Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Каковы характерные особенности профессии телеведущего 2. Ваша аргументация имиджа телеведущего. 3. Какова эталонная модель имиджа телеведущего

  • Учебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе


    Скачать 2.71 Mb.
    НазваниеУчебное пособие по имиджелогии адресована препода вателям школ, лицеев, колледжей и техникумов, высших учебных заведе
    Дата01.02.2023
    Размер2.71 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаuch_posob.pdf
    ТипУчебное пособие
    #915098
    страница27 из 35
    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   35
    ные умения и навыки?
    Самая выразительная часть личного имиджа – лицо. Создать привле­
    кательную мимику – одна из важных профессиональных проблем телеве­
    дущего.
    Обозначим основные приёмы решения проблемы «строительства внешности» телеведущего.
    Гигиена кожи лица. Лицо любого человека, требует постоянного и тщательного ухода. Телеведущему, как человеку публичной профессии, необходимо следить за кожей лица. Не у каждого есть время и возмож­
    ность посещать косметический салон. Поэтому необходимо знать особен­
    ности своей кожи и уметь за ней ухаживать. Хорошо использовать ком­
    плексное воздействие на кожу (очищение текстуры, тонизирование, увлажнение, защита), которое даёт хороший результат, помогает держать кожу в тонусе, не затрачивая на это много времени.
    В связи с этим полезно обратиться ко второй главе учебного посо­
    бия, к тем её разделам, в которых об этом рассказывается.
    В особом уходе нуждается кожа вокруг глаз, так как она наиболее чувствительна и подвержена заметному старению. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно использовать кремы, маски для глаз, которые не только питают, но и снимают напряжение и усталость.
    Макияж. Как женщины, так и мужчины на телевидении должны пользоваться косметикой, чтобы хорошо выглядеть. В студию необходимо приезжать заранее. Нельзя появляться перед камерой без профессионально сделанного макияжа. В этом процессе большая роль отводится тонирова­
    нию лица. Хорошо, если на студии есть визажист, который поможет веду­

    321
    щему справиться с этой задачей. Однако многие телеведущие предпочита­
    ют это делать сами, зная особенности своей кожи и конфигурацию лица.
    Для этого необходимы следующие средства: тональный крем, корректи­
    рующие или нейтрализующие маскирующие средства, высветлитель, ком­
    пактная или рассыпная пудра.
    При нанесении тонального крема нужно учитывать, что в студии всегда жарко и кожа начинает лосниться и блестеть. Поэтому следует ис­
    пользовать не просто крем­пудру, а защитный тональный крем, контроли­
    рующий жирность. Он не только придаёт коже тон и выравнивает поверх­
    ность, но в течение восьми часов маскирует выделения жира кожей.
    Благодаря этому она выглядит матовой и ухоженной. Выбор тона – очень важный момент. Один и тот же тон под разным освещением даёт разные оттенки. Тон крема, совпадающий с тоном кожи под ярким светом может дать эффект бледного невыразительного лица. В таком случае можно ис­
    пользовать более тёмный оттенок одного тона.
    Макияж мужчин­телеведущих также требует обязательного тониро­
    вания. При шероховатой структуре кожи требуется более плотно наклады­
    вать тон. Телеведущим или гостям передачи, имеющим лысину, необхо­
    димо её припудрить, чтобы она под ярким светом не блестела.
    Ведущие должны учитывать, что крупный план позволяет увидеть самые незначительные недостатки, подчас даже их усиливая. Так, непра­
    вильно поставленный свет буквально на моих глазах состарил обаятель­
    ную ведущую канала ТВЦ, высветив все недостатки макияжа неровности кожи. Плюс неудачно подобранная причёска. Всё это отрицательно сказа­
    лось на визуальном восприятии ведущей.
    Дикторы вечерних новостей канала РТР неудачно подбирают тон пудры. Розовый тон (таким он выглядит на экране) смотрится неестествен­
    но, создаёт эффект воспалённой кожи, особенно на общем тёплом фоне одежды и волос. Это бросается в глаза сразу.
    Использование маскирующих средств необходимо, когда кожа имеет небольшие дефекты. Если у ведущего быстро краснеет лицо или на его коже расширена сосудистая сетка, то нейтрализующий крем цвета мяты прекрасно скроет эти недостатки. Если есть ярко выраженные пигментные пятна или веснушки – лавандовый оттенок маскирующего крема поможет нейтрализовать их.
    Даже если под глазами нет кругов, обязательно нужно сделать кожу светлее. В свете прожекторов круги могут стать ещё темнее, поэтому все­
    гда следует наносить немного корректирующего средства светлого оттенка или высветлитель. Высветлитель – замечательное средство, помогающее корректировать форму лица, визуально приближая её к идеальной. Он по­
    могает сделать менее заметными носогубные складки, глаза – более рас­
    пахнутыми, а нос более прямым.

    322
    Если в макияже используется защитный крем, контролирующий жирность, то лёгкого припудривания будет достаточно. Если брать обыч­
    ный тональный крем, то использовать рассыпную или компактную пудру надо по мере необходимости.
    Макияж телеведущего зависит от жанра телепередачи. Если это не яркое шоу и не праздничный выпуск, требующие образного или вечернего макияжа, то общая гамма должна быть пастельной, спокойной. Цвета – ма­
    товые, естественные, и никогда не перламутровые и яркие. Макияж при­
    зван подчеркнуть достоинства, приглушить недостатки. Сделать его необ­
    ходимо профессионально, чтобы он соответствовал контрастному типу личности. Ничто в макияже не должно отвлекать внимания зрителей.
    Губы. Чтобы они имели чёткий контур, лучше использовать матовый карандаш средней твёрдости. Корректировать губы обязательно, так как на экране очень заметна природная асимметрия губ. Ведущим, которые нахо­
    дятся в эфире долгое время, нужно использовать стойкую помаду и вла­
    деть соответствующей техникой её нанесения. Лучше использовать мато­
    вые спокойные оттенки, помня, что перламутр и блеск зрительно увеличивают объём.
    Причёска. Привлекательная причёска жизненно необходима для со­
    здания хорошего имиджа на экране. Ведущему важно уметь оценить, насколько форма, цвет и структура причёски «работают» на него перед глазом телекамеры. Волосы должны быть не только причёсаны «волосок к волоску», но выглядеть естественно и быть к лицу. Нет проблем, если на канале или в передаче работают опытные стилисты и парикмахеры, что сразу становится заметно. Сложнее, когда приходится обходиться своими силами. В этом случае нужна причёска, за которой было бы легко ухажи­
    вать между визитами к хорошему парикмахеру. Густые волосы и хорошую стрижку лучше закрепить гелем для волос, причёска будет выглядеть есте­
    ственно. Если нанести много лака поверх волос, они будут выглядеть при­
    клеенными. Ведущим программы информационных новостей иметь чрез­
    мерно сложную причёску не желательно.
    Брови. Форма бровей в идеале должна соответствовать типу лица.
    Форма, густота определяют общую сбалансированность пропорций лица.
    Перед эфиром необходимо чуть подкрасить брови, что лучше сделать ап­
    пликатором или щёточкой, причесать с использованием небольшого коли­
    чества геля. Брови ведущих­мужчин также необходимо причесать с не­
    большим количеством геля.
    Глаза. При макияже глаз важно учитывать форму глаз и их цвет.
    Лучше не использовать голубые и зелёные оттенки теней. Наиболее есте­
    ственно выглядят мягкие коричневые оттенки. Серые тени могут дать эф­
    фект «уставших глаз». Карандаши лучше использовать спокойных оттен­
    ков, чёрный цвет не рекомендуется.

    323
    Тушь для ресниц не должна осыпаться. После первого нанесения туши ресницы необходимо расчесать. Хороший зрительный эффект даёт использование сразу двух тонов: чёрного и коричневого. На всю длину ресниц наносится коричневый оттенок, а затем на самые кончики – чёр­
    ный. Такой способ нанесения называется «эффектом норки».
    Румяна. Для создания здорового цвета лица после нанесения тональ­
    ного крема необходимо использовать румяна. Они применяются и в маки­
    яже мужчин. Тона румян должны подходить к естественной гамме. Оран­
    жево­розовый и приглушённо розовый наиболее подходящие. При их нанесении не следует допускать резких границ. Чтобы переход из одного цвета в другой был незаметен, необходима тщательная растушёвка.
    Одежда. При выборе одежды ведущему необходимо исходить из жанра передачи. Если это новости, то одежда должна быть строгой, в то время как ведущие развлекательных программ могут позволить себе сти­
    левое и цветовое разнообразие. В одежде имеет значение шейный вырез.
    Если у ведущего шея короткая, то лучше не закрывать её высоким ворот­
    ником. Идеально подойдёт V­образный вырез. Если шея длинная, то лучше использовать высокие воротники, надевать шарф под жакет, носить более длинные волосы. Важно, чтобы цвет одежды гармонировал с цветом кожи, тоном волос, он должен идти ведущему и не контрастировать с общим оформлением студии. Кстати, обратим внимание на то, как нелегко веду­
    щим новостей канала «Культура» вписаться в новое оформление студии, где использованы яркие контрастные тона.
    Выбирая цвет одежды, лучше избегать крайностей, например очень светлых и очень тёмных оттенков. Чёрный цвет подавляет, белый – ослеп­
    ляет. Насыщенный цвет, от цвета фуксии до красного, в большинстве сту­
    дий не поддаётся контрастированию. Такие цвета кажутся «кровоточащи­
    ми», ибо контуры расплываются, будто краска.
    Самые приятные тона одежды, которые могут использовать мужчи­
    ны­телеведущие, это средне­синий, мягкий угольный, серовато­
    коричневый и зелёный. Белые рубашки на экране обесцвечивают лица бе­
    локожих людей, выглядят на них бледными и неинтересными. Предпочти­
    тельны светлые пастельные тона. При выборе галстука надо помнить, что не следует использовать галстуки цветов от насыщенных розовых до крас­
    ного.
    Язык жестов. По мнению В.М. Шепеля, имидж без выразительного языка взглядов и языка жестов маловыразителен.
    Жесты и мимика выдают весьма наглядную информацию о человеке, поскольку имеют рефлекторную природу. Поза, жест и мимика есть опредмеченное проявление чувств и мыслей людей. Телеведущий всегда должен помнить, что поза, жесты говорят часто гораздо больше, чем слова.
    Они должны соответствовать содержанию того, что происходит на экране.
    Жесты, мимика, поза могут эффективнейшим образом помочь создать ат­

    324
    мосферу доброжелательности и искренности. Выразительный жест, лёгкий наклон головы и подача корпуса вперёд по направлению к собеседнику го­
    ворят о заинтересованности в происходящем.
    В качестве примера можно привести поведение одной из телеведу­
    щих программы «Двое» на канале НТВ. Она задает гостю вопрос, требую­
    щий искреннего ответа. Камера крупным планом показывает участника программы: откровение гостю дается нелегко. Задача ведущего – всем сво­
    им видом показать сопереживание, участие, понимание. Когда же камеру перевели на ведущую, то видим: она сидит в закрытой позе, скрестив руки на груди, откинувшись телом назад, нога на ногу. Здесь явная недооценка роли жестов. Если ведущий хочет, чтобы ему доверяли и участники и зри­
    тели, он должен быть открыт людям и его жесты должны об этом свиде­
    тельствовать. Еще один пример. Передача «Доброе утро». Её ведущий встречается в студии с молодым фигуристом. Насколько гость программы искренен, доброжелателен, открыт, настолько ведущий с его небрежной закрытой позой, зачитывающий по бумажке скороговоркой элементарные вопросы, создает впечатление «искусственности».
    Ларошфуко в XVII веке сказал: «В звуке голоса, в глазах и во всём облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов». Визуальная доброжелательность и техника расположения к себе подвластны каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения технологией презентации.
    Самопрезентация – это умение подавать себя, привлекая к себе вни­
    мание, актуализируя интерес людей к каким­то своим видео­, аудиокаче­
    ствам. Не случайно рейтинг популярности тех, кто работает на публику в телевидении, во многом определяется эффектом мастерства их самопре­
    зентации.
    В качестве приложения предлагаем авторскую программу кратко­
    срочной подготовки телеведущих по основам имиджелогии с учётом осо­
    бенностей их профессиональной деятельности. Программа апробирована в работе с телеведущими региональной телестудии и получила положитель­
    ную оценку.
    Программа подготовки телеведущего
    1. Слагаемые профессионализма телеведущего.
    2. Этика телеведущего.
    3. Культура телевизионной речи.
    4. Азы телевизионной журналистики.
    5. Основы актёрского мастерства.
    6. Технологии создания имиджа телеведущего.
    7. Визаж в условиях телевидения.
    8. Роль колористики в создании индивидуального стиля телеве­
    дущего.

    325 9. Стилевое разнообразие одежды телеведущего.
    10. Мастер­класс.
    Вопросы для самопроверки

    1. Каковы характерные особенности профессии телеведущего?
    2. Ваша аргументация имиджа телеведущего.

    3. Какова эталонная модель имиджа телеведущего?
    Рекомендуемая литература
    Леонтьева В.М. Объяснение в любви. Записки диктора. М., 1996.
    Гуревич П.С. Приключения имиджа. 1999.
    Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики. М., 1987.
    Шаболовка, 33. Страницы истории телевидения. М., 1988.
    3.6. ИМИДЖ-ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ (ДАЙДЖЕСТ)
    КЛИЕНТ – ЗНАКОВАЯ ФИГУРА
    Компания Procter&Gamble, как волшебник Гудвин из Изумрудного города, обычно прячет лицо за одним из трёх сотен своих брэндов – тут и хорошо всем известный Tide, и «Пантин», и «Принглс» – как говорится, что угодно для души. Эксперты считают P&G компанией лучшего марке­
    тинга за весь XX век, тем не менее, она резко меняет свой облик. Её лиде­
    ры говорят, что они всегда славились своим умением громче всех кричать, а в новом столетии планируют так же хорошо научиться слушать. И помо­
    жет им в этом Интернет. Интернет становится удивительной средой, с по­
    мощью которой поставщики и производители могут максимально прибли­
    зиться к запросам потребителей, а порой даже передать им рычаги управления процессом производства.
    Еще в 2000 году сайт PG.com не представлял собой ничего особенно­
    го. Это было весьма тоскливое место, куда заглядывали лишь инвесторы да отчаявшиеся соискатели работы. Если же вы войдёте туда сегодня, то по­
    падёте на гостеприимный портал, где найдёте любую информацию об ис­
    тории компании (капитализация которой, кстати, достигла 40 млрд. долл.), о каждом из 300 её брэндов, а также немало советов об их использовании в быту и семейной жизни.
    Именно многочисленные брэнды были до недавних пор той средой, через которую компания общалась с клиентами, и общение это шло в од­
    ном направлении: P&G тратила миллиарды долларов, чтобы объяснить по­
    требителям, что только «Пантин» или «Принглс» сделают их действитель­
    но счастливыми. Все исследования и изучение мнений покупателей проводились скрытно. Но в сентябре 2000 года все изменилось: сайтом

    326
    стала заниматься команда молодых людей, и им удалось убедить руковод­
    ство, что пришла пора искать новые формы работы.
    На сайте появились две услуги, которые были совершенно немысли­
    мы в прежнем, традиционном бизнесе. Самой посещаемой страницей стал раздел Try&Buy («Пробуй и покупай»), где клиенты могли получить новые товары еще до их появления на полках магазинов. Кроме того, здесь же проводятся распродажи и аукционы. Прежде доступ к такой возможности имели только специально отобранные «тестеры».
    В разделе «Помоги нам создать» компания P&G проводит виртуаль­
    ный опрос своих клиентов на тему, какие продукты еще надо создать и как улучшить уже существующие. Это стало революционной сменой стратегии компании, которая свои разработки всегда держала в секрете.
    Конечно, P&G не случайно решилась на такие перемены в 2000 году прибыль компании оказалась ниже ожиданий аналитиков, что привело к падению биржевой стоимости акций компании со 103 долл. в январе 2000 года до 64 долл. в июне 2001 г. К руководству компанией пришли новые лидеры, и они решились на кардинальные перемены P&G отказывается от некоторых своих брэндов, перестраивает производство и сокращает персо­
    нал. Кроме того, оказалось, что Интернет служит прекрасной средой для экспериментов и поисков новых форм работы, новых подходов к брэндин­
    гу, переходу от «громкого крика» к «тихому слушанию».
    РАБОТАЙ НАД БРЭНДОМ
    Компания P&G уже нераз пробовала различные подходы к Интер­
    нету: в 1996 году был создан сайт «clothesline.com», который по плану его создателей, должен был стать порталом по чистке белья. Но практика по­
    казала, что клиенты компании, если хотят узнать что­либо о стирке, наби­
    рают в поисковых машинах слово «Tide», поэтому в июле 2000 года по­
    явился сайт tide.com, и на него перекочевала большая часть содержания с сайта «clothesline.com», в том числе и особенно популярный раздел «Де­
    тектив­пятновыводитель», где давались советы об удалении любых пятен с любых тканей.
    Многие семьи знакомы с«Тайдом» уже более полувека, сайт tide.com предоставляет самую разнообразную информацию и для таких знатоков стирки, как мамы и бабушки, и для новичков вроде молодожёнов или старшеклассников. Совсем недавно на сайте появилась возможность перекачивать информацию на карманные компьютеры.
    Аналитики P&G считают, что ключом к успеху в Интернете является сочетание контента и брэнда. Те, кто заходит на сайт Pampers.com, полу­
    чают не только упаковки для насущных потребностей своих детей, но и любые консультации по поводу кормления и здоровья малышей. Оказа­
    лось, что в условиях переизбытка информации значение брэнда резко воз­
    растает: люди ищут информацию о лечении детей, но получать её хотят от

    327
    авторитетного советчика – такого, как сайт Pampers.com, к примеру. Посе­
    тители сайтов доверяют брэндам, но в ответ требуют от них достоверной информации. Брэнд работает на людей, но надо много работать и на сам этот брэнд.
    ПРОВЕРЯЙ БРЭНД
    Ещё до выхода в Интернет компания P&G обычно перед тем, как за­
    пустить новый продукт в продажу по всей Америке, проводила многоме­
    сячные (и многомиллионнодолларовые) тесты по всей стране. Интернет предоставил для таких тестов гораздо более быстрый и дешёвый способ.
    Новые же продукты становятся всё более и более сложными, конку­
    ренция растёт, и пользователям нужно всё больше информации, чтобы от­
    дать предпочтение тому или иному продукту. Информационные возмож­
    ности Интернета – идеальное средство для этого. Например, новое средство для отбеливания зубов Whitestrips начали рекламировать одно­
    временно на нескольких сайтах P&G, в стоматологических офисах и не­
    больших городках. Когда в июле 2000 года открылся специальный сайт
    Whitestrips.com, то туда за подробностями просто повалил поток посетите­
    лей. В течение девяти последующих месяцев на него заглянули более мил­
    лиона человек, 12% из них после этого купили продукт. Это в четыре раза выше, чем на большинстве потребительских сайтов. Достигнут он был благодаря сочетанию старых и новых методов маркетинга.
    Тестирование товаров на сайте приводит к созданию клиентской ба­
    зы гораздо более широкой, а значит, и более надёжной. Опрос на Интер­
    нет­сайте позволяет очень быстро определить, какие рекламные площадки наиболее эффективны именно для этого продукта, и корректировать ход рекламной кампании. Кроме того, новый брэнд создаётся во взаимодей­
    ствии со старым, опираясь на его развёрнутую инфраструктуру и обшир­
    ные возможности.

    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   35


    написать администратору сайта