Главная страница
Навигация по странице:

  • «Поистине, мы даровали тебе аль-Каусар

  • . воистину, твой нена- вистник сам окажется безвестным 58 »

  • «ненавистник твой – он куцый».

  • 33.2 ПриГОТОвлЕНия для ОТраЖЕНия визаНТийсКОй аГрЕссии

  • «Оставшиеся позади радовались тому, что они остались по- зади Посланника аллаха. им было ненавистно сражаться своим имуществом и своими душами на пути аллаха, и они говорили

  • “Не отправляйтесь в поход в такую жару”. скажи: “Огонь Геен- ны еще жарче!”. Если бы они только понимали! Пусть они мало

  • 33.4 мухаммад  идЕТ вПЕрЕд

  • 33.5 ПОГраНичНыЕ сОГлашЕНия

  • «Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, под- держания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и соз- дания заставы для тех, кто издавна сражается против аллаха

  • Тахия альисмаилжизнь мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)


    Скачать 2.1 Mb.
    НазваниеТахия альисмаилжизнь мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)
    Дата01.03.2023
    Размер2.1 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаÐ_Ð_Ñ_Ð_Ñ_Ð_Ð_Ñ_Ð_Ñ_мÐ_Ð_Ð_Ð_Ð_ÐнÑ_Ð_Ñ_Ñ_Ð_ммÐ_Ð_Ð_Ð.pdf
    ТипДокументы
    #963154
    страница18 из 21
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21
    ГлАвА XXXII
    32.1 ГОрЕсТи мухаммада
    На протяжении двадцати трех лет, с тех самых пор, как он про- возгласил о поклонении одному Аллаху и об отрицании идолопо- клонства, Посланник подвергался многочисленным испытаниям и лишениям. Он принес величайшие жертвы ради ислама. Он по- жертвовал своими деньгами, своим положением и престижем среди своего народа; он принес в жертву свое время, свои усилия, свою жизнь, – все, даже еду и питье во время бойкота, который длился три года, а он все это время жил в горах. Эти жертвы он принес созна- тельно и добровольно, во имя Бога, в Которого уверовал. Но были и другие жертвы, которые ему пришлось нести помимо собственной воли, выстрадать великое горе и вытерпеть все это. Пророки были людьми, которые подвергались наиболее жестоким испытаниям, и
    Мухаммад, последний и величайший Пророк, подвергся самым величайшим испытаниям. Трудно найти такое горе или напасть, ко- торые ему не довелось бы пережить.
    Он был очень внимательным и любящим отцом, и он потерял при жизни троих дочерей и двух сыновей. Каждую тяжелую утрату он переносил с глубоким терпением и стойкостью. Когда ему было шестьдесят лет, единственным оставшимся у него сыном был полу- торагодовалый Ибрагим.

    Жизнь Мухаммада 
    285
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    32.2 смЕрТь иБраГима
    Однажды Пророк получил известие от Марии о том, что Ибра- гиму не здоровится. Ребенок рос сильным и здоровым, становясь с каждым днем все более миловидным, и Мухаммад все больше и больше привязывался к нему. Но внезапно малыш заболел.
    Мухаммад пришел, взял сына на руки и сказал: «О Ибрагим, мы не можем ничего для тебя сделать, кроме как по Воле Аллаха». И когда малыш сделал свой последний вздох, Пророк сказал: «Глаза плачут, сердце горюет, но мы не скажем ничего, кроме того, чем до- волен Господь. Ибрагим, я скорблю по тебе. Мы принадлежим Алла- ху, и к Нему мы вернемся».
    После того, как маленькое тельце было подготовлено к похоро- нам, Мухаммад и его дядя вместе с другими мусульманами после- довали за носилками. Они вырыли могилу и похоронили ребенка, затем Пророк разравнял землю
    56
    , говоря при этом: «Это действие не содержит в себе ни вреда, ни пользы, но оно радует взоры живых.
    Когда человек делает что-то, Аллаху нравится, чтобы он делал это хорошо».
    Как только ребенок был похоронен, произошло солнечное затме- ние, и все вокруг окутал мрак. Мусульмане вскричали, что это знак скорби по Ибрагиму, но Мухаммад даже в этот момент глубочай- шего личного горя подумал о том, что должен объяснить им, что это природное явление, следствие естественных причин, созданных Ал- лахом. Он сказал: «Солнце и луна – это два знамения Аллаха. Когда происходит затмение одного из них – это не связано с чьей-то жиз- нью или смертью. Когда вы наблюдаете такое явление, то поспеши- те поминать Аллаха в молитвах». Принадлежат к истинно уверовав- шим и постигшим сущность вещей те, которые видят вокруг Волю
    Аллаха, управляющую законами Вселенной.
    32.3 злОБа КурайшиТОв
    Арабы любили иметь сыновей, они были их радостью, гордостью и источником их силы. Мужчина, у которого было мало сыновей, считался менее сильным, чем тот, у кого их было много и кому они
    56
    То есть аккуратно сформировал надлежащую часть могилы. – Прим. пер.

    Жизнь Мухаммада 
    286
    из библиотеки сайта www.islamua.net могли помогать в мирное время и сражаться, поддерживая его на войне. Сын также был естественным продолжением рода. Мужчина, не имевший сына, не имел будущего. Поэтому великим испытанием для Мухаммада было то, что его сыновья умирали в детстве, – а он был как отец для многих. Сколько людей он направил на истинный путь и скольким помог, он вырастил в своем доме двух замечатель- ных юношей, 'Али ибн Абу Талиба, гениального исламского ученого, и Зайда ибн Хариса, храброго воина и преданного мусульманина.
    Ненавидевшие Мухаммада курайшиты не могли найти ничего другого для его критики, кроме того, что у него не было сыновей.
    57
    Они прозвали его «куцым», что в переносном смысле значит по- арабски «бездетный», но буквально является обидным прозвищем.
    Это была жестокая насмешка, и Мухаммад переживал из-за этого, пока не были ниспосланы следующие священные аяты:
    «Поистине, мы даровали тебе аль-Каусар (бесчисленные бла-
    га, в том числе одноименную реку в Раю). Посему совершай намаз
    ради своего Господа и закалывай жертву. воистину, твой нена-
    вистник сам окажется безвестным
    58
    » (сура 108 «Изобилие»).
    В этой суре Коран отображает Высшую Мудрость и утешает
    Пророка. Взирая на все сделанное им добро, на мудрость и веру, которые он внедрил в человеческие сердца, на идеалы, которые он защищал, на величественные битвы, которые он вел, сражаясь со злом, грязью, суевериями и идолопоклонством, на бессмертный ду- ховный путь, который он открыл для человека, – он не был «куцым».
    У него миллионы наследников по духу, сыновей и дочерей в каждом поколении, и они следуют по Пути Истины, который он открыл для них.
    57
    Это происходило еще до рождения Ибрагима и до того, как Мекка стала мусуль- манской. – Прим. ред.
    58
    Буквально: «ненавистник твой – он куцый». Прим. ред.

    Жизнь Мухаммада 
    287
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    ГлАвА XXXIII
    33.1 ПлЕмЕНа ПлаТяТ заКяТ
    Ислам распространялся из Медины во всех направлениях: на юг, север и на восток. Большинство племен начало принимать эту новую религию, которая намного превосходила все, что было им известно до этого. Ислам распространялся таким способом, пока не достиг границ Византии и Персии, овладев практически всем Аравийским полуостровом. Арабы, бывшие до этого группой разобщенных и враждующих между собой племен, стали превращаться в единую нацию с центральной властью в Медине и с единой религией и запо- ведной территорией в Мекке.
    Принявшие ислам племена добровольно платили закят, который обя- зателен для верующих. А не принявшие ислам платили определенный налог, что обеспечивало им безопасность личности и имущества.
    33.2 ПриГОТОвлЕНия для ОТраЖЕНия
    визаНТийсКОй аГрЕссии
    Под благотворным правлением ислама полуостров познал спра- ведливый мир и всеобщую стабильность. Однако не в интересах Ви- зантийской империи было иметь под боком сильного и сплоченного соседа. Византия уже давно начала подстрекать северные племена про- тив мусульман, оказывая им денежную и материальную поддержку; но в тот год, поздним летом, когда стояла невообразимая жара, пришли известия, что византийцы готовят большую армию для нападения на

