Уроки изобразительного искусства 8 класс-1. Уроки изобразительного искусства изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении Поурочные разработки
Скачать 478.1 Kb.
|
Звукорежиссёр - одна из ключевых профессий в кино и на телевидении. В сотрудничестве с режиссёром звукорежиссёр занимается музыкальным оформлением телевизионных передач. При этом его задача заключается в том, чтобы каждый смысловой кусок литературного сценария получил своё звуковое оформление или свою мелодию, которая помогла бы выявить суть содержания, придавала эмоциональную окраску и определяла ритм всей передачи. Инсценировка - литературное произведение, переработанное для постановки в театре или кино, т. е. переведённое на языки изображения и звука. Литературный оригинал превращается в сценарий. Инсценировка на телевидении, в отличие от произведений, созданных по мотивам первоисточника, обладает лишь относительной самостоятельностью, что отражается на развитии сюжета, героев и стиля первоисточника. Интервью - кино- или видеоматериал, отражающий в кадре корреспондента, его вопросы, а также ответы участника событий или компетентного лица по актуальным темам. Интервью может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. В телевизионной практике различают следующие виды интервью: интервью о факте (представляет информацию о каком-либо предмете или явлении), интервью-мнение (выясняется мнение интервьюируемого, его оценка событий), интервью о личности. Кадр и план. Эти термины сложились в эпоху, когда кадр понимался как единичная картинка на киноплёнке, а план характеризовал крупность изображения объекта на экране (общий, средний, крупный). Сегодня же они имеют один монтажный смысл - наименьшие элементы кинотекста. План (наряду с кадром) обозначает длину киноплёнки между двумя монтажными склейками или непрерывное действие, запечатлённое между пуском и остановкой кинокамеры. Киноплёнка - светочувствительная плёнка для съёмки и печатания кинофильмов. Клип - английская аббревиатура, возникшая в лексике программистов. Термин быстро вошёл в употребление в разных областях творчества - в дизайне, фотографии, музыке и т. д. Главное в клипе - набор элементов. Не композиция элементов, основанная на гармонии и логике, а их набор, производящий на зрителя эмоциональное воздействие вне языка образной гармонии. Клип основан на контрастах или случайных визуально-смысловых ассоциациях, возникающих при монтаже на стыке изображений, текста и звука. Комментарий - выступление специалиста по поводу события, факта с определённой оценкой, раскрывающей авторскую позицию. Комментарий следует за новостями, сообщениями и представляет собой аналитические высказывания по актуальным проблемам или событиям. Он должен помочь зрителю сформировать собственное мнение. Достигается это путём углублённого анализа проблемы, осмысления новостей в их взаимосвязи, изложения подоплёки и возможных последствий тех или иных событий. Комментарий всегда передаёт субъективный взгляд и суждения автора. Необходимы независимость мышления автора, компетентность в данном вопросе и опыт в освещении общественных проблем. Короткий комментарий должен ясно выражать мысль, быть свободным от отступлений познавательного характера. Комментатор - автор комментария, тележурналист, который готовит и ведёт передачи по различным вопросам внутренней и международной жизни. Кульминация - вершина напряжения действия, когда особенно ярко выявляется сюжетный конфликт, цели героев или участников телепередачи, их внутренние качества. Кульминация ведёт к развязке, к окончанию действия. Монтаж звука - один из самых распространённых монтажных приёмов, когда звук выполняет две основные функции: воссоздание естественного звучания (человеческая речь, рёв животного, шум работающего агрегата, т. е. естественные шумы); пробуждение различных ощущений (надежды, страха, радости). При прямом совпадении звука и изображения раскрывается