Главная страница
Навигация по странице:

  • Нравственность — основа всех человеческих ценностей

  • Issn молодой учёныйМеждународный научный журналВыходит еженедельно 22 (156) Редакционная коллегия bГлавный редактор


    Скачать 4.99 Mb.
    НазваниеIssn молодой учёныйМеждународный научный журналВыходит еженедельно 22 (156) Редакционная коллегия bГлавный редактор
    Дата26.01.2023
    Размер4.99 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаmoluch_156_ch2_1.pdf
    ТипДокументы
    #907258
    страница10 из 20
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   20
    . № 22 (156) . Июнь 2017 г.
    164
    Педагогика
    туризма и краеведения го. г. Кулебаки» также нами были разработаны следующие веб-квесты:
    http://chaikovski.jimdo.com — Композитор всех времени народов, посвященный великому композитору ПИ. Чайковскому — Путешествие в лесное царство, посвященный экологической проблеме — Таинственный блеск серебра, посвященный народному промыслу Казаковской филиграни.
    Литература:
    1. Напалков с. ВО видовом многообразии Web-квестов в образовательном процессе // Культура и образование Декабрь 2014. — № 12 Электронный ресурс. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/12/2740 2. Наумова Т. В. Веб-квест как средство организации взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников Текст / Т. В. Наумова, В. В. Казакова, А. В. Лезина // Молодой ученый. — 2014. —
    № 21.1. — С. 204–206.
    3. Наумова Т. ВО возможностях формирования духовно-нравственной культуры личности младшего школьника посредством информационно-коммуникационных технологий Текст / Т. В. Наумова, В. В. Казакова// Современные наукоемкие технологии. — 2015. — № 12–1. — С. 122–125; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/
    article/view?id=35222 (дата обращения 12.01.2016).
    4. Наумова Т. В. Информационно-коммуникационные технологии в мультикультурном образовании младших школьников Текст / Т. В. Наумова, Е. В. Губанихина, О. А. Зиновенко // Современные проблемы науки и образования (дата обращения. Россова Ю. И. Вопросы здоровьесбережения в новой педагогике В. П. Вахтерова // Вестник НГТУ им. РЕ. Алексеева. Серия Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. — 2013. — № 2. — С. Художественное творчество — фактор воспитания личности

    Капбарова Гаухар Шермухамедовна, магистрант
    Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауезова (г. Чимкент)
    В
    оспитательные возможности различных компонентов народной культуры чрезвычайно широки. Все компоненты народной культуры — основные средства воспитания народной педагогики. В них содержание воспитания и обучения, а также основные нравственные правила, нормы, идеалы, понимание добра и зла. В них — мировоззрение и мировосприятие человека через мифологию, религию, предания, поверия, в них — история народа в эпосах, летописях).
    Возрождение традиций народной художественной культуры сегодня — это путь духовно-нравственного исцеления и обновления нашего общества.
    Развитие творческих способностей водном виде деятельности влияет на общее развитие личности. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. МС. Каган, говоря о происхождении художественного творчества, правильно отмечает, что первоначальная форма бытия искусства есть именно форма перехода от не- искусства к искусству, обладающая двойной качественной определенностью и двойной функциональностью. Иначе говоря, — пишет он, — искусство рождается как художественное осмысление, преобразование, оформление разнообразных способов практической деятельности первобытного человека — именно тех, социальная ценность которых была особенно значительной и требовала специального утверждения, закрепления и выявления. Чтобы успешно осуществлять процесс воспитания в современных условиях, надо изучать традиции народной педагогики, которая немного старше педагогической науки и нашла отражение в произведениях фольклора.
    Фольклор, являясь результатом эстетического освоения действительности, заключал в себе многообразие знания окружающей жизни, которые и передавались молодому поколению посредством воспитания. Истинная народность произведения фольклора любого жанра в конечном счете определяется их педагогической целеустремленностью. Субъективно произведения народного творчества служили средствами развлечения и отдыха, памятниками горя и печали, объективно же они были средством воспитания, — отмечает исследователь проблем этнопедагогики Г. Н. Волков. Закрепленное в фольклоре общественное мнение способствовало формированию положительных нравственных качеству молодого поколения. Для разного возраста предназначались различные жанры фольклора. Для детей это были сказки, загадки, пословицы, поговорки,

