Главная страница
Навигация по странице:

  • Древнее мастерство 3

  • сс. ГИА!!!!. Урок Толстого 1


    Скачать 167.58 Kb.
    НазваниеУрок Толстого 1
    Дата10.08.2022
    Размер167.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГИА!!!!.docx
    ТипУрок
    #643821
    страница1 из 13
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

    Великий урок Толстого 1

    С творчеством Льва Николаевича Толстого рассказчик познакомился во время болезни, когда за месяц прочитал четыре тома романа «Война и мир». Неповторимые образы героев, панорама русский жизни, военные картины - всё это заставляло читать и перечитывать Толстого в любом возрасте. Он - великий художник, обладатель неиссякаемой щедрости ума, живости наблюдений, наделённый способностью влиять на формирование человеческих душ.

    Если общение с духовной сокровищницей продолжается в течение всей жизни, то это прекрасно. В творчестве Толстого многих читателей продолжает привлекать его

    неподдельная искренность, вечный поиск идеалов, проникновение в сокровенные тайны человеческой сущности. Из цикла книг «Севастопольские рассказы» мы понимаем сражающийся русский народ, его наглядное изображение в русской литературе. Великий Толстой написал бессмертные строки, которые являются законом реалистической литературы: «правда - герой, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен».

    Великим содержанием литературы была и остаётся правда. Толстой обладал способностью различать в жизни глубинную сущность, а его талант превращал жизнь в главного героя его прозы. Для Толстого это было непросто, так как по его словам «художество требует ещё гораздо больше точности..., чем наука». Даже в наш высоко-информационный век глубокий смысл слов Толстого не может не разделить каждый серьёзный писатель или думающий читатель. Главнейший жизненный принцип Толстого гласит: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость».

    Вся жизнь Толстого - поиски самого себя и цели всей жизни. До конца своих дней он оставался врагом душевной самоуспокоенности, несмотря на ряд утрат и поражений. Не в этом ли его великий урок для всех тех современников, которые живут в другую эпоху, но всё на той же земле?

    Автор убедительно доказывает, что нам не всегда легко дается преодоление своего жизненного пути. Каждый из нас почти постоянно переживает падения и взлеты, борется с трудностями, ведь человеку не дано знать в начале пути, приведет ли он к успеху.

    Обратимся к факту о том, что путь к себе — это один из ключевых «смыслов жизни», заложенных в нас самой природой. В раннем детстве каждый безусловно принимает те шаблоны поведения, которые волей или неволей воспитывают в нас родители и другие авторитетные взрослые. Кроме определенных врожденных наклонностей в этом возрасте природой не предусмотрено никаких фильтров для отсева «не своих» шаблонов, так что большинство людей по мере взросления все дальше отдаляются от своей уникальности, а с другой стороны, все чаще начинает ее в себе искать.

    Подтверждением сказанному может служит следующий факт - на протяжении всего жизненного пути приходится чем-то жертвовать: личным временем, отношениями, частичками внутреннего мира. Нужно вести себя так, чтобы каждая жертва не казалась напрасной. Ущемляя себя в чем-то, нужно замещать потерю чем-то важным и нужным. Поэтому для достижения успеха нужно обязательно верить в то дело, которому предан.

    Возьмем, к примеру, героя рассказа “Зеленое утро” Р. Бредбери - Бенджамена Дрисколла. Отправляясь на Марс, у него не было мысли о том, сможет ли он там прижиться, и что вообще будет делать. Несмотря на ряд неудач, Бенджамен отгонял от себя всякие сомнения и не опускал руки, продолжая упорно трудиться день за днем без оглядки на бесплодную пустыню. Но вдруг случилось чудо - пошел дождь, и деревья выросли, от них струился свежий воздух, и они стали источником кислорода. Благодаря упорству героя и желанию достичь цели он одержал победу над трудностями.

    Мне не раз приходилось сталкиваться с трудностями на своём жизненном пути. Поддержка близких мне людей, наставления от старших и позитивный настрой с их стороны – вот что помогает мне двигаться дальше к поставленной цели, не останавливаясь на незначительных проблемах.

    Итак, самый большой успех – это хорошо делать своё дело не ради тщеславия или честолюбия, а ради самого дела. Важно помнить, что никто от падений не застрахован, но главным условием успешной жизни является правило – не сдаваться, и отыскать в себе силы продолжать собственный путь.


    Горький 2

    Большая часть общения рассказчика с Горьким протекла в деревенской обстановке, когда природный характер человека не заслонён городской жизнью.

