Главная страница
Навигация по странице:

  • 104. Стадии развития мышления в дошкольном возрасте.

  • 105 Практические методы обучения дошкольников

  • 119. Этапы сенсорного воспитания в дошкольном возрасте.

  • Художественно-эстетическое

  • 49. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с портретом.

  • Педагогика Какие правила дорожного движения и пожарной безопасности должны усвоить дети в старшем дошкольном возрасте


    Скачать 223.69 Kb.
    НазваниеПедагогика Какие правила дорожного движения и пожарной безопасности должны усвоить дети в старшем дошкольном возрасте
    Дата28.01.2019
    Размер223.69 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаotvety_iskhodnik.docx
    ТипДокументы
    #65672
    страница4 из 15
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    97. Сущность понятия «игровой реквизит», его функции, требования к нему.

    ИГРА И ЕЁ РЕКВИЗИТ

    По латыни requisitium означает необходимое, нужное. «действующими вещами».

    Аналогичные задания и у реквизита, включаемого в пространство игры. Плюс ещё одно специфическое: его используют функционально в связи с конкретным сюжетом или алгоритмом. Реквизитом «зарабатывают» победу, ведь он является инструментом игры.

    Реквизит в руках организатора и игроков может быть активным материалом. Им пользуются или манипулируют. В первом случае реквизит призван содействовать раскрытию и дополнению смыслового содержания (например: игромастер в роли Мери Поппинс играет зонтиком; Шапокляк – сумочкой с крысой; спортсмен – мячами и сетками и т.д.) Во втором случае – сосредотачиваться или переключать внимание, влиять, навеивать, заинтересовывать.

    Благодаря тому, что предметы реквизита могут иметь чрезвычайно большое эмоциональное влияние на участников игры, иногда говорят про то, что они становятся потенциальными персонажами игрового спектакля.

    К игровому реквизиту есть несколько требований. Среди них:

     уместность (советуем не засорять игру массой реквизита, чтобы не «набить оскомину»; используйте лишь наиболее нужный и эффективный);

     соответствие возрастным и психологическим особенностям участников игры (при разновозрастной аудитории – большей части её);

     экологическая чистота и безопасность (реквизит не должен вредить здоровью или быть травмоопасным);

     эстетичность, привлекательность, яркость (влияние на зрение, слух, осязание, обаняние с целью привлечь к утончённому, красивому);

     достаточный размер и объём (доступность для наблюдения всем присутствующим);

     многофункциональность (нерентабельно делать реквизит лишь для одной игры, ищите вариации способов и путей его использования);

     удобство, транспортабельность, действенность.

    Игровой реквизит может выполнять несколько функций:

     функциональную (для чего он? как его включают в игру? как это делать лучше и удобнее? как ещё его можно использовать? как им можно пользоваться в переносном значении?..);

     символически-содержательную (что это? что это означает? на что похоже? кому может принадлежать? чего я с ним «добьюсь»?..);

     мотивационную (возбуждает внутренний интерес к игре, становится сознательной потребностью и желанием);

     стимулирующую (как реквизит влияет на систему восприятия, познавательную и социальную активность).

    Мир игрового реквизита безграничен. Реквизитом может служить практически любая вещь, созданная человеком. Мы лишь попробуем наметить некоторые направления, в которых можно поискать то, что может послужить реквизитом.

    Предметы спортивного мира. Мячики и мячи, разные виды ракеток, скакалки, обручи, Предметы быта бумажные и полиэтиленовые пакеты, сумки, стулья, столики, столовые приборы, одноразовая посуда, колпачки от шампуня, лаков, корзинки из лозы, мешочки, Канцелярские приспособления. Блокноты, конверты, листы бумаги разных цветов, рулоны ватмана, пластилин, цветные мелки и краски, фломастеры и их использованные Предметы одежды. Платки носовые, шарфики, пуговицы, нитки, застёжки, мотки , резинки для волос, заколки, полотенца, вещи из бабушкиного сундука, береты, разновидности ремней, украшения, сапоги, шапочки для купания, свитера, плащи, футболки, галстуки и т.д.

    Другие предметы, сопровождающие нашу жизнь. Шнуры, канаты, книги, футляры для очков и сами очки, ключи, свечи, звонки, картины, фонарики, коробочки из-под киндер-сюрпризов, бутылки, шкатулки, железнодорожные билеты, настольные лампы, коробки от Природный материал. Песок, камешки, жёлуди, орехи, каштаны, цветочки, перья, шишки, палочки, иголки, вода.

    Предметы из мира досуга. Кассеты, диски, дискеты, клавиатуры, коробки от дисков, микрофон, газеты, журналы, карнавальные маски, игрушки, игральные кубики, фишки, карты, настольные игры, надувные шары, музыкальные инструменты, флажки, Школьные предметы. Ранцы, портфели, пеналы, транспортиры, линейки, большие Чем ещё может играть человек?

    Неужели только реквизитом – натуральным или искусственным предметом, созданным для игры? Конечно, нет. У настоящего мастера игры игровым реквизитом может послужить любая вещь на свете.

    Всё это можно приумножать, совершенствовать за счёт игры.

    104. Стадии развития мышления в дошкольном возрасте.

    Мышление – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

    В дошкольной психологии принято определять три стадии развития мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

    Наглядно-действенное (1-2 года). Развитие способности воспринимать и познавать предметы реального мира. Ребенок анализирует и синтезирует познаваемые объекты по мере того, как он руками, практически, разъединяет, расчленяет и вновь объединяет, соотносит, связывает друг с другом те или иные предметы, воспринимаемые в данный момент. Любознательные дети часто ломают свои игрушки именно с целью выяснить, «что там внутри». К концу этой стадии ребенок становится субъектом – выделяет себя из окружающего мира.

    Наглядно-образное (2-7 лет). Связь мышления с практическими действиями у детей хотя и сохраняется, но не является такой тесной, прямой и непосредственной, как раньше. В ходе анализа и синтеза познаваемого объекта ребенок необязательно и далеко не всегда должен потрогать руками заинтересовавший его предмет. Во многих случаях не требуется систематического практического манипулирования (действования) с объектом, но во всех случаях необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Иначе говоря, дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями (в строгом смысле) . Развитие эгоцентризма мышления (трудность принятия позиций других людей).

    Словесно-логическое (с 7-8лет). Ребенок начинает оперировать словами и понимать логику рассуждений, не опираясь на действия с предметами или их изображениями, познается система понятий, обозначающих отношения. Возможность давать логические объяснения своим действиям, переходить с одной точки зрения на другую. Дети становятся более объективны в своих суждениях.

    105 Практические методы обучения дошкольников

    МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленная на достижение учебно-воспитательных задач.

    Выбор методов обучения зависит от:

    1) цели занятия и содержания учебного материала;

    2) от возраста детей;

    3) от степени подготовленности детей.

    К группе практических методов обучения в детском саду относятся:

    - упражнение – многократное повторение ребенком умственных и практических действий, содержание которых задано педагогом.

    Виды упражнений: а) упраж-я, направленные на воспроизведение информации с целью ее закрепления; б) упраж-я, направленные на использование усвоенных знаний, умений, навыков в новых условиях; в) творческие упражнения;

    - элементарные опыты заключаются в преобразовании предмета, явления или ситуации с целью выявления скрытых качеств объектов, установления взаимосвязи между ними (превращение льда в воду). Все эти действия наз. поисковым;

    - моделирование - это процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

    Модель представляет собой обобщенный образ главных свойств предмета (план комнаты, глобус, географическая карта и т.д.).

    Для дошкольников разработаны модели:

    - звукового анализа слова,

    - конструирования,

    - развития природоведческих знаний.

    Цель моделирования - облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым качествам и свойствам вещей.

    119. Этапы сенсорного воспитания в дошкольном возрасте.

    Сенсорное воспитание дошкольников –это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

    В процессе сенсорного воспитания можно выделить ряд этапов.

    Целью I этапа (1-й год жизни) является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. На этом этапе основная задача состоит в предоставлении ребёнку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. На первом году жизни важно помочь ребёнку приспособить хватательные движения к форме предметов, его величине и положению в пространстве. Постепенно это приведет к тому, что эти свойства начнут приобретать определенное значение (маленькое то, что можно схватить одной рукой). Известно, что в условиях ограниченности впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущих к значительным задержкам общего развития. Цель 2 этапа (2-3 годы жизни) - обучение детей перцептивным действиям и накопление представлений о сенсорных признаках. Ребёнка раннего возраста важно знакомить со всеми основными разновидностями свойств – 6 цветов спектра (кроме голубого), белым, черным цветом, такими формами как квадрат, прямоугольник, круг, овал. Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Достаточно чтобы дети научились правильно понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Величина оценивается как большой – маленький. Для привлечения детей к свойствам предметов целесообразно организовать такие действия с предметами, при которых для получения нужного результата требуется сопоставлять предметы по форме, величине, устанавливать их совпадение или несовпадение. Такое совпадение дети не могут выполнить зрительно, поэтому им предлагают накладывать предметы друг к другу, сравнивая цвета. От внешних приёмов сравнения дети постепенно переходят к сопоставлению на глаз. Дети третьего года могут выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). При таких действиях важно добиваться чтобы ребёнок усвоил что цвет, форма, величина – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых разных действий. Цель 3-го этапа (с 4-го года жизни) – формирование представлений об эталонах. Сенсорные эталоны – это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития. Сенсорными эталонами цвета служат хроматические («цветные» цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета — белый, серый, черный. Вначале у детей формируются представления о хроматических цветах, белом и черном, далее следует знакомить с оттенками. При ознакомлении с оттенками тонов указывают на их яркость по светлоте, указывая на их название. Для лучшего запоминания можно использовать опредмеченные названия (лимонный, сиреневый, морковный). Усвоение цветов и их оттенков лучше организовать в деятельности, например при смешении красок, разведении их водой. Эталонами формы служат геометрические фигуры. Квадрат, треугольник круг, овал, прямоугольник, позднее трапеция. Задача — сформировать умение узнавать соответствующую форму, называть её и действовать с нею, а не производить её анализ. Знакомя детей с геометрическими фигурами и их разновидностями, педагог обучает их приёму обведения контура с одновременным зрительным контролем за движением руки, а также сопоставлению фигур, воспринимаемых зрительно и осязательно.

    Особый характер носят эталоны величины. Поскольку величина – относительное свойство, её определение производиться при помощи условных мер. Система мер сознательно устанавливается людьми, поэтому в качестве условной мерки может быть принята любая исходная величина. Формирование представлений о величине способствует выстраивание предметов в ряды убывающей и нарастающей величины. Представления об основных разновидностях цвета, формы, величины, которые усваивают дети, становятся сенсорными эталонами и применяются в качестве образцов при обследовании разнообразных предметов. Цель 4-го этапа - создание условий для самостоятельного применения детьми освоенных знаний и навыков в анализе окружающей действительности и в организация собственной деятельности.

    Художественно-эстетическое

    22.Живопись, изобразительные средства живописи, виды живописи.

    Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность.

    В художественных произведениях, создаваемых живописью используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объемность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.

    Живопись может передавать состояние статичности и ощущение временного развития, покоя и эмоционально-духовной насыщенности, преходящей мгновенности ситуации, эффект движения и т.п.; в живописи возможны сложное повествование и сложный сюжет.

    По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись, живопись красками на воде по штукатурке – сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными и т.п.

    Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством. Его экспрессия, способность вызывать различные чувства, ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обуславливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи. В произведениях живописи цвет образует целостную систему (колорит). Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная).

    Другое выразительное средство живописи – рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение; линия отграничивает друг от друга объемы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщенно или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. Светотень позволяет не только создать иллюзию объемности изображений, передать степень освещения или затемненности предметов, но и создает впечатление движения воздуха, света и тени.

    Важную роль в живописи играет также красочное пятно или мазок художника, являющийся его основным техническим приемом и позволяющий передать множество аспектов. Мазок способствует пластической, объемной лепке формы, передаче ее материального характера и фактуры, в сочетании с цветом воссоздает колористическое богатство реального мира. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный и т.п.) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображенному.

    Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень и др.), обычно покрытой грунтом, и красочного слоя, иногда защищенного предохранительной пленкой лака. Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно четких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалевок, лессировки).

    Существует живопись и более импульсивного характера, позволяющая художнику непосредственно и динамично воплощать свои жизненные впечатления благодаря одновременной работе над рисунком, композицией, лепкой форм и колоритом (a lla prima).

    Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в изобилии присущих живописи жанров, которые определяются по предмету изображения:

    • исторический жанр,

    • бытовой жанр,

    • батальный жанр,

    • портрет,

    • пейзаж,

    • натюрморт.

    Различают живопись: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшения архитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки; станковую (картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись; миниатюру. К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама.

    49. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с портретом.

    Первая встреча с портретной живописью сложна тем, что воспитателю необходимо вызвать сильный эмоциональный отклик на данный жанр живописи и устойчивый интерес к нему, а также дать понятие детям о том, что такое портрет, для чего его создают художники и почему так важно научиться смотреть и видеть это произведение. Первую встречу с портретом лучше проводить в музее или в детском саду с использованием подлинника и его репродукций.

    Беседы о портретной живописи строятся на основе трех групп вопросов:

    1. Вопросы, побуждающие детей к целостному восприятию, раскрывающие содержательную сторону картины: «Кто изображен? Что можете рассказать о нем (о ней)? Кого (что) заметили первым в картине? Что еще изображено? Что эти предметы (фон) рассказали о человеке?». При рассматривании портрета можно ставить вопросы, выходящие за рамки его содержания: «О чем думает девочка? Где она была? Что будет делать?». Такие вопросы дополняют сюжетную линию, помогают понять эмоциональное состояние человека, развивают фантазию ребенка.

    2. Вопросы, позволяющие понять эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека: «Что рассказало лицо человека? Почему художник изобразил его таким? О чем говорят глаза? Какую «тайну» в человеке раскрыла рука, одежда, деталь?».

    3. Вопросы, помогающие детям выделить средства выразительности (цвет, колорит, композиция: движение, поза, расположение, фон, деталь, светотень и т.д.): «Почему такой тон картины? Почему одна часть лица светлая, а другая темная? Почему художник изобразил в такой позе человека?»

    Ставя вопросы, перед детьми раскрывается тесная связь между содержанием и средствами выразительности: приглушенные, темные тона – в картинах с грустным содержанием, яркие, насыщенные – в радостных, цветовые контрасты используются для выделения главного.

    В ходе беседы широко используются пояснения, сравнения, прием акцентирования деталей, метод вызывания адекватных эмоций, тактильно-чувственный метод, метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, прием «вхождения» в картину, метод музыкального сопровождения, игровые приемы.

    Пояснение. Широко применяется при первых беседах для уточнения представлений детей о портрете. Пояснение способствует уточнению ответов детей, когда ребенок затруднялся с ответом. В дальнейшем нужно заменять пояснение вопросами, подводящими детей к самостоятельному объяснению.

    Сравнение. Повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализа, синтеза, умозаключения.

    Акцентирование деталей. Суть – при восприятии портрета закрывается все изображение листом бумаги, открытыми остаются только глаза, или руки, или другая деталь портрета. Такой прием раскрывает выразительность одной части портрета, сосредоточивает внимание именно на ней, усиливает восприятие ребенка и помогает ему установить взаимосвязь между частью и целым в портрете.

    Использование данного приема активизирует речь детей.

    Метод вызывания адекватных эмоций. Суть – вызвать у детей определенные чувства, эмоции, настроение, адекватные состоянию изображенного образа. Необходимо непосредственное, горячее участие эмоций. На языке искусства познать – значит чувствовать.

    Это дает возможность вызвать у детей эмоциональный отклик, они начинают активно высказываться о содержании картин и характере изображенного героя.

    Тактильно-чувственный метод. В процессе восприятия портрета воспитатель прикасается к ребенку руками (поглаживает, обнимает), повторяя движения рук, изображенных на картине. Цель данного метода – вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображенного образа, почувствовать любовь к себе другого человека. Этот метод очень эффективен и сильно действует на эмоциональное состояние детей, вызывает ответные реакции, особенно у застенчивых, но при условии, если между детьми и воспитателем есть взаимная искренность, признание, симпатии, уважение друг к другу

    Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Выразительное чтение художественных произведений или исполнение песни заставляет работать эмоциональную память, а это в свою очередь способствует оживлению у них ранее пережитых эмоций в процессе восприятия портрета.

