Главная страница
Навигация по странице:

  • Контрацепция и стерилизация

  • 35. Этические проблемы новых репродуктивных технологий: экстракорпоральное оплодотворение. ЭКО

  • 34. Этические проблемы новых репродуктивных технологий: суррогатное материнство. Суррогатное материнство

  • 37. Биоэтика и медицинская генетика: этические вопросы генных технологий и терапии стволовыми клетками.

  • 38. Клонирование терапевтическое и репродуктивное. Биоэтические проблемы клонирования человека: аргументы «за» и «против».

  • 39. Трансплантация: определение и проблемы этико-правового характера. Условия забора органов у живого донора. Трансплантация

  • Условия забора органов у живого донора

  • Биоэтика все. Возникновение, определение, предмет и виды биоэтики. Основатели биоэтики


    Скачать 245.05 Kb.
    НазваниеВозникновение, определение, предмет и виды биоэтики. Основатели биоэтики
    Дата28.09.2021
    Размер245.05 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБиоэтика все.docx
    ТипДокументы
    #238306
    страница6 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9
    часть организма матери личность

    (эмбрион как биоредукт) (эмбрион как эторедукт)
    33. Этические проблемы контрацепции и стерилизации.

    Контрацепция – это комплекс методов и средств предохранения от нежелательной и незапланированной беременности, а так же способ защиты от заболеваний, передающихся половым путём.

    Контрацепция и стерилизация – формы предупреждения искусственных абортов, включая и нелегальные.

    Контрацептивы – средства, используемые для предотвращения беременности

    Цель контрацепции – планирование семьи, сохранение здоровья женщины, а отчасти и ее полового партнера, реализация права женщины на свободный выбор: беременеть или отказаться от этого.

    Консервативная позиция:

    • Доминирует у верующих/религиозных людей.

    • РПЦ не одобряет контрацепцию, разделяя ее при этом на абортивные (искусственно прерывающие на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, что приравнивается к аборту, а => к убийству) и неабортивные (несвязанные с пересечением уже зачавшейся жизни).

    В православном христианстве постоянное использование контрацептивных средств считается аморальным, так как искажает цели брачного союза, но временное использование контрацепции допускается. Аморальным считается применение контрацептивов и в том случае, когда оно сопутствует прелюбодеянию.

    • Римско-католическая церковь отвергает все способы контрацепции в браке, кроме естественных методов контрацепции (за исключением прерванного полового акта).

    • Ислам разрешает контрацепцию при наличии причин, которые считаются уважительными по исламу (н-р, если беременность или роды угрожают жизни и здоровью матери).

    • Деонтологизм.

    Либеральная позиция:

    • Отрицает все эти ограничения и делает личным делом партнеров то, как им планировать свою семью и когда применять контрацептивы, хотя и не отрицают наличие побочных эффектов.

    • Право женщины на то, чтобы иметь или не иметь ребёнка; защита от болезни.

    • Буддизм допускает контрацепцию, если в ней есть разумная потребность (например, много детей – обуза для родителей).

    • Утилитаризм.

    Этические проблемы:

    • Религиозная мораль не приемлет большинство контрацептивных средств, особенно тех, которые направлены на разрушение, гибель эмбриона. Единственное приемлемое контрацептивных средство с позиции религиозной морали – воздержание. Во всех остальных случаях человек вмешивается в процесс, предопределённый Богом, а значит – это грею хоть и меньший, чем детоубийство. Контрацептивы применялись во все времена —> это было связано с моральной и психологической неприемлемостью искусственного прерывания беременности.

    • Могут иметь место принудительная стерилизация, активная пропаганда контрацепции или вынуждение населения пользоваться контрацептивами, не получив от них информированного и осознанного согласия.

    • Возможны осложнения/побочные эффекты от некоторых видов контрацепции, особенно гормональных.

    35. Этические проблемы новых репродуктивных технологий: экстракорпоральное оплодотворение.

    ЭКО – соединение яйцеклетки и сперматозоида в пробирке, в лабораторных условиях, с целью получения эмбрионов/оплодотворённых яйцеклеток, которые переносятся в матку женщины для наступления беременности.

    1) Существует проблема здоровья донора, а следовательно ,здоровья будущего ребенка. Здоровье донора тщательно обследуется, но это обследование не дает стопроцентной гарантии , что донорский материал будет здоровым. У донора могут быть генетические дефекты , психические заболевания в роду , о которых он может не знать или может скрыть по меркантильным и амбициозным соображениям.

