Сочинение В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. В человеке все должно быть прекрасно: и ли. Учебное пособие Гродно 2016 ЮрСаПринт удк 374. 32 Ббк 44 п 85 Рецензенты Белокоз Е. И. кандидат педагогических наук
Скачать 3.38 Mb.
|
Ведущий. В свое время ученый Герц обосновал несколько важнейших аспектов взаимопонимания национального и конфессионального. Во-первых, религия играет важную роль как национальный стимул. Во-вторых, способствует укреплению национальной солидарности. В-третьих, влияние религии на особенности конкретно-исторических типов культуры, в лоне которых сформировались современные народы. Объектом конфессиональной идентификации выступает вераи духовные ценности, в структуру которой входит память о вере предков, вошедшие в мир повседневной нормы (например, погребальный обряд, считавшие народными религиозные праздники), наконец, артефакты культуры. Они выступают как символы, имеющие значимость в пространстве этнической и национальной культуры. В самом деле, именно религиозные традиции воспринимаются массовым сознанием как «национальные». Назовите их. (Участники перечисляют.) Ведущий. Мы знаем целый период в истории белорусского народа, когда активно внушалась идея атеизма. При этом активно приводились примеры их научных исследований. А что сегодня говорит наука? (Находят факты.) В свое время и религия и наука стремились познать этот мир. В результате многих столетий и те и другие пришли к выводу, что Вселенная имеет смысл, упорядочена и разумна, и управляется какой-то формой законов, даже если эти законы не проявляют себя. Их подход был интуитивен и рационален и оба эти направления развивались вместе. Жрецы были первыми астрономами, а врачи – проповедниками. Именно христианство предоставило основу мышления для развития науки. Не случайно, современная наука развивалась в христианских странах. Великий астроном Галилей в свое время увлекся попыткой низвести всю природу до категорий размеров и чисел, вместо того, чтобы использовать математику как метод. Все, что не подходило под теории количества, отбрасывалось или считалось субъективным. Таким образом, такие субъективные понятия как цель, цвет, вкус, чувство, этические ценности считались не заслуживающими внимания предметом рационального научного исследования. Такой рациональный подход помог продвижению науки. Однако открытие современной физики (квантовой механики) говорит о том, что материя в обычном понимании этого слова уже не существует. «Вещество испарилось, остались одни электромагнитные волны». Такое положение дел заставило многих ученых сделать вывод: «сегодня с большей долей уверенности можно сказать, что поток познания устремлен к действительности, не связанный с механикой. Вселенная больше напоминает МЫСЛЬ, чем МЕХАНИЗМ. Разум больше не рассматривается, как случайный гость в области вещества; мы начинаем понимать, что должны скорее славить его, как создателя и управляющего этой областью вещества» (Джеймс Джин «Таинственная вселенная»). Сегодня и наука, и религия нуждаются друг в друге. Как сказал великий ученый Альберт Эйнштейн: «Наука без религии ущербна, религия без науки – слепа». Может поэтому великий ученый на вопрос: «Чему вы хотите посвятить свою жизнь?» Ответил: «Я хочу знать мысли Бога». Вопрос о том, «КАК» создан мир, принадлежит науке. Вопрос «ПОЧЕМУ» или «ЗАЧЕМ» – религии и философии. (Рассуждают.) Ведущий. Часто молодежь ограничивается осознанием, что религия это такое мировоззрение и оценка жизни, которое требует особого способа видеть и воспринимать мир. Например, один человек может видеть в природе выражение личности творца, в то время как другой находит в ней только механические характеристики; кто-то видит в жизни смысл, и справедливость, а другим она кажется бессмысленной и случайной. Однако каждый человек откликается на него по-своему. Для одних религия – это образ жизни, для других – образ мысли. …Да, я согласен: Он есть. Но иной, наверно, И не все, может статься, в Его руках, Значит, биться со всем, что черно и скверно, Надо нам. Нам самим, на свой риск и страх. Да и надо ль, чтоб лезли в глаза и уши Жар свечей, песнопенья и блеск кадил? Бог не жаждет торжеств, не казнит, не рушит. Пусть он вечно живет только в наших душах, Где учил бы труду и любви учил. Жить по совести – это и есть – прекрасно. И действительно честным не слыть, а быть, И со всякою нечистью биться страстно – Вот такое мне очень и очень ясно, И такому я вечно готов служить! (Э.Асадов) Ведущий. В приобщении к христианским традициям народа, его духовности, важно ориентироваться на желание и готовность самой личности, т.е. Вас, мои дорогие. Именно Ваша активность и будет способствовать самопознанию. Как вы понимаете, что это такое? (Участники размышляют.) Ведущий. Разберем поподробнее этот вид активности. Самопознание – вид духовно-практической активности индивида, который включает: осознание потенциала своей человеческой природы, постижение смысла и ценностей своей жизни, выработку целостной Я-концепции на основе интеграций представления о себе. В основе самопознания лежит расшифровка о себе посредством акта мысли. Великие психологи Выготский Л.С.. Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л. предложили такую структуру подхода к самосознанию: потребность – мотив – цель – условия достижения цели – задача – отдельная (особенная) деятельность – действие – операции. Потребность – выступает в качестве источника и предпосылки деятельности, созидает общую мотивацию и направленность. Мотивы деятельности – определяют значимость данной деятельности для личности, личностный смысл. Цель – представление о результате деятельности. Условиями – являются способы достижения цели. Задача– включает единство цели и условий ее достижение. Отдельная (особенная) деятельность – может быть выделена по критерию побуждающих ее мотивов. Действия– процессы, подчиняющиеся сознательно поставленным целям. Операции – способы осуществления действий, непосредственно зависят от условий достижения конкретных целей. Социальная идентичность понимать те формы группового и массового определения, которые имеют под собой объективные основания (исходный образ жизни, сходное положение группы в социальной структуре по социальному статусу, доходу, доступу к власти, полу, возрасту) Вот через это нужно нам пройти, чтобы уверовать в божественное предначертание. (Высказывают свои позиции, размышления.) Но доказательность мировоззрения проявляется только тогда, когда человек в своих знаниях, взглядах, убеждениях не отрывается от повседневной жизни, а живет ею и проверяет верность, истинность своих представлений об окружающем мире на самом себе. Ведущий. Давайте поразмышляем над притчей: один человек пришел в парикмахерскую. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Речь зашла о Боге. Парикмахер сказал: – Что бы вы не говорили, а я не верю, что Бог есть. – Почему, – спросил клиент. – Но ведь это же и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться в этом. Если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает все это. Клиент не стал вступать в спор. Вышел на улицу и увидел заросшего и небритого человека. Он вернулся в парикмахерскую. – Я понял, парикмахера не существует, – с порога выпалил он. – Как это так? – удивился брадобрей, – Я же парикмахер. – Нет, – воскликнул клиент. – Их не существует, иначе в мире не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идет по улице. – Ну, дело ж не в парикмахерах. Люди сами ко мне не приходят. – В том то и дело! – подтвердил клиент. – И я о том же: Бог есть. Но не все люди приходят к нему». Ведущий. Как же придти к нему? Один из путей – обратиться к христианским заповедям. Основу содержания христианских ценностей составляют божественные заповеди. Содержание библейских заповедей дополняет мировоззрение не сколько, как систему знаний, сколько как ценностных суждений о внутреннем мире человека. 1-4 заповедь о взаимоотношении с Богом, с христианскими традициями. Сегодня мы скорее разберется в сущности религии и ценности ее традиций, если чаще будем встречаться с религиоведами, культурологами, философами, представителями разной религиозной веры. Нам снова поможет притча: «Однажды старый монах попросил проходящего мимо молодого человека помочь ему в совершении доброго дела. Однако молодой человек ответил отказом и заявил, что считает подобные дела бесполезными. – К тому же я не верю в Бога, – добавил он напоследок. –И я не верю в того Бога, в которого не веришь ты, – поддержал его монах. (Участники рассуждают.) Ведущий.