Главная страница
Навигация по странице:

  • «Я спас Деда Мороза» С. Георгиев.

  • «Друг детства» В. Драгунский.

  • Вывод

  • «Кот-ворюга» К. Паустовский.

  • «Серая звездочка» Б. Заходер.

  • «Серебряное копытце» П. Бажов.

  • «Цветик-семицветик» В. Катаев.

  • «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы

  • «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова.

  • «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

  • «Как я ловил человечков» Б. Житков.

  • «Отважный пингвиненок» Г. Снегирев.

  • «Буква «Ты» Л. Пантелеев.

  • «Сказка про трех пиратов» А. Митяев.

  • Вывод

  • О. Пройслер «Маленькая Баба-яга»,пер. с нем. Ю. Коринца.

  • «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова.

  • «Кот, который умел петь» Л. Петрушевская.

  • чит днев. дневник читателя


    Скачать 268.33 Kb.
    Названиедневник читателя
    Дата24.04.2023
    Размер268.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлачит днев.docx
    ТипСказка
    #1085820
    страница8 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    11

    «Лошадь» В. Левин. «Глупая лошадь» Западно-Сибирское книжное издательство, Новосибирск, 1969.

    Стихотворение о лошади, которая обувалась не по погоде и, в итоге заболела. Поучительное стихотворение.

    Художественное своеобразие стихотворения:

    Сказка, написанная с использованием приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Лошадь наделена душой, поступками, характером и человеческими качествами. «Лошадь купила галоши».

    Лексика:

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание сказки простое и понятное детям дошкольного возраста. Стихотворение юмористическое.

    Вывод: стихотворение рассказывает о том, что каждая вещь предназначена для определенной цели.

    Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

    Стимулировать и поощрять размышления детей о поступках героев произведения.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    12

    «Веревочка» А. Барто.

    В Москве живет девочка, которая учится прыгать на скакалке. Даже в нескольких строчках чувствуется масштаб города, его красота.

    Шумная, веселая,
    Весенняя Москва.
    Еще не запыленная,
    Зеленая листва.

    Дети счастливые, веселые, еще не обремененные различными проблемами.

    Тут прохожим не пройти:
    Тут веревка на пути.
    Хором девочки считают
    Десять раз по десяти.

    Это с нашего двора
    Чемпионы, мастера
    Носят прыгалки в кармане,
    Скачут с самого утра.

    Жизнерадостное стихотворение.

    Художественное своеобразие стихотворения:

    Это история о реальной девочке, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Девочка упорно учится прыгать на скакалке.

    Лексика:

    Сказка написана в стихотворной форме. Содержание простое и понятное детям дошкольного возраста. Стихотворение поучительное.

    Вывод: даже если ты учишься чему-нибудь надо помнить, что с тобой рядом живут другие люди.

    Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    Заучивание стихотворения.

    13

    «Косточка» Л. Толстой.

    Главный герой рассказа Толстого «Косточка» – мальчик Ваня. Мама Вани купила сливы и собиралась угостить ими детей после обеда. Сливы лежали на тарелке, и Ване очень хотелось съесть хотя бы одну, потому что он их никогда не пробовал. Ваня дождался, когда в комнате никого не будет, и тайком съел сливу.

    Главная мысль рассказа Толстого «Косточка» заключается в том, что обманывать – это плохо. Обман обязательно будет раскрыт и тогда обманщику будет очень стыдно. Ваня тайком съел сливу, и он ничего не знал про косточку, поэтому Ваня подвергал риску свою жизнь. Ему повезло, что он сумел почувствовать косточку и выбросил ее.

    Отец Вани. Он знал, что кто-то из детей тайком съел сливу, но не стал устраивать разбирательство, а пошел на хитрость, рассказав про опасность косточки. Этим рассказом он заставил Ваню признаться в своем проступке.

    Художественное своеобразие рассказа:

    Это история о мальчике и его семье, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Мальчик обманул отца.

    Лексика:

    Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный.

    Вывод: Рассказ учит быть правдивым и всегда слушаться старших.

    Воспитывать чуткость, справедливость, умение признавать ошибки. Обогащать словарный запас детей. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать монологическую речь.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    14

    «Прыжок» Л. Толстой.

