Главная страница
Навигация по странице:

  • БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ КОНЦЕРТ

  • НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ МОЛОДЫМ ПРОДЮСЕРАМ

  • КОНЦЕРТНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ

  • РОЗНИЧНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ

  • ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

  • ПУТЬ К УСПЕХУ

  • Рисунок № 12

  • ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БИЗНЕСА

  • Пригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса. Аст издательство


    Скачать 2.31 Mb.
    НазваниеАст издательство
    АнкорПригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса.doc
    Дата10.11.2017
    Размер2.31 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса.doc
    ТипКнига
    #10203
    страница9 из 19
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19

    АРТИСТ И ПУБЛИКА

    В чем БЕДА многих артистов и продюсеров? — Погоня за модой. Это как в одежде — многие люди носят одежду от лучших кутюрье, хотя им это не под­ходит. Так же и артисты — порой не учитывают возра­стной категории публики и своего стиля.

    БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ КОНЦЕРТ

    БЕЗ АФИШ, БЕЗ РЕКЛАМЫ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ, БЕЗ РЕПЕТИЦИЙ, БЕЗ ПОЛНО­ГО ЗАЛА. Но, прежде всего, нужен ВЫСОКОХУДО­ЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. Приведу пример из своей профессиональной деятельности — создание проекта Николая Носкова. Его вначале не восприни­мали как массовый продукт, приходилось уговаривать, чтобы его взяли в программу, на радио. Создание про­екта началось с рождения идеи. Прежде чем продюсер будет развивать проект, он должен знать творчество и аудиторию артиста. Сам Николай Носков знал, что он хочет видеть в своем творчестве, а мне, в свою очередь, важно было понять, насколько это может быть инте-

    140

    ресно массовому зрителю. Зачастую возникают разно­гласия между продюсерами и радио и телевидением, продюсеру приходится просить за артиста, доказы­вать, что он талантлив, и что его материал качествен­ный. Опасность возникает, когда у артиста нет мыслей или идей. Приходится придумывать ему имидж и под­бирать репертуар. Например в отношении Н. Носкова у меня сложилось мнение — он является НАЦИО­НАЛЬНЫМ ПЕВЦОМ. Началось с того, что мы сде­лали ПРАВИЛЬНЫЙ РR-ХОД, ПРАВИЛЬНУЮ РЕК­ЛАМНУЮ КОМПАНИЮ, выбрали ПРАВИЛЬНУЮ ПЕСНЮ. Прежде всего, мы сняли клип и вовремя на­чали показывать его, поскольку именно телевидение и радио помогают собрать зрителя.

    Мы поставили перед собой архисложную зада­чу — организовать концерт в Кремле и привлечь туда публику. Знал и верил, что люди придут и будут удовле­творены, потому что я как продюсер на сто процентов был уверен в Артисте. Я знал публику Носкова, сам проводил тестирование, делал запросы по Интернету, собирал маркетинговую службу и выяснил, что инте­рес к нему, как говорится, 50 на 50. Согласно своему маркетинговому исследованию я определил для себя — проведение такого концерта связано с определенной степенью риска. Но риск при правильном расчете был оправдан. Для достижения успеха нужно было сделать все возможное, чтобы концерт прошел успешно и Ни­колай Носков стал культовым певцом. Важнейшая со­ставляющая успеха в таком деле — правильно органи­зованная рекламная кампания.

    Кроме того у меня в запасе было еще несколько ходов, которые помогли бы собрать аудиторию.

    Одним из методов моей работы является четкое

    141

    распределение функций. За все, что было до начала концерта отвечал Я, за все, что было на сцене отвечал НОСКОВ, поскольку в зале были его поклонники, его «фэны».

    Естественно возникает вопрос — ПОЧЕМУ КРЕМЛЬ? Это престижный зал, в который привыкла ходить, если так можно выразиться, качественная публика.

    Предстояло решить ряд сложных проблем — огромный зал, непростая акустика, и т.д. Но я знал, куда вкладываю деньги, поэтому для меня и для Носкова это был большой, но оправданный риск. Я пони­мал, что именно в Кремле состоится ЕГО признание в качестве артиста и признание МЕНЯ КАК ЕГО ПРО­ДЮСЕРА.

    Среди моих коллег было немало сомневавших­ся в успехе этого проекта. Ведь они ежедневно наблю­дают «ширпотреб», да и сами порой принимают учас­тие в его создании. Он может «выстрелить», а может, и нет. В таких случаях очень важны собственная ре­шимость, способность отстоять свое мнение, уверен­ность в себе.

