Главная страница
Навигация по странице:

  • Возраст для зачисления, лет Количество лиц

  • Изменения в приложении № 1 федеральных стандартов от 2018 и 2019 годов публикации Стандарт Возраст зачисления на этап, лет Начальной подготовки

  • Трениро- вочный Совершенство- вания спортивного мастерства

  • Приложение № 9 к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта Футбол от 2018 г. Объем тренировочной нагрузки Этапы и периоды спортивной подготовки

  • Начальной подготовки Тренировочный спортивной специализации) Совершенствования спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства До

  • Ключевые слова

  • Испытуемый Среднее значение elo у испытуемых, по месяцам 1 2 3 4 5 6

  • ВФСК ГТО среди студентов среднего профессионального образования

  • 120073_Физическая культура и спорт в печать. Санктпетербургский государственный университет


    Скачать 4.54 Mb.
    НазваниеСанктпетербургский государственный университет
    Дата16.05.2022
    Размер4.54 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла120073_Физическая культура и спорт в печать.pdf
    ТипДокументы
    #532332
    страница5 из 30
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
    Приложение № 1 к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта Футбол от 2018 г.
    Этапы спортивной
    подготовки
    Продолжительность этапа, год
    Возраст для зачисления,
    лет
    Количество
    лиц
    Этап начальной подготовки Тренировочный этап этап спортивной специализации 12 Этап совершенствования спортивного мастерства
    Без ограничений Этап высшего спортивного мастерства
    Без ограничений 1–4
    В 2018 г. более двух тысяч государственных спортивных школ, имеющих отделения футбола, столкнулись с главной проблемой возраст зачисления детей на этап начальной подготовки повысился до 9 лет. Юных спортсменов, которые были зачислены слет, пришлось отчислять из школ. На взгляд автора статьи, именно это послужило поводом меньше чем через два года вновь менять федеральный стандарт. Новый федеральный стандарт по виду спорта Футбол вышел 6 ноября 2019 г. И главным изменением в нем, конечно, стал возраст зачисления детей на этап начальной подготовки. В табл. 2 представлены изменения возраста зачисления на разные этапы подготовки нового и старого федеральных стандартов. На взгляд автора, летний возраст является оптимальным для зачисления детей на этап начальной подготовки.
    Таблица 2. Изменения в приложении № 1 федеральных стандартов от 2018 и 2019 годов публикации
    Стандарт
    Возраст зачисления на этап, лет
    Начальной
    подготовки
    Трениро-
    вочный
    Совершенство-
    вания спортивного
    мастерства
    Высшего спортивного мастерства 9
    12 16 18 2019 7
    10 14 Кроме того, в стандартах изменилось количество часов и число еженедельных тренировок на различных этапах подготовки. Анализируя старый и новый стандарты, автор статьи пришел к выводу, что в старом стандарте (он представлен ниже в табл. 3) баланс количества тренировок и отведенного на них времени лучше, чем в новом. Как пример стоит привести этап начальной подготовки после года занятий, где количество тренировок в неделю — 4, а времени на них выделено 9 часов, то есть тренировочный процессу детей 8–9 лет должен длиться более двух часов, что по рекомендациям РФС является слишком большой нагрузкой для учащихся этого возраста. Тоже самое относится к соотношению времени на этапе спортивной специализации. Тренировки у детей и юношей
    10–14 лет, по мнению РФС, не должны превышать полутора часов и проводиться два раза вдень, учитывая занятия детей в общеобразовательной школе [1].
    Таблица 3. Приложение № 9 к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта Футбол от 2018 г.
    Объем тренировочной нагрузки
    Этапы и периоды спортивной подготовки
    Начальной
    подготовки
    Тренировочный спортивной специализации) Совершенствования спортивного
    мастерства
    Высшего спортивного
    мастерства
    До
    года
    Свыше
    года
    До двух
    лет
    Свыше двух
    лет
    Количество часов в неделю 7
    9 12 14 Количество тренировок в неделю 5
    6 7
    12 Общее количество часов в год 364 468 624 728 Общее количество тренировок в год 260 312 364 624 Также к явным недочетам нового федерального стандарта стоит отнести отсутствие для детей на этапе начальной подготовки нормативов бег 15 мс места исходу. И наоборот, нормативы набег мим в этом возрасте, по мнению автора, не нужны.
    Также хочется обратить внимание на пункт 18.2 в новом федеральном стандарте, который позволяет по решению аттестационной комиссии (как и из кого она формируется, не указано, наряду с лицами, обладающими специальной подготовкой и стажем работы, назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе Требования к квалификации ЕКСД, но обладающих достаточным практическим опытом и выполняющих качественно ив полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Тем самым пункт 18.2 нивелирует важность профессионального образования и опыта работы
    Главный же вывод данного исследования заключается в том, что новый федеральный стандарт по футболу требует доработки. Литература
    1. Лексаков А. В, Губа В. П. Теория и методика футбола учебник. М Советский спорт, 2013. 536 с.
    References
    1. Lexakov A. V., Guba V. P. Theory and methodology of football: textbook. Moscow,
    Soviet Sport Publ., 2013, 536 p. (In Russian)
    Обоснование дифференцированной методики подготовки в компьютерном спорте, на примере игры Б. Ю. Чукин, А. А. Макаров, Е. А. Косьмина Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. ПФ. Лесгафта, Санкт-Петербург
    Аннотация. Актуальность исследования обусловлена тем, что методики тренировки в компьютерном спорте не рассматриваются с использованием системного подхода. Целью исследования являласьразработ- ка методики тренировки в игре CS:GO и апробирование ее на практике. Задачами исследования был анализ зарубежной и отечественной литературы, разработка практических рекомендаций с целью профилактики профессиональных заболеваний и снижению травматизма в компьютерном спорте. Эксперимент проводился на протяжении 6 месяцев, тренировки у испытуемых были систематическими 5 дней в неделю по
    2–3 часа. Для эксперимента была подобрана экспериментальная группа в количестве 5 человек. Возраст участников от 18 до 21 года, пол мужской. Нами была разработана и апробирована на практике собственная методика тренировки для игры CS:GO. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности предложенной методики.
    Ключевые слова:методика, тренировка, компьютерный спорт, CS:GO, профилактика заболеваний of differentiated training methods in computer sports,

    on the example of the game GS:GO
    B. Yu. Chukin, A. A. Makarov, E. A. Kos'mina
    Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health,
    St. Petersburg
    Abstract. The relevance of the study is due to the fact that training methods in computer sports are not considered using a systematic approach. The aim of the study was to develop a training methodology in the CS:GO game, and to test it in practice. The objectives of the study were to analyze foreign and domestic literature, develop practical recommendations for the prevention of occupational diseases and reduce injuries in e-sports. The experiment was conducted over a period of 6 months, the training of the subjects was sys- tematic: 5 days a week for 2–3 hours. The experimental group consisted of
    5 people. The age of participants is from 18 to 21 years, male gender. We have developed our own training methodology for CS:GO and tested in practice.
    The results obtained indicate the effectiveness of the proposed methodology.
    Keywords:methodology, training, e-sports, CS:GO, disease prevention.
    Введение. На сегодняшний день анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что методики тренировки в компьютерном спорте не рассматриваются в комплексе. В интернете встречаются в основном советы от игроков или тренеров, касающиеся подготовки на компьютере и не имеющие под собой научной основы, непроверенные экспериментально на практике. Например, тренер команды «Astralis», одной из самых титулованных команд в мире, Дэнни «Соник» Сёренсен (Danny «Zonic» Sørensen) рассказывает о тренировке своей команды так Это сильно зависит от турнирного расписания. В среднем мы тренируемся около шести часов ежедневно с воскресенья по четверг. Однако перед предстоящими турнирами мы увеличиваем нагрузку. Заходя на сервер, мы обсуждаем, как можно улучшить ту или иную тактику, или же отдельные моменты в игре, или попробовать что-то новое. После тренировки мы закрепляем материал, который отработали днем [3]. Или, например, способы тренировки команды от победителя чемпионата мира 2017 по CS:GO Абая «Хоббита (HObbit)» Хосенова: Я думаю, что успешная киберспортивная команда должна следить за многими вещами. Спорт, мотивация тренироваться вместе и выкладываться на все 100 %. Каждый член команды должен работать над собой не только в игре, но и вне ее, также любой игрок в команде должен уметь быть устойчивым психологически. На самом деле работать нужно практически над всеми вещами, как это делает любая профессиональная команда [4]. Как мы видим, чемпионы не хотят делиться своими секретами, именно поэтому мы и решили разработать собственную комплексную методику тренировки в игре CS:GO. Цель исследования. Разработать методику тренировки в игре
    CS:GO и апробировать ее на практике. Задачи исследования.

    1. Проанализировать зарубежную и отечественную литературу на предмет наличия методик тренировки в шутерах.
    2. Разработать методику тренировки в CS:GO и обосновать ее эффективность. Разработать практические рекомендации с целью профилактики профессиональных заболеваний и снижению травматизма в компьютерном спорте.
    Организация и методы исследования. Эксперимент проводился на протяжении 6 месяцев, тренировки у испытуемых были систематическими, 5 дней в неделю по 2–3 часа. Для проведения
    исследования была подобрана экспериментальная группа в количестве человек. Возраст участников эксперимента — от 18 до 21 года, пол мужской [1]. Предложенная схема тренировочного процесса представлена на рисунке.
    Особенность предложенной методики тренировки заключается в том, что в тренировочном процессе присутствует как компьютерная, таки физическая подготовка [2]. Тренировочный процесс начинался с разминки мышц руки связок кистей — это сделано для того, чтобы предотвратить ряд профессиональных заболеваний, а также уменьшить травматизму киберспортсменов. К этим упражнениям относятся Бабочка, Струны, Овраг, Горка, Качели, «Щелбаны», круговые вращения кистями и ряд упражнений с теннисным мячом (подбрасывание, перекладывание, сжимание теннисного мяча. Также мы добавили несколько упражнений для профилактики заболеваний позвоночника, это связано с постоянной статической позой игроков. Перед игровой сессией спортсмены уделяли упражнениям примерно 15 мин.
    После разминки команда приступала к тренировке на компьютерах. Начинали испытуемые с совершенствования навыков стрельбы. Тренировались они как вне игры, таки в самой игре. Тренировка вне игры осуществлялась на различных интернет-ресурсах или в специальных приложениях. Например, сайт «aim400 kg», приложение или Эти упражнения, как правило, используются для тренировки и оценки скорости реакции киберспортсмена. После тренировки вне игры участники эксперимента приступали к тренировке в самом клиенте CS:GO. В этой части тренировки использовались Рис. Схема тренировочного процесса
    специализированные карты, в которых моделировалась ситуация реального боя с реальным соперником, а также отработка наводки прицела на мишень или противника. Такие карты, как правило, предоставляют сами разработчики игры, например «training_aim_
    csgo2» или «aim Botz», а также специализированные серверы для тренировки с реальными людьми. На эту часть тренировочного процесса выделяется примерно
    30 мин. После совершенствования навыка стрельбы испытуемые переходили к следующему этапу тренировки — анализу игр. Был проведен анализ (самоанализ) собственных игровых сессий, а также анализ игр профессиональных команд анализировались тактические действия, позиции игроков, использование гранат и перемещение по карте. Этот вид тренировки был разделен на две части) поиск ошибок и неточностей в игре каждого игрока и всех игроков в команде в целом
    2) анализ повтора игры профессиональных киберспортсме- нов с поиском решения индивидуальных ошибок игрока или целой команды, а также выявление действенных тактических решений, которые в дальнейшем команда могла бы применить в своих матчах. Обычно на эту часть тренировки испытуемые выделяли
    30 мин. Одновременно с анализом игры и тактических действий профессиональных команд кибератлеты также анализировали и конспектировали, как они используют гранаты, тем самым подходя к третьему этапу тренировочного процесса, а именно — совершенствованию навыка раскидки гранат. Гранаты в CS:GO играют важную роль. Например, с помощью дымовой гранаты можно ограничить видимость сопернику или перекрыть одну из частей карты, с помощью коктейля Молотова» можно остановить быструю атаку соперника, с помощью осколочной гранаты можно нанести огромный урон команде соперника. Эту тренировку мы решили поделить натри части) использование специализированных карт, предоставленных самой игрой, для облечения тренировочного процесса. Эти карты показывают точное место, откуда нужно кидать гранату и куда при этом целиться) поиски применение на практике новых и интересных гранат самим игроком) заимствование гранату профессиональных игроков.
    Последняя группа позволяет объединить два способа тренировки в один анализ игры и совершенствование навыка раскидки гранат, тем самым экономя немного времени. На эту тренировку участники выделяли 15 мин.
    Обсуждение результатов исследования. Для того чтобы оценить эффективность методики тренировки, мы выбрали платформу, на которой оценивали два критерия количество elo и уровень игрока. Faceit — это самая популярная киберспортивная платформа, на которой играет более 15 000 000 игроков. Elo — это единица метода расчета относительной силы игроков в играх. От
    elo и зависит уровень игрока. Полученные данные были обработаны и занесены в таблицу.
    До начала нашего эксперимента elo и уровень испытуемых не превышал 1250 elo (или 4 lvl), но уже после трех месяцев использования нашей методики 4 из 5 испытуемых смогли преодолеть рубеж вили. А еще через месяц команда приняла участие в турнире от Санкт-Петербургской федерации компьютерного спорта. Выиграв все матчи и заняв первое место в своей группе, команда поехала на основной этап соревнований, который проводился в формате турнира. турниры проводятся с использованием локальной сети. В итоге на своем первом Lan- турнире команда испытуемых заняла 3–4 место, при этом после турнира команда не перестала тренироваться по нашей методике, и на пятый месяц эксперимента 3 из 5 участников преодолели рубеж вили, при этом 2 оставшихся спортсмена несильно отстали, имея в своем активе от 1802 доили. На последний месяц эксперимента выпал еще один турнир. К тому времени у троих испытуемых было уже больше 2000 elo, тем самым они преодолели максимальный уровень платформы
    Faceit, оставшиеся же двое были близки к этой цели — у них на тот момент было 1936 и 1961 elo. Итогом этого турнира и эксперимента в целом стала победа команды испытуемых, которая выиграла все матчи группового этапа, вышла в финал ив финале одержала победу над командой противника 2:1, а позже, в конце месяца, все 5 участников эксперимента на платформе Faceit получили 10 lvl, тем самым подтвердив эффективность нашей методики тренировки. Заключение. На сегодняшний день нами не обнаружено описаний методик тренировки для шутеров, данное направление
    совсем новое в России и за рубежом и только начинает исследоваться. Таблица. Динамика роста средних значений elo
    Испытуемый
    Среднее значение elo у испытуемых, по месяцам
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1 1249 1601 1718 1849 1929 2076 2
    1236 1572 1682 1834 1907 2021 3
    1239 1598 1753 1879 1936 2046 4
    1244 1593 1767 1862 1961 2117 5
    1221 1509 1696 1802 1903 Нами была разработана собственная методика тренировки для игры CS:GO, основанная на дифференцированном подходе к решению отдельных тренировочных задачи апробирована на практике. Полученные результаты свидетельствуют об эффективности предложенной методики. Однако для развития предложенного направления необходимо проведение дальнейших исследо- ваний.
    Литература
    1. Быков В. И,
    Головина В. А Студенческий киберспорт / под ред. Р. А. Юсупова, Б. А. Акишина. Казань КНИТУ — КАИ, 2017. С. 312–315.
    2. Корчемная Н. В Вестник Костромского государственного университета.
    2017. Т. 23. № 4. С. 211–214. (Серия Педагогика. Психология. Социокинети- ка https://docplayer.ru/79540322-Fizicheskoe-vospitanie-i-studencheskiy- sport-glazami-studentov.html (дата обращения 18.09.2020).
    3. Ермолаев К. Профессия тренера CS:GO — Zonic из Astralis, команды чемпионов (дата обращения 09.08.2020).
    4. Мурр Д. Как стать киберспортсменом: девять самых важных вопросов. 2017.
    URL: https://www.cybersport.ru/other/articles/kak-stat-kibersportsmenom-devyat- samykh-vazhnykh-voprosov (дата обращения 09.08.2020).
    References
    1. Bykov V. I., Golovin V. A. Student eSports, е R. A. Yusupov, B. A. Akishin. Kazan,
    KNITU — KAI Press, 2017, pp. 312–315. (In Russian)

    2. Korchemnaya N. V. Bulletin of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psy- chology. Sociokinetics, 2017, vol. 23, no. 4, pp. 211–214. Available at: https://doc- player.ru/79540322-Fizicheskoe-vospitanie-i-studencheskiy-sport-glazami-stu- dentov.html (accessed: 18.09.2020). (In Russian)
    3. Ermolaev K. The profession of a CS:GO coachZonic from Astralis, the team of
    champions, 2018. Available at: https://c58.ru/content/355-professiya_trenera_cs_
    go_zonic_iz_astralis_ko (accessed: 09.08.2020). (In Russian)
    4. Murr D. How to become an e-sportsman: the nine most important issues, 2017. Avail- able at: https://www.cybersport.ru/other/articles/kak-stat-kibersportsmenom- devyat-samykh-vazhnykh-voprosov (accessed: 09.08.2020). (In Russian)
    Анализ эффективности внедрения комплекса
    ВФСК ГТО среди студентов среднего профессионального образования
    Г. Н. Пономарев
    1
    , Н. Л. Волкова
    2
    1
    Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
    2
    Российский государственный педагогический университет им. АИ. Герцена, Санкт-Петербург
    Аннотация. Рассматривается отношение студентов спортивной специальности к сдаче нормативов комплекса ВФСК ГТО. Выявлено количество студентов, участвовавших в сдаче нормативов, и проанализированы показанные ими результаты. Установлены причины, по которым студенты не участвуют в сдаче нормативов. Проведена оценка эффективности внедрения комплекса среди студентов среднего профессионального образования. Предложены пути повышения эффективности работы в данном направлении.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


    написать администратору сайта