Главная страница
Навигация по странице:

  • В46. Задачи, содержание и методы обуч-я лепке детей мл. дв. Задачи обучения

  • В47. Задачи, содержание и методы обуч-я лепке детей ср и ст. дв. Ср дв - Задачи обучения

  • В48. Аппликация в д/с: материал, виды. Приёмы и способы вырезания. Аппликация

  • Виды разметки: на гла

  • 2 По кол-ву используемых цветов

  • 5 По кло-ву деталей

  • В49. Задачи, содержание и методы обуч-я аппликации детей мл и ср. дв. Мл дв - Задачи

  • Методы и приемы обучения

  • Процесс наклеивания

  • В50. Задачи, содержание и методы обуч-я аппликациидетей ст. дв. Ст дв - Задачи обучения: 1

  • В51.Своеобразие детского конструктивного творчества. Его значение для развития реб-ка дошк-го возр

  • В52. Архитектура – один из видов изобр-го искусства. Озн-ие детей дв с арх-ой, её влияние на детское конструктивное творчество

  • Предмет и задачи методики руква изодеяттью детей дв


    Скачать 445 Kb.
    НазваниеПредмет и задачи методики руква изодеяттью детей дв
    Анкорshpory_izo.doc
    Дата23.11.2017
    Размер445 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаshpory_izo.doc
    ТипДокументы
    #10398
    страница10 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




    В45. Влияние озн-ия дошк-в со скульптурой на детскую лепку. Хаар-ка видов, жанров скульптуры, рекомендованных программой «Пралеска»

    Скульптура – вид изоискусства, произв-я которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластиковых материалов. Скульптура даёт трёхмерное изображение предмета. У мал-кого реб-ка особая острота восприятия. Восприятие красивого формирует у детей эстетич-ое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произвед-я искусства расширяют кругозор ребенка тем, что несут определенную информацию Они влияют и на форм-ние нравств-ых чувств. Необходимость знакомства детей со скульптурой связана не только с ее воспитательной стороной. В процессе восприятия дети усваивают язык скульптуры, ее выразительные средства и способы изображения. Кроме того, ребенок постигает социальный опыт, накопленный человечеством. Знакомство детей со скульптурой может иметь место во всех возрастных группах. В младшей и средней – это в основном предметы декоративно-прикладного искусства и скульптуры малой формы. В старшем дошкольном возрасте детей можно знакомить и с монументальной скульптурой. Создание лепного образа всегда связано с передачей пластики, которую дети постигают не сразу. Но уже в старшем дошкольном возрасте дети начинают понимать плавность очертаний формы. Для этого при рассматривании скульптуры детей учат движениям руки в воздухе показать линию перехода одного объема в другой. Производя зрительный охват всей скульптуры, они вычленяют ее части. Под руководством взрослого ребенок дошкольник приходит к заключению, каким образом можно добиться плавного перехода одной формы в другую – путем заглаживания формы в другую – путем заглаживания формы пальцами или путем постепенного наращивания объема. Под влиянием скульптуры дошкольники быстрее осваивают изображение фигур в действии. Их работы становятся ярче, выразительнее. скульптура своим глубоким содержание, выразительными средствами обогащает ребенка социальным опытом, развивает умение воспринимать прекрасное, закладывает первоначальные основы художественного вкуса.

    Виды скульптуры, с которыми знакомят дошкольников:

    - Монументальная ск-ра –памятники историческим людям или историческим событиям, монументы, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и т.д.

    - Станковая ск-ра – по своим масштабам почти совпадает с размерами натуры, ей свойственна психологическая характеристика образа. Представлена чаще всего это портреты, группы людей.

    Скульптура малых форм – это фигурки небольшого размера, выполненные из различных материалов – фарфора, дерева, кости, из пластмассы. К скульптуре малых форм можно отнести и некоторые виды игрушек, изображающие людей и животных. Созданное художником произведение может повторяться и этой особенностью скульптура малых форм граничит с прикладным искусством. Скульптуру которую можно рассмотреть со всех сторон называют круглой. Если же объёмное изображение лишь частично выступает над плоским фоном, то оно называется рельефом.

    В46. Задачи, содержание и методы обуч-я лепке детей мл. дв.

    Задачи обучения:

    1 Вызвать интерес к лепке.

    2 Побуждать детей лепить, вызывая у них эстетические чувства.

    3 Учить во время лепки ориентироваться в форме предметов, величине и их количестве.

    Методика:

    На первых занятиях по лепке детей знакомят с глиной, учат раскатывать её между ладонями прямыми движениями. Так получаются столбики палочки.

    Следующий этап – это изменение знакомого предмета для получения другого. Столбик соединяют и получаю колечко, бублик. Этот процесс требует от детей большого зрительного контроля и работы не только ладонями, но и пальцами.

    Затем детей учат лепить предметы округлой формы, т.е. скатывать ком глины между ладонями круговыми движениями. Так дети лепят мяч, апельсин, яблоко, вишни.

    В декоративной лепке после того, как научились лепить шар, дети лепят предметы дискообразной формы. Для этого шар расплющивают между ладонями. Затем этот диск украшают, вырезая на нем узор при помощи специальных палочек СТЕК. Так дети лепят тарелки, пряники и др.

    Следующий этап – это лепка предмета, состоящего из нескольких частей (снеговик, неваляшка, башня из шариков, колец и дисков).

    На всех занятиях используются информационно-рецептивные и репродуктивные методы, а именно показ образца, обследование, беседа, худ. слово, упражнение в действии.

    В47. Задачи, содержание и методы обуч-я лепке детей ср и ст. дв.

    Ср дв - Задачи обучения:

    1 Продолжают воспитывать устойчивый интерес к лепке.

    2.Развивают активность мышления и воображения, координацию движения рук.

    3 Учат лепить всей кистью руки и пальцами.

    4 Развивают эстетическое восприятие формы, симметрии и пропорции.

    Методика:

    На первых занятиях закрепляются знания, полученные ранее, затем детей начинают учить лепить фигурки, состоящие из нескольких частей, различных по форме (девочку в длинной шубе, кролика, кошку, медведя и др.). Причем изображение животных происходит с применением приема оттягивания (напр., изображение кошки начинается с лепки овального туловища, затем головы, хвоста, а передние лапы оттягиваются от общей массы (сидящая кошка)).

    В этом возрасте детей начинают учить самостоятельно делить ком глины на необходимое количество частей.

    В декоративной лепке детей учат вдавливать пальцами шар, для получения полых предметов (вазы, горшки и др), а также загибать края у дискообразной формы (глубокие тарелки).

    Ст дв -Задачи обучения:

    1 Научить в лепке точно передавать форму, пропорции, характерные детали и движения.

    2 Развивать эстетический вкус.

    3 Использовать в лепке разнообразные материалы и способы.

    Методика:

    Сначала знания детей закрепляются, затем детей учат лепить животных на четырех лапах, т.е. количество деталей для лепки увеличивается. Дети также самостоятельно делят ком глины для лепки.. Затем детей учат изображать человека на двух ногах. После освоение этих навыков вводится сюжетная лепка, где фигуры представлены в движении. Усложняется и декоративная лепка → Дети украшают диски, пластины путем налепа более мелких деталей. Вводится ленточный способ лепки посуды, когда дно-диск соединяется с лентообразной стенкой – расплющенным цилиндром.

    В48. Аппликация в д/с: материал, виды. Приёмы и способы вырезания.

    Аппликация – способ создания орнаментов и изображений путем наклеивания или нашивания на ткань, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

    Развитию сенсорного восприятия способствуют след. операции по обработке бумаги: Сгибание; Резание; Разрывание и обрывание; Наклеивание.

    Благодаря аппликации развивается глазомер ребенка. Особенно это процесс идет интенсивно в старшем дошк возрасте, когда дети осуществляют разметку на бумагу.

    Виды разметки: на глаз: по трафарету; по шаблону; на просвет (через окно); через копировальную бумагу; сгибание (если ваза).

    Виды аппликации:

    1 По содержанию: предметная, сюжетная, декоративная.

    2 По кол-ву используемых цветов: монохромная (1 цв), полихромная (2 и более).

    3 По форме: геометрическая, негеометрическая.

    4 По способу изготовления деталей: резаная, рваная.

    5 По кло-ву деталей: целая силуэтная, раздробленная на части, мозаика.

    6 По способу крепления деталей: однослойная, многослойная.

    Особое внимание в ср гр восп-ль направляет на обучение детей технике работы ножницами. В теч года дети должны овладеть элементарными приёмами вырезывания: детей учат правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать бумагу по прямой линии, делать косые срезы и вырезать предметы округлой формы. Воспитатель использует показ с чёткими словесными пояснениями.

    В ст гр появляются новые приёмы и способы вырезания это вырезание одинаковых фигур из сложенной гармошкой бумаги и симметричных из бумаги, сложенной вдвое. Педагог опирается на опыт детей, прибегая к показу реб-ка, но когда вводится новый приём вырезания осуществляет показ восп-ль, чаще всего показ частичный. Вводится в ст гр и способ изготовления аппликаций методом обрывания бумаги.




    В49. Задачи, содержание и методы обуч-я аппликации детей мл и ср. дв.

    Мл дв - Задачи: 1 Развивать устойчивый интерес к аппликации.

    2 Учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник.

    3 Различать формы по величине (большие и маленькие).

    4 Учить красиво располагать аппликацию на листе бумаги.

    Содержание: В мл группе дети еще не пользуются ножницами, а все формы получают в готовом виде. Сначала наклеивают на бумагу округлые формы (шарики катятся по дорожке, воздушные шары). После освоения навыка наклеивания округлых форм, детям дают квадраты и треугольники (домик).

    В декоративной аппликации дети украшают полоску, квадрат, круг. Рекомендуется использовать контрастные цвета: красный с зеленым, желтый с синим.

    Методы и приемы обучения:

    Основная роль отводится обследованию предметов, а именно их форм. Для этого используют разнообразные словесные методы, очерчивающие движения и жесты, используют образцы.

    Важным моментом является показ способов выкладывания и наклеивания.

    Для демонстрации выкладывания воспитатель должен использовать доску или мольберт. Дети сначала выкладывают формы на листе бумаги, воспитатель проверяет правильность.

    Процесс наклеивания состоит из нескольких последовательных этапов:

    1 Ребенок должен правильно взять кисть в руку, набрать на нее достаточное кол-во клея.

    2 2-й рукой положить форму на клеенку вверх не цветной стороной.

    3 Хорошо смазать клеем всю поверхность формы.

    4 Положить кисть на подставку.

    5 Перевернуть форму и положить ее в определенное место на листе бумаги

    6 Прикрыть сверху салфеткой и промакнуть.

    Используются игровые приемы. Анализ детских работ проводит воспитатель.

    Ср дв - Задачи: 1 Продолжают расширять знания детей о форме (вводится прямоугольник и овал).

    2 Продолжается усвоение знаний о цвете и об оттенках.

    3 Идет овладение техники работы с ножницами.

    Содержание: В начале года – закрепление предыдущих знаний. Затем дети учатся работать с ножницами, разрезают лист бумаги по прямой, затем по диагонали, учатся делать косые срезы у прямоугольников. Так они делают: лодку с парусом, дом и др. Наиболее трудным является вырезание овальных и круглых форм. Дети вырезают: снеговика, неваляшку, цыплят, грибы и др.

    Проводятся коллективные работы (осенний лес, наша дача и др.).

    Методы и приемы обучения:

    Направлены в основном на технику работы с ножницами. Сначала проводят упражнения в игровой форме ,дети разрезают полоску бумаги, делая билеты в кино или на проезд. Затем дети разрезают листы большого формата. Опять вводится игровой прием – наши ножницы шагают. Важным является показ приемов вырезания. Воспитатель показывает как правильно держать ножницы, указывает на то, что концы лезвий должны быть направлены от себя, вперед. Демонстрируя приемы вырезания, педагог показывает, что сначала нужно раскрыть ножницы, свободной рукой выложить бумагу между ними, нажать на кольца ножниц. До вырезания из цветной бумаги, дети упражняются на обычной бумаге или газетах.

    В50. Задачи, содержание и методы обуч-я аппликациидетей ст. дв.

    Ст дв - Задачи обучения: 1 Расширяют знания о форме и величине.

    2 Учат дифференцировать цвета на яркие, светлые и темные.

    3 Совершенствуют технику работы с ножницами через введение вырезание фигур из бумаги сложенной вдвое и гармошкой.

    Содержание: Больше внимания уделяют качеству вырезания и наклеивания форм на основу. Вводится новая техника – аппликация из бумаги, сложенной вдвое.

    Так вырезают: вазу, елку и др. После освоения этой аппликации делают разнообразные гирлянды из бумаги, сложенной гармошкой. Дошкольники осваивают новый способ приклеивания деталей – пришивание их к ткани. При этом дети получают 2 варианта изображения: плоскостное и полуобъёмное (когда между основой и деталью подкладывается вата). Дети создают более сложные декоративные узоры как из геометрических, так и из растительных форм. Активно используются нетрадиционные техники аппликации.

    Методы и приемы обучения:

    В повседневной работе восп-ль, организуя обследование различных предметов, игрушек, произведений ДПИ, изделий народных промыслов, рассматривание иллюстраций, подчёркивает то, что характерно для них, образно, выразительно. Показ приёмов вырезывания используется частично. Хорошо знакомые приёмы могут напомнить сами дети. Слово на занятии играет ведущую роль. Восп-ль задаёт детям вопросы, учит их мыслить, находить самостоятельные решения.В процессе рассматривания и анализа аппликаций восп-ль учит детей замечать образное, характерное, выразительное; учит их самост-но находить ошибки и объяснять причины; развивает способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное цветовое решение, на красоту линий разреза, на качество работы в целом.

    В51.Своеобразие детского конструктивного творчества. Его значение для развития реб-ка дошк-го возр

    Творч-во — это деят-ть, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Рез-т деят-ти детей, не отличается объективной новизной, имеющей значение для развития науки, культуры или производства. Однако продукты детской деят-ти обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития реб-ка.

    Выделяют специфические особенности дет-го творч-ва:

    Первая важная особенность творч-ва детей заключ-ся в том, что новизна их открытий и продукта субъективна. Вторая особенность связана с тем, что процесс создания продукта, как правило, доставляет ребенку даже большее удовольствие, чем удовольствие от получения рез-та, и, как правило, оказывается для него важнее, чем рез-тат. Этим творч-во детей тоже существенно отличается от творч-ва взрослых, для которых процесс может быть связан с мучительным поиском. Реб-к же приступает к новой для себя деятельности с легкостью. Его осмысленным действиям с материалом предшествует ориентировочная деят-ть, спонтанное экспериментирование, порой кажущееся бессмысленным, но увлекающее реб-ка и часто приводящее к положительным рез-там. И это — третья особенность детского творч-ва, безусловно связанная с первыми двумя и особенно со второй. Термин «конструирование» означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конс-ние относится к продуктивным видам деят-ти, поскольку направлено на получение определенного продукта.

    Под детским конс-нием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.). Выделяются 2 типа конс-ния: техническое и художественное. В технич-ом конс-нии дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п.

    К технич-ому типу конструкторской деят-ти относятся: кон-ние из строит-ого мат-ла; конс-ние из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конс-ние из крупногабаритных модульных блоков.

    В худож-ном конс-нии дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «веселый клоун»» и т.п.

    К худож-му типу констр-ния относятся констр-ние из бумаги и констр-ние из природного материала.

    Кон-ие является продукт-ой деят-тью, отвечающей интересам и потребностям дошк-ов. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Детское кон-ние, и особенно технич-ое, тесно связано с игровой деят-тью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры. В кон-ии выделяются 2 взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творч-во связано, больше с созданием замысла. Источником замысла детей является окружающая жизнь, ее богатая палитра.

    В52. Архитектура – один из видов изобр-го искусства. Озн-ие детей дв с арх-ой, её влияние на детское конструктивное творчество

    Архитектура- монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечает утилитарным и духовным потребностям людей. По функциональному назначению архитектура делится на жилую, общественных зданий, культовую, промышленную, парковую или ландшафтную. Средства выразительности в архитектуре это объём и форма, материал из которого сделано здание, цвет и детали, симметрия, ритм, пропорциональность, масштаб.

    Знания об архитектуре как виде искусства дети получают, знакомясь с родным городом, поселком, дерев­ней. В ходе экскурсий, прогулок, наблюдений воспитатель це­ленаправленно обращает внимание дошкольников на разнооб­разие внешнего вида зданий. Постепенно дети начинают пони­мать, что внешний вид здания зависит от его назначения, за­мечать разницу между жилыми, промышленными и общес­твенными зданиями.

    Так, жилые дома оформляются с по­мощью балконов, лоджий, входов, цветочниц, используются различные формы оконных и дверных проемов. Промышлен­ные здания отличаются более крупными размерами, дополни­тельными высотными построениями (элеваторы, камины), тех­ническими коммуникациями, иногда расположенными под землей (трубопровод, рельсы, транспорт). В зависимости от технологии производства промышленные здания могут иметь много окон (часовой завод) либо глухие стены (холодильник). Общественные здания отличаются необычными формами, объемами, цветовым решением, характером оформления фасадов. Часто общественные здания отделывают с помощью разных видов изобразительного искусства (скульптура, мону­ментальная живопись, декоративная роспись, мозаика).

    После цикла экскурсий, прогулок, благодаря которым дош­кольники приобретут определенные представления о совре­менной архитектуре, можно провести беседу "Как жили наши предки".

    На прогулках детей знакомят и с архитектурой малых форм: останавливаются около домов, любуются их красотой, вспоминают, как называются люди, проектирующие здания.

    Понятна детям и красота ландшафтной архитектуры — ар­хитектуры парков, скверов, заповедников.

    Постепенно подводим детей к пониманию зависимости между внешним видом архитектурного строения и его назначением.

    Взаимосвязь в конструктивной деят-ти реб-ка и в работе архитектора создаётся постройка. Дети строят свои постройки по образцу, схеме, модели и архитекторы разрабатывают макеты зданий. В работе дошкольника и архитектора важна форма, , красота, прочность. Отличие в том, архитектор строит здания для удобства людей.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта