Практика портфолио дошкольное образование. Учебнометодическое пособие специальность 44. 02. 01 Дошкольное образование очная форма обучения Фамилия, имя студента
Скачать 121.18 Kb.
|
8 ДЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИЗадания 8.1. Разработать конспект режимных моментов в группе дошкольного возраста (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельно организовать и провести. Подготовительная работа: Обсудить с воспитателем особенности организации режимных моментов и обеспечение двигательной активности в данной возрастной группе. Опираясь на общеобразовательную программу, возрастные особенности детей и режим группы составить план проведения режимных моментов. В плане записываете не только название деятельности, но и педагогическая задача, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Продумать особенности организации режимных моментов, уместность использования художественного слова, сюрпризность, игровые приемы. Составить подробный план деятельности по организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков. Приложение 4 Задание 8.2.Провести самоанализ режимных моментов. (Приложение 5) Задание 8.3. Организовать и провести дидактическую игру. Задание 8.4. Провести самоанализ дидактической игры. (Приложение 6) Задание 8.5. Организовать и провести сюжетно-ролевую игру. Задание 8.6. Провести самоанализ сюжетно-ролевой игры. (Приложение 15) Задание 8.7. Разработать конспект музыкального занятия (по ритмике). Самостоятельно организовать и провести. Информационный материал Участие воспитателя в проведении музыкальных занятий, необходимо для его эффективной организации и зависит от возраста детей, их музыкальной подготовленности и конкретных задач занятия. Упражнения. Велика роль воспитателя в процессе разучивания новых движений. Он участвует в показе всех видов упражнений наряду с музыкальным руководителем, что позволяет детям одновременно развивать свое зрительное и слуховое восприятие. Воспитатель, поскольку не сидит за инструментом, видит всех детей, может по ходу действия делать соответствующие указания и замечания. Воспитатель должен предлагать точные, четкие, красивые о6разцы движений во всех видах упражнений, за исключением образных. В образных упражнениях воспитатель дает примерные образцы,так как эти упражнения направлены на развитие творческой активности детей. Музыкально-ритмические движения. В несюжетных играх воспитатель дает разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом ее исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей («Бери флажок», «Игра с бубном»). С малышами играет на всех этапах разучивания игры. В сюжетных играх является или только наблюдателем, дает указания, или (в сложной игре, а также в группах младшего возраста) берет на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончится, воспитатель дает необходимые разъяснения, указания, и дети играют вторично. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом - подсказывает, что еще не получается, какие движения следует разучить в упражнениях для дальнейшего ее совершенствования. Так же воспитатель действует и во время исполнения детьми плясок. Новую пляску - парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем (мелодия напевается ими) или с ребенком, если музыкальный руководитель в это время играет. В хороводной пляске один или два раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель дает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как внимание музыкального руководителя, сидящего за роялем, сосредоточено на игре. В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, поскольку эти пляски проводятся и целях развития творческой инициативы детей. Он только записывает последовательность сочиненных детьми движений и в конце пляски может одобрить их или указать, что пляска была неинтересной, движения однообразны, хотя дети знают много других движений. Но обычно эти указания и замечания дает музыкальный руководитель. Воспитатель может по согласованию с ним сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить ее по-своему. В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором движений, воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми. В третьей части занятия воспитатель обычно активно не участвует (за исключением занятий в младших группах), так как оценку занятия дает музыкальный руководитель. Но воспитатель делает замечания детям при перестроении на марш, наблюдает за дисциплиной. Задание 8.8.Провести самоанализ музыкального занятия. (Приложение 16) |