БИЛЕТ 1зарубега. Билет 1 Концепция социальной ответственности сми в контексте информационной безопасности
Скачать 0.99 Mb.
|
2. Телевидение США. Две группы тв активов:
локальный уровень
общенациональный уровень 3 старейшие эфирные крупнейшие сети (+1 относительно новая, но уже ставшая крупной):
руперт мердок FOX эфирный,в последние годы полноправный 4 игрок на рынке + сериалы
локальный уровень следует считать первичным особенности: 1.концентрация идет очень высокими темпами 2.латиноамериканские тв компании все больше имеют вес испаноязычные:
Кабельное и спутниковое тв ведущие каналы:
выручка велика у сбн, мтв, эйчбо в америке есть общественное тв
5 концернов,тнк
+см. билет 20 Структуру изменил оптоволоконный кабель. Расходы на производство растут. Заметно выросла привлекательность работы с меньшими по численностями аудиториями. Дальнейшая горизонтальная концентрация. В кабельном ТВ к нач.90 много мелких каб.компаний объединились под крылом 9 основных мультисистемных операторов, возглавляемых. Телесети CBS, NBS, ABC доминируют, но независимые станции вытесняют их, а может и дополняют. Конкуренция только в сфере местных новостей. БИЛЕТ 4 1. Система средств массовой информации Франции. Основные расходы на организацию СМИ во Франции берет на себя государство. То есть существут развитая государственная поддержка сми(газеты по подписке к совершеннолетию- тоже можно рассказать). Крупнейшие газеты: "Юманитэ", "Фигаро", "Франс суар", "Ле Монд" 70-е годы – группа Ашет(концерн), которая заним. распространением прессы и книгоизданием На рынке преобладают: спортивные издания, журналы для молодежи – Даниэль Филлипаки, католическая пресса…соединение Ашет и Филлипаки – Ашет Филлипаки медиа – журналы Эль, теле 7, Пари мач…в Росии + Шкулев…Группа Бернарда Арно Эл Ви Эм Эйч – покупка экономической прессы. Экономическая группа Шаржер – покупка Либерасьен + группа Росвельда Региональные группы прессы – Вест Франс Тв активы: 1984 – франс 4 Канал + - первый частный платный канал 1985 – Сейнк Государственные каналы: антенн 2, франс 3, 4, 5, ТВ 5 – Франс телевизьен частные каналы: тф 1 (первый государственный, но приватизирован)каналь + сейнк м Аудиувизуальные СМИ Франции развивались в почти непрекращающихся кризисных условиях. Стремление государства контролировать СМИ, использовать их политическое влияние просматривается в большей степени, чем в других странах Европы. Июль 1982 года - даны первые разрешения частным радиостанциям. В 1984 г. они получили право распространять рекламу. Сегодня почти все крупные региональные газеты имеют теперь свои радиостанции (“Ла депеш лю миди” в Монпелье, “Ле прогре” - в Лионе и др.). Крупнейший владалец ежедневных газет во Франции Эрсан каждой своей газете в провинции предписал иметь радиостанцию. В последние годы термины “инфомагистрали”, “киберпространство”, “виртуальное общество” - обогатили лексикон французских СМИ. “Первой ласточкой можно назвать создание службы “Радиофиль” (платное радио по телефону). Теперь в Нью-Йорке или Брюсселе каждый желающий, заплатив 2 400 фран. (абонентская плата за 30 часов) может слушать передачи Франс-инфо по телефону. Эта новая услуга предлагается недавно созданным обществом распространения информации по телефону (СЕДИТ). Чтобы получить доступ к “Радиофиль”, необходимо набрать номер из 5 цифр, получаемый вместе с абонементом. Абонент может слушать передачи либо напрямую, либо по записи, выбрав время передачи, ограниченное, однако, 24 часами. Принцип действия такой же, как у магнитофона: чтобы прекратить прием, нужно набрать “5”, чтобы перемотать назад - “4”, вперед - “6”. Передачи французского радио таким образом можно слушать из любой телефонной кабины. Радиовещание Франции. Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала.Государственная монополия существовала только на процесс передачи сигнала, что же касается производства самих передач, то оно объявлялось свободным. Сеть частных коммерческих радио- и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио. Сегодня к национальным газетам относятся «Монд»,«Фигаро», «Либерасьон», «Франс-Суар», «Юманите». В ряду региональных изданий – газеты «Уэст-Франс», «Паризьен», , «Монтань», «Депеш дю Миди». Французская печать находится под контролем нескольких медиа-объединений. Перечислим наиболее крупные и влиятельные из них. Группа АШЕТТ. Была образована в 1826 г. Луи Ашеттом. Наряду с выпуском периодических изданий, является лидером в издании книг. Имеет связи с корпорациями Великобритании, Испа-нии, США. Неплохо представ¬лена на рынках Восточной Европы благодаря местным версиям своих жур¬налов и музыкальных радиостанций. Объединение продолжает расширять деятель-ность в Азии (в Японии вышел журнал «Премьер»). Группа Р. ЭРСАНА владеет большим числом ежедневных газет («Франс Суар», «Фигаро») и другой периодики. Издает газеты в Бельгии, имеет ти¬пографии в ряде крупных городов Фран-ции. Группа Ф. АМОРИ. Газеты этой группы возглавляют список тиражей, но управляется она старыми консервативными методами. К числу изданий этого медиа-объединения откосятся газета «Париэьен», еженедельное при¬ложение к ней и национальный выпуск этой газеты – «Ожурдюи», ежене¬дельник «Компьютер Плюс». Среди проектов, приносящих доходы изда¬тельской группе, – спортивная ежедневная газета «Экип». Объединение БАЙЯР-ПРЕСС было основано в 1873 г., занимается вы¬пуском католической прессы. Наиболее известными изданиями группы яв¬ляются журналы «Капиталь Сайте», «Эврика», «Максимум». Развивается деятельность группы в других странах – открыто представительство в Нью-Йорке. Парижские газеты издаются и распростра¬няются преимущественно в Париже и его окрест-ностях. Провинция же от¬дает предпочтение региональным и местным изданиям. Процесс кон-цент¬рации в газетно-издательской сфере осложнил “Экспресс” - популярный информационный еженедельник, основанный в 1953 году Жан-Жаком Серван-Шрейбером. Журнал ориентируется на аудиторию образованных читателей, состоящую из инженерно-технической и научной интеллигенции, врачей, деятелей культуры, руководителей предприятий, высокооплачиваемых служащих. Еженедельник отличается разнообразием содержания, четким разделением материалов по тематическим рубрикам, привлекательным оформлением. “Elle” (“Она”-франц.)- популярный журнал для женщин, принадлежащий издательской группе Ашетт. В настоящее время выходит в 22-х странах, в том числе в России (с 1995-го г.) Аудиувизуальные СМИ Франции развивались в почти непрекращающихся кризисных условиях. Стремление государства контролировать СМИ, использовать их политическое влияние просматривается в большей степени, чем в других странах Европы. Французское телевидение. На сегодняшний день французское правительство отдало на откуп частным инвесторам развитие кабельно-спутникового ТВ не отказываясь, однако, от привычной роли всерегулирующей инстанции. Французское правительство неприменно хочет иметь какой нибудь централизованный орган, осуществляющий распределение и управление теле- и радиочастотами (“Ажанс де жестьон дю спектр. 1994 г. - переломный с точки зрения соотношения государственных и частных каналов в пользу первых. Отныне государственный сектор французского телевидения включает 3 канала (Франс Телевизьон: Франс-2 и Франс-3, 5-й канал - Ла сэнкьем - новый образовательный канал, вещающий с 7.00 до 19.00 и АРТЕ), а частный - два (ТФ 1 - (Буиг) и М 6). Еще Канал +, но он доступен лишь своим подписчикам и имеет специфический статус (концессию общественной службы). ТФ 1, Франс-2 и Франс-3 покрывают 80% рынка и распространяют более 60% европейских программ. Во Франции существуют квоты на показ и производство национальной телепродукции (бла-годаря им рынок Франции является наиболее защищенным извне), специальный протекционизм в области культуры. Все каналы обязаны показывать 50% французских программ. В 1991 году ТФ -1 в 1991 г. Высший совет по аудиовизуальным СМИ приговорили к штрафу в 30 млн. фр. за несоблюдение квоты показа оригинальных французских программ ( это решение оспаривалось). Правительство по-прежнему защищает режим квот, хотя эта система задерживает развитие кабельного и спутникового ТВ: национальная продукция часто намного дороже импорта. Новые каналы с их нестабильными ресурсами не могут сразу позволить себе распространение и производство национальных программ. В области кабельного ТВ Франция занимает едва ли не последнее место в Европе. В 1993 г. шесть обществ кабельного ТВ, охватывающие маленькие и средние города, объединились в ассоциацию новых кабельных сетей (АНКС). В общем они представляют около 100 сетей (из 251 разрешенных во Франции), и имеют около 100 тыс. подписчиков. Цель ассоциации - преодолеть отставание страны в оснащении кабелем маленьких и средних городов. Наступает эра тематических каналов. С сентября 1994 года начал свое вещание канал ТВ- метео - первый из подобных каналов во Франции. Его передачи транслируются по кабелю с 7.00 до 21.00 и посвящены сводкам погоды на территории Франции и Европы, практическим советам садоводам, автомобилистам и всему, что связано с погодой. Подписная цена - чуть больше 1 фр. в месяц. Франция довольно успешно распространяет свои программы по всему миру. АРТЕ - фран-цузский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Каналь Франс Антер покрывает Африку, Азию, Центральную и Восточную Европу, Радио Франс антер работает 24 часа в сутки на разных языках по всей планете. Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложив-шийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала. Государственная монополия существовала только на процесс передачи сигнала, что же ка-сается производства самих передач, то оно объявлялось свободным. Любому предоставлялось право создавать звуковые или телепередачи, но право распространять их было предоставлено только госуд. Службам. Выход: частные периферические радиостанции, передатчики которых расположены на территории приграничных государств: Люксембурга, Саарской области, Монте-Карло, Андорры. Сеть частных коммерческих радио- и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио. К марту 1985 г. Высший совет по аудиовизуальным средствам (КСА) выдал 1268 разрешений на частное радиовещание 2. Проблемы информационного неравенства. О цифровом разделе заговорили политики, политологи, экономисты, журналисты. Интернет, «икона» нового времени и «зеркало» современного развития, «простому человеку с улицы» дал гораздо меньше, чем считают кибероптимисты. Не более 6% населения Земного шара пользуются сегодня интернетом, а ведь эта цифра – только первый, хотя, вероятно, и наиболее яркий из показателей неравенств цифровой эпохи. Цифровое неравенство – это актуальная проблема, возникающая вместе с прогрессом информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), их внедрением в нашу жизнь. Неглобальный интернет Интернет – «зеркало» современного развития, и с этим уже невозможно спорить. Однако сегодня подавляющее большинство жителей Земного шара, несмотря на громкую характеристику, не входят в число пользователей глобального интернета. Проведенные в последнее время исследования выделяют целый комплекс причин, по которым люди остаются «непользователями» интернета. Словом, за каждым индивидуальным решением, за каждым индивидуальным выбором, точнее, невыбором или отказом стоят политико-экономические обстоятельства широкого характера. И индивидуальные, и политико-экономические причины, ведущие к цифровому расколу, можно обнаружить во всех обществах, хотя их иерархия, реальное влияние на ситуацию в обществе оказываются различными. Анализируя двухступенчатость, двухуровневость причин «непользования» интернетом, можно схематично представить их в виде таблицы (табл. 1), рассматривающей нежелание пользователей в широком политико-экономическом контексте.
|