Главная страница
Навигация по странице:

  • Критерии оценки

  • Примерные вопросы к экзамену

  • Список литературы

  • Интернет источники

  • История хореографического искусства. ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА заочка. История хореографического искусства учебное пособие


    Скачать 209.67 Kb.
    НазваниеИстория хореографического искусства учебное пособие
    АнкорИстория хореографического искусства
    Дата11.12.2021
    Размер209.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА заочка.docx
    ТипУчебное пособие
    #299713
    страница13 из 13
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

    Примерные тесты для среза знаний.

    Вариант 1.

    1. Выберите единственно правильный ответ.

    Первыми профессиональными исполнителями русского народного танца на Руси были

    А) князья;

    Б) скоморохи;

    В) крестьяне.
    2. Выберите единственно правильный ответ.

    «Колыбелью русского балета» по праву можно назвать

    А) Морская академия;

    Б) Сухопутный шляхетский корпус;

    В) Владимирская духовная семинария.

    3. Выберите единственно правильный ответ.

    Начало балетному романтизму положил балетмейстер

    А) Мариус Петипа;

    Б) Иван Вальберх;

    В) Шарль-Луи Дидло;

    Г) Филиппо Тальони.
    4. Выберите единственно правильный ответ.

    Крупнейшим танцевальным профессором рубежа 19-20 века является

    А) Энрико Чекетти;

    Б) Вацлав Нижинский;

    В) Пьерина Леньяни.
    5. Установите соответствие.

    Постановки периода «Русских сезонов» Балетмейстеры

    • «Шопениана» А. М. Фокин

    • «Послеполуденный отдых Фавна» Б. В. Нижинский

    • «Петрушка» В. А. Горский

    • «Весна священная» Г. В. Тихомироов

    Д. К. Голейзовский
    6. Выберите единственно правильный ответ.

    Отношение французской публики к выступлению русских артистов во время их гастролей во Франции в начале 20 века можно выразить словами:

    А) отнеслась равнодушно;

    Б) восприняла восторженно;

    В) отнеслась холодно, с презрением.
    7. Выберите единственно правильный ответ.

    Одно из направлений современного танца – модерн зародилось

    А) во второй половине XX века;

    Б) в первой половине XIX века;

    В) на рубеже XIX - XX веков.
    8. Выберите единственно правильный ответ.

    А.Я. Ваганова в течение 30 лет преподавала классический танец в

    А) Московском хореографическом училище

    Б) Ленинградском хореографическом училище

    В) Пермском хореографическом училище
    9. Вставьте пропущенные слова в предложение.

    Хореографическая партитура балета Л. Лавровского ___________________________________ на музыку _____________________________________ до сих пор является образцом пластического воплощения трагедии Шекспира на балетной сцене.
    10. Выберите единственно правильный ответ.

    Ю. Григорович проработал более 30-ти лет главным балетмейстером в

    А) Мариинском театре;

    Б) Большом театре;

    В) театре «Ла Скала».
    Вариант 2.

    1. Выберите единственно правильный ответ.

    Инициатором создания первой в России танцевальной школы («Собственной Ее Величества танцевальной школы») был

    А) Ж. Доберваль;

    Б) П. Бошан;

    В) Ж. Б. Ланде.
    2. Выберите единственно правильный ответ.

    Танцовщицы эпохи романтизма овладели пальцевой техникой (подъем на пальцы) с целью

    А) создания высшей точки, кульминации в танцевальном монологе;

    Б) создания образа бесплотного фантастического существа;

    В) создания удобства при исполнении сложных па.
    3. Установите соответствие.

    Балеты, поставленные М. Петипа Авторы музыки

    • «Баядерка» А) П. Чайковский

    • «Раймонда» Б) Л. Минкус

    • «Дон Кихот» В) А. Глазунов

    • «Спящая красавица» Г) С. Прокофьев

    Д) А. Адан
    4. Выберите единственно правильный ответ.

    Первые гастроли русской труппы «Русские сезоны» в Париже состоялись в

    А) 1809 г.;

    Б) 1899 г.;

    В) 1909 г.;

    Г) 1999 г.
    5. Дополните перечень выдающихся художников, участвовавших в оформлении спектаклей «Русских сезонов»:

    А) Л. Бакст;

    Б) А. Бенуа;

    В) _______________;

    Г) ________________.
    6. Выберите единственно правильный ответ.

    Хореографы, не стоявшие у истоков направления модерн

    А) И. Вальберх;

    Б) А. Дункан;

    В) Э. Ж. Далькроз;

    Д) Рудольф фон Лабан.
    7. Выберите единственно правильный ответ.

    Ваганова обобщила свою педагогическую систему и опыт преподавания в книге

    А) «Основы классического танца»;

    Б) «Основы народно-сценического танца»;

    В) «Основы композиции танца».
    8. Вставьте пропущенные слова.

    Первая исполнительница Джульетты в балете Л. Лавровского «Ромео и Джульетта» на музыку ________________________________________ – замечательная советская балерина ________________________________________осталась непревзойденной по силе и многогранности передаваемых чувств, психологической тонкости созданного образа.
    9. Выберите единственно правильный ответ.

    Главным балетмейстером Большого театра более 30-ти лет (с 1964 – 1995 год) был

    А) В. Васильев;

    Б) Л. Лавровский;

    В) Ю. Григорович.
    10. Вставьте пропущенные слова.

    В оригинальных телебалетах «Анюта» (Петр Леонтьевич, 1982) и «Дом у дороги» (Андрей, 1983), ____________________________________________выступает не только как исполнитель, но и как хореограф и режиссер-постановщик.

    Вариант 3.

    1. Отметьте неверный ответ.

    Во второй половине XVIII века большая часть отечественных исполнителей в придворном театре по сравнению с иностранными

    А) танцевали ведущие партии в балетах;

    Б) получали самую низкую плату;

    В) выступали в роли дублеров.
    2. Установите соответствие.

    Балетные спектакли Постановщики

    • «Сильфида» А) Ж. Перро

    • «Жизель, или виллисы» Б) Ф. Тальони

    • «Тщетная предосторожность» В) О. Вестрис

    • «Коппелия» Г) Ж. Доберваль

    Д) А. Сен-Леон

    3. Дополните предложение.

    Балеты Чайковского называют «балеты - ______________________________ связанные единым замыслом и глубоким содержанием.»
    4. Выберите правильный ответ.

    В постановке балетов «Лебединое озеро» М. Петипа сотрудничал с

    А) Ж. Перро;

    Б) А. Сен-Леон;

    В) Л. Иванов.
    5. Выберите правильный ответ.

    Сергей Дягилев вошёл в историю мировой культуры как:

    А) выдающийся хореограф;

    Б) прославленный художник;

    В) организатор гастролей русской труппы в Париже в начале 20 века.
    6. Выберите правильный ответ.

    Основоположница танца-модерн Айседора Дункан

    А) допускала использование элементов классического танца в своей хореографии;

    Б) отрицала классический танец и его выразительные возможности;

    В) говорила о слиянии классического танца и ее современной хореографии.
    7. Закончите предложение.

    За годы работы в Мариинском театре Ваганова приобрела негласный титул ______________________________________________________.
    8. Выберите правильный ответ.

    Большую часть своей жизни Георгий Баланчивадзе, известный как Джордж Баланчин провел в

    А) Германия;

    Б) Франция;

    В) США.
    9. Выберите правильный ответ.

    Ю. Григорович не принимал участие в постановке балета

    А) «Каменный цветок»;

    Б) «Спартак»;

    В) «Легенда о любви»;

    Г) «Золушка».
    10. Выберите правильный ответ.

    Первым исполнителем партии Спартака в одноименном балете Ю. Григоровича был

    А) М. Лиепа;

    Б) В. Васильев;

    В) К. Сергеев.
    Вариант 4.

    1. Выберите единственно правильный ответ.

    Первые бытовые танцы средневековья назывались

    А) лендлеры;

    Б) менуэты;

    В) бранли.
    2. Установите соответствие.

    Учебное заведение Преподаватель

    • «Собственная Ее Величества А) М. Петипа

    танцевальная школа» (Санкт-Петербург) Б) Ф. Беккари

    • Воспитательный дом В) Л. Парадиз

    (Москва) Г) Ж.-Б. Ланде

    Д) Ш.-Л. Дидло
    3. Выберите единственно правильный ответ.

    Мариус Петипа не является автором балета

    А) «Дон Кихот»;

    Б) «Раймонда»;

    В) «Лебединое озеро»;

    Г) «Петрушка».
    4. Закончите предложение.

    Символом А. Павловой и классического балета начала 20 века стал поставленный М. Фокиным сольный номер «__________________________________________________________».
    5. Выберите единственно правильный ответ.

    Айседора Дункан является основательницей

    А) контактной импровизации;

    Б) танца модерн;

    В) джаз-танца;

    Г) постмодерна.
    6. Дополните перечень.

    Хореографы Кировского и Большого театров 20-х годов 20 века, развивавшие героическую тематику в своих балетных постановках

    А) А. Горский;

    Б) Ф. Лопухов;

    В) __________________;

    Г) ___________________.
    7. Выберите единственно правильный ответ.

    Первым в истории русского балета научным трудом, учебником для классического танцовщика является

    А) Ваганова А.Я. «Основы классического танца»;

    Б) Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца;

    В) Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца.
    8. Выберите единственно правильный ответ.

    У истоков Школы американского балета, впоследствии труппы «Нью Йорк сити балле» стоял

    А) Дж. Баланчин;

    Б) М. Бежар;

    В) В. Васильев.
    9. Вставьте пропущенные слова в предложение.

    Первый в стране профессиональный ансамбль народного танца (Государственный ансамбль народного танца СССР) в 1937 году создал _______________________________________.
    10. Выберите единственно правильный ответ.

    Постоянной партнершей на сцене и женой В. Васильева была балерина

    А) И. Лиепа;

    Б) М. Плисецкая;

    В) Е. Максимова.
    Вариант 5.

    1. Выберите единственно правильный ответ.

    Балет стал самостоятельным театральным жанром в результате преобразований французского балетмейстера эпохи Просвещения

    А) П. Бошана;

    Б) Ж. Б. Люли;

    В) Ж.Ж. Новерра.
    2. Выберите единственно правильный ответ.

    Художественное направление романтизм распространилось в Европе в

    А) тридцатые годы 18 века;

    Б) тридцатые годы 19 века;

    В) вторая половина 19 века.
    3. Выберите единственно правильный ответ.

    Отношение М. Петипа к использованию народных (характерных) танцев в балетах можно выразить фразой

    А) придавал большое значение и использовал почти в каждом спектакле;

    Б) считал нецелесообразным включать их в балетную партитуру;

    В) выступал противником народной хореографии.
    4. Выберите единственно правильный ответ.

    В представлениях труппы «Русских сезонов» в Париже не участвовал (-а)

    А) Т. Карсавина;

    Б) А. Павлова;

    В) М. Фокин;

    Г) О. Лепешинская;

    Д) В. Нижинский.
    5. Выберите единственно правильный ответ.

    Причины недолговечности созданных А. Дункан школ и студий заключались в том, что

    А) «свободный» танец Дункан был неинтересен ученикам;

    Б) Дункан критиковала буржуазный строй – это не нравилось властям капиталистических стран;

    В) Дункан не создала профессиональной танцевальной системы, отсутствовала система педагогических приемов, техники танца.
    6. Выберите единственно правильный ответ.

    В балетах 20-х годов преобладала тематика

    А) героическая

    Б) любовно-пасторальная

    В) романтическая
    7. Дополните список знаменитых учениц А.Я. Вагановой

    А) М. Семенова;

    Б) ________________;

    В) ________________;

    Г) _________________.
    8. Выберите единственно правильный ответ.

    Первой исполнительницей балета «Кармен-сюита» на музыку Р. Щедрина была:

    А) О. Лепешинская;

    Б) Е. Максимова;

    В) М. Плисецкая.
    9. Установите соответствие.

    Хореографические коллективы Основатели

    • Государственный академический ансамбль А. И. Моисеев

    народного танца СССР Б. П. Вирский

    • Государственный академический В. Т. Устинова

    хореографический ансамбль «Берёзка» Г. Н. Надеждина

    • Национальный академический ансамбль танца Украины Д. В. Чабукиани

    • Танцевальная группа при Государственном

    академическом русском народном

    хоре им. М. Пятницкого
    10. Выберите единственно правильный ответ.

    Постоянным сценическим партнером на сцене и мужем Е. Максимовой был выдающийся исполнитель и балетмейстер

    А) М. Лиепа;

    Б) В. Васильев;

    В) К. Сергеев.

    Д) Н. Долгушин

    КЛЮЧ

    Вариант 1
    № Правильный ответ

    1 Б

    2 Б

    3 Г

    4 А

    5 1А, 2Б, 3А, 4Б

    6 Б

    7 В

    8 Б

    9 «Ромео и Джульетта», С. Прокофьев

    10 Б
    Вариант 2
    № Правильный ответ

    1 В

    2 Б

    3 1Б, 2В, 3Б, 4А

    4 В

    5 А. Головин, К. Коровин

    6 А

    7 А

    8 С. Прокофьев, Галина Уланова

    9 В

    10 Владимир Васильев
    Вариант 3
    № Правильный ответ

    1 А

    2 1Б, 2А, 3Г, 4Д

    3 «симфонии»

    4 В

    5 В

    6 Б

    7 «царицы вариаций»

    8 В

    9 Г

    10 Б
    Вариант 4
    № Правильный ответ

    1 В

    2 1: А, Г, Д; 2: Б, В

    3 Г

    4 «Умирающий лебедь»

    5 Б

    6 В. Вайнонен, В. Чабукиани

    7 А

    8 А

    9 Игорь Моисеев

    10 В
    Вариант 5
    № Правильный ответ

    1 В

    2 Б

    3 А

    4 Г

    5 В

    6 А

    7 Н. Дудинская, Т. Вечеслова, Г. Уланова, И. Колпакова

    8 В

    9 1А, 2Г, 3Б, 4В

    10 Б

    Критерии оценки

    «неудовлетворительно» (до 29%) – менее 5 баллов

    «удовлетворительно» (30-64%) – 6 – 9 баллов

    «хорошо» (65-84%) – 10-13 баллов

    «отлично» (85-100%) – 14-18 баллов
    Примерные вопросы к экзамену

    Танцевальное искусство в эпоху первобытности.

    Танцевальное искусство в Древней Греции и древнем Риме.

    Хореографическая культура средневековья.

    Народные истоки русского балета. Виды русских плясок.

    Народные истоки русского балета. Искусство скоморохов.

    Основные черты развития танцевального искусства в эпоху Возрождения.

    Бытовые танцы в эпоху Возрождения, первые балетные спектакли.

    Балетный театр во Франции в 17 веке.

    Танцы и танцевальные представления в России в 17 веке.

    Европейский балетный театр эпохи Просвещения. (Дж.Уивер, Фр. Хильфердинг, Г. Анджиолини )

    Европейский балетный театр эпохи Просвещения (Ж. Ж. Новерр, Ж. Доберваль)

    Деятельность Петра I в области хореографического искусства. Ассамблеи.

    Хореографическое образование в России в 18 веке.

    Появление сюжетного балета в России в 18 веке.

    Крепостной балет в России.

    Европейский балетный театр эпохи романтизма.

    И. Вальберх – первый русский балетмейстер.

    Русский балетный театр в период Отечественной войны 1812 года.

    Творчество Ш.Д идло.

    Романтический балет в России.

    Деятельность М. Петипа.

    Возникновение различных школ танца «модерн» на рубеже 19-20 вв.

    Балетмейстерское и исполнительское искусство начала 20 века в России (П.Леньяни, М. Кшесинская, О. Преображенская, Н.Легат, А.Горский, В.Тихомиров)

    «Русские сезоны» в Париже. М. Фокин

    «Русские сезоны» в Париже. Исполнительское искусство (А.Павлова, В.Нижинский)

    Экспериментальные спектакли и студии в России в 20-30-е годы 20 века.

    Педагогическая деятельность А.Вагановой.

    Творчество Р.Захарова.

    Балетные спектакли на историко-революционную тему. Творчество Вайнонена, Чабукиани.

    Творчество Лавровского.

    Ансамбли народного танца.

    Творчество Ю. Григоровича.

    Исполнительское искусство 20 века.

    Санкт-Петербургский театр Б.Эйфмана.

    Творчество Дж. Баланчина.

    Творчество М.Бежара и Р.Пети.

    Список литературы

    1. Балет: Энциклопедия. – М., 2010. – 325 с.

    2. Бахрушин Ю. История русского балетного театра / Э Ю. Бахрушин. – М.:1965 – 227 с.

    3. Блок, Л.Д. Классический танец. История и современность / Л.Д. Блок. – М.: 2009. – 550 с.

    4. Ваганова А. Статьи, воспоминания, материалы / А. Ваганова. – Л.-М.: 1958. – 344с.

    5. Ванслов, В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии / В. Ванслов. – М.: Просвещение, 1971.- 124 с.

    6. Гнездилова И.Н. Очерки истории балета: учебное пособие / И.Н.Гнездилова. – Курган, 1998. - 98с.

    7. Захаров Р.В. Искусство балетмейстера: Монография / Р.В.Захаров. - М: Искусство, 1954. - 340с.

    8. Захаров Р.В. Беседы о танце: Монография / Р.В.Захаров. - М:Искусство, 1963. - 206 с.

    9. Красовская, В.М. История русского балета / В.М. Красовская. – Л.: 2008. – 350 с.

    10. Львов-Анохин, Б. Галина Уланова / Б. Львов – Анохин. - М: Искусство, 1970. - 68с.

    11. Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца / В.М. Пасютинская. – М.: 2009. – 223 с.

    12. Русский балет: Энциклопедия. – М., 2010. – 456 с.

    13. Рыбникова М. Балеты Асафьева / М. Рыбникова. – М., 1989. – 154 с.

    14. Советский балетный театр. — М.-Л., 1966. – 376с.

    15. Слонимский Ю. Драматургия балетного театра XIX века./ Ю. Слонимский. – М., 2009. – 244 с.

    16. Эльяш Н. Образы танца / Н. Эльяш. – М.: Искусство, 2008. – 327 с.

    17. Эльяш, Н. Русская Терпсихора / Н. Эльяш. -М., 1965. – 232с.

    18. Элъяш, Н. Балет народов СССР / Н. Эльяш. - М., 1977. – 168с.


    Интернет источники

    www.miniteatr.ru

    www.cadance.ru

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/656116

    http://plie.ru

    https://ru.wikipedia.
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


    написать администратору сайта