Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
Скачать 153.03 Kb.
|
1 В зависимости от времени изучения данного блока в рамках календарно-темати- ческого планирования здесь могут быть использованы тематические песни к Но- вому году, 23 февраля, 8 марта, 9 мая и т. д. 2 По выбору учителя в данном блоке можно сосредоточиться как на традиционных танцевальных жанрах (вальс, полька, мазурка, тарантелла), так и на более совре- менных примерах танцев. 50 Окончание табл.
51
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предмет- ных. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения рабочей программы по му- зыке для начального общего образования достигаются во взаи- модействии учебной и воспитательной работы, урочной и вне- урочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных цен- ностных ориентаций, в том числе в части: Гражданско-патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музы- кальных символов и традиций республик Российской Федера- ции; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, респу- блики. Духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого со- трудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности. Эстетического воспитания: восприимчивость к различным видам искусства, музыкаль- ным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремле- ние к самовыражению в разных видах искусства. Ценности научного познания: первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные ин- тересы, активность, инициативность, любознательность и са- мостоятельность в познании. 52 Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и дру- гих людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отно- шение к физиологическим системам организма, задействован- ным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика ум- ственного и физического утомления с использованием возмож- ностей музыкотерапии. Трудового воспитания: установка на посильное активное участие в практической де- ятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению про- фессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и ре- зультатам трудовой деятельности. Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, прино- сящих ей вред. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образова- тельной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»: Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логическиедействия: —сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произ- ведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определён- ному признаку; —определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.); —находить закономерности и противоречия в рассматривае- мых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблю- дениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма; —выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; 53 —устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы. Базовыеисследовательскиедействия: —на основе предложенных учителем вопросов определять раз- рыв между реальным и желательным состоянием музыкаль- ных явлений, в том числе в отношении собственных музы- кально-исполнительских навыков; —с помощью учителя формулировать цель выполнения во- кальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации со- вместного музицирования; —сравнивать несколько вариантов решения творческой, ис- полнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); —проводить по предложенному плану опыт, несложное иссле- дование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие); —формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового экспери- мента, классификации, сравнения, исследования); —прогнозировать возможное развитие музыкального процес- са, эволюции культурных явлений в различных условиях. Работасинформацией: —выбирать источник получения информации; —согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; —распознавать достоверную и недостоверную информацию са- мостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; —соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (за- конных представителей) обучающихся) правила информа- ционной безопасности при поиске информации в сети Ин- тернет; —анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; —анализировать музыкальные тексты (акустические и нот- ные) по предложенному учителем алгоритму; 54 —самостоятельно создавать схемы, таблицы для представле- ния информации. Овладение универсальными коммуникативными действиями Невербальнаякоммуникация: —воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержа- ние музыкального высказывания; —выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе); —передавать в собственном исполнении музыки художествен- ное содержание, выражать настроение, чувства, личное от- ношение к исполняемому произведению; —осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении. Вербальнаякоммуникация: —воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; —проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблю- дать правила ведения диалога и дискуссии; —признавать возможность существования разных точек зре- ния; —корректно и аргументированно высказывать своё мнение; —строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; —создавать устные и письменные тексты (описание, рассужде- ние, повествование); —готовить небольшие публичные выступления; —подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плака- ты) к тексту выступления. Совместнаядеятельность(сотрудничество): —стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпа- тии в ситуациях совместного восприятия, исполнения му- зыки; —переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкрет- 55 ной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы вза- имодействия при решении поставленной задачи; —формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (инди- видуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных ша- гов и сроков; —принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, до- говариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять пору- чения, подчиняться; —ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; —выполнять совместные проектные, творческие задания с опо- рой на предложенные образцы. |