Главная страница
Навигация по странице:

  • Место и инвентарь.

  • Изучаемые виды легкоатлетических упражнений. Изучаемые виды легкоатлетических упражнений с 1-4 класс.. Изучаемые виды легкоатлетических упражнений с 14 класс Подготовила студентка группы фкбоз20201


    Скачать 1.31 Mb.
    НазваниеИзучаемые виды легкоатлетических упражнений с 14 класс Подготовила студентка группы фкбоз20201
    АнкорИзучаемые виды легкоатлетических упражнений
    Дата11.10.2021
    Размер1.31 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаИзучаемые виды легкоатлетических упражнений с 1-4 класс..pptx
    ТипДокументы
    #245676
    страница11 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Метание

    1- й класс.

    • 1- й класс.
    • 1. Метание малого мяча с места, стоя грудью в направлении метания, на дальность и заданное расстояние.
    • 2. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 3—4 м.
    • 3. Бросок набивного мяча (0,5 кг), стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания, двумя руками от груди вперед-вверх; на дальность.
    • 2 - й класс.
    • 1. Метание малого мяча с места, стоя грудью в направлении метания, на дальность и заданное расстояние.
    • 2. Метание горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4—5 м.
    • 3. Бросок набивного мяча (0,5 кг), стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания, двумя руками от груди вперед-вверх.
    • 4. Бросок снизу вперед-вверх из того же И.п. на дальность.

    Задачи обучения

    1) создать правильное представление о технике метания малого мяча с места способом «из-за головы через плечо»;

    2) научить технике метания мяча способом «из-за головы через плечо» из исходного положения, стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом над головой;

    3) научить технике перехода в положение «натянутый лук» с последующим выполнением броска;

    4) научить технике метания мяча на дальность с шага.

    Игры

    «Мяч на полу»

    • Место и инвентарь. Площадка, волейбольный мяч.
    • Подготовка к игре. Все играющие образуют круг. Двое игроков становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.
    • Описание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто большее количество раз побывал водящим, поскольку осалил большее количество раз.
    • Правила игры. 1) игра начинается по сигналу; 2) осаленный по ногам водящий сразу же идет на место осалившего его игрока; 3) осаливать можно не выше коленей; 4) первый водящий не считается победителем.

    «Кто дальше бросит»

    • Место и инвентарь. Площадка; восемь—десять мешочков с песком (200-250 г).
    • Подготовка к игре. Играющие становятся в две—четыре шеренги за линией старта, по восемь—десять человек в каждой шеренге. На расстоянии 5 м от линии старта и параллельно ей чертятся несколько линий через 2—3 м одна от другой. У каждого игрока первой шеренги в руке мешочек, наполненный песком. Назначают двоих-троих судей.
    • Описание игры. По сигналу учителя играющие первой шеренги бросают мешочки на дальность. Бросив мешочки, игроки по команде учителя бегут за ними, приносят их и передают игрокам второй шеренги, а сами становятся за последней шеренгой. По сигналу учителя мешочки бросают игроки второй шеренги и т.д. Судья каждый раз отмечает учащегося, дальше всех бросившего мешочек. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель на дальность. Выявляется также шеренга-победительница, игроки которой забросили больше мешочков за самую дальнюю линию.
    • Правила игры:
    • 1) бросая мешочки, нельзя переходить линию старта; если игрок перешел за линию старта, его бросок не зачитывается;
    • 2) мешочки бросают но очереди каждый раз по сигналу руководителя;
    • 3) игроки, бросившие мешочки, должны быстро их собрать и передать игрокам следующей шеренги.
    • Варианты: метание осуществляют «неведущей» рукой; забросившие мешочки за самую дальнюю (пятую) линию приносят своей команде 3 очка, за четвертую — 2, за третью — 1 очко; победителя определяют по сумме набранных очков.

    «Школа мяча»

    • Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, мел.
    • Подготовка к игре. Играющие, разделившись на группы, построены в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 3—3,5 м, в руках у направляющего находится мяч. Между группами на полу начерчен круг диаметром 60—100 см.
    • Описание игры. По сигналу первый игрок броском двумя руками снизу (или двумя от груди, из-за головы) посылает мяч в круг и быстро становится в конец колонны. Мяч ловит первый игрок второй группы, который повторяет задание и т.д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, начавшего эстафету, подводят ее итоги или же играа продолжается, но игроки выполняют второе задание (например, бросок мяча другим способом). Выигрывает команда, которая первой с меньшим количеством ошибок закончила одно или серию заданий.
    • Правила игры:
    • 1) если игрок не поймал мяч, он обязан его подобрать с площадки;
    • 2) при броске приближаться к кругу нельзя; если игрок нарушил правило, то его попадание не засчитывается;
    • 3) непопадание в круг считается ошибкой.

    «Попади в обруч»

    • Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, обруч, стойка.
    • Подготовка к игре. Играющие делятся на две группы (по 12—16 человек), которые строятся в колонны но одному лицом друг к другу на расстоянии 5—6 м, в руках у направляющего находится мяч. В центре между группами устанавливают стойку с вертикально закрепленным обручем (диаметром 80—100 см, обруч могут держать ассистенты из числа освобожденных на данном уроке учащихся).
    • Описание игры. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй группы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и сам становится сзади своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он бросает мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у направляющего одной из команд.
    • Правила игры, при броске приближаться к кругу нельзя; если игрок нарушил правило, то его попадание не засчитывается, он обязан перебросить мяч.