    2) Проблема внешних данных и умственных способностей будущего ребенка. Многие реципиенты (те , кто прибегают к услугам доноров) нередко хотят иметь красивых детей , но забывается тот факт , что от донора может переходить не только его гены , но и гены его родителей и остальных предков.

    3) Вопрос о том, каким должно быть донорство – платным или бесплатным. Вот какую запись должен делать донор в своем заявление: Я предупрежден, что оплата образца спермы не будет производиться в процессе донорства, если показатели спермограммы не будут соответствовать норме.

    4) Существует реальная возможность родить ребенка от отца или даже супругов, которых давно уже нет в живых.

    (пока живы оба супругов, эмбрионы – их общая собственность)

    5) Избыточность яйцеклеток и эмбрионов, неизбежная при осуществлении этой процедуры. Возможность развития всех подсаженных эмбрионов и многоплодной беременности.

    6) Куда девать оставшиеся (избыточные) яйцеклетки? ВМА констатировала, что лишние яйцеклетки могут быть: уничтожены, подвергнуты криоконсервации с целью сохранению в замороженном состоянии, оплодотворены и подвергнуты криоконсервации.

    7) Куда девать оставшиеся эмбрионы? 1.Если имеется женщина-реципиент, которая хочет родить ребенка, став суррогатной матерью, то эмбрионы м.б. пересажены ей. 2.Возможно использование эмбриона для научных и медицинских целей. 3.Просто прервать дальнейшее развитие «лишних» эмбрионов. Эти действия с избыточными эмбрионами вызывают в мире ожесточенные споры с т.з. этических положений и религиозных воззрений.

    8) Вопрос конфиденциальности сведений о донорах, реципиентах и т.д. Имеет ли право ребёнок, рождённый при помощи гетерогенных репродуктивных технологий в последующем получить информацию о своих биологических родителях. Однозначного ответа нет, но наиболее правильный – отрицательный.

    34. Этические проблемы новых репродуктивных технологий: суррогатное материнство.

    Суррогатное материнство – это когда яйцеклетка одной матери, оплодотворенная в пробирке, передаётся другой и та вынашивает ребёнка с обязательством вернуть ребёнка после рождения «заказчикам».

    1. Каково будет состояние психики женщины, которая используется практически как инкубатор - яйцеклетка неизвестной ей женщины-донора, оплодотворена сперматозоидами также неизвестного ей мужчины-донора и после рождения ребенок будет отдан неизвестным ей людям. Легко ли выдержать такое психике суррогатной матери?

    2. Теоретически (да и практически) у ребенка может быть 4 и даже 5 родителей - одна (один) или двое заказавших ребенка, два донора яйцеклетки и сперматозоидов и сама суррогатная мать.

    3. Женщина, согласившаяся стать суррогатной матерью, за период беременности так сродняется с ребенком, что потом отказывается отдать его «заказчикам». Юристы пытаются предупредить такое явление, издав законы, составляя контракты и т. д.

    Однако никакие законы в последующем не действуют на женщину, решившуюся оставить родившегося ребенка себе.

    Российское законодательство решает данный вопрос примерно в таком же аспекте: «Лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери»).

    4. Проблемы суррогатного материнства в нашей стране усугубляются еще и тем, что законодательно оно разрешено только в «Семейном кодексе». В другие же нормативно-правовые акты эти вопросы не внесены. Поэтому на практике наши граждане, решившиеся на такой шаг, могут столкнуться со многими проблемами.

    Защитники суррогатного материнства говорят о наличии милосердного начала в этом процессе, ибо в целом ряде случаев он является единственным способом заиметь детей при некоторых формах бесплодия. Сторонники суррогатного материнства считают, что во многих случаях суррогатное материнство не имеет меркантильной основы.

    Противники говорят о том, что суррогатное материнство во многих случаях - не добровольное, не милосердное, а вынужденное, экономическое, меркантильное, а, следовательно, недопустимое с этической точки зрения, явление.

    37. Биоэтика и медицинская генетика: этические вопросы генных технологий и терапии стволовыми клетками.

    Генные технологии часто называют генной инженерией, основной целью которой является видоизменение ДНК.

    Генные технологии основываются на методах генетики и молекулярной биологии, объединённых целенаправленным созданием новых комбинаций генов, не существующих в природе.

    Этические проблемы генных технологий:

    1. Проблема доступности медико-генетической помощи, консультирования, тестирования для различных слоев населения.

    2. Проблема сохранения тайны генетической информации (конфиденциальность генетической информации). При создании банков генетической информации о представителях тех или иных групп населения возникает опасность ее неправомерного использования, что может привести к различным видам дискриминации этих групп населения.

    3. Проблема добровольности при проведении генетического тестирования индивидов и скринирования популяции.

    4. Проблема коммерциализации процесса использования генетической информации и генных технологий.

    5. Множество генетических исследований проводится внутриутробно, что может повлечь за собой непреднамеренное прерывание беременности. Можно ли рассматривать получение неблагоприятного прогноза при пренатальной генетической диагностике в качестве основания для аборта? Данный вопрос изложен в перечне медицинских показаний для искусственного прерывания беременности, утверждённого Минздравом.

    6. Проблема соотношения потенциального блага и вреда при реализации различных генетических вмешательств.

    7. Проблема использования генетической информации (кому она должна предоставляться?).

    Этические проблемы генной инженерии:

    Если перестройка генома взрослого индивида по медицинским показаниям или по его желанию полностью приемлема в этическом отношении, то совершенно иная ситуация возникает при изменении генома зародышевых клеток, так как:

    1. Эта деятельность может быть квалифицирована как проведение исследований на ещё не рождённых индивидах, что само по себе аморально;

    2. Если плохо сконструированная машина может быть разобрана, то аналогичное действие в случае неудачно завершившегося эксперимента с геномом человека уже невозможно. То есть это необратимое действие, которое нельзя будет отменить.

    3. Если допущенные при конструировании машины просчеты ограничиваются единичным объектом, то ошибочно сконструированный геном способен к распространению (передаче его потомству);

    4. Характер взаимодействия новых генов с геном в целом все ещё изучен недостаточно, и перестройка генома зародышевых клеток может к возникновению непредсказуемых последствий.

    Этические проблемы генетики:

    1. Внедрение принципиально новых медицинских и генетических технологий стало массовым в медицинской практике (эти процедуры очень дорого стоят и не все могут их себе позволить).

    2. Медико-генетическая помощь и генетические технологии прогрессивно коммерциализуются.

    3. Появились новые формы взаимоотношения между врачом и пациентом.

    Этические вопросы терапии стволовыми клетками:

    Стволовые клетки – неспециализированные клетки, которые обладают способностью к самообновлению и дифференцировке в различные специализированные ткани.

    1. Основной вопрос, возникающие относительно развития лечения стволовыми клетками, касается исследований, проводимых на эмбрионах, так как это связано с их уничтожением/умерщвлением. Стратегии подхода к этой проблеме – использование избыточных оплодотворённых яйцеклеток, полученных в процессе искусственного оплодотворения; эмбрионов, остающихся после абортов (они не жизнеспособны).

    38. Клонирование терапевтическое и репродуктивное. Биоэтические проблемы клонирования человека: аргументы «за» и «против».

    Клонирование – получение генетически идентичных организмов путём бесполого размножения.

    Виды:

    1. Репродуктивное (воссоздание всего органа) – в результате образуется новый целостный организм, который является генетической копией другого организма – клон.

    Клон – генетическая копия отдельного организма, получаемая путём бесполого размножения.

    2. Терапевтическое/нерепродуктивное – технология клонирования с целью получения стволовых клеток (эмбриональных) с возможностью получения способов лечения заболеваний, для научных исследований.

    Этические проблемы репродуктивного клонирования человека:

    • Техническая и медицинская безопасность (соблюдение принципа не причинения вреда);

    • Изменение понятия воспроизводства человека и разрушение института семьи;

    • Неопределенность положения клонированного ребенка по отношению к «родителю»;

    • Опасность евгеники;

    • Ущемление достоинства человека-клона;

    • Неопределенность статуса человека клона и его прав в обществе (соблюдение принципа справедливости в отношении человека, рожденного неестественным способом);

    • Психологическое и духовное благополучие человека-клона (соблюдение принципа уважения прав и достоинства личности).

    • Использование при клонировании технологий генной инженерии вызывает опасения по поводу применения на практике евгенических идей, которые нарушают многие этические и правовые нормы. 

    Аргументы «за»:

    1. Можно будет получать сколько угодно органов для трансплантации.

    2. Появится возможность дать жизнь близким и дорогим нам людям, которые умерли.

    3. Клонирование постоянно происходит в естественных условиях, когда рождаются идентичные близнецы с одинаковым генотипом.

    4. Возможность бездетных семей иметь собственных детей.

    5. Клонирование поможет людям, страдающим тяжелыми генетическими заболеваниями. Если гены, определяющие болезнь отца, содержатся в хромосомах отца, то в яйцеклетку матери пересаживается ее собственная соматическая клетка, и тогда появляется ребёнок, лишенный опасных генов, точная копия матери и наоборот.

    Аргументы «против»:

    1. Ослабление семейных уз и привязанностей, распад общественных отношений.

    2. Отрицание уникальности каждого индивида.

    3. Непредсказуемость результата.

    4. Негативное отношение к клонированию всех религий.

    5. Клонирование людей запрещено во всех кодексах биоэтики, в рекомендациях Совета Европы, а в некоторых странах запрещено и законодательно.

    6. Это может привести к созданию «высшего» и «низшего» сорта.

    Терапевтическое клонирование человека предполагает, что развитие эмбриона останавливается в течение 14 дней, а сам эмбрион используется как продукт для получения стволовых клеток. Медицинский потенциал технологии терапевтического клонирования огромен и позволит добиться существенного прогресса в таких вопросах, как регенерация и восстановление отсутствующих органов или частей тела, хирургия, онкология, лечение сердечно-сосудистых заболеваний, омоложение или замедление старения.

    Репродуктивное клонирование человека — предполагает, что индивид, родившийся в результате клонирования, получает имя, гражданские права, образование, воспитание, словом — ведёт такую же жизнь, как и все люди. Репродуктивное клонирование позволит решить проблемы неизлечимого бесплодия, устранить неизлечимые генетические дефекты, родители, которые потеряли своих детей получат возможность воскресить своего умершего ребенка.
    Клонирование человека, само по себе, является нарушением морали и этики человека.

    Технология клонирования, распознает только физическую материю людей, но не духовность людей (клон будет иметь только тело без человеческих мыслей и отличительных черт человека => клон будет пустой оболочкой без души).

    Она принимает человека просто за объект и превращает людей в объекты, которые могут быть контролируемы технологией.

    Если такой технологии позволить продуцировать, она будет продолжать идти по опасному пути, пока люди не станут продуктами, которые будут создаваться в широких масштабах.

    В добавление, трансплантация органов пациенту от клонированного человека, чьи донорские качества идентичны с генами пациента, не является желаемой объективностью. Жизнь человека, даже жизнь клонированного человека, не должна рассматриваться как потребительский продукт. Даже эмбрион человека на самом начальном уровне, как предполагается, имеет жизнь. Поэтому, это не этично, а также аморально создавать человеческую жизнь, не более чем для того, чтобы использовать клетки, а затем уничтожать её. Все страны Европейского Сообщества согласны с тем, что людей, включая эмбрионы человека, нельзя убивать ради спасения жизни других.
    39. Трансплантация: определение и проблемы этико-правового характера. Условия забора органов у живого донора.

    Трансплантация – пересадка органов или тканей живым существам.

    Организм, от которого берут материал для пересадки, - донор.

    Организм, которому пересаживают материал, - реципиент.

    В области трансплантологии существует ряд этико-правовых проблем: проблемы, связанные с ключевыми этапами технологии трансплантации - констатацией смерти человека, изъятием (забор) органов и/ или тканей, распределением органов и/ или тканей между реципиентами, коммерциализацией трансплантологии.
    Условия забора органов у живого донора:

    Закон от 22 декабря 1992 года о трансплантации органов и/или тканей человека.

    Статья 3. Ограничение круга живых доноров.

    • Изъятие органов и/или тканей для трансплантации не допускается у живого донора, не достигшего 18 лет (кроме костного мозга), либо признанного в установленном порядке недееспособным.

    Изъятие не допускается, если установлено, что донор страдает болезнью, представляющей опасность для жизни и здоровья реципиента.

    • Изъятие у лиц, находящихся в служебной или иной зависимости от реципиента, не допускается.

    • Принуждение любым лицом живого донора к согласию на Изъятие у него органов и/или тканей влечёт уголовную ответственность.

    Статья 11. Условия изъятия органов и/или тканей у живого донора.

    • Изъятие допускается при соблюдении следующих условий:

    • если донор предупреждён о возможных осложнениях для его здоровья в связи с предстоящим оперативным вмешательством;

    • если донор свободно и сознательно в письменной форме выразил согласие на изъятие своих органов и/или тканей;

    • если донор прошёл всестороннее мед. обследование и имеется заключение консилиума врачей-специалистов о возможности изъятия у него органов и/или тканей для трансплантации.

    • Изъятие допускается, если донор находятся с реципиентом в генетической связи (за исключением пересадки костного мозга).

    Изъятие органов и/или тканей у живого донора для их трансплантации может осуществляться только в интересах здоровья реципиента и в случае отсутствия пригодных для трансплантации органов и/или тканей трупа или альтернативного метода лечения.
    По российскому законодательству в качестве живого донора может выступать только родственник реципиента и обязательным условием, как для донора, так и для реципиента является добровольное информированное согласие на проведение трансплантации.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта