Главная страница
Навигация по странице:

  • ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • ОПЛАТА ПРИ ПОДБОРЕ КАНДИДАТОВ В БРИГАДУ

  • ГОНОРАР СРЕДНЕГО АРТИСТА В США

  • ВСЕГО

  • ГОНОРАРЫ АРТИСТОВ США ОТ КОНЦЕРТОВ

  • Пригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса. Аст издательство


    Скачать 2.31 Mb.
    НазваниеАст издательство
    АнкорПригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса.doc
    Дата10.11.2017
    Размер2.31 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса.doc
    ТипКнига
    #10203
    страница10 из 19
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   19

    152

    редаются хорошо зарекомендовавшие себя управлен­ческие решения, ориентированные на успех и обеспе­чивающие его процветание.

    Франчайзинг — проверенная система разви­тия, и никакая другая система не может с ней сопер­ничать по эффективности. Эта система освобождает фирму франчайзера от затрат, связанных с решением, и перекладывает их на предприятия — франчайзи.

    В то же время франчайзинг позволяет исполь­зовать энергию, таланты и амбиции людей, которые не выполняли бы работу в традиционных условиях.

    Франчайзинг — это способ привести в вашу ор­ганизацию энергичных компетентных людей, кото­рые будут рассматривать свою работу в фирме как возможность личного роста и карьеры. Труд на франчайзинговых предприятиях требует самоотверженно­сти. Он базируется не только на оплате, но и на само­утверждении и гордости за свою фирму.

    ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Это один из важнейших разделов бизнес-пла­на. Основные разделы финансового планирования — баланс, отчет о доходах и основные показатели, име­ющие отношение к данным отчетам.

    БАЛАНС — отражает финансовые позиции в определенный момент времени. Составляется раз в году, хотя многие фирмы делают это поквартально и помесячно.

    Баланс включает в себя:

    a) Активы (то, что принадлежит фирме);

    b) Пассивы (обязательства фирмы);

    153

    с) Собственный капитал (часть активов, опла­ченная за счет инвестиций владельцев).

    Формулу баланса можно записать так:

    Активы — Обязательства — Собственный ка­питал

    ОТЧЕТ О ДОХОДАХ.— необходим в процессе принятия решений, так как он показывает продюсеру (фирме), насколько фирма выполнила свои цели по доходам и расходам. Анализ позволяет скорректиро­вать деятельность фирмы путем уменьшения расхо­дов или увеличения доходов.

    ОСНОВНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ АКТИВ­НОСТИ:

    а) Прибыль как

    =

    Чистая прибыль

    доля продаж 


    Суммарные продажи

    Этот показатель можно сравнить с показателем аналогичных фирм, чтобы определить, не являются ли оперативные издержки очень высокими.

    б)

    Оборачиваемость

    =

    Чистая прибыль

    дебиторской задолженности 


    Средняя дебиторская задолженность

    Мы увидим, сколько раз дебиторская задол­женность превращается в наличность в течение года. Поделим 365 дней на этот коэффициент и получим среднее количество дней между продажами и получе­нием денег.

    в)

    Оперативный цикл

    =

    Период, за ко­торый получена наличность

    +

    Количество дней в запасе

    154

    Из этого коэффициента мы увидим количество дней, необходимое для превращения запасов в налич­ность.

    ПРИБЫЛЬНОСТИ:

    а)

    Рентабельность

    =

    Чистый доход

    продажи 


    Чистые продажи

    Этот коэффициент показывает долю чистой прибыли в каждом рубле продаж.

    б)

    Рентабельность активов

    =

    Чистый доход

     

     

    Сегодняшняя сумма активов

    Формула  отражает  использование  активов фирмы и их способность приносить прибыль.

    ПОКАЗАТЕЛИ ПОКРЫТИЯ:

    а)

    Задолженность

    =

    Чистая прибыль

    на суммарные активы 


    Средняя дебиторская задолженность

    Кредиторы могут определить степень своей за­щищенности в случае возможного банкротства.

    б)

    Доля

    получения

    =

    Чиста прибыль до выплаты % и налогов

    процента 


    Процентные выплаты

    Этот коэффициент показывает способность фирмы оплатить проценты за счет прибыли.

    155

    ОПЛАТА ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА

    Хороший персональный менеджер может мак­симально решить все ваши вопросы и обеспечить:

    —  подбор продюсера, отбор произведений, найм музыкантов, выбор фотографов и т.д.;

    — подписание контрактов с фирмами;

    — заключение контрактов с юристами и агента­ми, контроль за их деятельностью;

    — анализ рекламной и маркетинговой деятель­ности;

    —  связь с внешним миром, внешний имидж, любые коммерческие сделки и т.д.

    МЕНЕДЖЕРЫ, как правило, получают 15-20% от ваших валовых заработков, причем большинство получает именно 15%.

    Обычно доля менеджера вычисляется из вало­вых доходов, то есть, до вычитания всех издержек.

    Бывает, особенно в группах, доля менеджера превышает долю каждого участника в несколько раз, то есть он берет свою часть первым (15%), а 85% при­ходится делить на остальных участников. Если, на­пример, в группе было семь участников, то каждому придется всего 12,4%. Это нормальные условия, ха­рактерные для многих стран.

    Безусловно, переговоры о доле менеджера должны быть открытыми, принципиальными и гиб­кими. Например, менеджер получает 15%, но эта сума растет до 20%, как только вы зарабатываете опреде­ленную оговоренную сумму (например: 15% с одного миллиона рублей и 20% со всей остальной суммы).

    156

    СРОКИ: соглашения, договора с менеджерами обычно подготавливаются на 3-5 лет. При этом артист заинтересован в более кратком контракте, менед­жер — в более длительном.

    Очень важно при заключении соглашения, контракта с менеджером четко оговорить все условия. Вот некоторые из них.

    1. ПРИ ЗАПИСИ МЕНЕДЖЕР:

    —  получает оплату только по записям, сделан­ным и выпущенным в течение срока;

    — получает половину комиссии (например, ес­ли он обычно получает 15%, в данном варианте он по­лучит только 5%) по всем записям, которые сделаны в течение срока, но выпущены позже.

    2.  ПРИ ИЗДАНИИ МЕНЕДЖЕР:

    —  получает деньги только за песни, выпущен­ные в течение срока;

    —  получает комиссии за песни, записанные в течение срока, но выпущенные позже;

    — получает половину комиссии за песни, СО­ЧИНЕННЫЕ в течение срока, но записанные позже.

    ВОЗМОЖНЫ КОМПРОМИССЫ: если ни один из приведенных вариантов не срабатывает, по­пробуйте что-нибудь из следующего:

    —  менеджер получает полные комиссионные выплаты за все выполнение по контрактам (соглаше­ниям), подписанным в течение срока (включая аль­бомы, записанные по истечении срока), но только в течение трех лет после истечения срока;

    — менеджер получает полную комиссию в тече­ние пяти лет по истечении срока, а потом вообще ни­чего не получает.

    157

    ОПЛАТА ЮРИСТА

    В практике музыкального бизнеса имеется не­сколько вариантов оплаты юристов. Основными яв­ляются:

    — почасовая оплата, размер зависит от его опы­та и профессионализма;

    — большинство требуют процент (в среднем до 5%).

    Оплата во многом зависит от вклада юриста в работу над проектом. Если, например, он только со­ставил контракт, его оплата практически совпадает с почасовой оплатой. Но если он разработал главную концепцию или стратегию, которая принесла вам су­щественную прибыль, или юристу принадлежит ра­бота над сделкой «с нуля», то размер оплаты будет совсем иным.

    ОПЛАТА ПРИ ПОДБОРЕ КАНДИДАТОВ В БРИГАДУ

    Обязательно необходимо спросить, сколько де­нег тот или иной кандидат желает получать за работу. Да, это деликатный вопрос, но он все равно должен прозвучать, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Разговор на эту тему должен быть откровен­ным. Если кандидат старается уйти от ответа или от­вечает расплывчато, то к такому лицу следует отно­ситься с осторожностью.

    158

    ОПЛАТА АРТИСТОВ

    Обратимся к опыту оплаты артистов в звукоза­писывающих компаниях США. Текущие нормы оп­латы:

    1.  НОВЫЙ АРТИСТ, ПОДПИСЫВАЮЩИЙ КОНТРАКТ С НЕЗАВИСИМОЙ КОМПАНИЕЙ:

    9%-13% от предлагаемой розничной цены по каталогу.

    2.  НОВЫЙ АРТИСТ, ПОДПИСЫВАЮЩИЙ КОНТРАКТ С КРУПНОЙ КОМПАНИЕЙ:

    11%-13% от предлагаемой розничной цены по каталогу.

    3. Средний уровень:

    14%-16% от предлагаемой розничной цены по каталогу.

    4. Суперзвезда:

    16%-20% от предлагаемой розничной цены по каталогу.

    ПОВЫШЕННЫЕ СТАВКИ - могут иметь ме­сто при росте объема продаж пластинок, дисков. На­иболее типичный вариант — повышать ставку на 0,5%-1% при большом росте объема продаж.

    ГОНОРАР СРЕДНЕГО АРТИСТА В США

    Чтобы понять, сколько денег артист зарабаты­вает с золотого альбома (500.000 экземпляров), при­ведем следующий расчет:

    Если гонорар среднего артиста составляет 14%

    159

    («включая все»), если он платит продюсеру 3%, и ес­ли расходы на звукозапись составляют $200.000 за альбом, то гонорар за продажу 500.000 экземпляров альбома высчитывается следующим образом:

    Кассета (предполагаемая розничная цена)       $ 10.98

    Минус: упаковка (20%)                                       -2.19

    База оплаты                                                        $8.79

    Ставка гонорара (14% «включая все»,                xl1% минус 3% продюсеру)

    Валовая сумма гонорара (11% от $7,99)              $0.96

    х 500.000 экземпляров                                  х 500.000

    $480,000

    Минус 15% «за бесплатные товары»                 72,000

    Минус: расходы на звукозапись                      200,000 Минус: 50% расходов

    на независимое продвижение                           75,000

    Минус: 50% расходов на видеоматериалы        75,000

    ВСЕГО:                                                           $58,000

    Мы также знаем, что все это выплачивается да­леко не сразу. Компания обычно придерживает резерв 35%-40%. Эта ставка применяется к валовой сумме гонорара (в нашем примере — $480.000), то есть сум­ме до вычета расходов. Получается, что сначала ар­тист не получает вообще ничего.

    160

    СЧЕТ АРТИСТА В ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПАНИИ США

    № альбома

    Гонорар артисту

    Вычеты из гонорара

    Чистая сум­ма оплаты

    1

    +$30.000 (60с х 50.000 экземпля­ров)

    +$200.00 (расхо­ды на запись) $120.000 и аванс $80.000)

    - $170.000

    2

    +$30.000 (60с х 500.000 эк­земпляров)

    +$200.00 (расхо­ды на запись $120.000 и аванс $80.000)

    +$100.000

    Всего:

    +$330.000 ГОНОРАР

    - $400.000 ВЫЧЕТЫ

    - $70.000 ДЕФИЦИТ

    Теперь мы видим, продюсеру второго альбома причитается $40.000, а артисту еще предстоит пога­сить $70.000.

    ГОНОРАРЫ АРТИСТОВ США ОТ КОНЦЕРТОВ

    Посмотрим, какие деньги можно заработать. «Су­перзвездам» платят не фиксированные гонорары, а про­центы ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ от концерта. Причем в их контракте оговаривается ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИ­НИМУМ. Система выплаты гарантированного миниму­ма та же, что и в контрактах о звукозаписи: если никакой прибыли нет, вы получаете просто минимальную гаран­тированную сумму; если же имеется прибыль, промоутер вычитает гарантированный минимум и выплачива­ет вам баланс.

    161

    Большинство артистов, выступающих на «аре­нах» (то есть НА ПЛОЩАДКАХ ВМЕСТИМОСТЬЮ 12,000-20,000 мест), требуют гарантированный мини­мум в размере $25.000 — $100.000 за концерт. Круп­ные артисты на одной площадке могут дать несколько концертов, экономя при этом огромные деньги, — не нужно перетаскивать оборудование, переезжать само­му, нанимать на каждый день отдельный подсобный персонал, да к тому же снижается и стоимость аренды помещения.

    Стандартный вариант разделения прибыли между артистом и промоутером — 85/15 процентов. «Суперзездам» иногда удается добиться и разделения 90/10 процентов.

    Возьмем пример. Если на концерт продано би­летов на сумму $250.000, а расходы промоутера соста­вили $150.000, чистая прибыль составляет $100.000 (доход $250.000 минус расходы $150.000). 85% от этой суммы (то есть $85.000) получает артист. Если артист уже получил гарантированный минимум в размере $60.000, эта сумма вычитается из его доли. Таким об­разом, артист получает дополнительно $25.000 (доля прибыли $85.000 минус гарантированный минимум $60.000):

    Кассовая выручка                                          $250.000

    Минус: Расходы промоутера                       - $150.000

    Чистая прибыль                                             $100.000

    Доля артиста: 85%                                              х85%

    Гонорар артиста                                              $85.000

    Минус: Гарантированный минимум             - $60.000

    Сумма к выплате                                              $25.000

    162

    ГОНОРАР КОМПОЗИТОРА В США

    ГОНОРАР ЗА ЗАПИСЬ. Поскольку компози­тор не является исполнителем, автоматически ему никто гонораров за записи не предлагает. Появиться они могут в двух случаях:

    — композитор дирижирует оркестром;

    — композитор является продюсером записи.

    ГОНОРАР ЗА ДИРИЖИРОВАНИЕ. Дирижи­руя оркестром, композитор становится по сути дела, артистом. Гонорар за дирижирование составляет 5%-8% от розничной цены, причем, если вы дирижируете не всеми произведениями на пластинке или если в этой записи принимают участие другие артисты, ваш гонорар составит соответствующую долю. Если вы дирижируете оркестром, но эта запись в альбом не во­шла, никаких гонораров вам не полагается.

    ГОНОРАР ЗА ПРОДЮСИРОВАНИЕ. Если вы выступаете в качестве продюсера пластинки, то вы получите 2%-3% от розничной цены. (Если вы еще и дирижируете, гонорар за дирижирование вы получите отдельно). Многие студии выплачивают гонорар по ретроактивному принципу — с первой пластинки по­сле погашения. Вы можете настоять на продюсировании фоновой музыки для пластинок, но навязываться в качестве продюсера песен композиторам крайне сложно. Артисты просто отказываются работать с та­кими композиторами В лучшем случае вы можете по­лучить право выступить в качестве продюсера, если не возражают артист и звукозаписывающая компа­ния. К сожалению, большого смысла в этом нет, по­скольку артисты редко работают с композиторами,

    163

    пишущими музыку для фильмов. (Из этого правила, конечно, есть свои исключения — например, Марк Кнопфер из «Dire Stratis» написал музыку к фильму «Принцесса-невеста», а его в качестве продюсера мечтал бы заполучить любой артист).

    ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИНИМУМ. Многие композиторы добиваются «гарантированного миниму­ма», то есть даже если композитор абсолютно ничего для пластинки не сделал, он все равно получает гоно­рар (2%-3% розничной цены). Этого добиться неслож­но, если на альбоме представлена большей частью фо­новая музыка. Однако если речь идет о музыкальном фильме, в котором звучит популярная музыка («Тело­хранитель», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Гряз­ные танцы», «Смертельное оружие» и т.д.), добиться такого права гораздо сложнее. Причина очевидна — кинокомпания платит большие гонорары приглашен­ным артистам, и невозможно предугадать, сколько за­писанных вами дорожек попадет в альбом и какая доля гонораров для вас может остаться.

    ПОГАШЕНИЕ. Из гонорара композитора зву­козаписывающая компания обычно вычитает все рас­ходы на звукозапись и конверсионные расходы. Можно попробовать добиться того, чтобы часть рас­ходов на звукозапись с вас не вычиталась, но с кон­версионными расходами ничего не поделаешь.

    ИМЯ КОМПОЗИТОРА.

    —  Титры в фильме. Обычно имя композитора музыки для фильма дается в титрах отдельным блоком.

    —  Коммерческая реклама. Многие композито­ры настаивают на том, чтобы их имя было указано в коммерческой рекламе фильма.
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   19


    написать администратору сайта