Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1.0. Warhammer 40k - 6th edition - Книга правил 1. Во мраке далёкого будущего
Скачать 44.49 Mb.
|
www.games-workshop.com Выбор армии с ХЕМА ОРГАНИЗАцИИ ВОЙсКА ОсНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО 1 Командные единицы 2 Основные войска ОПЦИОНАЛЬНО 1 Командные единицы 4 Основные войска 3 Элитные войска ОПЦИОНАЛЬНО 3 Мобильные войска 3 Тяжёлая огневая поддержка УКРЕПЛЕНИЕ (опционально) СОюЗНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ (опционально) HQ – командные единицы ELITES – элитные войска TROOPS – основные войска FAST ATTACK – мобильные войска HEAVY SUPPORT – тяжёлая огневая поддержка FORTIFICATION – укрепление Выбор армии круПнофорМАтные иГры С увеличением вашей коллекции миниатюр будет все труднее противиться желанию использовать их все сразу на поле боя. При играх больше чем на 1999 очков СОВ становится очень ограничивающим фактором. По этой причине, если вы проводите игру на 2000 очков или больше, вы можете взять дополнительное основное под- разделение. Это позволит вам выбрать до 6 боевых единиц из каждой из следующих категорий: элитные войска, мобильные войска и тяжелая огневая поддержка, до 4 командных единиц, а также до 12 боевых единиц основных войск, дополнительное союзное подразделение и дополнительное укрепление. В этом случае ваш военачальник может быть выбран из любого основного подразделения вашей армии. Как говорилось ра- нее, взятие дополнительного основного подразделения позво- лит вам взять дополнительное союзное подразделение (кото- рое должно быть из того же кодекса, что и другое союзное под- разделение). Все основные подразделения должны быть взяты из одного кодекса. НЕсТАНДАРТНЫЕ МИссИИ Некоторые миссии, такие как представленные в игре Planetstrike и других дополнениях Warhammer 40000, используют разные схемы организации войска. В таких случаях любые изменения или замены объясняются там же. с ПЕцИАЛьНЫЕ ПЕРсОНАЖИ В 41-м тысячелетии полно знаменитых персонажей, будь то ле- гендарные герои или бесчестные злодеи; в любом случае это уникальные личности, которые выделяются среди серой массы, потому что у них есть личные имена, а не просто пометка «спе- циальный персонаж». Специальные персонажи – это очень опытные и опасные герои, которые имеют невероятные способ- ности или умения, что делает их особенно ценными для армии. Например, комиссара Яррика, несомненно, можно назвать са- мым уважаемым комиссаром Имперской Гвардии во всем Им- периуме, потому как его вдохновляющее присутствие оберегало мир Армагеддон от двух массовых вторжений орков на про- тяжении пятидесяти лет. Армия с ним во главе может ожидать больших преимуществ с точки зрения боевого духа и лидерства. С другой стороны, Кхарн Предатель, возвышенный чемпион Кровавого бога – безумный забойщик людей, который не за- думывается ни о чем другом, кроме как о личном поединке с врагом (в котором он гарантированно победит). уникальный Каждый специальный персонаж уникален, поэтому игрок не может включать нескольких одинаковых специальных персона- жей в армию. особенности военачальника Специальные персонажи совершают броски на особенности во- еначальника как обычно, если только в их профиле отдельно не указано, что у них есть неизменные особенности военачальника. Военачальник – грозная сила на поле боя. Это не просто силь- ный герой со всякими умениями, какие от него можно было бы ожидать, он также имеет приобретенные за долгую жизнь спе- циальные способности, или, как мы их называем, «особенности». ОсОБЕННОсТИ ВОЕНАчАЛьНИКА Чтобы определить, какие есть особенности у вашего военачаль- ника, необходимо выбрать, по какой таблице сделать бросок в начале игры. Перед расстановкой армии (см. стр. 121) сде- лайте бросок по нижеследующей таблице. Иногда в кодексах будут предоставлены альтернативные таблицы особенностей во- еначальника, которыми вы можете воспользоваться вместо при- веденных здесь. командные особенности влияют на зону вокруг военачальни- ка, что отражает приказы, которые он раздает боевым едини- цам возле себя в самой гуще боя. личные особенности указывают на специфичные боевые уме- ния, которыми наделен ваш военачальник. Он может влиять на тех, кто сражается рядом, подавая им пример. стратегические особенности – навыки, влияющие на всю вашу армию, отражая уловки и гамбиты, к которым прибегает ваш военачальник задолго до начала битвы. результат