Благ ое се рд це
Скачать 1.97 Mb.
|
ВЕРА Иоанна 12: 44-50«Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня; И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день; Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». Христианский контекстСчитается, что Евангелие от Иоанна написано «любимым учеником» Иисуса. Здесь Иисус называется Логос («слово» или «мудрость» по-гречески) Бога. Жизнь и учение Иисуса показаны в свете универсальной мудрости, которая придает символическое значение каждой детали жизненного пути Иисуса. В самых ранних сочинениях Иисус не был Богом - эта традиция пришла позже. Святой Иоанн говорит о неразрывной связи между Иисусом и Богом: Иисус связан с Богом как Сын с Отцом. В этом отрывке из Евангелия от Иоанна подводится итог многим наставлениям Иисуса, и мы слышим голос самого Иисуса и узнаем, что думали о нем первые христиане. Иисус всегда ссылается на Отца. Поэтому, если люди верят в него, значит, они веруют в Бога, а не только в Иисуса. Он говорит, что его послал Отец: это значит, что его земная жизнь была миссией служения. Отношения между Иисусом и Отцом неразрывные, то есть адваитические [23]. Иисус называет себя светом, пришедшим в мир, чтобы рассеять тьму. Следовательно, вера в Иисуса означает не просто догмат. Речь идет о личных отношениях с ним и через него с реальностью, которой он причастен. Сами по себе эти отношения означают процесс просветления, который изгоняет из человеческого сердца темноту невежества и страха. Вера - это ходос (hodos), или образ христианской жизни. Однажды Иисус сказал: «Отец и Я - одно». И еще: «Отец больше, чем Я». Здесь мы видим два аспекта отношений Иисуса со своим Отцом, который также и наш Отец. В течение столетий христианские мыслители разрабатывали доктрину Троицы, в которой эти отношения описаны как спасительные, трансформирующие и дополняющие. Отец - основа бытия, невидимая и непознаваемая; Сын (ставший воплощением Иисуса) любим Отцом; их взаимная любовь есть Святой Дух, третье лицо Троицы. Поэтому Бог - это «трое в одном». Иисус обещал прислать в мир Святого Духа после того, как его видимое присутствие на земле закончится - после своей смерти и Воскресения, - и возвратился к Отцу. Здесь Иисус ясно дает понять, что он не пришел судить мир. Кто отвергает его истину, тот судит сам себя, поскольку все, что сказал Иисус, содержит в себе Истину Отца. Иисус говорит, что заветы Отца суть «вечная жизнь». Еще он говорит, что пришел для того, чтобы люди могли наслаждаться полнотой жизни. Вечная жизнь означает не только нескончаемое существование. Она означает полное развитие человеческого потенциала - способности развить сознание. Единственный завет Иисуса, который он особо подчеркнул, звучит так: любите друг друга. Полнота сознания, таким образом, означает осуществление человеческой способности любить. Любовь - природа Бога (Отец любит Сына, и эта любовь воплощена в Святом Духе). Все люди призваны разделить природу Бога, стать частичками божественного посредством любви - мы видим это в первом отрывке из Матфея, - чтобы научиться любить так, как любит Бог: безусловно и всецело. ВОСКРЕСЕНИЕ Иоанна 20:10-18«Итак, ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала; и когда плакала, наклонялась во гроб и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало Тело Иисуса. И они говорят ей: жена! Что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказавши сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! Что ты плачешь? Кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу нашему, и к Богу Моему и Богу нашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа, и что Он это сказал ей». |