Главная страница
Навигация по странице:

  • Танцевальные па (от фр. – «шаг»

  • Одним из видов народных танцев являются танцы-игры

  • К древнейшим танцам относятся также охотничьи

  • : 1) орнаментальный

  • одним из древнейших видов народных танцев является танцы-игры

  • древним видом относится охотничьи танцы

  • возник культовый танец

  • На разных ступенях развития этот танец встречается у всех народов.

  • Военные танцы

  • 2. Развитие танцев в Древнем Египте и особенности их костюмирования.

  • В основном древнеегипетские танцы исполнялись без единого резкого движения и всё посвящалась душевному спокойствию

  • Танец наследование

  • Ритуальный похоронный танец

  • Существовало три вида этого танца

  • Существовало два рода танцев

  • Танец живота.

  • ИХИ ГОС Ответы. Происхождение и виды хореографического искусства


    Скачать 368.17 Kb.
    НазваниеПроисхождение и виды хореографического искусства
    Дата28.11.2021
    Размер368.17 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИХИ ГОС Ответы.docx
    ТипДокументы
    #284972
    страница1 из 18
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

    1. Происхождение и виды хореографического искусства.


    Танец – возможно, древнейший из искусств; он раскрывает исходящую из самых ранних времен потребность человека передавать людям свою радость или печаль с помощью своего тела. В танцевальном творчестве древнего человека реализовывался весь широкий спектр его потребностей, а сами танцы включали в себя ряд предназначений. Почти все важные события жизни первобытного человека сопровождались танцами: рождение, смерть, война, избирание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моление о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

    Танцевальные па (от фр. – «шаг») – берут происхождение от основных форм движений человека – хода, бега, прыжков, подскоков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Соединения подобных движений, постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца, является ритм – относительно быстрый или относительно медленный, повторение и варьирование основных движений; рисунок – соединение движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряженности движений; техника владения телом и мастерство в исполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.

    В первобытном обществе участие в ритуальных танцах было стихийно-общественным. Процесс работы нашел значение ритма. Движение, подчиненное ритму, порождает танец, что и является одним из древнейших ранних проявлений человеческой культуры.

    Одним из видов народных танцев являются танцы-игры, которые отражают трудовые процессы. Вначале они исполнялись в строгом соответствии, согласно проведенных тех или иных сельскохозяйственных работ.

    К древнейшим танцам относятся также охотничьи, которые копируют движения и привычки зверей и птиц, обычно исполняются до и после охоты. В свою очередь борьба племен между собой и столкновения между ними вызвало появление военных танцев. В давние времена появился и религиозный культовый танец.

    Первобытный человек, желая объяснить непонятные ему явления природы, приписывал им появление воли тайных высших существ – божеств. Чтоб добиться благополучных условий для своей работы, человек всячески ублажал богов особенными магическими действиями – обрядами. Одним из древнейших народных танцев культового происхождения - хоровод. На определенных ступенях развития он встречается во всех народах.

    Хоровод – массовый танец, исполнение которого сопровождается хоровой песней, которая раньше посвящалась солнцу. Как правило, он водится девушками и парнями, которые держат один другого за руки, и имеет форму кольца

    . Хоровод бывает нескольких видов: 1) орнаментальный – который строится на рисунках и перестроениях; 2) сюжетный – чаще всего исполняется в сопровождении хоровой песни, посвященной солнцу. Со временем, в связи с усовершенствованием приемов труда, сменой в общественных отношениях, они поддались значительным изменениям, а частично и совсем исчезли. Теперь все эти танцы-игры, культовые и военные танцы потеряли свое первоначальное значение и преобразовались там, где они исполняются, в обычные бытовые.

    Существует 8 основных видов танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой, бальный, современный, джазовый, характерно-академический, эстрадный танец.
    В любом ис-ве все произведения отделяются от создателя и начинают существовать самостоятельно, но они несут на себе отпечаток автора с комплексом его качеств, материалов, форм и идей. В танце перерождается и перевоплощается само тело. Сам танец больше всех остальных способен к изменчивым формам, к мгновенным импровизациям чувств, к восприятию муз.вариаций. Как правило, пластический образ связывают с худ.пластикой. Танец тесно связан с муз.материалом.

    Танец – вид пространственно–временного ис-ва, худ.образы которого создаются посредством эстетически значимых и ритмично систематизированных движений и поз. Танцевальная активность была обнаружена еще в палеоантропе.