вдохновляющее присутствие Дружественные боевые единицы в пределах 12" от военачальника мо- гут использовать его лидерство вме- сто собственного. устрашающее присутствие Вражеские боевые единицы в преде- лах 12" от военачальника должны ис- пользовать свое низшее значение ли- дерства, а не высшее. Пыль тысячи миров Ваш военачальник и все дружествен- ные боевые единицы в пределах 12" от него имеют специальное правило «движение через укрытие». Мастер авангардной атаки Ваш военачальник и все дружественные боевые единицы в пределах 12" от него бросают дополнительный кубик, когда они бегут, и используют наивысший результат. Приоритет целей Ваш военачальник и все дружественные боевые единицы в пределах 12" от него пе- рекидывают броски на попадание при вы- падении 1, когда стреляют по вражеским боевым единицам в пределах 3" от одно- го или более объектов. скоординированное наступление Ваш военачальник и все дружественные боевые единицы в пределах 12" от него прибавляют 1 к результату, когда соверша- ют бросок на своё расстояние нападения. результат Мастер обороны Ваш военачальник и его боевая еди- ница имеют специальное правило «контратака», пока они находятся в своей зоне расстановки. Мастер нападения Ваш военачальник и его боевая еди- ница имеют специальное правило «яростное нападение», пока они нахо- дятся во вражеской зоне расстановки. Мастер манёвра Ваш военачальник и боевая единица, к которой он присоединился во время расстановки, имеют специальное пра- вило «фланговый обход». легендарный боец Ваша армия зарабатывает 1 побед- ное очко за каждого вражеского персонажа, убитого вашим воена- чальником в поединке. твердость воли Ваш военачальник и его боевая едини- ца имеют специальное правило «не ве- дая боли», пока они находятся в пре- делах 3" от объекта. недвижимый Ваш военачальник считается за побе- доносную боевую единицу, даже если он является техникой. результат завоеватель городов Ваши боевые единицы имеют спе- циальное правило «движение через укрытие», если двигаются через ру- ины, и специальное правило «скрыт- ность (руины)». ночной атакующий Вы можете решить использовать пра- вила ночного боя в своей игре. В этом случае не нужно совершать бросок – ночь наступает в первом ходе и длит- ся до его конца. Мастер засад Пока ваш военачальник жив, считает- ся, что все ваши боевые единицы, совер- шающие фланговый обход, имеют специ- альное правило «обостренные чувства». стратегический гений Пока ваш военачальник жив, вы мо- жете перекидывать любые броски на резервы (проваленные или удачные). разделяй и властвуй Пока ваш военачальник жив, ваш оппонент имеет модификатор -1 к броскам на резервы. Принцепс обмана Во время расстановки, но до вы- ставления лазутчиков и до переста- новок разведчиков, вы можете сде- лать что-то одно из следующего: переставить одну из своих боевых единиц в пределах 3D6" от их изна- чальной позиции или переставить 3 свои боевые единицы, каждую в пределах D6" от изначальной пози- ции (делайте броски за каждую от- дельно). Эти перестановки не могут вывести боевую единицу за преде- лы её зоны расстановки. Выбор армии военаЧальник При выборе армии вы должны обозначить одну модель в качестве своего военачальника. им всегда назначается пер- сонаж с наивысшим лидерством из выбранных командных единиц. если у нескольких персонажей одинаково высокое лидерство, выберете среди них одного, кто будет вашим военачальником. КОМАНДНЫЕ ОсОБЕННОсТИ ЛИчНЫЕ ОсОБЕННОсТИ сТРАТЕГИчЕсКИЕ ОсОБЕННОсТИ с ОюЗНИКИ В тёмном мире Warhammer 40000 постоянно случаются не- предвиденные союзы. Эльдар могут помочь тау в уничтожении вторжения тиранидов, зная, что если они этого не сделают, под- чиненные Разума Улья уничтожат мир-корабль. Генерал Им- перской Гвардии может нанять орков из клана Кровавых То- поров, не догадываясь о том, что его противник – Космоде- сант Хаоса – уже заключил аналогичный союз с теми же зеле- нокожими. Вариантов не счесть! С игровой точки зрения вклю- чение союзников в армию открывает совершенно новые такти- ческие возможности, делая ваше и без того грозное войско еще опаснее. стеПени соЮзничествА Конечно, в мрачной тьме далекого будущего (где есть только война) не может не огорчать тот факт, что очень немногие ар- мии всецело доверяют друг другу – если вообще доверяют. В условиях запутанной истории вражды, войн, кампаний и пре- дательств (умышленных или нет) может распасться любой