    4- й класс.

    4- й класс.

    • 1. Метание теннисного мяча с места, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность и заданное расстояние.
    • 2. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5—6 м.
    • 3. Метание па дальность отскока от пола и от стены.
    • 4. Бросок набивного мяча (1 кг) с места, стоя грудью в направлении метания, двумя руками от груди, из-за головы, снизу вперед-вверх.
    • 5. То же с шага на дальность и заданное расстояние, из И.п. левая (правая) впереди.

    3- й класс.

    • 1. Метание малого мяча с места, стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди, на дальность и заданное расстояние.
    • 2. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4—5 м.
    • 3. Бросок набивного мяча (1 кг), стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания, двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх.
    • 4. То же снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние.

    Игры

    «Охотники и утки»

    • Место и инвентарь. Площадка (зал), волейбольный мяч.
    • Подготовка к игре. Играющие делятся на две команды, одна из которых — «охотники» — становится по кругу (перед чертой), вторая - «утки» — входит в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч.
    • Описание игры. По сигналу охотники начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной утки, после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить уток за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в уток. Тогда итог подводится по количеству уток, выбитых за это время.
    • Правила игры:
    •  1) во время броска мяча запрещается заступать за черту;
    • 2) находящиеся в круге не имеют нрава ловить мяч руками;
    • 3) игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

    «Точный расчет»

    • Место и инвентарь. Площадка (зал); теннисные мячи (мешочки с песком) по количеству игроков, обручи.
    • Подготовка к игре. Играющие делятся на команды, которые выстраиваются за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии
    • 6—8 м от линии метания перед командами лежат обручи.
    • Описание игры. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз.
    • Варианты'. 1) броски выполняют в определенную зону: 1-я зона расположена от линии броска на расстоянии 8 м, 2-я — 12 м, 3-я — 16 м; каждая зона имеет цифровые обозначения — 1, 2, 3; команда-победительница определяется по сумме очков, набранных всеми ее участниками; 2) броски выполняют в щит-мишень с несколькими кругами с различными цифровыми обозначениями (3, 2, 1), расстояние до мишени 5—8 м, высота - 2,5—3 м; места команд определяют но сумме набранных очков; 3) броски выполняют в квадрат, выложенный из четырех гимнастических палок на земле, в поперечную полосу шириной 50—80 см, победителя определяют по наибольшему числу попаданий; 4) броски мешочками с песком осуществляют на поверхность табуретки (стула, ящика, куба), установленной от линии броска на расстоянии 3—5 м, выигрывает команда, у которой на табуретке окажется большее количество мешочков.

    «Попади в мяч»

    • Место и инвентарь. Площадка (зал); для игры нужны один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих.
    • Подготовка к игре. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18—20 м друг от друга. Перед носками игроков проводятся линии, а посередине площадки кладется волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.
    • Описание игры. По сигналу руководителя игроки бросают теннисный мяч в волейбольный, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно.
    • Так, поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Продолжительность игры 8—10 мин. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.
    • Правила игры: 1) если в ходе игры волейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на той же линии; 2) в этом случае обстрел волейбольного мяча начинается с двух сторон одновременно; 3) каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде победу.

    «Метко в цель»

    • Место и инвентарь. Площадка (зал); 10 булав, 10 малых мячей, мел.
    • Подготовка к игре. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам.
    • Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.
    • Описание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2—4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.
    • Правила игры:
    • 1) бросать мячи можно только по сигналу руководителя;
    • 2) при броске заходить за стартовую черту нельзя;
    • 3) бросок зашедшего за черту не засчитывается.

    «Стой (штандер)»

    • Место и инвентарь. Площадка (зал), волейбольный (теннисный) мяч.
    • Подготовка к игре. Игроки образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них назначается водящим и, выходя на середину круга, получает маленький мяч.
    • Описание игры. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей- нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные разбегаются в разные стороны. Вызванный — новый водящий — схватив мяч, кричит: «Стой!».
    • Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать и т.п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит вновь: «Стой!» и старается осалить им кого- нибудь из играющих и т.д. Осаленный мячом игрок становится новым водящим, играющие окружают его, и игра начинается сначала. Победителем считается тот, кто ни разу не был ведущим или был наименьшее количество раз.
    • Правила игры: 1) по команде «Стой!» никто не имеет нрава сходить с места; 2) пока водящий не взял брошенный им мяч, играющие могут перемещаться на площадке как угодно.

    «Снайперы»

    • Место и инвентарь. Площадка (зал); для игры нужны городки и теннисные мячи (в количестве, равном половине участников).
    • Подготовка к игре. Участники игры строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Перед носками играющих проводится черта, за которую нельзя заходить при метании мяча. В 6 м от этой черты и параллельно ей ставятся в ряд (в полутора шагах один от другого) вперемежку по пять городков двух цветов. Согласно цвету городков командам дают названия (например, синие и белые).
    • Описание игры. По сигналу учителя команды по очереди залпом (все игроки одновременно) метают мячи в городки из положения стоя, с колена или лежа, но условиям игры. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше, а сбитый городок команды противника — на шаг ближе. Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.
    • Правила игры: 1) городки ставятся на новые места после залпа одной из команд; 2) брошенные мячи подбираются игроками другой команды; 3) сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.

    Спасибо за внимание!

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта