Главная страница
Навигация по странице:

  • Поколения Неподвластный времени Y

  • Безграничный J

  • 60. Дао Дзирта. Посвящение Я


    Скачать 0.95 Mb.
    НазваниеПосвящение Я
    Дата16.10.2022
    Размер0.95 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла60. Дао Дзирта.docx
    ТипКурсовая
    #736900
    страница30 из 35
    1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   35

    * * *

    Я не могу смыть кровь со своих рук.

    Рана была минимальной, фактическое кровопускание практически
    отсутствовало, но мой клинок был там, у шеи
    Кэттибри, и мое намерение, несомненно, состояло в том, чтобы полоснуть Видринатх
    поперек, жестоко перерезать ей горло и искупаться в ее
    брызжущей крови. Чтобы отомстить!

    О, как я хотел это сделать!
    Потому что она была демоном в маскировке, я знал, и знаю, и

    не знаю, мучает меня, принимая физический облик
    и облик моей потерянной возлюбленной.

    Когда она намеревалась раскрыть?
    Возможно, в разгар занятий любовью, когда на меня смотрело злобное чудовищное лицо
    , гротескная и бесформенная демоническая форма, раскачивающаяся надо
    мной, возможно, принимающая мое семя, чтобы зачать ужасного полукровку?

    Или нет. Или ничего из этого.
    Или я приставлю свой клинок к горлу Кэтти-бри, по-настоящему

    Кэтти-бри, и на одном дыхании убил ее.

    В таком случае, если бы я поплыл вдоль Побережья Мечей и опустил
    руку в воду, то, конечно же, я оставил бы все море красным
    на своем пути! Пролилось так мало крови, и все же для меня это вся
    кровь мира, омывающая меня, отмечающая меня большим
    алым знаком позора.

    Убийца!
    Потому что я действительно убил ее, мысленно. Я сомневался в ней, в моем

    сердце. Моя рука подвела меня. Мое мужество покинуло меня.

    Потому что демон должен был умереть!
    Самозванец должен был умереть, и его убийство дало бы мне

    последний акт неповиновения Ллос. Одно простое действие, одно
    чистое убийство, чтобы сказать Паучьей Королеве, что, в конце концов, она не
    одержала свою малодушную победу. Она уничтожила бы меня по своей прихоти
    — я ничего не мог бы сделать, чтобы предотвратить это, если бы она того пожелала, — но
    нет, в конце концов, она не сломила бы меня.

    Я не ее игрушка!
    Если только это действительно не была Кэтти-бри, которая почувствовала край моего

    ятаган на ее нежной шее - откуда мне знать?

    И это загадка, это более глубокое проклятие, это

    почему я уже проиграл.

    Каждое утро я пробуждаюсь от своих мечтаний и заявляю
    себе, что в этот день я буду счастлив, что в этот день я буду смотреть
    на восход солнца и узнаю надежду. Возможно, все это уловка,
    великий обман королевы демонов, чтобы причинить ей величайшие
    мучения.

    Да будет так, говорю я каждое утро. Да будет так!
    И каждое утро я спрашиваю себя: "А какой у меня есть выбор?”

    Какой другой курс? Какой другой дорогой я мог бы пойти? Если это все
    восприятие, то в какой момент восприятие, даже заблуждение, должно
    быть просто принято за реальность? И если эта реальность приятна,
    то разве я не должен находить в ней счастье, какое бы время
    ни оставалась иллюзия или заблуждение? Стоит ли или даже
    разумно отказываться наслаждаться годами кажущегося спокойствия среди
    друзей и близких, чтобы просто не быть счастливым, из-за страха перед
    тем, что может произойти или не произойти?

    Разве восход солнца менее прекрасен? Разве улыбка Кэтти-бри
    менее очаровательна? Смех Бруенора стал менее заразительным?
    Мурлыканье Гвенвивар стало менее успокаивающим?

    Каждый день я говорю себе это. Каждый день я сначала обдумываю свой
    путь к состоянию счастья и удовлетворенности. Каждый день я
    повторяю эту литанию против безумия, эту броню против окончательного
    отчаяния.

    Каждый день.
    И каждый день я терплю неудачу.
    Я не могу создать смысл посреди сна. Я не могу

    создаю цель, когда я один в причудливом дизайне моего собственного
    творения. Я не могу создать свободу улыбаться с
    вездесущей мыслью, что мои враги ждут самой глубокой улыбки, которую они
    могут вызвать, прежде чем сорвать красивый фасад.

    И что еще хуже, теперь я запятнан кровью Кэтти-бри или
    самозваного демонического существа, и если первое, то я
    нанес удар женщине, которую люблю, и поэтому погряз в стыде и
    крови. И если последнее, то у меня не хватило смелости завершить
    убийство, и поэтому там я тоже потерпел неудачу.

    Они забрали мое оружие, и я рад этому. Будет

    что они заберут мою жизнь и положат конец этим страданиям.

    Они притворяются, что им не все равно. Они симулируют заклинания и вторжения в разум
    , чтобы исцелить мою болезнь, но я вижу зловещие глаза, чувствую запах
    бездонного тумана и слышу тихое кудахтанье за вздохами
    их предполагаемой озабоченности.

    Пусть я сгнию с кровью Кэтти-бри на моих руках или пусть

    я сгнию от стыда за свою трусость.

    В любом случае, это судьба, которую я, безусловно, заслуживаю.

    * * *
    Каждый день бывают моменты — теперь их становится больше, я признаю, — когда я
    чувствую, что я дурак из-за своих страхов, нет, из-за моей уверенности, что
    все это заговор кошмара. Моменты кажущейся ясности,
    когда нелепость всего, что произошло —
    возвращение Кэтти-бри и всех моих друзей, долгая жизнь Артемиса
    Энтрери — меркнет рядом с нелепостью моего кошмара,
    ибо то, на что Ллос (или какой-то дьявол так
    обманывает меня) пошла, чтобы уничтожить меня, кажетсявне всякого разума.

    Но потом я вспоминаю, что я так оскорбил Паучью
    Королеву, что для нее не было бы слишком большого путешествия, чтобы должным
    образом отплатить мне!

    И я тоже помню махинации, на которые пошел Эррту

    жестоко уничтожить Вулфгара.

