Главная страница
Навигация по странице:

  • 299. Г.Робер (1733—1808). Кипарис. Сангина

  • 303. И.И.Шишкин (1832— 304. И.И.Левитан. Вечер. 305. Фрагонар (1732—1806). 1898). Пейзаж. Перо Закат. Перо, тушь, кисть Аллея. Сангина

  • 310. Д.Кваренги (1744— 1817). Архитектурный

  • 313. М. В. Добужинский (1875—1957). Улица.

  • — о п о р н а я 6 — н а п р а в л я ю щ а я 1 5 — с р е д н я я 10

  • I I I ТПИХ О, Л1Л /О 1 43 О. лОО

  • редакцией

  • Художественный редактор Н. А.

  • Рисунок (С. В. Тихонов). Постановление Пленумацк кпсс. Июнь 1983 г


    Скачать 26.64 Mb.
    НазваниеПостановление Пленумацк кпсс. Июнь 1983 г
    АнкорРисунок (С. В. Тихонов).pdf
    Дата07.02.2017
    Размер26.64 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаРисунок (С. В. Тихонов).pdf
    ТипЗакон
    #2380
    страница17 из 17
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17
    289. Ф.М. Матвеев (1758—
    1826). Тиволи.
    Водопады. Итал. кар.
    сер. бум.
    290. В.Д.Поленов (1844-
    1927). Путевые
    альбомные рисунки
    Экстерьер. Люстра.
    Бытовые предметы.
    Национальная обувь

    291. М. А. Врубель (1856—
    1910). Дворик зимой.
    Граф. кар.
    292. Ф. Л. Васильев (1850—
    1873). Камни. Сети.
    Граф. кар.
    293. И. И.Шишкин (1832
    1898). В лесу. Граф.
    кар.

    294. А. В. Щусев (1873—
    1949). Колизей. Граф.
    кар.
    295. Ф. Малявин (1869—
    1940). Девочка. Г р. кар.
    296. И. Л. Ватто (1684—
    1721). Набросок для
    картины. Перо
    297. Д.Н.Кардовский
    (1866—1943). Голова
    старика. Угольн. кар.
    бел. 6.

    298. Андреа дель-Сарто
    (1486—1521).
    Подготовительный
    набросок фигуры. Уголь

    299. Г.Робер (1733—1808).
    Кипарис. Сангина

    272 Заключение

    Заключение. 273
    300. Ван-Гог (1853—1890).
    Нуннеский сад зимой.
    Перо, тушь
    301. А.Каналлето (1697— 302. Т.Руссо (1812—1867).
    1768). Вид венецианской Лес. Перо, бистр,
    лагуны с монастырем.
    Перо, бистр.

    274 Заключение
    303. И.И.Шишкин (1832— 304. И.И.Левитан. Вечер. 305. Фрагонар (1732—1806).
    1898). Пейзаж. Перо Закат. Перо, тушь, кисть Аллея. Сангина

    Заключение 27 5

    276 Заключение
    306. Юрг Брей. Группа в
    архитектуре. Перо
    307. А.Дюрер (1471-1528).
    Подушки. Перо
    308. П.Г.Гонзаго (1751 —
    1831). Проект
    декорации. Кисть
    309. С.Ноаковскип (1867 —
    1928). Архитектурный
    рисунок. Палочка

    Заключение 277

    278
    310. Д.Кваренги (1744—
    1817). Архитектурный
    рисунок. Тушь. Перо,
    кисть
    311. Ф.М.Матвеев (1758—
    1826). Пейзаж. Перо,
    кисть
    312. Ф.Гварди (1712—1792).
    Площадь Сан-Джиовани
    Паоло в Венеции. Перо,
    кисть, бистр.
    313. М. В. Добужинский
    (1875—1957). Улица.
    Граф. кар.

    Заключение 279

    280 Заключение

    Заключение 281
    314. В, М. Конашевич
    (1888—1963). Зима в
    Павловске. Кит. бум., 313. Дж. Констебль. (1776-
    тушь 1837). Дерево. Кар.,
    тушь

    282 Заключение

    316. П.Лели (1618—1680).
    Две фигуры. Сер. бум.
    Их. кар. Мел
    317. К.П.Брюлов (1799—
    1652). Эскиз к картине
    «Последний день
    Помпеи». Перо, тушь.
    318. Леонардо да Винчи
    (1452—1519). Эскиз к
    памятнику. Перо.

    319. Тома де Томон (1760—
    1813). Архитектурная
    фантазия. Сеп.
    320. А. Е. Егоров (1776—
    1851). Святое семейство.
    Сеп., граф. кар.
    321. Ф.-Ат
    хитектурный

    322. Тома де Томон (1760—
    1813). Архитектурная
    фантазия. Кисть. Перо
    323. Ф. А. Васильев (1850-
    1873). Заброшенная
    мельница. Сеп., граф.
    кар.
    324. Н.И.Фешин (1881—
    1955). Мужская голова.

    325. В. Л. Серов (1865—
    1911). Натурщица. Санг.
    326. Леонардо да Винчи 327. Ремврант (1606—1669).
    (1452—1519). Эскиз к Лев. Перо, кисть,
    памятнику. Перо.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Маркс К. и Энгельс Ф. Об искусстве. В 2-х тт.
    М., 1976.
    Ленин В. И. Философские тетради. Полн. собр.
    соч., т. 29.
    Ленин В. И. О культуре и искусстве. М., 1956.
    Ленин В. И. О литературе и искусстве. М.,
    1960.
    Альберти Л. Б. Десять книг о зодчестве. М.,
    1937.
    Афанасьев К. Н. Построение архитектурной формы древнерусскими мастерами. М., 1961.
    Бархин Б. Г. Методика архитектурного проек- тирования. М., 1969.
    Барчаи И. Анатомия для художников. Буда- пешт, 1958.
    Буров А. К. Об архитектуре. М., 1960. '?-
    Вавилов СИ. Глаз и солнце. М., 1961.
    Вазари Д. Жизнеописание наиболее знаме- нитых живописцев, ваятелей и зодчих. В 5-ти тт.
    М., 1959—1969.
    Ватагин В. А. Изображение животного. М.,
    1957.
    Виолле ле Дюк. Беседы об архитектуре. В
    2-х кн. М., 1937.
    Гицеску. Пластическая анатомия. В 2-х тт.
    Бухарест, 1963.
    Да Винчи Леонардо. Трактат о живописи. М.,
    1936.
    Дейнека А. Учитесь рисовать. М., 1961.
    Дюрер А. Дневники, письма, трактаты. В
    2-х тт. М., 1957.
    Зайцев К. Г. Графика и архитектурное твор- чество. М., 1979.
    Зигель Крут. Структура и форма в современ- ной архитектуре. М., 1965.
    Иваницкий М. Ф. Очерк пластической ана- томии человека. М., 1965.
    Кардовский Д. Н., Яковлев В. Н., Корни-
    лов К.Н. Пособие по рисованию. М., 1938.
    Климухин А. Г. Начертательная геометрия.
    М., 1979.
    Короев Ю., Федоров М. Архитектура и особен- ности зрительного восприятия. М., 1954.
    Кринский В. Н., Колбин В. С, Ламцов И. В.,
    Туркус М. А. Введение в архитектурное проектиро- вание. М., 1962.
    Ле Корбюзье. Творческий путь. М., 1970.
    Мастера искусства об искусстве. В 5-ти тт.
    М., 1965—1972.
    Мастера советской архитектуры об архитек- туре. В 2-х тт. М., 1975.
    Механик Н. Основы пластической анатомии.
    М., 1958.
    Нерви П.-Л. Строить правильно. М., 1956.
    Нимейер О. Архитектура и общество. М.,
    1975.
    Объемно-пространственная композиция в ар- хитектуре. Под общ. ред. А. В. Степанова и
    М.А.Туркуса. М., 1975.
    Павлинов П. Я. Для тех, кто рисует. М., 1965.
    Павлинов П. Я. Каждый может научиться ри- совать. М., 1966.
    Павлов Г. П., Павлова В. Н. Пластическая анатомия. М., 1949.
    Ревякин П. П. Техника акварельной живописи.
    М., 1959.
    Танк В. Форма и функция. Анатомия челове- ка. В 5-ти кн. М., 1953—1957.
    Федоров М. В. Рисунок и перспектива. М.,
    1960.
    Хитрое А. Е., Катуркин Т. И., Рабинович М. Ц.
    Рисунок. М., 1957.
    Хогарт В. Анализ красоты. М., 1958.
    Чистяков П. П. Письма, записные книжки, во- споминания. М., 1953.

    ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
    Абстракция 12, 261
    Аккомодация 52
    Аксонометрия 45, 47
    Альбом 20
    Анализ натуры и изображения 20, 74, 89, 103,
    111, 162
    Анатомия 10
    — рисунка 7
    — человека 12, 105, 107, 108, 111, 131, 134,
    140—143, 146, 148—150, 152, 158
    — животных 108, 183
    Антураж 216
    Архитектурное проектирование 5, 77, 88, 196,
    233, 240
    Архитектура 5, 62, 81, 88, 103, 104, 196, 197, 204,
    211, 217, 222, 240, 246, 262
    Асимметрия 36
    Б арельеф 169
    Блик 71, 78
    В ариант 14, 88, 196
    Видение 108
    — комплексное 12
    — натуры 31, 51, 96, 108
    — рисунка 96
    Вид изображения
    — ортогональный 45, 91, 261
    — внешний 92, 100, 106, 108
    — внутренний 100, 108
    — исходный 12, 91, 108, 161
    — основной 12
    — перспективный 12, 45, 53, 56, 103, 261
    Вкус (художественный) 104
    Воображение 7
    Восприятие 12, 42, 47, 51, 62, 66, 68, 73, 74, 77, 86,
    87, 103, 105, 161, 196, 261
    Впечатление 42, 74, 76, 80, 81
    Время 81, 262
    Выражение 104, 200
    Г амма 25, 30
    Гармония 105, 154
    Геометрия 7, 12
    — начертательная 16, 261
    Глазомер 20 .
    Горизонт 57, 58, 59, 221, 222, 224, 232, 235, 240
    Градация 30, 64, 66, 70, 74, 250
    Графика 7, 88
    — архитектурная 7, 12, 45, 77, 259
    — техническая 45
    Движение 12, 24, 36, 41, 81, 205, 210, 241, 261
    — человека 10, 12, 41, 154, 155, 158, 161, 169
    — животных 175
    — статическое 16, 155, 158
    — динамическое 16, 155
    — характерное 154
    — вращательное 158
    Жанр 5, 15, 36, 248 3 адача 16, 31, 81, 84, 87, 105, 247
    — архитектурная 14, 16, 42
    — композиционная 14, 20, 62, 81, 88
    — художественная 14, 16
    Закономерности 16, 62, 95, 96, 105, 261
    Замысел 5, 14, 105
    Зрение 12, 262
    — художественное 105
    — бинокулярное 52
    — мозга (внутреннее) 12, 20
    — глаза 47
    Зрительный конус 48, 62
    Зрительная пирамида 86, 87
    Зрительная память 16
    И дея 5, 6, 14, 81, 88, 196
    Изображение 6, 16, 62, 66, 74, 87, 92, 95, 181, 260
    Изобразительные материалы и инструменты 15,
    16, 18, 20, 24, 74, 77, 197, 220, 222, 232, 247—250,
    253
    Интерьер 80, 169, 197, 220—222, 240, 248
    Интуиция 175
    Искусство 77, 88, 97, 247, 262
    Источники света 66, 67, 70, 71, 73, 96, 220
    Канон 104, 111, 118, 128, 159

    292
    Предметный указатель
    Каркас 35, 96
    Картина 48, 58, 74
    Композиция 12, 81, 84, 86, 87, 108, 240, 248, 26'
    — архитектурная 7, 12, 88, 196, 258
    — рисунка 197, 211, 212, 236, 250
    Компоновка 81, 86, 87
    Конкретное 261
    Конструкция (натуры, в рисунке) 12, 31—33, 35,
    41, 81, 105, 169
    Контраст 30, 71, 74, 78, 89, 108
    Контроль (самоконтроль) 20
    Контур 158
    Конфигурация 47
    Координация 16, 20, 30, 247, 259, 262
    Копирование 17, 74, 105, 154, 246, 247
    Копия 246
    Красота 16, 104, 159, 170
    Л иния 6—9, 17, 20, 24, 32, 47, 48, 80, 89, 250, 251,
    253, 256, 258—262
    — вертикальная 9, 24, 59, 60, 80, 87, 91
    — горизонтальная 9, 24, 59, 60, 62, 80, 87, 91
    — горизонта 57, 59, 62, 197
    — движения 89
    — исчезающая 20, 89
    — компасная 24
    — осевая 24
    — отвеса 24
    — о п о р н а я 6
    — н а п р а в л я ю щ а я 1 5
    — с р е д н я я 10
    граница собственной и падающей теней
    63, 64, 66, 67, 70, 73, 74
    — характерная 24
    Луч 45—48, 57, 80
    — зрения 47, 52, 57, 86
    — света 62—64, 66—68, 70, 73
    — центральный 47, 48, 57, 86, 87
    — крайний 51
    М азок 6, 256, 258
    Макет 12
    Манера изображения 6, 15—17, 89, 247, 248, 250,
    258, 259, 262
    Масса 9, 89, 108, 241
    Мастерство 81, 105, 195, 247, 248, 262
    Масштаб изображения 44, 84, 86, 216, 217, 224, 241
    Материал натуры 12, 15, 31, 41, 77, 81, 261
    Методика рисунка 8 —10
    Мера 104
    Место 81
    Модель 35, 89, 96, 97, 161, 169, 196, 200, 203
    Мольберт 18
    Мышление 105, 259, 261, 262
    — архитектурное 14
    — объемно-пространственное 16, 31, 35, 45,
    91, 96, 196, 233
    — визуальное 12
    — инженерное 14
    Н абросок 5, 6, 15, 88, 89, 196, 248
    Навык 14, 20, 88, 196, 199, 236, 241, 247, 259, 262
    Направление 30, 36, 42, 108
    Натюрморт 103
    Нюанс 74, 105, 108
    О браз 5, 36, 92, 104, 155, 162, 199
    Общее 105, 261
    Ордер 200
    Орнамент 18, 103, 197, 204, 205, 210
    Освещенность 12, 14, 63, 64, 70, 216, 224, 235, 258
    Отвес 57, 59, 154
    Отношения 12, 41,42, 44, 52, 81, 103, 104, 108, 158—
    160, 175, 197, 205
    — линейные 42, 44, 105
    — объемные 6, 42, 105
    — тональные 74
    — светотеневые 78, 103, 258
    — цветовые 41, 78, 258
    — кратные 87
    — пропорциональные 10, 41, 52
    — по площади 42
    — по весу 42
    П Ъйзаж 6, 241, 242, 246, 248
    Перспектива 10, 24, 47, 80, 81, 103, 222
    — линейная 47, 197, 242
    — фронтальная 221
    — угловая 221
    — воздушная 74, 197
    — театральная 221
    — наблюдательная 221
    — линий 53
    — лучей света 67
    — точек 53
    — земная 57
    План 7, 92, 197, 210, 211, 233, 235, 242
    Пластика 97, 109, 162, 169, 199, 262
    Плоскость 6, 9
    — горизонтальная 57
    — вертикальная 57
    — картинная 48, 51, 56, 57, 60, 67, 232, 235
    Поворот 103, 158
    Подлинник 247, 262
    Подрамник 18
    Поза 104
    Познание 6, 7, 17, 246, 247, 260

    Предметный указате.и
    293
    Поиск 81, 251 . . .
    Поле зрения 48
    Портрет 6, 106
    Последовательность 7, 30, 87, 89, 94, 106, 210, 212
    Построение рисунка 91, 95, 96, 105
    Представление 6, 16
    Преломление лучей света 80
    Прием 14, 15, 258
    Принципы рисунка 12, 15, 94, 97, 262
    Природа (натура) 7, 12, 58, 66, 77, 87, 88, 260—262
    Проект 16, 77
    Проекция 45, 51, 52, 58, 66, 87, 235, 241
    — ортогональная 47, 197, 235
    — аксонометрическая 47
    — перспективная 51, 52, 60 • ••••
    Проверка 16
    Пропорции (см. отношения) 6, 10, 12, 41, 42, 44, 78,
    81, 103—105, 108, 154, 158—161, 175, 197, 205, 258
    Прорисовка 13
    Пространство 80, 87, 92
    Процесс 5
    Пятно 6, 7, 9, 74
    Р абочее место 18
    Развертка 236
    Развитие 175, 262
    — форм 12, 175
    — в пространстве 12
    — во времени 12
    Размер 12, 81, 84, 86, 91, 108, 197, 224, 241, 250
    Размещение 81, 84, 86
    Разрез 7, 45, 74, 91, 92, 103, 197, 210, 211, 233
    Ракурс 35, 103, 161, 197, 224
    Расчет 84
    Реквизит 18
    Рельеф 109, 169
    Репродукция 247, 262
    Рефлекс 64, 67
    Рисунок 5, 6, 7, 16, 88
    — учебный 8—10, 12, 14, 24, 30, 31, 35, 36, 45,
    56, 60, 77, 81, 86—89, 105, 106, 158, 217, 232 259—261
    — академический 105
    — архитектурный 6, 16, 35, 88, 96, 196, 197,
    222, 227, 232, 233, 241
    — конструктивно-структурный 15, 16, 24, 197
    — ортогональный 7, 10, 12, 45
    — аксонометрический 12, 261
    — перспективный 7, 12, 80, 91, 235, 261
    — станковый 259
    — творческий 6, 10, 12, 262
    — технический 6
    — классический 15
    — длительный 15, 89, 195, 249, 254
    — кратковременный 89, 249, 254
    — светотеневой 10, 16, 86
    — законченный 253
    — линейный 10, 16, 86, 89, 195, 197, 227
    — тональный 195, 227, 232
    — с натуры 12, 41, 52, 57, 60, 62, 81, 86, 88, 96,
    197, 241, 258
    — по памяти 12, 81, 86, 92, 197, 241, 258, 261
    — по представлению 52, 62, 74, 240, 241, 258,
    261
    — по воображению 12, 81, 86, 92, 197
    Ритм 36, 205, 210
    С вет 12, 78, 89, 259
    — прямой 62
    — отраженный 62
    — рассеянный 62
    — концентрированный 62
    — искусственный 62
    — естественный 62
    Светлота 30, 77, 78
    Светотень 9, 12, 14, 18, 62—64, 66, 67, 74, 78, 81, 93,
    95
    Сечение 74, 89
    — продольное 12
    — поперечное 12
    — характерное 12, 74, 91, 108, 161
    Симметрия 36 • •
    Синтез 107
    Система прямоугольных координат 108
    Система вантовая 109
    Ситуация Э(перспективная) 50, 152, 154, 166
    Содержание 6, 105
    Соразмерность (см. пропорции, отношения)
    Среда 5, 197, 211, 222, 240
    Стадии рисунка 30, 86, 89, 96, 127—130, 142, 143,
    152, 154, 162, 202, 203, 212, 216, 227, 232
    Стиль 7, 169, 197
    Стилизация 106, 204, 205, 246
    Структура 31, 80, 105, 106, 108, 118
    Строение 111
    Т ворчество 81, 86, 88
    Тело
    — человека 44, 62
    — геометрическое 62, 96
    Тема (сюжет) 6, 16, 62, 80, 86, 196, 210, 247, 248,
    262
    Тень 78, 89, 103, 235, 259
    Техника рисунка 5, 10, 20, 199, 204, 227, 246—248,
    258
    Точка (пункт) 6—9, 16, 17, 32, 58, 80, 89, 105, 260—
    262

    294
    Предметный указатель
    — опорная 10 Фрагмент 197
    — основная 10, 89 Функция 12, 31, 105, 199
    — конструктивная 10
    — акцентная 10 X арактер изображения 32, 105, 111
    — характерная 20, 24, 47, 66, 80, 87, 103
    — опознавательная 10 Ч асти (детали в натуре и в рисунке) 6, 14, 89, 103,
    — измерительная 10 105, 106, 203, 247, 248
    — зрения 48, 53, 56, 60, 62, 67, 68, 70, 73, 96, — архитектурные 17, 18, 197, 199—201, 210;
    197, 201, 202, 212, 222, 224, 235, 236, 241, 242 211
    — схода 53, 56, 60, 66, 67, 99, 222, 232 — человека 35, 44, 78, 104, 105, 107—109, 111,
    — пересечения 53 113, 118—120, 122, 130, 131, 134, 140—143,
    — узловая 10, 15, 48 146, 148—150, 152, 160, 261
    — крайняя 86—89 — животных 183, 188, 195
    — генетическая 12 — растений 35, 241, 246
    Частное 261
    У гол зрения 57 Чертеж 5, 7, 45, 51, 57, 84, 88, 241
    Условность 197 Чувство 6, 103—105, 175, 261
    Ф актура (матовая, глянцевая, зернистая, зеркаль-
    1 Т 1
    I I I ТПИХ О, Л1Л /О 1 43 О. лОО
    ная) 30, 74, 76—78, 80, 81, 103, 175, 205, 251, 256,
    2 6 1
    Э кстерьер 169, 197, 222, 248
    Фасад 92, 197, 210, 211, 233 Элементы светотени 63, 64, 66, 70, 71, 74, 103, 261
    Фиксация 158, 250 _
    с а м о е
    (абсолютно) светлое место 63, 64,
    Фон 86, 217, 242, 259 6 7 > 7 0 > 7 1 > 7 3 > 7 4
    Форма (в природе, в натуре и в рисунке) 6, 9, 71, _
    о т н о с и т е л ь н о светлое место (блик) 70, 71,
    73, 74, 80, 86, 87, 89, 92, 105, 205, 259 7 3
    — архитектурная 196, 197, 210, 211, 222, 262 _
    с в е т 63 64 67 70 78
    — человека 62, 86, 87, 104, 106-108, Ш, 113, _
    п о л у с в е '
    т 6 3 > 6 4
    , 66, 70, 71 131, 134, 140-143, 146, 148, 149, 150, 152, 154, _
    п о л у т е н ь 6 3 > 6 4
    , 66, 70, 71 158, 160, 161, 169, 261, 262 _
    с о б
    с т в е Н
    н а я тень 63, 64, 66, 67, 70, 71, 73,
    — геометрическая 12, 14, 16, 67, 100, 103, 197,
    7 4 8 9 2 4 0 2 6 2
    — падающая тень 63, 64, 66, 67, 70, 71, 73, 74,
    — объемно-пространственная 7, 16, 45, 94 ^ 240
    — животных 108, 170, 175, 181, 183, 188, 195 _'
    р е ф л е к с 6 3
    ,
    6 4
    , 66, 70, 74
    — растений 241, 246
    Э с к и з 5 > 1 5 > 8 7 ; 8 8 > 1 9
    б
    7 1 9 7 , 212, 222, 235, 236, 240,
    Формат (размер) листа 81, 86, 87, 197, 247, 250, 262 2
    48 253 254 259

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение. Учебный рисунок, его цель и за- дачи 5
    Глава 1. Организация работы и подготови-
    тельные упражнения 18 1. Оборудование, материалы, инстру- менты и и х использование . . . 1 8 2. Постановка руки и развитие коор- динации на простых упражне- ниях 20
    Глава 2. Основные закономерности вос-
    приятия и построения формы пред-
    метов и применение их в рисова-
    нии 31 1. Конструкция формы. Общие поня- тия о строении формы. Связь внешнего построения с внутренней конструкцией. Важность познания конструкции формы для архитек- тора 31 2. Движение. Общее понятие о дви- жении. Виды движения. Движение,
    проявление работы конструкции.
    Изображение движения в учебном рисовании 36 3. Пропорции. Отношение и сораз- мерности предметов и их частей по определенным признакам. Вос- приятие пропорций и их изображе- жение в рисунке 41 4. Виды изображений. Основы зри- тельного восприятия формы и ее изображение на плоскости парал- лельными лучами — ортогональ и аксонометрия; коническими луча- ми — перспектива 45 5. Светотень. Условия и закономер- ности освещения предметов . . 62 6. Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприя- тие пластики формы и ее тональ- ное изображение 76 7. Некоторые вопросы композиции в учебном рисунке 81
    Глава 3. Начальные упражнения по освое-
    нию основных принципов учебно-
    го рисунка с натуры 88 1. Рисование геометрических тел . 94 2. Рисование предметов быта, труда,
    культуры 97
    Глава 4. Рисование и изучение человека . 104 1. Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения.
    Пропорции. Опорные конструктив- ные точки и применение их в рисо- вании 111 2. Туловище человека. Анатомиче- ское строение. Возможности дви- жения. Конструкция. Основные конструктивные точки и приме- нение и х в рисовании . . . . 133 3. Кисть, ступня и конечности. Ана- томическое строение. Конструк- ция. Основные движения. Опорные конструктивные точки и примене- ние их в рисовании 143 4. Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные дви- жения. Пропорции. Основные точ- ки и применение их при рисова- нии 154 5. Рисование фигуры человека . . 169 6. Рисование рельефа 169 7. Рисование и изучение форм жи- вотного мира 170
    Глава 5. Рисование форм архитектурных
    сооружений и окружающей среды 196 1. Рисование архитектурных дета- лей 197 2 . Рисование орнамента . . . . 204 3. Рисование малых архитектурных форм и фрагментов сооружений 210 4. Рисование интерьеров . . . . 217

    5. Рисование экстерьера архитектур- ных сооружений и их комплексов 222 6. Рисование по заданным ортого- нальным проекциям 233 7. Рисование элементов окружающей среды 240
    Глава 6. Материалы, инструменты и техни-
    ческие приемы в рисунке . . . 247 1 . Графитные карандаши .
    . 250 2. Толстые грифели, мелки и уголь 251 3. Перо 253 4. Кисть 254 5. Совмещение различных инстру- ментов и материалов
    . 259
    Заключение 260
    Список литературы 290
    Предметный указатель . . . . 291
    Сергей Васильевич Тихонов
    Виктор Гаврилович Демьянов
    Виталий Борисович Подрезков
    РИСУНОК .
    Редакция литературы по градостроительству и архитектуре
    Зав. редакцией Г. И. Федорова
    Редактор Т. А. Гатова
    Мл. редактор Н. Б. Либман
    Внешнее оформление и макет художника В. П. Сысоева
    Художественный редактор Н. А. Беляева
    Технические редакторы В. Д. Павлова.Т. М. Кан, Н. В. Высотина
    Корректор Э. С. Хеостюк
    ИБ № 1768
    Сдано в набор 22.03.82. Подписано в печать 17.06.83. Формат
    70х100'/|б- Бумага офсетная. Гарнитура «Тип-тайме. Печать офсетная. Усл. печ. л. 23,86. Усл. кр.-отт. 44,51. Уч.-изд. л. 25,65.
    Тираж 40 000 экз. Изд. № А1—7999. Заказ 355. Цена 1 р. 90 к.
    Стройиздат, 101442, Москва, Каляевская, 23а
    Можайский полиграфкомбинат Союзполиграфпрома при
    Государственном комитете СССР по делам издательств,
    полиграфии и книжной торговли, г. Можайск, ул. Мира, 93
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17


    написать администратору сайта