союз, кроме разве что самых крепких. И это не говоря уже о закоренелой и давней ненависти, которую испытывают неко- торые армии по отношению к другим. Чтобы это отобразить, мы ввели несколько категорий союзов, где каждый из них по- своему влияет на игру. Таблица союзников показывает степени потенциального союзничества между всеми армиями. Б ОЕВЫЕ БРАТьЯ Эта категория охватывает самые прочные союзы, когда две или более армий стремятся к общей цели. Боевые братья всецело доверяют своим товарищам, считая их за часть собственных войск. Такие союзы всегда добровольны и зарождаются из неослабевающего желания победы. Боевые братья считаются за «дружественные боевые еди- ницы» с любой точки зрения. Это означает, например, что: • К боевым братьям могут присоединяться союзные неза- висимые персонажи. • Боевые братья считаются за дружественные боевые еди- ницы при применении психосил, способностей и т.п. • Однако учтите, даже боевые братья не могут погружаться в союзную транспортную технику. В ЫГОДНЫЙ сОюЗ Разные периоды войны зачастую могут привести к сомнитель- ным союзам, вынуждая бывших противников на время дей- ствовать сообща ради общей цели. Такие союзы редко длят- ся на протяжении всего сражения, не говоря уже о целой кам- пании, но этого короткого времени может быть достаточно для решения неотложных проблем. Боевые единицы вашей армии принимают выгодных со- юзников за вражеские боевые единицы, на которые нельзя нападать, стрелять, выбирать в качестве цели для действия психосил и размещать над ними шаблоны или маркеры взрывов. Однако если психосила, сместившийся выстрел ору- жия взрывного типа или другая способность, которая воздейству- ет на ограниченную область, попадает в кого-либо из выгодных союзников, они будут подвержены воздействию, наряду с любой дружественной или вражеской боевой единицей. Это означает, например, что боевые единицы выгодных союзников: • Не могут получать преимущества от особенностей воена- чальника союзного персонажа. • К ним не могут присоединяться союзные независимые персонажи. • Не считаются за дружественные боевые единицы при вы- боре цели психосилы. О ТчАЯННЫЙ сОюЗ Эта категория охватывает союзы, возникающие между разны- ми сторонами только при крайней необходимости, и единствен- ное, что у них есть общего, – это взаимная ненависть. Действи- тельно, когда заключается отчаянный союз, он почти наверняка построен на обмане. Такие альянсы имеют тенденцию рушить- ся в самый неподходящий момент. Они неизменно оканчивают- ся гибелью той или иной стороны либо от рук своих бывших со- юзников, либо от сторонних сил, которые считают их изменни- ками за их действия. отчаянные союзники подчиняются тем же правилам, что и выгодные союзники. Более того, если ваше основное подраз- деление заключает отчаянный союз, то боевые единицы этого союзного подразделения не считаются победоносными и блоки- рующими боевыми единицами. В дополнение применяется специальное правило «смо- треть в оба». с МОТРЕТь В ОБА В начале каждой вашей фазы движения каждая ваша боевая единица в пределах 6" от боевой единицы отчаянного со- юзника должна бросить D6 – при выпадении 1 эта боевая единица не может двигаться, стрелять, бежать или насту- пать в этом ходе (они настолько заняты слежением за возмож- ным предательством со стороны союзника). ТОЛьКО ЕсЛИ ГРЯНЕТ АПОКАЛИПсИс Проще говоря, такого союза быть не может – слишком сильна вражда между этими двумя армиями. Вам придется искать по- мощи в другом месте. с ОЗДАНИЕ сюЖЕТА Как союз должен быть тщательно продуман, так и должны быть причины для того, чтобы применить его в своей игре. Да, вы можете объ- единить две армии вместе, чтобы просто посмо- треть, что произойдет, но игровое сражение ста- нет только увлекательнее, если вы придумаете подходящую историю для подобного союза. На этой странице представлены несколько идей, но есть и множество других возможностей. Объе- динятся ли Серые Рыцари и эльдар, чтобы сокрушить вторжение демонов? Пойдут ли на контакт экспедиционные силы тау с воен- ной бандой космических десантников Хаоса, надеясь склонить их к принципам Высшего Блага? Или ваш союз представляет собой просто совместные действия в битве двух орденов Космического Десанта, которые сражаются вместе на одной стороне на протя- жении тысячелетий? У нас нет ответов на все эти вопросы, но мы уверены, вам хватит фантазии для нужных объяснений… Выбор армии Т АБЛИцА сОюЗНИКОВ Боевые братья Черные Храмовники Тёмные Ангелы Имперская Гвардия Космический Десант Кровавые Ангелы Тёмные эльдар Некроны Космические Волки Демоны Хаоса Эльдар Орки Тау Космический Десант Хаоса Серые Рыцари Сёстры Битвы Тираниды Выгодный союз Отчаянный союз Ждите апокалипсис Найдите с левой сторо- ны таблицы строку с на- званием кодекса ваше- го основного подразде- ления. Затем вверху та- блицы найдите колон- ку с названием кодекса вашего потенциально- го союзника. На пере- сечении соответствую- щего ряда и колонки вы увидите иконку, обозна- чающую степень союз- ничества. Выбор армии Выбор армии вы можете взять одно укрепление на каждое основное подразделение в вашей армии. Если вам доступно больше одного укрепления, то вы можете взять несколько одинако- вых или разного вида – выбор за вами. У всех укреплений есть свой инфолист, где указывается вся необходимая для игры информация. стоимость в очках. Это стоимость укрепления вместе с базовым вооружением (если оно вообще есть), указанная в игровых очках. состав. Здесь указывается, из каких элементов ландшаф- та состоит укрепление. Большинство укреплений представ- ляют собой просто единичное строение или орудие, но неко- торые состоят из нескольких разных элементов ландшафта. вид ландшафта. Здесь прописываются те правила, что пона- добятся вам для использования укрепления. Это может быть что угодно, начиная от линии баррикад и до крупного строения. Места входа и места для стрельбы. Если укрепление яв- ляется строением, то все места для стрельбы и места входа будут здесь указаны. вооружение. Если укрепление имеет какое-либо вооруже- ние, входящее в базовый состав, оно будет здесь указано. Учтите, для многих укреплений можно приобрести добавоч- ное вооружение за дополнительную цену. опции. В этой секции перечислены все дополнительное во- оружение, оснащение или усовершенствования вместе с ука- занием стоимости в очках, которые может иметь укрепление. Профили орудий. Здесь вы найдете профили любых ору- дий, которые может иметь укрепление, как стандартных, так и опциональных. Оборонительные линии «Эгида» представляют собой баррикады, вы- строенные из зубчатых бронированных секций, которые соединяются вместе в прочную защитную стену. Простота их конструкции предпола- гает, что их можно собрать с впечатляющей скоростью – за это их на- зывают «раскладными крепостями». Оборонительные линии «Эгида» прекрасно подходят для командиров, желающих развернуть временный опорный пункт на вражеской территории или установить защитный пе- риметр до момента возведения более крупных и постоянных укреплений. состав: до 4 длинных и 4 коротких секций оборонительной линии «Эгида». Каждая секция должна стоять в базовом контакте с хотя бы еще одной. вид ландшафта: обломки на поле боя (оборонительные линии). вооружение: нет. опции: • Можно добавить что-то одно из следующего: – Коммуникационный ретранслятор (см. стр. 104)..............20 очков – Оборудованная огневая позиция с лазпушкой «Икар».....35 очков – Оборудованная огневая позиция с четырёхстволкой ........50 очков УКРЕПЛЕНИя ОбОРОНИТЕЛьНыЕ ЛИНИИ «ЭГИДА» иногда одной только крови и стали недостаточно, чтобы удержать жизненно важный участок поля боя перед сосредо- точенным наступлением противника. Поэтому многие командиры укрепляют свои фронты неприступными крепостями, линиями баррикад и бронированных бункеров. УКРЕПЛЕНИЕ ОчКОВ Дальность класс Лазпушка «Икар» Четырёхстволка Тяжёлое 1, перехватывающее, противовоздушное Тяжёлое 4, перехватывающее, спаренное, противовоздушное Выбор армии Посадочные площадки используются летательными аппаратами для высадки или эвакуации войск, важных персон или перевозки жизненно важных поставок на фронт/с фронта. Используемые Имперским Фло- том посадочные площадки типа «Небесный щит» изначально предна- значались для размещения транспортно-боевых кораблей типа «Вен- детта» и «Валькирия». Несмотря на это, она достаточно надежна, что- бы принимать и более крупные корабли космодесантников типа «Грозо- вой ворон» и «Громовой ястреб». При раскрытии бронированных стен посадочной площадки активируются локационные маяки, направляю- щие приземляющийся летательный аппарат. Как только самолет при- земляется, «Небесный щит» возвращается к защитной конфигурации, и включаются генераторы силового поля, защищающего уязвимый ко- рабль от обстрела, пока он заправляется, высаживает или принимает пассажиров. |