содержание произведения. Монтаж компьютерный - особая система смысловых, звукозрительных и ритмических соотношений между отдельными кадрами, их формальное и смысловое сочетание и сопоставление. Черновой монтаж - выбор наиболее выразительных дублей, их предварительная подрезка, подбор в требуемой последовательности кусков изображения и фонограмм по сценарным эпизодам. Обычно черновой монтаж идёт параллельно со съёмками с таким расчётом, чтобы по окончании съёмок иметь изображение и синхронные фонограммы, которые подобраны в сценарной последовательности. Окончательный (режиссёрский) монтаж производится по окончании съёмок и вместе с озвучанием составляет особый монтажно-тонировочный период производства фильма или телепередачи. Передвижная телевизионная станция - комплекс установленного на автомобиле телевизионного оборудования, необходимого для производства и ретрансляции телепередач. Передвижные телевизионные станции (ПТС) имеют телекамеры, мониторы, звукозаписывающую и осветительную аппаратуру. Они могут соединяться с телестудией посредством линии связи. Репортаж (от англ. report - сообщать) - жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. Телевизионная графика - новая разновидность изобразительного искусства, уникальный вид художественного творчества, объединяющий свойства телевизионного и графического мастерства, а также имеющий специфические выразительные особенности. Графика не только обеспечивает передачу точной и ясной информации, но и помогает художнику выразить те или иные идеи. Телевизионное программирование, сетка вещания. Программа должна быть тактически подвижной, легко приспособляться к тем переменам, которые происходят в обществе, а также к изменениям запросов и интересов аудитории. Большое значение при этом имеет расположение передач во времени. Однако оптимально найденное время играет не только роль организатора аудитории. Время передачи в течение дня является одним из факторов, определяющих её значимость. Телесериал - многосерийный телефильм, объединённый одними героями, в котором из части в часть, из фильма в фильм развивается одна сюжетная линия, она же и создаёт напряжение драматургии, когда в конце каждого фильма содержится кульминация повествования, а в следующем фильме - его развязка. Образцом такого сериала стал фильм «Семнадцать мгновений весны» (режиссёр Т. М. Лиознова), отдельные части которого можно смотреть только в определённой последовательности, иначе теряется сюжетная линия, логика действия. Телестудия - специально оборудованное помещение, откуда ведутся телевизионные передачи. Ток-шоу - открытое обсуждение проблем в прямом эфире. Жанр ток-шоу возник на американском телевидении в 60-х гг. ХХ в., его создателем, как утверждают, был известный журналист Фил Донахью. Трактовая репетиция - репетиция, которая проводится в студии с использованием технических телевизионных средств. Ей предшествуют обычные репетиции, которые могут проводиться в специальных залах или в студии, но без технического оборудования. Во время трактовой репетиции в работу включается телевизионный оператор. Список иллюстраций, представленных в учебнике А. С. Питерских «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс» Примеры синтетических зрелищ С. 7. Театр (кукольный спектакль); кино (фильм «Гарри Поттер»); телевидение (студийная передача). Леонардо да Винчи. Джоконда. Масло. Примеры искусства как формы осознания действительности С. 8. Наскальные рисунки XII - IV вв. до н. э. (пещеры Альпы, Западная Европа); древнеиндийская кукла-скульптура (Малапурам, IX-X вв.); Собор архангелов. Пермская деревянная скульптура; О. Роден. Мыслитель. Фрагмент; примеры современной архитектуры и дизайна. Технологические формы художественного творчества С. 9. Э. Неизвестный. Руки. Металл; А. Матисс. Женский портрет. Карандаш; В. И. Суриков. Взятие снежного городка. Масло; витраж; Ф. Мазерель. Новая армия. Линогравюра; декор, книгопечатание, киносъёмка. Примеры изобразительного творчества как части игрового или ритуального действа С. 10. Скоморохи. Рисунок из Радзивилловской летописи. 1092 г.; тибетские ритуальные маски; П. Брейгель. Битва Масленицы с Великим постом. Масло. Синтетическое действо, примеры синтетических произведений С. 11. Сцены из пластического и драматического спектаклей, кинофильма («Экипаж», режиссёр А. Митта). С. 12. Примеры электронно-экранных изображений. С. 13. Примеры детского творчества по заданиям учебника. С. 14. Коллаж «Театр и художник». С. 15. Сцена из классического традиционного «костюмного» спектакля; П. Пикассо. Дон Кихот. Перо; В. А. Серов. Девочка с персиками. Масло; театральные программки. С. 16. Сцена из спектакля Большого театра «Корсар»; О. Роден. Граждане Кале. Металл. С. 17. П. Пикассо. Рисунок; сцена из драматического спектакля; сцена из балетного спектакля (И. Васильев); И. Шадр. Булыжник - орудие пролетариата. Металл; О. Роден. Последний призыв. Примеры жанров театрального искусства: балет, опера; примеры жанров киноискусства: анимация, документальное кино С. 18. Балет «Кармина Бурана» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. Театральные жанры: кукольный театр, цирк, пантомима С. 19. Французский мим М. Марсо во время выступления; фрагмент массового представления; камерный студийный спектакль. С. 20. У. Шекспир, Ж.-Б. Мольер, А. П. Чехов; памятник А. Н. Островскому у Малого Театра в Москве; Московский Художественный театр имени А. П. Чехова. С. 21. К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд, Б. Брехт; сцена из спектакля школьного театра; первый русский драматический театр имени Ф. Волкова в Ярославле. С. 22. Примеры выполнения учащимися упражнений и этюдов; Агесандр, Афинодор, Полидор. Лаокоон. Мрамор. С. 23. Примеры выразительности жеста и пластики в учебных этюдах; Б. Чайков. Футболисты. Металл. С. 24. Большой театр (Москва); древний амфитеатр (Греция). Элементы театрального здания С. 25. Сцена, зрительный зал, интерьер фойе театра «Мастерская Петра Фоменко»; Московский театр «Современник». Примеры разных театральных зрелищ С. 26. Гистрионы и трубадуры. Рисунок. Западная Европа; Скоморохи. Рисунок. Россия; древнегреческий амфитеатр; современный амфитеатровый зал (Крокус Сити Холл, Москва). С. 27. Партерно-ярусный театр, схема устройства сценической коробки, план сцены (Тульский ТЮЗ). С. 28. Этапы создания подмакетника. С. 29. Примеры выполнения учащимися упражнений на перемену отношения к месту действия. С. 30. Спектакль «Юнона и Авось»: в центре - сцена из спектакля, вверху - афиша, внизу - макет. Художник О. Шейнтниц, театр Ленком, Москва. С. 31. Примеры решения художниками различных мест действия в спектакле. С. 32. А. Я. Головин. Эскиз декорации к опере «Севильский цирюльник»; Б. М. Кустодиев. Эскиз занавеса к спектаклю «Блоха»; сцена из спектакля Театра «Латерна Магика» (режиссёр Е. Слобода, Прага); фрагмент лазерн ого шоу. С. 33. Сцена из спектакля МХТ «На дне»; сцены из спектакля «А зори здесь тихие» Московского Театра на Таганке, режиссёр Ю. Любимов, художник Д. Боровский. С. 34. Декорации к спектаклям: «Великодушный рогоносец» (художник Л. Попова), «Стеклянный зверинец» (художник А. Фрейбергс), «Мёртвые души» (художник Т. Швец), «Дядя Ваня» (МХАТ, художник В. Левенталь). С. 35. Примеры сценографических решений с помощью мягких и жёстких декораций. Основные элементы жёстких декораций: станки, ширмы, ставки. Динамическое изменение сценической среды с участием актёра. С. 36. Примеры выполнения учащимися заданий на тему «Создание сценической версии бытового интерьера (изба, гостиная)». С. 37. Примеры выполнения учащимися заданий на тему «Расположение игровых элементов на сцене». С. 38. Примеры выполнения учащимися заданий на тему «Макеты и инсталляции (сценографические упражнения для художников)». С. 39. Театральные цеха: декорационный, пошивочный, бутафорский, гримёрный. С. 40. Театральный