    Вставал Алексей Максимович в восемь утра и, выпив кофе и съев два сырых яйца, работал без перерывов до часу дня. В час полагался обед, который растягивался часа на полтора. После этого Горького вытаскивали на прогулку, от которой он всячески уклонялся. После прогулки он снова работал да письменным столом - часов до семи. Стол был большой, и на нем аккуратно были разложены письменные принадлежности. Алексей Максимович любил хорошую бумагу, новые карандаши, перья и ручки, однако стило никогда не употреблял. Тут же находились папиросы и набор мундштуков разных цветов.

    Часы от прогулки до ужина уходили на чтение рукописей, которые присылались ему в огромном количестве. На все письма, за исключением нелепых, он отвечал немедленно. Все присылаемые рукописи и книги Горький прочитывал со вниманием и излагал своё мнение в письмах. На рукописях он исправлял красным карандашом описки и расставлял знаки препинания. Аналогично поступал и с книгами, исправляя опечатки. Иногда он то же самое делал с газетами, после чего их выбрасывал.

    В семь часов был ужин, а затем - общий разговор.

    Около полуночи он уходил к себе и либо писал, либо читал в постели, которая была как-то по-больничному проста и опрятна. Спал он мало, работал по десять часов в сутки. Ленивых не любил и имел на то право.

    За всю жизнь Алексей прочел колоссальное количество книг и запомнил все, что в них написано. Память у него была изумительная.

    От Нижегородского цехового Алексея Пешкова до Максима Горького - огромное расстояние, которое говорит само за себя. Казалось бы, сознание достигнутого должно было дурно повлиять на него, однако этого не случилось. Алексей Горький не гонялся за славой, не пугался критики, он не искал поводов удостовериться в своей известности; не страдал чванством и не разыгрывал избалованного ребёнка.

    Рассказчик не видал человека, который носил бы свою славу с большим благородством, чем Горький.

    Я считаю, что прославиться можно как доброй, так и дурной славой. Главное отличие этих двух понятий в их достижении: хорошую славу можно достичь путем героического поступка, а можно добиться успехов в научной, литературной или любой другой деятельности и также стать известным человеком. А что касается дурной славы, то, её не нужно достигать, потому что чаще всего она приходит сама.

    Во-первых, добрая слава – это, прежде всего, адский труд. Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы и всё это ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава. Также это слово означает огромную ответственность за свои поступки, слова, потому что если ты знаменит, то к тебе прислушиваются миллионы люди, и ты не имеешь права их подводить и разочаровывать.

    Во-вторых, когда ты одержим идеей: сделать что-то новое, интересное, то ты всегда рискуешь, ведь невозможно предсказать, что ждет тебя впереди. В случае неудач не стоит опускать руки, ведь на помощь приходят родные и близкие.

    Нельзя не вспомнить высказывание Владимира Даля о тех, «кто жадно ищет славы, стремится к почету, признанию мнимых достоинств своих, даже если и делает добро, то не ради добра, а ради похвалы». Зачастую люди так стремятся к одобрению обществом их достижений, что в последствии теряют себя и не знают куда идти дальше и чем заниматься всю оставшуюся жизнь. Выходов из данной ситуации может быть множество, но я считаю, что только любимое дело сможет обеспечить успешное будущее и восклицания толпы.

    Конечно, мой жизненный опыт пока не большой, но тем не менее с благородными поступками людей мне приходится сталкиваться каждый день: новости, статьи в интернете. Ярким примером является одно из главных изобретений авиации – парашют - появилось благодаря целеустремленности и стараниям всего одного человека – конструктора-самоучки Глеба Котельникова. Ему пришлось не только решать множество наисложнейших для своего времени технических задач, но и долго добиваться начала массового производства спасательного комплекта. Конструктор был одержим идеей создать спасательное средство, которое помогло бы пилотам выжить в случае авиакатастрофы. Самым удивительным было то, что самодеятельный актер принялся в одиночку за техническую задачу, над которой уже много лет безрезультатно бились многие специалисты со всего мира. Все свои эксперименты изобретатель парашюта Котельников проводил за свой счет.
    В заключение хочу сказать, что славу нужно носить «с большим умением и благородством». Не стоит гоняться за ней, идти на крайности, чтобы добиться похвалы общества. Наслаждайтесь любимым делом, совершенствуйтесь и в нужное время всё желаемое станет явным.




    Древнее мастерство 3

    Человек, рождённый талантливым, неминуемо становился мастером. Плотником ли, сапожником, гончаром ли, но мастером обязательно. Мастерство передавалось из поколения к поколение. Иногда определённое дело из века в век процветало в отдельной деревне.

    «Не боги делают горшки, а те же ... мужики», — говорилось о гончарах. Такие деревни были раскиданы по всему русскому Северо-Западу. Соревнуясь в качестве, они снабжали народ посудой.

    Пословица о гончарах неоднозначна. «Не боги делают горшки...» Конечно же, не боги, а люди. Но человек в стремлении к божеству становился мастером, и тогда перед ним раскрывалась тайна художества.

    Суметь – ещё не значит сделать. Мастерство приобреталось не в борьбе с окружающей природой, а в содружестве с нею. Если вблизи деревни не было обычной глины, то люди не занимались гончарным делом. Хорошая глина, тяжёлая, очень вязкая, сама льнёт к пальцам. Но это же свойство — льнуть —оборачивается и дурной стороной: материал цепляется к пальцам, поэтому гончару постоянно нужна вода. А еще фантазия и терпение. И ещё что-то, что необходимо при обжиге, когда спокойный жар закрепляет всё сделанное из мокрой глины руками .

    Когда изделие способно издавать звон, глина приобретает собственный голос... Посуда могла быть облитой и не облитой, с узорами или без. Обливали специальным составом. Высохшее изделие блестело от глянца. Когда дорога становилась ровной и спокойной, гончар рядами складывал посуду в розвальни. Перекладывали соломой, чтобы она не билась, Въезжая в чужую деревню, продавец заманивал ребятишек и поручал им покричать по деревенским избам, потому что зимние рамы не позволяли услышать, что творилось на улице. Через короткое время образовывалась толпа.

    Торговали гончары всем, что требовалось. Сосуды с узкими горлами назывались корчагами. В них хранили сыпучие продукты, зерно, например. Кринка вмещала ведро воды и служила для выпечки пирогов. Горшки всяких размеров, поставцы или кашники использовались для варки пищи и разлива молока. В кубышках с узкими горлышками хранили смолу и дёготь. В рыльниках сбивали сметану на масло, в ладках жарили и парили еду. Большую корзину игрушек гончар выставлял для детишек. Свистульки в образе птичек, лошадки, олени и козлики врывались в детскую жизнь. Нет сомнения в том, что каждый гончар-художник, радовался больше не выгоде, а тому, как встречают его в чужой деревне.
    В данном тексте автор дает описание одному из первых ремесел на Земле - гончарному искусству.

    Все мы знаем, что гончарное дело на Руси было одним из самых важных и почетных ремесел. Люди во все времена нуждались в большом количество самых разных сосудов, поэтому гончары всегда были в почете, а их мастерство особо востребованным делом. И весьма трудоёмким, кстати, а значит – сугубо мужским.

    Несмотря на то, что в современном быту посуда из глины почти полностью вытеснена фабричными изделиями, гончарство не потеряло своей творческой привлекательности. Именно сейчас столь популярны мастер-классы, где каждый желающий может узнать, как лепить из глины.

    История гончарного дела очень широка и разнообразна. Творения древних мастеров находят во всех уголках земного шара – в Китае и Японии, в Африке и Южной Америке. Этот вид искусства несет в себе бесценную информацию о культуре и быте народов. Есть свои традиции гончарства и у Донбасса.

    Например, «Донецкая гончарня» — мастерская, в которой сбываются мечты Знаток истории, этнографии и искусства родного Донбасса, Александр Ткаченко несколько лет создает коллекцию глиняных шедевров, подобных которым вы не найдете у нынешних мастеров. Большинство изделий – это формы, давно утерянные физически и сохраненные только в памяти книг. Восстанавливая по описаниям традиционные модели, автор зачастую украшает их сугубо донецкими, узнаваемыми деталями. Например, классическая восточнославянская макитра щедро «усыпана» розами, символом нашего города.

    Таким образом, гончарство – это одно из главных русских ремесел, которое может в ближайшее время пропасть, поэтому нам нужно передать эти умения следующему поколению. Мы должны беречь и продолжать традиции наших предков.


    За все в ответе 4

    Над письменным столом фотография отца, на ней он без шапки, седые волосы вьются над широким лбом, насмешливо улыбаются прищуренные глаза, как бы всё видя, всё понимая... Глаза у отца тёмно-синего цвета, а на фотографии совершенно чёрные, очень живые.

    Старые знакомые часто говорили матери о том, что сын становится очень похож на отца. «Вылитый Пётр Андреевич!»

    Вадиму приятно слышать подобное, так как ему хочется быть походим на отца. Вера Фадеевна сдержанно улыбается с грустью на лице и отвечает, что у них и правда много общего.

    В декабре сорок первого года отец погиб на войне. Несмотря на профессию - учитель - это была его третья война. Отец работал директором школы последние пятнадцать лет. Провожать его пошли учителя и школьники, когда он с другими ополченцами уезжал на фронт - это было в июле на Белорусском вокзале. Тесная толпа окружила отца, все говорили, перебивали друг друга, а завуча - седенькую старушку в очках - в итоге пришлось утешать. Отец был спокоен, даже шутил, что с немцами уже не первый раз встречается, и на третий уже не страшно.

    Вадим не привык видеть отца во всеоружии: тяжелые солдатские сапоги, пилотка, шинель на плече.

    Прощаясь, отец сказал: « Главное - крепко верить, сынок.. Крепко верить - значит наполовину победить»

    И, по-мужски сильно сжав руку Вадима, сказал беречь мать, ведь он теперь опора, глава семьи.

    По дороге домой Вадим молчал, думая о словах отца. Он понимал, что теперь вся ответственность лежит на нем, ведь он уже не мальчик, а глава семьи. Раздумья о том, когда и с чего именно начать поглотили Вадима целиком.

    На следующей неделе он втайне от семьи пошёл проситься на фронт, однако в ответ услышал отказ, так как не было соответствующих документов.

    Сентябрь. Вадим должен был заканчивать десятый класс, но занятий не было. Он два месяца трудился в пожарной команде: стоял на дежурствах ночью, ловил ракетчиков, на дровяном складе работал днём вместе со всей командой, разгружал баржи с боеприпасами на речных вокзалах. Спать приходилось мало.

    Осенней ночью, стоя в каком-нибудь доме на Полянке, глядя на вспышки зениток в небе, и возникающие розовые нити трассирующих пуль, Вадим проникался осознанием того, что он теперь не только опора для семьи, а и для всей улицы, района, в котором проживают десятки и сотни семей, бодрствующих или невидимо спящих в мраке затемнённого города. Он отвечал не только за целостность их домов, но и за их жизни. На фронте это чувство ответственности усилилось, и уже не только улица и город, но и вся страна, казалось ему, стоит за его спиной, а он, в свою очередь, являлся опорой и отвечал за её судьбу.

    В данном тексте автор заставляет задуматься о том, кто такой глава семьи и почему он «за всё в ответе».

    Я считаю, что мужчина в семье - добытчик и защитник. Благодаря аналитическому складу ума, он быстрее принимает решение в сложных жизненных ситуациях. Быть главой семьи - это настоящее мужское предназначение, заложенное в самой природе мужчины. И хотя это не просто, почитание и любовь, которые получает он по праву от своих домашних - лучшая награда за его труд.

    Анализируя изложенный рассказ, автор доказывает, что именно отец, как глава семьи, научил и привил мальчику самое важное качество – ответственность. Исходя из принципов этого юноши, можно смело предположить, что вырастет он правильным, думающим, отвечающим за свои слова и деяния человеком. И как в семье, так и в учёбе, и в труде, и на службе, и в дружбе всегда будет знать и понимать, что он в ответе за свои поступки просто потому, что он мужчина.

    Так и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» проблема роли семьи в становлении личности является одной из самых главных. Для сына старого казака образ отца для него стал священным. С детства Остап послушно выполнял все то, чему учил его родитель. Он унаследовал от него такие черты характера, как упорство и мужественность. Чувства патриотизма, долга перед семьей и товарищами тоже были привиты казаку его отцом.

    Таким образом, семья-это опора в жизни каждого человека и всего живого, что его окружает. И если в семье будет царить любовь и взаимопонимание, все беды и ненастья в жизни люди смогут преодолеть и победить. И как говорил Оноре де Бальзак: «Семья всегда будет основой общества».
    В данном тексте автор заставляет задуматься о том, кто такой глава семьи и почему он «за всё в ответе».

    Я считаю, что мужчина в семье - добытчик и защитник. Благодаря аналитическому складу ума, он быстрее принимает решение в сложных жизненных ситуациях. Быть главой семьи - это настоящее мужское предназначение, заложенное в самой природе мужчины. И хотя это не просто, почитание и любовь, которые получает он по праву от своих домашних - лучшая награда за его труд.

    Анализируя изложенный рассказ, автор доказывает, что именно отец, как глава семьи, научил и привил мальчику самое важное качество – ответственность. Исходя из принципов этого юноши, можно смело предположить, что вырастет он правильным, думающим, отвечающим за свои слова и деяния человеком. И как в семье, так и в учёбе, и в труде, и на службе, и в дружбе всегда будет знать и понимать, что он в ответе за свои поступки просто потому, что он мужчина.

    Так и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» проблема роли семьи в становлении личности является одной из самых главных. Для сына старого казака образ отца для него стал священным. С детства Остап послушно выполнял все то, чему учил его родитель. Он унаследовал от него такие черты характера, как упорство и мужественность. Чувства патриотизма, долга перед семьей и товарищами тоже были привиты казаку его отцом.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


    написать администратору сайта