В53. методика обуч-я детей мл дв конструированию из строительного мат-ла
Задачи конструирования:
1 Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом.
2 Обогащать представления детей о цвете и форме.
3 Развивать пространственную ориентацию детей.
4 Учить рассматривать и анализировать образец.
Детей обучают сооружать несложные постройки: мебель (стол, стул, диван, кровать), башня, лесенка, горка, мост, дорожку широкую и узкую, заборчик. Воспитатель использует разнообразные методы. Детей знакомят, что и как нужно построить, т.е. демонстрируют образец, выполненный воспитателем, показывают и подробно объясняют процесс произведения постройки. Воспитатель знакомит детей с самим изображаемым предметом как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение (рассматривание предмета). Воспитатель учит детей точно следовать образцу и полученные знания дети должны свободно использовать в самостоятельных постройках. Впоследствии каждая постройка обыгрывается. Тем самым формируется интерес к игровой деятельности. Чтобы дети усвоили название деталей строительного материала, воспитатель использует не только на занятии, но и в процессе уборки материала после занятий и игр (разбирают постройку, детали группируют на столе: кубики, кирпичики, пластины и т.д., а затем убирают со стола), а также организуются дидактические игры «Чего не стало», «Чудесный мешочек» и др. В процессе выполнения постройки восп-ль следит, чтобы дети следовали образцу, если нужно исипользует повторное объяснение и показ, акцентирует внимание на моментах, вызывающих затруднение. В анализе воспитатель отмечает результаты правильность и аккуратность построек, да и сам процесс: как дети рассматривали образец, подбирали материалы, выполняли отдельные действия и т.д.
| В54.Конструирование из строит-го мат-ла в ст. д.в.
Задачи обучения:
1.Развивать эмоциональное отношение к архитектуре, дизайну и разнообразным поделкам.
2.Учить детей создавать постройки и поделки по заданным условиям, схемам и чертежам.
3.Содействовать самостоятельному развитию конструктивной деятельности.
Содержание обучения.
При работе со строительным материалом обращают внимание детей на прочность и устойчивость конструкции, на ее эстетический вид.
При конструировании используют разнообразные формы – пластины, бруски, цилиндры, призмы (крыша).
Дети чаще сооружают коллективные постройки. При конструировании из бумаги делают игрушки из цилиндров и конусов. Делают разнообразные игрушки в технике оригами, сложные гирлянды, звезды на Новый год.
Усложняются поделки из природного материала, они состоят из большего кол-ва деталей, могут передавать движения.
Усложняются работы из бросового материала. Дети делают не только игрушки, но и башни из спичечных коробков, катушек от ниток, игрушки из пластиковых бутылок.
Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя(редко используется), обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные, исследовательский и эвристический методы.
| В55. методика обуч-я детей конструированию из бумаги и бросового материала. Особенности использования материалов и инструментов в разных группах д/с
Бумагу, природный и дополнительный материал широко используют в детском саду (как отдельно, так и в сочетании друг с другом) для изготовления различных поделок и игрушек, что является не только полезным, но и интересным занятием.
Детям дают различные сорта бумаги: плотную, настольную, писчую, глянцевую, полуватман, а также тонкий картон.
Обучение констр-ию из бумаги и бросового материала начинается со средней группы. Детей учат складывать прямоугольные листы пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба, приклеивать к основной части детали. На первом занятии восп-ль показывает несколько предметов, игрушек, сделанных из бумаги, рассказывает о том, что путём складывания и склеивания бумаги можно сделать разнообразные интересные игрушки. Дети учатся складывать бумагу по показу и объяснению воспитателя. На занятии педагог использует образец с объяснением, когда дети овладеют приёмами складывания бумаги воспитатель привлекает имеющийся у детей опыт (показывая образец и обследуя его предлагает детям подумать, из каких деталей, что нужно делать), обговаривает последовательность изготовления домика. Когда у детей накопится уже достаточный опыт работы с бумагой, воспитатель организует занятие конструирование по замыслу. В ходе занятия педагог руководит деят-тью детей (советом, вопросом, иногда практическим действием). Анализируя готовые поделки, восп-ль прежде всего отмечает те, в которых проявилось творчество, а также те, которые аккуратно и правильно выполнены.
В ст. гр. детей учат более сложным способам складывания бумаги в разных направлениях, по диагонали, складывать круг по диаметру и склеивать его в конус. Изготавливать поделки из спичечных коробков, игрушки-самоделки из катушек, проволки, цветной обмотки, поролона, пенопласта и т.п., знакомить со свойствами этих материалов. Учат совершенствовать детей планировать свою деят-ть целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку. Обучая детей конструированию из бумаги и др материалов восп-ль использует поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, показ способов изготовления, обследование готового образца, вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта и т.д. Если при изготовлении поделки используется новый способ действия, восп-ль даёт для воспроизведения поделку простой конструкции, подробно показывает и объясняет как сам способ, так и последовательность её выполнения. Когда дети овладевают этим способом, то восп-ль отходит от подробного объяснения и показа и больше использует образец, обследование и вопросы. Чтобы привлечь внимание детей к новым видам поделок, воспитатель за несколько дней до занятия в уголке ручного труда организует небольшую выставку образцов предстоящей работы. Иногда в своей работе восп-ль использует индивидуальный показ какого-то нового приёма, способа действия (тем детям, которые испытывают затруднения). На занятиях восп-ль прежде всего говорит детям, с какой целью и для чего они будут делать ту или иную поделку, игрушку, и обязательно использует поделку по назначению (в игре, как подарок малышам, близким, как ёлочное украшение и т.д.) Из поделок организуются выставки. Воспитательная значимость выставок в том, что у детей появляется желание сделать свою работу лучше, повышается ответственность, а сам факт оформления выставки способствует развитию эстетического вкуса.
| В56. Методика обуч-я конструированию из природного мат-ла в разных возрастных группах
Природный материал широко используют в детском саду для изготовления различных поделок и игрушек, что является не только полезным, но и интересным занятием.
Обучение констр-ию из природного материала начинается со средней группы. На первом занятии восп-ль показывает поделки, сделанные из природного материала (коры, веток, листьев, шишек, ореховой скорлупы) рассказывает, что для скрепления частей необходимо использовать пластилин. При этом восп-ль старается раскрыть перед детьми богатые возможности природного материала и целесообразность его использования в различных поделках. В-ль знакомя детей с прир мат-м на заранее подготовленных поделках (шапочка из листьев и лодочка из скорлупы грецкого ореха, птичка из шишек и т.п.) демонстрирует, как его можно использовать. Учит находить сходство между отдельными предметами (еловая шишка – туловище рыбы, скорлупа грецкого ореха – лодочка и т.д.) и добиваться его в своих поделках; рекомендует для скрепления частей подбирать цвет пластилина, соответствующий цвету материала. На занятии педагог сначала использует образец с объяснением, а когда дети овладеют приёмами скрепления частей воспитатель привлекает имеющийся у детей опыт (показывая образец и обследуя его предлагает детям подумать, из каких деталей, что нужно делать), обговаривает последовательность изготовления поделки. Когда у детей накопится уже достаточный опыт работы с бумагой, воспитатель организует занятие конструирование по замыслу. В ходе занятия педагог руководит деят-тью детей (советом, вопросом, иногда практическим действием). Анализируя готовые поделки, восп-ль прежде всего отмечает те, в которых проявилось творчество, а также те, которые аккуратно и правильно выполнены.
В ст. гр. детей учат умению целесообразно использовать природный материал (жёлуди, трава, шишки, семена клёна и т.п.) при изготовлении различных поделок, овладевать навыками соединения частей с помощью клея, спичек. Учат совершенствовать детей планировать свою деят-ть целенаправленно, проявляя самостоятельность, инициативу, выдумку. Обучая детей конструированию из прир-х материалов восп-ль использует поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, показ способов изготовления, обследование готового образца, вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта и т.д. Если при изготовлении поделки используется новый способ действия, восп-ль даёт для воспроизведения поделку простой конструкции, подробно показывает и объясняет как сам способ, так и последовательность её выполнения. Когда дети овладевают этим способом, то восп-ль отходит от подробного объяснения и показа и больше использует образец, обследование и вопросы. Чтобы привлечь внимание детей к новым видам поделок, воспитатель за несколько дней до занятия в уголке ручного труда организует небольшую выставку образцов предстоящей работы. Иногда в своей работе восп-ль использует индивидуальный показ какого-то нового приёма, способа действия (тем детям, которые испытывают затруднения). На занятиях восп-ль прежде всего говорит детям, с какой целью и для чего они будут делать ту или иную поделку, игрушку, и обязательно использует поделку по назначению (в игре, как подарок малышам, близким, как ёлочное украшение и т.д.) Из поделок организуются выставки. Воспитательная значимость выставок в том, что у детей появляется желание сделать свою работу лучше, повышается ответственность, а сам факт оформления выставки способствует развитию эстетического вкуса.
|
В57. Альтернативные (авторские) методики обуч-я детей изобр-му творч-ву
Сакулина Н. П. и Комарова Т. С.
"Изобразительная деятельность в детском саду" 1973
раскрывают содержание обучения изобразительной деятельности во всех группах детского сада, дают рекомендации по обучению детей рисованию, лепке, аппликации, по отбору программного материала для занятий, установлению последовательности и взаимосвязи их, по использованию разнообразных методов руководства деятельностью детей.
В. Б. Косминская и др.
"Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду".1977 г.
В учебном пособии рассматриваются вопросы обучения и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, раскрывается работа методиста по дошкольному воспитанию.
Н. Б. Халезова. "Народная пластика и декоративная лепка в д/с", 1984 г.
Раскрывается влияние народного творчества на формирование умственной активности и творческих способностей детей; показана методика обучения детей декоративной лепке на фронтальных занятиях и в свободное от занятий время в разных возрастных группах.
Е. А. Флёрина. "Изо-ное творчество детей дошкольного возраста" 1956 г.
даётся описание экспериментальных исследований, проведённых Е. А. Флёриной по изучению детских рисунков и лепки, и излагаются её выводы о значении обучения в детском саду.
Пчелинцева Е.В. Теория и мет-ка развития дет-го изо-ого творч-ва: 1983
Пособие включает общие рекомендации к работе над курсом, содержание практических занятий по теории и методике развития детского изобразительного творчества, задание для самостоятельной работы, вопросы на закрепление материала, список литературы.
Н. В. Шайдурова Методика обуч-ия рис-ию детей дошк-го возраста 2008
В учебном пособии представлены теоретические и практические материалы раскрывающие задачи, принципы, содержание и методы обучения дошкольников всем видам изобразительной деятельности.
Горунович Братская Гомозова и др?
| В58.Нетрадиционные техники изображения как средство развития детского творчества
Доступность использ-ия нетр-нных техник определяется возрастными особ-ми дошк-ов. Так, н-р, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.
С 2-х лет используются следующие нетр-ые техники рис-я:
Рисование пальчиками. Ср-ва выраз-ти: пятно, точка, короткая линия, цвет. Способ получ-ия изобр-ия: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисование ладошкой. Ср-ва выраз-ти: пятно, цвет, фантастический силуэт. Способ получ-ия изобр-ия: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.
С 3-х лет используются следующие нетр-ые техники рис-я:
Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля. Ср-ва выраз-ти: пятно, фактура, цвет. Способ получ-ия изобр-ия: Способ получ-ия изобр-ия: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
С 4-х лет используются следующие нетр-ые техники рис-я:
Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск печатками из ластика. Оттиск смятой бумагой.
Восковые мелки + акварель. Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Способ получ-ия изобр-ия: ребенок рисует восковыми мелками , свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Печать по трафарету. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Способ получ-ия изобр-ия: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета.
С 5-ти лет используются следующие нетр-ые техники рис-я:
Монотипия предметная. Ср-ва выраз-ти: пятно, цвет, симметрия.
Способ получ-ия изобр-ия: реб-к складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Кляксография обычная. Ср-ва выраз-ти: пятно. Способ получ-ия изобр-ия: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В рез-те получ-ются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой. На пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.
Кляксография с ниточкой. Способ получ-ия изобр-ия: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг. Ср-ва выраз-ти: точка, фактура. Способ получ-ия изобр-ия: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев. Средства выразительности: фактура, цвет.
Способ получ-ия изобр-ия: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.
С 6-ти лет используются следующие нетр-ые техники рис-я:
Монотипия пейзажная. Ср-ва выраз-ти: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Способ получ-ия изобр-ия: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
| В59.Методическая работа по изо деят-ти в д/с. Роль заведующей, зам завед по ОД, методиста по изод-ти
Завед-ей и зам завед по ОД необходимо знать основные методы и приемы рук-ва различными видами деят-ти детей дошк-го возраста. Среди этих видов деят-ти большое место занимает изо деят-ть. Под изо деят-тью дошк-ов понимается худож-ая деят-ть, которая способствует всестороннему развитию личности реб-ка, активному познанию им окр мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.
Развитие способностей у детей к изо искусству только тогда принесет свои плоды, когда обучение рисованию осуществляется педагогом планомерно и систематически. Зам зав по ОД организует работу воспитателей, используя различные методы: индивидуальные беседы, посещение занятий педагогов, круглые столы, педагогические совещания и т. п.
Зам зав по ОД должна тщательно изучать работу каждого педагога. С этой целью посещаются занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию во всех возрастных группах, определив цель посещения.
Целевой просмотр и анализ занятий дает возможность, с одной стороны, глубоко изучить положительные и отрицательные моменты в работе педагога, с другой — помочь воспитателю в руководстве изобразительным творчеством детей. Каждое целевое посещение должно заканчиваться беседой с воспитателем, в процессе которой анализируются положительные стороны и недостатки в его работе. Педагогические советы — важное средство повышения квалификации воспитателей и пропаганды передового опыта в детском саду. Содержание и методы проведения педагогических советов с целью улучшения работы с детьми по изо деят-ти могут быть различными. Это зависит от состояния работы по рисованию, лепке и аппликации в д/с, а также от квалификации воспитателей. Как правило, такие совещания бывают посвящены теоретическим или практическим вопросам рук-ва изо деят-тью детей разных возр-х групп. Подготовка к совещанию зависит от его содержания. Так, если будут обсуждаться вопросы теоретич-го хар-ра, то педагоги составляют доклады и знакомятся с соответствующей методич-ой лит-ой. Если же на педсовете будут рассматриваться различные стороны практической деят-ти воспит-лей, то подготовка к нему может быть более широкой: предварительное посещение и просмотр открытых занятий, организация выставок детских рисунков, аппликаций, анализ планов работы и т. д. Доклады теоретич-ого хар-ра могут быть подготовлены восп-ми, интересующимися изо искусством. Большой интерес представляют педсоветы, посвященные пропаганде передового опыта работы восп-лей по рук-ву изо деят-тью детей. Изучение и обобщение передового опыта дает возможность воспитателям использовать его в своей работе. На педсоветах целесообразно подводить итоги изобразительной деятельности за квартал. Восп-ли каждой группы рассказывают о том, как дети усвоили вопросы программы, какие темы были сложны для них, какие трудности испытывали педагоги. Обязательно должна быть приурочена выставка детских работ, иллюстрирующая сообщения воспитателей. В процессе подготовки и проведения таких педсоветов восп-ли учатся анализировать учебно-воспитательный процесс, систематизировать детские рисунки, аппликации, выделять вопросы, требующие коллективного обсуждения.
Каждое педагогическое совещание должно давать работникам детского сада определенные знания, расширять их кругозор, способствовать дальнейшему улучшению работы по всем разделам изобразительной деятельности.
Для лучшей постановки в детском саду эстетического воспитания на занятиях по изо деят-ти необходимо более глубокое изучение деят-ти детей.
Зам зав по ОД и восп-ли благодаря непосредственному общению с детьми имеют возможность длительного наблюдения в процессе занятий, создают те условия, при которых можно более глубоко и целенаправленно изучать влияние разнообразных методов на развитие изо-ого творч-ва дошк-ов. Большая работа, проделанная пед-им коллективом, не должна оставаться в стенах детского сада, ее необходимо заслушать на метод-ких объединениях города/района. Ценный опыт работы детского сада должен получить распространение. ТО, углубленная работа, проведенная одним детским садом по отдельным вопросам методики изо-ой деят-ти, влияет на улучшение кач-ва работы с детьми в других д/с.
Важным в работе Зам зав по ОД явл-ся умение организовать условия для полноценной работы. Изо деят-ть не может осуществляться без наличия разнообразного материала, литературы, методических пособий, произведений искусства и т. п. От заместителя зависит хранение и четкое размещение всего материала.
| В1. предмет и задачи методики рук-ва изодеят-тью детей дв
В2. Развитие методики изобразительной деятельности как науки. Вклад Е.А.Флёриной и Н.П.Сакулиной в разработку программы по изодеят-ти для детей дв
В3.Проблема развития способностей к изобр-й деят-ти. Структура способностей
В4. Этапы развития способностей в дошкольном возрасте. Роль обучения в развитии способностей.
В5. Генезис развития детского рисунка. Особенности выразительных средств дошк-ка.
В6. Общие и отличительные черты творч-ой деят-ти художника и реб-ка дошк-го возр-та. Л.С.Выготский о проблеме развития творчества и воображения.
В7. Особенности творческой изобр-ой деят-ти дошк-ов. Роль обучения в развитии творчества
В8. Критерии оценок детских творческих работ по изобр. деят-ти
В9. Виды изобразительной деят-ти и их значение в развитии детей дв.
В10.Проблема восприятия в изодеят-ти. Роль изобр. Искусства в развитии худ. воспр.
В11.Сенсорные основы изобр-ой деят-ти детей дв. Методы и этапы обследования объектов в разных возр-ых группах, разработанные Саккулиной Н.П.
В12. Знакомство с сенсорными эталонами и их значение для развития детской изобр-ой деят-ти
В13. Роль изобр-го искусства в развитии дет-го творч-ва.
В14. Требования к отбору произведений изобр-го искусства для дошк-ов и формы организации восприятия произв-ий искусства
В15. Характеристика живописи как вида изобр-го искусства. Её характерные средства выраз-ти
В16. Методика озн-ия детей дв с живописью
В17. Хар-ка графики как вида изо искусства и её влияние на детское худож-ое творч-во
В18.Дизайн как один из видов совр-го искусства. Ознакомл-ие детей дв с дизайном
В19.Народное ДПИ, его виды и специфика использования в д/с
В20. Формы организации изодеят-ти детей в д/с
В21. Самост-ая изобр-но-худож-ая деят-ть дошк-ов. Формы орган-ии работы по изодеят-ти вне занятий
В22. Инд-ая работа с детьми дв в области изобр-ой деят-ти. Её цель, методы и приёмы рук-ва.
В23. Занятия изобр-ой деят-тью как форма обуч-ия и разностороннего развития детей. Хар-ка различных видов занятий.
В24. Структура построения занятия в зависимости от его типа (обучающих, занятий на закрепление, творческих) и особенности методов обучения для каждого из них.
В25.Содержание и методика подг-ой работы перед занятиями изобр-ой деят-ти. Её специфика в зависимости от вида занятия (с натуры, по воображению, по памяти)
В26.Анализ детских работ, формы организации и критерии анализа в разных возрастных группах
В27.Организация и методика проведения коллективных занятий по изодеят-ти. Совместная деят-ть восп-ля и детей.
В28. Методы и приёмы обучения изо деят-ти дошк-ов
В29. Наблюдение и обследование предметов – ведущие методы обучения изобр-ой деят-ти.
В30. Особенности методического рук-ва занятиями в разных возрастных группах
В31. Игра в развитии детского изобр-ого творчества. Роль, виды игр и особенности их использования в разных возрастных группах
В32. Специфика организации и проведения занятий по изобразительной деят-ти в разновозрастной группе
В33.Требования к конспекту и образцу воспитателя. Составить примерный конспект занятия для одной из возрастных групп.
В34.Основное назначение, материал и оборудование уголка творчества в разных возрастных группах д/с
В35.Сравнит-ный анализ типовой прогр-мы восп и обуч детей дв, прогр «Пралеска» и одной из росс-их прогр по разделу «Озн-ия с произв-ми изо искусства» и «Изо деят-ть»
В36. методика обуч-я рисованию детей мл дошк возр
В37. Методика обуч-я предметному рисованию в ср. гр.
В38. Задачи, содержание и методы обуч-ия предметному рисованию детей ст. дошк. возр
В39. методика проведения зан-й по рис сюжетного хар-ра в разных возр-х гр-х д/с
В40. Методика провед зан-й по рис и лепке с натуры
В41.развитие изобр-го творчества в процессе декоративной деят-ти. Влияние озн-ия с произв-ми ДПИ на самост-ую деят-ть детей
В42.Формы работы и методика озн-ия детей дв с ДПИ
В43.особенности проведения занятий по замыслу детей мл и ст дв
В44. Лепка в д/с. Виды, способы и приёмы лепки в разных возр-х гр-х д/с.
В46. Задачи, содержание и методы обуч-я лепке детей мл. дв.
В47. Задачи, содержание и методы обуч-я лепке детей ср и ст. дв.
В48. Аппликация в д/с: материал, виды. Приёмы и способы вырезания.
В49. Задачи, содержание и методы обуч-я аппликации детей мл и ср. дв.
В50. Задачи, содержание и методы обуч-я аппликациидетей ст. дв.
В51.Своеобразие детского конструктивного творчества. Его значение для развития реб-ка дошк-го возр
В52. Архитектура – один из видов изобр-го искусства. Озн-ие детей дв с арх-ой, её влияние на детское конструктивное творчество
В53. методика обуч-я детей мл дв конструированию из строительного мат-ла
В54.Конструирование из строит-го мат-ла в ст. д.в.
В55. методика обуч-я детей конструированию из бумаги и бросового материала. Особенности использования материалов и инструментов в разных группах д/с
В56. Методика обуч-я конструированию из природного мат-ла в разных возрастных группах
В57. Альтернативные (авторские) методики обуч-я детей изобр-му творч-ву
В58.Нетрадиционные техники изображения как средство развития детского творчества
В59.Методическая работа по изо деят-ти в д/с. Роль заведующей, зам завед по ОД, методиста по изод-ти
В60. Взаимосвязь изобр-й деят-ти с др. сторонами образов-го процесса в д/с
В61. Значение и возможности организации двиг-ой активности детей на занятиях изобр-ой деят-тью
|
В61. Значение и возможности организации двиг-ой активности детей на занятиях изобр-ой деят-тью
Как физический, так и умственный труд по характеру и объему должны соответствовать возрастным особенностям детей. Организуя деятельность ребенка, необходимо помнить о сохранении его работоспособности в течение всего дня, что достигается чередованием труда и отдыха разных видов деятельности, т. е. поочередным включением в работу разных органов и систем.
В детском саду проводятся разнообразные занятия.
Длительность и характер занятий изменяются в зависимости от возраста детей.
Организация занятий требует определенных условий для охраны здоровья детей.
Во время занятий воспитатель должен чувствовать настроение детей, при надобности активизировать их деятельность.
В воспитательно-образовательной работе большое значение приобретает чередование различных видов деятельности и своевременного отдыха, т. е. изменение характера деятельности. Большое значение во время занятий имеет организация внешней среды. Дети отличаются большой двигательной активностью, для них отсутствие движений, состояние малой подвижности тягостно, утомительно. Поэтому на занятиях по изодеятельности целесообразно включать разнообразные переходы, игры и игровые упражнения, а непосредственно перед работой включать пальчиковые игры.
| В60. Взаимосвязь изобр-й деят-ти с др. сторонами образов-го процесса в д/с
Создаваемые детьми рисунки. Поделки, способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. В связи с этим целенаправленные наблюдения с детьми объектов природы должны осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания. Всё это повышает интерес детей к природе и вызывает желание отражать её явления в своём творчестве.
Очень важна взаимосвязь занятий рисованием, лепкой. Аппликацией с работой по развитию речи детей. На занятиях по развитию речи и в свободное время в д/с детям читают сказки, рассказы, разучивают стихотворения. В процессе этой работы у детей развиваются художественно-образные представления, речь, мыслительные способности. Эти же процессы развиваются у них и в процессе изображения событий, о которых они узнали из прочитанного. Активизируется их фантазия.
Взаимосвязь изобразительной дет-ти с музыкой также очень много даёт детям в их эстетическом, творческом развитии. Предложение отразить в рисунках образы музыкальных произв-й как правило, вызывает положительный эмоц-ый отклик у детей.
Очень важна связь детской изо деят-ти с работой по ознакомлению их с произв-ми изо искусства. Рассматривая картины или репродукции с них, иллюстрации в книгах, скульптурные изображения, произв-ия народного ДПИ, дети получают представления о том, как художник отбирает объекты для своего произв-я, какими средствами пользуется для передачи образа предмета или явления, как может быть решена та или иная тема разными художниками.
Н-р, в натюрмортах худ-ки по-разному изображают одни и те же фрукты, овощи и т.д. По-разному изображают они и картины природы. Знакомство с изо-ым искусством обогащает детей новыми знаниями, представлениями о мире, показывает его богатство и красоту, развивает эстетическое восприятие и воображение, раскрывает новые выразительные возможности рисунка, лепки, способствует развитию творчества.
|
|
| |