Главная страница
Навигация по странице:

  • Если мужчина позвал свою жену на супружеское ложе, а она не подчинилась ему, ион лёг спать, гневаясь на не, ангелы будут проклинать её до утра.

  • Мужчины являются попечителями женщин, потому что аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего иму- щества.

  • § 3. Жена, которую ищет мусульманин

  • И его личность в свете корана и сунны


    Скачать 6.42 Mb.
    НазваниеИ его личность в свете корана и сунны
    Дата23.05.2023
    Размер6.42 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаahlak_muslim_quran_sunna.pdf
    ТипКнига
    #1152484
    страница7 из 28
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   28
    § 2. Права и обязанности мужа
    Предписав своим последователям вступать в браки создавать семьи, ислам наделил каждого из них правами и возложил на каждого из них обязанности. У супругов есть общие права, а есть различные. Различие в правах и обязанностях объясняется различием устройства и предназначения мужчины и женщины. Мусульманин неукоснительно исполняет свои обязанности перед женой и проявляет снисходительность и великодушие, когда дело касается его прав.
    Права мужа (обязанности жены) в современной трактовке
    Таких прав восемь. Послушание жены мужу в обычном, то есть в том, что не является грехом. Это право утверждено Шариатом, который побуждает к его соблюдению.
    ‘Али ибн Абу Талиб передаёт хадис: Не может быть подчинения творению в том, что является ослушанием Творца
    [Бухари; Муслим]
    ُةَأْرَلا اَهِعاَتَم ُير َخَو ٌعاَتَم اَيْنُّدلا
    ُةَِلا َّصلا
    Глава четвёртая. Мусульманин со своей женой. Забота женщины о доме. Она должна поддерживать в нём чистоту и порядок, создавать уют, оберегать имущество мужа и ничего не отдавать из этого имущества и не выходить из дома без его разрешения.
    Ибн ‘Умар передаёт такой хадис: «… иона не должна ничего никому отдавать без его разрешения, а если она сделает это, на неё ляжет грехи от неё не будет принято это
    [Байхаки]
    3. Женщина не должна поститься добровольно ни одного дня без разрешения мужа. Что же касается обязательного поста, то для него разрешение мужа не требуется.
    Если мужчина позвал свою жену на супружеское ложе, а она не подчинилась ему, ион лёг спать, гневаясь на не, ангелы будут проклинать её до утра.
    [Бухари; Муслим. Со слов Абу Хурайры]
    4. Женщина должна вести себя скромно и сдержанно в отсутствие мужа и придерживаться праведности и благочестия, и возвращаться к радости, веселью и развлечениям в его присутствии. Женщина должна обеспечивать мужу душевное спокойствие и комфорт и уделять ему больше внимания, чем всем остальным. Женщина должна заботиться о чувствах мужа, избегая слов, дели поведения, которое ему не по душе, а также учитывать его финансовые возможности и социальное положение. Женщина не должна выходить из дома мужа без его разрешения и его выраженного довольства, иона не должна пока ِه ِشاَرِف َلِإ ُهَتَأَرْما ُل ُجَّرلا اَعَد اَذِإ
    اَهْتَنَعَل اَهْيَلَع َناَب ْضَغ َتاَبَف ْتَبَأَف
    َحِب ْصُت ىَّت َح ُة َكِئَلَْلا

    163
    § 2. Права и обязанности мужа зывать свою красоту посторонним мужчинам, чтобы муже был спокоен. Всевышний Аллах сказал:
    Мужчины являются попечителями женщин, потому что аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего иму-
    щества.
    Сура 4 Женщины, аят Ведь Пророк

    сказал Жена не должна выходить из дома без его разрешения. Если же она выйдет без его разрешения, Аллах и ангелы будут проклинать её до тех пор, пока она не раскается или не вернётся»

    [аль-Баззар. Со слов Ибн ‘Абба- са. В его иснаде Хусейн ибн Кайс, слабый передатчик, однако Хусейн ибн Нумайр считал его надёжным. Остальные передатчики надёж- ные; Маджма‘ аз-заваид. Т. 4. С. А Ибн Мас‘уд передаёт такой хадис: Ближе всего к Всевышнему Аллаху женщина бывает тогда, когда находится в своём доме
    [Табарани]
    8. Женщина должна быть усердной в исполнении своих религиозных обязанностей, совершая обязательное и изучая религию. Она должна стараться делать это как можно лучше вместе с мужем и детьми. Это поможет ей снискать довольство Аллаха и Его прощение.
    Права жены (обязанности мужа) в современной трактовке
    Это девять следующих прав. Выплата махра полностью. В хадисе сказано Любой мужчина, который женился на женщине на основании маленького

