Перевод педагогики. перевод. Ребекка Джонсон с 2
Скачать 154.52 Kb.
|
MONOGRAPH Опубликовано тематическим центром Академии высшего образования по социальной политике и социальной работе (SWAP), школа социальных наук Университета Саутгемптона, SO17 1BJ. Эта публикация доступна в интернете по адресу www.swap.ac.uk/resources или можно заказать в формате Большой печати от SWAP (тел.: 02380 599310, Email: swapteam@soton.ac.uk). © Тематический центр социальной политики и социальной работы Академии высшего образования (2008). Публикация может быть использована в образовательных и политических целях. Если вы воспроизводите какую-либо часть этой публикации, пожалуйста, сообщите об этом издателю и соответствующему автору(авторам). СОДЕРЖАНИЕ Введение Ребекка Джонсон С 2 Предисловие Майкл Коннолли С 3 Осмысление студенческих культур в высшем образовании сегодня Дебора Клэр Ле плей С 6 Обучение, идентичность и изучение идентичности: роль связанности Хилари Лоусон С 15 Ритм, рутина и ритуал: стратегии коллективного проживания студентов первого курса в общежитиях Ингрид Рихтер и Гэри Уокер С 24 Жизнь и обучение: студенты говорят и инвестиции в университетскую культуру Кейт Брукс С 34 Осознанный или бездумный: культура и стереотипы студенческого питья в Великобритании подрывают межкультурный контакт? Нил Харрисон и Никола Пикок С 44 Переговоры об идентичности на английском языке: дискурсивное построение и реконструкция китайских студентов Тревор Гримшоу С 56 Одинокие родители как студенты высшего образования Тамсин Хинтон-Смит С 66 Студенты и курсовая работа: польза или помеха? Павел, как озеро долины Чу, Сью Хепуорт и Джон Мерсер С 76 Возможность трудоустройства и Aimhigher student ambassador scheme Юго-Восточный С 87 Лондон Дэвид Чилоси, Маргарет Нобл, Филип Бродхед и Майк Уилкинсон С 94 Работа со школами: активная гражданская позиция для студентов бакалавриата социальных наук пола Уотта, Криса Гиффорда и Ширли костер Вступление Тематический центр Ребекки Джонсон по социальной политике и социальной работе (SWAP), университет Саутгемптона. Статьи, включенные в эту монографию, возникли как презентации в университетской жизни: как опыт студентов вне класса влияет на их обучение? конференция, организованная тематическим центром социальной политики и социальной работы (SWAP) в партнерстве с тематическими центрами образования (ESCalate) и социологии, антропологии и политики (C-SAP). Университетская жизнь раскрыта, чтобы обеспечить рефлексивный и критический форум для растущего числа коллег, исследующих студенческую жизнь во время высшего образования. Профессор Мириам Дэвид (Лондонский университет) и профессор Энди Ферлонг (Университет Глазго) выступили с основными докладами, в которых были представлены как критический взгляд на исследовательскую практику и педагогику, так и акцент на социально-экономическом положении и опыте университета. Уэс Стритинг, вице-президент (образование) NUS, был приглашенным председателем мероприятия. Доклады и стендовые доклады представляли специалисты-практики, связанные с широким кругом смежных академических дисциплин (социология, социальная политика, социальная работа, антропология, психология, Образование, Культура и средства массовой информации), а также поддержка студентов и соответствующие университетские инициативы. Веб-сайт конференции (включая ключевые заметки) доступен по адресу: www. своп внешних.Сотон.переменного тока.Великобритания/Улу. Несколько студентов приняли участие в этом дне, а два члена-основателя студенческой сети CETL выступили в качестве бродячих репортеров для организаторов конференции: "...Нам удалось установить контакт со многими исследователями в процессе общения со студентами. Некоторые из тем, возникших в этот день, заставили нас обоих больше задуматься о том, как неразрывно связаны социальные и академические аспекты студенчества. Это был действительно мощный опыт обучения, и мы чувствовали себя привилегированными, чтобы участвовать в Академическом исследовательском сообществе, чтобы узнать о различных перспективах студенческой университетской жизни от ученых и исследователей, а не от самих студентов”. [Линда Грэм и Ребекка Фримен] После конференции последовал призыв к подготовке докладов и проведению обзора, и мы очень рады, что результаты этого процесса формируют содержание первой монографии о свопе. Я хотел бы поблагодарить тех, кто присутствовал на конференции, за то, что она стала таким стимулирующим днем, и тех, кто представил монографические работы. Мы также хотели бы поблагодарить Майкла Коннолли, председателя руководящей группы по свопам, за написание предисловия. 2 вступление Майкл Коннолли факультет гуманитарных и социальных наук, Гламорганский университет. Это стало трюизмом, что высшее образование в Великобритании – и действительно во многих развитых странах-значительно отличается по сравнению с 20, 30, не говоря уже о 40 годах назад. Нынешнее правительство часто формулирует свои цели по увеличению числа учащихся школьного возраста в высших учебных заведениях (вузах) и обеспечению разнообразия этого студенческого контингента, политику, которую нынешний государственный секретарь по инновациям, университетам и навыкам Джон Денхэм, похоже, намерен осуществлять, несмотря на различные критические замечания. Недавно, например, Денхэм объявил о намерении правительства создать двадцать новых университетов, с намерением добавить к разнообразию вузов в Великобритании. Можно переоценить степень однородности, которая существовала в университетах 40 лет назад – класс отличников, который я посещал, имел около двадцати студентов, из которых трое были из Малайзии, а четыре или пять были зрелыми студентами. Тем не менее, тогдашнее студенческое население представляло собой относительно небольшой процент выпускников школ, и многие из них были бывшими учениками средней школы (хотя удивительное число из них было рабочим классом). Мало кто из преподавателей в то время задумывался об отношениях между студентами, сидящими перед ними, и их педагогической практикой – лекции, семинары и экзамены в конце года были в значительной степени стандартной диетой. Мелованную и раздаточных материалов PowerPoint и определенно не является валютой того времени. Действительно, для меня педагогика тех времен была определена (очень занимательной) лекцией в конце моего первого семестра, когда массовые ряды задних рядов пели громко и беззвучно рождественские гимны, в то время как решительный профессор продолжал читать свою заранее подготовленную лекцию, неслышную никому, даже нетерпеливым обитателям первого ряда. Мир изменился. С началом массового образования произошли значительные педагогические изменения, признанные (почти) всеми в высшем образовании (он). Он значительно отличается, хотя мы все еще сохраняем понятие (фикция?) что степень есть степень есть степень. Но мы все, конечно, согласны с тем,что студент-это не студент. 3 Мотивы, склонности, опыт, компетенции, социальные навыки, семейные и другие сети поддержки и способности студентов сильно различаются. Кроме того, он – в равной степени – чрезвычайно отличается. Различия между вузами обусловлены отчасти ростом массового образования, но также и необходимостью конкурировать за репутацию и студентов в глобализованном мире и гарантировать финансовую безопасность. В то время как результаты исследований продолжают определять репутацию многих, все вузы имеют постоянную озабоченность маркетингом специфические качества преподавания на курсах, которые они предлагают. Возможно, мы не все выдающиеся исследователи, - продолжает мантра, - но нет никакого оправдания плохому учению от кого бы то ни было. Возникает соблазн добавить “обсудить " и предложить коллегам распаковать все выводы и предположения, лежащие в основе этого заявления. Центральное место в деятельности предметного Центра социальной политики и социальной работы (ОСП) занимает поддержка научных работников и других сотрудников, осуществляющих обучение и преподавание на кафедрах и в соответствующих ассоциациях и организациях. Мы работаем с интересным и разнообразным сообществом. Социальная работа традиционно заботилась об обучении и преподавании, отчасти движимая профессией, тревожащейся о тех, кто присоединяется к ней из академических залов. Поэтому вопрос передачи знаний для обеспечения минимальных уровней профессиональной компетентности всегда играл определенную роль в мире социальной работы. Доверие в рамках профессии в социальной работе также имеет важное значение. Социальная политика, с другой стороны, обычно считается традиционной академической дисциплиной, хотя интересно, что модули социальной политики всегда преподавались в рамках курсов социальной работы. Кроме того, сфера охвата социальной политики была обширной. Некоторые коллеги сосредотачиваются на конкретных секторах, где диапазон может быть широким: от жилья до образования, здравоохранения, общественных работ и так далее. Другие озабочены характером социальной политики в современной капиталистической экономике, в то время как другие больше озабочены разработкой и осуществлением политики. Диверсификация предметных интересов и тем сопровождается диверсификацией студенческого контингента. Все чаще студенты, которые записываются на курсы дальнейшего обучения, которые мы разрабатываем, приносят с собой диаспору собственного опыта и ожиданий. Одновременно некоторые группы привлекли исследователей, заинтересованных в осмыслении опыта студентов. Эта монография демонстрирует некоторые из способов, которыми члены нашего разнообразного сообщества исследуют опыт студентов и их выводы на сегодняшний день. Первый документ ‘осмысление студенческих культур в современном мире "направлен на создание" основы для изучения и изучения студенческого опыта и его культур " (в том числе глобальной). Тема задает контекст для последующих статей. Следующие три статьи расположены в хронологическом порядке с точки зрения жизненного цикла студента. Каждый из них расширяет обсуждение "индивидуальности" и "групповой жизни", а также их влияния на обучение. Последняя из этих статей ‘ "жизнь и обучение", также вводит новый способ концептуализации опыта студента, который включает дискурсивно мощную модальность "бездельника" с ее связанными ссылками на поведение в состоянии алкогольного опьянения. Следующие две статьи предлагают более интересное понимание поведения и отношений британских студентов, а также последствий этого поведения для иностранных студентов, которые являются растущей и важной подгруппой в наших вузах. Таким образом, пятый документ "осознанный или бездумный" предлагает другой взгляд на культуру студенческого питья и способы, с помощью которых алкоголь может действовать против создания домашних и международных студенческих групп дружбы. 4 Даже в пределах однородности британских студентов остается загадка специфических студенческих идентичностей и опыта и последствий, которые они имеют для обучения и воспитания. Пять обучение. Статья шестая "Обсуждение идентичности на английском языке" и статья седьмая "одинокие родители как студенты" фокусируются на нескольких аспектах этой головоломки. Последний документ напоминает нам, если нам это нужно, что студенты тоже люди; люди с семьями, заботами, отношениями, работой, все из которых влияют на их опыт вуза. Это подводит нас к заключительному набору работ, в которых рассматривается взаимодействие с более широким учебным планом и миром за пределами класса и напоминает нам, что наши студенты – часто – лучшие послы для него. Круг тем в этой монографии ни в коем случае не является исчерпывающим, и действительно, читая их, они порождают множество вопросов. Так и должно быть. Монография была опубликована не потому, что мы были достаточно глупы, чтобы думать, что мы можем дать (все) ответы, а потому, что мы стремимся стимулировать разговор среди нашего сообщества (и дальше) о природе опыта студентов сегодня, чтобы, участвуя в этом разговоре, мы могли надеяться стимулировать улучшение обучения и преподавания. 5 Осмысление студенческих культур в высшем образовании сегодня Дебора Клэр Ле плей факультет гуманитарных наук, Университет де Монфор. Абстрактное высшее образование в постмодернистском, рыночном мире - это совсем другой зверь, чем 25 лет назад. Сегодня он находится в мире, сосредоточенном на потреблении и потреблении, глобализованных знаниях и высокотехнологичных коммуникационных сетях. Действительно, студенты, поступающие в университет, часто более искусны и знакомы с этими сетями, чем многие из их преподавателей. Если слово "культура"можно использовать для объяснения уровня коллективного существования группы индивидов, можем ли мы приписать это понятие студенческому коллективу? Если да, то является ли его значение однозначным в неопределенном мире? Эта статья исследует поведение, ожидания и отношения студентов в попытке понять культуру студентов в современном обществе. В нем рассматриваются некоторые сложности, присущие самому понятию культуры, и предлагаются рамки для охвата студенческих культур. Эта структура основана на идее, что студенты являются индивидуальными потребителями, вовлеченными в "индивидуалистическое соответствие" через их участие в высшем образовании в глобализованном мире, управляемом рынком. Введение в данной статье представлены некоторые сложности, связанные с определениями понятия "культура", и рассмотрено, как они соотносятся с современным студенческим сообществом. Он начинается с рассмотрения определений культуры в попытке установить рамки, в которых можно исследовать и исследовать опыт студента и его культуры. Далее в ней обсуждаются изменившиеся и меняющиеся ожидания студентов в условиях рыночного, глобализированного мира, в котором образование стало средством социальной реформы, а высшее образование-товаром и брендом; панацеей для экономического успеха. В то же время студент становится "индивидуальным" учеником, потребителем товара, принимающим участие в культурах по мере необходимости и относительно индивидуальной идентичности и потребностей. Напряженность, присущая последующему столкновению культур, приводит к вопросу о цели высшего образования сегодня. Дискуссия не приводит к определенному значению студенческой культуры, а скорее в своих выводах подразумевает необходимость дальнейших исследований и дебатов в попытке осмыслить студенческие культуры. Определение " культуры’ не существует единого мнения относительно точного определения культуры; действительно, это слово было описано как одно из самых сложных слов в английском языке (Уильямс, 6 Осмысление студенческих культур в высшем образовании сегодня 1976, в Milner & Browitt, 2002). Хартман (997, стр. 30 цитируется в Milner & Browitt, 2002) подчеркивает сложность слова “культура”и отмечает, как оно используется с другими словами – "культура камеры, культура оружия, культура обслуживания, музейная культура, культура глухих, футбольная культура". По словам Хартмана, он действует почти как "лингвистический сорняк", который прикрепляется к различным и различным другим словам, и я бы добавил, что он распространяется экспоненциально в наше время, чтобы включить множество других понятий, таких как молодежная культура, гей-культура, черная культура и, конечно же, студенческая культура. Чейни (2002, стр. 7) также признает сложность слова культура и в своем определении указывает на своеобразие изменяющейся культурной среды, которая включает в себя “культурную однородность обычного опыта, расширение средств развлечения... и увеличение досуга, которое изменило... ритмы повседневной жизни, а также создало новые потребительские товары и услуги”. Мы больше не можем понимать культуру как обязательно существующую систему ценностей и убеждений, разделяемых большинством, например национальным государством; культура становится культурой, и все большее число социальных групп различаются через культурную дифференциацию. И Чейни (2002), и Холл (Тейлор и др., 2002) говорят о культурной фрагментации и плюрализме; Чейни (Chaney, 2002, p. 72) указывает на то, что культуры все труднее содержать в одном пространстве, так что они “кровоточат в повседневной жизни”. Граница между культурным и социальным становится размытой, и понятие того, что является "мультикультурным", меняется. Она больше не является исключительно частью политического дискурса и попыткой содействовать социальной сплоченности, основанной на культурной, а особенно религиозной и расовой дифференциации. Его следует понимать в более широком смысле как общество, которое представляет собой множество самоопределяющихся, а также детерминированных "культур", удерживаемых вместе (хотя и ненадежно) глобально ориентированными социальными рамками. Что же тогда подразумевается под студенческими культурами в этом контексте? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть контекст высшего образования в современном обществе и среду обучения, в которой процветают студенческие культуры. Контекст высшего образования Согласно Томлинсону (200 , С. 66), образование-это часть мира, “где люди должны прокладывать свой путь без фиксированных референтов и традиционных точек привязки”. Но " отсутствие центра и отсутствие смысла понимаются как явления, которые следует отмечать, а не сожалеть” (Usher & Edwards, 994. С. 2). В некоторых отношениях это действительно отличается от того, что было раньше. Традиционно университет, как правило, считается хранителем " знаний и стремления к обучению ради самого себя” (Graham, 2002, p.20). Его ученые поощряли развитие личности через стремление к знаниям и с помощью одной методологии. Связь с навыками и подготовкой осуществлялась через профессии. В современном университете существует "бесконечное количество знаний, бесконечно переплетающихся и взаимообогащающихся" (Taylor et al., 2002, с. 8). Университет-это “очень ясно, в мире и от мира " (стр. 9). Среда, в которой старшекурсники стремятся к знаниям, - это среда широкого выбора, управляемая правилами перформативности и системами качества и наполненная модульными учебными планами и режимами оценки, которые подчеркивают навыки и компетенции, а также (или некоторые могут утверждать вместо этого) поиск истины. Вольф (2002) утверждает, что недавнее британское образование Изготовление Дебора Клэр Ле Играть 7 политика опирается на ошибочное представление о том, что образование на всех уровнях является предпосылкой экономического роста и успеха. Тем не менее, университеты вышли на мировой рынок и наряду со школами и колледжами соперничают за отдельных клиентов или клиентов. Образование рассматривается как государственная услуга и все чаще как " частное благо, а не общественная ответственность” (Whitty, 2003, p.79). Университет 2-го века-это, как утверждают некоторые, пространство, в котором различные истины сосуществуют в едином разнообразии, и в котором ключевой особенностью является "креденциализм" (Abercrombie et al., 2000), связанные с рыночными силами и экономическими императивами. Иными словами, квалификация (сертификаты и дипломы) все больше становится предпосылкой для определенных профессий и карьер, для материального успеха. Образование, или, точнее, те учреждения, для которых главной целью является обеспечение образования, продолжает выполнять функцию отбора. Знание-это сила, но оно уже не абсолют, и то, что когда-то считалось сферой частного, с середины 90-х годов стало проникать в сферу университетского. Однако это привело к напряженности в отношении академической свободы, а также цели и роли высших учебных заведений: Западный университет [стал] местом крупных культурных войн за расу, этническую принадлежность, религию и пол [и] эти события имели серьезные последствия для академической свободы, которая больше не может рассматриваться как занимающая нейтральное пространство, свободное от политики. (Menand, 1997, цитируется по Delanty, 2001, p. 142) Таким образом, состав студенческого корпуса изменился весьма радикально, якобы в стремлении к социальному равенству и необходимости его достижения, открыв до сих пор закрытые или лишь частично открытые пути к высшему образованию для рабочего класса, женщин и групп меньшинств (Jones, 1990). Студенческие культуры В таком климате, возможно, неудивительно, что нынешнее студенчество менее коллективно политически активно по сравнению со своими коллегами в Великобритании в 970-х годах или в Париже во время контркультурной революции мая 968 года. "Идеологические баталии конца шестидесятых годов закончились и сменились ... битвами за идентичность" (Графф, 992, цитируется по Delanty, 200, p. 45), которые ведутся на основе индивидуальных потребностей. Напряженность между "расширением участия, равенством возможностей и образованием в социальных целях... с одной стороны, и давлением на профессиональную подготовку и вовлечение работодателей... с другой”, а также между "элитными", старыми и "новыми" университетами " (Taylor et al. 2002, стр. 4) опишите частично академическую среду, в которой сегодня работают магистранты. Вопрос в том, как это влияет на их чувство идентичности – на их культуру? Опираясь на различные определения культуры, изложенные в первой части этой статьи, а также на ссылку Барнетта ( 1990, стр. 96) на культуру высшего образования как функционирующую на двух уровнях (первый по отношению к академическому сообществу и второй по отношению к студентам и их опыту), я теперь рассмотрю студенческие культуры в двух широких рамках. Во-первых, тот, который касается ценностей, убеждений и привычек в контексте учебы, учебы и обучения, и может Дебора 8 Осмысление студенческих культур в высшем образовании сегодня будьте в равной степени связаны с социальной сферой. Во-вторых, тот, который относится к опыту студента и к ожиданиям, которые студенты имеют о себе и которые другие, будь то преподаватели, учреждение или общество в целом, могут иметь о них. Студенты теперь поступают в высшее образование с целым рядом различных жизненных, а также учебных опытов, которые оказывают значительное влияние на их студенческий опыт: Существует существенное различие в том, как они представляют себе обучение и как они подошли к своему обучению;... их предыдущий опыт качественно отличается. (Prosser & Trigwell, 2000) Вариативность предшествующего опыта способствует взаимному обогащению идей и практик в студенческом сообществе, но порождает ли это "новый" набор культурных ориентиров или же это просто воспроизведение более широкого общества в более защищенном и более интимном контексте? Некоторые практики, по-видимому, являются специфическими для студентов, чему способствуют как дисциплины, которыми занимаются студенты, так и тип учреждения, в котором находятся студенты. В статье, которая представляет картину области студенческих позиций в высших учебных заведениях Великобритании, Lapping (2005, p.657) предполагает, что студенческие позиции могут быть поняты как “продукт пересечений между институциональными культурами, гендерными нормами и социально расположенными кодексами конкретных академических дисциплин”. Она утверждает, что академическая культура, связанная с академической дисциплиной, в союзе с ожиданиями, связанными с культурой самого учреждения, может чрезмерно определять различные аспекты студенческих позиций. Результатом может быть укрепление и увековечение социальных иерархий как социального класса, так и пола в рамках данного института и дисциплины или смягчение существующих социальных различий. Притирка также утверждает, что сочетание предшествующего опыта студентов и "культурного капитала" с практикой и "культурами", связанными с дисциплиной или учреждением, не обязательно порождает "новые" культуры, но вместо этого усиливает или ослабляет то, что уже существует. Это перекликается с идеей Бурдье о том, что” социальные образования структурированы вокруг сложного ансамбля социальных полей, в которых циркулируют различные формы власти " (найду, 2004, с. 458). Поле структурировано по иерархии, и позиции внутри него зависят от конкретных ресурсов, которыми обладает каждый из его обитателей и по отношению к ним. Бурдье называет эти специфические для данной области ресурсы "капиталом", и они могут быть социальными или культурными (в отличие от экономических) (найду, 2004): Высшее образование концептуализируется как Сортировочная машина, которая отбирает студентов в соответствии с имплицитной социальной классификацией и воспроизводит тех же студентов в соответствии с эксплицитной академической классификацией, которая в действительности очень похожа на имплицитную социальную классификацию. (Bourdieu, 1996, цитируется в Naidoo, 2004, p. 459) Образование - это средство передачи "культурного капитала", когнитивных структурдоминирующих культурных моделей в обществе (Delanty, 200, p. 90) и которые в значительной степени символизируются в современном обществе " верительными грамотами’, квалификацией, сертификацией, Осмысление студенческих культур в высшем образовании сегодня 9 доказательств успех в образовании‘’. Образование является ценным товаром, и студенты являются потребителями этого товара. Обучение коммодифицируется, и в этом " всепроникающем рыночном контексте ... ученик рассматривается как клиент” (Taylor et al., 2002, с. 23). На самом деле, как и клиент, студент может ходить по магазинам, имеет индивидуальный выбор и становится стратегическим потребителем услуги. Затем учащиеся должны путем умозаключения показать некоторые из форм поведения, которые можно было бы связать с потребительской культурой, например, ожидание ценности денег. Грэм (2002, стр. 47) отмечает, что “студенты могут голосовать ногами, но не голосуют кошельками”. Это интересное наблюдение в климате пополнения платы за обучение. В основном предполагалось, что доплата удержит значительное число студентов от традиционных предметов и от поступления в высшее учебное заведение в целом, но, хотя большая часть студентов полностью оценена финансовых инвестиций, которые они делают в связи с высшим образованием, и неудивительно, что они проявляют характеристики проницательного потребителя, значительная группа "других" проявляет те же потребительские модели поведения, имея мало или вообще не имея представления о финансовом бремени, которое они могут накапливать для себя. Несмотря на вышесказанное, идея студента как заинтересованного лица имеет свои положительные стороны. В своем обсуждении автономии учащихся и того, что это на самом деле означает в контексте разработки новой политики в области труда, Тейлор и др. утверждают, что влияние новой трудовой идеологии заключается в ее: "подлинная приверженность культурным изменениям в образовательном контексте, с тем чтобы учащиеся имели реальное право голоса в этом учебном процессе. Учащиеся являются заинтересованными сторонами и имеют право вести переговоры и, в определенной степени, выбирать, что, когда и как они изучают”. Тейлор и др. (2002, p. 123) Точно так же, как конкурентный образовательный рынок призван повысить стандарты в школах, опросы учащихся и таблицы рейтингов призваны улучшить качество обучения студентов. Как указывает Вольф (Wolf, 2002), только потому, что что-то является ценным товаром, это