    Жизнь Мухаммада 
    288
    из библиотеки сайта www.islamua.net мусульман. Эта огромная армия должна была пересечь границу и всту- пить на земли арабов, чтобы заставить их всех, как своих вассалов, так и тех, кто ими не был, почувствовать византийскую военную мощь.
    Таким образом, Мухаммад снова был вынужден взять в руки оружие, чтобы защитить свободу исламских земель и свободу рели- гии. Было хорошо известно, как византийцы карали своих соплемен- ников, которые принимали ислам, и как они мучили тех христиан, чьи религиозные воззрения отличались от их собственных. Также хорошо было известно, что византийские легионы весьма и весьма многочисленны. Мухаммаду нужно было собрать армию, которая смогла бы противостоять этим полчищам, поэтому он обратился с соответствующим призывом к племенам и обьяснил им ситуацию.
    33.3 ОсТавшиЕся
    Состоятельных людей призвали тратить деньги ради Аллаха.
    Все, кто мог снарядить себя на войну, были призваны сделать это и сражаться на пути Аллаха. Таким образом, мусульмане снова под- верглись испытанию. Ибо сражение с византийскими легионами было небезопасным делом, ведь в то время Византийская империия была одним из мировых лидеров. Более того, было как раз позднее лето, а в Аравии это самое жаркое время года, когда раскаленные скалы и безводные пустыни могли убить и без помощи византийцев.
    Мухаммад же решил лично возглавить поход.
    Истинно уверовавшие сознательно и добровольно откликнулись на призыв и были полностью готовы пожертвовать своими жизнями ради Аллаха. Они жаждали отправиться в любое место, куда поведет их Пророк, даже если это повлекло бы смерть от жары или жажды.
    Они желали терпеть любые испытания ради своей религии. Дороги были труднопроходимыми на обширных территориях североаравий- ских пустынь, и они прекрасно знали, что им придется преодолеть много, много дней пути, прежде чем они достигнут какого-либо ис- точника воды или пищи.
    Лицемеры, люди, чьих сердец не коснулась вера, корыстолюбцы, пришедшие в ислам по материальным соображениям, начали нашеп- тывать друг другу: «Не выходите на войну в такой зной». Тем време- нем были ниспосланы эти священные аяты:

    Жизнь Мухаммада 
    289
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    «Оставшиеся позади радовались тому, что они остались по-
    зади Посланника аллаха. им было ненавистно сражаться своим
    имуществом и своими душами на пути аллаха, и они говорили:
    “Не отправляйтесь в поход в такую жару”. скажи: “Огонь Геен-
    ны еще жарче!”. Если бы они только понимали! Пусть они мало
    смеются и много плачут в воздаяние за то, что они приобрета-
    ли!» (сура 9 «Покаяние», аяты 81-82).
    Некоторые из них не только оставались сами, но активно под- стрекали к этому других. Обычно они собирались в доме еврея по имени Сувайлим. Не отвечать на призыв – это уже было достаточно плохо, ну а подстрекать к этому других – это было непростительно.
    Мухаммад послал Тальху ибн 'Убайдуллаха сжечь этот дом и по- ложить конец этим собраниям.
    Много состоятельных людей щедро жертвовали свое имущество, и много бедняков приходило к Посланнику, чтобы просить его снарядить их на войну ради Аллаха. Он был вынужден отказать не- которым из них, поскольку у него не было верховых животных для них. Они возвращались со слезами на глазах из-за того, что не могли сражаться ради Господа.
    В конце концов, была собрана мощная армия, в тридцать тысяч человек. Кавалерия насчитывала десять тысяч человек и шла впере- ди, остальные же ехали вслед за ней на верблюдах. Пророк оста- вил наместника в Медине и шел во главе армии. Таким образом, те, кто был готов встретить наихудшее ради своей веры, шли вперед; те же, кто предпочел легкую жизнь, прохладную тень и безопасность, остались в Медине.
    Вид этой армии, которая храбро и мужественно выступала, чтобы пересечь сотни миль тяжкого пути в смертельно опасную погоду и встретиться с намного превосходящими по численности вражески- ми силами, не зная, смогут ли они вернуться домой, тронул сердца многих из тех, кто решил остаться.
    Один из них, Абу Хайсама, смотрел, как уходит армия, а затем вернулся домой и обнаружил, что каждая из его жен приготовила для него еду, воду и прохладную тень. Он посмотрел на это и в ужасе сказал: «Посланник Аллаха сейчас изнывает от полуденного зноя, а Абу Хайсама в прохладной тени, с едой, питьем и красивыми жен-

    Жизнь Мухаммада 
    290
    из библиотеки сайта www.islamua.net щинами. Никогда! Готовьте провизию для меня, я смогу еще догнать
    Посланника Аллаха».
    33.4 мухаммад идЕТ вПЕрЕд
    Армия шла, пока не достигла аль-Хиджра, где находились разва- лины Самуда, древнего народа, уничтоженного за упорство в грехах и пренебрежительное отношение к Посланникам от Аллаха, которые приходили к ним. Коран сообщает об их истории, указывая на такие детали, которые были неизвестны прежде ни Мухаммаду, ни его народу.
    Пророк предостерег своих людей, чтобы они не пили воду из ко- лодцев самудян и не использовали эту воду для омовения, а если кто- то замесил и испек хлеб на этой воде, пусть отдаст его верблюдам.
    Он попросил их не выходить ночью из лагеря по одиночке, а лишь по двое или по трое. Только два человека не послушались приказа
    Пророка и вышли. Одного из них унес ветер, а другого похорони- ли пески. Наутро люди обнаружили, что колодцы самудян засыпаны песком из-за ночной бури.
    Они шли по пустыне, путь был долгим, стоял неимоверный зной, а запасы воды уже практически закончились. Им предстояла еще дальняя дорога, и они не знали, что делать, когда внезапно появилось облако, которое плыло к ним, и оно пролилось над ними дождем, и вся армия удволетворила свои нужды в воде. Одни восклицали, что это было чудо; другие же, что это было просто проплывавшее мимо облако.
    33.5 ПОГраНичНыЕ сОГлашЕНия
    Армия подошла к Табуку. Прибыв туда, Мухаммад узнал, что византийцы, прослышав о его приближении, отошли на свою терри- торию. Пророк, который никогда не сражался ради самого сраже- ния, не видел причин преследовать их и подумал, что предоставилась хорошая возможность прийти к взаимопониманию с пограничными правителями. Он пригласил правителей буферных государств, кото- рые находились между ним и византийцами, и заговорил с ними об исламе, затем он обязался предоставить им защиту на суше и на море в обмен на джизью, которую должны были платить немусульмане, и

    Жизнь Мухаммада 
    291
    из библиотеки сайта www.islamua.net на закят, который должны были платить мусульмане. Вот текст одно- го из таких соглашений, написанного для Юханны ибн Рубы:
    «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
    Этим утверждается безопасность для Юханны ибн Рубы и народа
    Айлы
    59
    от Аллаха и Мухаммада, Пророка и Посланника Аллаха.
    Их корабли и перевозочные средства на море и на суше находятся под защитой Аллаха и Пророка Мухаммада, и тех людей, которые с ними, в том числе и из жителей аш-Шама, Йемена и жителей по- бережья. Если кого-либо из них постигнет несчастье, он не будет пытаться вернуть свои деньги, а пойдет с этим к Мухаммаду, что- бы получить свои деньги от тех, кто их взял. Им разрешается поль- зоваться водой и путями в любом месте, где они пожелают, на море и на суше».
    Чтобы укрепить этот договор, Мухаммад дал Юханне одеяние, отделанное прекрасной и роскошной йеменской вышивкой, а также много других вещей, что служило проявлением дружелюбия; они пришли к соглашению, что Айла должна платить триста динаров в год.
    После заключения таких договоров, которые обеспечивали без- опасность границ арабских земель, не было больше нужды сра- жаться с кем-либо, хотя правителя Думы, одного из пограничных государств, все еще следовало опасаться, поскольку он мог войти в сговор с византийцами. Мухаммад с основной частью армии по- вернул назад, в Медину, а Халида ибн аль-Валида послал к Думе с пятью тысячами всадников.
    Халид и его люди нашли правителя на охоте, пленили его и заста- вили жителей города открыть ворота, чтобы взять выкуп за принца.
    Они взяли много добычи и скота и доставили принца Думы в Ме- дину, к Мухаммаду. Посланник поговорил с ним об исламе, и он стал мусульманином и союзником Мухаммада.
    Некоторые из них, кто выступил исполненным воодушевления, чтобы сражаться с врагом, были разочарованы, потому что им не пришлось столкнуться с врагом ни в одной битве. Для чего им было проходить более тысячи миль по жаре? Они не осознали полной ме- рой всю важность договоров Мухаммада с пограничными правите-
    59
    Айла (Эйлат) – город на берегу Красного моря. – Прим. ред.

