Главная страница
Навигация по странице:

  • 43. Русское искусство 16 века. Арх-ра Москвы.

  • 44. Русское искусство 16 века. Строгановская школа живописи.

  • 4. Иск. Др. Месопотамии Элам, Шумер, Аккад


    Скачать 1.8 Mb.
    Название4. Иск. Др. Месопотамии Элам, Шумер, Аккад
    Дата22.09.2022
    Размер1.8 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла370990_D1EB7_kratkie_otvety_po_istorii_iskusstv....doc
    ТипДокументы
    #690310
    страница10 из 19
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   19

    Соборы кремля. Внутри кремля находятся два собора:

    Особенности


    Судя по особенностям Тульского кремля как фортификационного сооружения, его возводили итальянские зодчие, после завершения строительства Московского кремля в конце XV века.

    • Смешение стилей в архитектуре оборонительных башен и зубчатых стен.

    • Зубцы кремля напоминают ласточкин хвост, что характерно для итальянских дворцовых комплексов.

    • По сравнению с Московским кремлём и другими, тульский кремль стоит не на возвышенности, а в низине, на менее затопляемом левом берегу реки Упы;

    • Внутри Никитской башни сферический купольный потолок, чуждый для русской архитектуры;

    • Ниши с бойницами подошвенного боя и ниши с раструбами щек с внутренней стороны стен;

    • Башни кремля сильно вынесены за линию стен, тем самым обеспечивали фланговый обстрел по врагу;

    • Башни изолированы одна от другой, таким образом, каждая представляет собой как бы самостоятельную крепость;

    • Башни внутри делятся мостами на ярусы. Между собою мосты были связаны каменными лестницами, которые выводят не только в верхние помещения, но и на боевой ход, ширина которого около 2,5 метров;

    43. Русское искусство 16 века. Арх-ра Москвы.

    1 из самых интересных страниц в истории древнерусского зодчества стала шатровая архитектура XVI столетия. Храмы, завершаемые шатром, издавна известны в русской деревянной как церковной, так и светской архитектуре. Конструкция шатрового верха так и называлась «на деревянное дело». Один из первых и самых великолепных кирпичных памятников шатрового зодчества – Церковь Вознесения в селе Коломенском (1530–1532)

    Храм Василия Блаженного воздвигнутого на Красной площади в Москве в 1555–1561 гг. двумя русскими зодчими Бармой и Постником. Храм заложен в память о взятии войсками Грозного Казани, происшедшем в день праздника Покрова. Архитектурный ансамбль храма Василия Блаженного состоит из 9 объемов, из которых центральный, увенчанный шатром, как раз и посвящен празднику Покрова Богородицы, а восемь столпообразных храмов расположены вокруг этой главной церкви по осям и диагоналям. Выдвинутая центральная апсида, разнообразные лестничные всходы, различная высота самих столпов, многообразные приделы, величественные кокошники, само сочетание красного кирпича с белокаменными деталями, общая живописная асимметричность композиции. Светское начало в нем, конечно, не превалирует над культовым, но выражено отчетливо, Луковичные главы собора появились в конце XVI в., а сохранившаяся до наших дней многоцветная роспись храма исполнена в XVII–XVIII вв. В XVI столетии была только цветная майоликовая облицовка центрального шатра, общее же декоративное решение строилось, как уже говорилось, на сочетании белокаменных деталей с краснокирпичной поверхностью стен.

    Рядом с шатровым в культовом зодчестве XVI в. продолжает развитие тип крестово-купольного храма, причем подчеркнуто массивного, громадного по размерам, отражающего мощь самодержавной власти и силу церкви (Софийский собор в Вологде, Успенский собор в Троице-Сергиевой лавре). В годуновское время строятся храмы, разнообразные по конструкции: пятиглавые (церковь в селе Вяземы, резиденции Бориса Годунова, бесстолпные (церковь в селе Хорошево,.), даже шатровые (церковь Бориса и Глеба в Борисовом городке под Можайском,). Для руководства государственным строительством еще в 1583 г. был создан Приказ каменных дел, объединивший всех причастных к строительству – от зодчих до простых каменщиков и сыгравший большую роль в решении градостроительных задач и в возведении военно-инженерных сооружений. Под непосредственным руководством и силами Приказа встают стены Белого города в Москве (Китай-город был возведен еще в 30-х годах архитектором Петроком Малым) и знаменитый Смоленский кремль – обе Федор Конь.

    Получает развитие и распространение особый тип высокого башнеобразного храма «под колоколы», одним из первых образцов которого был «столп» Ивана Великого в Кремле. Примеры таких сооружений представляет круглая в плане церковь Георгия в Коломенском (1534)

    Первые десятилетия XVI века - время освоения, обживания и окультуривания территорий городов, их благоустро- ения и украшения. Он связан, в первую очередь, с именем и деятельностью венецианского зодчего, строителя Архангельского собора в Кремле, известного на Руси под именем Алевиза Нового. Внешним признаком этого периода явилось усиление коративности фасадов, постоянное изменение и усложнение внешних форм и планов зданий, активное введение в практику русской архитектуры ренессансных ордерных мотивов3. Возведенный в 1505-1508 годах Архангельский собор(моск. кремля) напоминает пышно украшенное дворцовое сооружение. Зодчий одел традиционный для Руси шестистолпный крестовокупольный храм в несвойственные ему одежды, украсив стены пилястрамии порталами с резными капителями, филенками, а закомары - крупными раковинами и фиалами. В западной части он расположил характерную для венецианской архитектуры лоджию, открывающуюся в сторону площади великолепной двойной аркой, украшенной фиалами. Впервые в русской архитектуре фасады храма получили этажное членение. Нижний этаж, оформленный арками, отделяется от верхнего раскрепо- ванным антаблементом. В углах между арками и антаблементом зодчий расположил окна-медальоны в обрамлениях. Порталы и лоджия покрыты великолепным резным орнаментом в виде пышных гирлянд и вазонов. Сходство с венецианской архитектурой усиливают треугольные завершения тимпанов закомар и четыре круглых окна в закомаре центрального прясла западной стены

    В отличие от Успенского в Архангельском соборе рельеф стены намеренно выявлен, Внутреннее пространство, сохраняющее традиционную для православной церкви плановую структуру, восходящую к храмам домонгольской поры, также подверглось новой интерпретации в духе идей характерных для венецианских зодчих эпохи Ренессанса, Все столбы, имеющие крещатую форму, получили ордерную декорацию в виде пилястр, поднятых на высокие постаменты и отделенных от склонов свода карнизами. Карниз проходит по всему периметру рукавов под- купольного креста, отделяя верхнюю зону храма от нижней. Лопаткам столбов отвечают пилястры на стенах. Подчиняясь требованиям заказа, зодчий сохранил каноническое для православия устройство алтарной части и форму высоких световых барабанов пяти глав, которые он сгруппировал вместе и сдвинул к востоку. Параллельно со строительством Архангельского собора Алевиз Новый руководил постройкой - церкви Рождества Иоанна Предтечи, располагавшегося рядом с дворцом великого князя, у Боровицких ворот Кремля. .В 1508 году было завершено строительство каменного дворца, которое было начато еще при жизни Ивана III в 1499 году. Руководил им то есть специалист в области оборонного и гражданского зодчества, выходец из Милана Алоизио да Карезано, . Фасады и интерьеры дворца, как показали археологические и реставрационные исследования, были расчленены пилястрами «большого» и «малого» ордера, декорированы белокаменными резными и отформованными терракотовыми деталями, характерными для итальянской ренес- сансной архитектуры. Первоначальные потолки до пожара 1547 года были плоскими, деревянными, украшенными углублениями геометрической формы - кессонами.

    Московский Кремль стал образцом для многих крепостей XVI в. (в Новгороде, Нижнем Новгороде, Туле, Коломне; в этот же период были перестроены крепости Орешек, Ладога, Копорье, заложена крепость Иван-город и пр.), а его храмы –для культовых сооружений на территории всей Руси. По типу Успенского собора были построены многие храмы XVI в.: Софийский собор в Вологде, Смоленский собор Новодевичьего монастыря в Москве, Успенский – Троице-Сергиева монастыря и т. д. Применение железных связей вместо деревянных, использование подъемных механизмов с конца XV столетия расширило возможности зодчих. Московская архитектура рубежа XV–XVI вв. несомненно стала общерусским явлением.

    44. Русское искусство 16 века. Строгановская школа живописи.

    Строгановская школа иконописи (или «строгановские письма») — русская школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века. Получила своё название по имени богатых купцов-солепромышленников Строгановых, поскольку наиболее ярко проявилась в ряде произведений, связанных с их именем. Лучшие мастера школы были московскими иконописцами, работавшими в царских мастерских. Строгановы ввели в области иконописания разделение труда между иконописцами узкой специализации: «личник», «доличник», мастер «палатного письма», и т. п.

    Впервые в истории древнерусской живописи художники строгановской школы открыли красоту и поэтичность пейзажа. На фонах многих икон показаны пейзажные панорамы с овражками и лесными полянами, с холмами, поросшими золотолиственными деревьями, травами и цветами, с извилистыми серебристыми реками, со множеством зверей и птиц.

    Стилистическое направление в русской иконописи(от греческого eikon - икона и руского - писать)
    Иконописание, иконное писание - вид средневековой живописи, религиозной по сюжетам и темам, имеющей культовое значение. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между…
    Подробнее >>
    Словарь >> конце XVI — начале XVII в. Строгановская школа создалась на традициях новгородской. Ее начало было положено на севере, в Сольвычегодске. После покорения Новгорода Иваном Грозным оттуда начали переселяться культурные силы в Москву, верховья Волги, на Север и в другие места. В это время богатые купцы Строгановы, любители иконописного искусства(от старославянского: искусы творити)
    Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…
    Подробнее >>
    Словарь >>, переехали из Новгорода в Сольвычегодск, организовали там иконописную мастерскую и собрали хороших мастеров1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Например: Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки.
    Цитата: "И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог...
    Подробнее >>
    Словарь >> иконописного дела. Некоторые из Строгановых и сами занимались иконописанием. Мастера1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Например: Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки.
    Цитата: "И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог...
    Подробнее >>
    Словарь >> в строгановской мастерской находились всецело под влиянием своих хозяев и их вкусов, а те больше всего ценили тонкое письмо, играющее яркими красками1) Вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает или для живописи, а также слой такого вещества на поверхности предмета. Краска состоит из пигмента и жидкого связующего вещества. Связующее вещество удерживает пигмент, приклеивает его к поверхности и затвердевает после высыхания. Пигменты изготовляются...
    Подробнее >>
    Словарь >>, золотом и изящной отделкой. В новых условиях мастера1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Например: Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки.
    Цитата: "И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог...
    Подробнее >>
    Словарь >> постепенно отходили от традиций новгородской школы и вырабатывали свои стилевые особенности, которые и стали строгановскими.

    Несмотря на то, что большинство икон выполняли московские мастера1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Например: Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки.
    Цитата: "И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог...
    Подробнее >>
    Словарь >>, на обратной стороне иконы(от греческого eikon - изображение, образ)
    В христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого…
    Подробнее >>
    Словарь >> ставилась фамильная метка Строгановых. Отсюда и пошло название — "Строгановская школа". Влияние Строгановской школы(от фамилии купцов Строгановых)
    Стилистическое направление в русской иконописи конце XVI — начале XVII в. Строгановская школа создалась на традициях новгородской. Ее начало было положено на севере, в Сольвычегодске. После покорения Новгорода Иваном...
    Подробнее >>
    Словарь >> на русское искусство(от старославянского: искусы творити)
    Процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. В масштабах всего общества искусство — особый способ познания и…
    Подробнее >>
    Словарь >> было очень устойчивым: оно сказалось в лицевом шитье XVII в. и особенно в иконописи(от греческого eikon - икона и руского - писать)
    Иконописание, иконное писание - вид средневековой живописи, религиозной по сюжетам и темам, имеющей культовое значение. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между…
    Подробнее >>
    Словарь >>. Строгановы ввели в области иконописания разделение труда между иконописцами узкой специализации: «личник», «доличник», мастер1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Например: Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки.
    Цитата: "И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог...
    Подробнее >>
    Словарь >> «палатного письма», и т.п. Самые известные мастера1) Человек, достигший большого умения, мастерства в своем деле. Например: Мастер художественного слова. Мастера искусств. Мастер пчеловодства. Мастера высоких урожаев. Мастер - золотые руки.
    Цитата: "И в других профессиях были такие же замечательные мастера. Кузнец Вавилов на огромном паровом молоте мог...
    Подробнее >>
    Словарь >> этой школы – Истома Савин(2-я половина 17 века)
    Российский иконописец 2-й половины 17 века. Вызван из Костромы в Москву. Вместе с Гурием Никитиным возглавлял артель костромских и ярославских художников, которые в соборах Костромы, Ярославля, Москвы, Переславля-Залесского создали...
    Подробнее >>
    Словарь >> с сыновьями Никифором и Назарием, Чирин Прокопий, Емельян Москвитин.

    Иконы(от греческого eikon - изображение, образ)
    В христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого…
    Подробнее >>
    Словарь >> строгановской школы(от фамилии купцов Строгановых)
    Стилистическое направление в русской иконописи конце XVI — начале XVII в. Строгановская школа создалась на традициях новгородской. Ее начало было положено на севере, в Сольвычегодске. После покорения Новгорода Иваном...
    Подробнее >>
    Словарь >> отличаются небольшими размерами, миниатюрностью, филигранностью письма, изнеженной хрупкостью жестов и поз персонажей(от латинского persona — личность, лицо)
    Действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т.п. Персонажем является любое лицо, личность, или сущность, которые существуют в произведении искусства. Процесс подачи информации о персонажах в художественной литературе называется...
    Подробнее >>
    Словарь >>, сложностью композиции(от латинского compositio - составление, сочинение)
    1) Композиция – это особенности построения художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами, и в значительной степени определяющие его восприятие.
    Подробнее >>
    Словарь >>, фантастичностью пейзажных фонов. Сочная, плотная цветовая гаммаЭто ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы. Весь цветовой ряд условно можно разложить на цвета радуги. Из них выделяют так называемые основные цвета — желтый, красный, синий, и дополнительные цвета, полученные путем…
    Подробнее >>
    Словарь >> усилена активным использованием золота и серебра. Композиции(от латинского compositio - составление, сочинение)
    1) Композиция – это особенности построения художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами, и в значительной степени определяющие его восприятие.
    Подробнее >>
    Словарь >> фигур всегда дополнялись фантастическим пейзажем с низким горизонтом. Небо всегда украшалось причудливой формы облачками. В композиции(от латинского compositio - составление, сочинение)
    1) Композиция – это особенности построения художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами, и в значительной степени определяющие его восприятие.
    Подробнее >>
    Словарь >> много палат, горок, растений и фигур. Иконы(от греческого eikon - изображение, образ)
    В христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого…
    Подробнее >>
    Словарь >> Строгановского письма имели повествовательный характер и строились многоклеймовыми звеньями. В центре иконы(от греческого eikon - изображение, образ)
    В христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков закреплённого…
    Подробнее >>
    Словарь >> находился основной образ1) В психологии - субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Это одна из форм отображения объективной реальности. В психологии понятие «Образ» используется в нескольких значениях. Существует традиция, связывающая с образом преимущественно...
    Подробнее >>
    Словарь >> святого. Он изображался более крупными цветовымиОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
    Подробнее >>
    Словарь >> пятнами.

    Растительность писалась более приближенной к натуре(от лат. nature - природа)
    1) В изобразительном искусстве - предметы и явления окружающего мира, живые существа (человек, ландшафт, предметы и т.д.) которые изображает или может изобразить художник, наблюдая их как модель. Натура - это природный, живой образец...
    Подробнее >>
    Словарь >>, с разнообразными и проработанными элементами. Это было связано с тем, что начиная с XVI века в иконописи(от греческого eikon - икона и руского - писать)
    Иконописание, иконное писание - вид средневековой живописи, религиозной по сюжетам и темам, имеющей культовое значение. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между…
    Подробнее >>
    Словарь >> России, через Украину, Польшу и Литву, начинает проникать реалистическая(от латинского realis — вещественный)
    1) Следующий реализму, основанный на принципах реализма. Также - свойственный реализму, характерный для него.
    Например: Реалистический писатель. Реалистический стиль. Реалистический роман. Реалистическая...
    Подробнее >>
    Словарь >> манера(от французского maniere)
    1) Совокупность приемов, характерных черт, формальных особенностей, характеризующих стилистические и технические особенности целого художественного направления или творчества одного живописца, писателя, артиста. Характерные для...
    Подробнее >>
    Словарь >> письма, которая раньше была характерна только для Запада. Впервые в истории древнерусской живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
    Подробнее >>
    Словарь >> художники1) Человек, занимающийся изобразительным искусством — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т.д. Художником является творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник вовлекает...
    Подробнее >>
    Словарь >> строгановской школы(от фамилии купцов Строгановых)
    Стилистическое направление в русской иконописи конце XVI — начале XVII в. Строгановская школа создалась на традициях новгородской. Ее начало было положено на севере, в Сольвычегодске. После покорения Новгорода Иваном...
    Подробнее >>
    Словарь >> открыли красоту1) Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Например: Красота русской природы. Красота поэтической речи. Отличаться красотой.
    Красота - это эстетическая (неутилитарная) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов...
    Подробнее >>
    Словарь >> и поэтичность1) Проникнутый поэзией, очаровательный, обладающий возвышенной эмоциональностью, поражающий чувство и воображение; исполненный поэтического обаяния, изящный. Например: поэтический пейзаж, поэтическая ночь. Это очень поэтично.
    Цитата: "Декорация Левитана — Ипатьевский монастырь среди леса ночью — была восхитительна и...
    Подробнее >>
    Словарь >> пейзажа. На фонах(по-французски fond от латинского fundus — дно, основание)
    1) В изобразительном искусстве — задний пространственный план художественного произведения. События на полотне происходят или на улицах города, или на фоне пейзажа, или в комнате. Это и называется фоном. В иконописи фон традиционно…
    Подробнее >>
    Словарь >> многих икон показаны пейзажные панорамы(от греческого pan - всё и horama - вид, зрелище)
    Одна из разновидностей пространственных искусств. В панораме лентообразная картина, натянутая по внутренней поверхности цилиндрического подрамника, сочетается с расположенным перед ней по кругу "предметным" планом (бутафорские и...
    Подробнее >>
    Словарь >> с овражками и лесными полянами, с холмами, поросшими золотолиственными деревьями, травами и цветами, с извилистыми серебристыми реками, со множеством зверей и птиц.

    Горки в строгановском письме состоят из более мелких элементов с утонченной разделкой. Теневой приплеск делался темной краской1) Вещество, служащее для придания какого-либо цвета предметам, которые оно покрывает или пропитывает или для живописи, а также слой такого вещества на поверхности предмета. Краска состоит из пигмента и жидкого связующего вещества. Связующее вещество удерживает пигмент, приклеивает его к поверхности и затвердевает после высыхания. Пигменты изготовляются...
    Подробнее >>
    Словарь >> нескольких оттенков1) Разновидность какого-либо цвета, отличающаяся от других его разновидностей степенью яркости и густоты и по силе тона. Оттенок получают из чистого цвета добавлением белого или черного, а также в небольших количествах других цветов. Также оттенком называют добавочный цвет, примешивающийся к основному и проявляющийся на его фоне. Например, красный...
    Подробнее >>
    Словарь >>, вливающихся друг в друга. Растительность на них писалась золотом. Пробела и другие высветления делались более яркими и резкими тонами(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
    1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...
    Подробнее >>
    Словарь >>. Резко отличаются и палаты строгановского письма. Если для палат Новгородской школы характерны простота и в некотором роде монументальность, то здесь палаты усложненной формы, с многоплановыми разделками. Вся архитектураНаука и искусство проектировать и созидать здания, строить; архитектура. Архитектура (от латинского architectura — строительство, зодчество) — одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые пространственные задачи, от разработки стратегий развития…
    Подробнее >>
    Словарь >> украшалась мелкими деталями(от французского detail - буквально - подробность)
    1) В технике - элементарная составная часть более сложного механизма или сооружения, которая не может быть разобрана на другие, более простые и мелкие. Также - изделие, являющееся частью машины, изготовленное из однородного по структуре...
    Подробнее >>
    Словарь >> башенок, беседок, лестниц, балясин, куполов(от лат. cupula, уменьшительное от cupa - бочка)
    Пространственное покрытие различных сооружений, имеющее форму сегмента шара, параболоида или другой поверхности вращения. Купольные конструкции перекрывают преимущественно постройки многоугольных, круглых, эллиптических форм...
    Подробнее >>
    Словарь >>, тронов, престолов, сидений. И все это имело яркий, нарядный вид.

    В строгановской живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
    Подробнее >>
    Словарь >> вода, волны приняли другую форму, чем в новгородской живописиВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
    Подробнее >>
    Словарь >>, где вода изображалась спокойными волнообразными линиями. Строгановская вода сильно волнующаяся, и волны ее представляют собой сплошные спиралевидные завитки. По цветуОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
    Подробнее >>
    Словарь >> строгановская вода, так же как и новгородская, темно-синего тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
    1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...
    Подробнее >>
    Словарь >>. Есть особенности и в письме животных. В строгановском письме лошади по формам одутловатые, как бы несколько ожиревшие, но вместе с тем эта полнота их очень красива, красивы повороты голов и изящны тонкие ноги. По цветуОдно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия. Различное число колебаний световых волн данного источника света воспринимается нашим глазом в виде определенных ощущений, которые мы называем...
    Подробнее >>
    Словарь >> они очень ярки. Их мускулы отмечаются бликами с сильной светлой оживкой. Гривы и хвосты их расписываются твореным золотом с исключительной тонкостью и чистотой.

    Фигура человека в строгановском письме имеет сильно удлиненные пропорции(по-латински proportio — соотношение, соразмерность)
    Соотношение величин, составляющих основу художественного произведения, а также отдельных составляющих и всего произведения в целом. Существуют, к примеру, архитектурные пропорции, а также пропорции, применяющиеся для изображения лица и тела человека.
    Подробнее >>
    Словарь >>, что придает ей стройность и элегантность. ОдеждыСовокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела. Одежда бывает природного происхождения (у первобытных племён одежда изготавливалась из листьев растений). Следует отметить, что одежда традиционно соответствует полу носителя одежды. Поэтому чаще всего по одежде можно...
    Подробнее >>
    Словарь >> более яркие. В них начинают преобладать светлые ярко-красные, розовые, желтые и зеленые тона(от греческого tonos — напряжение, повышение голоса, ударение)
    1) Одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами "голубой", "лиловый", "коричневый" и т.д.; различия в названиях красок...
    Подробнее >>
    Словарь >>. В отделке одеждыСовокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела. Одежда бывает природного происхождения (у первобытных племён одежда изготавливалась из листьев растений). Следует отметить, что одежда традиционно соответствует полу носителя одежды. Поэтому чаще всего по одежде можно...
    Подробнее >>
    Словарь >> появляется масса мелких складок. Роспись одеждыСовокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела. Одежда бывает природного происхождения (у первобытных племён одежда изготавливалась из листьев растений). Следует отметить, что одежда традиционно соответствует полу носителя одежды. Поэтому чаще всего по одежде можно...
    Подробнее >>
    Словарь >> тонка и изящна, с большим количеством золота. Оно широко применялось для изображенияОбъект, образ, в той или иной степени подобный (но не идентичный) изображаемому объекту. Подобие достигается вследствие физических законов получения изображения (например, оптическое изображение) либо результатом труда создателя изображения (например, рисунок, живопись, скульптура, сценический...
    Подробнее >>
    Словарь >> воротников, поясов, нарукавников. По золоту часто писались драгоценные камни киноварью, краплаком или изумрудной зеленью. Воины украшались золотыми латами, щитами и мечами. Лица персонажей(от латинского persona — личность, лицо)
    Действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т.п. Персонажем является любое лицо, личность, или сущность, которые существуют в произведении искусства. Процесс подачи информации о персонажах в художественной литературе называется...
    Подробнее >>
    Словарь >> писались более светлыми, с резкими пробелами. Очень тщательно прописывались волосы. Пряди волос бликовались и расчесывались золотом. В целом для Строгановской школы(от фамилии купцов Строгановых)
    Стилистическое направление в русской иконописи конце XVI — начале XVII в. Строгановская школа создалась на традициях новгородской. Ее начало было положено на севере, в Сольвычегодске. После покорения Новгорода Иваном...
    Подробнее >>
    Словарь >>, была характерна миниатюрность, как раньше говорили, "мелочное письмо". ЖивописьВид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти…
    Подробнее >>
    Словарь >> приобрела сложность и изящество, но потеряла простоту и монументальность.
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   19


    написать администратору сайта