прожектор; пульт светооператора; сцена из спектакля (российская версия мюзикла «Кошки»), где главными сценографическими элементами являются свет и цвет. С. 41. Примеры выполнения учащимися заданий на темы «Этюды на органическое молчание»: объекты для наблюдения (в парке, на рыбалке), этюды «Рыбак», «Художник». С. 42. В. Плотников. Портрет И. Смоктуновского. Фотография; Японская тетральная маска. Гравюра. С. 43. А. Райкин. Фотография; «Снежное шоу». Театр Вячеслава Полунина. С. 44. Сцены из спектаклей; сцены из школьных спектаклей. С. 45. Эскизы костюмов для различных спектаклей. Костюм в балете, костюм в эстрадном шоу; шоу-балет Rovena Show. С. 46. Примеры выполнения учащимися заданий «Грим и образ». С. 47. Примеры выполнения учащимися заданий «Этюды, кастинг». С. 48. Афиша спектакля Театра кукол имени С. Образцова «Необыкновенный концерт»; школьный кукольный спектакль с перчаточными куклами. С. 49. Театр кукол на сцене и на экране; юный зритель; примеры разных типов театральных кукол: марионетки, тростевые куклы. С. 50. Примеры работы художника по созданию кукольного спектакля: эскизы кукол, макеты и т. д. С. 51. Примеры современных представлений с участием кукол: театр теней, чёрный театр, иллюзионно-кукольное шоу. С. 52. Примеры выполнения учащимися заданий: оформление и создание декораций, кукол для кукольного представления. С. 53. Примеры выполнения учащимися заданий «Импровизационный диалог и общение с куклой». С. 54. Юные актёры после спектакля; зрители. С. 55. Примеры афиш и программ для школьных спектаклей; сцены спектакля школьной театральной студии «Питер Пен». С. 56. Юные зрители на спектакле. С. 57. В детском театре. С. 58. Коллаж «Мир, увиденный «фотоглазом»: парад физкультурников на Красной площади в Москве, В. В. Маяковский, первые метростроевцы, люди дореволюционной России. Фотографии; А. Родченко. Пионер-горнист. Фотография. С. 59. Первые фотографы. Масло; фотография на тему «Я фотографирую своих друзей». С. 60. Л. Н. Толстой. Фотография; И. Е. Репин. Л. Н. Толстой в розовом кресле. Масло. С. 61. Н. В. Гоголь. Фотография; М. Панов. Групповой портрет ху- дожников-передвижников. Фотография; Д. Менделеев, А. Дюма, флаг над поверженным Берлином, Москва встречает челюскинцев, Ю. А. Гагарин. Фотографии; фотография на тему «Мой папа - маленький». С. 62. Женский портрет. Старинная фотография; В. А. Серов. Рисунок. Уголь; фотографическая аппаратура разных времён. С. 63. П. Пикассо. А. А. Ахматова. Карандаш; А. А. Ахматова. Фотография; Н. Альтман. А. А. Ахматова. Масло; К. С. Петров-Водкин. А. А. Ахматова. Масло; учебные фотографии. С. 64. М. А. Врубель. Пан. Масло; М. А. Врубель. Сирень. Масло; фотопортрет старика, молодой девушки. С. 65. Примеры выполнения заданий учащимися: вверху - типичные снимки начинающего фотографа, внизу - простые вещи, видимые глазами фотохудожника. С. 66. Фотопечать аналоговых снимков, фотоплёнка. С. 67. В центре: юный фотограф снимает (1930-е гг.), различные виды работы с аналоговым аппаратом. С. 68. Фотография - умение видеть и отбирать. Дерево, увиденное разными юными фотографами; внизу: примеры реализации композиционных навыков в фотографии. С. 69. Вверху: А. М. Родченко. Лестница, Пионер-трубач, Сбор на демонстрацию. Фотографии; внизу: примеры крупного плана и ракурса. Фотоработы учащихся. С. 70. Вверху: кадрирование, умение выбрать главное и выразительное на снимке; внизу: кадрирование при помощи использования первого плана. С. 71. Примеры выполнения учащимися творческих заданий. С. 72. Примеры светописи в фотографии. С. 73. Сравнительный анализ света в живописи и в фотографии. Рембрандт. Портрет Саскии. Масло; В. Д. Поленов. У постели больной. Фрагмент. Масло; К. А. Коровин. Цветы и фрукты. Масло; фотопортрет молодой девушки, фотографии: кактус, пейзажи, показывающие роль света в фотографии. С. 74. Примеры выразительности света и фактуры в фотографии. С. 75. Примеры композиции в фотонатюрморте. Внизу: примеры композиционных решений одного и того же натюрморта. С. 76. Графика и чёрно-белая фотография. Вверху: Н. Купреянов. Натюрморт с лампой. Гравюра; внизу: один и тот же объект в различном светотональном решении. С. 77. Примеры выполнения учащимися задания на свет и фактуру. С. 78. Групповой портрет на пейзажном фоне, капля на листе. Фотографии. С. 79. Примеры пейзажных фотоснимков. С. 80. Сравнительный анализ изображения пейзажа в живописи и на фотографии. В. Ван Гог. Кафе ночью. Масло; И. И. Левитан. Над вечным покоем. Масло; фотографии с натуры. С. 81. Примеры пейзажа в фотографии и специфика фотопейзажа. С. 82. Цвет и свет в фотографии. Работы учащихся по заданиям. С. 83. Вверху: анализ типичных ошибок в пейзажной фотосъёмке; внизу: примеры выполнения учащимися творческих заданий (съёмка пейзажа и интерьера, реализация композиционных навыков учащимися в фотопейзаже). С. 84. А. М. Родченко. Пионерка. Фотопортрет; О. Ю. Пшеничная. Девочка в венке. Фотография. С. 85. Примеры фотографий для документов и «фотобаловства». С. 86. Сравнение изобразительно-информационного и образного языка в фотографии и живописи. Вверху: М. А. Врубель. Демон. Масло; Б. М. Кустодиев. Большевик. Масло; А. Матисс. Женский портрет. Карандаш; внизу: примеры портретов в фотографии. С. 87. Вверху: фотопортрет на обложке модного журнала; постановочные фотопортреты (Г. Гундель. Девушка, В. Плотников. Портрет актёра В. Ларионова). Внизу: примеры роли освещения в изменении формы и психологии в фотопортрете (А. М. Родченко. Портрет С. Третьякова); типы освещения в фотопортрете. С. 88. В. Тарасевич. Портрет Д. Д. Шостаковича. Фотография; О. Макаров. Святослав Рихтер. Фотосерия; спортивная репортажная фотосъёмка. С. 89. Примеры выполнения учащимися заданий по фотопортрету. С. 90. Примеры фоторепортажной съёмки: Парад победителей. Красная площадь. Москва. 1945 г.; праздник Первого сентября. С. 91. Примеры репортажной фотохроники - свидетельство истории. С. 92. Примеры сравнения изобразительно-информационного и образного языка в живописи и фотографии при изображении события. Б. М. Неменский. Земля опалённая. Фрагмент. Масло; А. А. Дейне- ка. Оборона Петрограда. Масло; Ф. Леже. Монтажники. Масло; на фотографиях - фотохроника Великой Отечественной войны, первые метростроевцы, монтажники. С. 93. Примеры событийной фотосъёмки: наводнение, пожар, в саду, бабушки разговаривают, спуск корабля на воду. С. 94. Частный фотоальбом как летопись эпохи и семейной жизни. С. 95. Вверху: примеры выполнения учащимися заданий; внизу: Брассаи. Сон. Фотография. С. 96. Примеры компьютерного фототворчества художника. С. 97. Справа: примеры компьютерного редактирования снимка; внизу: примеры создания особого фотографического языка при помощи компьютера. С. 98. Примеры компьютерной обработки фотоснимка. Справа: фотоснимки, созданные при помощи компьютерного редактирования (внесение новых деталей, изменение места действия). С. 99. Фотографии с натуры. С. 100. Примеры коллажа в живописи и фотографии: П. П. Кончаловский. Натюрморт. Масло; А. П. Асеев. Коллаж. С. 101. Примеры выполнения учащимися заданий. С. 102. Герои и вершины кинематографа. Ч. Чаплин. Фотография; «Броненосец «Потёмкин», «Чапаев». Киноафиши. С. 103. Съёмка кинофильма, зрители в кинозале. С. 104. Символика кинематографа: хлопушка, кассета с плёнкой; рапидная съёмка по фазам. С. 105. Первые кинофильмы: кадры из фильмов «Прибытие поезда», братья Люмьер; «Политый поливальщик», братья Люмьер; «Путешествие на Луну», Ж. Мельес. С. 106. Фрагменты из немых кинофильмов: «Понизовская вольница» («Стенька Разин») - первый отечественный игровой фильм, 1908 г.; звёзды немого кино; Ч. Чаплин в фильме «Подкидыш» (США); В. Холодная в фильме «Молчи, грусть, молчи» (Россия); фрагменты фильмов «Жанна д’Арк», режиссёр Ж. Дрейер (Франция); «Кабинет доктора Каллига- ри», режиссёр Р. Вине (Германия); «Броненосец «Потёмкин», режиссёр С. Эйзенштейн (СССР). С. 107. Кадры из звуковых чёрно-белых фильмов: «Путёвка в жизнь», режиссёр Н. Экк (первый отечественный звуковой фильм); кадры мировой киноклассики: «Гамлет», режиссёр Г. Козинцев (СССР); «Расёмон», режиссёр А. Куросава (Япония); «Летят журавли», режиссёр Г. Калатозов (СССР); «Поколение», режиссёр А. Вайда (Польша). С. 108. Кадры из цветных кинофильмов: первый отечественный цветной кинофильм «Соловей-соловушко», режиссёр Н. Экк (СССР); «Сарабанда», режиссёр И. Бергман (Швеция); «Сталкер», режиссёр А. Тарковский (СССР); «Цвет граната», режиссёр С. Параджанов (СССР); пример перевода чёрно-белого фильма в цветной: «Золушка», режиссёр Н. Кошеверова. С. 109. Смотрим фильм, не выходя из автомобиля. США - кинозал стереокино смотрит своих кинозвёзд: М. Монро (США), С. Крамаров (Россия), «Джеймс Бонд», Р. Мур (Англия). С. 110. Кинофраза. Рисунок; примеры построения кинофразы «Делаем яичницу» из трёх кадров. С. 111. Примеры изменения образного восприятия фильма на экране в зависимости от различной длины планов. С. 112. Режиссёр, оператор и художник на съёмке; пример работы художника в игровом кинофильме. Раскадровка. С. 113. Киноателье в эпоху Великого немого. Проекционная аппаратура кинематографа «Пикадилли», фотограф Карл Булла. Эмблемы киностудий «Metro Goldwyn Mayer» (США), «Мосфильм», «Ленфильм» (СССР - Россия), павильон современной киностудии. С. 114. Примеры работы художника в художественном игровом фильме. Эскизы и кадры из фильма «Солярис», режиссёр А. Тарковский, художник М. Ромадин;«Я жду тебя», режиссёр В. Яценко, художник А. Громов. С. 115. Примеры работы художника, режиссёра, кинооператора над изобразительной стороной фильма. Раскадровки, рабочий момент съёмки; фрагменты фильма «Война и мир», режиссёр С. Бондарчук. С. 116. Примеры работы художника в кино над костюмом, гримом и интерьером. Эскизы костюмов «Шляпника» (Джонни Депп) («Алиса в стране чудес», 2010); передача состояния среды в кино, на фотографии. С. 117. Примеры выполнения учащимися заданий. С. 118. «Мы снимаем свой видеофильм (Юные кинематографисты)», фотография; трамвай. Фотографии. С. 119. Примеры монтажного построения кинофразы (эффект Кулешова). С. 121. Комикс - рассказ в картинках. Внизу: примеры произведений классиков живописи как основа для построения раскадровки и кадроплана (В. И. Суриков. Боярыня Морозова. Масло; П. А. Федотов. Сватовство майора. Масло; А. И. Лактионов. Письмо с фронта. Масло). С. 122. Вверху: съёмки видеослова (одним планом, двумя планами); фильм - пространство, где проявляется мастерство оператора, режиссёра, художника. С. 123. Раскадровка кинофразы «В жаркий день», раскадровка фотографии «Шахматисты на лавочке», раскадровка картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта». С. 124. Оператор во время съёмки, пример панорамы, кинофраза «В жаркий день». С. 125. Оператор за работой, приёмы операторской работы «наезд», «отъезд». С. 126. Фотоколлаж, кадр из мультфильма У. Диснея. С. 127. Кадры из фильмов: из комедии «Кавказская пленница», режиссёр Л. Гайдай; из исторической кинодрамы «Иван Грозный», режиссёр С. Эйзенштейн; из кинобоевика (США); из кинодрамы «Остров», режиссёр П. Лунгин; из первого мультипликационного отечественного фильма, режиссёр В. Старевич. С. 128. Микки Маус - герой диснеевских мультфильмов, кадры из зарубежной анимации. С. 129. «Винни-Пух», реж. Ф. Хитрук, кадры из анимационных фильмов А. Хржановского, Ю. Норштейна, И. Иванова-Вано, Г. Бардина, В. Котёночкина, Э. Назарова. С. 130. Примеры использования компьютерной техники в кинематографии: кадры из фильма «Аватар», режиссёр Д. Кэмерон, и других. С. 131. Режиссёр Ю. Норштейн и кадр из его фильма «Ёжик в тумане»; режиссёр А. Петров и кадр из его фильма «Старик и море». С. 132-133. Примеры жанрового и технологического разнообразия школьных анимационных фильмов. С. 134-136. Кадры из школьных анимационных фильмов. С. 137. Примеры