    Однако это путешествие кажется грандиозным и масштабным во много
    раз больше, потому что сейчас я нахожусь на полпути через Фаэрун
    , по крайней мере, в моем сознании, к месту, о котором я слышал только в сказках.

    В монастыре Желтой Розы есть чем полюбоваться
    . Присутствующие здесь братья и сестры действительно являются одними из самых
    преданных практикующих, которых я когда-либо видел. Их приверженность
    своему кодексу и ритуалам соперничает с фанатизмом Охотников за кишками или
    преданностью оружейных мастеров Мензоберранзана.
    Поистине приятно наблюдать, как так много людей практикуют в гармонии
    и развивают достижения друг друга с таким искренним
    удовлетворением — даже несмотря на то, что достижения другого
    , например, Афафренфера, вполне могут угрожать вашему положению.

    Госпожа Саван празднует продвижение Афафренфер
    по иерархической лестнице Ордена Желтой Розы. Она
    сказала мне, с радостью в глазах и легкостью в голосе, что
    она никогда не была свидетелем такого экстраординарного прогресса
    тела и духа, который продемонстрировал Афафренфер. Тем не менее, он
    скоро бросит ей вызов за ее положение, и если она проиграет этот
    бой, то спустится на ступеньку ниже по иерархической
    лестнице ордена.

    Я спросил ее об этом, и ее ответ отозвался правдой в моем сердце:
    если он смог победить ее, тогда он заслужил почести и
    станцию, и ей придется работать усерднее, чтобы вернуть ее

    текущее место. Следовательно, восхождение Афафренфер в конечном
    итоге сделает ее лучше.

    Она обнаружила истину конкуренции, что нет
    лучшего испытания, чем то, которое человек может сделать сам с
    собой, что личное соревнование перевешивает любое другое, и
    на большую величину. Просто появление соперника бросает вызов каждому
    из нас, чтобы делать лучше и быть лучше, и это нужно праздновать, а не
    бояться или предотвращать.

    Это противоположно философии, распространенной в
    Мензоберранзане. Действительно, решимость дроу сдерживать
    других, даже посредством убийства, чтобы сильные могли сохранить свои
    выгоды, лежит в основе того, что заставило меня покинуть город, поскольку
    это философия, полностью аморальная и ограничивающая.

    Здесь, в Монастыре Желтой Розы, кажется, я
    нашел полную противоположность этой пустой паранойе. Я чувствую то же
    , что и тогда, когда столкнулся с Монтолио и узнал о Миликки,
    за исключением того, что на этот раз я вижу в общественной практике то, что
    храню в своем сердце.

    И это прекрасная вещь.
    Слишком красивая.
    Как и Кейн, Великий Мастер Цветов, человек, который

    благодаря глубочайшей медитации и самоотдаче превзошел
    свою смертную оболочку, стал чем-то большим, чем существо
    Материального Плана. Он одновременно невесом и полупрозрачен,
    существует в месте духа больше, чем кто-либо, кого я когда-либо
    знал, и в то же время весомый и полный прочности. Я
    пришел к убеждению, что он мог победить меня в любой
    момент нашего спарринга, и что он просто не торопился, чтобы
    в полной мере оценить меня, открыв мне, что
    передо мной еще долгий путь физического совершенства
    , если я решу пройти его.

    Я часто отмечал, что совершенствование тела невозможно, и
    что стремление к нему, путешествие - это больше, чем
    цель. В Кейне я нашел самый близкий пример этого неуловимого,
    недостижимого совершенства, больше, чем я считал возможным.

    И поэтому для меня большая честь находиться в его присутствии, обучаться у

    он.

    Теперь я чувствую почву под ногами более твердой, и это
    ключ к разгадке. Если бы это было реально, если бы продвижение Кейна было правдой, как
    представлено, тогда я действительно мог бы представить себя следующим по этому
    пути.

    И поэтому мне ясно, что мои враги нашли способ
    заставить меня ослабить бдительность, что они нашли способ
    дразнить меня иллюзиями, которые соответствуют самым заветным желаниям
    сердца Дзирта До'Урдена.

    И таким образом, в те моменты, когда почва кажется самой
    твердой под моими ногами, когда нелепость моих страхов
    кажется намного больше, чем нелепость реальности,
    которая привела меня к этим страхам, тогда я должен напомнить себе об этой
    слабеющей защите и о цене, которую я заплачу, когда, наконец, яполностью
    обманулись, поверив, что все это реально.

    Да, этот монастырь - кольцо истины, которое я когда-либо

    хотелось носить.

    Да, этот Гроссмейстер Цветов Кейн - воплощение моего

    личные цели.

    Да, я бы принял это, все это.
    Если бы я в это верил.
    Но я этого не делаю.

    Поколения

    Неподвластный времени

    Y

    ты не видишь паутины в Подземье. Ты почувствуешь их, слишком
    поздно, щекочущими и дразнящими, и, возможно, ты закричишь от страха или
    отвращения перед смертью.

    Но ты их не увидишь.
    Ни пауков, ни других существ, расставляющих ловушки для

    своенравные глупцы, которые рискнули туда, где им не место.

    И немногие это делают. Немногие принадлежат Подземью, и те, кто

    живущие там видят в темноте союзника в своем собственном предательстве.

    Здесь дварфы-дуэргары рубят и скрежещут по камню,
    размахивая кирками с силой ненависти. Вечно рычащий, вечно
    ругающийся, любая искра от металла на камне обнажает седые
    лица, застывшие в вечном и угрожающем хмуром взгляде.

    Здесь чудовищные пещерные рыбаки расставляют свои длинные удочки, готовые
    схватить неосторожного посетителя и потащить его, беспомощно
    и жалко бьющегося, вверх по утесу в поджидающую пасть.

    Здесь огромные амбровые громады пробиваются сквозь камень, сквозь

    плоть - это не имеет значения.

    Здесь собираются гигантские грибы и готовят катастрофу.
    Здесь живые, разумные тени порхают и летают, холодные пальцы

    готов задушить все, что обладает теплом жизни.

    Здесь скрывающиеся изображают из себя этажи.
    Здесь пронзители висят среди сталактитов. Любой, кто

    найденный любым из них подумал бы, что само Подземье восстало

    чтобы поглотить их.

    Во многих отношениях они не были бы неправы.
    И тогда они, как и многие до этого, умрут, будут

    съеденный тенью.

    Ибо это Подземье, где тени сгущаются слишком тесно,
    чтобы называться тенями, где свет отмечает носителя больше, чем
    путь перед ним, где каждое охотничье угодье
    граничит с другим охотничьим угодьем, где большинству повезло
    просто выбрать способ собственной смерти, вонзить свои
    собственные мечив их собственные сердца до того, как щупальца
    зверя-вытеснителя стащат их с уступа, или до того, как паук
    закончит высасывать жизненные соки, так медленно, в
    неизбежном коконе.

    Здесь часто бродят демоны, ненасытно злые, хозяева

    убийство.

    Здесь тихие, без запаха, невидимые газы далекого смятения
    погружают в вечный сон или превращают вспышку кремня и стали в
    огненный шар, чтобы смирить верховного мага Мензоберранзана.

    Вот зловещее сердцебиение далекой капающей воды,
    единый звук, танцующий от камня к камню, усиливаемый
    глубокой тишиной.

    Вот скрежет костей нераскаянных мертвецов,
    приведенных в движение темной магией темного места, поднятых в
    нежити, чтобы когтить и грызть.

    Да, это Подземье, и здесь находится Мензоберранзан,
    Город Пауков, город тех, кто поклоняется богине демонов
    , которая называет себя Паучьей Королевой.

    Только дурак пришел бы сюда без приглашения.
    Только дурак придет сюда по приглашению.
    Ибо здесь дроу, темные эльфы, мастера магии

    божественные и таинственные, мастера оружия, сраженные жестокими
    чарами Фаэрзресса, магической границы, которая
    дает жизнь Подземью и которая так удачно соединяет его с
    землями демонов и дьяволов.

    Да, здесь дроу, и они перестанут убивать одного

    другой достаточно долго, чтобы убить тебя.

    “Что мне взять с собой, отец?” - спрашивает молодой человек, собирающийся
    отправиться в путешествие в Подземье, в басне, распространенной
    по всему Фаэруну.

    "Две монеты
    ". ”Золото Уотердавиан? Кормирское серебро?”
    "Это не имеет значения", - говорит отец.
    “Сколько еды мне взять с собой?”
    “Это не имеет значения. Две монеты
    ". "Тогда, конечно, воды, отец. Сколько воды я должен нести?”
    "Это не имеет значения. Две монеты
    ”.“Я куплю все, что мне нужно, всего за две монеты? Какое оружие

    значит, лучший? Меч? Поклон?”

    "Две монеты. Только две монеты
    ".”Чтобы купить все, что мне нужно?” спрашивает сбитый с толку сын.
    “Нет", - отвечает отец. "Прикрывать глаза“ когда ты

    мертв. Ничто другое, что ты принесешь, не остановит этого ”.

    Это Подземье, земля убийц.
    Земля дроу.

    * * *
    Мне интересно оглянуться на свои работы, написанные
    много лет назад. Я часто съеживаюсь от своих выводов, полагая
    , что теперь я знаю лучше и что я пришел к более ясному видению
    любой ситуации, с которой я должен столкнуться, более ясному пониманию
    наилучшего вероятного решения. О, я вижу то же намерение, тот же
    ожидаемый вывод в тех старых писаниях, но повсюду
    разбросаны небольшие ошибки, и теперь они для
    меня очевидны.

    Слово “Мудрость” часто ассоциируется с опытом —
    возможно, его также следует произносить в сочетании со
    словом “смирение”, потому что теперь я понимаю, что если я оглянусь назад

    работая над этим произведением через десятилетие или столетие, я, вероятно
    , снова найду многое, что нужно исправить.

    Другая вещь, которая поражает меня в этих проблесках в
    прошлое, - это цикличность жизни. Не только в отношении рождения и
    смерти, но и во многих радостях и кризисах, которые находят нас год за
    годом. Есть старая поговорка дроу:

    Ава'тил натха пасайсон жах спрашивает по финнуд эбрис герм.

    “История - это поэма, где все строки рифмуются”.

    H

    о, это правда! Просто посмотреть на конфликты, с которыми столкнулись я и мои друзья
    , - значит увидеть новые угрозы, которые очень похожи на
    старые. Даже великие трагедии и радости нашего общения
    следуют предсказуемым закономерностям для того, кто пережил их снова
    и снова. Парадигмы часто кажутся сломанными, но природа
    мыслящих существ когда-нибудь восстановит их.

    В этом смысле, возможно, Ллос не дура, или, возможно, она
    величайшая дура. Хаос возбуждает своих последователей
    — они чувствуют себя живыми! Но, в конце концов, они вернутся туда
    , где были раньше. Ранг дома может измениться,
    ближайший враг может быть побежден, создано новое заклинание, чтобы затемнить
    небеса. Но человек, путешествующий в Мензоберранзан сегодня
    , увидит место, которое очень близко рифмуется с городом, который я впервые
    увидел с колыбели.

    Отличается ли это от Уотердипа?
    Ибо, да, некоторые цивилизации будут стерты с лица земли

    завоеватели. Некоторые будут разрушены вулканами. Сильная
    засуха вытеснит целые культуры, а огромные океанские волны
    могут смести другие культуры в тишину морского дна. Но круговорот
    жизни продолжается. Жадность и щедрость остаются.
    Любовь и ненависть остаются. Милосердие и месть
    остаются. Все эти противоположные, бесконечно конкурирующие грани
    людей, дварфов, эльфов, халфлингов, гномов
    и любой другой разумной расы остаются ... и сражаются.

    И победитель всегда в опасности, и результат
    в любом случае настолько распространен, что в
    водовороте хаоса царит застой.

    Когда я сказал об этом Бруенору, он ответил, что у меня темная
    не только кожа, сунул руку за щит и протянул мне
    напиток.

    Но нет, это не удручающая мысль и не та, которая подразумевает

    беспомощность перед лицом судьбы и предопределенности.

    Потому что я тоже знаю: пока мы ходим по кругу, мы все равно
    движемся вперед. Как и мое собственное взросление при взгляде на мои прошлые
    работы, культуры взрослеют. Для сегодняшнего посетителя
    Мензоберранзан выглядел бы так же, как и для меня, когда я
    впервые выглянул из Дома До'Урден, но не совсем
    так.

    Времена становятся менее мрачными для всех рас, потому что в
    культуре тоже есть память, понимание того, что работает
    , а что нет. Когда эти уроки забываются, круг
    вращается в обратном направлении, а когда о них вспоминают,
    общество движется вперед, и с каждым циклом, с каждым
    утверждением того, что есть добро и что есть зло,
    отправная точка следующего урока становится немного ближе к добру.

    Это долгий путь, этот круг, но он движется в направлении
    справедливости и добра для всех нас. Нетрудно оглянуться
    на историю и увидеть зверства, совершенные в огромных масштабах, которые
    ужасают чувства людей наших дней, но были просто
    приняты или признаны необходимыми людьми в более
    суеверные и непросвещенные дни.

    Бренор не был впечатлен этим заявлением. Он просто передал мне

    еще выпить.

    Но сейчас мне кажется правдой, неоспоримо правдой, что жизнь
    отдельного человека и жизнь общества проходят через эти круги
    кризиса и мира, и из каждого мы учимся и становимся
    сильнее.

    Мы становимся мудрее.
    Мне пришло в голову, что существа, которых мы на Фаэруне называем богами, могли бы

    будьте не более чем долгоживущими существами, которые слышали
    стишок прошлых лет так много раз, что их
    простой опыт позволяет им знать будущее.
    Возможно, неизбежный результат настолько укоренился, что теперь они могут

    слушайте отголоски будущего, а не просто отголоски
    прошлого - у них есть предвидение последствий. Они
    изучили великие силы, как фехтовальщик изучает новую атакующую
    процедуру.

    Мое собственное путешествие едва не закончилось во время этого последнего кризиса, не
    только потому, что я мог умереть — это кажется очень распространенным
    состоянием, — но и потому, что больше всего я потерял свою
    опору на реальность. Земля, на которой я стоял, превратилась
    в зыбучий песок, и в этом песке я почти исчез.

    И так бы и было, если бы не то, что теперь я научился затягивать
    круги своей жизни, почти до того момента, когда я пришел к надежде
    , что мое путешествие с этого момента будет более прямой дорогой вперед,
    путем к лучшему прозрению и более ясному пониманию.

    Ибо величайшее учение монахов Желтой Розы - это
    способность полностью прощать свои собственные недостатки,
    принимать свое физическое существо как сосуд для духа, всегда стремящегося
    к совершенству. Такое истинное принятие себя, ограничений,
    слабостей и недостатков позволяет человеку двигаться вперед, не
    испытывая препятствий из-за чувства вины и неуместных колебаний.

    Услышать отголоски прошлого.
    Предвосхищать ноты будущего.
    Шагать смелее.
    И так, ятаганы высоко, я иду, смело и с улыбкой.

    * * *
    Возраст порождает мудрость, потому что возраст приносит опыт. Так мы
    учимся, и если мы не застыли на своих путях или не привязаны к
    взгляду на мир, который бросает вызов эмпирическим
    доказательствам, мы учимся.

    Рифма истории - это, в конце концов, величайший учитель.
    Вопрос, однако, заключается в том, являются ли студенты

    достаточно. Да, Мензоберранзан теперь выглядел бы для
    меня совсем по-другому, с моим богатым опытом, сопровождающим меня обратно
    в то темное место, и да, человек может учиться, должен
    учиться, должен учиться в своем путешествии. Но это не

    я видел, как это происходит со всеми людьми. И верно ли это вообще на
    уровне общества? Или на уровне поколений?

    Я ожидал бы, что эльфы, включая дроу, будут
    опытными проводниками этого поворотного цикла. Увидев рождение и
    смерть столетий, воспоминания о долгоживущих расах
    должны вопиять как предупреждение очередному глупому королю или королеве или
    совету лордов изменить курс, когда они идут по
    дороге к катастрофе. Ибо мы уже были свидетелями этого
    шоу марионеток раньше, и все марионетки умерли, а
    выжившие герои сделали это с большим сожалением и даже ужасом от своих собственных
    действий. Темный путь проходит крошечными шагами.

    Итак, эльфы должны быть предупреждающим сигналом, но,
    к сожалению, именно более короткая продолжительность жизни людей, похоже
    , больше всего диктует циклы разрушения, как будто уход
    поколения, знавшего великие раздоры, войны или мятежи,
    стирает и общественную память о дороге.трагический пункт назначения.

    В монастыре Желтой Розы у них есть большая
    библиотека, и в этом историческом хранилище находится хронология
    разрушительных, потрясающих мир событий.

    Случаи происходят с тревожной регулярностью. Каждые
    семьдесят-сто лет наступает время великой
    борьбы. О, время от времени происходят и другие события, часто трагические,
    но, похоже, это часто аномалии, изгои
    глупых королей.

    События, о которых я говорю, больше похожи на созревание
    опустошения, опасное путешествие из тысяч крошечных шагов
    , которое достигает кульминации, когда умирают последние из тех людей, которые помнят
    .

    Затем снова опускается тьма.
    Я думаю, это больше, чем совпадение, этот шаг назад, этот

    обратный спуск вращающегося колеса веков, и
    поэтому я пришел к убеждению, что просветление может происходить по
    прямой для отдельных людей, но только внутри этого медленно
    вращающегося колеса для всего мира.

    Раньше были Господа Неверовцы, с разными

    имена, но схожая близорукость.

    В дальнейшем, возможно, я буду ссылаться на лорда-протектора

    Невервинтер как Лорд Невер-помни.

    Его отношение к королю Бренору вызывает большую тревогу. Его
    стремление к превосходству не знает здравого смысла. Его
    эгоизм приводит к накопительству, которое наносит огромный вред, даже
    смертельный, тем, кого он называет своими подданными.

    Для людей все происходит быстрее. Их сжатые жизни
    приводят к сжатым королевствам и повторяющимся войнам. Возможно, это
    срочность попыток достичь слишком высоких пьедесталов слишком
    быстро, прежде чем непобедимая смерть приблизится. Или, возможно,
    из-за того, что они живут короче, им просто есть
    что терять. Король, которому перевалило за пятьдесят, может потерять
    двадцать лет жизни, если он погибнет в бою или гильотина настигнет
    его шею после неудачного захвата еще большей власти, в то время
    как король эльфов может потерять столетия, а король гномов может потерять
    много десятилетий.

    Когда наступает старость и радости жизни оказываются под угрозой,
    возможно, этот человеческий король должен стремиться к чему-то славному, чтобы
    заменить волнение от своего восхождения к власти, или отдаленные
    удовольствия плоти, или простое отсутствие боли, когда он
    выползал из постели каждое утро.

    Несмотря на всю эту потенциальную трагедию и тьму, я должен
    напомнить себе, что колесо неизбежно движется вперед.
    Сто лет назад мир был более темным, суровым и жестоким местом, а тысячу лет
    назад - и подавно.

    И это дает мне надежду для моего собственного народа. Это наше колесо

    аналогично поворачивается, хотя и в значительно более медленном темпе?

    Действительно ли Мензоберранзан развивается в сторону более легкого и

    щедрое существование с уходом каждого поколения дроу?

    Это моя надежда, но она смягчается вполне реальными опасениями, что
    колесо вращается так медленно, что его инерции может оказаться
    недостаточно, что события и недобросовестные матроны могут не просто
    остановить его, но и подтолкнуть в другом направлении.

    И это не говоря уже о мерзкой демонической богине, которая

    держит этих матрон в рабстве.

    Дроу нужны герои.

    К счастью, Мензоберранзан произвел на свет удивительное
    количество таких, обычно скрытых в тени, которых
    здесь очень много.

    Я отчаянно надеюсь, что один из них, тот, кого я нежно любил,

    вернулся в мир.

    * * *

    Где заканчивается "я" и начинается другой, сообщество?

    Это кажется простым, даже самоочевидным вопросом, но я
    пришел к выводу, что это, пожалуй, самое сложное
    расследование из всех. И самый насущный, если я хочу найти
    какой-то истинный смысл в своей жизни. Более того, на более широком уровне это
    вопрос, который будет определять суть общества и
    , возможно, даже саму продолжительность его жизни - так или иначе.

    Если бы я шел по дороге и увидел человека, тонущего
    в пруду, и у меня была бы веревка, до которой можно дотянуться, конечно, я бы
    бросил ее бедняге и вытащил его в безопасное место.

    Но это не бескорыстный поступок.
    Меня могли бы назвать героем за спасение человека.
    Но это не героический act.
    No , это всего лишь ожидаемое поведение человека, достойного

    живите в цивилизованном обществе, и любой, кто не остановится, чтобы помочь
    тонущему человеку в такой ситуации, заслуживает того, чтобы его,
    по крайней мере, избегали.

    Если бы я шел по дороге и увидел человека, тонущего
    в пруду, но у меня не было веревки, я бы нырнул и выплыл, чтобы
    попытаться вытащить человека в безопасное место.

    Это более бескорыстно и включает в себя небольшую меру

    опасность.

    Был бы я тогда героем?
    Некоторые назвали бы меня так, но это слово прозвучало бы пустым звуком в

    мои уши. Ибо я сделал бы только то
    , чего ожидал бы от своего ближнего, если бы я был тем утопающим.

    Это то, что делает сообщество больше, чем

    индивидуальный.

    Предположим, что утопающий был в озере, в котором, как известно
    , обитает гар-убийца. Предположим, что даже тогда
    на него напало такое существо. Предположим, что озеро было полно их,
    кишащих, голодных.

    В какой момент моя попытка спасти его
    станет героической? В какой момент мои действия заслужили
    бы звание героя?

    В какой момент я бы не хотел, чтобы мои соседи прыгали в

    эта заполненная гарью смертельная ловушка, чтобы попытаться спасти меня?

    И в этом, конечно, есть смысл. Есть место, где
    ответственность перед собой перевешивает, должна перевешивать ответственность
    перед сообществом.

    Но где?
    Вероятно, немногие рассматривали вышеупомянутую дилемму конкретно,

    но поставленный вопрос - это тот, с которым каждый человек сталкивается в
    своей жизни постоянно. Где заканчивается ответственность человека перед
    самим собой и начинается более широкая ответственность перед обществом
    ?

    Если я успешный охотник и пополняю свои зимние запасы,
    правильно ли и справедливо ли с моей стороны позволить моему соседу голодать? Если кормление
    моего соседа означало бы для меня нормирование, зиму
    лишений, но не смерть, по-прежнему ли мой долг спасать
    неудачливого охотника?

    Я удивлен тем, сколько людей я встречал, которые
    сказали бы, что это не так, что их рычащий живот не стоит
    жизни соседа, и которые оправдывают свои претензии, обвиняя своего
    соседа в том, что он менее успешен в охоте.

    Опять же, пример экстремальный, но, двигаясь сейчас к
    обыденности, к ежедневному выбору, с которым мы все сталкиваемся в нашей
    жизни, выбор не менее важен. В чем заключается ваша
    ответственность за пределами "я"? Вашему партнеру, вашим детям,
    вашим братьям, вашим родителям, вашим двоюродным братьям, вашим соседям,
    незнакомцу?

    Это вопросы, которые определят вас как личность, я

    подумайте, больше, чем все остальное, что вы могли бы сделать.

    Законы королевства пытаются определить эти линии
    ответственности в повседневной жизни граждан.
    Например, в деревне Лонеливуд в Десяти городах успешный охотник
    обязан делиться всей добычей, кроме одного полноценного приема пищи в день, а
    излишки должны быть разделены поровну между всеми жителями Лонеливуда.
    Но в Дуганс-Хоул, еще одном из Десяти городов Долины
    Ледяного Ветра, те, кто не может добыть себе зимнюю пищу
    , скорее всего, умрут с голоду, а удачливые охотники могут защищать свою добычу
    до смерти, даже если эта добыча настолько велика, что многое сгниет
    , когда весеннее таяние прольется на тундру.

    Никто в Дыре Дугана не пытается изменить эти законы или
    обычное поведение, которое придает им достоверность. Однако, конечно,
    в Брин Шандере, центре Десяти Городов, есть люди, которые
    хотели бы увидеть такие изменения, поскольку голодающие жители городов Рэдуотеров
    неизбежно пытаются добраться до ворот Брин
    Шандера.

    Я предпочитаю Одинокий Лес, как и мои спутники, потому что я
    пришел к выводу, что филантропия в конечном счете приносит удовлетворение, если не
    эгоистична!

    В Брин Шандере есть пожилая женщина, которая приютила
    бездомных кошек и собак этого места. Она неустанно работает, кормит,
    ухаживает, обнимает и тренирует животных, и
    постоянно пытается найти для них дом среди жителей
    города.

    Она настолько предана своему делу, что мало ест и меньше спит. Однажды я
    спросил ее об этом, о том, почему она отказалась от лишнего
    часа сна, чтобы выследить бездомного, о котором сообщалось.

    "Каждый час, когда я не на работе, драгоценный малыш может

    умри", - сказала она мне.

    Жители Брин Шандер считают ее совершенно сумасшедшей, и
    , честно говоря, я сам усомнился в ее понимании реальности и приоритета.
    Пока я не поговорил с ней, и тогда я нашел в ней одного из самых
    здравомыслящих и довольных людей, которых я когда-либо имел удовольствие
    встречать. Тепло ее сердца тронуло меня и заставило
    познать искренность ее улыбки. Для нее это было призванием,
    способом, с помощью которого она, немощная пожилая женщина с небольшими средствами, могла сделать
    мир лучше.

    Я встречал немногих аристократов, чьи улыбки могут соперничать с ее в

    искренность.

    Ибо я вижу себя в чем-то похожим на эту старую женщину, и
    еще больше теперь, после моего обучения в монастыре. Величайшим
    уроком в этом месте глубокого обучения было постоянное
    напоминание о том, как мало мне на самом деле нужно, и установка избегать
    ловушек приобретения.

    Богатый человек часто владеет тем, что, как он думает, он

    владеет.

    Богатая женщина может вызвать ревность, и, удовлетворяя
    ее, ее провокация ожесточит взгляды окружающих
    задолго до ее смерти.

    Некоторые люди измеряют богатство в золоте.
    Другие измеряют это слезами тех, кто оплакивает их, когда

    они прошли дальше.

    Я признаю и с презрением признаю, что мои собственные
    предпочтения не универсальны — далеко не универсальны — среди людей, с которыми я
    встречался. Дуганс Хоул не нуждается в новых жителях, и
    любые дома, опустевшие из-за суровых условий жизни этого сообщества
    , достаточно скоро снова будут заполнены, в основном людьми, ворчащими
    по поводу десятины или налогов и готовыми начать войну с любым, кто
    потребует от них хотя бы медную монету.

    "Если вы не можете добыть себе еду, у вас нет права на жизнь" - это
    общее кредо, которое сурово говорится об этом городе и, действительно
    , рассказывается обо всех уголках озера, называемого Рэдуотерс.

    Это этический спектр разумных существ, движущихся

    это скольжение между собой и сообществом.

    Мой друг Бренор - один из самых богатых королей в регионе.
    Связанные сообщества дварфов, от Долины Ледяного Ветра до
    Серебряных Пустошей и Гонтлгрима в Скалах, вышли из
    своих войн полными богатства и власти, а
    сам Бренор уже обладает сокровищницей, которой позавидовали бы большинство
    уотердавийских лордов.

    Значит, Бруенор обязан широко открыть свои врата всем, кто
    придет просить милостыню? Как далеко простирается ответственность того
    , кто так много приобрел? Дальше, чем у фермера или

    сапожник? Если фермер скопил дюжину серебряных монет и отдает
    одну бедняку, которого встречает на рынке, должен ли Бренор,
    у которого в тысячу тысяч раз больше богатства, раздать
    серебро тысяче тысяч других нуждающихся?

    Или он должен раздавать еще больше, потому что его
    монеты становятся менее важными для его собственной безопасности и здоровья
    , как только он превысит определенный уровень богатства? Подобно драконам,
    великие лорды севера обладают сокровищами, превышающими
    все, что они могли бы потратить за свою жизнь, или что
    могли бы потратить их дети, или даже семейное поколение
    сверх этого. Отобрать серебряную монету у человека, у которого десять
    серебряных монет, вредит ему и его семье меньше, чем отобрать медную монету
    у семьи, у которой всего десять медяков. И, взяв золотой
    кусок от женщины, у которой есть десять золотых, значит
    для благополучия ее семьи меньше, чем десятина, наложенная на мужчину с
    десятью серебряными.

    И это правило остается в силе и так далее по линии богатства. Чем
    больше у вас есть, тем меньше вам нужно, и как только все основные потребности
    удовлетворены, предметы роскоши становятся излишними и действительно сводят на
    нет радость от покупки.

    Мензоберранзан мало чем отличается от Дыры Дугана.
    Никогда не бывает достаточно золота, драгоценных камней и драгоценностей, чтобы удовлетворить
    ненасытную жадность матрон. В Мензоберранзане богатство - это
    власть, а власть - это все. А богатство - это положение, которое подразумевает
    нечто большее, чем власть. Ибо положение порождает зависть, а для дроу
    моей родины зависть к другим - одна из величайших радостей жизни.

    Эта философия жизни кажется мне безрассудной.
    Нищий у ворот Дома Бэнр будет убит или

    порабощенный.

    Нищий у ворот Гонтлгрима найдет горячую еду

    и кровать. Вот почему король Бруенор - мой друг.

    Безграничный

    J

    арлаксл провел много часов в последнее время — с момента воскрешения
    Закнафейна — рассказывая мне истории о своих первых днях рядом с моим
    отцом в Мензоберранзане. Я полагаю, что его цель - помочь мне
    лучше узнать этого человека, который был так важен для меня в
    ранние годы, человека, чье прошлое
    до сих пор оставалось в основном загадкой. Возможно, Джарлаксл видит в этом способ преодолеть
    пропасть, которая, как я неожиданно обнаружила, отделяет меня от моего
    отца, смягчить отношение Закнафейна ко всем
    , кто не дроу.

    Однако больше всего я обнаружил то, что
    истории Джарлаксла рассказали мне о Джарлаксле больше, чем о
    Закнафейне, особенно об эволюции Джарлаксла и его
    банды наемников Бреган Д'Эрт. Я смотрю на эту эволюцию с
    большим оптимизмом, поскольку она кажется мне уменьшенной версией того
    , что, я надеюсь, может произойти в культуре дроу в
    целом.

    Когда Джарлаксл создал свою банду отверженных, он сделал это просто
    для того, чтобы сохранить себе жизнь. Он был бездомным бродягой, реальность в
    Мензоберранзане, которая обычно обеспечивала трудное и
    короткое существование. Но умный Джарлаксл собрал других в подобном
    положении и объединил их, и создал из этих
    людей мощную силу, которая представляла ценность для правящих
    матрон, не угрожая им. Однако эта группа была не
    такой, как Бреган Д'Эрт, которая сейчас контролирует город
    Лускан, и изменения не были незаметными, хотя я не уверен, осознает ли
    это даже сам Джарлаксл.

    Сейчас "Бреган д'Эрт" - совсем другая труппа, но
    перемены, я полагаю, происходили постепенно на протяжении веков.
    Джарлаксл тоже должен быть другим.

    И поэтому, смею ли я надеяться, что Закнафейн найдет свой путь, как

    ну?

    В начале Бреган Д'Эрт отражали дикую
    культуру домов Мензоберранзана и во многих отношениях
    использовали расколы внутри Мензоберранзана, как внутри
    домов, так и внутри домов. Воистину, велики были те предательства! Моя собственная
    жизнь была спасена жертвенным клинком только потому, что мой брат
    Дайнин убил моего брата Налфейна в день моего рождения.
    Все знали правду об этом, включая нашу мать, матрону
    Мэлис, и все же Дайнин не был наказан. Скорее,
    была только выгода из-за умной манеры, в которой он
    казнил Налфейна, вдали от очевидных свидетелей. Аналогичным образом,
    я бы предположил, что почти половина матрон, возглавляющих
    дома дроу, достигли своего положения, убив (или, по крайней мере,
    содействуя смерти) своих собственных матерей. Это
    путь Ллос, и поэтому это путь дроу, и поэтому это
    был путь Бреган Д'Эрт.

    Таким образом, Джарлаксл дал своим подчиненным полную свободу действий и мало
    указаний, когда они пытались подняться по иерархии Бреган
    Д'Эрт. Его единственное правило, насколько я могу понять, заключалось
    в том, чтобы позаботиться о цене, которую может понести для него любое из их действий.
    Его подчиненные дрались и обманывали, воровали и убивали, а
    Джарлакслю было все равно, стоит ли вмешиваться. Полагаю, убитого
    помощника следовало бы должным образом заменить за счет
    убийцы, но Джарлаксл
    не навязывал своим подчиненным никаких моральных норм.

    Иногда я задаюсь вопросом, обладал ли он тогда таким кодом

    сам?

    Я спрашиваю об этом честно, потому что, хотя я не сомневаюсь, что он
    всегда придерживался какого-то кодекса чести, это не обязательно то
    же самое, что моральный центр. Артемис Энтрери тоже придерживался какого-то
    неуместного чувства чести, но только совсем недавно
    он позволил простой морали даже просочиться в его
    решения.

    Но тогда Артемис Энтрери смотрел на человеческие общества
    почти так же, как Джарлаксл — и Закнафейн — смотрели на
    дроу: неисправимые и жалкие, достойные его крайнего
    презрения и окончательного суда.

    Какая печальная потеря - это такой взгляд!
    Когда Джарлаксл рассказывает те ранние истории о своей группе не-

    братья, похоже, он даже не осознает разительных различий
    , характерных для современного Бреган Д'Эрт. Тогда
    тайное общество выжило только благодаря силе, способности Джарлаксла
    управлять разрозненной и соперничающей труппой, выполняя задачи, поставленные
    перед ним матронами, особенно Верховной Матерью
    Бэнр. Из всего, что я могу экстраполировать из этих историй,
    Джарлаксл потерял больше пехотинцев от клинков Бреган Д'Эрт, чем
    от врагов.

    Теперь, однако, я наблюдаю совершенно иную структуру внутри

    Бреган Д'Эрт, и еще один, гораздо более могущественный.

    Ибо Джарлаксл дал своим последователям нечто поистине

    особенный среди дроу, служащих Ллос: элемент доверия.

    И он делает это своим примером. Джарлаксл доверял
    Киммуриэлю Облодре само руководство группой в
    тех многочисленных случаях, когда он, Джарлаксл, отправлялся в
    то или иное приключение. Он даже поручил Киммуриэлю обуздать
    свои худшие выходки - держать самого Джарлаксла в
    узде!

    Джарлаксл предоставил большую свободу Бениаго в его роли
    Верховного капитана Курта, наблюдающего за городом Лускан. Бениаго
    не советуется с Джарлакслем о каждом своем шаге, и все же
    Джарлаксль доверяет ему управлять городом гладко и
    прибыльно, и, как мне кажется, с некоторой долей
    общего благосостояния и общего блага граждан.

    Возможно, наиболее показательным из всех является то, как Джарлаксл
    принял могущественного бывшего архимага.
    Насколько я могу судить, Громф Бэнр не является полноправным членом Бреган Д'Эрт,
    но он проживает в Лускане в качестве верховного архимага Главной
    Башни Тайн и делает это с согласия
    Джарлаксла. Сама Главная башня не могла быть восстановлена, если
    бы не одобрение Джарлаксла, потому что Громф никогда бы не

    мог бы пойти против всего Бреган Д'Эрт и
    не нашел бы поддержки у короля Бренора, и
    , конечно же, никакой помощи в строительстве от Кэтти-Бри.

    Джарлаксл даровал Громфу эту величайшую из башен волшебников,
    силу, столь же необычайно могущественную, как любой замок, который я когда-либо знал,
    даже замок короля Гарета Драконьей Погибели в Дамаре или
    Магика, школы волшебников дроу в Мензоберранзане.
    Коллекция магии и тех, кто может мастерски владеть такой
    магией, которые сейчас находятся в Главной Башне, могут вызвать
    невообразимые разрушения.

    Но они этого не сделают. Джарлаксл знает, что они этого не сделают.
    Принятие Громфа в Бреган Д'Эрт и в город, контролируемый
    Бреган Д'Эрт, было весьма условным. У него короткий поводок,
    и все же большая часть этого поводка лежит в сфере доверия.

    И все это возможно, потому что Бреган Д'Эрт вырос,

    эволюционировал. Как их лидер уходит, так и они уходят.

    И это дает мне надежду.
    Так что я смею. Дерзай, чтобы влияние и пример Джарлаксла помогли

    найди свой путь в сердце Закнафейна.

    И все же я боюсь, что трансформация Закнафейна не
    успеет заслужить дружбу, даже семейную любовь, со
    стороны Кэттибри или нашего ребенка, и в этом случае не
    успеет заслужить любовь Дзирта До'Урдена.

    Я надеюсь, что это не так.
    Но он - моя семья по крови. И она моя семья по

    выбор.

    Я пришел к выводу, что последнее является более сильной связью.

    * * *
    Если я должен верить мудрости гроссмейстера Кейна, тогда я
    сделан из того же материала, что и все вокруг меня, тогда мы едины. Все
    мы, все.

    Интересно, является ли это наблюдение просто философским поворотом или
    это правда? Ибо, конечно, это не то, как матроны
    Мензоберранзана смотрят на мир, ни дворфы
    Гонтлгрима, ни даже моя любимая жена, которая предвидит ее

    будущее в Роще Единорогов в Доме
    Природы, где обитает богиня Миликки.

    Так значит, гроссмейстер Кейн увидел истину за пределами
    религий и догм материального мира? Или дело в том, что его
    истина не противоречит другим, что его истина,
    возможно, в другом ракурсе, рассматривающем тот же образ?

    Мне доставляет огромное удовольствие и удовлетворение осознавать, что
    этот древний человек, который взял меня в ученики, не
    ощетинился бы на мой вопрос. Нет, он будет праздновать это, даже
    требовать этого от меня, ибо в этом единстве всего, что он представляет
    , требуется любознательность и любознательность, открытое сердце и
    открытый разум. Я не могу отрицать силу правды Кейна. Я
    видел, как лезвие прошло сквозь него, не потревожив его смертную
    плоть.

    Он может пройти сквозь каменную стену. В теле брата
    Афафренфера он исчез в сверкающем ничто перед
    дыханием дракона, только для того, чтобы вскоре восстановиться в смертной оболочке
    и убить зверя.

    Мне приходит в голову, что волшебник или верховная жрица могли бы сделать то
    же самое со своими различными заклинаниями, и я знаю, что Киммуриэль может
    повторить многое из того, что делает гроссмейстер Кейн с
    помощью своей странной магии разума.

    Да, возможно, Киммуриэль Облодра и гроссмейстер Кейн
    похожи больше, чем любой из них хотел бы признать. Ни
    один из них сознательно не призывает стихии или какое-либо богоподобное существо для
    своих сил. Для Киммуриэля это сила тренированного ума,
    и так же обстоит дело с гроссмейстером Кейном.

    Интересно, тогда объединены ли их философии? Или они

    доступ к какой-то скрытой силе с разных сторон?

    Признаюсь, я люблю эти головоломки, но также меня беспокоит
    кажущееся удовлетворение и принятие, проявленные моим наставником.
    Еще раз, если я должен верить мудрости гроссмейстера
    Кейна, тогда я сделан из того же материала, что и все, что меня окружает,
    тогда мы едины. Все мы, все. Это чувство и
    рассуждение, которые придают нам форму? Что же тогда с камнями и
    облаками? Это наше сознание придает им форму?

    Я не уверен, что даже гроссмейстер Кейн смог бы ответить
    на эти вопросы, но в
    его философии есть еще один неизбежный вопрос, который, казалось, его совсем не беспокоил: если мы
    все едины, все из одного и того же материала, и поэтому наши конечные судьбы
    соединены, тогда в чем смысл определения добра и зла? Почему
    я должен заботиться о таких концепциях, если мы все из одного и того же материала,
    если мы все должны быть объединены в вечности всего? Значит, я должен
    объединиться с частями огра? Или кусочки демона?

    Но Кейна волнует этот вопрос, и его ответ
    прост, и я нахожу его удовлетворительным. Для него Вселенная склоняется
    к добру и справедливости, и конечной наградой для всех нас
    является это место братства и спокойствия. Во всем этом действительно есть
    философский и моральный компас, говорят Сестры и
    братья Желтой Розы, и поэтому такие достижения являются не просто
    временными удобствами, а долговременными измерениями во
    вселенском масштабе.

    Возможно, они правы. Возможно, все это напрасно, что
    нет окончательной награды или наказания за пределами этой смертной
    оболочки. Это ответы для тех, кого, по нашему опыту,
    больше нет, кто вернулся в какую бы то ни было вечность или пустоту
    , которая может быть для всех нас. На данный момент, так говорит Кейн, и так говорю я,
    мы должны следовать тому, что в нашем сердце и душе. Вера во
    всеобщую, вечную гармонию и единство не исключает
    веры в добро, в любовь, в радость, в дружбу и сестринство.

    Я нашел свой покой здесь, в этом монастыре, расположенном в
    Галеновых горах Дамары. Истинный покой и удовлетворенность,
    и в этом свете, когда я возвращаюсь домой в Лонгсэддл или
    Гонтлгрим, в тех случаях, когда я рядом с Кэтти-бри
    или кем-либо еще, я знаю, что буду лучшим другом.

    * * *
    Так много руководящих высказываний сопровождают нас на каждом шагу, но являются ли они
    мудростью или ограничениями? Ценные фрагменты, к которым следует прислушаться, или
    меньшие способы потерянных времен, которые лучше забыть или, по крайней мере,
    обновить?

    Очень часто я нахожу, что эти традиции, или древние мудрости
    , или пути являются последними. Само понятие мудрости
    дня кажется ... податливым, в конце концов, и если мы должны быть привязаны к

    пути наших предков, тогда как мы можем надеяться улучшить
    то, что они оставили нам? Значит, ритуал и традиция так
    сильно отличаются от физических структур?
    Остановят ли гномы добычу полезных ископаемых, когда они исчерпают границы
    туннелей на своей древней родине?

    Конечно, они бы этого не сделали. Они будут рыть новые туннели, и
    если в этой работе они найдут лучшие материалы или
    конструкции для своих лесов, они будут использовать их — и, вероятно
    , вернутся к старым туннелям и улучшат работу
    , оставленную отцом отца отца их отца.

    Почему же тогда это было бы иначе в вопросах
    традиции? Конечно, среди моего собственного народа традиции
    ограничивают, ужасно ограничивают. Половина населения Мензоберранзана попала
    в ловушку второстепенных ролей, их амбиции заключены в клетку словами, более древними
    , чем старейшие темные эльфы, словами, начертанными тысячелетия назад.
    1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   35


    написать администратору сайта