Главная страница
Навигация по странице:

  • НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ а) Мысль о неопределенности времени жизни обитателей Джамбудвипы

  • (б) Мысль о том, что условий для смерти очень много, а условий для жизни мало

  • (в) Мысль о том, что тело очень слабо и потому время смерти непредсказуемо

  • Ламрим Файл.том1. Руководство к этапам пути пробуждения том Перевод с тибетского А. Кугявичуса под общей редакцией А. Терентьева


    Скачать 6.95 Mb.
    НазваниеРуководство к этапам пути пробуждения том Перевод с тибетского А. Кугявичуса под общей редакцией А. Терентьева
    Дата06.06.2022
    Размер6.95 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛамрим Файл.том1.pdf
    ТипРуководство
    #573471
    страница17 из 50
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   50
    НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ
    176
    НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ 3“2=ì, Если из шестидесяти лет жизни вычесть [время],
    потраченное на пищу, одежду, сони болезни, не остается и пяти лет, посвященных Дхарме».
    h2=*, ä3ì= : &b“� Kë=ã= .2%L ›,ƒ…, “2=…32 " ÷=“
    “ì�!2, ë,øü "%“C%ì,…=…,�ì, C%ä%K…% "“C%ì,…=�-
    ì%ì3 C%“ë� C!%K3›ä�…, “÷=“2üþ, ,ƒ"�ä=……%ì3 "
    %ä…%ì ,ƒ “…%"; �“ë, "!=ã O “ì�!2ü C!,.%ä,2 …�3ä�!-
    ›,ì%, …�,ƒK�›…%, *=* ›� ì…� !=ä%"=2ü“ %Kì=…÷,-
    "/ì [Kë=ã=ì] .2%L ›,ƒ…,[, O 2"�!ä% !�ø,2�, ÷2%
    …�%K.%ä,ì% C!=*2,*%"=2ü d.=!ì3, , ì…%ã%*!=2…%
    3C!%÷,"=L2�“ü " .2%ì !�ø�…,,.
    b ä›=2=*�
    203
    Мирские страдальцы, увы!
    Жизнь не вечна, потому я не весел:
    сей праздник Кумуды, вся пышность его лишь воспоминанием станет.
    Таков во всем мире порядок вещей,
    но как удивительно, как непонятно бесстрашие в душах людей!
    Владыка смертей все пути преграждает,
    они ж не боятся ничуть,
    вовсю веселятся, беспечно гуляют
    Но ведь из-за наших врагов зловредных, могучих, неотразимых болезни, старости, смерти придется нам всем неизбежно идти в загробный пугающий мир.
    Так разве возрадуется разумный увеселительным зрелищам здесь?!»
    И в Послании к Канишке» (P5411: 221.1.5-7) гово- рится:
    «Безжалостный Владыка смерти без повода людей сражает,
    он убивает даже тех,
    кто полон сил. Узнав об этом о неминуемом приходе сего убийцы, — кто из мудрых беспечен будет — Так, пока неумолимый властелин своей стрелы ужасной, меткой не запустил, — скорей трудитесь вы ради блага своего».
    Обдумайте эти слова) Размышление о непредсказуемости смерти
    Смерть, несомненно, придет от сегодня до ста лет. И поскольку неизвестно, в какой именно день она наступит, то нельзя суверенностью сказать — умрешь или не умрешь, например, сегодня. Однако, склонившись к вере, что умрешь, необходимо породить мыса РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ
    ленную установку Сегодня умру. Если же склонен думать Сегодня не умру или Наверное, сегодня не умру, — то устраиваешь лишь эту жизнь и не заботишься о загробной участи. В это время хватает Владыка смерти, и приходится умереть в скорби.
    Если же каждый день готовиться к смерти, исполняется много полезного для будущего рождения. Поэтому это хорошо делать, если и не умрете, а в случае смерти особенно необходимо.
    Например, если вы узнали, что в течение определенного срока придет большой враги причинит вам страшный вредно не знаете, в какой именно день он придет, — необходимо каждый день принимать меры предосторожности.
    Если ежедневно думаем Сегодня умру или, по крайней мере Наверное, сегодня умру, — то радеем о другом мире, в который пойдем, а не устраиваем свою жизнь в этом мире. Если же так не думаем, то, полагая, что еще будем жить в этом мире, устраиваем жизнь здесь и не радеем о другом мире. Так, если намерены долго жить на одном месте, то устраивают жизнь в нема если намерены скоро идти на другое место, то делают приготовления для жизни там, куда пойдут.
    Итак, надо ежедневно думать Сегодня умру».
    Для размышления о непредсказуемости смерти — три предпосылки б
    НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ
    а) Мысль о неопределенности времени жизни обитателей Джамбудвипы
    Продолжительность жизни обитателей Уттараку- ру обычно определенна. У обитателей других континентов, хотя и нет определенности в достижении каждым из них срока жизни, свойственного для данного континента, — в большинстве случаев она определенна. У обитателей же Джамбудвипы продолжительность жизни очень неопределенна вначале здесь живут неисчислимые годы, затем все меньше, пока, наконец, не приходится считать 10 лет пределом долготы жизни но и ныне нельзя определить умрешь ли старым, молодым или в среднем
    [возрасте].
    И в Сокровищнице (P5590: 120.2.5) об этом ска- зано:
    «Здесь нет определенности в конце лет десять, а вначале жизнь неизмерима».
    И в Отделах (1, 7-10) говорится:
    «Многих из увиденных сутра к вечеру никто уж не увидит.
    И из тех, кого видал вечор, некоторых уж не встретить утром».
    И далее:
    «Если умирает ежедневно женщин множество, мужчин, детей, можно ль, говоря Он молод, — верить в то, что кто-то будет долго жить?!
    Так, одни в утробе умирают,
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ
    а другие — при своем рождении, некоторые, — ползая еще, а иные, — бегать научившись молодые, старые, юнцы люди все в свой срок уходят, словно падают созревшие плоды».
    Приняв во внимание все виденные и слышанные случаи, — как безвременно, внезапно, из-за внешнего или внутреннего вреда, умерли Учители, друзья и другие, не исполнив своих желаний, порождайте постоянное памятование о смерти, вновь и вновь думая Со мной тоже вполне может такое случиться».
    (б) Мысль о том, что условий для смерти очень много, а условий для жизни мало
    У жизни много одушевленных и неодушевленных врагов пагубно вредят ей многими способами люди и нелюдь из злых духов, существует и много животных, причиняющих вред телу и жизни тщательно продумайте как все они пагубны, а также как пагубны внутренние болезни и внешние стихии.
    Кстати, наше тело непременно состоит из четырех элементов. Они тоже враждуют между собой, поэтому случается, что нарушается равновесие между элементами одних становится больше, других меньше. Тогда возникает болезнь, которая может унести жизнь. Поэтому нельзя положиться на жизнь тела ведь враги присущи ему самому.
    По этому поводу в Великой нирване сказано а
    НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ
    Осознавать смерть — значит думать Жизнь постоянно окружает множество злых врагов они каждый миг сокрушают ее и никогда не продлевают”».
    И в Драгоценном ожерелье (4, 17) сказано:
    «Жизнь под властью Князя смерти, — как светильник на ветру».
    И в Послании к другу (55): Когда наполнена опасностями жизнь, и пены на ветру непостоянней, как удивительно, что от ночного сна мы просыпаемся еще и — дышим».
    И в «Четверосотнице» (2, 41): Содружеству враждебных элементов нив коем случае не надо доверять, когда они, уравновесив силы, гармонию как будто создают».
    Поскольку ныне время сильного проявления пяти золу существ ничтожно мало накоплено мощной благой кармы для долгой жизни пища и прочие лекарства тоже слабы и мало способны излечивать болезни пищевые продукты после переваривания трудно усваиваются из-за ослабления способности восстанавливать великие элементы тела, но, если и усваиваются, пользы от них мало запас накопленных добрых дел мала дурных — огромный, поэтому и сила читаемых мантр и прочего уменьшилась, из-за чего очень трудно продлить жизнь и т. п.
    Но и среди условий жизни нет таких, которые не стали бы условиями смерти. Чтобы не умереть, мы разы б
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ

    182
    скиваем пищу, питье, жилище, друзей и прочее. Но если съедаем слишком много, слишком мало или неподходящие пищу и питье, если обваливается дом, изменяет друг итак далее, — все это становится условием смерти. Поэтому нет условий жизни, которые не могли бы стать условиями смерти.
    К тому же смерть предопределена самой жизнью. Поэтому, хотя бы и много было условий жизни, на них положиться нельзя.
    Как сказано в Драгоценном ожерелье (3, Условий смерти много условий жизни мало, но и они служить способны смерти поэтому Ученье практикуйте каждый миг».
    (в) Мысль о том, что тело очень слабо и потому время смерти непредсказуемо
    Поскольку тело непрочно, как пузырь на воде, то большого вреда не требуется жизнь можно потерять даже от занозы. Поэтому любые факторы смерти очень легко могут нас одолеть.
    В Послании к другу (57) сказано:
    «Что немощное тело человека когда от нерушимых вроде тел земли, горы Сумеру, Океана не остается даже горстки пепла,
    когда семь солнц их жгут в конце Эпохи а
    НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ
    В конце такого размышления многократно проявите твердую решимость практиковать Дхарму именно с этой минуты, не надеясь, что еще имеете время, ибо неизвестно, когда Владыка смерти уничтожит жизнь тела.
    Как говорится в Послании к Канишке» (P5411: Владыка смерти никому недруги он всегда внезапно нападает.
    Поэтому не медли, говоря,
    мол, буду завтра следовать Ученью, но тотчас же все силы прилагай!
    Негоже думать Буду делать завтра!
    Сегодня же займусь другим”.
    Однажды ведь придет такое “завтра”,
    когда тебя уже не будет в нем».
    И владыка йогинов Шриджагатамитра-ананта сказал:
    «Хозяин земли Пока твое тело,
    взятое в долгу стихий лишь на время, еще не болеет, еще не ослабло, в благом состоянье еще пребывает, сумей наделить его смыслом — и сделай его неподвластным различным болезням б
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ *%…ö� 2=*%ã% !=ƒì/øë�…, ì…%ã%*!=2…% C!% ",-
    2� 2"�!ä3þ !�ø,ì%“2ü C!=*2,*%"=2ü d.=!ì3 ,ì�……% “
    .2%L ì,…32/, …� …=ä� “ü, ÷2% �?� ,ì��2� "!�ì , ,K% …�
    ,ƒ"�“2…%, *%ãä= bë=ä/*= “ì�!2, 3…,÷2%›,2 ›,ƒ…ü 2�ë=.
    j=* ã%"%!,2“ " &o%“ë=…,, * j=…,ø*�[ (Владыка смерти никому недруги он всегда внезапно нападает.
    Поэтому не медли, говоря,
    мол, буду завтра следовать Ученью, но тотчас же все силы прилагай!
    Негоже думать Буду делать завтра!
    Сегодня же займусь другим”.
    Однажды ведь придет такое “завтра”,
    когда тебя уже не будет в нем "ë=ä/*= L%ã,…%" Хозяин земли Пока твое тело,
    взятое в долгу стихий лишь на время,
    еще не болеет, еще не ослабло,
    в благом состоянье еще пребывает,
    сумей наделить его смыслом — и сделай его неподвластным различным болезням á

    291
    потере сил жизненных и даже смерти.
    Когда оно станет больным, одряхлевшим, что сможешь поделать, коль даже захочешь придать ему смысл, вспомнив о должном?!»
    208
    Из размышления о самой важной из трех основ — о непредсказуемости смерти как рази происходит направление ума на наделение жизни смыслом. Поэтому усердствуйте) Размышление о том, что в час смерти всё, кроме Дхармы, бесполезно
    Три предпосылки следующие:
    В то время, когда увидишь необходимость отправляться в мир иной, (а) не сможешь увести с собою ни одного из близких тебе родственников или друзей, любящих и весьма скорбящих по тебе (б) не сможешь унести малейшей частицы приятного сердцу богатства, сколь много ты его ни имел бы (в) оставишь даже плоть и кости, что уж говорить об остальном.
    Думайте: Итак, все блага этой жизни покинут меня, и, оставив их, неизбежно уйду в мир иной, и это случится сегодня, — и размышляйте о том, что в то время одна лишь Дхарма будет Прибежищем, защитником и верным другом. Как говорится в Послании к Каниш- ке» (P5411: Когда созревшие плоды деяний прошлых ты избудешь, тебя в оковах новой кармы
    НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ
    Владыка смерти уведет.
    Ничто с тобою не уйдет помимо собранной заслуги иль проступков.
    Ведь для тебя весь мир исчезнет.
    Знай это и твори добро».
    И Шриджагатамитра (P5689: 251.4.8-5.2) сказал (в Письме радже Чандре»):
    «Ваше величество Сколь ни имей вы богатства, едва лишь наступит для вас переход в мир иной, будете, словно врагом побежденный в пустыне без сыновей, без супруги своей — одинокий, без одеянья, друзей, без дворца и без царства.
    Сколь бы безмерным могуществом, силой военной ни обладали вы, их тогда не увидеть и не услышать о них. С вами в дорогу спутник единый не сможет последовать даже. Словом, лишитесь и звания царского, — что же про остальное про все тогда говорить!»
    После такого размышления — памятования о смерти свободного тела, имеющего великое значение итак трудно обретаемого, но весьма легко разрушимого,
    75 а
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ
    185
    Владыка смерти уведет.
    Ничто с тобою не уйдет помимо собранной заслуги иль проступков.
    Ведь для тебя весь мир исчезнет.
    Знай это и твори добро x!,ä›=ã=2=ì,2!= (P5689: 251.4.8-5.2) “*=ƒ=ë
    (" &o,“üì� !=ä›� Ваше величество Сколь ни имей вы богатства,
    едва лишь наступит для вас переход в мир иной,
    будете, словно врагом побежденный в пустыне:
    без сыновей, без супруги своей — одинокий,
    без одеянья, друзей, без дворца и без царства.
    Сколь бы безмерным могуществом, силой военной ни обладали вы, их тогда не увидеть и не услышать о них. С вами в дорогу спутник единый не сможет последовать даже.
    Словом, лишитесь и звания царского, — что же про остальное про все тогда говорить 2=*%ã% !=ƒì/øë�…, O C=ì 2%"=…, %
    “ì�!2, “"%K%ä…%ã% [2�ë=, ,ì�þ?�ã%] "�ë,*%� ƒ…=÷�-
    …,� , 2=* 2!3ä…% %K!�2=�ì%ã%, …% "�“üì= ë�ã*% !=ƒ!3-
    75 à
    293
    понятно, что, если не созидать некоего постоянного счастья для следующего и дальнейших рождений, а созидать счастье и устранять страдание лишь сей жизни, тов этом гораздо больше человека преуспевают животные. Значит, необходимо такое поведение, которое возвысило, отличило бы человека от них. В противном случае наше обретение счастливого положения равно необретению.
    Ведь во Введении в практику (VIII, 81) сказано:
    «Стремясь к ничтожному — довольству в этой жизни, чего животные нередко достигают, под гнетом дел дурных мысами разрушаем столь трудно обретенное прекрасное рожденье».
    Итак, хотя и трудновато зарождается памятование о смерти, нужно прилагать к этому усилия поскольку оно — основа пути.
    Устами Потобы:
    «Именно созерцание непостоянства — наш избавитель от иллюзий. Оно избавляет нас от всех иллюзий этой жизни в отношении родственников, имущества и т. д, и мы осознаем, что непрерывно идем — одинокие, без спутника к другому краю жизни. Тогда думаем Не следует делать ничего, что не является Дхармой”, — и приходит непривязанность к этой жизни. Пока она не зародится в душе, весь путь Дхармы загражден».
    И устами Долвы:
    «Если от случая к случаю накапливать заслуги, очищаться от проступков, молиться божествами Учителями со стойким прилежанием размышлять, тогда то, что и за
    75 б
    НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ

    187 100 лет, казалось, не должно было зародиться — поскольку теперь ситуация изменилась, — кое-как зарождается».
    Когда ученик попросил Камапу разрешить поменять эту тему созерцания, он сказал Повторяй прежнюю. Когда тот, продвинувшись, попросило том же,
    Камапа] сказал Никакого продвижения нет».
    Итак, если ваш ум способен, созерцайте так, как изложено, а если неспособен, выбирайте подходящую из девяти предпосылок трех основ (размышлений) и неустанно созерцайте до тех пор, пока не отвратитесь отдел этой жизни, словно ведомый на место убиения — от навешиваемых украшений.
    Также ознакомьтесь с учебным материалом о ввере- нии благому другу размышлениями о благоприятном рождении и непостоянсиве, которые содержатся в Слове да комментариях, и включите этот материал в практику соответственных разделов. Тогда легко постигнете замыслы Победителя. Сказанное справедливо ив отношении других разделов Размышление о том, что будет после смерти о счастии и страдании двух участей Итак, поскольку достоверно, что скоро умрем, в этой жизни долгой задержки не будет. А после смерти не исчезнем придется переродиться.
    76 а
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЕРТИ
    Поскольку же нет других мест перерождения, кроме двух участей, то рождаемся в счастливой или в дурной участи.
    Так как мы не можем родиться в них по собственной воле, а обусловлены кармой, то, куда нас и забросит хорошая или плохая карма, — там соответственно и рож- даемся.
    Итак, подумав Если мое рождение произойдет в дурной участи, что же будет, — следует размышлять о страданиях дурной участи.
    Ведь покровитель Нагарджуна сказал
    209
    :
    «Вспоминай каждый день об адах величайшего жара и холода,
    вспоминай и о претах, о тех, — кто измучены жаждой и голодом.
    На животных смотри, вспоминай и об этих тупых, многостраждущих.
    И причины тех бедствий отбрось, только счастья причины твори.
    Овладев человеческим телом в Джамбудвипе, так трудно доставшимся, пресеки напряжением воли все причины рождений дурных».
    Созерцание общих страданий сансары, а особенно страданий дурной участи играет наиважнейшую роль. Оно является великим средоточием многих основ практики. Если таким образом размышлять о том, как утопаешь в океане страданий, то удручаешься и — отвращаешься от гордыни и высокомерия. Осознав, что страдания — плод неблагих деяний, старательно избегаешь проступков и падений не желая страдать, НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ
    жаждешь счастья и, осознав, что оно — плод добродетелей, с радостным энтузиазмом творишь добро. Осознание собственного ущербного положения помогает понять такое же положение других, и зарождается сострадание. Удручившись сансарой, порождаешь заботу об Освобождении устрашившись страданий, с великим порывом обращаешься к Прибежищу и т. д.
    Об этом говорится и во Введении в практику
    (VI, Нет отречения без испытания страданий, поэтому ты, ум мой, стойкость сохраняй».
    Далее (VI, И еще достоинство страданий в том, что вносят разочарованье, от высокомерья избавляют, зарождают сострадание к живым в круговерти. — Ив итоге ты избегаешь неблагих деяний, с радостью усердствуешь в добре».
    И еще (II, Ужаснувшись так, себя всецело я
    Самантабхадре подношу».
    Хотя во Введении в практику эти достоинства относятся к теперешним страданиям, но сказанное справедливо и по отношению к возможным будущим стра- даниям.
    Итак, размышление о страданиях дурной участи охватывает три темы о страданиях в адах, мучениях животных и прет б
    СТРАДАНИЯ В АДАХ
    А Размышление о страданиях в адах]
    
    Адов — четыре рода а) Великий ад существ б) соседние ады; в) холодные ады; г) малые ады.
    а. Великий ад существ]
    «Отсюда
    210
    вниз, на расстоянии 32 тысяч йоджан, находится Ад повторяющегося оживления. Вниз от него, через каждые четыре тысячи йоджан, расположены остальные семь горячих адов].
    Итак, из восьми адов, составляющих Великий ад, первый) Ад повторяющегося оживления
    Здесь существа, собравшись вместе, колют друг друга разными видами оружия, возникающими одно за другим в силу кармы этих [существ].
    Затем они падают без чувств на землю, и с неба раздается голос «Восстаньте!»
    Тогда они опять встают и по-прежнему колют друг друга, испытывая безграничные страдания) Чернолинейный [ад]
    Стражи ада наносят на тела родившихся здесь существ черные контуры четырехугольников, восьмиугольников или многообразные линии и разрезают оружием по отмеченным линиям, причиняя страдание а
    НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ

    191
    (3) Раздавливающий [ад]
    Когда здешние существа собираются в толпу, стражи ада втискивают их в ущелье между двумя железными горами, похожими на козьи морды.
    Затем те две горы тотчас же давят их тогда из всех отверстий существ выливаются реки крови.
    Так же их раздавливают и горами, похожими на морды овец, лошадей, слонов, львов и тигров.
    [Потом] их снова собирают и, (оживив, помещают в огромный железный пресс, где давят, как сахарный тростник.
    Затем собирают опять, и сверху на них падает огромная железная глыба и разрубает, расчленяет, разбивает, расплющивает их на железном полу.
    Тогда тоже проливаются реки крови) Ад стенаний
    Здесь существа, ища жилище, входят в железный дом.
    Как только входят, весь дом охватывает огонь и жжет их) Ад громких стенаний
    Здесь — как ив предыдущем аду, стем отличием, что железный дом имеет два помещения (одно в другом) Жаркий [ад]
    Здесь стражи ада помещают существ в кипящий железный котел шириной во многие йоджаны и варят их, как рыб. Также их сажают на раскаленный железный колко- нец] которого выходит через макушку, так что изо рта, глаз, ноздрей, ушей и всех пору них извергаются языки пламени б
    СТРАДАНИЯ В АДАХ
    Еще их кладут на спину или на живот на раскаленный железный пол и бьют, расплющивают раскаленным, пылающим молотом) Очень жаркий [ад]
    Здесь сажают на железный трезубец его правое иле- вое острия выходят через плечи, а среднее — через макушку, так что изо рта и из других отверстий извергаются языки пламени.
    [Также] завертывают тело в раскаленный, пылающий железный лист бросают вниз головой в огромный железный котел, наполненный кипящей едкой жидкостью, объятой пламенем, и варят существа перемещаются вверх, вниз ив стороны.
    В это время кожа, плоть и кровь разрушаются остается лишь скелет. Тогда его вытаскивают и кладут на железный пол. Через некоторое время кожа, плоть и кровь появляются, и снова тела бросают в [котел].
    Все остальное — как в Жарком аду) Ад непрерывного мучения Здесь с восточной стороны на протяжении многих сотен йоджан пылающей, горящей земли приходит огонь, пламя, которое постепенно сжигает кожу, плоть, сухожилия и кости существ, доходя до костного мозга. Все тело охватывается пламенем, как фитиль светильника.
    Так же и с трех других сторон. Присоединении огня, пришедшего с четырех сторон, существа испытывают непрерывное мучение, издавая горестные стоны, по которым только и можно признать в них существа НИЗШАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЗРАЩИВАНИЕ ЗАБОТЫ
    Также заставляют их танцевать на раскаленном железном шлаке, насыпанном в решето.
    Заставляют лезть на огромные железные горы, стоящие на железной земле, испускаться с них. Еще вытаскивают язык, растягивают его сотней гвоздей, как кожу быка для сушки, и разглаживают его морщинки и неровности.
    Также кладут на спину на железный пол, открывают рот железными клещами и кладут в него пылающие куски железа, льют кипящую медь, отчего рот, гортань и кишки горят и вылезают через задний проход.
    Остальное — как в Очень жарком аду. (P5536: Это лишь некоторые из мук горячих адов есть здесь и много других разных бед. Расстояния до мест пребывания тех существ и их страдания описаны согласно Конкретным основам уровней».
    О том, сколько времени испытывают те страдания, сказано в Послании к другу (И все эти жестокие мученья претерпевают сотни миллионов лет, с такою жизнью неспособные расстаться, не исчерпав все зло свершенных дел б
    СТРАДАНИЯ В АДАХ
    Согласно сказанному, страдания приходится терпеть до тех пор, пока не исчерпается потенция кармы, заставляющая их испытывать.
    А подробнее — 50 человеческих лет равняются одним суткам рая Четырех великих царей 30 таких суток составляют месяц, двенадцать месяцев — года пятьсот таких лет — это продолжительность жизни в раю Четырех великих царей все это — одни сутки, 30 их — один месяц, 12 таких месяцев — один года пятьсот таких лет — это продолжительность жизни в Аду повторяющегося оживления.
    Подобным образом, 100, 200, 400, 800 и 1600 человеческих лет равняются соответственно одним суткам
    [раев]: от Тридцати трех до Способных превращать других. Продолжительность жизни в этих раях] достигает (соответственно) 1000, 2000, 4000, 8000 и
    16000 божественных лет.
    Эти сроки жизни составляют одни сутки адов от Чернолинейного до Жаркого, — где проживают от
    1000 до 16000 собственных лет соответственно.
    Как сказано в Сокровищнице (AK: 3.79):
    «50 человеческих лет — это сутки низшего рая богов сферы желаний у высших [раев] обе
    213
    умножаются вдвое».
    Далее:
    «Одни сутки адов Повторяющегося оживления”
    и других из шести — соответственно равняются сроку жизни богов сферы желаний;
    поэтому срок жизни в этих [адах] по числам таков же, как у богов а
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   50


    написать администратору сайта