работы над титрами в анимационном фильме. С. 138. Телевидение - средство массовой, визуально-информационной коммуникации. Коллаж. С. 139. Шуховская башня (Москва), космический трансляционный спутник, телебашня в Останкино (Москва), телевизионно-вещательная студия. С. 140. Телевизионные приёмники: первый массовый телеприёмник с линзой, современный телевизор с плазменным экраном. С. 141. В. Зворыкин - создатель телевидения, первые телевизионные передачи в студии на Шаболовке (Москва), современная телестудия, современное телевидение в гостях у зрителей. С. 142. Телевидение - очки, через которые мы смотрим на мир, примеры телепередач разного жанра. С. 143. Г. Мартиросян, телеведущий, герои телеэкранов у нас дома; прямое телевидение, трансляция с места события; И. Ургант и В. Познер во время съёмки телерепортажа. С. 144. Примеры работы художника на телевидении. Вверху: оформление студийной телепередачи; внизу: компьютерная графика, О. Роден. Мыслитель. Фрагмент. С. 145. Примеры работы школьного телевидения. Вверху: процесс съёмки, процесс озвучания, процесс анализа снятого материала; внизу: примеры выполнения учащимися задания. С. 146. Дзига Вертов за кинокамерой; писатель К. М. Симонов берёт интервью у маршала Г. К. Жукова. С. 147. Примеры съёмки теледокументальных передач. С. 148. Культура кино - основа телевизионного мастерства. Схема движения операторской камеры и выбор наиболее удачных мест съёмки репортажа «Первое сентября». С. 149. Примеры отечественной документалистики: кадры из фильма «Человек с киноаппаратом», режиссёр Д. Вертов; кадры из фильма «Падение династии Романовых», режиссёр Э. Шуб; кадры из фильма «Обыкновенный фашизм», режиссёр М. Ромм. Примеры фильмов, снятых фронтовыми кинооператорами во время Великой Отечественной войны; предвестники телевизионных информационных передач - киножурналы «Новости дня» и «Иностранная кинохроника». С. 150. Кадры из любительских фильмов. С. 151. Примеры выполнения учащимися заданий. С. 152. Кинооператор за работой, обложка журнала «Киноглаз». С. 153. Фрагменты любительского документального фильма «Я вижу мир». С. 154. Примеры пейзажных и портретных этюдов: К. А. Коровин. Цветы. Этюд. Масло; И. И. Левитан. У озера. Этюд. Масло; И. Е. Репин. Заседание Государственной думы. Этюд. Масло. С. 155. Кадры из кинофильма «Закат в городе» (учебная работа). С. 156. Слева: кадры из киноэтюда «Дождь» (учебная работа); справа: раскадровка киноэтюда «Дождь» (учебная работа). С. 157. Кадры из киноэтюда «Зима». С. 158. Слева: киноэтюд «Кукольный спектакль»; справа: кадры из киноэтюда «Юные художники на пленэре». С. 159. Кадры репортажей, очерков и интервью. С. 160. Кадры событийного репортажа «Авария» (учебная работа). С. 161. Слева: раскадровка видеосюжета «Ветеран» (учебная работа); справа: кадры видеосюжета «Воспоминание» (учебная работа), построенная на том же материале, что и видеосюжет. С. 162-163. Кадры из школьного репортажа «Первое сентября» (учебная работа). С. 164. Виртуальное изображение, современный мобильный телефон. С. 165. Примеры стремительно меняющегося мира вещей и наших пристрастий. С. 166. Кадры из клипа (учебная работа). С. 167. Пример типичного экранного клипа. С. 168. Телевидение - царство кривых зеркал. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. Масло. С. 169. Телеэкран манипулирует вашим сознанием. С. 170. Экран не должен делать нас слепыми. П. Брейгель. Слепцы. Масло; перед монитором; «Фотография на память!». С. 171. С. Дали. Постоянство памяти. Масло; О. Роден. Мыслитель. Фрагмент. Металл; В. В. Кандинский. Композиция № 16. Масло. С. 172. Примеры пространства современной культуры. С. 173. Вечные истины искусства. И. И. Левитан. Над вечным покоем. Масло; С. Боттичелли. Рождение Венеры. Масло; Рембрандт. Портрет Саскии. Масло; М. А. Врубель. Демон. Масло; В. А. Серов. Девочка с персиками. Масло. С. 175. Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда). Масло. |