    Сущ. несколько теорий происхождения танца:

    - Королёва в своей книге «ранние формы танца» утверждает, что танцы и игры выделились из синтезированных ритуальных действий. Первыми тотемными танцами охотники пользовались с очень большой энергией. Для первобытного человека не имело раздинение между внутренним и внешним миром. Такое мировосприятие поражало фантастические образы, которые не были иллюзиями. Стремление открыть другую сторону мира проявилось по мере знакомства с ним. внешние способы такие как жесты, звуки,мимика, тотемные символы заставляли организм двигаться в определенном ритме. Музыкально ритмические рисунки полиритмии и полицентрии у джазовых исполнителей.на языке многих племен танец и песня обозначаются одним словом. Такие понятия, как музыка, танец и стих - основываются на ритмическом едином рисунке и объединяются в одно целое.

    - В свою очередь Курт Загс относит происхождение танца к тому времени, когда возникло двойственная сущность человеческой натуры.

    Патриархат дал силу, непостоянство, культ солнца, кочевой образ жизни. Матриархат дал Нежность, терпение, культ предка, культ месяца.

    Ритм требовал определённых геометрических мотивов. Тем самым он разделил, что круг и треугольник- женское начало, а углы и ломаные линии- мужское начало.

    Особую роль он возлагал на женщин, а для обрядов мужчины переодевались в женскую одежду. Женские божества ассоциируется с водой, молоком, дождём, деревом жизни, а через руки обращаются ко всем божествам. Именное отделение образов , А в дальнейшем и разделение имени стало порождать магические представления о мире. также человек начал верить в возможность повлиять на объект с помощью определенных манипуляций

    В контексте становления хореографических канонов важным является феномен фольклора.для него специфичный такие черты как: условия четкой разграниченности, закрытая среда. Принципиально неизменными свою очередь все эти фольклорные формы разделяются на : стихийно - имитационные, консервативные, орнаментальные.

    одним из древнейших видов народных танцев является танцы-игры. в этих танцах отражаются трудовые процессы.первоначально они использовались в строгой последовательности согласно проведение тех или иных сельскохозяйственных работ.

    также к древним видом относится охотничьи танцы.в этих танцах копируются движение и привычки зверей и птиц. исполняли их до и после охоты.

    Религиозно культовый танец.первобытный человек стремясь объяснить непонятные ему явления природы описывал возникновение таинственных существ которые потом называли божествами. Для того, чтобы были благоприятные условия труда человек всячески угрождал богов всякими магическими действиями, которые потом переросли в обряды.

    А с возникновением религиозного культа возник культовый танец. В связи с тем что главное значение давалось культу солнца и солнцевращению все праздники отличались особой пышностью и сопровождались большим количеством танца. одним из древних культовых танцев является хоровод.На разных ступенях развития этот танец встречается у всех народов. Хоровод - это массовый танец исполняется в сопровождении песни, которая была посвящена солнцу. В хороводе рисунки напоминают форму солнца.обычно двигаются вправо или влево. Водился как девушками, так и юношами, которые держались за руки.
    Военные танцы. Возникли в результате борьбы племен между собой. Участие в таких танцах обозначало Согласие идти в поход .первые танцы были далеки от того, что мы называем этим словом. Они имели абсолютно иное значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал свои представления об окружающем мире ,вкладывая в них свое настроение и свою сущность. выкрики песни игра были тесно связаны с танцами, так же танец был тесно связан с жизнью и бытом людей. Поэтому он отвечает характеру духу того народа, в котором он появляется.танцы древних времен не дошли до нас в своём первоначальном виде. танцы с годами отдавались значительным видоизменением, а чаще всего просто исчезали.

    2. Развитие танцев в Древнем Египте и особенности их костюмирования.
    В Древнем Египте искусство танца ценилось довольно высоко. И, исходя из того, что это государство из-за определенного географического расположения было изолировано долгое время, то культура их танца развивалась самостоятельно и без вмешательства других народов и культур. Поэтому танцы в Древнем Египте были особенные и ни на что не похожие.

    Танец в Древнем Египте имел существенное значение. Египтяне рассматривали его не только, как развлечение, но и как принадлежность к религии и короткий путь к богам. Если умирал человек, то с помощью танца отгоняли плохих духов от мертвого тела, считалось, что танец – это благословенна и священна форма искусства. На праздниках плодородия важность танца, как обособление божественной жизненной силы было своего рода манифестом, особенно при поклонении богиням Хатор и Баз.
    Фараоны использовали специальные костюмы для танцев, узкие полупрозрачные трико, которые подчеркивали разные ракурсы тела артиста. На стенах храмов и фресках видно вышитые пояса, которые обтягивают и подчеркивают эстетику тела. Также танцы чаще всего исполняли в храмах. В храмах всегда был полумрак, храмы имели массивные колоны с огромным количеством знаков и рисунков. Храм охраняет огромное количество статуй, имеющие тело человека головы животных и птиц. Египтяне чаще всего поклонялись разным животным, иерархия богов и людей очень сложная и в каждом значительном месте руководил свой Бог. Каждый храм имел кроме главное божества, и ряд второстепенных. Каждый человек находился на определенной ступени, выше или ниже другого. Чаще всего древнеегипетские танцы исполнялись без единого резкого движения и существовало огромное множество видов танца. За долгие годы развития культуры во времена фараонов возникло большое количество видов хореографии: танцы для развлечения, гаремные, ритуальные, религиозные и даже военные танцы. О таком разнообразии свидетельствуют различные изображения танцующих людей, дошедшие до наших дней.

    В Древнем Египте суще­ствовали даже особые заведения, где готовили танцовщиц, музыкантов и певиц, чаще всего такие музыкально-танцевальные школы существовали при больших храмах.

    Известен также астрономический танец жрецов, который изображал гармонию небесной сферы, ритмическое движение небесных тел во Вселенной Танец проходил храме, вокруг алтаря, поставленного посередине и представлявшего солнце. Описание этого танца есть у Плутарха. По его объяснению, сначала жрецы двигались с востока на запад, символизируя движение неба, а затем с запада на восток, что соответствовало движению планет. С помощью жестов и различных видов движений жрецы давали представление о гармонии планетной системы. Деталь фрески из гробницы Небамона из Фив XVIII династия Британский музей, Лондон. Затем интересны тексты, представляющие песни честь богини веселья Хатор, они исполнялись фараоном танцующим перед.

    В основном древнеегипетские танцы исполнялись без единого резкого движения и всё посвящалась душевному спокойствию.

    Каждый храм имел кроме главное божества, и ряд второстепенных. Каждый человек находился на определенной ступени, выше или ниже другого. Чаще всего древнеегипетские танцы исполнялись без единого резкого движения и существовало огромное множество видов танца. Например: ритуальные, гаремные, военные танцы которые исполнялись просто для развлечения. Одним из распространенных танцев был Звездный танец, его исполняли девушки со звоночками на голове, были красные венки, длинные одежды, сложенные во множество складок из тонкого льна. Девушки выстраивались в колонну одна за другой. Рисунок танца напоминал солнцевращение, тем самым они указывали Звездный путь. Этот рисунок считался основным и назывался строфа, а второстепенные рисунки назывались антистрофа, здесь двигались в более быстром темпе и девушки, которые танцевали были одеты в разноцветные стеклянные ожерелья на талии. У них были движения с множеством наклонов и перегибов корпуса, но при этом движении выстраивались в строгой последовательности. Подвижный танец имеет в себе два основных элемента движение тела и шаги. Здесь главным было скоординированные движения всех частей тела и строился он на импровизации. Побеждает в таких танцах самый умелый танцовщик.

    Танец наследование. Танцы, в которых подражали животным и птицам и явлением природы.

    Парный танец исполнялся только лишь двумя девушками или юношами.

    Групповой танец существовал несколько видов 1. исполняли пятью танцовщицами каждый из них исполнял свои движения, которые обязательно должны были быть связаны с другими участниками. 2. исполняют одинаковые синхронные движения.

    Ритуальный похоронный танец. Исполняется хромовыми танцовщицами и был очень похож на танец карликов.
    Спортивный или акробатический танец. Конкуренция и желание победить требовали большой работы над своей изысканностью и легкостью движений, усложняя движение и увеличивая их трудность исполнение. Главным – было умение придумывать очень сложные движения и замысловатые позы, чтобы тем самым вызвать трудности у других исполнителей. Также, танцы требовали гибкость и хорошую физическую подготовку, поэтому необходимо было огромное количество тренировок.

    Военный танец. Войска Древнего Египта состоят из наемников из соседних стран, поэтому цвет кожи у многих из них был чёрный. Военный танец служил развлечением во время отдыха. Темнокожие солдаты танцевали под ритмические звуки барабана, достаточно простое соединение бессмысленных движений. Белые устанавливали ритм с помощью 2 бумерангов, с которыми также пританцовывали, тем самым получали своеобразное сражение, где одни атакуют, а другие защищаются.
    Танец музыкантов. В Древнем Египте музыканты не стояли и не сидели, а танцевали во время игры на музыкальных инструментах, сам танец зависит от вида инструмента. Некоторые из них притоптовали другие могли прыгать. Музыканты, которые играли на кастаньетах имели огромное количество разных движений.

