Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель жизни Христ ианина

  • Церков но-приходская школа

  • Церков но-славянский язык

  • Церков ь объединения» Муна

  • Церков ь последнего завета»

  • Церков ь Христ ова»

  • Словарь теологических терминов. Словарь теологических терминов


    Скачать 1.87 Mb.
    НазваниеСловарь теологических терминов
    Дата17.07.2022
    Размер1.87 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСловарь теологических терминов.docx
    ТипДокументы
    #632029
    страница31 из 33
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33

    Ц


    Царские врата – врата в центре иконостаса в храме. Это двустворчатая деревянная дверь с металлическими резными украшениями, разделяющая и соединяющая престол и амвон. На ней изображаются сцены на тему благовещения и образы четырех евангелистов. Эта дверь открывается во время литургии для выноса Святых Даров. Царскими врата называются в честь Иисуса Христа, Господа нашего и Царя. А также в честь того, что это было место царя российского в день коронования.

    Царство Божие» – концентрированное выражение идеи всего Христианского учения об идеальной жизни человечества, о рае. В Царстве Божием – вечная жизнь и вечное блаженство. Эта идея выражает сущность человеческих устремлений в ином мире, на «том свете». Именно там осуществится то, что не могло состояться в этом мире – всеобщая любовь, жизнь в смирении и без страстей, душевный покой. Все надежды и чаяния человека земного находят свое лучшее разрешение в Царстве Божьем. В это царство желают попасть умершему человеку, обычно молясь за него: «Царствие ему небесное». Это и есть пожелание ему загробной жизни в раю.

    Цвет облачения – это облачение престола и богослужебного облачения духовенства, которое зависит от празднований, от чина и статуса клира. Красный цвет соответствует пасхальной неделе, а также дням памяти мучеников. Золотой и желтый цвета присутствуют на богослужениях в такие праздники, как Рождество, Сретение, Преображение, Вознесение, а также в воскресные дни и дни памяти апостолов и святителей. Белый цвет – к празднику Богоявления. Голубой и белый тоже используются в праздники Пресвятой Богородицы (Введение во храм, Благовещение, Успение и др.). Фиолетовый и темно-красный цвет подходят к празднику Воздвижения Креста Господня. Зеленый цвет – к празднику Святой Троицы, Святого Духа, Входа Господня в Иерусалим, дням памяти преподобных. Черный цвет соответствует богослужению в Великий пост. На Пасху, как на праздник праздников священник облачается по очереди в облачения разного цвета. Отпевание совершается в облачении белого цвета. Такое внимание церкви к цвету основано на народных традициях и символах.

    Целительство – лечение человека без применения специальных медикаментов и каких-либо физических средств. Это лечение словом, молитвами, заклинаниями, травами, изменением оценок и отношений. Такими средствами пользуются при лечении людей традиционно знахари, колдуны, маги, чародеи, шаманы и нынче – парапсихологи, врачи нетрадиционной медицины, астромедики, экстрасенсы, гомеопаты, старики-травники. Между прочим, Иисус Христос тоже обучал своих учеников различным видам целительства. Целительство бывает разным: в присутствии пациента, через посылание энергии на расстояние через руки, наговорами, лечение на «образе», т.е. по фотографии, духовное целительство через молитвы. При этом возможно и настоящее целительство, и шарлатанство. Опасность безграмотного целительства состоит во вмешательстве в глубины человеческой психики, во влиянии на духовный уровень личности, в спекулятивном использовании религии в корыстных целях. Такой подход к целительству больного человека загоняет болезнь вглубь, порождает новые болезни, особенно связанные с нервной системой.

    Цель жизни Христианина – перерождение, изменение себя, очищение от зла, то есть приобретение Святого Духа, соединения с Богом, восхождение к богоподобию. Смыслом жизни и любого существования в любом мире (Материальном или Духовном) является совершенствование души.

    Церковно-приходская школа – тип массовой общеобразовательной школы дореволюционной России, дающей начальное образование. это одна из старых в истории образования школ. Создавалась при церковном приходе и преследовала вместе с целями образования цели религиозного воспитания. Дети и подростки здесь познавали веру, изучали Закон Божий, церковное пение, чтение, письмо, арифметику, историю. Обучение вели священники, диаконы и учителя. Широкое создание таких школ приходятся на вторую половину XIX века, когда попечительство об образовании было возложено в России на духовенство. Школьное дело сильно росло. Так на средства приходов, церковных братств, монастырей стали создаваться свои школы. Государство оплачивало общеобразовательную подготовку, церковь – духовную, прикладную и даже начальную профессиональную (рукоделье, мужские ремесла). Церковно-приходские школы были самыми доступными. Здесь особое внимание уделялось учителю: он должен быть кротким, благонравным, не гневливым, а ласковым, «приспособленным к детям», располагающим к себе, поощряющим любознательность, неторопливо проходить программу.

    Церковно-славянский язык – это письменность древних славян, упорядоченная и одухотворенная братьями Кириллом и Мефодием и приспособленная для переводов и написания богословской литературы. Это язык, вобравший в себя элементы греческого и духовно-нравственный потенциал Христианства. Ему присущи лучшие черты, какими только может быть наделен язык – возвышенность, строгость, чистота, высокая абстрактность, философская осмысленность, духовность и душевность. Это церковнославянские слова – град (город), храм (хоромы), глава (голова), хлад (холод). Из этого языка в XVII-XVIII веках складывался русский литературный, а в XIX веке – научный языки. Слова «млечный муть», «млекопитающиеся», «пресмыкающиеся» и многие другие научные произошли из него же. С 1917 года церковнославянский язык, как язык православия и церкви, подвергся гонению, что сильно осложнило и опростило развитие русского языка и сделало его незащищенным перед языковыми заимствованиями с Запада. Произошла потеря церковнославянской лексики, русский язык стал опошляться и утрачивать добродетели. Ознакомление современных детей с этим языком позволяет им читать тексты духовного содержания, приобщаться к православию, его знание смягчает нравы, подводит к пониманию своей истории и культуры, к ощущению братской связи славянских народов и народов, исповедующих православие.

    Церковный брак – брак, заключенный по религиозным обрядам – венчанием. До революции в России не существовало гражданской формы брака, правовой статус придавался именно церковному браку, заключенному по православным канонам. В настоящее время эти браки дополняются регистрацией в гражданском порядке, но не заменяют их.

    Церковный год – календарных астрономический год, организуемый по системе церковных событий. Годовой церковный круг начинается с церковного новолетия – 14 сентября по новому стилю (1 сентября – по-старому). Система церковных событий включает в себя церковные праздники, дни памяти святых и угодников Божиих, дни поминовения, посты. Все это органично связано между собой, соотнесено с хозяйственным (земледельческим) народным календарем и представляет собой завершенный цикл духовного и физического возвышения человека. Исчисление времени ведется здесь по старому стилю. Церковный год является основой Годового календарного круга, согласно которому простраивается система воспитания православных детей.

    Церковь (гр. – круг, Божий дом) – 1) установленное от Бога сообщество людей, объединенных Православной верой, Законом Божиим, священноначалием и таинствами. - 2) совокупность последователей Христа. – 3) здание, специально построенное для такого сообщества для проведения богослужений. Таким образом, церковь есть и место собрания, и само собрание верующих. Она призвана вести людей в царство Божие, помогать им в освобождении от грехов и достижении святости как духовно-нравственного совершенства. Церковь – это священное место духовного возвышения человека, его просвещения и воспитания, врачевания и успокоения, источник его мужества и крепости. Она представляет собой мистический организм – тело Христово. Она космична и исторична. Церковь – это также вся система православных храмов, монастырей и служб, управляющих их деятельностью. Слово «церковь» дохристианского происхождения, оно встречается в Священном Писании. У древних славян так назвалось «круговое капище», «округлый храм», собирающие вокруг себя членов общины. С тех пор Церковь неизменно выполняет свою объединительную миссию.

    Церковь объединения» Муна – деструктивная религиозная секта, проповедующая свое учение о спасении, достигаемом человеческими делами, откровением и покорностью основателю – Муну. «Церковь объединения» – это «церковь унификации», именуемая ранее Ассоциацией Святого Духа по обхединению всемирного Христианства, отвергает Библию и учение Христа, хотя и прикрывается ими. В секте убеждают людей «передать» свою любовь от семьи, детей главе секты – Муну и сектантской семье. Здесь для сомневающихся есть физические избиения, многочасовые моления и коленопреклонение перед алтарем с портретом Муна, своего «истинного отца». Сам Мун – крупнейший корейский предприниматель, имеющий военные и иные заводы, типографии. Разрыв с семьей, работа на секту и лично Муна, строжайшее подчинение, лишение человека собственности в пользу «отца»-руководителя, лишение личных привязанностей – все это вызывает психические срывы у людей. Стремление создать единую Христианскую империю, подчиненную одному человеку, спекуляция на любви, сочетаются в секте с элементарным ограблением, рабством тела и духа человека. Для выздоровления от такой бесчеловечной веры требуется не менее 16 месяцев. Это самая жестокая и опасная секта, нашедшая себе сторонников и в России. Особенно поддаются ей молодые люди, кто плохо знает Библию и не воцерковлен.

    Церковь последнего завета» – деструктивная религиозная секта, основанная на идеях почитания природы-матери, единой веры для всех землян, без чего единение с Богом невозможно. Основатель секты, бывший художник-оформитель Виссарион, выдает себя за Мессию, за пришедшего на землю Сына Божия. Он проповедует единение людей без различия вер и культур, отречение от земных благ, жизнь в общине и ради общины. Убеждая неверующих и маловеров в том, что его секта есть церковь «последнего завета», Виссарион объединяет вокруг себя людей, фактически отрекшихся от земной жизни. Создавая общины, люди уходят из семей, бросают учение и работу, лишаются даже личной собственности и добровольно, в результате суггестивного внушения, идут на подневольный труд и поклонение Виссариону. Для выхода из секты требуются немалые усилия и специальное лечение психики.

    Церковь Христова» – деструктивная религиозная секта, выделившаяся из протестантизма. В ней сочетается простейшее толкование библейских истин и агрессивные, тоталитарные способы воздействия на личность с целью подавить критические чувства и мыслительные способности человека. Секта построена по принципу пирамиды и организована через наставничество. В секте тоталитарный контроль над каждым человеком. Здесь каждого приучают обходиться минимумом пищи, одежды, тепла, но много работать, быть полностью открытым всем членам секты, и особенно наставнику, воспитывают обостренное чувство вины, раскаяния. В секте существует система наказания, приказа, запретов. Широко используются методы психологического воздействия – медитация, дискуссии, семинары, собрания, обсуждения поведения. Существуют солидные членские взносы. «Церковь Христова» – это обман людей, это способ отчуждения от земных проблем в угоду «наставнику» и «создателю» секты. Впервые возникла она в США, в 1979 г., прославилась как жесткая и жестокая секта, для выхода из которой требуется специальное психологическое лечение.
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33


    написать администратору сайта