Главная страница
Навигация по странице:

  • 9. Фоторепортаж, инфографика, типографика, графический дизайн в современных печатных и цифровых СМИ и их комплиментарное использование.

  • Оглавление. Прям как в дипломе Даже интервал полуторный


    Скачать 291.97 Kb.
    НазваниеОглавление. Прям как в дипломе Даже интервал полуторный
    АнкорGosy.docx
    Дата16.04.2018
    Размер291.97 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаGosy.docx
    ТипДокументы
    #18123
    страница11 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    8. Многостраничное издание: композиция страницы и последовательности страниц. Ритмическая организация многостраничного издания. Рубрификация и навигация.

    В таких изданиях параметр времени. Ритм и аритмия. Не только структурно, но и пластически. Выносы из текста, комментарии. Многостраничные издания

    Это разовые или периодические издания для широкого круга читателей, либо это имиджевые, дорогостоящие издания для формирования положительного отношения у Вашей целевой аудитории.

    Многостраничная, или многополосная, полиграфия – это издания, состоящие из более чем четырех полос. Среди многостраничной полиграфии наибольшей распространенностью пользуются:

    •Брошюры: книжечки в мягкой обложке информационного или рекламного характера, объемом, как правило, небольшого объема (как правило, менее 48 страниц)

    •Журналы: по формату сходны с брошюрами, но при этом выпускаются периодически

    •Каталоги и справочники: издания, содержащие список предлагаемой продукции или оказываемых услуг, снабженные разнообразной справочной информацией (характеристики, назначение, область применения, цены и т.п.)

    •Книги: текстовые издания объемом более 48 страниц, в твердой или мягкой обложке.

    Информационное наполнение, корректура, дизайн и подготовка к печати многостраничных изданий требуют значительного количества времени и высокого профессионализма исполнителя, особенно, если это имиджевые издания или имиджевая реклама. Формат многостраничного издания определяется форматом полосы. Чаще всего используются два стандартных формата полосы: 297¤210 мм и 210¤145 мм. Эти форматы наиболее экономичны и удобны в использовании.Чаще всего обложка издания выполняется на более плотной бумаге, обычно с лакировкой.

    Колонцифра (нем. Kolumnenziffer) — цифра, обозначающая порядковый номер страницы, указываемая на верхнем или нижнем (реже на боковом) поле страницы (или столбца) книги или периодического издания, в ее наружных углах или посредине[1]. Обычно употребляется в полиграфии.

    В классической типографике колонцифры не принято ставить:

    •на титуле

    •на спусковых (начальных) полосах (если в книге колонцифры даны в верхнем поле)

    •на концевых полосах (если в книге нет колонтитулов и колонцифры даны в нижнем поле)

    •на полосах, полностью занятых иллюстрациями, если на последние нет ссылок в тексте

    •на вклейках

    •на полосе, занятой посвящением.

    Страницы без колонцифр (кроме вклеек) входят в общую нумерацию.

    Простановка колонцифр называется пагинацией (лат. pagina — страница). Кроме того, к пагинации относят нумерацию или литерацию колонок, их участков, а иногда и каждой строки. Такая пагинация появилась прежде самой нумерации страниц. Характерна для сакральных, справочных, объёмных книг.

    Маргиналии (позднелат. marginalis — «находящийся на краю», от лат. margo – «край») — рисунки и записи на полях книг, рукописей, писем, содержащие комментарии, толкования, мнения относительно фрагментов текста или мысли, вызванные ими.

    В современной типографике маргиналией или «фонариком» называется заголовок, расположенный на поле страницы. Обычно такие заголовки применяются в учебных или справочных изданиях, чтобы облегчить поиск по справочным сведениям или не разрывать изложение материала. В большинстве случаев рекомендуется избегать применения заголовков-маргиналий, так как они снижают размер области листа, отведенной под основной текст.
    9. Фоторепортаж, инфографика, типографика, графический дизайн в современных печатных и цифровых СМИ и их комплиментарное использование.

    Конвергентная журналистика. Иллюстрация + информация.

    Типографика – все, что создано из шрифтовых объектов.

    Критерии качества издания – попадание в тему издания, для этого и выбирают визуальные средства.Понятие «репортаж» возникло в первой половине XIX в. и происходит от латинского слова «reportare», означающем «передавать», «сообщать». Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Позднее такого рода «репортажи» стали называть «отчетами». А «репортажами» начали именовать публикации несколько иного плана, а именно те, которые по своему содержанию, форме похожи на современные российские очерки. Так, выдающиеся западные репортеры Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хэмингуэй, Юлиус Фучик и др. были, в нашем понимании, скорее очеркистами, нежели репортерами. Особое место в мире сегодняшней фотографии занимает крупнейшее международное объединение, существующее и по сей день, - «Магнум» (Magnum Photos). Создано оно было в Париже в 1947 году благодаря дружбе и энтузиазму нескольких фотографов - Анри Картье-Брессона, Роберта Капы, Джорджа Роджерса и Дэвида «Чима» Сеймура. Сегодня в «Магнум» входят лучшие профессиональные фоторепортеры, а офисы агентства находятся в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Токио.

    Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Условно фоторепортаж можно разделить на два вида. Первый - это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д. Второй вид - повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях.

    Фоторепортаж отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:

    ▪ Время - снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий. ▪ Объективность - ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.

    ▪ Повествовательность - снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий. Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними. Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и дрHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA".-HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA"гречHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA". γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний. Особенности инфографики

    • графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением трендов и направлений изменения представляемых данных,

    • полезная информационная нагрузка,

    • красочное представление,

    • внятное и осмысленное представление темы.

    Составляющие успеха инфографики

    Практикующие дизайнеры выделяют несколько аспектов, учёт которых позволяет сделать инфографику успешной:

    • Своевременность

    • Привлекательная, понятная тема

    • Плавный, красивый, эффективный дизайн

    • Удобство распространения

    • Учёт целевой аудитории

    • Цифры могут говорить сами за себя

    • Внутренняя целостность

    • Эмоциональные цвета

    • Качественные диаграммы

    • Выбор масштаба

    • Создание истории

    • Выбор интересных фактов

    • Визуализация

    • Упрощение

    • Использование линии времени

    • Определение концепции и цели

    • Авторитетность и надёжность источников

    • Учёт отзывов от заказчика

    Типогра́фика (от греч. τύπος — «отпечаток» и γράφω — «пишу») — это художественное оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает его расположение, выбор гарнитуры, кегля, длины строк и расстояния между ними (интерлиньяж). С типографикой тесно связан шрифтовой дизайн, хотя большинство типографов не рисуют шрифтов, а некоторые шрифтовые дизайнеры не считают себя типографами. Типографикой занимаются верстальщики, наборщики, типографы, графические дизайнеры, арт-директоры, художники комиксов, граффитисты, офисные служащие и все, чья работа связана с оформлением текста. В доцифровую эпоху типографика была специализированной профессией, но сейчас можно сказать, что «типографика — это то, чем занимается каждый». Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Мировые школы графического дизайна

    Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.

    Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).

    Разделы графического дизайна

    Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

    • Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление

    • Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки

    • Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)

    • Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты

    • Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой

    • Задачи веб-дизайна

    • Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ

    Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

    Профессиональное компьютерное программное обеспечение:

    • Для офсетной полиграфии: AdobeHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop" HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop"Photoshop (работа с растровыми изображениями), AdobeHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator" HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator"Illustrator (работа с векторными изображениями), AdobeHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_InDesign" HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_InDesign"InDesign и QuarkXPress (верстка страниц)

    • Для наружной рекламы и трафаретной печати: CorelHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Corel_Draw" HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/Corel_Draw"Draw

    Основные продукты графического дизайна

    Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

    • книжные макеты и иллюстрации

    • рекламные и информационные плакаты

    • графическое решение открыток и почтовых марок

    • оформление грампластинок и DVD дисков

    • корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип

    • буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция

    • упаковки, этикетки, обложки

    • сувенирная продукция

    • интернет-сайты

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта