Главная страница

Благ ое се рд це


Скачать 1.97 Mb.
НазваниеБлаг ое се рд це
Дата22.02.2022
Размер1.97 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаBlagoe_serdce LAMA.doc
ТипДокументы
#370378
страница24 из 25
1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   25

ПРИМЕЧАНИЯ




  1. Семинар Джона Мейна - ежегодное событие в честь основателя Всемирного общества христианской медитации. Более подробную информацию о Джоне Мейне, ВОХМ и Семинаре Джона Мейна можно найти в конце книги.

  2. Иногда, если переборщить с понятием духовности, эти ключевые термины христианского словаря можно истолковать неправильно и спутать с чувством греха, между тем как речь здесь идет о наличии божественной частички в человеке. Чтобы лучше понять их значение, рассмотрим их в следующих комбинациях: бедность как отвержение чувства собственничества как в духовном, так и в материальном смысле; покаяние как обращение к темной стороне человеческой души; утрата собственного «Я» как преодоление «эго»; бытие в Христе как единение нашего сознания с его сознанием; простота как состояние индивидуального сознания; Дух как высшая форма общения; тайна как то, что находится за пределами ментального понимания, но воспринимается чувствами как очевидная реальность.

  3. Эта история фигурирует в тексте «Куламалункьясутта, или Краткий разговор с Малункьяггуттой», взятом из книги «Маджхима Никаи».

  4. Евангелие от Луки 10:3.

  5. Коринфянам 10:3.

  6. Святой Иреней (около 130-200), первый выдающийся католический теолог. Был епископом Лиона, писал на греческом языке. В спорах с гностицизмом развивал свою идею о «кратком повторении, смысл которой в том, что в человеческом воплощении Иисуса выражена эволюция человечества.

  7. См. «Тибет после китайской оккупации 1950 года».

  8. В христианском контексте все сознание проистекает из Бытия Бога и участвует в божественной жизни. Согласно апостолу Иоанну, «Бог есть Свет, и нет тьмы в Боге». Свет - самый употребительный символ в христианской системе образов, относящийся как к Христу («Свет Мира»), так и к людям, которые отражают или излучают божественное сознание («Вы - свет мира»).

  9. Бенедиктинский монастырь Монсеррат, основанный в XI веке, недалеко от Барселоны; популярное место паломничества. После своего обращения здесь начинал свою карьеру святой Игнатий Лойола, основатель иезуитского ордена. Согласно легендам, здесь же находился замок святого Грааля. Далай-лама побывал в этом монастыре во время своего европейского проповеднического турне в сентябре - октябре 1982 года.

  10. В октябре 1986 года Его Святейшество Иоанн Павел II пригласил религиозных лидеров всех стран собраться в Ассизи на общую молитву о мире. Там присутствовали главы всех крупных конфессий, включая Далай-ламу. Это было незабываемое событие, после которого такие собрания состоялись в Риме, Польше и в Азии.

  11. Лурд стал крупным центром паломничества в Южной Франции после того, как в 1858 году четырнадцатилетней крестьянской девочке, Бернадетте Субиру, явилась Дева Мария. Считается местом физического и духовного исцеления.

  12. Перевел эту молитву на английский язык Джон Донн.

  13. Свет - важный символ в христианском вероисповедании. В католических храмах постоянно горит свет во время Святого Причастия, а свечи на алтаре во время Евхаристии символизируют присутствие Христа в виде «света мира».

  14. Санскритское название - Siksamuccaya.

  15. Его «Трактат о первых принципах» и его теория души указывают на то, что Ориген в III веке полагал, что перевоплощение, которое в греческом и гностическом мышлении называется метемпсихоз, должно стать предметом серьезного обсуждения. Зато не совсем ясны его собственные взгляды на этот счет, изложенные в его комментариях к евангельскому тексту, который часто цитируется в качестве доказательства преобладания таких верований во времена Иисуса (Матфея 11:14).

  16. Здесь термин «концентрация на своем "Я"» означает врожденную психологическую склонность к привязанности к иллюзорному Я, или «эго». Эта склонность и есть фундаментальное неведение, которое Будда считает первопричиной постоянных страданий человека в обусловленном существовании.

  17. Будучи унитарным источником всего разнообразия и дуальности в мире, Бог не ограничен рамками принадлежности к мужскому или женскому полу и в то же время является в каком-то реальном смысле персональным существом. Однако патриархальные корни христианства обусловили мужскую атрибуцию Бога. Этот принцип еще более утвердился потому, что Иисус имел мужской облик и называл себя Сыном Отца. При наличии двух мужских персонажей Троицы третий персонаж, Святой Дух, традиционно воспринимается как женская грань Бога. Однако сегодня теологи феминистского толка утверждают возможность «женского» восприятия Божественности, а также возможность расширения образных рамок в библейской традиции видения Бога. См., к примеру, книгу Элизабет Джонстон «Та, Кто есть» (She Who Is).

  18. «Восемь стихов трансформации мышления» Геше Ланри Танпа. Этот краткий текст является частью учения о принципе ло джонг, или трансформации мышления, и написан в тот период истории буддизма, когда в Тибете большим успехом пользовалась школа Кадам. Перевод сделан на основе пересказа Ламы Тубтен Сопа Риипоче.

  19. Самый известный библейский образ радуги впервые появился в рассказе о Потопе (Книга Бытия 6:5-9), который Бог наслал на землю, чтобы уничтожить все существа в наказание за человеческую греховность. В Ковчеге спаслись только Ной и по паре всех тварей. Похожие рассказы о потопе есть и в мифологии Месопотамии. Радуга, появившаяся в небе, когда воды схлынули, стала знаком договора между Богом и человечеством - Бог обещал больше не наказывать людей таким путем. Облака - библейские символы видимого таинства Бога, например, облако, спустившееся на гору Хорив, когда Моисей беседовал с Богом, или облако, которое указало израильтянам путь через пустыню.

  20. Более подробную информацию об этом знаменитом озере и о той роли, которую оно сыграло в обнаружении мальчика, которому предстояло стать Его Святейшеством Далайламой, можно найти в книге «Свобода в изгнании: Автобиография Далай-ламы» - Freedom in Exile: The Autobiography of the Dalai Lama в книге Вики Макензи «Реинкарнация: Мальчик Лама» - Reincarnation: The Boy Lama.

  21. Святой апостол Павел говорит: «тайна состоит в том, что Христос с вами». Личное присутствие Христа в человеке является центральным принципом христианской веры, но он, скорее, дополняет, чем противоречит вере в космические масштабы присутствия Христа.

  22. Перевод Джеффри Хопкинса и Лати Ринпоче в книге «Буддизм в Тибете» - The Buddism in Tibet (George Allen & Unwin, 1975).

  23. Наше понимание необходимости доброты и благости не ограничивается моралью. Например, мы говорим о «доброй» паре башмаков, имея в виду, что они хорошо сделаны и находятся в хорошем состоянии. Еврейское понятие доброты заключает в себе и указанный выше смысл, и другой, моральный смысл гармонии с Духом Бога, безусловно благожелательным и целительным. Таким образом, Иисус говорит нам: «Будьте совершенны, как совершенен ваш Отец Небесный». Здесь совершенство означает совершенную любовь, а не просто послушание закону.

  24. Адвайта буквально означает «недвойственный» и относится к индийской доктрине недуальности. Например, Бог и мир - не одно, но и не два.

  25. Краткую справку об этих четырех школах можно найти в «Справочнике по тибетской культуре - A Handbook of Tibetian Culture (Rider, 1993).


1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   25


написать администратору сайта