Коммуникология
Скачать 1.12 Mb.
|
128 Communicology.2017.Vol.5. No.4 http://www. communicology.us Communicology.2017.Vol.5. No.4. Р. 119-129 http://www. Скорость распространения и популярность новых медиа и интернет дают основание предположить, что в геобрендинге в ближайшее время они станут одними из главных каналов маркетинговой коммуникации с целевыми аудиториями. Выводы В эпоху стирания границ и глобализации геобрендинг позволяет территориям сохранить свою самобытность и поведать о ней далеко за ее пределами. Существует достаточно обширный круг коммуникационных инструментов и каналов, которые могут быть использованы в программах продвижения теми, кто занимается геобрендингом. На наш взгляд, стратегия продвижения каждого конкретного места (например, города, региона или государства) всегда уникальна. Цели и задачи программ по геобрендингу, специфика целевых аудиторий данного места, величина бюджета и другие факторы будут определять ее структуру, состав участников, этапы и период реализации и т.д. Стась А. справедливо отмечает, что стадия развития конкретного геобрен- да определяет значение используемых каналов коммуникации и инструментов продвижения, в числе которых формирование осведомленности целевых аудиторий о геобренде; – рассмотрение целевыми аудиториями геобренда в процессе совершения выбора формирование опыта взаимодействия целевых аудиторий и геобренда; – достижение и поддержание предпочтительного отношения целевых аудиторий к геобренду (потребительская лояльность) [Стась]. Представляется, что эффективное осуществление коммуникационных мероприятий в программах по геобрендингу является одним из ключевых факторов успеха, поскольку позволяет не только повысить общую информированность о территории и создать привлекательность сосредоточенных на ней ресурсов, но и донести до сознания целевых групп необходимые сообщения и ценностные установки, способные изменить их поведение в целях достижения поставленных целей и задач. Источники: 1. Логунцова ИВ. 2013. Особенности территориального брендинга в российских условиях. МС. Сачук Т.В. 2009. Территориальный маркетинг. СПб. С. Романенкова ОН. 2015. Маркетинг территорий. МС. Котлер Ф, Асплунд К, Рейн И, Хайдер Д. 2005. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб. С. Динни К. 2013. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. МС, С. Анхольт С. 2004. Брендинг: дорога к мировому рынку. МС. Визгалов Д.В. 2011. Брендинг города. МС. Стась А.К. 2009. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. МС, С. Голубкова Е.Н. 2015. Маркетинговые коммуникации. МС. Блашенкова В.С. 2011. Бренд территории создание и продвижение. МС 129 Коммуникология. Том 5.№ 4. С channels and promotion instruments in geobranding Irina V. Loguntsova Lomonosov Moscow State University Abstract. Geobranding technology is one of communication components of place marketing which aims to build up familiarity with a specific place (city, region, country, etc.) and its attractive image towards the target audience. In the recent years geobranding has received broad acceptance in our country which is demonstrated by a variety of successfully implemented projects (Sochi 2014, Perm «cultural revolution», Veliki Ustjug, Myshkin, etc.). Key task in this area is training of experts and professionals in the area of place marketing. The article includes a chapter of the new learning material for the bachelors’ academic program «Place Marketing» which is scheduled to be published at the end of the year and which covers main communication channels and promotion instruments in geobranding. Key words: geobranding, place marketing, place brand, promotion instruments, communication channels, brand communications. For citation: Irina V. Loguntsova. Communication channels and promotion instruments in geobranding. Communicology. Vol. 5. No. 4. 2017. P. 119-129 DOI 10.21453/2311-3065- 2017-5-4-119-129 Inf. about autor: Loguntsova Irina Vyacheslavovna, Phd Sci. (Econom.). Lomonosov Moscow State University. 119992 Moscow, Lomonosovsky prospect, 27-4, тел. 8(495)939-53-38. E-mail: loguntsova@spa.msu.ru References: 1. Loguntsova I.V. Specificity of Place Branding in Russia. M., 2013, p.7. (In Russ.). 2. Sachuk T.V. Place marketing. SPb., 2009, p.55. (In Russ.). 3. Romanenkova O.N. Place marketing. M., 2015, 195. (In Russ.). 4. Kotler F., Asplund C., Rein I., Haider D. Marketing Places Europe. How to attract investments, industries, residents and visitors to cities, communities, regions and nations in Europe. SPb., 2005, p.232. (In Russ.). 5. Dinnie K. City branding. Theory and cases. M., 2013, p.237, p.113. (In Russ.). 6. Anholt S. Brand new justice: the upside of global branding. M., 2004, p.173. (In Russ.). 7. Vizgalov D.V. City Branding. M., 2011, p.130. (In Russ.). 8. Stas A.K. New heraldic. How countries, regions and cities create and develop their brands. МС, С. (In Russ.). 9. Golubkova E.N. Marketing Communications. M., 2015, p.11. (In Russ.). 10. Blashenkova V. S. 2011. The brand: creation and promotion. M., р. (In Russ.). 130 Communicology.2017.Vol.5. No.4 http://www. communicology.us Communicology.2017.Vol.5. No.4. Р. 119-129 http://www. ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ STUDIES 131 Коммуникология. Том 5.№ 4. С.131-146 Имам Мухйиддин ан-Навави — представитель исламской богословской мысли Буттаева А.М. Дагестанский государственный университет народного хозяйства Аннотация. В статье, сделана определенная попытка исследовать богословскую деятельность исламского богослова, имама ан-Навави, а именно – определить сущность и природу исламско-богословской мысли имама ан-Навави; – раскрыть специфику этических вопросов богословия имама ан-Навави. Востребованность постижения вопросов религии и богословских учений, в современном мусульманском мире, сложно переоценить. Особую значимость изучению данного предмета придает не только необходимость разрешать сомнения, поднимаемые оппонентами Ислама, но и необходимость отвечать на вопросы искателей истины. Однако при всей значимости исследований, посвященных учениям Навави, изучение наследия мыслителя нельзя считать завершенным, поскольку многие аспекты его учения, остаются спорными, малоисследованными и посей день. Творчество имама ан-Навави отличается особой научно-практической значимостью ряда глубоко обоснованных в нем духовно-нравственных идей, которые до наших дней сохранили свою актуальность. Исследование и использование этих идей, бесспорно, обогатят современную исламскую богословскую науку. В частности и практику нравственного воспитания, формирование толерантности отношения и плюрализма. Ан-Навави, еще в те далекие времена, проповедовали наличном примере доказывал, что именно образование и воспитание являются важнейшими средствами организации сознательной жизни человека и способны сделать жизнь людей содержательнее, целенаправленнее и счастливее. Ключевые слова богословие, суфизм, тасаввуф, мазхаб, ислам, вероубеждение, шариат, хадис, мистицизм, единение. Для цитирования Буттаева А.М. Имам Мухйиддин ан-Навави — представитель исламской богословской мысли Коммуникология. Том 5. №4. С. 131-146 DOI Сведения об авторе Асият Магомедовна Буттаева, доктор философских наук, профессор Дагестанского государственного университета народного хозяйства E-mail: pikieva51@mail.ru Введение В среде исламских исследователей зарубежья имам Навави достаточно известен, а его труды на арабском языке широко используются во всех исламских учебных заведениях. Что касается исследования богословского наследия, мировоззренческих взглядов имама ан-Навави, то некоторые их аспекты анализировались и достаточно успешно учеными различных стран. Однако, в бо- 132 