Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

  • Рабочая программа по литературе 5-9 кл. Планируемые результаты освоения предмета Литература Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета Литература


    Скачать 167.35 Kb.
    НазваниеПланируемые результаты освоения предмета Литература Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета Литература
    Дата12.04.2022
    Размер167.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРабочая программа по литературе 5-9 кл.docx
    ТипЛитература
    #467859
    страница3 из 14
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ В 5 КЛАССЕ

    И.А. Крылов. Одна басня (по выбору).

    А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок).

    М.Ю. Лермонтов «Бородино» (отрывок)

    И.С. Тургенев «Русский язык».

    Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок).

    Стихотворение о русской природе поэтов ХIХ века (по выбору).

    Блок «Летний вечер».

    И.А. Бунин. Одно из стихотворений (по выбору).

    С.А. Есенин. Одно из стихотворений (по выбору).

    Стихотворение о русской природе поэтов ХХ века (по выбору)

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

    Античные мифы

    Ночь, Луна, Заря и Солнце.

    Нарцисс.

    Русское народное творчество

    Сказки «Лиса и журавль», «Ворона и рак», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что».

    Загадки, частушки, пословицы, поговорки, бывальщины.

    Литературные сказки

    В.Ф. Одоевский, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой (1—2 по выбору)

    Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Х.К. Андерсена (1—2 по выбору).

    Из древнерусской литературы

    Домострой. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем.

    Афанасий Никитин. Из «Хождения за три моря».

    Из русской литературы XVIII века

    М.В. Ломоносов «Лишь только дневный шум умолк...».

    Из русской литературы XIX века

    И.А. Крылов «Листы и Корни», «Ларчик», «Обоз».

    К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин».

    А.А. Дельвиг«Русская песня».

    Е.А. Баратынский «Водопад».

    А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».

    А.С. Пушкин «Кавказ», «Выстрел».

    М.Ю. Лермонтов «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь»,«Утес».

    А.В. Кольцов «Осень», «Урожай».

    Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

    Н.А. Некрасов «Накануне светлого праздника».

    Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».

    И.С. Тургенев «Бежин луг».

    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

    А.А.Фет«Облаком волнистым...», «Печальная береза…».

    И.С. Никитин «Утро», «Пахарь».

    Я.П. Полонский. «Утро».

    А.Н. Майков «Весна», «Осенние листья по ветру кружат...».

    Ф.И. Тютчев «Утро в горах».

    Н.С. Лесков «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний».

    Из русской литературы XX века

    Горький «Дети Пармы». Из «Сказок об Италии».

    А.И. Куприн «Чудесный доктор», «Белый пудель».

    И.А. Бунин «Шире, грудь, распахнись...», «Деревенский нищий», «Затишье», «Высоко полный месяц стоит...», «Помню — долгий зимний вечер...».

    И.С. Соколов-Микитов «Петька», «Зима».

    М.М.Пришвин«Моя родина». А.Т. Твардовский «Лес осенью».

    К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...».

    Е.И. Носов «Варька».

    В.П. Астафьев «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» (по выбору).

    В.П. Крапивин «Дети синего Фламинго».

    А.Г. Алексин «Самый счастливый день».

    В.И. Белов «Скворцы».

    В.К. Железников«Чудак из 6 “Б”» Р.П. Погодин «Тишина».

    Из зарубежной литературы

    Дж. Лондон «Мексиканец».

    Линдгрен «Приключения КаллеБлюмквиста». В. Скотт «Айвенго».

    М. Рид «Всадник без головы».

    Верн «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта».

    А. Конан Дойл «Голубой карбункул».


    6 класс

    ВВЕДЕНИЕ

    О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

    Развитие представлений о литературе; писатель и его место

    культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература идругие виды искусства.

    ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ

    Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме; стремление познать мир и реализовать свою мечту.

    Теория литературы: миф, мифологический сюжет, мифологические герои.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(М.В. Ломоносов «Письмо о пользе стекла»; Г. Моро «Гесиод и Муза»); изобразительное искусство (отражение мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве; репродукции картин Г.Ф. Фюгера «Прометей несет людям огонь», П.П. Рубенса «Прометей прикованный» и др.); произведения декоративно-прикладного искусства; скульптура; кино по мотивам древнегреческих мифов.

    ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

    Легенды, предания, сказки

    «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.

    Теория литературы: легенда, предание, сказка; структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература (В. и Я. Гримм «Смерть кума»; миф «Одиссей на острове циклопов.Полифем»); изобразительное искусство (иллюстрации И.Я. Билибина «Баба Яга», В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» и «Бой Ивана-царевича со Змеем»); музыка; кино, мультипликации.

    ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    «Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие, любовь к родине, мужество и др.).

    Теория литературы: древнерусская литература; сказание, древнерусская повесть, поучение, плач; автор и герой.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(Н.М. Языков «Евпатий»); музыка (М.П. Мусоргский. Ария Пимена из оперы «Борис Годунов»);изобразительное искусство (иллюстрации В.А. Фаворского к трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов», портрет князя Владимира Мономаха, древнерусская миниатюра, Б.А. Чориков «Венчание на царство князя Владимира Мономаха», картина неизвестного автора «Владимир II Всеволодович Мономах», А.Д. Кившенко «Владимир Мономах на съезде русских князей», В.М. Васнецов «Отдых великого князя Владимира Мономаха после охоты», М.О. Микешин «Ярослав Мудрый и Владимир Мономах», С.В. Иванов «Съезд князей», В.В. Муйжель «Смерть Владимира Мономаха»).

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

    М.В. ЛОМОНОСОВ

    Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф...». Выражение в стихотворении мыслей поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея произведения.

    Теория литературы: стихотворение; иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(М.В. Ломоносов и Анакреон; Н.М. Олейников «Из жизни насекомых»); изобразительное искусство (Л.С. Миропольский. Портрет М.В. Ломоносова; Ф.И. Шубин. Скульптурный портрет М.В. Ломоносова).

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА

    В.А. ЖУКОВСКИЙ (3 часа)

    Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А.

    Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения.

    Теория литературы: баллада, фантастика; фабула, композиция, лейтмотив; герой, образ.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, Д.В. Давыдова, К.Н. Батюшкова, посвященные В.А. Жуковскому; баллада В.А. Жуковского «Людмила»); музыка (романсы на стихи В.А. Жуковского А.А. Алябьева, А.Е. Варламова, А.С. Аренского, А.Г. Рубинштейна, М.И. Глинки, П.И. Чайковского, А.Н. Верстовского); изобразительное искусство (портреты В.А. Жуковского художников О.А. Кипренского, Е.И. Эстеррейха, К.П. Брюллова, Т.Ф. Гильдербрандта; репродукция картины К.П. Брюллова «Гадающая Светлана» и др.).

    А.С. ПУШКИН

    Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...»,«Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России:роман «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

    Теория литературы: элегия; двусложные размеры стиха;строфа, типы строф; роман (первичные представления); авторское отношение к героям; историческая правда и художественный вымысел.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература (образ благородного разбойника в фольклоре и литературе); музыка (прослушивание музыкальных записей:Н.А. Римский-Корсаков «Редеет облаков летучая гряда…»; ария Дубровского «Итак, все кончено….» из оперыЭ.Ф. Направника «Дубровский»); изобразительное искусство (портреты А.С. Пушкина; портреты лицеистов; гравюры с изображением Лицея; иллюстрации Б.М. Кустодиева, Д.А. Шмаринова, Б.М. Косульникова; репродукции зимних пейзажей И.И. Шишкина, Ф.А. Васильева, А.С. Степанова, К.Ф. Юона и др.).

    М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

    Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа.

    Теория литературы: метафора, инверсия, антитеза.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература (В.А. Жуковский «Листок»; В.А. Луговской «Кленовый лист»); изобразительное искусство (портреты М.Ю. Лермонтова; репродукции картин И.И. Шишкина «На севере диком…», К.А. Айвазовского; иллюстрации А.М. Васнецова, В.А. Замирайло, В.М. Конашевича, Г.С. Берендгофа, Д.И. Митрохина, М.И. Пикова и др.); музыка (А.Е. Варламов «Белеет парус одинокий…»).

    Н.В. ГОГОЛЬ

    Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество,

    свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повестигероическим эпосом (характеры, типы, речь). Своеобразие стиля.

    Теория литературы: героическая повесть, героическийэпос; разнообразие лексических пластов; тропы (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература (русский героический эпос); изобразительное искусство (Т.Г. Шевченко «Встреча Тараса с сыновьями»; И.Е. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; П.П. Соколов «Возвращение из бурсы»; иллюстрации Е.А. Кибрика); подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам.

    И.С. ТУРГЕНЕВ

    «Записки охотника»: творческая история и особенностикомпозиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

    Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; позиция автора, идея произведения и художественный замысел; тропы (сравнение, метафора, эпитет).

    Внутрипредметные и межпредметные связи: изобразительноеискусство (конкурс рисунков; устное рисование); музыка (подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам произведения).

    Н.А. НЕКРАСОВ

    Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...»,«Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

    Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль,амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: изобразительное искусство (живопись художников-передвижников; репродукции картин: И.Н. Крамской. Портрет Н.А. Некрасова; А.Г. Венецианов «На пашне», «На жатве. Лето».

    Л.Н. ТОЛСТОЙ

    Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что зачеловек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качествародителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и его внутренняя связь с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

    Теория литературы: автобиографическая проза, рассказ,повесть.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(А. Я. Яшин «Спешите делать добрые дела»); изобразительное искусство (репродукции картин Ф.М. Славянского «Семейная картина (На балконе)», К. Клементьевой «Семейный вечер», К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»; иллюстрации Вестфален); формирование первоначальных представлений о философском учении Л.Н. Толстого.

    В.Г. КОРОЛЕНКО

    Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

    Теория литературы: повесть; художественная деталь, портрет и характер, герой.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(В.Г. Короленко «История моего современника»); изобразительное искусство (репродукции картин Ф.С. Журавлева «Дети-нищие», П.Н. Чистякова «Нищие дети», В.Г. Перова «Тройка», «Спящие дети», А.Г. Венецианова «Захарка», В.А. Тропинина «Портрет Арсения Васильевича Тропинина», В.М. Васнецова «Портрет Володи, сына художника», иллюстрации В. Костицына; устное рисование).

    А.П. ЧЕХОВ

    Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, характеры персонажей. Отношение автора к героям. Приемы создания комического эффекта.

    Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, ирония, самоирония, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(И.А. Бунин «Мать», «Сверчок»; К.Г. Паустовский.Отрывок из очерка «Исаак Левитан»); музыка (П.И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»); изобразительное искусство (И.И. Левитан «Октябрь», М.В. Нестеров «Осенний пейзаж», К.К. Первухин «Осень на исходе»).

    А.И. КУПРИН

    Детские годы писателя. Рассказы «Белый пудель», «Тапёр». Основные темы и характеристика образов. Внутренниймир человека и приемы его художественного раскрытия.

    Теория литературы: рождественский рассказ; язык героякак средство создания образа.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: изобразительное искусство (иллюстрации Б.М. Калаушина, Т.В. Шишмаревой, Кукрыниксов к рассказам А.П. Чехова; рисункиБойма)

    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

    И.А. БУНИН

    Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя.

    Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа; эпитет, метафора (развитие представлений).

    Внутрипредметные и межпредметные связи: изобразительное искусство (репродукции картин, посвященных изображению Крыма:И.К. Айвазовский, К.Ф. Богаевский и др.); музыка (Ф. Лист «Венгерская рапсодия», А.Г. Рубинштейн).

    С.А. ЕСЕНИН

    Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Песня о собаке»,«Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворений.Одухотворенная природа — один из основных образов поэзии С.А. Есенина.

    Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений), цветообраз, эпитет, метафора; песня.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература (Г.И. Анфилов «Собака»); изобразительное искусство (К.С. Петров-Водкин «Купание красного коня»); фотографии С.А. Есенина.

    Творческая работа: составление словаря тропов и фигур,встречающихся в изученных стихотворениях С.А. Есенина.

    М.М. ПРИШВИН

    Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание вчитателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

    Теория литературы: сказка-быль; конфликт; сказочные имифологические мотивы (развитие представлений).

    Внутрипредметные и межпредметные связи: изобразительное искусство (иллюстрации Е.М. Рачева «Митрашка на болоте», «Рогатый великан», «Настя возле черного пня», «Митрашка и Травка», «Заяц»; устное рисование).

    Н.М. РУБЦОВ

    Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей»,«Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворениях. Образный строй.

    Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция, образ.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(М.М. Пришвин «Кладовая солнца»); изобразительное искусство (иллюстрации в учебнике; репродукция картиныЛевитана «Тихая обитель»).

    А.А. АХМАТОВА

    Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими

    героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине. Значение русского языка.

    Теория литературы: мотив, анафора, эпитет.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература (война в лирике поэтов 40-х годов XX века); фотография А.А. Ахматовой; изобразительное искусство (военный плакат).

    ИЗ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

    Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу»; С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов «Журавли»; Д.С. Самойлов «Сороковые».

    Теория литературы: мотив, художественные средства.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: музыка (композитор М. Блантер, стихи М.В. Исаковского «В лесу прифронтовом», Д.Д. Шостакович.Седьмая симфония, музыкаФренкеля, стихи Р.Г. Гамзатова «Журавли» в исполнении М. Бернеса); изобразительное искусство (плакат «Родина-мать зовет», репродукции картин С. Герасимова «Мать партизана» и П. Кривоногова «Победа»).

    В.П. АСТАФЬЕВ

    Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

    Теория литературы: рассказ (развитие представлений);тема, проблема, идея.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: фотографияВ.П. Астафьева; изобразительное искусство (иллюстрации

    Мотовилова к повести «Последний поклон»; В.М. Сидоров «Мартовский вечер», «Качели», «Утихли грозы», «Гаснет день», «Пора безоблачного неба», «Прятки», «Сеятели», «Миром»).

    ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    «СКАЗКА О СИНДБАДЕ-МОРЕХОДЕ»ИЗ КНИГИ «ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ»

    История создания, тематика, проблематика.

    Теория литературы: сказка (развитие представлений);стиль.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(«Второе путешествие Синдбада»); изобразительное искусство (создание иллюстрации к произведению; персидский пейзаж).

    Я. И В. ГРИММ

    Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

    Теория литературы: народная и литературная сказка (развитие представлений), «бродячий» сюжет.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: литература(сопоставление русской сказки со сказкой братьев Гримм); изобразительное искусство (портреты братьев Гримм; иллюстрации к сказке).

    О. ГЕНРИ

    Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.

    Теория литературы: новелла; юмор, ирония (развитие представлений).

    Внутрипредметные и межпредметные связи: изобразительное искусство (работа с иллюстрациями); кино (просмотр фрагмента из кинофильма «Вождь краснокожих»)

    ДЖ. ЛОНДОН

    Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

    исследовательская работа; подготовка сообщения; работа с учебником; сопоставление рассказа и картин художника Р. Кента.

    Внутрипредметные и межпредметные связи: изобразительное искусство (репродукции картин Р. Кента «Вид Лисьего острова зимой».

    «Лето», «Аляска. Зима», «Медвежий ледник», «Замерзший водопад. Аляска»)

    ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

    МУСТАЙ КАРИМ

    Краткие сведения о писателе. Повесть «Радость нашего дома».

    Нравственный облик человека, его духовная красота. Утверждение

    общечеловеческих ценностей в повести. Воспитательный смысл произведения.

    Теория литературы: сюжет и композиция рассказа, литературный герой, система образов.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


    написать администратору сайта