Главная страница

Реферат диссертационное исследование


Скачать 2.25 Mb.
НазваниеРеферат диссертационное исследование
Дата23.04.2023
Размер2.25 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаm_th_a.y.golovkova_2021.docx
ТипРеферат
#1082132
страница11 из 13
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

ОЦЕНКА РИСКОВ И ПРОГНОЗНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ



Учитывая, что данная программа мероприятий разрабатывается для организации, находящейся только на этапе запуска, в том числе коммуникационной кампании, поэтому особое внимание следует уделить этапу прогнозирования. Это позволит выделить некие критические точки, которые будут являться сигналом для оперативного вмешательства и принятия срочных управленческих решений.

В соответствии с медиаплном, представленным в параграфе 2 главы 3 данного исследования, планируются следующие мероприятия (таблица 13): Таблица 13 Мероприятия коммуникационной программы и их стоимость на 6 месяцев, руб.




Мероприятие

Затраты разовые, руб.

Затраты ежемесячные, руб.

1

Создание сайта

30000

200 * 6 = 1200

2

Контекстная интернет- реклама Google.

5000

150 * = 900

3

Контекстная интернет- реклама Яндекс

-

150 * = 900

4

Ведение блога и социальной группы в соц. сети

«Одноклассники»,

-

5000 * 6 = 30000

5

Ведение блога СС «Закон.ru»

-

5000 * 6 = 30000

6

Печать визиток

1000

-

7

Публикации в «Право.ru»




5000 * 6 = 30000




Итого:

36000

15000*6 = 93000




Итого: 129000 руб.


Прогнозный период достижения точки безубыточности 6 месяцев.

Итого затраты на коммуникационную кампанию за 6 месяцев 129000 руб.

Средняя стоимость оказываемых юридических услуг:

а) Конституционный Суд РФ 40000 руб., себестоимость услуги – 20000 руб.

б) оспаривание НПА в судах общей юрисдикции – 20000 руб. – себестоимость 10000 руб., при этом спрос на услуги в 2,5 раза больше.

Таким образом, средняя стоимость услуг по осуществлению нормоконтроля - 30000 руб., в том числе себестоимость услуг 15000 руб., валовая прибыль с одного потребителя 15000 руб./потребитель.

Определим количество потребителей, привлечение которых позволит окупить расходы по всем мероприятиям коммуникационной кампании:

а) окупаемость разовых расходов формула (1):

N (потр) = З (р)

ВП (потр)
, (1)

где N (потр) – необходимое количество потребителей; З (р) - разовые затраты;

ВП (потр) валовая прибыль с одного потребителя.

N (потр) = 36000 / 15000 = 2,4, то есть необходимо привлечь как минимум 3-х потребителей. Возможны варианты: либо 2-х потребителей услуг, связанных с Конституционным Судом РФ; либо 4-х потребителей услуг по оспариванию НПА.

б) окупаемость ежемесячных расходов формула (2):



N (еж) = З (еж)

ВП (потр)

, (2)



где N (потр) – необходимое количество потребителей; З (еж) - разовые затраты;

ВП (потр) валовая прибыль с одного потребителя.

N (потр) – 15500 / 15000 = 1, то есть нам нужно обеспечить привлечение как минимум 1 потребителя ежемесячно.

Таким образом, окупаемость расходов по всем коммуникационным мероприятиям за 6 месяцев будет обеспечена при привлечении минимум 1-го потребителя в 1-3 месяц работы, 2-х потребителей в 4-6 месяц работы; за 6 месяцев – минимум 9 потребителей при достижении средней стоимости услуг. Иной вариант расчета: продать услуг в месяц не менее чем на 21500 руб.

Представим прогнозную эффективность использования контекстной интернет-рекламы, при этом в расчет заложим не только окупаемость затрат на коммуникационную программу, но и себестоимость оказываемых услуг. В качестве площадок размещения контекстной интернет-рекламы были выбраны платформы Яндекс и Google. Следует отметить, что огромным преимуществом данных платформ является наличие сервисов онлайн аналитики - Яндекс.Метрика, Google Analytics, которые позволяют отлеживать эффективность рекламной кампании в режиме реального времени и по разным параметрам.

Так, в качестве анализируемых критериев обычно выделяют: а) количество переходов на сайт – количество кликов;

б) стоимость одного перехода – клика (СРС); в) стоимость переходов в сутки;

г) количество сформированных заявок по итогу перехода на сайт (обращение);

д) стоимость одного обращения (СРО); е) отдача сайта (CR) [65].

Спрогнозируем эффективность контекстной рекламы, размещенной на площадке Яндекс.Директ. Основываясь на оценке прогнозной стоимости размещения контекстной интернет-рекламы сервисом Яндекс в бюджет Организации на данный канал коммуницирования было заложено 150 руб./месяц., 6 месяцев 900 руб. Данная стоимость рекламной кампании была

спрогнозирована с помощью сервиса Яндекс по ключевым словам, с учетом заданного региона (Россия).

Так, требуемая (желаемая) валовая прибыль для покрытия расходов на всю коммуникационную кампанию – 130000 руб. за 6 месяцев; себестоимость услуг составляет 50% их рыночной стоимости.

Прогнозный (целевой) доход с контекстной рекламы в Яндекс.Директ формула (3):
Целевой доход =Валовая прибыль , (3)

1−% себестоимость услуг

где, целевой доход – прогнозный доход с канала коммуникации; валовая прибыль – желаемая прибыль;

себестоимость услуг – 50 % их стоимости. Целевой доход = 130000/1-0,5 = 260000 руб.

Далее рассчитаем количество потребителей, привлечение которого необходимо для получения целевого дохода формула (4):
N (потр) = Целевойдоход, (4)

ВП (потр)

где N (потр) необходимое количество потребителей;

Целевой доход - прогнозный доход с канала коммуникации; ВП (потр) – валовая прибыль с одного потребителя.

N (потр) = 260000 руб. / 15000 руб. = 17,3 потребителя.

Таким образом, для получения целевого дохода необходимо привлечь 18 потребителей, чем покроются затраты на коммуникационную кампанию, а также себестоимость услуг.

Далее рассчитаем прогнозную стоимость привлечения 1 потребителя по формуле (5):

СРО = Б

𝑁 (потр)

, (5)



где CPO – прогнозную стоимость привлечения 1 потребителя; Б - бюджет на рекламную кампанию Яндекс.Директ;

N (потр) необходимое количество потребителей.

СРО = 900 / 18 = 50,5 руб.

Однако реальная стоимость привлечения 1 потребителя может в разы отличаться от прогнозной, так как цена за клик устанавливается в Яндекс.Директе по итогу проведения аукциона. И для того, чтобы рекламная кампания не была убыточной нужно просчитать максимально допустимую стоимость этого клика для своей организации. Максимальная возможная цена клика рассчитывается в зависимости от конверсии сайта: количество посетителей в количество заявок, а также конверсию количества заявок в количество договоров. Однако для описываемой Организации данных о конверсиях еще не имеется. Именно поэтому расчет стоимости будет произведён исходя из среднестатистической конверсии. Так, по заявлению специалистов рекламного агентства Edison для получения 1 рабочей заявки с сайта необходимо в среднем 30 кликов, а реальная продажа требует в среднем 5 заявок [65]. Если взять за основу приведённые расчетные показатели, то получится конверсия клика в заявку 3,5%, заявки в потребителя - 20 %. Теперь рассчитаем максимальную стоимость клика исходя из расчетных показателей:

а) прогнозное количество заявок = 18 (требуемое количество потребителей) * 20 % = 50 заявок;

Таким образом, стоимость привлечения заявки = 50,5 руб. * 20% = 10,1 руб. б) прогнозное количество кликов = 50 заявок / 3,5% = 1429 кликов.

Таким образом, максимальная стоимость клика не должна превышать = 10,1 руб.*3,5% = 0,35 руб.

Сравним полученные результаты с прогнозными расчетами оценки стоимости рекламной кампании (рисунок 17):


Рисунок 17 - Прогнозная ежемесячная стоимость использования контекстной рекламы на платформе Яндекс [74]
Однако прогнозные расчеты оценки стоимости рекламной кампании, сделанные сервисом Яндекс, и расчеты по средним показателям конверсии сайта разошлись более чем в 6 раз, что означает либо возможное увеличение рекламного бюджета, либо отсутствие требуемого количества кликов.

Описанное еще раз подчёркивает необходимость постоянного мониторинга и анализа показателей рекламной кампании.

Следующим шагом спрогнозируем результативность PR-компании, а именно ведение блогов, группы в соцсети «Одноклассники» и публикации в электронном СМИ Pravo.ru.

На сегодня существует множество метрик эффективности PR-компаний: повышение посещаемости сайта по ссылки, например, из социальных сетей, увеличение количества запросов в поисковиках по названию организации, количество подписчиков, комментариев.

Так, социальная сеть «Одноклассники», выбранная в качестве пилотной площадки для ведения блога и социальной группы, предлагает сервис аналитики по группам, блогам, который позволяет анализировать показатели сообщества за

разные периоды времени и по разным показателя. Например, оценить статистику

по публикациям предлагается через оценку охвата целевой аудитории, её вовлеченности, количества просмотров, комментариев, количества уходов, жалоб, а также переходов по ссылкам сайт организации. Кроме того, аналитические сервисы Яндекс и Google позволяют оценить количество пользователей, перешедших по ссылке из соцсетей.

Например, статистика по публикации в соцсети «Одноклассники» может выглядеть следующим образом (рисунок 17):


Рисунок 17 Пример статистического отчета социальной сети

«Одноклассники»

Спрогнозируем эффективность ведения блога и социальной группы в СС

«Одноклассники», основываясь на вышеприведённом алгоритме. В бюджет Организации на данный канал коммуницирования было заложено 5000 руб.

/месяц., 6 месяцев – 30000 руб.

Так, требуемая (желаемая) валовая прибыль для покрытия расходов на всю коммуникационную кампанию 130000 руб. за 6 месяцев. При этом себестоимость услуг составляет 50% их рыночной стоимости.

Прогнозный доход с PR-компании в СС «Одноклассники» рассчитан по формуле (5) = 130000/1-0,5 = 260000 руб. в течение 6 месяцев учетом затрат на себестоимость услуг).

Таким образом, для получения целевого дохода необходимо привлечь 18 потребителей, чем покроются затраты на коммуникационную кампанию, а также себестоимость услуг.

Далее рассчитаем прогнозную стоимость привлечения 1 потребителя по формуле (5): CPO = бюджет на рекламную кампанию / требуемое количество потребителей = 30000 / 18 = 1666 руб., при этом указанная стоимость в отличие от контекстной рекламы постоянная. При этом опять же основываясь на мнении специалистов рекламного агентства Edison, что для получения 1 рабочей заявки с сайта необходимо в среднем 30 кликов, а реальная продажа требует в среднем 5 заявок [65], следует, что число потенциальных подписчиков в сети должно быть не менее 1429 человек за первые 6 месяцев.

Таким образом, прогнозная результативность коммуникационной программы на первые 6 месяцев (таблица 13):

Таблица 13 - Прогнозная результативность коммуникационной программы юридической организации за первые 6 месяцев:




Показатель

Значение

1

Количество привлечённых потребителей

18

2

Количество заявок через сайт

50

3

Количество переходов на сайт

1429

4

Прогнозный доход с канала коммуникации

260000 руб.


Вместе с тем в соответствии с гражданским законодательством любая предпринимательская деятельность по определению рисковая деятельность, которые могут иметь разную вероятность их наступления, а также разную степень значимости. Так, по мнению В.Е. Шкурко риски представляют собой события, которые в случае их наступления оказывают либо положительное, либо

отрицательное влияние на проекта (программы) [50].

Матрица рисков для данной программы мероприятий (таблица 14).

Таблица 14 - Матрица рисков Программы мероприятий по взаимодействию с потребителями




Риск

Вероятность

возникновения

Мероприятие по снижению

риска




Организационные риски

1

Загруженность персонала другой работой

средняя

Условия привлечения сотрудников на этапе запуска

внешнее совместительство. Необходимо распределять задачи с учетом временного

фактора.

2

Увольнение сотрудника

низкая

Стимулирование персонала

3

Некомпетентность персонала

низкая

Увольнение, поиск нового

сотрудника




Коммерческие риски

4

Недостижение прогнозных результатов

высокая

Систематический (не реже 1 раза в неделю) анализ динамики достижения прогнозных показателей,

корректировка мероприятий

5

Отсутствие спроса на услуги в регионе

высокая

Сменить регион; провести PR-

компанию, направленную на формирование спроса

6

Повышение стоимости

контекстной рекламы

высокая

Корректировка мероприятий,

перерасчет показателей

7

Недостижение договорённостей

с бизнес-партнёрами

средняя

Корректировка условий

сотрудничества

Окончание таблицы 14 - Матрица рисков Программы мероприятий по взаимодействию с потребителями

Маркетинговые риски

8

Ошибки в определении

портрета целевой аудитории

высокая

Корректировка программы

мероприятий

9

Ошибки в выборе каналов коммуницирования с целевой

аудиторией

высокая

Корректировка программы мероприятий

10

Изменение потребительских

предпочтений

высокая

Корректировка программы

мероприятий




Форс-мажорные риски

11

Изменение законодательства в

сфере оказываемых услуг

средняя

мониторинг изменений

законодательства


Таким образом, наиболее опасными рисками Программы выступают: а) недостижение прогнозных результатов;

б) повышение стоимости контекстной рекламы; в) маркетинговые риски.

Однако предложенные в Программе мероприятия по управлению рисками позволят нивелировать негативные последствия их наступления для Организации.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


написать администратору сайта