Главная страница
Навигация по странице:

  • 19.2 Принцип «Айсберга» в рассказах Э.Хэмингуэя.

  • 20.2 Ш.Андерсон и его книга «Уайнсбург, Огайо».

  • 21.2 Американская новеллистика. А.Бирс

  • Амброз Гвиннет Бирс

  • 22.2 Творчество Джека Лондона (1876-1916 гг.)

  • Шпаргалка - Литература Англии и Америки. 1. 1 Биография, периодизация Шекспира


    Скачать 0.81 Mb.
    Название1. 1 Биография, периодизация Шекспира
    Дата09.03.2019
    Размер0.81 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаШпаргалка - Литература Англии и Америки.doc
    ТипДокументы
    #69856
    страница9 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    18.2 «Пластический театр» Т.Уильямса. (1911-1983 гг.)

    Уроженец штата Миссисипи ТеннессиУильямс был одной из самых сложных индивидуальностей в американской литературе середины XX века. Его творчество в основном посвящено смятению чувств и подавлению сексуальности в семье, чаще всего семье южан. Для произведений Уильямса характерны магия бесконечных повторений, поэтическая манера выражения чувств и мыслей, необычность обстановки, в которой разворачивается действие, и фрейдистское исследование полового влечения. Будучи одним из первых американских писателей, открыто признававших свою гомосексуальную ориентацию,Уильямс объяснял, что подчеркнутая сексуальность его не знающих покоя героев является выражением их одиночества. Персонажи пьес этого драматурга живут напряженной духовной жизнью и испытывают тяжелые душевные муки.
    Уильямс написал более 20 многоактных пьес, многие из которых носят автобиографический характер. Он сравнительно рано достиг вершины своего творчества - в сороковых годах - в таких драматургических произведениях, как "Стеклянный зверинец" (1944 г.) и "Трамвай "Желание" (1947 г.). Ни одна из его вещей, написанных за последующие двадцать с лишним лет, не имела успеха и творческого богатства двух вышеупомянутых пьес.

    Одним из драматургов, всегда стремившихся уйти от натурализма в театре и наполнить психологически достоверные произведения поэзией, был Теннесси Уильяме. Он не случайно возражал против своего возможного отнесения к какому-нибудь одному направлению в театре и не считал себя ни символистом, ни импрессионистом, ни экспрессионистом, ни реалистом. Он называл свой театр «пластическим» и всегда акцентировал значение поэтического в собственных драмах. 
    Очевидно, что для Уильямса было принципиально важно, чтобы его произведения были наполнены поэзией. При этом он не написал ни одной драмы в стихах. У американского драматурга было свое понимание поэтического: он считал, что проза может быть так же поэтична, как и стихи

    В чем же кроются корни поэтичности творчества Уильямса? 
    Несомненно, в его явной субъективности. Теннесси Уильяме никогда не скрывал, что его творчество глубоко лично и во многом автобиографично, более того, он считал это необходимым условием создания настоящего произведения. С этим связана и особая лиричность пьес драматурга. Пьесы Уильямса - пьесы эмоций, а не пьесы идей. Его произведения рождались не как результат логических построений ума, а как ограненные и отшлифованные плоды души, сердца и чувств драматурга. 
    Теннесси Уильяме не был сторонником реалистического театра. Он считал, что драма должна не копировать действительность, а лишь отражать ее под определенным углом, преломляя и наполняя новыми красками. По мнению Теннесси Уильямса, содержание пьесы должно составлять строительство некого пространства, основанного обычно на чем-то реальном, но при этом организованного по законам авторского воображения. Действительность, если и присутствует в таком творении, то появляется там в преображенном виде. Автор отнюдь не стремится максимально точно передать нечто реально существующее, но позволяет себе, используя некие жизненные реалии, воплощать в художественной форме свое субъективное видение чего бы то ни было. Такое произведение будет носить не натуралистический, а поэтический характер. 
    Подобный взгляд на искусство нередко подразумевает наличие в пьесе персонажа, конструирующего свое собственное пространство на основе личностного мировоззрения. Самым наглядным примером такого персонажа является образ художника. Появление персонажа-художника неразрывно связано и с вопросом художественного видения, поскольку сразу же встает вопрос об искусстве, какое оно и чем характеризуется. Для поэтического театра необыкновенно важно, что настоящий художник обладает творчески-преобразующим взглядом на мир. Так внимание к возможности субъективного видения мира приводит к выходу на первый план в художественном произведении образа творца. 
    Уильяме следует за школами, возникшими еще во второй половине девятнадцатого века. 
    Во второй половине девятнадцатого века вопрос о «преобразующем» и «копирующем» искусстве встал особенно остро. Появились направления, представители которых стремились как можно дальше уйти от слепого копирования натуры, привнося все больше своего, субъективного в созданные ими произведения. Для театра двадцатого века фигура художника особенно важна, в этом отношении драматургия Уилъямса следует за поэтическим театром рубежа веков. Особый взгляд на творческую личность, превалирующий в начале века, во многом основывался на романтической традиции, иначе говоря, на идеях, сформировавшихся еще в конце XVTH -начале XIX века. 
    Согласно мнению романтиков, творец - личность, стоящая над обществом, т 
    идущая впереди него и на другом уровне, отвергнутая толпой и не 
    понимаемая обывательским большинством. Художник-пророк - вот главная фигура романтического мира. Творец становится центральной фигурой романтического произведения, поскольку на первый план выходит не абсолютно объективное видение мира, а творческо-преобразующее и встает вопрос о том, что восприятие мира человеком - не простое копирование действительности человеческим мозгом. В силу особенностей человеческого сознания каждый создает свою собственную картину мира, причем самым интересным становятся как раз «особенные» видения, где натура творца и его мировоззрение проявляются ярче, чем у обыкновенных людей. 

    Художник, как правило, один из центральных персонажей драмы, на нем лежит и в большей или меньшей степени функция резонера, поскольку, хотя в драмах и нет словесного выражения авторской позиции, она, как правило, легко угадывается. Судьба художника в несовершенном и чужом мире очень волнует драматурга. Иногда этот образ, всегда в чем-то близкий ему внутренне, даже наделяется некими автобиографическими чертами, как, например, в пьесе «Стеклянный зверинец», где история жизни рассказчика и одновременно центрального персонажа Тома Уингфилда очень напоминает историю жизни Уильямса.

    19.2 Принцип «Айсберга» в рассказах Э.Хэмингуэя. Добиваясь краткости и выразительности, Хемингуэй уже в самом начале своего творческого пути выработал прием, который он сам назвал принципом айсберга: «Если писатель хорошо знает то, о чем он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и, если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом».

    Хемингуэй сравнивал свои произведения с айсбергами: “Они на семь восьмых погружены в воду, и только одна восьмая их часть видна”. Так работает система намёков и умолчаний в произведениях Хемингуэя.

    Ведь из наблюдения за деталями рождался знаменитый хемингуэевский принцип айсберга.

    Одна из составляющих этого принципа - передача тайного переживания через язык тела. При помощи тела - видимой части того айсберга, которым является человек, - можно составить представление о внутреннем мире - невидимой, \"подводной\" части.

    «Текст Хемингуэя \"телесен\" и \"веществен\". Жесты, позы и телодвижения его героев скрупулезно фиксируются. Язык тела очень красноречив - у Хемингуэя он откровеннее и гораздо выразительнее слов.» Итак два постоянных компонента произведения: текст – видимая, написання одна восьмая, и подтекст – реально не существующая на бумаге, не написанная большая часть повести, его семь восьмих. Подтекст включает в себя огромный жизненный опыт, познания, размышления писателя, и требуется особая организация прозы, чтобы создать единую систему писатель – герой – читатель и тем самым «реализовать» подтекст.

    На поверхности айсберга - старик и море, их поединок. В невидимой подводной части айсберга скрываются размышления автора про важнейшие проблемы жизни: человек и природа, человек и общество, человек и Вселенная.

    Герой Хемингуэя один против враждебного мира.

    Находясь среди людей, герой бесконечно одинок, а окружающий мир неумолимо враждебен.

    В обычном разговоре старика и мальчика автор показывает \"отгадку\" своего замысла. Его повесть — плод зрелого обобщения. \"Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение, — поясняет нам свою мысль автор. — Человека можно уничтожить, но его нельзя победить\".

    Так, известный критик И.Кашкин подчеркивает, что в повести больше, чем в других произведениях Хемингуэя, «стирается резкая грань между тем простым человеком, к которому влечет писателя, и его же лирическим героем». Также, по мнению Кашкина, образ старика «теряет в цельности, но он становится богаче, разнообразнее». Старик не одинок, ему кому передать свое мастерство, и в этом смысле «книга открыта в будущее»: «Род проходит, и род приходит, но не только земля, а и человеческое дело пребывает вовеки не только в собственных созданиях искусства, но и как мастерство, передаваемое из рук в руки, из поколения в поколение» . В целом, по Кашкину, хотя в книге и говорится о старости на самом пороге угасания, но здесь никто не умирает. Победа (моральная) достигнута не ценою жизни.

    Эрнест Хемингуэй создал оригинальный, новаторский стиль. В числе этих художественных средств существенную роль выполняет детальное описание природы. Добиваясь выразительности, Хемингуэй выработал приём – «принцип айсберга», который также придаёт его прозе лаконичность. Следовательно, можно обнаружить многозначительность в самом простом эпизоде.
    20.2 Ш.Андерсон и его книга «Уайнсбург, Огайо». 13 сентября 1876Кэмден,Огайо — 8 марта 1941КолонПанама) — американский писатель. одился в семье шорника, третий из семи детей. В 1883 семья переехала в Клайд, штат Огайо. Этот город позже послужил прототипом Уайнсбурга в одноименном произведении Андерсона. Не получил среднего образования, так как бросил школу и сменил множество разных занятий, чтобы содержать семью после смерти отца. Примерно через год после смерти матери (1895) уехал вЧикаго, где поступил на службу на склад, но сразу был призван в армию на Кубу (Испано-американская война). По возвращении (после 1900) год отучился в Виттенбергском колледже в Спрингфилде (штат Огайо), затем вернулся в Чикаго. Начал писать эссе и рассказы. В 1904 году женился на Корнелии Лэйн, переехал в Кливленд, где стал главой почтовой фирмы, затем открыл собственный бизнес в Элирии, штат Огайо. В 1910 начал писать романы, но в 1912 пережил тяжелый нервный срыв, после чего вернулся в Чикаго. В 1916развелся (от первого брака осталось трое детей), в том же году женился на скульпторе Теннесси Митчелл, в 1924 — на управляющей книжным магазином Элизабет Пролл и поселился в Новом Орлеане, где познакомился с подчиненным своей жены, Уильямом Фолкнером. В 1929 разошелся и с этой женой, женился в четвертый раз в 1933 на Элинор Коуперхэйвер.

    В 1921 и 1927 путешествовал по Европе. В 1926 купил ферму около Мэрион, штат Вирджиния, где и поселился до конца жизни. В 1941отправился с женой в путешествие в Южную Америку, но на корабле заболел и умер от перитонита в Зоне Панамского Канала. Похоронен на кладбище в Мэрион. Начал публиковаться в 1914, полностью посвятил себя литературе с 1923. Новеллистика Андерсона (сборники «Уайнсбург, Огайо»,1919; «Торжество яйца», 1921; "Кони и люди, 1923, и др.) принадлежит к лучшим страницам американской словесности и стала образцом для Фолкнера, Томаса ВулфаХемингуэяСтейнбека. При этом Хемингуэю принадлежит пародия на Андерсона — повесть «Вешние воды» (1926), ознаменовавшая творческий разрыв между писателями. Сборник «Уайнсбург, Огайо», объединяющий 25 рассказов о жизни вымышленного провинциального города на Среднем Западе (общей сюжетной линии нет, но многие персонажи переходят из рассказа в рассказ, а один — Джордж Уиллард — проходит почти через все рассказы сборника, и книга заканчивается его отъездом из Уайнсбурга), был с большим энтузиазмом воспринят критикой. Тем не менее, более позднее творчество Андерсона, 1920-х и особенно 1930-х, не получило столь восторженных оценок, и часто считается, что поздние произведения Андерсона не оправдали тех ожиданий, которые он создал своими ранними работами. Литературную славу ему принес цикл рассказов «Уайнсбург, штат Огайо» (1919) о жизни американской провинции начала XX века. В странных судьбах героев, в их необычных характерах отразились понимание человеческой природы и весь жизненный опыт писателя. Творчество Андерсона оказало огромное влияние на развитие американской литературы, на становление таких мастеров, как Хемингуэй, Фолкнер, Стейнбек. «Сюжет-это отрава, схемы предают героев». «Рассказ надо срывать целиком, как яблоко с дерева». Всего 7 романов, не представляют особой ценности. Глав. – неожиданный взгляд на человека, высвечивание чего-либо важного. «Уайнсбург, Огайо» - книга сгновений. Роман пунктиром. Как часть целого, не роман и не целая композиция. Повлиял на послед. писателей. Отец их книг. А. был мастером прозы о провинции – захудалый быт людей срединной Открыл новые форму трагического ,когда ничего не случается. Когда ожидаемое не происходит. Трагедия некоммуникабельности, где каждый живет сам по себе. Техника рассказа не такая как у классиков, дает подсказки читателю. Хэм. не дает ответы. «Никогда не» - все строится на антисобытии. Рассказ «Приключение». Вспышка. Парень уезжает на заработки. У девушки – жизнь-смерть, доживание. Трагедия, а просто не случилось ожидаемого.

    У Анд. рассказы – устная интонация.
    21.2 Американская новеллистика. А.Бирс. Связ. с ам. менталитетом. Стремление получить много за короткое время. Жанр новел нач. с Ирвинга. Оч. сжатая форма – 1 событие с 1 чел за 1 день. В конце 19 в в Ам. новелла переживает бум – сюжетная новелла. Основывается на фабуле, финал д.б. непредсказуем. Н. возникает в эп. возрождения в Италии. Желат. оптимистичная развязка. Н. рассчитана на шир. вкус. Параллельно форм. аналитич. новелла. Упор на обстоятельства, характер. Пр. Хемлет «столбовые дороги», Крейг «Шлюпка». Усилие против судьбы. 20 в. появл. 3 тип новеллы – бессюжетная, психологич. новелла – Шервуд Андерсон, предшественник Хэмингуэя.

    Амброз Гвиннет Бирс (англ. Ambrose Gwinnett Bierce24 июня 1842 — 26 декабря 1913?) — американский писатель, журналист, автор юмористических и «страшных» рассказов. Продолжает традиции По. Страшные рассказы, на стыке реальности и фантастики «Рассказ хозяина Локсона». Техника выходит из-зпод контроля человека, приобретает агрессивность. С др. стороны – сюжетные, трагические новеллы. Участник гр. войны 61-65г. Армия севера – рядовой-майор. 2-жды ранен. Перенес многие ситуации войны в рассказы. В Сан-Франциско Бирс получил чин майора и уволился из армии. После войны сменил несколько профессий, пока наконец не нашёл себя в журналистике и политической карикатуре, работая корреспондентом и редактором в ряде газет. В 1872 году уехал по заданию редакции в Лондон, где заслужил за свои язвительные статьи прозвище «Бирс с горчинкой» (Bitter Bierce; по аналогии с Bitter Beer — «горькое пиво»). В 1876 вернулся в США и стал работать в газете «Санди Экземинер» (Сан-Франциско), а затем переехал в Дедвуд (Северная Дакота). Однако профессиональный успех не доставлял Бирсу удовлетворения, ибо у него возникли неприятности в личной жизни. В 1889 году старший сын Бирса погиб на дуэли из-за женщины, а младший сын умер в 1901 году от алкоголизма. В довершение всего, в 1904 году от него ушла жена. В конце 1913 года немолодой писатель отправился на юг США, чтобы посетить места своих былых сражений. Он проследовал через Луизиану и Техас, затем направился в Мексику, где тогда бушевала революция. В городе Сьюдад-Хуарес писатель присоединился к армии Панчо Вильи в качестве обозревателя. Своё последнее письмо другу Бирс отправил 26 декабря 1913 года, после чего его следы теряются. Обстоятельства этого исчезновения — одного из самых загадочных в истории США — так и остались необъяснёнными. Они легли в основу романа Карлоса Фуэнтеса «Старый гринго» (1985). Также тема его исчезновения обыгрывается в фильме «От заката до рассвета 3: Дочь палача», где писателю уделяется одно из центральных мест в сюжете фильма. Первый рассказ «Долина призраков» Бирс напечатал в 1871 году в журнале «Оверленд Мансли». На страницах этого журнала совсем недавно прославился Брет Гарт. Дебют Бирса, как и первый его сборник рассказов «Самородки и пыль» (1872), не был замечен. Другие сборники тоже не принесли популярности. В 19091912 годах публикуется первое и единственное собрание сочинений в двенадцати томах. Тираж — двести пятьдесят экземпляров, но и он не расходится.

    В своём творчестве Бирс продолжает традиции американской новеллы. В «страшных» рассказах («Человек и змея», «Соответствующая обстановка», «Проклятая тварь») Бирс всегда доводит ужас до самого предела. К «страшным» рассказам примыкают рассказы о Гражданской войне («Случай на мосту через Совиный ручей», «Убит под Ресакой», «Паркер Аддерсон, философ»). Хотя Бирс воевал на стороне северян, но в рассказах его не интересует идеология. Война — это абсурд: абсурдная гибель, абсурдная жестокость, абсурдная храбрость. Юмористические рассказы Бирса саркастичны и далеки от светлого юмора его современника О. Генри («Сальто мистера Свиддлера»). Книга «Словарь Сатаны» — это собрание язвительных афоризмов на разные темы, размещённых в виде словаря.

    Влияние Бирса признавали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй и Хорхе Луис Борхес.

    22.2 Творчество Джека Лондона (1876-1916 гг.) 12 января 1876 — 22 ноября 1916) — американский писатель, наиболее известный, как автор приключенческих рассказов и романов. Джон Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Когда ему было около восьми месяцев, его мать вышла замуж за фермера Джона Лондона, который усыновил маленького Джона Гриффита, и будущий писатель получил его фамилию. Джек - литературный псевдоним.

    Джон Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты. По окончании начальной школы в возрасте четырнадцати лет поступил на консервную фабрику рабочим. Работа была очень тяжёлой, и он ушёл с фабрики. Был «устричным пиратом», ловил устриц в бухте Сан-Франциско, что было запрещено. В 1893 году нанялся матросом на промысловую шхуну, отправляющуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Первое плавание дало Лондону много ярких впечатлений, которые легли затем в основу многих его морских рассказов и романов.

    Первый очерк Лондона 
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта