Теория игр - теоретический материал, все вопросы. Задачи теории игр в экономике, финансах и бизнесе. Теория игр
Скачать 4.21 Mb.
|
Решение матричной игры m×n сведением к задаче линейного программирования для игрока A.Пусть дана матричная игра с матрицей А порядка m х n.
А= Po=(p1o,p2o,…,pmo) , Если игрок А применяет любую смешанную стратегию P=(p1,p2,…,pm) против любой чистой стратегии Bj игрока В, то он получает выигрыш F(P,Bj)=a1jp1+a2jp2+…+anjpm, j=1,2,…,n . Разделим каждое неравенство на V>0 и введем x1=p1/v, x2=p2/v,…,xm=pm/v Разделив на V>0 равенство , получим выражение x1+x2+…+xm=1/v Получаем задачу линейного программирования для игрока А: x1+x2+…+xm->min(поскольку первый игрок стремится найти такие значения хi и, следовательно, pi , чтобы цена игры vбыла максимальной) Po=(p1o=x1o*V, p2o=x2o*V,…,pmo=xmo*V)
Пусть дана матричная игра с матрицей А порядка m х n.
А= Qo=(q1o,q2o,…,qno) Если игрок В применяет любую смешанную стратегию Q=(q1,q2,…,qm) против любой чистой стратегии Ai игрока A, то он получает проигрыш F(P,Bj)=a1jq1+a2jq2+…+anjqm, j=1,2,…,n . Разделим каждое неравенство на V>0 и введем y1=q1/v, y2=q2/v,…,ym=qm/v Разделив на V>0 равенство , получим выражение y1+y2+…+ym=1/v Получаем задачу линейного программирования для игрока В: y1+y2+…+ym->max (поскольку второй игрок стремится найти такие значения yj и, следовательно, qj, чтобы цена игры vбыла наименьшей) Qo=(q1o=y1o*V, q2o=y2o*V,…,qmo=ymo*V) |