ТГВ 1-7 ЛЕК. Тема Государство понятие, признаки, сущность, типология. 2
Скачать 104.81 Kb.
|
ОглавлениеТема 3. Государство: понятие, признаки, сущность, типология. 2 3.1 Плюрализм, понимание определение 2 3.2 Признаки государства. 2 Тема 4. Формы государства. 4 4.1 Абсолютная монархия. 4 4.2 Конституционная монархия. 5 4.3 Парламентская монархия. 6 4.5 Республика. 7 4.5.1 Президентская республика. 8 4.5.2 Парламентская республика. 9 4.6 Политический государственный режим. 10 Тема 5. Понятие и содержание функций государства. 12 5.1 Классификация функций государства. 14 5.3 Формы и методы осуществления функций государства. 17 Тема 6. Аппарат государства. 18 6.1 Понятие механизма государства. 18 6.2 Органы государства: понятия, признаки, виды. 20 6.3 Принципы организации и деятельности государственного аппарата. 23 6.4 Механизм государства и разделение властей. 24 Тема 7. Право и государство в политической системе общества. 25 7.1 Понятие, структура, типы политических систем. 25 7.2 Нормативная основа политической системы общества. 28 7.3 Место государства в политической системе общества. 29 7.4 Государство и политические партии. 31 7.5 Государство и церковь. Светские и теократические государства. 32 Серегина Валентина Васильевна; №708 Завьялова Ирина Сергеевна Тема 3. Государство: понятие, признаки, сущность, типология.3.1 Плюрализм, понимание определениеС момента своего возникновения и до сих пор в понятии гос-ва вкладывается разный смысл. Аристотель считал гос-во олицетворением разума, справедливости, красоты и общественного блага. Напротив, английский ученый Т. Гопс сравнивал государство с левиафаном, чудищем, описанным в Библии. Определение гос-ва дал Людвиг 14: «государство это я». Соответствует правде, за 72г превратил королевскую власть в монархию, а Францию в Великую державу. Эпоха абсолютизма завершилась революцией или эволюцией, на смену пришло нынешнее гос-во. Еще более дискуссионное в науке обсуждают вопрос о происхождении гос-ва. Совершенно очевидной стала польза гос-ва. Как показать истинность, опыт. Государство не может быть ни добрым, ни злым. Призвано согласовывать несовподаемые интересы людей, групп, выражать общезначимые потребности. Создав государство во имя общественного блага свободная личность в дальнейшем тяготилась его опекой и пыталась всячески ограничить его. «Государство служит всему обществу, группе лиц или определенной личности?» Первое государство образовалось на нашей планете примерно 5 тыс. лет назад, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай, Древний Вавилон. Само понятие гос-во в современном понятии возникло в 16в. В науку ввел итальянец Н. Макиавелли(?). Он использовал для обозначения гос-ва термин «стата(?)». Эти обстоятельства позволили австрийскому учёному заметить, что сколько существует государствоведов, столько и существует мнений. Все многообразные определения гос-ва условно можно объединить в несколько групп: а) акцентирует внимание на публично властной …., рассматривая на … органы общества, созданную для общественного блага. Население государства представляет собой ассоциацию граждан, подчиненных, гражданских связанных общественной целью и призванных соблюдать законы (???) б) рассматривая гос-ва как особую организацию политической власти, в этом случае обращаем внимание на неистовое сходство интересов, потребности индивидов, а так же на их различия, которые необходимо согласовывать, примирять и на их основе формулировать общезначимые интересы и реализовывать их по средствам специальных органов власти. в) связывает понимание гос-ва с социальным институтом, наделенным набором признаков, которые отличают его от других социальных институтов и остальное значение выделяли внешнему облику гос-ва; структуре органов власти г) акцентируем внимание на функционирование характеристик гос-ва, его роли в жизни общества (???) д) гос-во в юридическом смысле по выражению австрийского Кельзина, как нормативный порядок, в этом случае государство рассматривало …., этот ряд определений правовое демократическое государство е) вывод определения гос-ва из процесса его возникновения, связывал его генезис либо с божественным промыслом, либо с природными или социальными свойствами человека. Каждая из видовых группа формировалась на основе определенной парадигмы, положившей начало той или иной концессии, т.е. понимая гос-ва |