниться с Каабой, и он возжелал сокрушить Старейший Дом.
    Когда арабы услышали об этом, два племени вместе с доброволь- цами из других племен попытались преградить ему путь, но потерпе- ли поражение. Выступая против большой армии Абрахи, его боевых слонов и метательных орудий, они не имели шансов на успех. Абраха двигался к Мекке, используя пленного араба в качестве проводника.
    Когда он достиг Мекки, ее жители встали на защиту своей лю- бимой Каабы, первого дома на земле, построенного для поклонения
    Аллаху. Но вскоре они осознали, что слишком слабы против Абрахи и его большой армии, состоящей из хорошо тренированных воинов и боевых слонов.
    Абраха отправил посла к Абдуль-Мутталибу, правителю Мекки, передавая через него, что не желает борьбы с ними, а хочет лишь разрушить Старейший Дом. Если они не будут сопротивляться, то он обещает сохранить им жизнь. Абдуль-Мутталиб с делегацией мек- канцев отправился на встречу с Абрахой, надеясь, что переговоры помогут спасти Каабу.
    Абраха выразил подобающее уважение при встрече с Абдуль-
    Мутталибом, пообещав вернуть ему верблюдов, захваченных его воинами, но о том, чтобы пощадить Каабу, он и слышать ничего не хотел. Абдуль-Мутталиб и его спутники предложили Абрахе треть всего богатства района Тихамы, но Абраха отказался. Он пришел из более богатых земель, и его не интересовали деньги и материальные блага; он прибыл только для того, чтобы уничтожить Старейший
    Дом. Этот Дом обладал удивительной притягательной силой, и до тех пор, пока он существовал, у церкви Абрахи не было шансов при- влечь к себе сердца людей.
    Опечаленный, с тяжелым сердцем, Абдуль-Мутталиб вернулся, чтобы рассказать народу Мекки о том, что все потеряно и нужно

    Жизнь Мухаммада 
    27
    из библиотеки сайта www.islamua.net спасать свои жизни, скрывшись в горах. Когда же его спросили о том, что будет с Каабой, он сказал: «У Каабы есть Аллах
    4
    , Который защитит ее».
    После этого женщин и детей отвели в безопасные горы, а Абдуль-
    Мутталиб взял с собой мужчин и пошел молиться к Старейшему
    Дому в последний раз. Они молились, истово прося у Аллаха защи- тить Его Дом. Абдуль-Мутталиб, прильнув к двери Каабы, молился до последней минуты.
    Абраха направил к Мекке большого слона-вожака. Он мог мгно- венно разрушить стены Каабы. Слон шел до тех пор, пока не достиг черты священного города, а затем остановился как вкопанный. Абра- ха и его воины изо всех сил старались сдвинуть его с места, но он стоял нерушимо. Тогда они направили его в сторону аш-Шама. Слон тут же пошел, но как только они снова и снова поворачивали его в сторону Каабы, он останавливался и стоял, словно гранитная глыба.
    Внезапно в небе появились тучи птиц. Огромная стая закрыла горизонт, подобно невиданным черным облакам. Неожиданно они устремились вниз, забрасывая Абраху и его людей маленькими острыми камнями. Почти все войско погибло, и лишь немногим уда- лось спастись.
    После того, как птицы сделали свое дело, Абраха и те, кто уце- лели, устремились назад, в Йемен, где он и умер от шока и изнемо- жения.
    Спустя годы священные аяты из Корана были призваны напом- нить об этих событиях мекканцам, многие из которых были их оче- видцами:
    «разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами
    слона? разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц
    стаями? Они бросали в них каменья из обожженной глины и
    превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых ли-
    стьев» (сура 105 «слон»).
    4
    Имя «Аллах» использовалось в арабском языке задолго до рождения Мухаммада, со времен Ибрагима и Исмаила, которые поклонялись Аллаху Единому. С течением времени и под влиянием других народов, арабы начали поклоняться идолам, но но- минально они все еще признавали существование Аллаха, и говорили, что осталь- ные божества подчиняются Ему. – Прим. авт.

    Жизнь Мухаммада 
    28
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    Это и предостережение о том, что те, кто противостоит Аллаху, потерпят поражение, – и напоминание о милости Аллаха, Который спас Старейший Дом от нечестивцев,тогда как люди были бессиль- ны что-либо сделать.
    После этого чудесного события слава Каабы распространилась еще шире, ее притягательность возросла, и арабы приходили со всех частей полуострова, чтобы посетить Священный Дом. Полная гибель армии, пришедшей разрушить ее, послужила еще одним доказатель- ством святости Каабы. Это был 570-й год н.э., и ввиду его чрезвы- чайной важности для арабов, они назвали его «Годом Слона».
    2.3 рОЖдЕНиЕ мухаммада
    В то время, когда люди радовались великой победе, которую да- ровал им Аллах, Абдуль-Мутталиб получил хорошие вести. Амина сообщила о том, что у него родился внук. Велика была радость ста- рика, когда он пришел и взял на руки дитя своего горячо любимого сына. Он понес его прямо к Каабе и после того, как обошел вокруг нее семь раз вместе с ребенком, сказал: «О благословенное дитя, я назову тебя Мухаммадом. Рождение этого ребенка совпало со славой и триумфом Старейшего Дома, благословен же он!»
    Когда люди спросили его, почему он назвал ребенка Мухаммадом, предпочтя это имя именам своих предков, он сказал: «Потому что я хочу, чтобы он был прославлен на небесах Аллахом и хвалим людьми на земле». Имя «Мухаммад» означает «Достойный похвалы».
    На седьмой день после рождения Мухаммада его дедушка задал большой пир, согласно обычаю арабов.
    2.4 КОрмилицы
    Теперь они ожидали прибытия кормилиц, которые должны были прийти из-за гор, окружавших Мекку. Воздух Мекки, запертый меж- ду скалистыми горами, считался нездоровым для младенцев. Поэто- му среди арабских рожениц благородного происхождения бытовал такой обычай – отдавать младенцев кормилицам из племен, живу- щих в окрестной пустыне, воздух которой придавал бодрость и силу.
    Некоторые из этих племен особо славились своими кормилицами, среди них и бану Са′ад.

    Жизнь Мухаммада 
    29
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    В ожидании их прибытия, Амина дала ребенка Сувайбе, рабыне
    5
    Абу Джахля, родственника Мухаммада, чтобы та нянчила его. Су- вайба заботилась о нем всего лишь несколько дней, но он был добр к ней на протяжении всей ее жизни, а когда она умерла, расспрашивал о ее сыне, который умер еще раньше.
    Наконец, кормилицы из бану Са′ад пришли; они выбирали мла- денцев, имеющих отцов, в надежде на щедрое вознаграждение от них, а сирот брать не желали. Мухаммад оставался без кормилицы, но когда племя уже собиралось покинуть город, Халима, дочь Абу
    Зуайба, сказала своему мужу: «Я не желаю возвращаться со своими подругами без ребенка. Я пойду и возьму того сиротку». «Хорошо, сделай так, – сказал ей муж. – Быть может, Аллах сделает его благо- словением для нас».
    Халима не решилась взять ребенка сразу, потому что её семья была беднее других. Она рассказывала потом, что, забрав Мухаммада, они начали получать обильный удел. Ее козы множились в числе и приносили больше молока, ее цыплята становились жирными и большими, а люди говорили своим пастухам: «Посмотрите, где па- сутся овцы Халимы, и гоните наших овец на то же пастбище!»
    2.5 мухаммад в ПусТыНЕ
    Однажды днем, когда Мухаммаду было три года, его молочный брат прибежал к Халиме с криком: «Мама, мама! Два человека в бе- лом схватили моего курайшитского брата!».
    Халима вспоминала: «Я побежала к нему вместе с его молочным отцом. Он стоял, весь бледный. Я спросила:
    – Что случилось, сынок?
    И он сказал:
    – Два человека в белом пришли и положили меня на спину. Потом они что-то достали из меня и ушли».
    Халима и её муж не знали, что и думать, но вскоре происшествие за- былось, ребенок чувствовал себя хорошо и быстро рос, набираясь сил.
    Он оставался в пустыне, вдыхая ее чистый воздух и изучая чи- стый арабский язык кочевников, пока ему не исполнилось пять лет.
    5
    Согласно Мубаракфури, Сувайба была вольноотпущенницей Абу Джахля, кото- рую он отпустил на волю, ра-дуясь рождению Мухаммада. – Прим. ред.

    Жизнь Мухаммада 
    30
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    Годы спустя, шутя с друзьями, он говорил: «Я самый чистый (истин- ный) араб среди вас. Я – курайшит, и меня вскормило племя Са′ад».
    Когда Мухаммаду было около пяти лет, Халима встретила лю- дей из Эфиопии, которые очень заинтересовались ребенком и рас- спрашивали ее о нем. Потом они сказали: «Этот ребенок будет лич- ностью огромной важности. Мы заберем его с собой, в нашу страну, ибо мы слышали о нем раньше». Халима спрятала Мухаммада и вскоре возвратила его матери в Мекку, посчитав, что там он будет в большей безопасности.
    Халима и ее народ сохранили добрую память о Мухаммаде. Ког- да он вырос, то выказывал ей свое расположение подарками, когда она приезжала, чтобы проведать его. Однажды, после его женитьбы на Хадидже, в горах выдался засушливый год, и когда Халима при- шла к Мухаммаду, то возвращалась домой уже с верблюдами, на- груженными водой и продуктами, и овцами (их было сорок голов).
    2.6 вОзвращЕНиЕ в мЕККу
    Когда мальчик вернулся в Мекку, Абдуль-Мутталиб, теперь уже почтенный старик, окружил его нежной заботой, любовью и опекой.
    Этот величественный старец соорудил себе ложе в тени Каабы, и все его сыновья, приходя, садились на землю возле него в знак уваже- ния. Но когда приходил Мухаммад, дед сажал его рядом с собой, похлопывал его по плечу и оказывал ему такое внимание, что никто ни слова не говорил о том, что мальчику следовало бы сидеть внизу, вместе с дядями.
    Однажды, когда Мухаммаду было около шести лет, мать решила вместе с ним проведать дядей его отца, бану Наджар в Йасрибе. Она также взяла с собой Умм Айман, единственную рабыню, оставшую- ся от мужа. Когда они прибыли в Йасриб, Амина показала мальчику, где бывал его отец Абдуллах и где он был похоронен.
    Спустя месяц они нагрузили своих верблюдов и отправились в
    Мекку. По дороге, в деревне Аль-Абва, Амина заболела и умерла. Там ее и похоронили, в нескольких милях пути от могилы Абдуллаха.
    После того, как мать – единственную, кого Мухаммад знал из родителей, – похоронили, они вернулись в Мекку, печальный ма- ленький мальчик и рабыня Умм Айман. Мухаммад еще больше

    Жизнь Мухаммада 
    31
    из библиотеки сайта www.islamua.net привязался к дедушке, а он – величественный человек, который не выказывал никаких знаков внимания своим взрослым сыновьям, стал еще более нежным и чутким к этому маленькому, одинокому ребенку. Но мальчик не до конца вкусил уготованную ему долю горя и скорби, ибо через два года дедушка тоже умер. Мухаммад, кото- рому было всего восемь лет, всю дорогу шел за похоронной процес- сией деда и безутешно плакал.
    2.7 ПОд ОПЕКОй аБу ТалиБа
    Смерть Абдуль-Мутталиба была тяжелым ударом для всего бану
    Хашим, ведь среди его сыновей не было человека, который мог бы занять его место. Ни один из курайшитов не обладал таким умом и характером, таким чувством справедливости и прямотой, и ни один человек не вызывал такого высокого уважения среди арабов. Перед смертью Абдуль-Мутталиб поручил своему сыну, Абу Талибу, опекать
    Мухаммада. Абу Талиб не был ни самым старшим из его сыновей, ни самым богатым, – Аббас был намного богаче. Однако Абу Талиб был самого благородного нрава, его чтили и уважали все курайшиты.
    Абу Талибу нравился Мухаммад, а впоследствии он полюбил его, как родного сына, с искренней преданностью, что подтверди- ли последующие годы, годы трудностей и испытаний, когда он был тверд, как скала, защищая Мухаммада от нападок курайшитов.
    Мальчик имел сердце, умеющее любить и жаждущее любви, он был очень чутким, восприимчивым, милосердным и сострадательным.
    Он был настолько добродетельным, что вскоре сверстники прозвали его «аль-Амин», что в переводе с арабского означает «честный, вер- ный, правдивый». И он оправдал это прозвище, которое следовало за ним всю жизнь, поскольку Мухаммад никогда не говорил лжи.
    Даже в самых чрезвычайных обстоятельствах он не говорил ничего, кроме истины.
    2.8 ПОЕздКа в аш-шам
    Когда Мухаммаду было около двенадцати лет, Абу Талиб решил отправиться с торговым караваном в аш-Шам. Он не думал брать с собой мальчика, поскольку поездка была долгой, а путь через пу- стыню – это множество трудностей и опасностей, нехватка воды. Но

    Жизнь Мухаммада 
    32
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    Мухаммад очень хотел поехать с дядей, которого он полюбил, как отца. Абу Талиб колебался, но когда увидел, как мальчику не хочется разлучаться с ним, сказал: «Клянусь Аллахом, я никогда не оставлю тебя самого».
    По пути в аш-Шам караван курайшитов проходил мимо кельи хри- стианского монаха Бахиры, который жил в уединенном месте среди пустыни. Уже не в первый раз караван курайшитов проходил мимо его обители. Прежде он никогда не обращал на них внимания, но на этот раз приготовил для них еду и настоял на том, чтобы все они пришли отведать его пищи. Отшельник разглядывал курайшитов, тщательно всматриваясь в каждое лицо, а затем вскричал: «Я же настаивал, что- бы никто из вас не пренебрег моим гостеприимством!». Они завери- ли его, что все находятся здесь, но он повторил свои слова. Они же ответили, что тут все, за исключением маленького мальчика, который присматривает за верблюдами. Бахира попросил привести его. Когда
    Мухаммад пришел, монах спросил, чей он сын.
    Мой, – покровительствующим голосом сказал Абу Талиб.
    Нет, ты говоришь неправду, – возразил Бахира.
    Точнее, это ребенок моего брата. Его отец скончался, – пояснил
    Абу Талиб.
    О, все так, как и должно быть, – сказал монах. – Этот ребенок должен быть сиротой.
    Затем он стал расспрашивать Мухаммада.
    Во имя аль-Лата и аль-Уззы, – начал он. Это были два наиболее известных идола курайшитов. Мухаммад же остановил его:
    Спрашивай все, что пожелаешь, но не увещевай меня ими. Ибо я не переношу их.
    «Так и должно быть», – отметил про себя Бахира. Он задавал
    Мухаммаду много вопросов, а затем увидел между лопаток у маль- чика родимое пятно. Для человека, сведущего в таких вопросах, оно означало ни что иное, как печать пророчества. Бахира сказал Абу Та- либу, что у этого ребенка великое будущее и посоветовал ему не вы- езжать с мальчиком за пределы их земли, опасаясь, что евреи узна- ют в нем те приметы, которые узнал он, и захотят навредить ему.
    Мухаммад благополучно вернулся в Мекку и больше не ездил в аш-Шам вместе с дядей.

    Жизнь Мухаммада 
    33
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


    написать администратору сайта