    Главные герои рассказа Толстого «Прыжок» – капитан корабля и его сын. Парусный корабль возвращался из кругосветного путешествия. На палубе верткая обезьяна веселила народ. 

    Главная мысль рассказа Толстого «Прыжок» заключается в том, что в экстренных ситуациях следует действовать решительно, не поддаваясь эмоциям. Отец мальчика, оценив ситуацию, понял, что единственным решением проблемы будет прыжок мальчика в воду. Он заставил сына совершить этот прыжок и только после этого дал волю чувствам.

    Рассказ Толстого учит не поддаваться на провокации, держать свои эмоции под контролем и не бояться чужих насмешек. Обезьяна, сорвавшая шляпу, стала провоцировать мальчика, чтобы тот полез на мачту за ней следом. И герой рассказа поддался на эту провокацию. Немалую роль в его решении догнать обезьяну сыграли и насмешки людей, находившихся на палубе. Если бы сын капитана не стал реагировать на действия обезьяны и на насмешки людей, он не создал бы опасной для его жизни ситуации.

    Художественное своеобразие рассказа:

    Это история о мальчике и его отце, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Отец проявил находчивость.

    Лексика:

    Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный.

    Вывод: Рассказ учит быть в некоторых ситуациях хладнокровным.

    Продолжать учить отвечать на вопросы и давать оценку поступкам героев рассказа.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    15

    «Живая шляпа» Н. Носов.

    Главные герои рассказа «Живая шляпа» – два мальчика, Вова и Вадик. Главная мысль рассказа «Живая шляпа» состоит в том, что не стоит поддаваться страху в неожиданных ситуациях. Необходимо всегда сохранять хладнокровие. Рассказ учит быть внимательным и рассудительным. Если бы ребята не забыли о котенке, они бы сразу поняли, почему шляпа движется по полу.

    Котенок Васька, который старательно пытался выбраться из-под упавшей на него шляпы и, не желая того, напугал двух мальчишек.

    Художественное своеобразие рассказа:

    Это история о двух мальчиках, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации.

    Лексика:

    Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить юмористичность и поучительность рассказов Носова.

    Вывод: нельзя поддаваться страху.

    Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

    Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

    Формирование навыков построения рассуждений, умозаключений.

    Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

    Развитие чувства юмора, творческого изображения.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    16

    «Я спас Деда Мороза» С. Георгиев.

    Рассказ о новогодних чудесах и превращениях. О маскараде и переодеваниях. Но самое главное о храбрости и гордости мальчика, который спас самого Деда Мороза.

    Художественное своеобразие рассказа:

    Это история о мальчике, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации.

    Лексика:

    Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный, волшебный.

    Вывод: Новый год самый веселый и самый загадочный праздник, когда может произойти много чудес.

    Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи у детей, формировать выразительность точность речи.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    17

    «Друг детства» В. Драгунский.

    Главный герой рассказа В.Драгунского «Друг детства» из сборника «Денискины рассказы» – мальчик Денис. В рассказе мальчик вспоминает тот период своего раннего детства, когда он, будучи без пяти минут школьником, пытался определиться со своей будущей профессией. 

    Главная мысль рассказа «Друг детства» состоит в том, что дружба – это самое ценное, что есть у человека. Дениска верный друг, пусть и с плюшевым медвежонком. Из Дениски, который так относится к своим друзьям, обязательно должен вырасти добрый и порядочный человек.

    Художественное своеобразие рассказа:

    Это история о двух мальчиках, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации.

    Лексика:

    Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить юмористичность и поучительность рассказа В. Драгунского.

    Вывод: важнее дружбы ничего быть не может.

    Учить слушать рассказ.

    Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему.

    Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    18

    «Кот-ворюга» К. Паустовский.

    Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой. Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

    Поймав кота, люди рассмотрели его. Это было очень худое животное. Люди хотели сначала наказать его, но потом поняли, что воровал кот не потому, что у него был плохой характер, а из-за голода, и добрые поступки способны творить чудеса. Кота накормили, и он начал совершать благородные поступки.

    Художественное своеобразие сказки:

    Это рассказ о жизни животных. Они не наделены человеческими качествами. В рассказе не использованы анимизм, антропоморфизм и персонификация.

    Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям младшего дошкольного возраста. Рассказ поучительный.

    Вывод: учит бережному отношению к животным, о необходимости ухода за ними. И еще в каждом есть и положительные и отрицательные качества, а какие из них берут верх зависит от того, в какую среду попадает человек или животное. На любовь и добро обычно отвечают также добром.

    Продолжить знакомство учащихся с богатым творчеством русских писателей, в частности, с творчеством К. Г. Паустовского;

    воспитывать чуткое, доброе отношение к животным;

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    19

    «Серая звездочка» Б. Заходер.

    Это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.

    Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки

    Далее это сама Серая звездочка, жаба.

    Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.

    Это различные цветы - колокольчики, иван-да-марья, анютины глазки, розы, маргаритки.

    Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца

    Это очень глупый мальчишка.

    Также в сказке действуют вредители - слизняки, гусеницы, жуки.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка, написанная с использованием приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Еж и ежонок наделены душой, поступками, характером и человеческими качествами.

    Лексика:

    Содержание сказки простое и понятное детям дошкольного возраста, поучительное.

    Вывод: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья.

    Познакомить детей со сказкой Б. Заходера «Серая звездочка», воспитание осознанного нравственного отношения к природе.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    20

    «Сова» B. Бианки.

    Главные герои сказки Бианки «Сова» – Старик и Сова. 

    Главная мысль сказки Бианки «Сова» заключается в том, что не следует пренебрежительно относиться к тем, кто нас окружает. Возможно, от кого-то из них зависит и наше благополучие. Старик прогнал Сову и остался, в итоге, без молока.

    Художественное своеобразие сказки:

    Это рассказ о взаимоотношениях животного мира и человека. Сова не наделена человеческими качествами. Не применены приемы анимизма, антропоморфизма.

    Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям о дошкольного возраста.

    Вывод: сказка Бианки «Сова» учит быть дружелюбным и приветливым.


    Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.

    Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление; 
    развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным; 
    воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. 

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    21

    «Серебряное копытце» П. Бажов.

    Главные герои сказки «Серебряное копытце» – старый охотник по имени Кокованя и его воспитанница, девочка по имени Даренка. 

    Главный смысл сказки «Серебряное копытце» состоит в том, что удача – осторожная особа и не любит она шума и суеты. Стоило деду Коковане уйти с зимовки за лошадью, как Серебряное копытце тут же объявился в тех местах и Даренке показался. Да не просто показался, а своим волшебным копытом бил до тех пор, пока всю избушку драгоценными камнями не засыпал, подарив ее обитателям огромное богатство. Немалую роль тут и кошка Муренка сыграла. Помнила она, что Даренка ее на улице подобрала и приютила, вот и отблагодарила девочку, уговорив Серебряное копытце для нее подарок сделать.

    Художественное своеобразие стихотворения:

    Сказка, написана в виде истории из жизни людей и животных с применением волшебства. Нет в сказке приема анимизма, антропоморфизма и персонификации. Кошка Муренка и Козлик не очеловечены.

    Лексика:

    Сказка написана в прозе. Передан сибирский говор в тексте «дедо» и т.п. Содержание сказки простое и понятное детям дошкольного возраста. Сказ поучительный и интересный по содержанию и сюжету.

    Вывод: Сказка «Серебряное копытце» учит тому, что творить добро – дело хорошее. Какие добрые дела мы видим в сказке? Кокованя не дал пропасть сиротке, Даренка пожалела кошку, Серебряное копытце расстарался для лесных гостей. Ещё сказка учит тому, что неожиданной удачей надо пользоваться сразу. Не захотела Даренка, чтобы дед камни драгоценные прибрал с виду и пропали они в снегу на следующий день. Хорошо, что Кокованя немного камней успел-таки набрать. Но им с Даренкой и такого богатства с лихвой хватило, не жадные они были.

    Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых; учить на ощупь определять материал вату,

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    22

    «Цветик-семицветик» В. Катаев.

    Девочке волшебница подарила цветик-семицветик, который может исполнять желания. Девочка шесть лепестков потратила впустую: на конфеты, игрушки, полет на Северный полюс и тому подобное. Но радости от своих желаний она не получала. Когда остался последний лепесток, она долго думала, как его потратить. В итоге она помогла больному мальчику, который не мог ходить, и на душе у девочке стало радостно.

    Помогает детям понять, почему нужно помочь сперва мальчику, а потом думать о своих желаниях. На таких примерах дети познают сострадание, сопереживание к другим. И будут относиться к слабым в школе или во дворе не со злобой, а как к нормальному человеку, которому нужна поддержка. 

    Девочка совсем не злая и жадная, просто у нее были такие детские желания, потому что она не сталкивалась с трудностями. И вот, увидев мальчика, она совершила поистине чудо.

    Художественное своеобразие сказки:

    Это волшебная сказка о девочке Кате. Здесь не использованы приемы анимизма и антропоморфизма. Животные не очеловечены. Сказка построена на волшебных событиях и развертывании занимательного сюжет доступно и понятно детям старшего дошкольного возраста.

    Незнакомыми словами для детей могут стать: полярник, экспедиция.

    Вывод: Сказка учит детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу.

    Закрепить знание детей о литературной сказке «Цветик-семицветик»;

    -продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

    -обогащать словарный запас детей;

    -развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

    -формирование умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку; Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    -способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать;

    -воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;

    -развивать у детей фантазию, творческое воображение;

    -воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    23

    «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы

    Это очень мудрая индийская народная сказка, которая повествует о мышонкекоторый пытался избавиться от своей трусости. Неважно, кем ты кажешься, важно, кем ты являешься...

    Тогда человек понял всё и сказал:

    - Тигр, в груди которого бьётся сердце мышонка, слабее кошки. Пусть же тот, у кого сердце мышонка, останется навсегда мышонком. И так сказав, он превратил тигра в жалкую беспомощную мышь.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка, написанная с использованием приема антропоморфизма и персонификации. Животные очеловечены, наделены человеческими качествами.

    Сказка написана в прозе. Содержание сказки простое и понятное детям дошкольного возраста. Сказка поучительная, мотивирует задуматься.

    Вывод: трусость – это не очень хорошее качество и надо избавляться от него.

    Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать;

    -воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения,

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    24

    «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова.

    У одного человека были ленивые сыновья. Не желающие работать и приносить пользу сначала себе и своей семье.

    – Что же вы не работаете никогда? Почему отцу никогда не помогаете? – спрашивали их соседи.

    – А зачем нам работать? – отвечали сыновья. – О нас отец заботится, он везде сам справляется.

    Но отец состарился, и все пришло в запустение. И лишь видя своего отца при смерти, у них появляются мысли, что как они будут жить и просят совета. Отец дал совет, который позволил им разбогатеть. Но произошло это не просто так, а лишь когда сыновья стали вместе дружно работать.

    С того времени братья дружно работают, и каждую осень находят они тот самый горшок с золотом, о котором говорил им отец.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка, написанная без использования приема антропоморфизма и персонификации. Сказка о людях, животные в ней не присутствуют.

    Сказка написана в прозе. Содержание сказки доступное детям дошкольного возраста. Но, на мой взгляд, грустное.

    Вывод: сказка учит тому, что нельзя лениться и нужно помогать старшим лишь совместное дело позволит достичь результата.

    Продолжать развивать интерес к литературным произведениям. Формировать умение давать оценку действиям героев.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    25

    «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. Желтый аист и гора солнца: китайские народные сказки / рис. Н.Кочергина; пер. с китайского Ф.Ярилина и Л.Позднеевой. – М.: Детгиз, 1959.

    Китайская сказка очень тонко показывает, что доброта приносит свои плоды. Хозяин чайной пожалел бедного студента и получил в дар желтого аиста. А еще диковинные вещи должны служить всем людям, а не одному.

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка, написанная без использования приема антропоморфизма и персонификации. Сказка о людях, животные в ней не присутствуют.

    Сказка написана в прозе. Содержание сказки доступно детям дошкольного возраста. Содержание сказки философское.

    Вывод: доброта позволяет осуществить свои мечты.

    Продолжать развивать интерес к литературным произведениям других народов. Формировать умение давать оценку действиям героев.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    26

    «Как я ловил человечков» Б. Житков.

    Мальчик Боря у бабушки увидал на полке игрушечный пароходик. Бабушка не разрешала трогать его. Боря же теряет покой из-за пароходика и начинает верить, что там живут человечки. Однажды мальчик решает поймать человечков. Случается непоправимое: он решает достать человечков, но ломает пароходик. Мальчик разломал пароходик, а человечков не поймал. Борис Житков назвал рассказ «Как я ловил человечков», чтобы показать, насколько вредно верить в свои выдумки и принимать желаемое за действительность.

    Художественное своеобразие рассказа:

    Это история о мальчике Боре, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации.

    Лексика:

    Содержание рассказа простое и понятное детям дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить поучительность рассказа.

    Вывод: В каждом живёт желание заглянуть в неведомый мир, унестись в своих фантазиях, мечтах и надеждах.

    Умение воспринимать чтение рассказов на слух, пересказывать произведение, отвечать на вопросы сложными предложениямиразличать жанры художественной литературы.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    27

    «Отважный пингвиненок» Г. Снегирев.

    Рассказ от лица автора, человека, изучающего жизнь животных и птиц. Очень образно автор раскрывает характер Пингвиненка, который рискнул и пошел купаться, как большая взрослая птица.

    Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

    Художественное своеобразие сказки:

    Это рассказ о жизни животных - пингвиненка. Рассказ-наблюдение. Они не наделены человеческими качествами. В рассказе не использованы анимизм, антропоморфизм и персонификация.

    Произведение написано в прозе. Содержание его простое и понятное детям старшего дошкольного возраста. Рассказ поучительный.

    Вывод: становясь взрослее не надо бояться делать первый шаг и учиться новому.

    Продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    28

    «Буква «Ты» Л. Пантелеев.

    Иринка училась читать и никак не могла понять загадочную букву «я». «Тыкову дали тыблоко».  Долго пришлось Иринушке помучаться с буквой «Я», пока она не поняла, что нет в русском алфавите буквы «Ты», а есть буква «я». И все же девочка преодолела все трудности и научилась читать.

    Художественное своеобразие рассказа:

    Это история о девочке Иринке, которая учила букву «я», написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации.

    Лексика:

    Содержание рассказа простое и понятное детям среднего и старшего дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить поучительность рассказа.

    Вывод: в обучении нужно быть прилежным.

    Умение воспринимать чтение рассказов на слух, пересказывать произведение, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    29

    «Кроха» М. Москвина.

    Кроха – это черепашонок, которого вывезли из его привычной среды обитания. Он заболел, и доктор посоветовал мальчикам отправить его обратно. Добрые мальчики нашли возможность сделать это. И не напрасно черепашонок вернулся домой и был счастлив.

    Художественное своеобразие сказки:

    Это история о мальчиках, которые спасли черепашонка, написанная без использования приема анимизма, антропоморфизма и персонификации.

    Лексика:

    Содержание рассказа простое и понятное детям среднего и старшего дошкольного возраста. Сюжет интересен детям, поучительный. Важно отметить поучительность рассказа и его экологичность.

    Вывод: рассказ прививает любовь к животным; развивает понимание о среде обитания и ее влияния на жизнь животного.


    Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать;

    -воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    30

    «Сказка про трех пиратов» А. Митяев.

    Автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполне решаемые и легко преодолимые. 

    Данная история - это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. 

    Художественное своеобразие сказки:

    В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. В, с виду вполне правдивую историю, добавлен занимательный приключенческий сюжет и волшебство.

    Лексика:

    Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе.

    Вывод: произведение о путешествиях.

    Воспитывать любознательность;

    • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

    • воспитывать активность, самостоятельность, уверенность в себе, способность к принятию собственных решений.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    31

    «Почта» С. Маршак.

    Стихотворение Маршака «Почта», как кажется, давно потеряло свою актуальность.  И в самом деле, кто из нас сегодня ассоциирует слово «письмо» не с электронным ящиком, а с бумажным конвертом? Наверное, никто. Тем более, наши деточки вряд ли предполагают, что было время, когда нельзя было просто так в любую секунду снять трубку и  услышать голос бабушки, живущей за тысячу километров от тебя… И уж тем более, они даже не представляют кто же это такой – почтальон, и почему у него на ремне толстая сумка.

    Художественное своеобразие сказки:

    В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о реально существующем почтальоне и его работе. Описана поучительная жизненная ситуация с его участием.

    Лексика:

    Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе.

    Вывод: Стихотворение Маршака »Почта» – прекрасный способ рассказать им о том, что же это такое – почта 20 века. Как почтальоны разносили письма по домам, и как радовались люди, получая такие долгожданные письма от своих родных и знакомых. Ведь как бы там ни было, а почта все еще работает и сейчас. И до сих пор ходят люди с толстой сумкой на ремне.

    Воспитание интереса к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам;

    - воспитание умения работать в коллективе;

    - воспитание будущего читателя.

    - обогащение представлений о профессиях

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    32

    О. Пройслер «Маленькая Баба-яга»,пер. с нем. Ю. Коринца.

    Маленькая Баба-яга очень веселая, добрая и делающая только добрые дела. Чем злит взрослых ведьм. Ведьмочка, которой на шабаше сказали стать «хорошей», безоговорочно выполняет поручение, она и правда хочет стать хорошей. И все ее действия и решения не просто продуманны, она старается и проучить, и наградить обиженного, и это так мило наблюдать. Каждая ее проделка, вроде как и детская, но в то же время и очень мудрая.

    Художественное своеобразие сказки:

    В данном произведении не использованы приемы очеловечивания и персонификации. Т.к. речь идет о маленькой Бабе Яге. Это вымышленный, но живой персонаж.

    Лексика:

    Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе.

    Вывод: хорошие дела лучше, чем плохие.

    Знакомство с немецкой сказкой (расширение кругозора);

    - обучение приёмам постановки театрализованного представления, работы с текстом сценария, подготовки реквизита, планирования и подготовки к репетиции.

    - развитие способности удерживать произвольное внимание

    - развитие навыков коммуникации;

    - развитие нравственной культуры;

    - развитие понимания ценности хороших взаимоотношений между людьми, заботы и уважения к окружающим.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    Игра-драматизация.

    33

    «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова.

    Рассказы о семье троллей. Папа Муми Тролля и Мама Муми Тролля произносятся по-домашнему, и никак нельзя обойти тот прекрасный факт, что с каждой историей у Муми Тролля друзей становится все больше, а папа и мама Муми Тролля не жалуются, а просто мастерят и втаскивают в дом новые кровати. Золотые родители! Все персонажи очень живые, у каждого есть свой характер, хотя отрицательные черты характера (такие как занудство Хемуля или избалованность Сниффа) совсем не поощряются другими. 

    Художественное своеобразие сказки:

    Это волшебная сказка. Здесь есть очеловечивание вымышленных персонажей – троллей. В данном произведении использованы приемы очеловечивания и персонификации.

    Лексика:

    Текст не имеет сложных слов и архаизмов, а также неологизмов. Текст простой и доступный для понимания детьми дошкольного возраста. В тексте умеренно использованы средства художественной выразительности речи. Текст повествовательный, в прозе.

    Вывод: в семье должны все жить дружно.

    Умение воспринимать чтение рассказов на слух, пересказывать произведение, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    34

    «Кот, который умел петь» Л. Петрушевская.

    Кот тщетно пытается добиться внимания возлюбленной Кошки с помощью пения, но та не обращает внимания, поскольку слишком занята просмотром различных телепередач. Кот решает попасть на телевидение и выступить со своей песней там, но ему постоянно высказывают претензии «с хвостами не берём», «с какой стати у вас лицо полосатое». Кот злится и показывает когти. После этого ему категорически отказывают в показе, на что Кот отвечает угрозой «испортить всё ваше телевидение». Спустя какое-то время он начинает бегать по телевизионной вышке с громкими криками, из-за чего изображение в телевизоре переворачивается то набок, то и вовсе вверх тормашками. Из-за надоедливых помех зрители вскоре решают выйти на улицу, в том числе и Кошка. Увидев её, Кот впервые с ней заговаривает, и они начинают совместную прогулку, в ходе которой он «спел ей все песни, какие хотел».

    Художественное своеобразие сказки:

    Сказка написана приемом антропоморфизм – кот вполне очеловечен, у него возникают вполне человеческие желания.

    Вывод: не всегда публичное выступление может привлечь чье-то внимание.

    Познакомить с произведением. Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту. Умение передавать интонацию в соответствии с переживаниями героев.

    Слушание произведения, рассматривание иллюстраций, беседа по произведению.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта