Главная страница
Навигация по странице:

  • 2)В общем случае схема решения игры

  • Пример 5.4

  • Теория игр - теоретический материал, все вопросы. Задачи теории игр в экономике, финансах и бизнесе. Теория игр


    Скачать 4.21 Mb.
    НазваниеЗадачи теории игр в экономике, финансах и бизнесе. Теория игр
    АнкорТеория игр - теоретический материал, все вопросы.docx
    Дата02.05.2017
    Размер4.21 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТеория игр - теоретический материал, все вопросы.docx
    ТипДокументы
    #6343
    КатегорияМатематика
    страница8 из 27
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   27

    Рисунок 5.1 – Геометрическая интерпретация игры примера 5.3 (нахождение оптимальной стратегии игрока А)


    Ординаты точек, принадлежащих ломаной B1MB'2 определяют минимальный выигрыш игрока A при использовании им любых смешанных стратегий. Эта минимальная величина является наибольшей в точке М, следовательно, этой точке соответствует оптимальная стратегия U* = (, ), а ее ордината равна цене игры v.

    Координаты точки M найдем, как координаты точки пересечения прямых B1B'1 и B2B'2.

    Для этого необходимо знать уравнения прямых. Составить такие уравнения можно, используя формулу для уравнения прямой, проходящей через две точки:



    Составим уравнения прямых для нашей задачи.

    Прямая B1B'1:

     =    или   y = 4x + 2.

    Прямая B2B'2:

     =    или   y = -x + 5.

    Получим систему:



    y = 4x + 2,
    y = -x + 5.




     

    Решим ее:




    4x + 2 = -x + 5,
    5x = 3,
    x = 3/5, y = -3/5 + 5 = 22/5.

    Таким образом, U* = (2/5, 3/5), v = 22/5.
    Аналогично решается задача по нахождению оптимальной стратегии игрока B. Разница состоит в том, что находится точка, сводящая к минимуму средний проигрыш, поэтому на рисунке 5.2 рассматривается ломаная A2MA'1.
    описание: http://emm.ostu.ru/lect/images/ris5-2.gifРисунок 5.2 – Геометрическая интерпретация игры примера 5.3 (нахождение оптимальной стратегии игрока B)

    Найдем координаты точки М.

    Прямая A1A'1:

     =  ,  откуда  y = 3x + 2.

    Прямая A2A'2:

     =  ,  откуда  y = -2x + 6,







    3x + 2 = -2x + 6,
    5x = 4,
    x = 4/5.

    Таким образом,  = 1/5,  = 4/5.
    2)В общем случае схема решения игры2xnилиnx2графическим методом состоит в следующем.

    1. Строят прямые, соответствующие стратегиям второго (первого) игрока.

    2. Находят две стратегии второго (первого) игрока, которым соответствуют две прямые, пересекающиеся в точке с максимальной (минимальной) ординатой. Эти стратегии являются активными в оптимальной смешанной стратегии второго (первого) игрока.

    3. Находят координаты точки пересечения, тем самым определяя оптимальную стратегию первого (второго) игрока и цену игры.

    4. Оптимальную стратегию другого игрока находят, решая систему уравнений, включающую его активные стратегии.
    Пример 5.4. Найдите решение игры, заданной матрицей:

    A =



     7    9   8
    10   6   9

    .


    Решение.

    Сначала проверим наличие седловой точки:  = 7,  = 9. Поскольку нижняя и верхняя цены игры не совпадают, седловая точка отсутствует, и решение следует искать в смешанных стратегиях.описание: http://emm.ostu.ru/lect/images/ris5-3.gif

    Выполним построения на плоскости XY в соответствии с методикой, приведенной выше. Результат представлен на рисунке 5.3.


    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   27


    написать администратору сайта