    Глава четвёртая. Мусульманин со своей женой
    или большого махра, ион при этом не намерен давать его ей, встретит Аллаха, считаясь у Него прелюбодеем
    [Табарани]
    2. Муж должен смотреть на жену как на успокоение и на человека, жизнь с которым приносит ему счастье и умиротворение. Он должен обеспечивать жену согласно обычаю и предоставить ей достойное жильё, живя в котором она могла бы сохранять свою честь, здоровье и человеческое достоинство. Муж должен ознакомить жену се религиозными обязанностями и научить её выполнять их, а также научить её всему тому в области религии, культуры и морали, в чём она нуждается. Мужчина должен ревностно относиться к своей жене, однако не доходить в своей ревности до крайностей. Он не должен допускать того, чтобы она находилась в обществе посторонних мужчин и общалась сними. Ион должен оберегать её от попадания в сомнительные ситуации, роняющие тень на её репутацию и честь, а также следить затем, чтобы она не оставалась наедине с посторонним мужчиной, даже если это праведный и богобоязненный человек. Он должен вести себя с женой дома так, чтобы ей было с ним хорошо и радостно — шутить с ней, скрашивать её одиночество и показывать, какое место занимает она в его сердце. Мужчина должен быть снисходительным по отношению к жене, прощая ей её проступки и закрывая глаза на многие её действия, которые ему не по душе, жалея е, а также по возможности наставляя её и давая добрые советы. Он не должен распространять её секреты, оберегая её достоинство и соблюдая её права. Об этом уже шла речь выше

    165
    § 2. Права и обязанности мужа. Мужчина должен соблюдать справедливость между жёнами в соответствии с Шариатом, если у него несколько жён.
    § 3. Жена, которую ищет мусульманин
    Исходя из подобных возвышенных представлений о браке, истинный мусульманин с равнодушием взирает на уловки, к которым прибегают многие современные девушки, — откровенные наряды, привлекающие внимание, макияж, бижутерия, украшения, выставляемые напоказ. Зато его привлекает совершенная личность истинной мусульманки, и поэтому он не торопится с выбором жены, занимаясь поисками такой девушки или женщины, которую украшают достойные религиозные качества и которая могла бы обеспечить ему стабильную и приятную супружескую жизнь.
    Для любого мужчины, безусловно, важна внешность невесты, но мусульманин хочет, чтобы наряду с красотой его избранница исповедовала истинную религию, обладала здравым умом и отличалась хорошим поведением, скромностью и благонравием. В этом он руководствуется наставлениями благородного Посланника

    , который сказал Женщину берут в жёны из-за четырёх вещей из-за её богатства, из-за е происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Стремись же заполучить ту, которая привержена религии
    [Буха- ри; Муслим]
    Однако то, что благородный Посланник

    наказывал молодым мусульманам искать жену, соблюдающую заповеди религии, вовсе не означает, что внешность не имеет никакого значения, так как Пророк

    побуждал женихов смотреть на невест до заключения брачного договора. Привлекательная внешность женщины способствует крепости брака. Если жена привлекает мужчину, он меньше внимания обращает на посторонних женщин, которых видит на улице, в транспорте,
    Глава четвёртая. Мусульманин со своей женой на работе и, соответственно меньше рискует поддаться искушению и совершить что-то непристойное, в том числе и прелюбодеяние.
    Сподвижник аль-Мугира ибн Шуба сказал Когда при жизни Посланника Аллаха

    я посватался к одной женщине, он спросил меня Посмотрел литы на не Я ответил Нет. Тогда он сказал Так сделай это, ибо лучше всего, если будут меж вами любовь и согласие
    [Насаи]
    Сообщается также, что однажды к Пророку

    пришёл один ансар, посватавшийся к какой-то женщине, и благородный Посланник спросил у него Видел литые Тот ответил Нет, и тогда он велел ему сделать это
    [Насаи; Ибн Маджа]
    Абу ‘Абдаллах (или Абу ‘Иса) аль-Мугира ибн Шуба ибн
    Мас‘уд ас-Сакафи. Один из самых известных сподвижников. Принял ислам в год Битвы у рва, после чего переселился в Медину. Первым крупным событием, в котором он участвовал, стал поход в Худайбию. Скончался в 50 г. х. в Куфе
    [Усуд аль-габа]
    Во многих хадисах сообщается о том, что Посланник Аллаха

    подчёркивал, что мужчина хочет, чтобы его жена отличалась не только необходимыми нравственными качествами, но и была красивой, из чего следует, что одно не избавляет от необходимости в другом.
    Вот почему Пророк

    сказал Ибн ‘Аббасу (да будет доволен Аллах ими его отцом Не сообщить ли тебе о наилучшем из того, что может приберечь для себя мужчина Это праведная жена. Если он посмотрит на не, это принесёт ему радость, если велит ей что-нибудь, она подчинится ему, а если покинете на время, она сбережёт его честь и имущество
    [аль-Хаким]
    Передают со слов Абу Хурайры , что когда Посланника Аллаха

    спросили Какая жена является наилучшей —

    167
    § 3. Жена, которую ищет мусульманин он ответил Та, которая радует мужа своим видом, когда он смотрит на не, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужчине, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, что касается его имущества
    [Ахмад]
    Хорошая жена может изменить в жизни мужчины очень многое и даже стать причиной его спасения в мире вечном. Среди великих женщин, которые поставили перед собой высокие и благородные цели, проявили мудрость и дальновидность в выборе супруга и отличались силой личности, можно назвать Умм Суляйм бинт Мильхан, принявшую ислам вместе с первыми мусульманками из числа ансаров. Она была женой Малика ибн ан-Надра и родила от него сына Анаса. Муж был крайне недоволен, когда она приняла ислам и, разгневавшись, оставил е. Однако она отказалась отрекаться от ислама в угоду ему. А через некоторое время ей принесли известие о его кончине. В то время она была красивой женщиной в самом расцвете молодости. Уверенная в том, что всё постигшее её являлось лишь испытанием Всевышнего и надеясь на Его награду, она взяла сына и отправилась к Посланнику Аллаха

    , желая, чтобы Анас прислуживал ему.
    Вскоре к ней посватался один из лучших женихов Медины молодой, сильный и богатый. Это Абу Тальха, который в те времена был язычником. Девушки Медины мечтали выйти за него, ион решил, что Умм Суляйм будет вне себя от радости, когда он сделает ей предложение. Однако она встретила его словами О Абу Тальха! Разве тыне знаешь, что твой бог, которому ты поклоняешься — дерево, растущее из земли, и его вытесал эфиоп из такого-то племени Он ответил Знаю. Тогда она сказала И не стыдно тебе поклоняться дереву, которое обтесал эфиоп из такого-то племени Абу Тальха не согласился с ней и проявил упрямство. Он пообещал ей щедрый махр (брачный дари обеспеченную жизнь. Однако она твёрдо
    Глава четвёртая. Мусульманин со своей женой стояла на своём. Она сказала ему прямо Клянусь Аллахом, о Абу Тальха, подобным тебе не отказывают Однако тыне- верующий, а я — мусульманка, и мне не дозволено выходить за тебя. Если ты примешь ислам, то это и будет моим махром. Ни о чём другом я не прошу».
    На другой день он вернулся с ещё более щедрыми подарками и обещал ещё больший махр. Однако она снова устояла перед искушением. Её упорство делало её ещё более привлекательной и желанной в глазах Абу Тальхи. На этот раз она сказала ему Разве не знаете вы, что ваши боги, которым вы поклоняетесь, — дело рук раба-плотника из такого- то семейства и что, если бы вы подожгли их, они бы сгорели От её слов внутри у Абу Тальхи всё перевернулось. Ион спросил себя Может ли Бог сгореть Помолчав некоторое время, он стал повторять Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха!»
    Умм Суляйм, охваченная радостью, сказала своему сыну
    Анасу: Встань, Анас, и жени Абу Тальху!» Анас привёл свидетелей, и был заключён брак.
    Абу Тальха был так рад, что выложил перед Умм Суляйм всё своё богатство, однако она, как искренне верующая, благородная и добродетельная мусульманка, сказала О Абу Таль- ха Поистине, я вышла за тебя замуж ради Аллаха, и мне ненужно иного махра
    [Насаи]
    Она понимала, что благодаря тому, что Абу Тальха принял ислам, она получила не только достойного мужа, но и награду Всевышнего — зато, что призвала его к исламу. Ведь она слышала слова Посланника Аллаха

    : Если Аллах приведёт через тебя к исламу одного человека, это будет для тебя лучше, чем владеть красными верблюдами
    [Бухари]
    38 Такие верблюды были самым ценным имуществом арабов в те времена

    169
    § 3. Жена, которую ищет мусульманин
    Мусульмане, которые выбрали себе достойных жён, никогда не жалели об этом, и поведение и поступки жён всегда радовали их и заставляли их не только гордиться своими избранницами, но и укрепляли их веру.
    Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен Аллах ею и её отцом) рассказывает Когда аз-Зубайр женился на мне, не было у него на земле ни имущества, ни раба и ничего другого, кроме его коня. Я задавала корм его коню и ухаживала за ним, размельчала финиковые косточки для его верблюда и кормила его, черпала воду, зашивала кожаную бадью для воды. И я замешивала тесто, однако я неумела хорошо печь хлеб, и его пекли для нас мои соседки из числа ансаров, которые были достойными женщинами, и я носила на голове финиковые косточки с земли, которую Посланник Аллаха выделил аз-Зубайру. Она находилась на расстоянии двух третей фарсаха от моего дома. Однажды я несла эти косточки на голове и встретила по дороге Посланника Аллаха

    , которого сопровождали несколько человек из числа ансаров. Пророк

    подозвал меня и сказал верблюду Их, их — желая посадить меня в седло. Однако я постеснялась ехать вместе с мужчинами, вспомнив об аз-Зубайре и его ревности, ибо был он одним из самых ревнивых мужчин. Посланник Аллаха

    понял, что я стесняюсь, и поехал дальше, а я пришла к аз-Зубайру и сказала Когда я несла на голове финиковые косточки, мне повстречался Посланник Аллаха с группой своих сподвижников. Он заставил своего верблюда опуститься на колени, чтобы я села, ноя постеснялась его, вспомнив о твоей ревности 39
    Асма была дочерью Абу Бакра ас-Сыддика и сестрой Аиши, супруги Посланник Аллаха

    , а аз-Зубайр был сыном тётки Посланника Аллаха по отцу, Сафийи бинт ‘Абд-аль-Мутталиб, то есть приходился ему двоюродным братом
    Глава четвёртая. Мусульманин со своей женой
    Она предпочла нести свою тяжёлую ношу сама, хотя Посланник Аллаха

    предлагал ей поехать на его верблюде, так как подумала, что её муж, узнав о том, что она поехала с мужчинами, может разгневаться, поскольку аз-Зубайру, как и многим мужчинам, была свойственна ревность.
    Праведная жена — дар Всевышнего, который мужчина должен ценить, потому что праведность, богобоязненность и обычно сопутствующее им благонравие женщины обеспечивают всей семье спокойную, счастливую и благополучную жизнь и предотвращают конфликты и многие другие возможные неприятности.
    Именно такая жена попалась известному судье и факи- ху Шурайху. Он женился на женщине из бану Ханзаля. Когда новобрачные совершили молитву в два рак‘ата и обратились к Аллаху с мольбой даровать им благо, девушка повернулась к нему и сказала Поистине, я для тебя чужая, и я не знаю твоего нрава, поэтому расскажи мне, что ты любишь, чтобы яде- лала это, и расскажи мне, что тыне любишь, чтобы я избегала этого. Шурайх сказал Она прожила со мной двадцать лети за это время я ни разу не упрекнул е, если не считать одного раза, когда неправ был я, а неона Таким образом, Посланник Аллаха

    указал, какой должна быть женщина, способная подарить мужчине счастье, детей, спокойствие и стабильность и наполнить его дом покоем и уютом. Благодаря этому она может внести достойный вклад в воспитание молодого поколения 4. Жизнь по исламу

    В отношениях супругов непременно должны быть искренность, честность и верность. Они должны выполнять свои обязанности по отношению друг к другу и избегать слови поступков, которые могут привести к разрушению их союза

    171
    § 4. Жизнь по исламу
    Коран и Сунна рисуют идеальный план семейной жизни, гарантирующий успешность брачного союза.
    Заключив брак, истинный мусульманин обязан придерживаться руководства ислама в том, что касается его взаимоотношений с женой. Если вникнуть в суть этого великого руководства, побуждающего мусульманина относиться к своей жене с уважением и хорошо обходиться с ней, нам откроются удивительные вещи.
    Так, ислам велит хорошо обращаться с женщиной и отводит ей высокое место, равного которому она не занимает нив одной другой религии. Сообщается, что Посланник Аллаха сказал Обходитесь с женщинами хорошо, ведь женщина сотворена из ребра. Наибольшей кривизной отличается его верхняя часть, и если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, оно таки останется кривым. Помните же об этом и всегда обходитесь с женщинами хорошо
    [Бухари; Муслим]
    В другой версии этого хадиса сообщается, что Посланник Аллаха

    сказал Женщина подобна ребру если попытаешься выпрямить е, то сломаешь, а если желаешь наслаждаться ею, наслаждайся, не обращая внимания на её кривизну»
    .
    В той версии этого хадиса, которую приводит только Мус- лим, сообщается, что Пророк

    сказал Поистине, женщина была создана из ребра, иона никогда и никоим образом не станет для тебя прямой, а поэтому, если ты желаешь наслаждаться ею, наслаждайся, невзирая на её кривизну, а если будешь пытаться выпрямить е, то сломаешь, сломать же е — значит развестись с ней».
    Приведя этот пример, Посланник Аллаха

    подчеркнул особенности женской природы. Она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того её муж. Женатый
    40 Вероятнее всего, имеется ввиду язык
    Глава четвёртая. Мусульманин со своей женой мусульманин должен знать его жена при всём желании никогда не сможет стать в точности такой, какой он желаете видеть. Ему следует учитывать особенности женского нрава и принимать жену такой, какой её создал Аллах. Иными словами, муж должен понимать, что в силу своей кривизны вне- которых делах она будет отклоняться оттого, чего он желает. Если же он непременно захочет выпрямить её по своему желанию, то уподобится человеку, стремящемуся во чтобы тони стало выпрямить ребро. Очевидно, что эти попытки ник чему не приведут рано или поздно ребро просто сломается в его руках.
    Мусульманин помнит эти наставления Пророка

    , основанные на глубоком понимании психологии и характера женщины. Он снисходительно относится к оплошностям своей жены, принимая во внимание врождённые свойства представительниц слабого пола. В результате в доме супругов воцаряется мир, спокойствие и счастье, ив нём нет ни шума, ни споров.
    Заметьте: Пророк

    начинает со слов Всегда обходитесь с женщинами хорошо, а после, охарактеризовав личность женщины, завершает свою речь теми же словами. Как много внимания уделял женщинам благородный Посланник

    ! Сколь глубоко понимал он женскую психологию Какую поддержку он оказывал женщинам Может ли искренний мусульманин пренебрегать его наставлениями, если он уже женился или стоит на пороге вступления в брак?
    Хорошее отношение друг к другу помогает супругам сохранить семью, однако для этого необходимо, чтобы каждый из них знал свои права и обязанности. Каждый из нас понимает, что в семье не может быть всё идеально, ведь люди несовершенны, у них есть недостатки, и им свойственно ошибаться. Поэтому правильнее и разумнее будет проявлять снисходительность и прощать друг друга и закрывать глаза на некоторые недостатки и проступки

    173
    § 4. Жизнь по исламу
    Мужчина — глава семьи, и от него требуется больше терпения, чем от женщины, потому что женщина слаба по своей природе, и если сне строго спрашивать за всё, она в конце концов вообще не сможет ничего делать…
    Эта кривизна присуща женщине изначально, и мужчина должен помнить об этом и проявлять терпение. Если мужчину раздражает поведение кого-то из членов семьи, он не должен давать волю своему гневу. Мусульманин понимает, что они тоже люди, и старается не обращать внимания на их недостатки и чаще вспоминать об их достоинствах, которых у них наверняка немало.
    Мусульманин смотрит вокруг и с горечью и сожалением видит, как живут люди, далёкие от религии Всевышнего. Откуда взяться успокоению, любви и милосердию, если у главы семьи тяжёлый характер и дурной нрав, ион плохо обращается со своей семьёй, гневаясь по самому ничтожному поводу Отдавая распоряжения, он не терпит малейшего промедления в их выполнении, и чтобы ни делали члены его семьи, он всегда всем недоволен. Едва войдя в дом, он тут же начинает попрекать всех, а уходя, думает о них плохо и подозревает их в дурных намерениях и неблаговидных поступках А ведь он знает, что хорошие отношения внутри семьи — залог семейного счастья, и для того, чтобы эти отношения были действительно хорошими, он должен проявлять мягкость, быть добрым, снисходительными тактичными, конечно же, избегать необоснованных подозрений и беспочвенных обвинений…
    Ревность заставляет некоторых мужчин сомневаться в верности супруги и искать подоплёку в каждом её слове. Он постоянно ищет улики противне. Это отравляет жизнь супругов и лишает спокойствия всю семью. А Всевышний Аллах сказал:
    не причиняйте им женщинам вреда, желая стеснить их.
    Сура 65 Развод, аят 6
    Глава четвёртая. Мусульманин со своей женой
    Посланник Аллаха

    уделял женщинам много внимания, а потому даже вовремя проповеди после завершения прощального паломничества не забыл упомянуть о них. Следует отметить, что в этой проповеди он коснулся лишь важнейших вещей, которые должен был сказать мусульманам, поскольку чувствовал, что эта встреча сними последняя. Вовремя проповеди, на которой присутствовало множество людей, он не забыл указать на необходимость хорошего отношения к женщинам, начав разговор о них с нижеследующего указания Всегда обходитесь с жёнами хорошо, ибо, поистине, они — ваши пленницы, ивы не имеете права ни на что иное, если только не совершат они что-либо явно непристойное. Если же они допустят нечто подобное, не разделяйте сними ложе и ударяйте их, ноне жестоко, а если они станут повиноваться вам, то ничего не предпринимайте против них. Поистине, есть у вас права на ваших жён, и у ваших жён есть права на вас. Вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится, и не позволяли входить в ваши дома тем, кого вы не желаете видеть. Что же касается ваших жён, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их
    [Тирмизи]
    Это мудрое поучение Пророка

    , определяющее права и обязанности мужей и жён, и искренний мусульманин даже не помышляет о том, чтобы притеснять женщину или как-то ущемлять её права.
    Наставления Посланника Аллаха

    о необходимости хорошего отношения к женщинам весьма многочисленны, а вне- которых из них мужья, которые хорошо обращаются со своими жёнами, даже именуются лучшими членами мусульманской общины. Например, Посланник Аллаха

    сказал Наиболее совершенной верой обладает самый благонравный из верующих, а лучшие из вас — те, кто лучше всех относится к своим жёнам»
    [Тирмизи]

    175
    § 4. Жизнь по исламу
    Сообщается, что как-то раз к жёнам Посланника Аллаха пришли женщины с жалобами на своих мужей, после чего он обратился к мужчинам со следующими словами К женщинам из дома Мухаммада пришло множество женщин с жалобами на своих мужей, которые к лучшим из вас не относятся
    [Абу Давуд]
    Ислам побуждает своих последователей придерживаться справедливости и проявлять уважение к женщине. Религия Всевышнего учит мусульманина поддерживать хорошие отношения с женой, даже если что-то в ней ему неприятно. Всевышний Аллах сказали обращайтесь сними хорошо, а если они станут вам неприятны, то ведь может случиться итак, что в чём-либо неприятном для вас аллах поместит много благого.
    Сура 4 Женщины, аят Мусульманин, помня этот аят, старается сдерживать свои чувства и преодолевать раздражение, которое испытывает по отношению к жене, которая ему почему-либо неприятна. Его отношение к ней смягчается, стоит ему подумать о своей религии. Так ислам оберегает священные узы брака от разрыва, защищая их от воздействия любых прихотей, вызываемых непостоянством чувств и склонностей.
    Брачный союз в исламе представляет собой нечто большее, чем вспышки мелких чувств, и нечто более значительное, чем проявление животных страстей. Дело в том, что истинный мусульманин обладает достаточным мужеством, благородством и терпением, и это позволяет ему избегать в браке вспышек ярости, купеческой алчности и тому подобных вещей, свойственных пустыми никчёмным людям
    Глава четвёртая. Мусульманин со своей женой
    Более того, истинный мусульманин прилежно исполняет веления своего Господа, и поэтому он хорошо обходится со своей женой, даже если что-то в ней ему не нравится. Объясняется это тем, что он размышляет над Словами своего Господа, Которому известно то, что остаётся скрытым от самого человека. Порой человек испытывает отвращение к тому, в чём благо для него. Понимая это, мусульманин не поддат- ся ни слепым увлечениям, ни слепой ненависти, а всегда старается придерживаться умеренности и справедливости.
    Посланник Аллаха

    объяснил, что, даже если по какой- нибудь причине муж почувствует неприязнь к своей жене-му- сульманке, ему не следует забывать о её достойных качествах, которыми он доволен.
    Посланник Аллаха

    сказал Верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-ли-
    бо из черте характера, то он останется доволен другой
    [Муслим]
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   28


    написать администратору сайта