Сегодня молодежь скорее разберется в сущности религии и ценности ее традиций, если мы убедительно, опираясь на научные идеи, поймем их смысл. Многие из Вас, видимо считают, что существует много современных правил жизни, христианские обряды следует оставить для изучения фольклористам, историкам, филологам. Но, отчего сегодня так популярны и венчания, и крестины, и родины, и религиозные празднования? Что-то заставляет нас им следовать, узнавать их ритуалы? Необходимо увидеть в обрядах «золотую россыпь» мудрых советов, правил поведения, корректных подсказок, сохраненных для нас нашими соотечественниками. Беларусь возрождает эти обряды, называя их национальными. Самое главное в них, не увлекаться формой, а понять содержание каждого из них. Творят люди себя сами, но согласно с небесами. Так с рожденья до исхода жизнь в венок плетет природа. (Э. Зборовский) Не имеет цены заповедь «Почитай отца твоего и матерь твою».Не случайно наше государство предложило отмечать День матери, а Россия - и День отца, и все европейское общество стало активно рекламировать День семьи. Воспитание у учащихся чувства благодарности и глубокого уважения к матерям, формирование заботы к родным людям, приобретения навыков оказания им помощи в быту, отдыхе. Я над семьей дышу благоговейно, скажу вам правду, не кривя душой, Что для меня слова: очаг семейный – Несут понятие – святой! (Н.Белоусов.) Ведущий. Давайте чаще думать о наших домах, родных и близких, благодарно помнить о той заботе, которую они дарили и будут еще много лет дарить нам». Почему так хочется порой в объятья мамины? Почему нам нужна ее теплота? (Размышляют.) Как познакомились ваши родители? Что подарил отец Вашей маме, узнав, что Вы появились на свет? Как в Вашей семье отмечают семейные праздники. Что дарите Вы родителям в день их свадьбы? Какая традиция в доме встречать гостей? Обязательно определите для себя общие характерные качества счастливого семейного дома. Тогда больше шансов будет построить его. Храните и вспоминайте о семейных реликвиях: документах, фотографиях ваших родных и близких. Миссия каждой женщины на земле заключается в продолжении рода. Рождение ребенка – это чудо, которое приближает женщину к Богу. Не зря практически во всех религиях существует культ матери. Началом света было Слово, от слова Бог – всей жизни гамма. С него и жизни всей основа. А вслед за Богом была Мама. Она за жизнь твою в ответе, семьи хранитель – скажем прямо, И сколько б кто не жил на свете ребенок ты, пока есть Мама. (Участники делятся своими мыслями, размышляют.) Ведущий.«Не убивай» – казалось бы, неоспоримая истина, но сколько еще раз она нарушится людьми, способными отнять самое дорогое у человека – его жизнь. О ценности жизни, об ответственности перед ней – вот главные мысли сегодня, которые помогут понять предназначение человека. В основе работы с этой заповедью, мы должны донести до себя осознание ценности жизни для каждого человека, его права на жизнь и не возможности посягательства на нее кого бы то ни было. Главная задача, опираясь на эту заповедь доказать, что убийство – есть великий грех! Ведущий.«Не прелюбодействуй» – сохранение всего человеческого в себе, управление всеми страстями в человеке. «Неверным нужен верности зарок, наверно, не бывает рай без ада». К сожалению, учиться культуре взаимоотношений между мужчиной и женщиной в настоящее время весьма сложно, но так нужно. (Размышляют.) Кто неумело страстью правит и разум чей ведет услада, Род человека не прославит – останется частицей стада. Эта заповедь порой стыдливо умалчивается в многообразии первейших задач воспитания подрастающего человека. Но ведь все родители, общество в целом хотели бы видеть своих детей чистыми и душой и телом. Чем убедительнее мы будем сегодня вести разговор об этом, чем красноречивы будут наши беседы и достойные примеры высоконравственных отношений между мужчиной и женщиной, тем чище будете Вы, наше молодое поколение. Эта заповедь – одна из важнейших обращений для молодежи, которая поможет приостановить нравственный кризис среди учащихся, уберечь их от неразборчивых сексуальных отношений, приобщить к культуре взаимоотношений мужчин и женщин. Не так ли? (Участники делятся своими представлениями.) Ведущий.«Если от много взять немножко, это не кража, а просто дележка?!»…думают порой искушенные молодые люди. Из всех заповедей, данная – в настоящее время, пожалуй, одна из актуальных. Видимо именно с этим грехом человечество расстается значительно медленнее, чем с остальными. В этом мире всем хочется быть богатыми материально. Разве можно за это упрекать людей? (Размышляют.) Ведущий.Вопрос как стать благополучным своим умом, предприимчивостью, терпением и трудом, не залезая при этом в карман к соседу, сослуживцу, компаньону, государству? Вся наша жизнь, по сути, посвящена накоплению материального богатства. Реже мы занимаемся накоплением духовного богатства. Может здесь кроется ответ: чем меньше в нас высоконравственного сознания и поступков, тем больше пороков нечистоплотности – вранья, воровства, черствости. Давайте сегодня находить аргументы о пользе порядочного образа жизни, о вреде воровства в первую очередь для каждого из нас. (Вместе пытаются найти аргументы). Самое главное, что мы должны понять: что совершая кражу, человек обделяет прежде всего себя. Не воруй у себя! Какие б ни грозили горести и где бы ни ждала беда, Не поступайся только совестью ни днем, ни ночью, никогда! И сколько б ни манила праздными судьба тропинками в пути, Как ни дарила бы соблазнами – взгляни на все глазами ясными И через совесть пропусти! Ведь каждый, ну буквально каждый, коль жить пытался похитрей, Встречался в жизни не однажды с укором совести своей… Стоит она перед тобою и в час, когда, войдя во вкус, Ты вдруг задумаешь порою урвать не самый честный кус. Вперед! Бери и не робей! Ведь нет свидетельского взгляда! А совесть сердится: – Не надо! А совесть требует: – Не смей! Обратите внимание, как советуют писания правильно пользоваться дарами божьими. Дав нам пищу, он предполагал, что мы не только насытимся, но и получим удовольствие, одежду – не только удовлетворим в ней необходимость, но почувствуем себя в ней достойными и приличными; учат жить в изобилии и скудости, то есть в достатке держаться умеренности. В писании содержится и третье требование: всё, что мы получили в пользование, мы должны за все отчитаться перед Всевышним. Получили в наследство чистую землю, природу, оставьте ее следующим поколением. Получили чистые мысли и деяния – сохраним их для будущего. (Высказывают свои мнения.) Ведущий. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».Одна из сложных в нравственном понятии осознании и постижении истинности лжи и ее пагубного влияния на человечество. Каждому из нас понадобится самому серьезно разобраться в этих вопросах, чтобы грамотно растолковать и научить своих воспитанников максимально не прибегать ко лжи. Заботу, душу всю свою: что долгим опытом копилось, Что прежде свыше освятилось, назначенное бытию, – Неси земному алтарю, чтоб ничего не утаилось Чтоб и во сне произносилось: Всё сердце ближнему дарю. Во все века человечеству хотелось правды. Оно страдало от лжи, лицемерия, различных мистификаций, фабрикаций, наговоров. Оно уставало от разоблачений всевозможных заблуждений, фальсификаций. Почему же человечество так и не отказалось от соблазна солгать, не научилось жить, проповедуя только истину? Может ложь – это своеобразный стиль современного существования? И прав был Байрон «В конце концов, что такое ложь? – Замаскированная правда». (Размышляют.)Первый шаг в избавлении от порока – его осознание. Осознание и признание своей слабости помогает человеку быть честным с самим собой, а затем и с другими людьми. Лгать или не лгать – вот в чем вопрос? – переделали мы извечный вопрос В.Шекспира. Давайте разбираться с этим явлением. «Есть ложь, на которой люди, как на светлых крыльях, поднимаются к небу; есть истина, холодная, горькая, которая приковывает человека к земле свинцовыми цепями,» – утверждал Ч.Диккенс. В христианстве ее называют одним из пороков. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего» - взывает Библия. «Не лги!» – вопрошает современное общество. Но как же трудно придерживаться честному образу жизни современному человеку. Почему трудно, зачем необходимо, как это в себе формировать? Давайте задумаемся над этим!(Размышляют.) Я правду собираю по частицам, как каменщик, что строит этажи. Ищу ее, крупицу за крупицей, в густых завалах хитрости и лжи. И как мне горько, если мой знакомый иль где-то, может статься даже друг Начнет о чем-то говорить и вдруг солжет спокойно и почти весомо. А я от лжи мучительно страдаю, но вот стесняюсь обличит его.. И так бывает стыдно за него, и за себя, что это позволяю… А собеседник, видя, что идет любая ложь, коль я не возражаю, Порой еще напористее врет, и спорить бесполезно. Понимаю. Но как же остро хочется порою, устав от лжи бесчувственно-пустой, Пробыть хоть час с открытою душой, где, словно луч с хрустальною водою, Сверкает правда рыбкой золотой. (Э.Асадов) В Беларуси практика уголовного преследования за клевету практически отсутствует. Чаще всего случаев спор решается в рамках гражданско-правововых отношений по статье Гражданского Кодекса о защите репутации. У людей могут быть разные представления о счастье. Для одних – это хорошая семья, большая любовь, дети, верные друзья. Для других – успешная карьера, богатый дом, большая зарплата. Для кого-то мерой счастья является личная свобода или свобода страны. Но за века человечество выработало еще одну, может быть, самую важную заповедь, о которой сказано в Евангелии от Матвея: «В молитве проси только правды». Ведущий. Заповедь десятая гласит: «Не желай зла ближнему своему». Ужель так выродились люди, что злом отравлены их дни, – Зачем погрязли так они в корыстолюбии и блуде? Зачем вражда теснит их груди и так открыто и в тени Торгуют совестью – сродни христопродавому Иуде? Доброжелательность присуща белорусскому народу, который во все века старался поддержать друг друга, помочь преодолеть трудности, стать на ноги. Может это от того, что наш предок на своем веку видел много зла, несправедливости, трудностей. Переживая их, он не желал повторения таких же мучений ближнему. В настоящее время эти качества стираются из-за равнодушия, безразличия, зависти. Часто подтверждаются слова древнего философа Еврипида: «Увы! Лишь осчастливят Боги злого – вмиг обнаглеет, будто счастье вечно!». Высшей мудростью считали древнегреческие философы различать добро и зло. Зло в этом мире не тотчас дает плоды, но, как земля, понемногу и в свое время, но плоды эти ужасны. Как указывал нам поэт В.Шефнер: Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, хоть новому принадлежим. Но, как веревочка ни вьется, добру вовеки быть добром, И не прощенным остается зло, совершенное в былом. Ведущий.Заповедь одиннадцатая гласит: «Возлюби ближнего своего». Не желать чужого, не завидовать ближнему своему трудно. В одном из кинофильмов герой, обращаясь за советом к батюшке, спросил: – Ну как же возлюбить, когда нет никаких сил простить поганцу его пакость? На что священник ответил: «Он в твоих мыслях много места занимает. Представь их как книгу. Ты читаешь одну и ту же страницу и мучаешься во гневе. Переверни эту страницу и живи будущим». В результате расслоения общества происходит деление на состоятельных и обездоленных. Причем и те, и другие зависимы в желании обогатиться, или подняться на новую социальную вершину. Зависть пронизывает мелких душами людей к энергичным и талантливым людям. Я ненавижу бездарей всех наций. Особенно своих, могу признаться. Они на всех материках похожи: к министрам, королям, к премьерам вхожи. В иные времена они опасны. С людьми необходимыми согласны. Крамолу молодую укрощают. Таланта и за гробом не прощают.(Д.Ковалев) Выполняя эти важные христианские правила, мы поможем нашей душе быть в единстве с нашими мыслями и поступками. Может обратиться в мыслях к чему-то доброму, светлому? Красота светит всем, но не каждому, не каждый готов увидеть ее. Но бывает – не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее. Ну что, казалось бы, необыкновенного делают люди, удочеряя или усыновляя детей. А как нам тепло становится от таких сообщений. Как будто на капельку больше солнца прибавилось в мире! Чтобы вернуться к этой заповеди, понять ее и следовать ее заветам, нужно много трудиться над своей душой. Не раз случалось, спотыкался в ухабах тропок и дорог. И хоть, бывало, ошибался – души отзывчивость сберег. У доли не просил поблажек и совестью не торговал. Хоть был порой удел мой тяжек – я на колени не вставал! Не принимал решений слепо, шел твердо, мучился, любил… Мне красота земли и неба в работе придавала сил. Хватило духу бы для роста – отрину жесткость и бедлам. И пусть непросто, ой, непросто – НЕВЕРЬЮ ДУШУ НЕ ОТДАМ! (М.Поздняков) Чем интересен человек – умом, силой, своим чувством, волей? Что мы теперь будем во-первых ценить в нем? (Размышляют.) Оказывается не только за это. Доброта, красота. За это можно воевать, доказывать своё из года в год. За неё можно умереть. В каждом ли из нас существует доброта? Я думаю, нет. Говорят, внутренняя доброта очень далека от нас. Она выходит на свет лишь тогда, когда это очень необходимо. Так в чём же дело? Откроем сердце всем, каждому встречному, и всё будет прекрасно. Люди все, все станут добрее, ближе... Так будем же дарить доброту, кто хочет, кто желает этого, кому она нужна, как вода, как хлеб. Ведущий.Заповедь двенадцатая: «Не обращай алчных взоров на достояние ближнего своего». Когда мы поступаем в разрез с нравственными нормами и общечеловеческими ценностями, мы не только поступаем плохо по отношению к другим людям, но еще и разрушаем свою душу. Пороки можно сравнить с сорняками. Если мы не будем заботиться о своевременной «прополке» своего «сада», то со временем наша жизнь превратится в место, в котором и нам самим, и другим людям будет находиться по меньшей мере неприятно. Первый шаг в избавлении от порока – его осознание. Как было замечено, кто осознал свою злость, становится добрее, кто признал свою трусость – смелее, жадность – бескорыстнее, зависть – благородней. Осознание и признание своей слабости позволяет быть человеку честным самим с собой. А если этого нет, то мы неспособны быть цельными и занимать нравственную позицию в сложных жизненных ситуациях, превращаясь в молчаливых «содеятелей» многочисленных преступлений. Если мы находим в себе силы «ненужный хлам с души стряхнуть и старый страх прогнать из глаз, из темноты на свет шагнуть», то жизнь наша становится более свободной, обогащенной духовно. Завистник печален или потому, что его самого постигло несчастье, или потому, что кому-то другому повезло. Зависть рождает многочисленные пороки: зло, лесть, ложь, воровство. Недаром в Библии сказано «Где зависть и сварливость, там неустройство и все худшее». Ни один злой человек не бывает счастлив. Его снедают не только собственные неудачи, но и успехи других. Ведь гнев часто приводит к жестокости в поступках. А там теряет разум способность адекватно руководить действиями своего хозяина. Тогда завистливый человек усмиряет свое бешенство, лишь вдоволь насладившись своей низостью. Волосы седеют быстрее, чем человек избавляется от своих слабостей. Я вышел на тропу войны, врага известно имя – зависть. Ползет по душам, мысли травит, переиначивая сны. Друзья, погубленные ей, не приходя в себя, скончались, И зависть празднует ночами победы подлости своей. Когда весь мир собой очаровал волшебный звук изысканных сонат, Тогда Сальери Моцарту в бокал подсыпал яд. Когда давно, полмира покорив, великий Рим вершил свой правый суд, Тогда кинжалом Цезаря сразил коварный Брут. Я вышел на тропу войны, мой враг украл у многих разум, Как из оправ крадут алмазы, лишив бесценное цены. Не может зависть быть у дела, коль не приносит людям счастья, Она чернеет с каждым часом с тех пор как в сердце родилась. Остановив созвездие рукой, продлив до бесконечности свой век, С отрубленной седою головой пал Улугбек. Казалось, гладиатор победит, н смог сдержать Сенат его атак, Не силой - был, предательством разбит в бою Спартак. Я вышел на тропу войны, врага известно имя – зависть. Ползет по душам, мысли травит, Переиначивает сны. (А.Розенбаум) Зависть никогда не знает праздника. Она беспокоит душу тем, что желанным благом завладел другой, который, по его мнению, не должен обладать им раньше. Она часто рождает ненависть, поскольку чужое счастье приносит неудовольствие, а счастье – радость. Завистник сам себе враг, потому что страдает от зла, созданного им самим. Зависть – яд для сердца. Помогая начать раздор среди людей, она разрушает душевный мир завистника. Однако этот порок имеет и свои положительные качества. Печалясь о благополучии другого, человек старается обдумать свои ошибки, найти новые силы и знания обойти соперника. Главное, чтобы расчет собственных возможностей был правильным и объективным. Недаром говорят, что зависть – спутник славы. Окрыленный чужими успехами активный человек может добиться высоких результатов, а соответственно и наград. Лишь бы его не посещала ненависть к конкуренту. Как же нужно побороть в себе зависть?(Предлагают разные идеи.) Всё человеческое общество пронизано соревновательным духом, духом конкуренции (под духом я подразумеваю морально нравственные критерии). С младенчества его воспитывают на примерах тех, с которых нужно якобы брать пример. Личность постоянно сравнивает себя с другими людьми. Загоняя в подсознание все свои стремления соответствовать или быть выше других. И вот когда он видит, что кто то, который по его мнению нисколько не лучше его, достиг большего, имеет больше, его подсознание начинает пенять его, возникает внутренний конфликт между его не осознанными стремлениями к идеалу и истинными неосознанными желаниями, которое проявляется чувством досады на объект вызвавший это чувство, то есть появляется чувство зависти. Это чувство никак не может быть истинным мотивом роста личности, так как наоборот уводит его от раскрытия его действительно личностного потенциала, мешает ему самоактуализироваться. Бороться с этим чувством можно только, поверив в свою исключительность (выбыв тем самым из соревновательного образа жизни) не сравнивая себя с остальными с точки зрения – кто успешней. Тогда появится искренняя радость за человека, который имеет или добился большего, чем ты сам. Ведущий. Грехи молодости…В Ветхом Завете (Псалтырь, пс.24, ст.7) сказано «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай». Молодости свойственно ошибаться. Общество ей милостиво прощает ошибки, отсутствие опыта чаще, чем остальным возрастным категориям граждан, допущенные ошибки, проступки, «милые» проказы и забавы. Сегодня модно придерживаться другим идеалам нового человека: это сильная личность, стремящаяся к власти господ. Соответственно законы морали, по которым живет основная масса людей, «толпа», писаны не для этой личности: она живет по своим законам, пребывая буквально «по ту сторону добра и зла». Заболела душа, просит, просит она покаянья, В храм далекий, подальше, подальше, поглуше бреду, Задыхаюсь от боли: за что эти, Боже, страданья? Бог молчит, но я знаю за что…Вот они на виду У Вселенной – грехи мои тяжкие: зависть и гордость, Леность, – все «не могу», объяснить ею, лживой, могу. И я падаю в пропасть, со мною моя непокорность, Еще – ложь, что люблю, что молюсь, что пощусь и не лгу… (Т.Краснова-Гусоченко) Среди них – грехом против Господа есть размышление о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством, не почитание праздников Божьих. Грехи против ближнего: убийство, изнасилование, неумение прощать, избиение, покушение на чужую жизнь, ограбление, вымогательство, отказ вступиться за невинного, слабого, леность и небрежность в работе, плохое воспитание детей, лицемерие, гнев, ревность, отсутствие почтения к чужому труду. Грехи против себя: тщеславие, ложь, зависть, уныние, тоска, печаль, делание добрых дел напоказ, пристрастие к деньгам, чревоугодие, пьянство, исполнение непристойных песен и танцев, супружеская измена, скупость, дружба из корысти, занятие проституцией. Сколько пороков на этой Земле! Как же грешен человек по сути своей, как трудно ему выжить в этом трудном мире. В роддоме вышел факт невероятный: Рождаться начал маленький пострел. Но тут на нашу жизнь он посмотрел, Махнул рукою …и полез обратно! «Всякий сам себе грешен», – утверждает философ. «Грех не в темноте, а в нежелании света, – пророчит поэт. «Не согреши и тогда, когда можешь грешить безвозмездно», – ставит задачу моралист! Сегодня на этой земле происходит и так: Тюрьмой и казнью малый грех карается, великий грех – почетом награждается. Украл цветок – полжизни будешь каяться, украл цветник – и слава умножается. Губитель тел заплатит лютой смертию, губитель душ – злодеем не считается. (Д.Х. Джебран) Обратившись к истории, мы замечаем, что и сегодня человеку, как и его предкам, тяжело оставаться незапятнанным, сложно посвятить анализу своих мыслей и поступков. Проклятье века – это спешка, и человек, стирая пот, По жизни мечется, как пешка, попав затравленно в цейтнот. Поспешно пьют, поспешно любят, и опускается душа. Поспешно бьют, поспешно губят, а после каятся, спеша. Но ты хотя б однажды в мире, когда он спит или кипит, Остановись, как лошадь в мыле, почуяв пропасть у копыт. Остановись на полдороге, доверься небу, как судье, Подумай – если не о Боге – хотя бы просто о себе. Когда шагаешь к цели бойко, как по ступеням, по телам, Остановись, забывший Бога, – ты по себе шагаешь сам! Когда тебя толкает злоба к забвенью собственной души К бесчестью выстрела и слова не поспеши, не соверши! Остановись, идя вслепую, о население Земли! Замри, летя из кольта пуля, и, бомба в воздухе замри! О человек, чье имя свято, подняв глаза с молитвой ввысь, Среди распада и разврата остановись, остановись! (Е.Евтушенко) (Предлагается обсудить эту мысль.) Обращаясь к тем, кто горазд осуждать каждого, хочется им напомнить старую истину: «До тех пор, пока ты сам грешен, не говори ни слова о грехах». Давайте сами заниматься самосовершенствованием самого себя, станем примером для наших воспитанников. И тогда, несмотря на то, что «мода на грех переменчива», мы можем доказать, что с душою чистою жить намного лучше. И еще раз обратимся к вере. Ни один человек, ни всё человечество без Веры жить не может и развиваться не будет! Вера есть Великий Путеводитель Человечества, она сопровождает и ведёт его с момента обретения им сознания и поведёт его и впредь в глубь грядущих тысячелетий. Вера руководит личной жизнью каждого человека от рождения до ухода из жизни. Сквозь пошлость, словоблудие, тарарам, С молитвой пред тобою, как пред знаменем, Я выходил в тревоги и в сомненья, Чтобы в себя вернуться где-то там…(М.