Номер
занятия
| Номер
темы
| Наименование или краткое содержание
| Кол-во
часов
|
Раздел 1 Модные тенденции в одежде
|
1
| 1.1
| Обзорная лекция. Перспективы развития модных тенденций в одежде
Перспективы развития мировой моды и индустрии моды. Содержание и природа модных изменений, общий обзор тенденций моды в одежде на текущий и перспективный периоды. Обзор актуальных образов, силуэтов и покроев в женской одежде. Акценты моды. Обзор модного ассорти-мента на период осень-зима, весна-лето
| 2
|
2
| 1.2
| Круглый стол. Основные стилевые решения в одежде
Стиль как структурная единица моды. Влияние факторов окружающей среды на стиль в одежде. Факторы, влияющие на формирование модных стилей. Основные характеристики стилевого решения костюма, модные образы, модные персонажи. Знаменитые дизайнеры и их вклад в историю, теорию и практику стилеобразования. Ресурсы интернет для специалиста в области анализа модных предложений и стиля.
| 2
|
3
| 1.3
| Интерактивная лекция. Основные цвета модного сезона
Обзор исследований в области прогнозирования цвета в одежде. Характеристика основных цветов модного сезона.
| 2
|
4
| 1.4
| Интерактивная лекция. Современные материалы
Обзор тканей и других текстильных подработок. Характеристика современных материалов, используемых для изготовления одежды высокой моды: волокнистый состав, структура поверхности, отделка, свойства.
| 2
|
5
| 1.5
| Обзорная лекция с элементами деловой игры. Организация конкурсной деятельности
Обзор конкурсов и фестивалей моды в Уральском регионе и в России, направления и номинации, условия и сроки подачи на участие.
| 2
|
Раздел 2 Проектирование и изготовление одежды высокой моды по индивидуальным заказам и одежды, входящей в состав авторской коллекции из тканей новых проработок
|
8
| 2.1
| Проблемная лекция. Творческие источники для проектирования современного костюма
Источники творчества при моделировании форм современного костюма: архитектура, живопись, музыка и танец, природа. Принципы трансформации творческих источников в костюмные формы. Алгоритмы трансформации творческих источников в процессе проектирования костюма.
| 2
|
9
| 2.2
| Проблемная лекция. Понятие индивидуально стиля в одежде
Проблемы создания индивидуального стиля в одежде. Факторы, определяющие формирование индивидуального стиля в одежде.
| 2
|
Номер
практического занятия
| Номер
темы
| Наименование или краткое содержание
лабораторной работы
| Кол-во
часов
|
1
| 1.2
| Анализ образа «публичного человека» и стиля его гардероба
| 2
|
2
| 1.3
| Анализ цветовых тенденций современной моды
| 2
|
3
| 2.1
| Разработка эскиза модели одежды с элементами творческого источника
| 2
|
4
| Разработка серии эскизов моделей одежды современного направления моды на единой конструктивной основе
| 2
|
5
| Разработка серии эскизов комплектов различного назначения современного направления моды
| 2
|
6
| Разработка серии эскизов ансамблей пер-спективного направления моды
| 2
|
7
| 2.2
| Анализ цветового типа внешности
| 2
|
8
| Проектирование рационального гардероба
| 2
|
9
| Составление и анализ технического задания для проектируемой авторской модели, входящей в состав авторской коллекции
| 2
|
10
| Разработка серии эскизов для проектирования авторской коллекции женской одежды различного ассортимента
| 2
|
11
| Выполнение творческого эскиза модели авторской коллекции
| 2
|
12
| Анализа конструктивного решения авторской модели, входящей в состав авторской коллекции
| 2
|
13
| Выполнение черно-белых фор-эскизов авторской модели, входящей в состав авторской коллекции
| 2
|
14
| Разработка технического рисунка модели авторской коллекции
| 2
|
15
| Составление конфекционной карты моделей одежды авторской коллекции
| 2
|
16
| Выбор исходных данных для проектируемой модели
| 2
|
17
| Расчет конструкции изделия проектируемой модели
| 2
|
18
| Построению чертежа основы конструкции изделия проектируемой модели
| 2
|
19
| Разработка модельной конструкции проектируемой модели
| 2
|
20
| Построение и изготовление основных и вспомогательных шаблонов лекал проектируемой модели изделия
| 2
|
21
| Раскладка на ткани шаблонов деталей, выкраивание деталей
| 2
|
22
| Подготовка макета проектируемой модели к примерке
| 2
|
23
| Проведение примерки проектируемой модели
| 2
|
24
| Внесение изменений после примерки (коррекция)
| 2
|
25
| Поиск вариантов технологической обработки моделей одежды авторской коллекции
| 2
|
26
| Подготовка авторской модели к показу
| 2
|
Номер темы
| Вид работы
| Предмет самостоятельного изучения или повторения
| Список литературы
| Объем работы в часах для одного студента
| Форма контроля
|
Тема 1.1
| Подготовка сообщения с презентацией
| Стили в одежде
| Першина Л.Ф., Петрова С.В. «Технология швейного производства», - М.: Легпромбытиздат, 2009.
Радченко И.А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры.- М.: Академия, 2010.
Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика. - М: Академия, 2009.
Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды/ В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова – М.: Академия, 2006.
Стельмашенко В. И. Материалы для одежды и конфекционирование. - М.: Академия, 2008, 2010.
«Текстильная промышленность», «Швейная промышленность», «Ателье»: 2003-2013 г.г.
Vogue Россия: периодическое издание/ под ред. Виктории Давыдовой – М.:2010 - 2013 г.г.
Ресурсы Интернет
| 3
| Защита сообщения
|
Тема 1.2
| Выбор образа публичного человека
| Гардероб публичного человека
| 2
| Наличие фотографий
|
Тема 1.3
| Подготовка к деловой игре
| Основные цвета модного сезона
| 2
| Участие в деловой игре
|
Тема 1.4
| Подготовка сообщения с презентацией
| Нанотехнологии в текстильном производстве
| 3
| Защита сообщения
|
Тема 1.5
| Подготовка к контрольной работе
| Модные тенденции в одежде
| 1
| Выполнение заданий контрольной работы
|
Тема 2.1
| Подготовка сообщения с презентацией
| Творческие источники для проектирования современного костюма
| 3
| Защита сообщения
|
Выбор творческого источника для разработки модели
| 1
| Наличие творческого источника
|
Составление требований к определённому ассортименту одежды
| Виды ассортимента одежды
| 2
| Наличие перечня требований к заданному виду ассортимента
|
Анализ перспективного направления моды
| Перспективное направление моды
| 2
| Наличие сравнительной таблицы
|
Тема 2.2
| Подготовка к деловой игре
| Цветовой тип внешности
| 3
| Участие в деловой игре
|
Подготовка к деловой игре
| Рациональный гардероб
| 2
| Участие в деловой игре
|
Составление алгоритма разработки авторской коллекции
| Эскизирование авторской коллекции
| 2
| Наличие алгоритма разработки авторской коллекции
|
Составление перечня требований к изделию, материалам
| Требования, предъявляемые к материалам
| 2
| Наличие переня
|
Проверка сопряжения линий в чертеже
| Чертёж основы проектируемой модели
| 1
| Наличие проверенного чертежа
|
Оформление чертежа
| Чертёж модельной конструкции проектируемой модели
| 1
| Наличие оформленного чертежа
|
Предварительная раскладка лекал
| Раскладка и раскрой изделия
| 2
| Наличие образца ткани для раскладки
|
Обзор прогрессивных методов обработки изделий
| Технологическая обработка моделей одежды
| 1
| Наличие карты со схемами обработки
|
Подготовка музыки к показу
| Показ авторской модели
| 1
| Наличие музыки для показа
|
Подготовка к дифференцированному зачёту
| Содержание МДК 02.03
| 2
| Выполнение заданий диф. зачёта
|
№
| Наименование
| Краткое описание и примеры использования в темах и разделах
|
1.
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| Сайты орг. комитетов конкурсов
Подготовка докладов и презентаций (самостоятельная внеаудиторная работа)
|
2.
| Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
| Электронное пособие по МДК 02.03, разработанное в системе MOODLE, может быть использовано при изучении любой темы МДК как на занятии, так и в удаленном доступе (самостоятельно)
|
3.
| Использование проблемно- ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук
| Проблемно-ориентированные задания
|
4.
| Применение активных методов обучения, «контекстного» и «на основе опыта»
| Содержание практических и контрольных работ
|