Главная страница
Навигация по странице:

  • ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНФЛИКТ – нарушение нравственных педагогических норм взаимодействия, интересы педагога как субъекта конфликта затрагивают интересы ребенка. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

  • ЭМПАТИЯ

  • Тимонина ив. Профессиональная этика педагога кемерово 2014


    Скачать 1.52 Mb.
    НазваниеТимонина ив. Профессиональная этика педагога кемерово 2014
    Дата22.04.2022
    Размер1.52 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаProfessionalnaya_etika.pdf
    ТипУчебно-методическое пособие
    #490313
    страница17 из 22
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22
    “Чебурашка и Крокодил Гена 1969 г. и 1971 г. Пропаганда курения и жестокого обращения с животными.
    “Карлсон, который живет на крыше 1955 г. Пропаганда чревоугодия, курения, жестокого обращения с животными, развращения малолетних. Ежик в тумане 1975 г. Выдумали это трепетный мультик о поисках друга в тумане Ан нет. Это как раз информация, вызывающая у детей ужас, панику и страх. Чего стоят те кошмары, которые пришлось пережить ежику, пока он добрался до медвежонка.
    “Винни-пух и все-все все, 1969 г. Опять же пропаганда чревоугодия – у Карлсона было варенье, у Винни это уже мед (что круче, мед или малина. Ну аза реплику ослика Иа входит и выходит мультфильм точно должен быть занесен в категорию 18+. Кстати, ослик, оказывается, еще и неприлично воспитан – без особых стеснений демонстрирует свой зад (то есть отсутствие хвоста) – пропаганда аморального поведения как она есть. Бременские музыканты, 1969 г. Пропаганда проституции, хулиганства, бродяжничества, азартных игр. У героини, кстати, слишком короткое платье. Злоупотребление яйцами может привести к сальмонеллезу – значит, пропаганда нездоровой пищи (“Макдо-
    налдс” отдыхает. А водной из песен есть такие строчки мы любим убивать и бить баклуши мы разбойники – пиф-паф ивы покойники – пропаганда насилия и терроризма налицо. Приключения поросенка фунтика, 1986 г. Похищение детей, использование рабского детского труда (в данном случае, работа в цирке, а также незаконное использование огнестрельного оружия. Трое из Простоквашино”,
    1978 г. Пропаганда бродяжничества, а также курения и незаконного владения имуществом (домиком в деревне. Шарик носил ружье – опять-таки непоправимый вред для детской психики. Обезьянки 1987 г. Эти маленькие провокаторы явно научат детей плохому. А еще песня из мультфильма со строчками в каждом маленьком ребенке, и мальчишке, и девчонке есть подвести грамм взрывчатки или даже полкило – тут уж как минимум пропаганда терроризма. И самый нежелательный к просмотру – “Жил-был пес, 1982 г. Тут вами хулиганство, и чревоугодие, и спиртное. Похищение младенцев, жестокое обращение с животными, оргии, допускаю, что и наркотики в ту ночь тоже имели место быть, ибо просто от пе-
    реедяния волк не выдал бы свое, ставшее крылатым,
    “щас спою) Составьте перечень современных детских кинофильмов и мультфильмов, которые с вашей точки зрения негативно влияют на нравственное становление личности. Обоснуйте свои предложения. Продолжите список пословиц и поговорок, раскрывающих нравственное (или безнравственное) поведение личности (см. приложение № ) Литература Основная
    1.Мишаткина Т.В. Педагогическая этика Текст учеб пособ. Сер. Высш образ, Изд-во Феникс .-2004.-304 с.
    2. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика Текст учеб пособ. Изд-во Новое знание .-
    2004.-304 с.
    3.Лаврентьева Н.Б., Нечаева А.В. Педагогическая этика. Текст Барнаул изд-во АлтГТУ,
    2010.- с Дополнительная

    1. Воробьева КА. Влияние СМИ на формирование агрессивных установок подростка Текст // Воспитание школьников с 2. Гладченкова Наталья Николаевна. Культурно-информационное пространство образовательного учреждения как среда становления нравственного опыта личности Дис. ... канд. пед. наук 13.00.01: Ростов н/Д, 2001 250 c. РГБ ОД, 61:01-13/1646-8 3. Канарская В.И.Этика Интернета Текст Учебно-методическое пособие для студентов
    БНТУ Учебное электронное издание Минск 2009 Морозов А. В, Радченко Л. Е Влияние средств массовой информации на духовно- нравственное становление человека в современном российском обществе // Психология человека в современном мире. Том 6. Духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г) / Ответственные редакторы А. Л. Журавлев, МИ. Воловикова, ТА. Ребеко. – М Изд-во Институт психологии РАН, -2009. – 412 с. ipras.ru›engine/documents/document2007.pdf Мультфильм Ну, погоди запретят смотреть детям до 18 Текст / WOMAN BOOK женский журнал № Стиль жизни
    6.Печатнов Е. В. Телевидение как средство воспитания подростков Электронный журнал Выпуск №16 Школа и социум в условиях современного этапа развития образования октябрь, г erono.ru/art/?SECTION_ID=160&ELEMENT_ID=928 7.Холманский АС, Холманская ЛИ Негативное влияние электронных средств коммуникации на духовное развитие учеников и студентов Текст / Начальная школа с 32-36 Словарь терминов МОРАЛЬ
    – это система этических ценностей, которые признаются человеком это важный способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни. КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ –
    это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны морали и составляющие теоретический аппарат педагогической этики. КУЛЬТУРА РЕЧИ –
    это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ –
    понимается как умение сопереживать миру ребенка и умение видеть учащегося в перспективе его развития. НРАВСТВЕННОСТЬ – есть освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая индивидуальное поведение личности, опирающееся на мировоззренческие убеждения и чувство совести. НРАВСТВЕННЫЕ (ЭТИЧЕСКИЕ) ВЗГЛЯДЫ ПЕДАГОГА – это комплекс этических знаний, требований, норм и правил взаимодействия педагога с учащимися в воспитатель- но - образовательном процессе школы. НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ УЧИТЕЛЯ – диалектическое совокупность этических знаний, нравственных чувств, убеждений, воли и идеалов, определяющих его нравственные отношения, поступки и профессиональные действия. НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА ПЕДАГОГА –
    это переживания по поводу того или иного поведения людей или своего собственного поведения с позиции нравственных категорий, таких как «справедливо-несправедливо», «человечно - бесчеловечно. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АВТОРИТЕТ -
    основывается на принципе единства требований и доверия к личности воспитуемого. АВТОРИТЕТ ПЕДАГОГА ЗАВИСИТ ОТ ВСЕГО КОМПЛЕКСА ЕГО ЛИЧНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ, НРАВСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.
    ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНФЛИКТ – нарушение нравственных педагогических норм взаимодействия, интересы педагога как субъекта конфликта затрагивают интересы ребенка. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ – понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности. Педагогическая справедливость побуждает учителя быть объективным, не поддаваться эмоциями сиюминутным выводам. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ –
    форма поведения, когда человек идет на моральный компромисс, ново имя высоких нравственных целей. Это смягчение, сознательное ослабление одного нравственного требования во имя верности другим. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ –
    есть конкретизация общечеловеческих принципов морали применительно к условиям деятельности данной профессии. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕКИЙ ДОЛГ – в данном понятии фиксируются служебные обязанности. Профессиональный долг педагога основывается на сознании морального долга это ориентация на безусловное уважение личности ребенка и соблюдение морально-правовых норм, регулирующих процесс воспитания и обучения. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ –
    это социально значимый показатель (мера) его способностей, умений осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми – способности и умения воспринимать, понимать, усваивать, передавать содержание мыслей, чувств, стремлений в процессе решения поставленных педагогической деятельностью конкретных задач воспитания и обучения. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОВЕСТЬ –
    это категория этики, отражающая взаимосозна- ние и моральную ответственность личности перед самим собой внутренняя потребность поступать справедливо. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧЕСТЬ – в данном понятии выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ интегративное качество, характеризующее нормативную значимость достижения целей и ценностей в процессе обучения и воспитания. ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ – ориентация на этос, информационное согласие, направленность на профессионально- личностный рост, реализация поведения на основе морального выбора, коррекция самоот- ношения, достижение консенсуса. РЕЧЕВАЯ ЭТИКА – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально - культурных традициях. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ- это система национально- специфических, стереотипных, устойчивых формул общения, принятых обществом для установления контакта между собеседниками. Его поддержания и прерывания (в избранной тональности. СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ – индивидуально- типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся – особенности коммуникативных возможностей учителя, достигнутый уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческая индивидуальность педагога. ТОНАЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЯ – это его звуковая, интонационная характеристика, вши- роком понимании это характеристика на только звучания, тона, мелодического рисунка речи, но итого, что говорится и как. УБЕЖДЕНИЯ (ИДЕАЛЫ) ПЕДАГОГА – являются центральным элементом сознания и самосознания личности, и имеет трехкомпонентную структуру познавательный компонент, эмоционально-мотивационный компонент, волевой компонент.
    ЭМПАТИЯ - это понимание другого человека без помощи слов через ощущения, чувства, эмоции с последующим их осознанием. ЭТИКА -
    учение о нравственности (морали, ее происхождении, о правилах и нормах человеческого поведения, об их обязанностях по отношению друг к другу, к обществу, к государству. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ – это совокупность нравственных норм, правили представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональной деятельности.
    ЭТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА В ОБЩЕНИИ – это действия личности, произведенные в целях защиты от посягательств на ее достоинство. СЛОВАРЬ нравственных понятий и терминов Вежливость – качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Включает в себя внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт. Верность - стойкость в отношениях с людьми, в исполнении своих обязанностей, вера в человека. Вера в человека – глубокая уверенность в этом человеке, то есть если этот человек пообещает что-либо, то обязательно исполнит. Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости и доблести. Грубость – отрицательное моральное качество, характеризующее пренебрежение культурой поведения противоположное вежливости. Грубость, как внешнее проявление неуважительного отношения к людям, выражается в откровенной недоброжелательности к чужим интересами запросам, в навязывании другим своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражение, в оскорблении достоинства окружающих, в развязности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ, в хулиганских действиях. Заботливый – проявляющий заботу, внимательный, старательный. Здоровый – обладающий здоровьем, не больной. Добро – одна из важнейших категорий этики. Вместе со своей противоположностью – злом добро является наиболее обобщенной формой разграничения и противопоставления нравственного и безнравственного. В понятии добро люди выражают свои наиболее общие интересы, устремления, пожелания и надежды на будущее. С помощью идеи добра люди оценивают социальную практику и действия других людей. Друг – человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно. Корысть – выгода, материальная польза. Культурный человек – это человек с хорошими манерами, умеющий вести себя в обществе и соблюдающий правила этикета. Ложь – специально искаженное событие, рассказ, неправда. Любовь – чувство, соответствующее отношениям общности и близости между людьми, основанным на их взаимной заинтересованности и склонности. Проявления любви могут быть различными половая любовь, разнообразные чувства взаимной симпатии и дружбы между людьми, положительное отношение человека к объекту познания и практической деятельности (любовь к природе, к истине, к жизни и т.д.) Манеры – способ действия человека, способность себя держать, внешняя форма поведения и обращения с другими людьми. Обязанность – требование общества к группе или каждому конкретному человеку в соответствии стой ролью, которую он играет в жизни. Обида – отрицательная морально-психологическая эмоция на несправедливое отношение, оскорбляющее слово или действие. Обман – ложное представление или заблуждении человека в чем-то. Общение – это обмен мыслями, чувствами, навыками между людьми. Обязанность – требования к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять. Ответственность – обусловленная нравственной свободой способность и готовность человека выполнять, принимать решение, совершать действия, отвечать за них перед собой и другими. Патриот – человек, преданный интересам какого-нибудь дела.
    Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Поведение – все поступки и действия человека, которые он совершает и которые отражают его отношение к людям и к себе. Подвиг – поступок, требующий напряжения духовных и физических сил, воли, разума. Правдивость – моральное качество, характеризующее человека, сделавшего для себя правилом говорить истину, не скрывать действительное положение дел. Право – охраняемые государством свобода личности, условия учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку, защищает его. Режим – распорядок дел, действий. Родина – месторождения человека, родная страна, с которой связана его жизнь, жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит. Скромность – моральное качество, характеризующее личность сточки зрения ее отношения к окружающими самой себе и проявляющееся в том, что человек не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав, добровольно подчиняет себя требованиям общественной дисциплины, ограничивает свои собственные потребности соответственно существующим в данном обществе материальным условиям жизни народа, относится ко всем людям с уважением, проявляет терпимость к мелким недостаткам людей, если эти недостатки затрагивают лишь его собственные интересы, и одновременно критически относится к своим собственным заслугами недостаткам. Совесть – умение личности производить самоконтроль поведения, потребность поступать в соответствии с требованиями общества. Терпимость – моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждения, верованиям, привычкам в поведении других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов сточки зрения без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания. Трудолюбие – моральное качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности, внешне выражающееся в количестве и качестве ее результатов. Его проявления – трудовая активность, добросовестность, старание, усердие. Уважение – признание достоинства личности, почтительное отношение к человеку, способность считаться сего интересами. Устав – это документ, в котором записаны права и обязанности человека. Человечность – моральное качество, включающее в себя уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, скромность, честность, искренность. Честность – моральное качество, включающее правдивость, принципиальность, верность слову, обязательству, искренность. Чувство – это способность человека ощущать свое состояние и состояние другого человека, испытывать сострадание или ненависть, умение сопереживать горе или радость, осознавать и понимать окружающий мирна основе ощущений и впечатлений. Чуткость – моральное качество, характеризующее отношение человека к окружающим. Предполагает заботу о нуждах, запросах и желаниях людей внимательное отношение к их интересам, волнующим их проблемам, мыслям, чувствам понимание мотивов, которыми руководствовались люди в своем поведении тактичное отношение к самолюбию, гордости и чувству собственного достоинства окружающих, вежливое обращение со всеми. Связано с уважением, великодушием, скромностью, сочувствием, благородством, доверием. Чуткость – составная часть культуры поведения. Она исключает грубость, высокомерие, нетерпимость, подозрительность, недоверие к людям. Этика – наука о нравственности и морали, ее нормах, категориях, закономерностях и развитии. Этикет – совокупность норм и правил поведения человека в обществе.
    Добро и зло. С детства человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Добро и зло как центральные понятия представляют наиболее общую форму выражения моральной оценки, разграничивающую нравственное и безнравственное. Через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, его деятельности. Добро является наиболее общим понятием морали, которое объединяет всю совокупность положительных норм и требований нравственности и выступает как идеал добро может рассматриваться как нравственная цель поведения ив таком случае оно выступает как мотив поступка добро может выступать как добродетель, как моральное качество личности. Добро противостоит злу. К сожалению, подчас в этой борьбе сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Действовать в морали – значит выбирать между добром излом. Этикет – правила учтивости и обхождения принятые в обществе, воплощающие внешнюю культуру поведения.
    В.Г.Белинский: Будьте вы человеком какого угодно вам происхождения, держитесь каких вам угодно убеждений – светскость вас не испортит, а только улучшит. То, этикет – это нелишние церемонии, не усложнение простых отношений, это один из важных элементов личностной культуры. Правила этикета призваны подчеркнуть доброжелательное, уважительное, корректное отношение человека к окружающим, они утверждают человечность, гуманность. Правила этикета направлены на то, чтобы общение доставляло людям радость. Единство правил этикета и ценностей морали составляет основу подлинной культуры человеческих отношений. Дружба – высшее воплощение избирательно-личностных отношений, особое состояние души, без которого невозможны ни взаимопонимание, ни доверительность. Избирательность составляет одну из важных черт дружбы. Друзей много, да друг один, Будешь друг, да не вдруг. В дружбе главное духовное единство друзей. Большое значение в дружбе имеют такие моральные качества, как прямота, честность, бескорыстие, искренность, доверие, верность, взаимная требовательность. Законы дружбы
     Не обзывай и не унижай своего друга.
     Помогай другу в беде.
     Умей с другом разделить радость.
     Не смейся над недостатками друга.
     Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
     Не обманывай друга нив чем. Будь с ним честен.
     Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
     Не обижайся на критику или совет товарища он желает тебе добра.
     Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
     Не предавай друга. Список персоналий Аристотель (384-322 до н.э.) - древнегреческий философ, который систематизировал все области знания своего времени. Мысли, высказанные им по вопросам воспитания, целью которого считал формирование деятельной, волевой, самостоятельной личности, актуальны ив наше время. Аристотель создал первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период. Выдвинул требование в воспитании следовать за природой (принцип природосообразности). Выступал против равного с мужчинами образования для женщин.
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22


    написать администратору сайта