Уроки изобразительного искусства 8 класс-1. Уроки изобразительного искусства изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении Поурочные разработки
Скачать 478.1 Kb.
|
Сценография (или театрально-декорационное искусство) - искусство художественного оформления театральной сцены, а также само такое оформление. Театральный художник имеет дело не с плоскостью холста или бумаги, а с пространством сцены, в котором создаёт мир спектакля. Это особый вид художественного творчества, называемый сценографией или театрально-декорационным искусством, а сам театральный художник называется сценограф. Театральное здание состоит из двух главных частей: зрительного зала и сценической коробки. Все декорации и театральные механизмы, которыми оборудована сцена, находятся внутри сценической коробки. В миниатюрном виде она действительно напоминает коробку и называется «подмакетник». Подмакетник - уменьшенная модель сценической коробки. Внутри его художник делает макет сценического оформления будущего спектакля. Театральные цеха создают оформление спектакля. Существуют бутафорский, гримёрный, декорационный, костюмерный, машиннодекорационный, осветительный, пошивочный, реквизиторский, столярный цеха. Флэшмоб (от англ. flash mob; flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа; переводится как «мгновенная толпа») - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) и затем расходится. Моб - действие, выступление, конкретное конечное воплощение сценария. Фотография Автофокус - система большинства камер, автоматически наводящая резкость объектива на объект съёмки. Специальные индикаторы в видоискателе подтверждают, что камера сфокусировалась на выбранное фотографом место. Аналоговая фотография - фотографический способ получения статичного изображения объекта, использующий получение и хранение информации в аналоговой форме на светочувствительных материалах (плёнке, пластинах), в которых происходят химические изменения на различных стадиях фотографического процесса. Видоискатель - оптическая система, позволяющая найти наиболее удачную композицию, которая будет запечатлена камерой. Картинка в видоискателе будет меняться при использовании зум- объектива. Выдержка - время, в течение которого на сенсор камеры или плёнку во время экспозиции попадает свет. Небольшие выдержки пропускают меньше света и также помогают «заморозить» быстрое движение. Глубина резкости - расстояние от ближайшей до самой удалённой точки в кадре, где объекты выглядят резкими. Небольшая глубина резкости означает, что детали перед объектом съёмки или непосредственно позади него будут размыты. Большая глубина резкости означает, что в фокусе будут как близко расположенные, так и удалённые объекты. Диафрагма - размер отверстия в объективе камеры. Более широкая диафрагма пропускает больше света, поступающего на плёнку или электронный сенсор в цифровой камере. Панорамирование - серия снимков, обычно вокруг горизонта, которые цифровыми средствами можно связать в сверхширокую фотографию. Для съёмки панорам на плёнку используют специальные камеры с удлинённым форматом кадра. Пиксель - мельчайший фрагмент цифрового снимка, соответствующий одному фотоэлементу в электронном сенсоре. Программы редактирования снимков - компьютерные программы, позволяющие выводить на экран цифровые (или переведённые в цифровой формат) снимки и обрабатывать их. Обработка может состоять во внесении исправлений (в цвета или резкость), обрезке или более значительных изменениях, как, например, добавление нового неба или текста. Разрешение - количество деталей в снимке. Чем больше пикселей в изображении, тем выше разрешение и тем больше деталей можно увидеть. Разрешение нередко описывают как количество мегапикселей (четырёхмегапиксельная камера в два раза превосходит по разрешению двухмегапиксельную модель). Режим серийной съёмки - функция цифровой камеры, позволяющая сделать серию из нескольких фотографий с минимальными интервалами. Моторные приводы в традиционных камерах служат той же цели. Такой режим отлично подходит для съёмки движения. Светосила - соотношение фокусного расстояния объектива и его эффективного диаметра, определяющее количество пропускаемого им света и максимальное диафрагменное число. Нередко оно помечено на объективе. Сжатие. Поскольку цифровые снимки занимают большой объём памяти для записи, они нередко подвергаются сжатию, чтобы на карту памяти можно было записывать больше фотографий. Чрезмерное сжатие однако приводит к потере качества снимка. Сканер - компьютерное устройство, позволяющее компьютеру считывать фотографии, иллюстрации и переводить их в цифровой формат. Снимок, подвергнутый цифровой обработке, фотографии, сделанные на плёнке, могут быть преобразованы в цифровую форму при помощи сканера. Традиционный снимок становится таким же, как фотография, сделанная цифровой камерой. Трансфокатор (зум-объектив) - объектив с переменным фокусным расстоянием, который позволяет приближать или отдалять объекты в кадре. Фильтр - 1) цветное или специально обработанное стекло или пластик, который размещают перед объективом камеры, чтобы исправить цветовой баланс или получить специальный эффект; 2) часть программного обеспечения для редактирования снимков, позволяющая добавлять специальные эффекты к готовому цифровому снимку. Фотопринтер - принтер, распечатывающий фотографии. Нередко так называют компьютерные принтеры (либо те, которые напрямую подключаются к камерам), разработанные специально для получения отпечатков с фотографическим качеством. Цифровая камера - камера, записывающая снимки в виде цифровой информации, которую может считывать компьютер. Цифровой снимок - фотография, полученная с цифровой камеры. Она хранится в виде файла с цифровой информацией. Штатив - опора для камеры с тремя ножками, использование которой очень важно для предотвращения или ограничения вибраций камеры. Экспозиция - количество света, которое должно попасть на сенсор камеры или плёнку. Чтобы получить правильную экспозицию, можно регулировать ширину отверстия диафрагмы и выдержку. Кино и телевидение Актуальность телепередачи - созвучие темы передачи социальным ожиданиям, злободневным интересам телезрителей. В отличие от оперативности, актуальность передачи может и не содержать в себе признаки новизны, непосредственной связи информации с текущими событиями, может отражать не только нынешние факты, процессы, явления, но и прошлые и будущие. Ассистент телережиссёра - вместе с режиссёром работает на телевизионном пульте, организует работу телеоператора, киномеханика, звукорежиссёра, диктора. Для профессии ассистента режиссёра требуются быстрая реакция, высокая концентрация внимания, автоматизм действий, интуиция. Аудиовизуальное произведение - зафиксированные серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения звуком). Предназначено для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают в себя кинематографические работы и произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (телефильмы и видеофильмы, диафильмы, слайды и т. п.), независимо от способа их первоначальной или последующий фиксации. Аудиовизуальное средство распространения сообщений сочетает в себе изображение, звук и речь. Его информация рассчитана на одновременное восприятие слухом и зрением. Видеозапись - фиксирование на магнитной ленте или иных носителях визуальной и звуковой информации, содержащейся в телерадиосигналах, с целью её сохранения, монтажа, воспроизведения. Видеотека - собрание видеокассет и видеодисков в определённой системе. Главный режиссёр (режиссёр-постановщик) в кино и на телевидении - художественный руководитель творческого коллектива, телепрограмм одной студии, редакции, компании, организатор творческого процесса временных (на одну передачу или постановку, на цикл или серию передач) бригад, состоящих из режиссёра, оператора, редактора, художника, звукорежиссёра, видеоинженеров, осветителей и т. д. График-художник на телевидении - незаменимый участник творческого процесса. Выбранный художником шрифт, соответствующим образом трансформированный, стилизованный, используемый в зависимости от ситуации, - главное изобразительное средство телевизионной графики, позволяющее с помощью символов усилить смысловое и эмоциональное воздействие изображения, привлечь внимание зрителей, более полно и точно раскрыть замысел передачи. Телевизионный художник должен владеть искусством шрифтового письма на высоком профессиональном уровне, для того чтобы обеспечить самые разнообразные виды передач и программ соответствующими заголовками и титрами. Графика на телевидении - надписи, титры, субтитры, иллюстрации, диаграммы, заставки, рисунки. Это важные компоненты зрительного ряда телепрограммы, которые обычно предваряют и завершают передачу, позволяют оперативно давать сведения о погоде, спортивных результатах, включать объявления между передачами, искусно и тонко обозначить ход времени или смену места действия. Сложный, но перспективный вид изображения на телевидении - электронная графика, которая с помощью компьютера может создавать в кадре самые неожиданные, яркие и современные образы. Граффити (от греч. Graphein - писать, от итал. Graffito - царапать) - изображения (рисунки или надписи), нацарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен - от простых написанных слов до изысканных рисунков. История этого термина переносит нас к доисторическому человеку, рисующему на стене пещеры. Это явление, по-видимому, было вызвано человеческой жаждой общения (Граффити - это страсть человека к общению). Граффити стало стихией, изменившей внешний вид улиц в конце XX в. Жанр в театре, кино, на телевидении. Понятие жанр обобщает черты, свойственные произведениям, построенным на основе одинаковых закономерностей. Жанры различаются по роду (документальные или игровые), по методу построения образа (символика, реальность, аллегория), по предмету изображения (личность, документальные кадры, игровые сцены), по характеру изображения (реальная или сатирическая картина, карикатурное изображение), по способу создания (кинофильм, видеофильм, фотофильм). Жанр на телевидении - исторически складывающийся тип телевизионных произведений, которые имеют общие черты, свойства. Каждый жанр имеет свои законы, вытекающие из его формы (репортаж, очерк, интервью, беседа). Документальные жанры используют для реставрации фактов и событий в актёрских сценах, фрагментах художественных кино- и телефильмов. Замысел передачи - первая, начальная стадия работы над передачей после определения её задачи, темы, цели. Замысел во многом определяет сценарный план (сценарий), жанр передачи, состав участников, место съёмок, характер монтажа и использование различных художественных приёмов. Звукооформление на телевидении - один из двух путей воздействия на зрителей с целью добиться высокой эффективности телепередачи. Звук не столько сопровождает изобразительную часть передачи, сколько обогащает восприятие изображения, порой подчиняя его себе. Сочетание звуковых и зрительных образов и есть телевидение. Взятые из жизни в их естественном звучании, реалистические звуки ассоциируются у зрителей с какой-либо конкретной обстановкой. Звуки фантастические или абстрактные обращены к эмоциям и воображению зрителя. Звуковая часть передачи имеет свои измерения: высоту или частоту и громкость. Звук в телепередаче может быть синхронным, несинхронным, может нести элементы драматургии: звуковой образ эпизода - это его звуковая характеристика. Сочетание звука и изображения есть видеозвуковая композиция кадра, которая может быть: а) при совпадении характеров звука и изображения по ходу действия; б) при контрастном сочетании звука и изображения; в) при подкреплении изображения бытовым звуком; г) при изображении без звука. |