Рутковский) Ведущий.Снова предлагаю вам притчу, над которой есть смысл нам всем подумать:Разговор Бога с человеком. «Бог говорит: – Ты – моё любимое дитя. Если ты шёл по песку, то оставались две пары следов –это я шёл рядом с тобой. Человек, вспомнив все события своей жизни и осмотрев все следы на песке, находит участок, где только одна пара следов. Он, как маленький ребёнок, надувшись, говорит Богу с упрёком: – Но посмотри. Здесь – только одна пара следов. Моих следов. Это был тяжелый момент в моей жизни, а ты бросил меня. Как ты мог оставить меня одного? Бог посмотрел на своё дитя, улыбнулся и сказал: –Ты прав, именно тогда тебе было очень тяжело. Тяжело настолько, что ты не мог идти сам, и поэтому я нёс тебя на своих руках. Это мои следы ты видишь на песке». (Рассуждают.) Ведущий. Давай отбросим мишуру и хлам, Мы заслужили лучшего с тобою, – Зайдем, глаза не пряча, в Божий храм И три свечи зажжем пред Аналоем. Да, первую – за ворогов своих. Пусть здравствуют и не теряют чести; Еще две за родных, за нас самих, Чтоб обошли несчастья и болезни. Горит огонь, течет, как вечность воск. И видно все: исток и устье жизни. И верим: с нами нынче сам Христос, И пращуры, и внуки, и Отчизна. И сердце покидает боль и грусть, И сходит мир, и свет, и очищенье. За Родину молюсь, за Беларусь, Ее богатство, Славу, Возрожденье! (Р. Бензерук) Список использованной литературы. Белой вежы свет. Сборник поэзии Брестчины. Минск: «Лiтаратура i мастатства», 2010. Васильев В., Ильин И.А. О добродетелях, пороках и сопротивлении злу // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - №1. - с. 172 - 191. Васильев В., Августин А. О добре, зле, добродетели // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - №5. - с.255 - 265. Лопатина,А. Скребцова, М. Мудрость на каждый день. М.: Амрита-Русь, 2009. -384. Козловская, Н.В. История религии. Хрестоматия Минск: «Вышэйшая школа» 2012. Психология в песнях. С комментариями. /сост.: М.А.Дыгун, Т.Н.Бенгера, О.В.Липская.- Мозырь:Содействие.2008.-132с. Е.Евтушенко Граждане, послушайте меня…Стихи и поэмы. - М.:Художественная литература. 1889 - .490 с. Мудрость в притчах .Жемчужины мудрости./[авт.-сост.О.Евтихов].- М.: Эксмо, 2011. 46. РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему. 1. Создаёт осведомлённость о товарах и брендах. 2. Формирует имидж бренда. 3. Информирует о товаре и бренде. 4. Убеждает людей. 5. Создаёт стимулы к совершению действий. 6. Обеспечивает напоминание. 7. Подкрепляет прошлый опыт покупок. Компания – (фран. compagnie) — название формирования, группа людей, проводящих вместе время. Рекламная компания – организованное действо, направленное на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, обучение и использование рекламы для ознакомления с чем-то или кем-то, рекламирование кого-то или чего-то важного для общества. Не должна навязывать свою систему ценностей. Она должна быть обязательно добровольной. Данную форму можно активно использовать в разных направлениях воспитания, выбрав правильно предмет рекламы (природу, виды спорта, нравственные качества, свой край, хорошие поступки и качества учащихся). Очень важно провести качественную и продуманную рекламную компанию. Она будет не эффективной, если общая работа не будет соответствовать той задаче, которую поставили перед собой. Поэтому чтобы достичь максимальной эффективности, надо четко знать, что участники хотят передать людям, кому именно они хотят сказать это, какие способы использовать. Для этого необходимо определить основную цель, целевую аудиторию, которая должна посмотреть или услышать эту рекламу. Главным является содержание рекламной компании. Так как у участников есть всего немного времени для передачи вашей мысли, то материал и подача его должна чем-то зацепить аудиторию. Это могут быть какая-то положительная, привлекательная информация, которая привлечет и захватит внимание. В целом сообщения должны быть предельно ясными и призывающими к чему-либо. Ведь зритель или слушатель, просмотрев или увидев данную рекламу, должен настроиться на какие-либо действия. В рекламе не должно быть слишком много информации, которая будет перегружать зрителей или слушателей, поэтому важно выбрать основные точки, передать их максимально интересно. Факты, предоставленные рекламной компанией, необходимо проверять и пересматривать их актуальность с учетом прошедшего времени. |