    Танец карликов. Успех этого танца зависел от комических способностей исполнителей. Этот танец исполнялся для королевских персон и приближенных к ним. Это были своего рода актеры, которые умели не только рассмешить но и вспомнить множество танцевальных движений. Священные танцы карликов были уникальным развлечением. После смерти монарха карликов также хоронили вместе с ним.

    Существовало три вида этого танца.1. Ритуальный, который является основной частью похорон. 2. Танец, в котором показано печаль танцовщиков. 3.Земной танец, где утешали всех близких. Самым значительным считается первый танец, исполнялся он большим количеством танцоров в сопровождении музыкантов с кастаньетами.

    Религиозный танец. Танцовщики исполняли эти танцы обнажёнными или одетыми в прозрачную одежду, сопровождался он песней. В руках у некоторых были зелёные ветки, с помощью которых отгонялись злые духи. Всегда для исполнителя этих танцев зажигалась благовонии всевозможные, сопровождался танец пением в сопровождении ударных инструментов.

    Существовало два рода танцев: мимический - это жесты и позы, которые служили для выражения мыслей и второй, который состоял из колебательных движений корпуса и упражнений в ловкости гибкости и грация.

    Суфийские танцы- танцы дервишей. Известен под названием танура. Исполнялись 1 раз в год, в начале участники в бело красных одеяниях по кругу проходят через Шейха и он даёт каждому определенной указанию. Участвовали только мужчины. Потом начинали бить барабаны, затем вступали флейты. Дервиши начинали медленно кружить на одном месте, затем Темп увеличивался до самого высокого. Правая рука поднималась вверх, чтобы получить благословение небес левая направлялась к Земле. Главным музыкальными инструментами, которыепомогали в создании танца быликастаньеты и специальные шумовые палочки. Также использовали хлопки, топанье, выкрики и, конечно, всевозможные ударные инструменты. Также были и струнные инструменты, которые делались из внутренних органов животных. Позже начали использовать духовые инструменты - арфу и флейту.
    Танец живота. Исполнялся только девушками. Изначально его предназначение было помочь женщине во время родов.

    Музыкальные инструменты. Ритм был основным элементом для создания танцев, также присутствовала музыка и песня. Основными моментами профессионализма считалось, чтобы танцовщик четко придерживался музыкального ритма и при этом присутствовала гармония между танцами и танцевальными ритмами. Инструменты, которые создавали ритм- это кастаньеты и специальные палочки. Часто использовались хлопки, топанье, выкрики, использовался большой барабан, иногда струнные инструменты. Использовали арфу и флейту.

    Костюмы в период древнего царства- это белые платья, которые закрывали грудь и закреплялись с помощью двух лент на плечах, длина было до колена. Позже от костюма отказались, одевали чаще всего мужской костюм- прямоугольный кусок ткани, который закреплялся на бедрах и доходил до колена. Все остальные девушки танцевали обнажёнными, иногда накидывали накидку на левое плечо, длинные прозрачные одежды с широкими рукавами и иногда использовали на бедрах пояс. Долгое время из-за географического местоположения Египет был достаточно изолированным государством, поэтому сам танец формировался только египтянами. Поэтому танцы в Древнем Египте были особенными и ни на что не похожими. Со временем, в танце Древнего Египта стало прослеживаться влияние таких соседних стран, как Эфиопия, Нубия, Судан, Сирия и Палестина. Из каждого государства была перенята какая-то частичка традиции. В 1500 году до н.э. в хореографии Древнего Египта появилось еще больше гибкости, элегантности и утонченности, которые были привнесены индийскими баядерками. При храмах в Древнем Египте существовали школы, в которых жрицы танцовщицы преподавали искусство танца. Основным предметом в школах был танец.

    3. Основные тенденции развития танцев Древней Греции и значение системы хореографического образования.
    Танец имел огромное значение. Свидетельства - в скульптуре и в вазовой живописи, в произведениях поэтов, писателей, художников.

    Разделение на участников и зрителей, свободных в своем желании - танцевать или не танцевать, смотреть или не смотреть.

    Ритуальное начало: танец имеет духовное значение, начинает вытеснять развлекательное. Танцевали абсолютно все. Танцы входили в число образовательных дисциплин, продолжали обучаться и взрослые люди, полноправные граждане. Танцы исполнялись для зрителей, а не для удовольствия попрыгать и не для собственного развлечения. Определенной танцевальной техникой обладали все граждане.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


    написать администратору сайта