    “Young Scientist” . #22 (156) . June песни, считалки и др. А для молодежи — героический эпос и исторические песни, герои которых служили примером для воспитания мужества, смелости, преданности народу и родине. Очень распространена в фольклоре идея единства, дружбы, коллективизма. Примером могут служить такие пословицы, как человек человеку — друг, в единстве — сила».
    Фольклор может с успехом использоваться в эстетическом воспитании молодежи, поскольку педагогические идеи, заключенные в нем, апеллируют к эмоциональной стороне личности, что является наиболее предпочтительным в работе с этой аудиторией. Произведения фольклора могут служить своеобразным мостиком в процессе приобщения молодежи к профессиональному классическому и современному искусству, так как устное народное творчество является основой ученой художественной культуры каждой нации, язык которой более сложен и требует от человека определенной подготовки.
    Много внимания в народной педагогике уделялось физическому воспитанию подрастающего поколения. Этим целям служили игры, национальные виды спорта.
    Традиционная празднично-обрядовая культура — неотъемлемый элемент народной культуры, имеющей, как правило, региональный оттенок. Праздники существовали всегда, вовсе времена, трансформируясь по содержанию и форме, сообразуясь с духовными эстетическим развитием общества. Они несут большую эмоциональную и воспитательную нагрузку обеспечивая передачу традиций из поколения в поколение. Таким образом танец позволяет человеку на внешнем невербальном уровне чрез движения выразить все то, что он чувствует и ощущает внутри себя. Через танец возможно выражение морально этических понятий — добро и зло, справедливость и неравенство, низость и благородство.
    Музыка важна для музыкально-творческого развития личности. Музыка, как и танец, представляет невербальную форму выражения. Музыка-есть искусство интонируемого смысла. Обучаясь в музыкальной школе, ребенок развивает чувства ритма, вокальные данные, но и главное — познает историю музыкальной культуры, что так важно для развития гармоничной личности.
    Устойчивой формой художественного творчества является народная песня, ведь песенное творчество отражает черты национального характера народа, отношение людей к окружающей действительности. Однако исконно народную музыку в науке принято называть музыкальным фольклором.
    Развитие фольклорных форм творчества предполагает наличие определенного отношения к народной мудрости, принятие ее знаний, ценностей, норм, образцов, а также включение в деятельность по их освоению на уровне хранения, распространения, потребления и творчества. Таким образом, все выделенные виды интересов тесно взаимосвязаны и обуславливают включение личности в творчество фольклорных и других формах художественной деятельности.
    Литература:
    1. Каган МС Морфология искусства-Л1972-С.180.
    2. Волков Г.Н Идея совепшенного человека в народном воспитании//Сов.педагогика — 1971-№ 1с-113.
    Нравственность — основа всех человеческих ценностей
    Карпенко Татьяна Александровна, социальный педагог
    ГКУ СО Краснодарского края Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
    Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей
    Д. И. Писарев
    Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется
    Януш Корчак
    Ч
    асто ли в наше время можно встретить толерантного человека Этим вопросом задаются люди, как мы говорим старой закалки век внес свои коррективы не только в современную жизнь во всем ее многообразии, но ив различные сферы жизнедеятельности человека. Не осталось в стороне и образование. Сначала х годов XX в. в школах России стали укрепляться новые тенденции и направления деятельности педагогических коллективов. Ориентация на механическое усвоение набора готовых знаний,
    Молодой учёный» . № 22 (156) . Июнь 2017 г.
    166
    Педагогика
    умений и навыков сменилась ориентацией на развитие личности, сохранение индивидуальности ученика.
    Какого человека ждет общество и государство после окончания образовательного учреждения Человека, который является личностью, обладающей следующим набором качеств, необходимых для проявления собственной личностной позиции самостоятельность в выборе и принятии решений умение отвечать за свои поступки способность нести ответственность за свои дела и поступки, оценивать и осмысливать их готовность к действиям в нестандартных ситуациях обладание набором ключевых учебных компетенций и способность к их применению обладание приемами учения и готовность к постоянному совершенствованию идентификация себя как носителя национальной культуры, как гражданина и патриота многонациональной страны, как человека — гражданина мира способность к проявлению толерантности, пониманию своего мнения как имеющего право на существование, ноне единственно верного и правильного.
    Современному молодому поколению, с моей точки зрения, сейчас негде учиться нравственности. Телевидение пестрит безнравственными роликами, фильмы снятые в последние годы искажают даже представление о военном и послевоенном времени, тем самым рушатся стереотипы. Согласно законодательству, библиотекари должны ограничить выдачу литературы со сказками, так как в них стоит возрастное ограничение, а каждый поступок героев даже из русских народных сказок подлежит статьям уголовного кодекса.
    Однажды, в своей работе, я столкнулась с темой, которую должна была подготовить и донести родителям. Тема звучала так Как научить ребёнка жить среди людей поначалу, мне показалось это странными даже смешным ведь не в дремучих джунглях живут наши дети, нонет. Вникнув в проблему и ознакомившись с литературой, я узнала, что данная тема очень актуальна, и даже, поднимает проблему современного общества.
    Молодое поколение подобно губке впитывает в себя информацию из окружающего мира. Если ребёнок будет видеть вокруг себя только цинизм, лицемерие и злобу, каким он вырастит Именно поэтому необходимо позаботиться об окружающем детей. Поведение человека это его образ жизни. Иногда достаточно взгляда или пары слов, чтобы понять обладает ли этот человек нравственными качествами, а его действия и поступки говорят сами за себя.
    Безусловно, сформировать нравственного человека уже в школьные годы, сложно, но зародить зерно нравственности можно и нужно. Немаловажную роль в осознанном проявлении качеств человека играет семья.
    О современной семье много пишут и говорят. Поданным многочисленных социологических опросов 7,8% педагогов обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В тоже время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьей, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит в конечном счете к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья.
    Многие родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок. Однако есть большая группа родителей, которые еще до рождения ребенка заранее определяют, каким он должен быть, как он должен учиться, какую профессию ему предопределено иметь. Такое проективное отношение к собственному ребенку тоже иногда приводит к большим разногласиями непониманию между родителями и детьми.
    Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, поэтому, когда родители сами не могут найти выход из сложной ситуации и все-таки приходят к учителю за советом или помощью, бывает, к сожалению, уже слишком поздно. Иногда родители просто боятся вынести свою проблему за порог дома, опасаясь, что она станет доступной всем учителями школьной админи- страции.
    Какую бы информацию ни давали нам различные социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. А эффективным сотрудничество будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной человека.
    На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешными помогало совершенствованию личностных качеств ребенка На этот вопрос отвечает В Сухомлинский: Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовского сильной рукой, для предупреждения об опасностях, если и дальше так будет продолжаться, — и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерями отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, — всё это мы должны рассматривать сточки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил материи отцу одни огорчения — это уродливое воспитание».
    Многие взрослые часто повторяют известную фразу Все начинается с детства. И это в действительности так.
    И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье — все берет свое начало в детстве. Семью можно сравнит со стартовой площадкой,

    “Young Scientist” . #22 (156) . June которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, ив первую очередь родители, в ответе зато, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути он умел преодолевать достойно и с честью. Не менее важна для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые ему будут помогать учиться искусству жизни. Но это возможно только в том случае, если взрослый, с которым ребенок общается, авторитетен для него, и неважно, родители это или его учитель, которому он откроет свою душу и сердце. Огромна роль классного руководителя он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей.
    В чем состоит нравственность и духовность Прежде всего в уважении к традициями обычаям своего народа, в знании истории, музыки, искусства, архитектуры своей большой и малой Родины. Не зная своих истоков, своих корней мы растим людей без рода и племени. Как это сделать Только ли говорить о своих корнях А может быть, стоит вместо красивых картин и разного рода картинок повесить в доме свою родословную с указанием не только имени фамилий. Но и заслуг, профессий, достижений членов своего рода, принесших славу своему Отечеству Нравственность любого ребенка начинается в семье, за порогом родного дома. Если родители знают, чем живет их ребенок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитетен и кто не имеет на него влияния — все это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребенка на дорогу нравственного созревания.
    Нравственность ребенка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившемся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают, и поддержка эта правдивая, честная, справедливая и оптимистичная.
    Основа нравственного воспитания — правдивость и объективность семьи, это отсутствие у ребенка боязни зато, что он сделал что-то не так. Ребенок должен небо- яться, но он должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло. Для того чтобы прочувствовать — необходимо время. Сколько разя сталкивалась с ситуацией ребенок совершил безнравственный поступок. Мама стоит рядом и говорит ему Скажи, что ты так больше не будешь. Ребенок, маленький или подросток, повторяет сказанное матерью, мать еще сама при этом извиняется и с чувством исполненного долга семья отправляется восвояси. Проходит совсем немного времени, ситуация повторяется вновь. Почему такое происходит Потому что сама просьба опрощении была безнравственна, так как она шла не от души и сердца ребенка, она была им не прочувствована, поэтому позволила ему еще раз войти в одну и туже воду.
    А если так будет всю жизнь?
    Как сделать так, чтобы мы, родители, могли радоваться тому, что нива нравственности, засеянная нами, дала зрелые плоды?
    Именно у детей младшего школьного возраста начинают активно проявляться те качества характера, которыми они как бы провоцируют взрослых. Посмотри. Что я делаю Тебе нравится или не нравится Что тына это скажешь Дети начинают приспосабливаться к школьной жизни, к детскому коллективу, к условиям жизни школьного сосуществования. Именно в этот период времени родителям стоит задуматься о том, насколько ребенок может уживаться в детском коллективе, каково ему в нем, какое значение он имеет для коллектива и может ли коллектив обходиться без него. Очень важно также присмотреться и прислушаться к своему ребенку что он говорит о школе, своих сверстниках переживает ли он, если совершил неблаговидный поступок радуется ли, когда оказывает помощь другому человеку и т. д.
    Два мира есть у человека:
    Один, который мы творим,
    Другой — который мы от века
    Творим по мере наши сил.
    (Н. Заболотский)
    Литература:
    1. Бушелева Б. ВО культуре поведения. М, 1974.
    2. Волков С. А. Интеллект — технология — нравственность. СПб., 1995.
    3. Жучкова Г. Н. нравственные беседы с детьми 4–6 лет. М, 2000.
    4. Макаренко Ас. О воспитании. М, 1988.
    5. Сухомлинский В. С. Родительская педагогика // Избр. Пед. Соч ВЗ т. М, 1981. Т. З
    Молодой учёный» . № 22 (156) . Июнь 2017 г.
    168
    Педагогика
    Математическое моделирование психофизиологических факторов успешности обучения студентов первого курса медицинского вуза по дисциплине «биофизика»
    Колосова Наталья Ивановна, старший преподаватель;
    Лопарёва Марина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент;
    Денисов Евгений Николаевич, доктор медицинских наук, профессор, завкафедрой Климов Александр Васильевич, кандидат физико-математических наук, ассистент;
    Мещеряков Александр Олегович, студент
    Оренбургский государственный медицинский университет
    П
    роблема обеспечения качества образования существовала всегда, но лишь в последние годы наметился системный комплексный подход к ее решению [1]. Российские и зарубежные ученые и практики исследуют проблематику качества образования разрабатывают критерии его оценки, выявляют факторы, обусловливающие высокое качество, изучают вопросы управления качеством образования, его мониторинга и т. д. При определении уровня качества образования первостепенной задачей становится выявление факторов, влияющих на процесс образования, и как следствие на запланированный результат, те. на качество подготовленного выпускника.
    Применение статистических методов для анализа качества обучения позволяет получить сведения об основных закономерностях процесса обучения в высшем учебном заведении, выявить связь различных компонентов этого процесса между собой, определить факторы, требующие первоочередного внимания На процесс обучения влияет множество объективных и субъективных факторов, которые можно сгруппировать следующим образом экономические, социальные, психофизиологические, факторы, характеризующие организацию процесса обучения. В настоящем исследовании делается попытка анализа и обоснования психофизиологических факторов, влияющих на уровень успеваемости студентов по результатам экзаменационной сессии [3, Цель выявить значимые психофизиологические факторы и проанализировать степень их влияния на успеваемость студентов по биофизике на первом курсе медицинского вуза.
    Материалы и методы протестировано 64 студента
    (49 — жен — 76.6%, 15 — муж — 23.4%) первого курса лечебного и медико-профилактического факультета медицинского университета по предмету биофизика. Применялись стандартизированные психодиагностические методики (Г. Айзенка и Ч. Спилбергера) [4], анкетирование, методы психофизиологического исследования (измерение артериального давления и частоты пульса).
    Определены: частота пульса, систолическое давление и диастолическое давление, ситуативная тревожность в спокойной обстановке и перед экзаменом коэффициент интеллекта (IQ)
    , часы подготовки студентов к экзамену.
    Полученные данные были обработаны с помощью модуля множественной линейной регрессии программы
    STATISTICA 6.0 Результаты и обсуждения получена математическая модель зависимости балла, полученного за освоение дисциплины) от факторов длительность подготовки

    (LT), уровень интеллекта (IQ), частота пульса (P), имеющая вид:
    Балл за освоение дисциплины складывается из рейтингового балла по дисциплине и балла, полученного на экзамене. Рейтинговый балл рассчитывается исходя из среднего балла за дисциплину по таблице 1.
    Таблица
    1
    Ср. балл по
    5-балльн. системе
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   20


    написать администратору сайта