    Прием «вхождения» в картину. Это оживляет, усиливает, раскрашивает все детали содержания, непосредственно подсказывает верную интонацию, ставит ребенка на место изображенного человека, учит переживать вместе с ним, сопереживать ему, будит детское воображение.

    Метод музыкального сопровождения. При восприятии детьми портрета звучит музыка, характер, настроение которой созвучно настроению картины, т.е. происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. Это в свою очередь облегчает процесс восприятия, делает его более глубоким, утонченным.

    Музыка может быть фоном для рассказа воспитателя и детей об изображенным человеке, что придает речи интонационную окраску и вызывает эмоции детей. Игровые приемы. Они сосредоточивают внимание детей на необходимой для восприятия части портрета, активизируют мыслительную деятельность детей, создают интерес к произведению, формируют положительное эмоциональное отношение к жанру портрета

    Дидактические игры для ознакомления дошкольников с жанрами изобразительного искусства.

    1. «Составь портрет сказочного героя»

    Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи сова: вверху, сверху, внизу, между, под.

    Материал: потрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей.

    2. «Определи и найди жанр портрета»

    Цель: закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения. Находить его среди других жанров и объяснить свой выбор. Предложите составить описательный рассказ.

    Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет. натюрморт, пейзаж).

    3. «Узнай по профилю»

    Цель: Определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонажа и его характеру.

    Материал: вырезанные силуэты профилей персонажей различных сказок.

    4. «Семейный портрет»

    Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, и т.д.

    Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы, подбородок) и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

    5. «Придумай и собери портрет»

    Цель: Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

    Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д.

    6. «Найди недостаток в портрете»

    Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

    Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

    Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

    7. «Выставка картин»

    Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержание и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по следующему плану:

    – почему эти произведения размещены таким образом

    – какое произведение понравилось и почему

    – что особенно красивого показал художник в своём произведении, и каким образом

    Правила: Значок «Лучший оформитель» получает тот, кто удачнее расположил картины и подобрал их по теме, жанру, цветовому сочетанию. Значком «Лучший экскурсовод» награждается, составивший наиболее интересный и последовательный рассказ по картине.

    А задавший самый интересный вопрос получает значок «Лучший зритель».

    8. «Художественный салон»

    Дети рассматривают в «художественном салоне» репродукции картин, желающие «покупают» понравившуюся. Приобрётший наибольшее количество произведений искусства имеет право оформить выставку.

    Правила: Картина «продаётся» в том случае, если ребёнок сумел рассказать, как называется произведение, для чего он хочет приобрести, а также ответить на вопросы: «О чём рассказывается в произведении? Какое в нём передано настроение? Как художник показал в своей картине главное? Почему картина тебе понравилась?»

    «Купивший» большее количество репродукций оформляет выставку и получает роль продавца салона.

    Впечатления, полученные детьми во время бесед, находят свое отражение и в их рисунках. У детей появляется желание к собирательству открыток, фотографий, иллюстраций.

    Выводы по главе. Каждый педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, знает: чтобы получить хорошие результаты в воспитании детей, необходима такая организация образовательного процесса, которая позволила бы неоднократно закреплять знания, умения и навыки эмоционального общения детей с искусством. Для решения задач ознакомления дошкольников с живописью, формирования умения понимать и ценить произведения искусства, видеть красивое в окружающей жизни и в искусстве нельзя ограничиваться только проведением 1-3 занятий в год по ознакомлению с изобразительным искусством.

    В учреждении дошкольного образования используются следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством: рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий картин, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства; дидактические игры, метод «вхождения в картину», загадки и др.

    Созданная в процессе взаимодействия взрослых, ребенка и произведений искусства атмосфера взаимопонимания, увлеченности искусством, сотрудничество и сотворчество - залог не только успешного ознакомления дошкольников с живописью, но и развитие его личности, психологического здоровья.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта