Игры для учащихся 3-4 классов «Пустое место» Место и инвентарь. Зал, площадка, коридор. Подготовка к игре. Выбирают одного водящего. Играющие, за исключением водящего, становятся в круг на расстоянии не более полушага один от другого, руки за спиной. Водящий становится за кругом. Описание игры. Игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит по кругу, дотрагивается до кого-либо из играющих, после этого продолжает бежать около круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто из них раньше займет пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. Правила игры. - водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге;
2) когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им; 3) обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих по кругу; 4) при встрече играющие должны держаться правой стороны. Методические указания. Необходимо сказать учащимся, чтобы они не вызывали на соревнование в беге одних и тех же игроков. Чтобы легче было запомнить, кто уже бежал, после бега — держать руки вдоль туловища. При большом количестве участников можно построить два-три круга, каждый круг работает самостоятельно. Варианты игры. - Обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или приседают.
- Встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают в ладоши. Задания могут быть самые разнообразные. Тот, кто не выполнит задание, становится водящим.
«Белые медведи» - Место и инвентарь. Площадка (зал), мел.
- Подготовка к игре. Для игры очерчивается площадка размером примерно 10 х 12 м — «море». В стороне ограничивается небольшое место — «льдина».
- Один водящий — «белый медведь», остальные — «медвежата». Медведь идет на «льдину», медвежата размещаются произвольно по всей площадке.
- Описание игры. Медведь кричит: «Выхожу на ловлю!», бежит со льдины в море и начинает ловить медвежат. Поймает медвежонка, отведет на льдину и ловит второго. Два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Пара медвежат, настигнув кого-нибудь, соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками. После этого они кричат: «Медведь, на помощь!». Медведь подбегает и осаливает пойманного. Осаленный игрок идет на льдину. Как только медведь поймал первую пару медвежат, он сам уже не ловит, а только осаливает пойманных парами медвежат. Он должен внимательно следить и быстро бежать салить задержанного парой игрока, пока тот не выскользнул. Когда на льдине окажутся еще двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится в следующий раз белым медведем. Выигрывает игрок, который был пойман последним.
- Правила игры. 1) пары могут ловить играющих только окружив их руками; 2) при ловле нельзя хватать игроков руками и тащить их силой; 3) игроки, выбежавшие за границу площадки («моря»), считаются пойманными и идут на льдину; 4) игрок-медвежонок, окруженный парой, может выскользнуть, пока его не осалил медведь.
- Вариант. «Ловля парами». Роли медведя в игре нет. Выбранный водящий ловит остальных игроков в пределах площадки. Осаленный составляет с водящим пару, и они вдвоем окружают третьего игрока, которого отводят за линию. Когда ими пойман четвертый игрок, составляется новая пара и т.д. Таким образом, число пар становится больше, а количество игроков на площадке, спасающихся от преследования, — все меньше. Игра заканчивается, когда останется не пойманным один самый быстрый и ловкий игрок. Он и выигрывает. Правила те же, что и в игре «Белый медведь».
«Космонавты» - Место и инвентарь. Площадка (зал), мел (обручи).
- Подготовка к игре. На площадке (в спортзале) чертятся по сторонам 4—5 кругов — «ракет» — размером примерно 2x2 м. Если играют в зале, можно положить 4—5 больших обручей, используемых в художественной гимнастике, чтобы не чертить круги. В каждом круге — «ракете» — чертятся 2—5 маленьких кружков — «места для посадки пассажиров» («космонавтов»). Количество мест зависит от числа играющих. Их должно быть на 3—5 мест меньше общего количества игроков.
- Описание игры. Все дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
|