Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2. Общая характеристика творчества Хемингуэя. (1899-1961).

  • Герои 2-х типов

  • Сталк. 2 стихии

  • 3.2. Послевоенная американская проза. 1 писатель.

  • Смерть коммивояжера"

  • "Все мои сыновья" (1947 г.)

  • 4.2 Испанская тема в тв. Хэмингуэя. «По ком звонит колокол».

  • Шпаргалка - Литература Англии и Америки. 1. 1 Биография, периодизация Шекспира


    Скачать 0.81 Mb.
    Название1. 1 Биография, периодизация Шекспира
    Дата09.03.2019
    Размер0.81 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаШпаргалка - Литература Англии и Америки.doc
    ТипДокументы
    #69856
    страница5 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




    2.1 Р.П. Уоррен и «Вся королевская рать». 24 апреля 1905ГутриКентукки — 15 сент. 1989СтраттонВермонт) — американский поэт, писатель, литературный критик. В 1957 за книгу стихов Обещания ему присуждены Национальная книжная и Пулитцеровская премии. В последующих книгах, среди которых Иначе говоря (1974), Пока еще здесь: стихи 1977–1980 (1977–1980, 1980), Подтверждение слухов: стихи 1979–1980 (1979–1980, 1981), Новые и избранные стихотворения 1923–1985 (1923–1985, 1985), личность представляется в сложной взаимосвязи с историческим временем. Среди произведений Уоррена вершинным достижением явился роман Вся королевская рать (1946) – впечатляющее исследование карьеры демагога-южанина, прототипом которого принято считать губернатора Луизианы Х.Лонга. Роман удостоен Пулитцеровской премии 1947.

    Уоррен сыграл первостепенную роль и в литературной критике. Написанные им в соавторстве с К.Бруксом книги Как понимать поэзию (1938) и Как понимать прозу (1943) – классические образцы т.н. «новой критики». Как публицист Уоррен особенно ярко высказался в Наследии гражданской войны (1961), где подверг беспощадному анализу современные представления об «алиби» южан и «добродетельности» северян. Демократия и поэзия (1975) отражает разочарование в современной культуре и предлагает в качестве «превосходного противоядия» поэзию. Среди многочисленных знаков признания заслуг Уоррена – пост консультанта по поэзии в Библиотеке Конгресса (1944) и Боллингеновская премия (1967). В 1986 он стал первым поэтом-лауреатом США. Умер Уоррен в Стрэттоне (шт. Вермонт) 15 сентября 1989.

    История жёсткого политика, зачастую не брезгующего никакими методами для достижения своих целей. Главный герой романа — политик Вилли Старк. Поднявшийся из низов общества прирожденный лидер искренне верил, что может сделать мир лучше. Однако открывшаяся перед ним правда жизни превращает его в жестокого беспринципного политика. Его девиз — «Добро можно делать только из зла, потому что больше его просто не из чего делать».

    Действие происходит в США в 1930-е годы.

    Энергичный, амбициозный и не гнушающийся средствами провинциальный политикан Вилли Старк становится губернатором штата. Со своими противниками Старк борется с помощью демагогиишантажа, подкупа и угроз; те пользуются такими же средствами.Вице-губернатором Старк делает Крошку Дафи — беспринципного авантюриста, перебежавшего на сторону Старка из лагеря его главного политического конкурента Мак-Мерфи.

    Следующим этапом карьеры Старка должно стать выдвижение в сенат. Чтобы устранить препятствия на этом пути, он намерен скомпрометировать одного из самых влиятельных своих оппонентов — судью Ирвина. Найти порочащие Ирвина сведения Старк поручает своему помощнику Джеку Бёрдену. Бёрден — один из немногих в окружении Старка, кто еще сохранил остатки порядочности. Судья — старый друг семьи Бёрденов, и для Джека он является образцом честности и благородства. Джек принимается за работу, уверенный, что она не даст никаких результатов.

    Ради укрепления собственной популярности Старк затевает грандиозный проект — строительство крупнейшей бесплатной больницы. Заведовать будущей больницей Старк приглашает доктора Адама Стентона. Стентон крайне антипатично относится к Старку, но губернатора это не волнует. Ему необходимо связать свое имя с честным и уважаемым человеком, каким является хирург Стентон. Стентон и его сестра — друзья детства Джека Бёрдена.

    Джек неожиданно для себя обнаруживает в биографии судьи Ирвина крайне неприглядный эпизод. Стремясь дать судье шанс оправдаться, Джек добивается от Старка права поговорить с судьёй, прежде чем предать дело огласке. Выслушав Джека, Ирвин совершает самоубийство.

    Подряд на строительство больницы Старк обещает — стараниями Крошки Дафи — отдать компании, финансирующей Мак-Мерфи. Предполагается, что таким образом Старк сможет окончательно подавить своего противника. Но вскоре Старк отменяет своё решение.

    Борьба Мак-Мерфи и Старка заканчивается трагически: Адам Стентон стреляет в Старка и тут же гибнет сам от пули телохранителя. Джек проводит своё расследование и легко выясняет, что убийство Старка организовал Дафи. Он и любовница Старка Сэди Берк спровоцировали Адама Стентона на этот шаг. Дафи, как вице-губернатор, автоматически садится в губернаторское кресло. Осознавая долю своей вины в происшедшем, Бёрден ничего не предпринимает против Дафи.

    Мир большой политики запечатлел Роберт Пенн Уоррен в своем знаменитом романе «Вся королевская рать». Подлинная история губернатора Луизианы, которая легла в основу замысла писателя, стала символичной, приняв романную форму. В настоящий сборник вошел также малоизвестный отечественному читателю роман «Дебри».

     "Вся королевская рать" современного американского писателя Роберта Пенна Уоррена - философское произведение, наполненное глубоким нравственным смыслом. Основная тема произведения - ответственность человека за свою жизнь и действия перед Временем и самим собой.

    2.2. Общая характеристика творчества Хемингуэя. (1899-1961). 21г. дебютировал книгой «3 рассказа и 100 яиц». 24г. «В наше время» - зарисовки, миниатюры, посвящ. тяж. соб. совр-ти, например, корриде. Гл. тема – тема смерти. Беспристрастно, правдиво. Вперв. столкнулся со смертью в юности при повеш. преступников, затем 1-я мир. война, попал на передовую, был ранен осколочно. Умирают многие его персонажи. Пр. герои пьесы «5-я колонна». Единств. произведение, где нет смерти – «старик и море». Никто не хочет смотреть смерти в глаза, но в жизни она заним. огр. место. Он умел опис. смерть. «Прощай оружие» - смерть ит. шофера. Лаконично, без эмоций. Сформ. фил. кредо «стоицизм мужественности перед лицом неизбежной смерти». Жизнь – трагедия, исход которой предрешен. Развязки различны, итог один. Кэтрин Беркли «Пр. ор» - смерть от родов. Жизнь для Х. – калейдоскоп смертей. Х. покончил с собой выстрелом из ружья. Герои 2-х типов: 1. автобиограф. персонажи: Ник Адамс – герой многих рассказов, «Пр ор» - Лейтинант Генри, «За рекой в тени деревьев» - Ричард Кэнтуел. 2. «герои кодекса» - Филипп Янг. Мотодоры, охотники, революционеры. Не рассуждают, знают, как вести себя: «не давай слабину», «будь честен», «отвечай ударом на удар». 1-е берут пример у 2-х. «В наше время» 1925г. – собрание рассказов, «роман пунктиром». Деление на главы. Каждый расск. можно воспринимать отдельно, но построен. в главах, пронум. Зарисовка (жестоки по содержанию, спокойно, газетное) и рассказ в каждой главе (бесфабульные, безсобытийные). Многие пытались отв. на вопрос, что их связ. Расск. «Непобежденный» - эмблема. Стареющий мотадор выходит на арену. Убивает быка и получает смерт. ранение. Х. важно как умирать – стоя, не проиграв. «Человека можно уничтожить, но нельзя победить». Ум. красиво. Коррида – модель жизнь. Сталк. 2 стихии – жизнь и смерть. Жизнь – последовательность трагических утрат. Глубина смысла передается через символы. Гл. установка – автор может опустить то, что знает, если пишет правдиво. Читатель почувствует все, что скрыто. Вода. Рассказ д.б. насыщен, если все скрытое развернуть – получится роман. Композиция. Несоответствие мин .– расск. создает иронический х-р. Важно понятие не только текста, но и контекста. 1ур. контекста – к. рассказа. «Кошка под дождем». В отеле 2 ам. – он и она. В окно виден памятник жертвам войны. Жена без имени. Он – предмет «потерянного поколения». 3ур. котекста – контекст книги. Все расск. надо воспринимать вместе. 6 ур. контекст эпохи. Лит-ра потерянного поколения. Все ур-ни должна в сознании читателя учитываться. Каждая деталь им. значение. «Инд. поселок» - одновременно смерть и рождение. Мучительное познение. 3 акта жизни в 1-й секунде. побеждает жизнь.

    3.2. Послевоенная американская проза. 1 писатель. В период после второй мировой войны художественная проза чурается обобщений: она отличается чрезвычайной пестротой и многогранностью. В нее внесли свежую струю международные литературные течения, такие как европейский экзистенциализм и латиноамериканский магический реализм, а бурное развитие электронных средств связи заставило ее считаться с таким явлением, как деревня с Землю величиной. Разговорная речь на телевидении возродила устную традицию. На американскую прозу стали оказывать все большее воздействие жанры устного творчества, средства массовой информации и массовая культура.

    В прошлом элитарная культура влияла на массовую культуру своим статусом и примером; в настоящее время, судя по всему, наблюдается обратная картина. Серьезные писатели, такие как Томас Пинчон, Джойс Кэрол Оутс, Курт Воннегут младший, Элис Уокер и Э.Л. Доктороу многое позаимствовали из комиксов, кинофильмов, моды, песен и устных преданий о прошлом, на которые так или иначе опирались в своем творчестве.

    Этим я вовсе не хочу сказать, что американская литература последних пятидесяти лет погрязла в мелкотемье. В США писатели поднимают серьезные вопросы, многие из которых носят метафизический характер. В творчестве прозаиков проявляются в высшей степени новаторские подходы и поглощенность собой, или "рефлексивность". Часто современные авторы находят традиционные приемы художественной прозы неэффективными и хотят оживить ее материалами, пользующимися гораздо большей популярностью. Иными словами: американские писатели последних десятилетий выработали в себе постмодернистскую чуткость. Они уже не довольствуются модернистским переина-чиванием той или иной точки зрения. Его место должно занять обновление всего контекста видения.

    В художественной прозе второй половины XX века сохраняется сложившаяся в его первой половине тенденция отражения характерных черт каждого десятилетия. В конце сороковых годов еще чувствовались последствия второй мировой войны, но уже начиналась "холодная война".
    Вторая мировая война дала прекрасный материал для литературного творчества. Лучше всех им воспользовались два прозаика - Норман Мейлер ("Нагие и мертвые", 1948 г.) и Джеймс Джонс ("Отныне и во веки веков", 1951 г.). Оба они писали в реалистической манере, граничащей с суровым натурализмом; оба старались не приукрашивать войну. То же самое можно сказать и об Ирвине Шоу, написавшем роман "Молодые львы" (1948 г.). Герман Вук в своем "Восстании на Кейне" (1951 г.) также показал, что во время войны человеческие слабости проявляются не меньше, чем в мирное время. Позднее Джозеф Хэллер сатирически изобразил войну, представив ее читателю в манере абсурда ("Уловка-22", 1961 г.). Он высказывает мысль о том, что война полна безумия. С помощью усложненной литературной техники Томас Пинчон прекрасно воплотил свой замысел, пародируя и развенчивая различные версии действительности ("Радуга земного притяжения", 1973 г.), а Курт Воннегут младший после выхода в свет его романа "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей" (1969 г.) стал в начале 70-х годов одним из самых ярких представителей контркультуры. В этом направленном против войны произведении описывается бомбардировка зажигательными авиационными бомбами немецкого города Дрездена, произведенная союзниками в период второй мировой войны. Сам автор, находившийся тогда в немецком лагере для военнопленных, был очевидцем этой бомбардировки.

    В сороковых годах появилась новая замечательная плеяда писателей, включая поэта, романиста и очеркиста Роберта Пенна Уоррена, драматургов Артура Миллера и Теннесси Уильямса и авторов коротких рассказов Кэтрин Энн Портер и ЮдорыУэлти. Все они, кроме Миллера, были выходцами с Юга, все посвятили свое творчество изучению судьбы отдельного человека в семье или обществе и все уделяли основное внимание равновесию между развитием человеческой личности и ее ответственностью перед определенной группой людей.

    Родившийся в Нью-Йорке драматург, романист, очеркист и биограф Артур Миллер достиг вершины личного успеха в 1949 г. пьесой "Смерть коммивояжера", представляющей собой анализ поиска человеком своего места в жизни и того, как он приходит к выводу о тщетности своих попыток. Действие пьесы происходит в семье Ломенов, в которой отец не ладит с сыном, а жена - с мужем. В пьесе, как в зеркале, отражаются литературные тенденции сороковых годов - богатое сочетание реалистических приемов с примесью натурализма, тщательная обрисовка действующих лиц, законченность образов и настоятельное подчеркивание ценности личности, несмотря на все ее ошибки и неудачи. "Смерть коммивояжера" - это трогательный гимн простому человеку, на которого, по словам вдовы Вилли Ломена, "необходимо обратить внимание". В то же время эта умная и печальная пьеса является историей несбывшейся мечты. Как иронически замечает один из персонажей пьесы: "Коммивояжер не может не мечтать, мой мальчик. Это входит в его работу".

    "Смерть коммивояжера", сыгравшая столь заметную роль в творчестве Миллера, составляет лишь одно из целого ряда драматических произведений, написанных им на протяжении нескольких десятилетий, включая драму "Все мои сыновья" (1947 г.) и народную хронику "Тяжкое испытание" (1953 г.). Обе вышеупомянутые пьесы носят политический характер. Действие одной из них происходит в наши дни, а другой - в период колонизации. В первой главным действующим лицом является промышленник, во время второй мировой войны намеренно поставивший авиастроительным фирмам партию бракованных деталей, что привело к гибели его сына и других людей. В "Тяжком испытании" изображаются судебные процессы, проходившие в Сэйлеме (штат Массачусетс) в XIX веке, в результате которых поселенцы-пуритане были несправедливо казнены якобы за причастность к колдовству. Несмотря на то, что "охота за ведьмами", жертвами которой становятся невиновные люди, совершенно неприемлема в демократическом обществе, настроение этой пьесы было созвучно времени ее постановки на театральной сцене - периоду начала пятидесятых годов, когда крестовый поход американского сенатора Джозефа Маккар-ти и ряда других деятелей против коммунистов разрушал жизни ни в чем неповинных людей.

    4.2 Испанская тема в тв. Хэмингуэя. «По ком звонит колокол». Любовь Хемингуэя к Испании и корриде была выражена в романе «Смерть после полудня» (1932), в которой коррида описана как акт высшего испытания мужества, когда гибелью может закончиться каждое вторжение на «территорию быка». Хемингуэй тяжело переживал Гражданскую войну в Испании в середине 1930-х годов. Он даже организовал сбор пожертвований в пользу республиканцев, боровшихся с генералом Франко. Впечатления от войны нашли отражение в другом известном романе — «По ком звонит колокол» (1940). Этот роман многие критики рассматривают как лучшую работу писателя. В нем сочетаются яркость картин крушения республики, осмысление уроков истории, приведшей к такому финалу, и непоколебимая вера в то, что личность выстоит даже в трагические времена.

    Во время осады Мадрида фашистами Хемингуэй находится в его центре — в отеле «Флорида», который на время стал штабом интернационалистов и клубом корреспондентов. Во время бомбёжек и артобстрела была написана единственная пьеса — «Пятая колонна» (1937) — о работе контрразведки.

    Хемингуэй, политический журналист, был очень серьезным аналитиком. В 1934 году в статье "Друг Испании" он говорил о том, что Испания не может жить по-старому и что приближается трагедия. Он предчувствовал приближение революционного взрыва в этой стране.

    В статье, опубликованной 11 августа 1938 года в журнале "Кен", - "Программа реалистической политики США" - Хемингуэй писал: "Уже два года идет война в Испании. Год - в Китае. В Европе война начнется самое позднее будущим летом". Он не ошибся. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. В той же статье он писал: "Гогенцоллерны были отвратительны, но нацисты будут еще хуже". И здесь Хемингуэй оказался прав.

     В новых условиях справедливой войны за свободу Испании герой пьесы Хемингуэя Филипп Ролингс, сражающийся на стороне республиканцев, говорит, что заключил договор «на пятьдесят лет необъявленных войн». По-видимому, герой говорил именно то, о чем думал в данный момент автор. По крайней мере 24 июля 1937 года Хемингуэй писал в журнал «Интернациональная литература» из Испании: «Скажите К., что новая война, когда вам сорок лет, совсем непохожа на ту войну, когда вам было двадцать. Совсем другая война». И еще раз, 23 марта 1939 года: «Мы знаем, война есть зло, но иногда бывает необходимо драться». 

    «По ком звонит колокол» ("For Whom the Bell Tolls")— роман Эрнеста Хемингуэя, вышедший в 1940 году. Рассказывает историю Роберта Джордана, молодого американского бойца Интернациональных бригад, отправленного в тыл франкистов, к партизанам, во время Гражданской войны в Испании. Как эксперту-подрывнику, ему поручено взорвать мост, чтобы предотвратить подход франкистских подкреплений при атаке на Сеговию. Хемингуэй рассказывал, что, описывая Марию в романе, представлял себе Ингрид Бергман, которая спустя три года сыграла её в одноимённом фильме.

    Название романа восходит к проповеди английского поэта и священника XVII века Джона Донна, отрывок из которой стал эпиграфом к роману.

    Прибыв в партизанский отряд Пабло, Джордан встречает Марию — девушку, чья жизнь разбита войной. Именно здесь разворачиваются основные события: столкновение нежелания Пабло выполнять рискованное задание и чувства долга Джордана; а также долга Джордана с его новообретённым вкусом к жизни, вызванным любовью к Марии. Значительная часть романа рассказывается через мысли и переживания Роберта Джордана, с воспоминаниями о встречах с русскими в Мадриде и о его отце и деде. Жена Пабло — Пилар — рассказывает о событиях, демонстрирующих ужасающую жестокость гражданской войны, в одном случае со стороны революционной толпы, в другом — со стороны правительственных сил. По роману Хемингуэя в 1943 году режиссером Сэмом Вудом был снял одноименный фильм с Ингрид Бергман и Гэри Купером в главных ролях. Фильм был номинирован Американской Академией Кинематографических Искусств и Наук на премию в девяти категориях: лучшая картина, лучшая мужская роль (Гари Купер), лучшая женская роль (Ингрид Бергман), лучшая мужская роль второго плана (Аким Тамирофф), операторская работа, работа художника, монтаж, музыкальное сопровождение Однако Оскарполучила только греческая актриса Катина Паксино как «Лучшая актриса второго плана» за образ ярой республиканки Пилар. Бюджет картины составил 3 млн долларов.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта