Главная страница
Навигация по странице:

  • USING THE LEARNINGAPPS SERVICE FOR FULL-TIME AND DISTANCE LEARNING OF SCHOOLCHILDREN ALTUSHKINA NATALIA ALEKSANDROVNA

  • EDUCATIONAL POTENTIAL OF GAMING TECHNOLOGIES IN THE LESSON IN PRIMARY SCHOOL ALYAVINA TATIANA VALERIEVNA

  • рпрп. Сборник ЕЧ-2021 Педагогика. Т. И. Шукшина, доктор педагогических наук, профессор отв ред Ж. А. Каско, кандидат педагогических наук, доцент


    Скачать 4.47 Mb.
    НазваниеТ. И. Шукшина, доктор педагогических наук, профессор отв ред Ж. А. Каско, кандидат педагогических наук, доцент
    Дата06.04.2023
    Размер4.47 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСборник ЕЧ-2021 Педагогика.pdf
    ТипСборник
    #1042313
    страница3 из 51
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51
    АЛТУШКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА учитель начальных классов
    МОУ Средняя общеобразовательная школа № 10», г. Саранск, Россия, Ключевые слова дистанционное обучение образовательные сервисы; веб сервис
    LearningApps. Аннотация Статья написана с целью ознакомления педагогов, преподающих в образовательных учреждениях, с образовательным онлайн сервисом LearningAps.org, который можно использовать как дистанционно, таки в урочной и внеурочной деятельности.
    USING THE LEARNINGAPPS SERVICE FOR FULL-TIME
    AND DISTANCE LEARNING OF SCHOOLCHILDREN
    ALTUSHKINA NATALIA ALEKSANDROVNA
    Primary school teacher, Secondary school No. 10, Saransk, Russia КА- stitutions with the online educational service LearningAps.org, which can be used both remotely and in regular and extracurricular activities. Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать На помощь пришли компьютерные техноло- гии.
    Переход на использование интерактивных технологий сегодня немыслим без использования сервисов Интернета, которые активно используются в педагогической практике. Одним из таких сервисов является LearningApps.org.
    LearningApps.org является очень простыми удобным приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов. Это приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных моделей. Это конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинами для применения на уроках и внеклассной работе. Конструктор интерактивных заданий LearningApps способствует процессу обучения с помощью интерактивных упражнений, созданных как самим учителем, таки учеником. Они могут использовать готовые шаблоны, атак же создать собственные. Ресурс предполагает, что учащиеся в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания, а это заинтерисовывает детей, и они стараются отвечать правильно, быть более внимательными.
    На сайте представлены интерактивные задания по разным школьным предметам. Можно пользоваться готовыми материалами. Задания интересны и доступны.
    LearningApps – это интерактивные упражнения в игровой форме. Эти упражнения были созданы в первую очередь для работы с детьми. Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий.
    1. Различные тесты и викторины.
    2. Упражнения на установление соответствия.
    3. Шкала времени и упражнение на восстановления порядка. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
    5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
    6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог – ученик, ученик – ученик. Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным. Использование интерактивных упражнений на учебных занятиях не только помогает заинтересовать учащихся в изучаемом материале, создать более продуктивную атмосферу, но и повысить качество обучения. На внеурочных занятиях Умники и умницы ученики с удовольствием изучают сервис и с помощью интерактивных упражнений развивают память, мышление. Задания красочные, легко запоминающиеся. Ребята стремятся узнать больше и поделиться своими знаниями с одноклассниками. Применение интерактивных упражнений LearningApps.org в образовательном процессе создает благоприятные условия для формирования устойчивой мотивации к обучению, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Еще одним плюсом использования интерактивных упражнений является возможность сформировать необходимые навыки использования современных компьютерных технологий, воспитывать информационную культуру учащихся, а в целом – шагать в ногу со временем. На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения. Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам. В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объему литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства. Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Причем LearningApps.org дает возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы. Зачем учителю пользоваться сервисом LearningApps.org? При выполнении интерактивных заданий у учащихся повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять способность анализировать, классифицировать. При обсуждении трудностей выполнения заданий, учащиеся анализируют и оценивают уровень своих знаний, вырабатывают стратегию дальнейшего поведения для достижения более высокого уровня знаний, просят или предлагают помощь друг другу. Такое поведение и повышение мотивации к обучению дает мне обратную связь о том, что сервис LearningApps поддерживает процесс обучения, развивает познавательные процессы. А еще задания, созданные в Learningapps.org., можно продуктивно использовать при организации дистанционного обучения. Для учителей, учащихся и их родителей переход на дистанционное обучение стал большим испытанием. В условиях и реалиях пандемии COVID-19 за короткое время учителя и учащиеся должны были научиться работать с различными образовательными онлайн платформами, а также овладеть навыками использования средств видео- и аудиосвязи (Zoom, Skype). Обучение практически стало невозможными это сказалось не только на знаниях учащихся, но и на общей мотивации к обучению. Практически каждый педагог столкнулся с вопросами как организовать дистанционное обучение, какие ресурсы и сервисы использовать для повышения эффективности дистанционных уроков, какие задания подобрать для полного усвоения материала и получения всеми учащимися предметных результатов, для организации контроля успеваемости Если проектирование этапа изложения материала было более или менее понятным педагогу (создание видео и аудиолекций, использование готовых видеоуроков, онлайн изложение материала в мессенджерах и т. д, то организация этапа закрепления была достаточно проблематичной. Какие задания ив какой форме подобрать, чтобы минимизировать проверку учителем и повысить качество усвоения материала учащимися Достаточно простыми очень удобным средством создания интерактивных обучающих модулей является сервис LearningApps.org [2]. Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса, поэтому он отличается широтой возможностей при использовании. При желании любой педагог, имеющий самые
    минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. Продукты приложения LearningApps можно использовать на всех этапах обучения при объяснении нового материала при повторении при закреплении при контроле и систематизации, при обобщении, при работе с текстом, при самостоятельной или групповой работе, а также при выполнении домашних заданий. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания (привязать означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта. Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их наличный сайт. Работая на данном сайте, вы можете быть уверены, что ваши детине списали домашнее задание с ГДЗ или с других сайтов, потому что там предполагается индивидуальная работа и ответы могут быть ограничены, тем более если вы создаете упражнения сами. А также следует отметить то, что учащиеся делают заданные упражнения до тех пор, пока не сделают его правильно, ведь если они его оставят неправильным, то сайт не засчитает его. Это очень удобно, ведь некоторые дети больше запоминают, когда много раз повторяют. Использование в своей работе сервис LearningApps.org, повышает не только уровень профессиональной компетентности, но позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, повышает уровень учебной мотивации и дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимыми актуальным в наше время. Список использованных источников
    1. Буханцева, Н. В. Электронные образовательные ресурсы технологии разработки и взаимодействия / Н. В. Буханцева. – Волгоград : Издательство Волгоградского государственного университета, 2014. – 402 с.
    2. Мастер-класс Создание мультимедийных интерактивных приложений с помощью- дата обращения 05.04.2021).
    3. LearningApps – обучающее приложение. – URL: http://si-sv.com/dir/6-1-0-122

    УДК 378(045)
    ББК 74.58 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    АЛЯВИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА магистрант кафедры педагогики
    ФГБОУ ВО Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск, Россия, Ключевые слова воспитательный процесс воспитательный потенциал младшие школьники образовательный процесс игра игровые технологии урок в начальной школе.
    Аннотация:В данной статье рассматривается воспитательный потенциал игровых технологий, специфика их использования на уроке в начальной школе. Внимание акцентируется не только на дидактических, но и на социокультурных аспектах применения игровых технологий на уроке в процессе приобретения знаний, способов деятельности, становления духовных ценностей обучающихся.
    EDUCATIONAL POTENTIAL OF GAMING TECHNOLOGIES
    IN THE LESSON IN PRIMARY SCHOOL
    ALYAVINA TATIANA VALERIEVNA
    Master's student of the Department of Pedagogy,
    Mordovian State Pedagogical University, Saransk, Russia КА game technologies, the specifics of their use in the classroom in elementary school. Attention is focused not only on didactic, but also socio-cultural aspects of the use of game technologies in the classroom in the process of acquir- ing knowledge, methods of activity, and the formation of spiritual values of Воспитательный потенциал урока затрагивает различные аспекты класс- но-урочной системы. Особое значение эта проблема приобретает в начальной школе. Воспитание и обучение на данном этапе рассматриваются как единый, абсолютно гармоничный образовательный процесс. Компоненты воспитания и обучения дополняют друг друга, и, при достаточной целостности служат фундаментальной базой развития личности ребенка. Структурной единицей данного процесса является урок. По нашему мнению урок следует рассматривать не только как ограниченный во временном периоде отрезок учебного процесса, но и как возможность организации эффективного дидактического взаимодействия учителя и учащихся, когда оно становится истинным примером нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности и гуманизма. При таком подходе, безусловно, большое значение приобретает содержа- тельно-процессуальное наполнение урока, когда наряду с отбором дидактического материала, проектированием способов его реального воплощения продумываются воспитательные задачи. Если же говорить л начальной школе, то центральное место на уроке приобретают инструментальные задачи. Их продуктивное решение во многом обеспечивается использованием учителем на уроке игрового материала, применением адекватных методов, приемов и технологий. Особое место на уроке в начальной школе занимают игровые технологии. Их привлекательность и универсальность в процессе обучения вряд ли можно переоценить. Они позволяют сделать образовательный процесс более интересными увлекательным ежедневно, а самое главное – они способствуют стимулированию учебной мотивации учащихся на уроке и оптимизации процесса обучения в начальной школе в целом [2]. ДБ. Эльконин абсолютно справедливо рассматривал игру как универсальную форму обучения и обращал внимание на то, что никакая другая деятельность не может создать столь мощного педагогического поля. Ученый также подчеркивал, что особенность игры заключается в том, что входе игровой деятельности происходит формирования воображения, без которого невозможно самовыражение человека [3]. Как показывает практика, применение на уроке игровых технологий невозможно без специальных игровых приемов и ситуаций, служащие средством для учебной мотивации младших школьников. Для этого учителем проектируется дидактическая цель, которая в дальнейшем ставится перед детьми в виде отработанной дидактической (игровой) задачи. Учебный материал используется как инструмент, в значительной степени стимулирующий учебную деятельность школьников. При этом эффективным оказывается введение соревновательных элементов. По сути это и есть момент трансформации дидактической задачи в игру. Успешное решение такой задачи зависит оттого, насколько логичен, содержательно интересен игровой процесс. Так, например, педагог не должен забывать сообщать детям о правилах игровой деятельности и их постоянном соблюдении. Дидактическая же задача является в центре создания самой учебной ситуации, которая может быть проблемной, иметь не одно, а множество решений. Поиск оптимальных способов достижения продуктивного учебного результата обеспечивается, в том числе и тем, что педагог достаточно четко должен представлять сочетание элементов игровых технологий входе решения задач воспитания и обучения, которые во многом связаны с функциями игры [1]. Игровые технологии возможно применять на разных видах уроков уроке открытия новых знаний, уроке закрепления или обобщения и др. Они эффективны и на разных этапах урока проверка домашнего задания, актуализации знаний, при изучении нового материала, при закреплении и рефлексии и т.д. Так, вместо обычного вступления учитель может применить иное начало урока, например, разгадать тему урока с помощью рисунка, карточки с заданием от сказочного героя или ребус и т.п. На уроках в начальной школе часто применяют игровые технологии с использованием образов сказочных героев. Например, к обучающимся в гости перед урока пришло письмо от Незнайки, в котором он просит помощи у ребят. Эта помощь может заключаться не только в решении примера и задачи, но и выполнении других различных заданий, которые могут нести воспитательный потенциал. Так, на уроке русского языка возможно применение письма с деформированным текстом, который нужно восстановить. Следует обратить внимание на то, что все тексты должны быть тщательно отсмотрены учителем, проверены на предмет их соответствия с учебно-воспитательными задачами. Интересу детей вызовет и коллективная работа на уроке. Так, на уроке математики возможно применить игру Поймай рыбку. На доску учитель вешает таблицу с изображением аквариума с рыбками, на каждой из которых записаны примеры 455:5, 4860:6; 8100:9. Сложность примеров зависит от класса и темы урока. Поскольку работа проходит в команде, то обучающиеся должны уметь общаться, решать примеры сообща, прислушиваться к мнению друг друга. Та команда, которая справиться быстрее остальных, при этом выполняя именно коллективное обсуждение, будет считаться лучшими рыбаками. Для изучения окружающего мира в воспитательных целях на уроке окружающего мира используется игровая экскурсия. Экскурсия может иметь не только познавательно значение, но и воспитательное. Так, на экскурсии в лес дети расширяют свои теоретические знания и переводят их в умения и навыки, те. конкретизируют и углубляют свои знания. Входе такого урока учитель создает благоприятные условия для раскрытия эстетической ценности природы, воспитания в детях бережного отношения к природе и к братьям нашим меньшим. Уроки литературного чтения позволяют воспитывать детей через искусство, через литературу. Данный предмет имеет большое значение в образовательном процессе, поскольку он имеет важность формирования духовного мира младшего школьника. Развитие эмоциональной сферы позволяет раскрывать в детях умение понимать и сопереживать героям произведений. На уроках литературы педагог прививает и воспитывает в детях любовь к Родине, своему народу, его языке и духовным ценностям, уважительное отношение к другим национальностям, к чужому мнению и т.п. Все это способствует ценностному пониманию произведений выдающихся поэтов и писателей АС. Пушкина, МЮ. Лермонтова, НА. Куприна, В. Ф. Одоевского и др. В работе с младшими школьниками игровые технологии могут также использоваться разнообразные средства обучения работа с учебником, иллюстрации учебного пособия (учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы, художественные альбомы и открытки, творческие работы самих учащихся и т.п. Таким образом, применение на уроке в начальной школе игровых технологий выступает в двух аспектах как организация учебного процесса (дидактическая игра) и как эффективные средства обучения, которые позволяют развивать у школьников умения, качества и компетенции. Применяемые игровые технологии на уроке могут быть разнообразны. Часто они имеют большое социокультурное назначение из за направленности на формирование личности ребенка приобретение новых знаний, освоение духовных ценностей и норм, специфичных для общества или группы сверстников.
    Список использованных источников
    1. Алиева, ГМ. Технология игры в процессе обучения младших школьников / ГМ. Алиева // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3 (52). – С. 17–18.
    2. Емельянова, Т. В. Игровые технологии в образовании : учебно-методическое пособие Т. В. Емельянова, ГА. Медяник ; Тольяттинский государственный университет. – Тольятти ТГУ, 2015. – 1 CD-ROM. – Заглавие с экрана.
    3.
    Эльконин, ДБ. Психологические игры / ДБ. Эльконин. – Москва : Владос, 1991. –
    360 с.
    УДК 159.92
    ББК 88.41 ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСТВА В ПОДРОСТКОВОМ
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51


    написать администратору сайта