    Хочу поделиться еще одним МЕТОДОМ. Весь мир делает презентации с целью продажи носителя. Мы взяли за основу эту западную схему. Смысл ее за­ключается в следующем:

    —  за месяц до концерта мы пустили в продажу альбом, чтобы люди могли познакомиться с ним и со­ставить представление о предстоящем выступлении;

    — при подготовке альбома мы заложили в него элемент новизны, неожиданности, создали своеобраз­ную интригу, чтобы заинтересовать зрителей; правиль­ность и подача интриги заключались в использовании

    142

    симфонического оркестра и романсово-балладного ре­пертуара.

    Альбом создавался в течение года, а идея вына­шивалась три года. Для записи альбома привлекались лучшие операторы страны, применялся современный технологический процесс звукозаписи. Ставка дела­лась на то, что Н. Носков — музыкант, творческий че­ловек, стремящийся создавать настоящую музыку.

    НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ МОЛОДЫМ ПРОДЮСЕРАМ

    ЛУЧШЕ БОЛЬШЕ СЭКОНОМИТЬ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ЗАРАБОТАТЬ. Эти слова на первый взгляд выглядят парадоксально. Но это на первый взгляд. Положить в карман лишний заработанный рубль до­роже, чем положить сэкономленный рубль. Почему так? С каждого рубля вы должны платить менеджеру и агенту, адвокату (если последние двое на процен­тах). Это значит, что себе в карман вы положите толь­ко 65 или 70 копеек. Если же вы сэкономите рубль, он ваш, поскольку профессионалам вы уже заплатили. Поэтому лучше меньше тратить на себя во время тура.

    НЕ НАНИМАЙТЕ большой концертный персонал, привлекайте только тех, кто нужен.

    СЦЕНА, АКУСТИКА, ОСВЕЩЕНИЕ должны соответствовать уровню вашего шоу, иначе вы обма­нете ожидания публики, поскольку без этого ВАШЕ ШОУ полноценно состояться не может. Новаторство нужно поощрять, но будьте практичны.

    ЭКОНОМЬТЕ НА ПЕРЕВОЗКАХ, пользуйтесь обычными рейсами, это значительно дешевле, чем

    143

    аренда самолета и т.д. Помните — это деньги из ваше­го кармана.

    Постарайтесь ПОСЕЛИТЬ ГРУППУ в месте, которое ближе к концертной площадке, особенно ес­ли концерты будут проходит в пригородной зоне или в области.

    Способов сократить расходы — множество. Всего не перечислить. Просто БУДЬТЕ ВНИМА­ТЕЛЬНЫ, не забывайте о своих расходах и постарай­тесь их сократить.

    МЕРЧАНДАЙЗИНГ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    МЕРЧАНДАЙЗИНГОМ называется продажа товаров (плакатов, футболок, наклеек и т.д.) с имена­ми или изображениями артистов тура, «суперзвезд» и т.д.

    В практике концертной деятельности сущест­вует два типа мерчандайзинга:

    - КОНЦЕРТНЫЙ  МЕРЧАНДАЙЗИНГ -когда товары подаются за высокие цены, чтобы удов­летворить потребности аудитории, предоставить зри­телям возможность показать друзьям, знакомым, коллегам по работе, учебе, родственникам, что они были на этом концерте и даже получили автограф ис­полнителя, продюсера, композитора и т.д.

    - РОЗНИЧНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ - про­дажа товаров около концертной площадки, в рознич­ных магазинах, фэн-клубах и т.д.

    Концертный мерчандайзинг представляется для вас более значимым, поскольку посетители гото-

    144

    вы ЗАПЛАТИТЬ сколько угодно, лишь бы приобрес­ти сувенир.

    Розничный мерчандайзинг значительно скром­нее, поскольку нет такого ажиотажа как на концерте, но, тем не менее, его можно и нужно хорошо органи­зовать.

    КОНЦЕРТНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ

    Для организации мерчандайзинга вы должны предоставить мерчандайзеру право на использование имени и изображения на товарах, подлежащих реали­зации. Мерчандайзер принимает на себя ответствен­ность за изготовление товара, контроль за его прода­жей на концертах и выплату вам с каждой продажи гонорара. Стандартный гонорар составляет 25-35% от валовой выручки. Суперзвезды иногда получают и больше. Нередко величина гонорара растет в зависи­мости от объема продаж.

    Как правило, сам мерчандайзер не продает то­вар, а заключает контракт с владельцем концертной площадки, который предоставляет персонал, витрину, лотки и т.д. Он только привозит товар, сдает опреде­ленное количество, получает наличные деньги и не­проданный товар. Концертная площадка получает процент с продажи, в который входит оплата продав­цов и прибыль площадки. Гонорар площадки оговари­вается агентом, но он за это ничего не получает.

    Мерчандайзинг предлагает выплату авансов. Сроки и размер определяет мерчандайзер. Как прави­ло, аванс зависит от масштаба турне — чем больше зрителей, тем больше товаров вы продаете. Обычно контракты о мерчандайзинге составляют на один год,

    145

    но условия о продлении контракта оговариваются до окончания тура. Особенность контракта в мерчандайзинге заключается в необходимости погашения аванса. Вы в этом заинтересованы в первую очередь, чтобы не быть связанным с мерчандайзером всю жизнь.

    Одной из проблем мерчандайзинга является реа­лизация непроданных товаров. ОБРАТИТЕ ВНИМА­НИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:

    — мерчандайзер может продавать только то, что не реализовано (без права дальнейшего производ­ства товаров);

    — снимается эксклюзивность, то есть вы може­те к реализации товара привлечь других мерчандайзеров;

    — мерчандайзер не имеет права продавать то­вар по низкой цене;

    — у вас есть право в конце срока выкупить весь товар;

    — по окончании срока распродажи мерчандай­зер должен уничтожить все, что осталось.

    РОЗНИЧНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ

    В розничный мерчандайзинг входит продажа то­варов в любых местах, кроме концертных площадок. Розничный мерчендайзинг выполняет функцию по­средника между вами и другими мерчандайзерми. Та­ким образом, он предоставляет право розничным тор­говым организациям, компаниям вторичную лицензию и будет получать процент с дохода от лицензий, как правило, 20-30%. Вам розничный мерчандайзинг за­платит 70-80% от гонораров и авансов, полученных от

    146

    торговых организаций и компаний. Конечно, вы сами можете заключить с ними контракт, но как показывает практика, лучше нанять мерчандайзера и платить ему процент.

    ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

    Предпринимательство — дело рискованное. В своей основе люди не расположены рисковать. Тем не менее, каждый год сотни людей становятся предпри­нимателями. Какие же мотивы побуждают их к это­му? Их много, но наиболее важными являются:

    1. ЖЕЛАНИЕ:

    — получать более высокий доход;

    — быть независимым;

    — продвинуть новую идею, проект;

    —  внести вклад в развитие человечества или в особое дело;

    — создать богатство.

    2.  СТРЕМЛЕНИЕ: быть владельцем собствен­ного бизнеса.

    ПУТЬ К УСПЕХУ

    Успешной реализацией собственных идей, концепций и проектов в музыкальном шоу-бизнесе, безусловно, способствует бизнес-план. Попытки из­бежать разработки детального плана приводят многих продюсеров (да и фирмы) к ошибкам, а впоследствии и к провалу проектов.

    Разработка бизнес-плана — это совсем не про­стое дело. Она требует серьезного подхода, так как

    147

    именно бизнес-план создает основу для устойчивой и эффективной деятельности продюсера (фирмы).

    Бизнес-план должен предусматривать не толь­ко все необходимые действия, но и любые неожидан­ности. Бизнес-план можно определить, как умение предвидеть цели, результаты деятельности и рассчи­тывать ресурсы, необходимые для достижения наме­ченных целей.

    ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СТРАТЕ­ГИИ. Каждый бизнес нуждается в формулировке це­ли. Усилия продюсера (фирмы) должны быть сфоку­сированы на цели, приносящей успех.

    Стратегическое планирование — это процесс, посредством которого продюсер (фирма) определяет, как добиться достижения долгосрочной цели.

    ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА. Они вытекают из целей, задач и стратегии.

    Рисунок № 12

    ОБЩАЯ СХЕМА

    Цели и задачи



    Проведение в жизнь



    Контроль

    - ПРИБЫЛЬ

    стратегия 

     

     

     

     


    В музыкальном шоу-бизнесе каждая ситуация уникальна и элементы плана могут варьироваться. Но основу бизнес-плана составляют следующие элементы:

    1.  Резюме основных целей, задач и стратегии.

    2.  Резюме продюсеров (фирмы).

    3.  Юридическая форма.

    4.  Сфера услуг.

    148

    5. Анализ конкурентной ситуации.

    6.  Менеджмент.

    7. Финансовая программа.

    8.   Отношения  с другими  организациями,  к людям.

    9.  Исполнение и контроль.

    Все указанные элементы бизнес-плана включа­ют в себя краткое изложение основных целей и страте­гии, а также краткое описание каждого элемента пла­на. Окончательно оформленный бизнес-план должен быть высокого качества, при его разработке может по­требоваться профессиональная помощь, прежде всего опытных продюсеров музыкального шоу-бизнеса.

    ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БИЗНЕСА

    Продюсер может найти уникальные возможно­сти применения своих идей и энергии в бизнесе. Од­ним из таких путей является ФРАНЧАЙЗИНГ.

    Франчайзинг очень популярен сегодня. Исто­рически сложилось так, что Франчайзинг является успешным тогда, когда предприниматель в основу своей работы заложил осуществимый бизнес-план и строго следовал ему. Успех приходит тогда, когда все стороны выполняют свои обязательства.

    Для того чтобы новое начинание, будь то фран­чайзинг или какая-то новая идея, оказалось успешным, оно должно быть приведено в соответствие с образова­нием, знаниями и интересами продюсера (предприни­мателя).

    149

    Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе коо­перации материальных и финансовых средств и уси­лий различных предприятий.

    Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или еди­ноличный распространитель продукта или услуги, за­щищенных торговой маркой, предоставляет эксклю­зивные права на распространение своей продукции или услуг на своей территории независимым пред­принимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей («роялти») при условии соблюдения ими технологий производственных и об­служивающих операций.

    Во франчайзинге, как правило, участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это пра­во (франшизу), называется франчайзером. Обычно он имеет многолетний опыт работы в производстве данного продукта, развил систему, присвоил ей свое имя или товарный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет.

    Франчайзи — это лицо, которое покупает пра­во на ведение бизнеса (франшизу) под именем, или торговой маркой франчайзера и, таким образом, полу­чает возможность открывать новые предприятия с хо­рошими перспективами на успех.

    Известны три основные вида франчайзинга:

    — товарный франчайзинг — способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании право на продажу товаров с ее торговой маркой. В настоящее время этот вид франчайзинга ис-

    150

    пользуется несколькими компаниями, например, по производству автопокрышек; если же товары и услуги не имеют торговых марок, они не включаются в эту категорию;

    — производственный франчайзинг — представ­лен в производстве безалкогольных напитков. Каж­дый из местных ли региональных разливочных и упа­ковочных заводов является франчайзи от основной компании;

    (а) деловой франчайзинг — наиболее популяр­ный способ франчайзинга. При этом способе фран­чайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзера.

    Ориентация франчайзингера на успех для его участников — фактор, который отличает его от других концепций бизнеса.

    Его смысл можно выразить лишь одним все­объемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных услуг и льгот. Отличительной чертой франшизы является не продукт или услуга са­ми по себе, а система.

    Франчайзинг открывает широкие возможности для бизнесменов. Эта система позволяет осуществ­лять успешный бизнес, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности.

    Используя франчайзинг, франчайзер стремится получить выгоды от широкого и быстрого расшире­ния своего бизнеса, не прибегая к кредитам и не беря на себя серьезных финансовых обязательств. Чем

    151

    больше он способствует успеху франчайзинга, тем на больший доход в виде роялти он может рассчитывать. Чтобы обеспечить такой успех, возможно, предоста­вить франчайзи стандартизированную систему учета и выполнения деловых операций, а также сохранить контроль над оформлением торговой точки, местом оказания услуг, оборудованием и поставками.

    Франчайзинг позволяет производителям осу­ществлять больший контроль над условиями реализа­ции своей продукции по сравнению с тем, которые они могли бы осуществлять, если бы использовали один из каналов организации, где отсутствует такая тесная взаимосвязь с агентами или производителями.

    Франчайзинг дает предпринимателю возмож­ность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны того, кто предо­ставляет франшизу. Создавая новое предприятие, предприниматель часто не уверен, что ему будет со­путствовать успех. С помощью франшизы предпри­ниматель (бизнесмен) получает соответствующую поддержку и при реализации продукции, а, кроме то­го, имеет право воспользоваться именем компании (часто и торговой маркой, обладающей хорошей ре­путацией на рынке). Однако и здесь следует учиты­вать возможные факторы риска. При государствен­ном регулировании хозяйственной деятельности путем лицензирования и налогообложения серьезное значение имеет организация управления бизнесом. При заключении франчайзингового соглашения да­ются советы по управлению, предоставляется инфор­мация о налогах и других аспектах деятельности компании. Так, предпринимателю — франчайзи, пе-
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19


    написать администратору сайта