не означает, что большая его часть по определению является хорошей идеей. Стремление правительства “расширить доступ к дополнительному и высшему образованию и сделать их [вузы] более восприимчивыми к потребностям экономики” (DES, 988) во имя социальной справедливости и экономической необходимости не учитывает в достаточной мере последствий для высшего образования. "Индивидуалистическое соответствие’ Идея коллективного существования, заключенная в ‘культуре", которая могла бы использоваться для объяснения повседневного опыта (Chaney, 2002), и которая могла бы в случае студенчества использоваться академиком для объяснения поведения индивида в процессе обучения, больше не актуальна. Студенты привносят в свое студенческое обучение индивидуальные черты, которые могут соответствовать культурным особенностям меньшей, более четко очерченной группы, но которые по существу являются "индивидуальными". Акцент делается на " образе жизни, индивидуальных различиях и выборе как определяющих характеристиках современного общества "(Taylor et al., 2002, с. 6). На новое рассмотрение политики в области труда коллектива Дебора Клэр Ле Играть 10 исключается, и инициативы конца 990-х годов в отношении расширения участия, хотя и похвальные в принципе, “...почти полностью сосредоточены на доступности и прогрессировании личности” (Taylor et al., 2002, с. 24). Студенческий радикализм и оппозиция "грубому материализму“, связанному с богатым обществом, управляемым потребителями, как сообщает Цвейг в своем обзоре студенческого мнения в 963 году (Smart, 2002), почти исчезли с развитием” академического капитализма “(Slaughter & Leslie, 997 в Smart, 2002) и увеличением” брендинга обучения" (Klein, 2000 в Smart, 2002). Коллективное несоответствие, характерное для студенчества конца 60-х-начала 1970-х годов, переросло в "индивидуалистическое соответствие". Индивидуальность человека не понимается в контексте принадлежности к более крупной группе через общие мировоззрения или политические позиции, через позиции по отношению к "большим" политическим и культурным проблемам современности, но скорее его индивидуальная идентичность позволяет получить доступ и членство в более мелких, более близких группах, удерживаемых вместе общими культурными прерогативами. Возможно, удивительно, что один из элементов этого "индивидуалистического соответствия" можно увидеть в том, как молодые люди взаимодействуют с информацией и новыми технологиями и в какой-то степени полагаются на них, чтобы общаться друг с другом, вести переговоры и пытаться осмыслить мир, в котором они живут. Составляют ли общие способы коммуникации общее чувство общности, необходимое для понятия "культура"? Парадокс заключается в том, что, хотя такие коммуникационные сети обеспечивают большую свободу и мобильность, они, как правило, делают опыт коллектива, как описано выше, избыточным. Точно так же, как границы местности в настоящее время более произвольно определены благодаря новым коммуникационным и информационным технологиям (Chaney, 2002), так и эти технологии оказывают значительное влияние на то, как студенты взаимодействуют со своей дисциплиной, со своими сверстниками, а также как они взаимодействуют со своим обучением. Например, университетская библиотека больше не является центром интеллектуальной деятельности, более того, сама библиотечная среда должна была довольно резко измениться, чтобы стать местом, где знания ищут и идеи выбрасываются в общественных пространствах и современных зонах обучения, и где информация может быть собрана одновременно со всего мира за считанные секунды. Крук (2002, с. 22) утверждает, что виртуализация обучения студентов нарушает четыре аспекта традиционной институциональной культуры высшего образования: время, место, сообщество и материалы. Однако он также утверждает, что это позитивное изменение и что высшие учебные заведения должны, наоборот, принять его и адаптироваться к нему. Благодаря новым коммуникационным технологиям “...университеты теперь имеют возможность заново открыть себя в качестве мест встречи культур и знаний по всему миру " (стр. 322). Он выступает за "космополитический университет“, который стремился бы создать” условный универсализм“, который серьезно воспринимает” множественность мировоззрений, не теряя при этом ощущения того, что существует возможность познания и реализации наборов ценностей, которые на самом деле могут быть общими или стать общими для всего человечества" (Wallerstein 996, p.87 цитируется по Crook 2002, p. 22). |