Communicology.2017.Vol.5. No.4 http://www. communicology.us Communicology.2017.Vol.5. No.4. Р. 131-146 http://www. communicology.us гословской литературе российских мусульман, вопрос о просветительских и духовно-нравственных взглядах мыслителя всё ещё не стал предметом специального исследования. Эта проблема в большинстве изданных трудов рассматривается поверхностно и фрагментарно. Многие вопросы, связанные с жизнью, деятельностью и наследием имама ан-Навави, как неординарного мусульманского богослова до сих пор остаются вне поля зрения историков и обществоведов. В Дагестане труды ан-Навави были широко известны еще во времена Шамиля. АИ. Руновский, состоя с 1859-1861 года приставом при военнопленном Шами- ле, вел, согласно данной ему инструкции, весьма интересный дневник. Помимо всего прочего, в ней дается, достаточно поверхностный список книг из сохранившейся библиотеки Шамиля. Отдельно был составлен список примерно из 48 книг Шамиля, которые остались в Дагестане. В этом списке помимо известной книги «Шарх Минхадж ат-талибин», видного шафиитского законоведа и комментатора Корана имама Джалялуддина Мухаммада ибн Ахмада аль-Махалли, на «Минхадж ат-талибин» ан-Навави, были еще более десятка других комментариев и супра- комментариев (комментарии на комментарии) на этот труд ан-Навави, что говорит об особой заинтересованности Шамиля к трудам этого богослова. Конечно, в небольшом объеме статьи не представляется возможным дать глубокий и всеобъемлющий анализ религиозно-философско-этического учения имама ан-Навави и практических методов ее осуществления. К тому же, если подходить объективно и масштабно к духовному наследию этого богослова, то мы должны согласиться стем, что Изучение жизни и трудов одного единственного мистика может составить содержание всей жизни ученого с. Надо признать, что мы не имели возможности использовать исламские источники, созданные на арабском языке, и иногда зависели от исследований, степень достоверности и точности которых часто не соответствовал должным научным требованиям. Тем не менее, думается, что начало положено ив дальнейшем предстоит изучить и философски осмыслить достаточно большой объем оригинальной литературы, посвященный богословской деятельности имама ан-Навави. Религиозно – духовное наследие имама ан-Навави, тематика его сочинений – чрезвычайно разнообразна. Особенно значительны его заслуги в осмыслении и разъяснении изречений Пророка, буквальное толкование которых часто приводит к противоречиям с другими хадисами и аятами Корана. Еще в те далекие времена, Ан-Навави, будучи проповедником и благодаря своему богословскому опыту, инстинкту, утверждал, что именно образование и воспитание являются важнейшими добродетелями организации сознательного бытия человека и способны сделать это бытие духовно богаче, целенаправленнее и счастливее. Сегодня интерес к творческому наследию имама ан-Навави и других имамов несколько активизировался в среде российских исламских богословов. Предметом исследований этих ученых стали различные аспекты жизни и творчества ан-Навави, особенности его мировоззрения как ученого, философа, богослова и правоведа 133 Коммуникология. Том 5.№ 4. С.131-146 Семья ан-Навави и его детство Его полное имя – Яхья бин Шараф бин Мурри бин Хасан бин Хусейн бин Му- хаммад бин Джумаа бин Хизам аль-Хизами ад-Димашки аш-Шафии. Некоторые относят его к Хизаму Абу Хакиму, который был сподвижником Пророка, этого же мнения придерживался и сам ан-Навави [14, с. Кунья – это почетное имя, которое состоит из слов «Абу» (Отец) или «Умму» Мать) и имени старшего сына или дочери или по имени кого-либо другого. Кунья является желательным именем среди почетных людей. Что же касается куньи имама ан-Навави, то согласно обычаям арабов он получил кунью Абу Закарья Отец Закарья»), потому что его имя было Яхья. То есть у пророка Закарья был сын, Яхья который тоже был пророком Аллаха. И по аналогии с этим, ан-Навави и дали почетное кунья – Абу Закарья, ибо у него самогоне было детей. Справедливости ради, следует отметить, что имам ан-Навави говорило желательности использования куньи по отношению к достойным людям вне зависимости оттого, мужчина это или женщина, есть ли у них дети или нет [36.]. Ан-Навави, родился вначале месяце мухаррам 1 631 года хиджры в Сирии, в деревне Нава. Обычно имя человека связывают с определенной страной, городом, или селением для того, чтобы посредством этой местности их узнали. А отнесение имама ан-Навави к деревне Нава случилось наоборот, ибо данную местность узнавали благодаря этому знаменитому ученому-богослову. Относительно его предков мало что известно. Возможно, они были учеными или правителями, однако упоминание о них упущено биографами. Что касается его отца, то его звали Шараф ибн Мурий, он был торговцем и владел лавкой в деревне Нава, где вел торговые дела. По преданию ан-Навави рос под воспитанием и покровительством отца, в атмосфере честности и добра. Еще с детства он отличался от своих сверстников любовью к знаниям. И на это указывали некоторые крупнейшие праведники мусульманской общины, утверждая Поистине, ан-Навави еще с рождения было суждено быть среди праведных, благочестивых людей [10, с. По достижении десятилетнего возраста ан-Навави начал заучивать Коран наизусть и читать книги по мусульманскому праву [10, с. Поиск мудрости знаний, личное совершенство В 649 году по хиджре, когда ан-Навави исполнилось восемнадцать лет, он вместе с отцом приехал в Дамаск, который в то время был одним из центров исламской цивилизации. Сюда люди, в поисках знаний, прибывали со всех уголков исламского мира. Многочисленные учебные заведения функционировали приме- четях. Специфической особенностью средневековой мусульманской культуры, просвещения и общественной мысли являлось развитие их в полной зависимости от религиозной идеологии и поэтому образовательную функцию выполняли и до сих пор выполняют) мечети. 1 Первый месяц мусульманского лунного календаря 134 Communicology.2017.Vol.5. No.4 http://www. communicology.us Communicology.2017.Vol.5. No.4. Р. 131-146 http://www. После прибытия в Дамаск, будущий имам направился в соборную Омейяд- скую мечеть и встретился с хатыбом (проповедником) и имамом этой мечети Джамалуддином Абдуль-Кафий ибн Абдуль-Малик ибн Абдуль-Кафий (умер в 689 г. х. Он, узнав о намерении имама ан-Навави, отвел его к муфтию Сирии Таджудину Абдурахману ибн Ибрахим ибн Зияульфазарий, более известного как аль-Фарках. Муфтий Сирии стал его первым крупным учителем. Он же поселил его при медресе ар-Равахийя, где ан-Навави прожил всю свою жизнь. В Дамаске ан-Навави продолжал усердно заниматься науками под покровительством своего духовного наставника шейха Ясина аль-Мараккиши, подражая ему в богослужении намазах, постоянном соблюдении поста, отрешенности от мирского, набожности и не проведении ни минуты из своего времени без пользы до тех пор, пока не умер, …» [1, с. 28]. Кутб Юнайний отмечал Поистине, он не упускал время ни днем, ни ночью кроме как для выполнения обязательного, даже в дороге он постоянно занимался, повторял пройденное или заучивал новый урок. Обладая феноменальной памятью, каждый день он брал по двенадцать уроков, заучивая наизусть целые книги. Со слов самого имама Я каждый день читал двенадцать уроков с разъяснениями перед шейхами. Два урока по книге «Васит», урок по книге «Мухаззаб», урок по «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим», урок по книге «Лям`у» , урок по логике по книге «Исляху аль-мантык» , урок по тасрифу (морфологии арабского языка, урок по основам шариатского закона иногда по книге «Люма`» Абу Исха- ка, а иногда по книге «Мунтахибат» имама Фахру Разий, урок по жизнеописанию ученых, и урок по основам религии, те. по единобожию [15, с. Имам ан-Навави знало достоинстве знаний, считал, что потребность людей в истинных знаниях, основанных на Коране и Сунне, должно быть сильнее, чем потребность веде и питье. В своей книге «аль-Мухаззаб» он писал, что занятие религиозными знаниями лучше, чем занятие дополнительным, желательным поклонением, как намаз, пост, славословия и т.п., справедливо полагая, что польза знаний распространяется и на его обладателя и на всех других людей, а дополнительное богослужение касается только того, кто его совершает. Важно отметить, что в самом Коране слово наука (аль-'ильм) и слова, производные от него, повторяются 782 раза, а синоним аеи-'ееш — апь-ма'рифа знание) — 29 раз. Таким образом, наука, знание и производные от них слова повторяются в Коране 811 раз К примеру « إِنﱠ مَا يَخشَى ٱللﱠ هَ مِن عِبَادِهِ Смысл Бояться Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием (сура «аль-Фитр», аят 28). « قُل هَل يَستَوِى ٱلﱠ ذِينَ يَعلَمُونَ وَٱلﱠ ذِينَ لَا يَعلَمُونَ » Смысл Скажи Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают сура «аз-Зумар», аят Также есть многочисленные изречения Посланника Аллаха о достоинствах знаний. К примеру, следующий хадис Пророка гласит 135 Коммуникология. Том 5.№ 4. С الملائكة لتضع أجنحتها لطالب العلم رضاءً بما Ангелы расстилают свои крылья под взыскующим знания, довольные тем, что он делает [1, с. Имам аль-Хатыб аль-Багъдади говорил Знание – это правильное понимание и осведомленность, а не множество сообщений [3]. Через шесть лет обучения в Дамаске, в м году в возрасте 24 лет, имам Мухйиддин начал преподавать в медресе аль-Ашрафия и писать книги. За свою недолгую жизнь он написал более шестидесяти произведений, посвященных различным областям исламских наук. Мы должны признать, что до наших времен дошло малодостоверной информации, свидетельствующих о нравственных качествах ан-Навави, как человека, который был поглощен не только религией, но и мирскими делами. Почти все его ученики, в тех или иных сочинениях, подчеркивают, что помимо глубоких знаний он умел вдохновлять своих слушателей и достигал этого своими необыкновенными качествами религиозного наставника, духовного лидера. Также они отмечают его бескорыстие, готовность жертвовать собой ради кого-то, его честность с собой. Будучи преподавателем престижного Дару л-хадис аль-ашрафия» и получая солидное жалованье, имам ан-Навави не использовал эти деньги на свои нужды. В течение года он не получал свою заработную плату оставляя у наблюдателя медресе. По истечению года тратил накопленную сумму на нужды медресе, покупая книги и другой инвентарь. Общеизвестно, что в исламской образовательной традиции большое значение придается преемственности в передаче знаний, и поэтому не признают ученого и его труды, не зная от кого, он получал знания и перед кем их читал. В этом плане имам ан-Навави считал, что знание поименно учителей и их силь- силя (цепочки) является необходимым для того, чтобы не было расхождений в знаниях, которые передавались поколениями. Цель от знания имен учителей в исламском праве это доведение цепочки (сильсиля) до имама мазхаба, и от него до Пророка Аллаха. Незнание своих учителей является невежеством и сравнимо стем человеком, который не знает своего отца, ибо учителя подобны отцам в религиозных науках. У самого имама ан-Навави было много учителей в каждом разделе шари- атской науки. Особенно много их было по хадисоведению и по мусульманской юриспруденции. Он был уверен, что в знании мусульманского права, есть большая практическая польза. Вовсе времена праведные исламские ученые остерегались того, что противоречило слову Аллаха и Его Посланника. Передано от Абу ад-Дарда 1 : « ما نحن لو لا كلمات الفقهاء» 1 Абу ́ ад-Дарда́ Ува́ймирибнМа́ликаль-Хазраджи́, болееизвестныйкакАбу́ ад-Дарда́ араб. أبوالدرداء; неизв, Медина — 653, Александрия) — сподвижникпророкаМухаммеда. |