    Жизнь Мухаммада 
    292
    из библиотеки сайта www.islamua.net лями, чьи земли служили буфером между ним и византийцами. Они чувствовали, что если им не пришлось повоевать с врагом и нанести ему поражение, то значит, они ничего не сделали. Мухаммад ста- рался избегать сражения так долго, как только было возможно, и не жалел усилий для достижения этой цели. Он хотел обратить людей в ислам, а не сражаться с ними. Воевал же он лишь тогда, когда это было неизбежно: когда племена решали напасть на него, или суще- ствовала угроза свободе религии на земле арабов. Он должен был показать им, что их идолы – это обман, и они не могут дать им побе- ду на войне и безопасность в мирное время. Однако арабы были рас- сержены, ведь они не видели ничего, кроме того, что им пришлось провести двадцать дней на границе, ничего не делая, а Мухаммад тем временем беседовал с приграничными правителями вместо того, чтобы сражаться с ними. Они не понимали, что покорить разум это намного большая победа, чем подчинить тело.
    Когда они вернулись в Медину, открылась еще одна сторона это- го дела. Они увидели, как их встречали те, кто остался из-за страха перед византийцами и зноем. Оставшиеся думали, что Мухаммад и последовавшие за ним люди непременно погибнут, и если их не убьет зной, то это сделают мечи византийцев. Затем они увидели
    Пророка и мусульман, возвращающихся целыми и невредимыми и прослышали о том, что северная граница защищена дружественны- ми соглашениями.
    Настоящая битва произошла не с византийцами, а с ними самими.
    Это было испытание веры и храбрости, и те, кто вышел на войну с византийцами, успешно прошли через это испытание.
    33.6 мЕчЕТь лицЕмЕрОв
    Несколько лицемеров построили мечеть для своих темных и не- честивых целей. Они построили ее для того, чтобы искажать там слова Корана и поколебать тем самым веру людей. Чтобы замаски- ровать эти зловредные замыслы, они попросили Пророка прийти туда и помолиться вместе с ними. Мухаммад собирался в поход на
    Табук и попросил их дождаться его возвращения, но когда он вер- нулся, были ниспосланы эти священные аяты:

    Жизнь Мухаммада 
    293
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    «Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, под-
    держания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и соз-
    дания заставы для тех, кто издавна сражается против аллаха
    и Его Посланника, непременно будут клясться: “мы не хотели
    ничего, кроме добра”. аллах свидетельствует, что они являют-
    ся лжецами.
    Никогда не совершай в ней намаз. мечеть, которая с перво-
    го дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает
    того, чтобы ты выстаивал в ней. в ней есть мужи, которые лю-
    бят очищаться. воистину, аллах любит очищающихся» (сура 9
    «Покаяние», аяты 107-108).
    В этих аятах упоминается другая мечеть, построенная рань- ше людьми, искренними в своей вере. Они просили Мухаммада молиться там, и он это делал. Здесь также идет речь о монахе Абу 'Амре, который ранее сражался против Мухаммада.
    Эта нечестивая мечеть была сожжена, и лицемеры рассеялись.
    Никто не помогал им и не поддерживал их, кроме их вождя, 'Аб- дуллаха ибн Убаййя ибн Салюля. Спустя два месяца, 'Абдуллах ибн
    Убайй ибн Салюль заболел и умер. Так лицемеры лишились своей последней опоры и стали совсем незначительными.

    Жизнь Мухаммада 
    294
    из библиотеки сайта www.islamua.net
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21


    написать администратору сайта