|
СОЧ с 5 -11 классы. !СОЧ РЯ и РЛ 5-11 класс с русским языком обучения!. Сборник заданий петропавловск 2022 ббк 81. 2 С89
СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
8 КЛАСС
2 ЧЕТВЕРТЬ
Адилова Кристина Викторовна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа №21»
г. Петропавловск Продолжительность – 45минут
Количество баллов – 25баллов Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа. Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 8 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого и развёрнутого ответов. 1-5 задание направлено на проверку знания и понимания, 6-8 – на анализ и интерпретацию текста и 9-10 – на оценку и сравнительный анализ.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть Раздел
| Проверяемая цель
| Навыки
| Кол.заданий
| № задания
| Тип задания
| Время на выполнение
| Балл
| Бал за раздел
| Любовь и честь
| 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;
| Понимание и ответы на вопросы
| 5
| 1-5
| МВО
КО
| 7
| 5
| 5
| 8.2.1.1 определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);
8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);
| Анализ и интерпретация
| 3
| 6-8
| КО РО
| 15
| 10
| 10
| 8.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;
| Оценка и сравнительный анализ
| 2
| 9-10
| КО
РО
| 23
| 10
| 10
| Итого:
| 10
| 1-10
|
| 45
| 25
| 25
| Понимание и ответы на вопросы
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных;
на 5 вопрос дайте краткий ответ (не более 5-7 предложений). [5]
1.
| Почему Тибальт затаил на Ромео обиду («Ромео и Джульетта»)?
|
| А)
| потому что Ромео обидел Джульетту
|
| B)
| потому что он отпустил в его адрес издевательскую шутку
|
| C)
| потому что он посмел заговорить с его сестрой
|
| D)
| потому что он тайно проник на бал Капулетти [1]
|
|
|
| 2.
| Что приходится сделать Ромео, чтобы избежать казни?
|
| А)
| Спрятаться в лесу
|
| B)
| Заплатить отступные свидетелям
|
| C)
| Отправиться в изгнание
|
| D)
| Просить короля о прощении [1]
|
|
|
| 3.
| Во время каких исторических событий происходит действие романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкина?
|
| А)
| Северная война
|
| B)
| Восстание Емельяна Пугачёва
|
| C)
| Восстание декабристов
|
| D)
| Восстание Степана Разина [1]
|
|
|
| 4.
| Чем закончилась вторая дуэль между Швабриным и Гринёвым?
|
| А)
| Гринёв был ранен в грудь
|
| B)
| Гринёв погиб
|
| C)
| Швабрин был ранен в грудь
|
| D)
| Швабрин погиб [1]
|
|
|
| 5.
| «Последнее» - как можно истолковать значение этого слова в контексте названия «Последнее слово акына Смета»? [1]
| _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставление баллов
№ вопроса
| Ответы
| Баллы
| Комментарий для учителя
| 1
| D
| 1
|
| 2
| C
| 1
|
| 3
| B
| 1
|
| 4
| A
| 1
|
| 5
| Нам представляется, что герой находится на грани между жизнью и смертью. Ему что-то угрожает, герой уверен, что больше никогда не сможет петь. В каком случае замолкают уста поэта? Только в случае смерти. Поэтому это слово – последнее. Последнее слово чаще всего бывает настоящим, проникновенным, важным.
| 1
| Балл присуждает за ответ, приближенный к правильному.
|
Анализ и интерпретация
6. Назовите не менее 3х признаков жанра трагедии. [3б.]
7. Докажите, что «Ромео и Джульетта» это трагедия. Приведите примеры из текста. [3б.]
8. Какие выразительные средства использует Шекспир для характеристики влюбленных. Приведите примеры из текста. [4б.] Схема выставления баллов
9-10
| Обучающийся верно называет признаки жанра произведения. Приводит примеры из текста. Полно и подробно описывает средства создания образа героя произведения:
изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.
| 7-8
| Обучающийся,допускает незначительные неточности, называя признаки жанра произведения. Приводит примеры из текста.Полно и достаточно подробно описывает средства создания образа героя произведения: изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.
| 5-6
| Обучающийсядопускает ошибки, называя признаки жанра произведения. Затрудняется привести примеры из текста.Недостаточно полно и подробно описывает средства создания образов героев произведения: изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.
| 3-4
| Обучающийся не называет признаки жанра. Не приводит примеры из текста.
Описывает отдельные средства создания образов героев произведения:
изобразительные средства, фигуры поэтического синтаксиса.
| 1-2
| Обучающийся неверно называет признаки жанра.
|
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса
| Ответ
| Дополнительная информация для учителя
| Общий балл
| 6
| Обязательное наличие трагического конфликта между героем и обществом, героем и судьбой.
Главный герой является неординарной личностью.
События происходят за небольшой промежуток времени.
Катастрофические последствия острых противоречий приводят к трагическому финалу.
Добро побеждает зло, несмотря на гибель героя.
Трагедия вызывает у читателя или зрителя и страх, и сострадание.
| За каждый признак 1балл
| 3
| 7
| Пьеса «Ромео и Джульетта» — это трагедия. В основе сюжета — неразрешимый конфликт любви главных героев и ненависти кланов, к которым они принадлежат. Судьбу влюбленных решает рок. Ромео и Джульетта обречены: их либо не примет общество, либо им не суждено быть вместе. Главные герои не могут смириться с утратой друг друга, не могут жить без любви, поэтому гибнут.
| Определяет жанр произведения;
Приводит в доказательство 3 признака трагедии;
| 3
| 8
| В.Шекспир использовал риторическое восклицание ("Ромео, как жаль, что ты Ромео!"); метафору ("Гасящие пожар смертельной розни струями красной жидкости из жил"); олицетворения ("...солнце распахнёт", "...чувства одолели", "...укроет ночь", "...спасает темнота", "...душа зовёт"); сравнения ("...как звёзды ночи", "...сгорите, как еретики", "...жжётся, как терновник", "...доброта, как ширь морская"); эпитеты "небесный" (свод), "светлый" (ангел), "крылатый" (вестник), "сияющей" (луной), "пленительного" (сна).
| Называет выразительные средства для характеристики Ромео;
Приводит примеры из текста;
Называет выразительные средства для характеристики Джульетты;
Приводит примеры из текста;
| 4
|
Оценка и сравнительный анализ
9. Восстановите хронологический сюжет повести «Капитанская дочка» по иллюстрациям, подпишите каждую иллюстрацию.[5б.]
10. Выберите одну иллюстрацию, объясните связь иллюстрации с текстом повести. Удалось ли художнику передать образ героев. [5б.]
Схема выставления баллов
9-10
| Правильно расставляет иллюстрацию в хронологическом порядке. Эффективно сопоставляет словесный образ с художественным. Детально
сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Эффективно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.
| 7-8
| Допускает незначительную ошибку в названии главы. Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным. Достаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Хорошо делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.
| 5-6
| Допускает ошибку в определении хронологической последовательности повести. Хорошо сопоставляет словесный образ с художественным. Достаточно сравнивает описание героев и их изображения, находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Остаточно хорошо делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. Ответ имеет связную структуру, соответствующую заданию. Учащийся применяет широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.
| 3-4
| Неверно указывает последовательность иллюстраций. Удовлетворительно сопоставляет словесный образ с художественным. Недостаточно детально сравнивает описание героев и их изображения, не всегда находя соответствие и различия в тексте и иллюстрации. Удовлетворительно делает вывод о том, как авторы текста и иллюстраций передают характер персонажей, идейное и тематическое содержание. В ответе имеются нарушения структуры. Учащийся применяет недостаточно широкий спектр лексики и синтаксических конструкций.
| 1-2
| Видна попытка сопоставление словесного образа с художественным. Не
находит соответствия между иллюстрацией и текстом. Структура ответа
слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций.
|
Конкретная схема выставления баллов
Глава 2. «Вожатый». «Гей, добрый человек! – закричал ему ямщик. – Скажи, не знаешь ли, где дорога?»
|
| Глава 3. «Крепость». Гринёв и Швабрин у Мироновых.
|
| Глава 5. «Любовь». Маша с письмом.
|
| Глава 7. «Приступ». Пугачев и Савельич.
|
| Глава 11. «Мятежная слобода». В избе у Пугачева.
|
| |
|
|