Главная страница
Навигация по странице:

  • Алгоритм «А»

  • Алгоритм «В»

  • Теория игр - теоретический материал, все вопросы. Задачи теории игр в экономике, финансах и бизнесе. Теория игр


    Скачать 4.21 Mb.
    НазваниеЗадачи теории игр в экономике, финансах и бизнесе. Теория игр
    АнкорТеория игр - теоретический материал, все вопросы.docx
    Дата02.05.2017
    Размер4.21 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТеория игр - теоретический материал, все вопросы.docx
    ТипДокументы
    #6343
    КатегорияМатематика
    страница22 из 27
    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27

    Аналогичный анализ можно провести для второго игрока.
    47. Геометрическое решение биматричных игр 2×2


    Пусть имеется играс матрицей А




    B1

    B2

    A1

    a11

    a12

    А2

    a21

    a22




    Алгоритм «А»

    1.Берем горизонтальный отрезок [0,1].

    ()

    2.В концах отрезка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый, соответствующий чист. стратегии, и правый-.

    3.На левом перпендикуляре от его пересечения с отрезком [0,1] в точке 0 откладываем элементы первой строки матрицы А.

    4.На правом перпендикуляре от его пересечения с отрезком [0,1] в точке 1 откладываем элементы второй строки матрицы А.

    5.Соединяем точки, изображающие элементы с одинаковыми вторыми индексами (элементы, стоящие в одном и том же столбце матрицы А). В результате получаем отрезки .

    Прямые на графике:

    6.Если отрезкинеубывающие: , то стратегия доминирует стратегию

    Если отрезкивозрастающие: , то стратегия строго доминирует стратегию

    7.Если отрезоклежит не ниже отрезка, то стратегия доминирует стратегию

    Если отрезоклежит выше отрезка, не пересекается с ним, то стратегия строго доминирует стратегию

    8. Показатель эффективности смешанной стратегии Р=(1-р,p)

    - это функция от р, являющаяся нижней огибающей функции Н(Р, В1) и Н(Р, В2) (отрезковсоответственно).

    9.Находим наивысшие точки нижней огибающей.

    10.Проектируем их ортогонально на горизонтальный отрезок [0,1].

    11.Полученные проекции определяют оптимальные стратегии игрока А.

    12.Ордината наивысшей точки огибающей равна цене игры

    = .



    13.Верхний из двух концов нижней огибающей (лежащих на перпендикулярах) есть нижняя цена игры в чистых стратегиях .

    14.Нижний из двух верхних концов отрезков есть верхняя цена игры в чистых стратегиях

    15.Если элемент является нижним на перпендикуляре, где он лежит, и верхним концом отрезка, на котором он лежит, то этот элемент является седловой точкой. В этом случае чистая стратегия игрока В, номер которой совпадает со вторым индексом седловой точки, является оптимальной.

    Алгоритм «В»




    B1

    B2

    A1

    a11

    a12

    А2

    a21

    a22





    1.Берем горизонтальный отрезок [0,1].

    2.В концах отр9езка [0,1] проводим к нему два перпендикуляра: левый, соответствующий стратегии B1 и правый, соответствующий стратегии B2.

    3. На левом перпендикуляре от точки 0 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем элементы первого столбца матрицы А.

    4.На правом перпендикуляре от точки 1 его пересечения с отрезком [0,1] откладываем элементы второго столбца матрицы А.

    5.Соединяем точки, изображающие элементы с одинаковыми первыми индексами (элементы, стоящие в одной и том же строке матрицы А). В результате получаем отрезки .

    6..Находим верхнюю огибающую отрезков.



    7.Находим наинизшую точку М верхней огибающей.

    8.Находим абсциссу наинизшей точки верхней огибающей.

    9.Смешанная стратегия является оптимальной стратегией игрока В.

    10.Ордината наинизшей точки верхней огибающей и представляет собой цену игры .

    11.Нижний из концов верхней огибающей (лежащих на перпендикулярах) есть верхняя цена игры в чистых стратегиях

    14.Верхний из двух нижних концов отрезков есть нижняя цена игры в чистых стратегиях

    1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   27


    написать администратору сайта