Главная страница
Навигация по странице:

  • 3. Работа театра с целевой аудиторией.

  • 4. SWOT-анализ деятельности театра в сфере информа- ционно-коммуникационного сопровождения театральных услуг.

  • SWOT-анализ

  • Таблица 3 Положительное влияние Отрицательное влияние Внутрен- няя среда S

  • Таблица 4 Возможности Угрозы

  • Преимущества Недостатки

  • Структура театра. 1. История организации театрального дела в России


    Скачать 2.2 Mb.
    Название1. История организации театрального дела в России
    АнкорСтруктура театра
    Дата31.08.2022
    Размер2.2 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла75osrbwkptnu8y38px04w0qwia318u64.pdf
    ТипКоллективный договор
    #657142
    страница6 из 14
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
    2. Информационно-коммуникационное пространство
    театра в социальных сетях.
    Информационно-коммуникационное пространство Воро- нежского Камерного театра в социальных сетях. Продвижение театра сравнительно активно проходит в социальных сетях, та-
    1
    URL: http://bel.ticketok.ru/show_pf.php.

    61 ких как «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram». В качестве при- мера может служить таргетированная реклама театра, показывае- мая на «Facebook» и «ВКонтакте». Она позволяет донести информацию о Камерном театре только тем пользователям, для которых она может быть актуальна. Это обеспечивает большую эффективность рекламы и уменьшает негативное влияние ре- кламного эффекта, поскольку предлагаема информация с боль- шой вероятностью будет интересна пользователю. Можно предположить, почему Камерный театр использует исключи- тельно такой вид рекламы в социальных сетях, ведь у нее есть ве- сомые преимущества:
    – охват целевой аудитории;
    – уникальные возможности социально-демографических таргетингов (предлагает рекламодателю более точную настройку рекламных кампаний за счет социально-демографических тарге- тингов: пол, возраст);
    – оптимальная стоимость клика;
    – таргетированную рекламу проще отслеживать и управ- лять ею.
    Стоит добавить, что в социальных сетях «Facebook» и «ВКон- такте» существуют группы Камерного театра, в которых освеща- ется его работа: афиша, прошедшие и предстоящие события, фотоотчеты с крупных мероприятий, ссылки различных СМИ. В группе «ВКонтакте» насчитывается почти семь тысяч подписчи- ков, а на «Facebook» – порядка двух тысяч. В обсуждения группы
    «ВКонтакте» пользователи могут поделиться впечатлениями о просмотренных спектаклях, узнать о вакансиях театра. Множе- ство фотоальбомов позволяют проследить творческую деятель- ность театра. В большой архив видеозаписей группы «Вконтакте» входят тизеры спектаклей (о них подробнее будет рассказано позже), записи с проведенных мероприятий (так, можно посмот- реть полное видео с театральной конференции «Профессия – худрук»), сюжеты и репортажи СМИ, в которых фигурирует Ка- мерный театр, а также снятый накануне открытия нового здания театра фильм «Предвкушение», состоящий из 15 зарисовок и по- священный исследованию артистами своего будущего творче- ского пространства (место действия роликов – это костюмерная,

    62 крыша, танцевальный зал, большая и малые сцены, театральный клуб и так далее). Это фильм Алексея Бычковым, который высту- пил его режиссером-постановщиком, оператором и монтажером.
    В группе «Вконтакте» также выложены контакты специалиста по связям с общественностью и директора Камерного театра, что позволяет быстро с ними связаться и обратиться с интересую- щими вопросами.
    Информация о Камерном театре также распространяется в группе «ВКонтакте» – «Афиша Воронежа». Она насчитывает около двадцати одной тысячи подписчиков. В ней, помимо об- щих городских мероприятий, освещаются предстоящие премь- еры и публикуются новости о постоянных показах спектаклей
    Камерного театра. Стоит отметить, что администраторами дан- ной группы являются PR-специалист и дизайнер данного театра.
    Страница Камерного театра в сети «Facebook» выполняет, по сути, те функции, что и группа «ВКонтакте», только среди поль- зователей «Facebook». Она не имеет такого богатого фото и видео архива, как группа «ВКонтакте», зато обладает опцией пуб- ликации отзыва, что позволяет посетителям страницы ознако- миться с мнением общественности о творческой деятельности театра и высказать свое мнение. Существует графа с отметками
    «Нравится», в которой можно посмотреть какому числу людей нравится Камерный театр (их насчитывается порядка двух тысяч).
    В сети «Instagram» в данный момент происходит слабая дея- тельность по освещению деятельности Камерного театра, в их аккаунте публикуются исключительно релизы о предстоящих и прошедших крупных мероприятиях. Не происходит взаимодей- ствия с подписчиками, не выкладываются видео или фото зари- совки о внутренней жизни театра, не проходят конкурсы или опросы, стимулирующие людей проявлять интерес к театру.
    Смысл «Instagram» заключается в том, что за чужой жизнью можно «подглядеть», но аккаунт Камерного театра теряет свой смысл, не используя и не раскрывая преимущества данной соци- альной сети. Ведь с помощью «Instagram» можно неформально преподнести информацию о театре, подключая юмор и пуская в ход злободневные темы. Такие действия всегда привлекают вни-

    63 мание аудитории, вызывают ответную реакцию – в общем под- ключают пользователей к жизни театра. Но так как все перечис- ленные возможности не реализуются, аккаунт Камерного театра в «Instagram» практически теряет свой смысл, поскольку не вы- полняет никаких функций, отличающих его от страниц «ВКон- такте» и «Facebook», и осуществляет лишь информативную деятельность.
    3. Работа театра с целевой аудиторией.
    С 2014 г. у Воронежского Камерного театра появилось соб- ственное помещение, и, следовательно, возможность создания множества культурных и образовательных проектов: театраль- ных читок, творческих вечеров, театральной библиотеки, фести- валей и выставок. Многие из них являются бесплатными и носят просветительский характер. Данные мероприятия придуманы непосредственно для зрителей театра, его постоянных посетите- лей и в принципе для жителей города, интересующихся культур- ной и творческой сферами.
    Примером одного из таких проектов является Театр «Light».
    Основными принципами его являются:
    – отсутствие художника, сложной сценографии, костюмов – только их элементы, помогающие с помощью них, как мазков, окрасить и наполнить жизнью персонажей, пространство сцены и гениальный текст автора;
    – присутствие режиссерской трактовки этого текста, которая должна подчеркивать актуальность смыслов пьесы на данный мо- мент;
    – честная и подробная проработка актерами своих персона- жей, а именно создание внешнего и внутреннего рисунка роли и встраивание ее в общее сквозное действие, определение в роли акцентов – смысловых, логических и эмоциональных – в соот- ветствии со сверхзадачей постановки;
    – реальное взаимодействие актеров, в ходе которого спек- такль приобретает свой темпоритмический рисунок и атмо- сферу.
    В результате, отсутствие некоторых традиционных элементов театра должны не смущать зрителя, а наоборот – рождать в его

    64 сознании полноценное художественное произведение, «подклю- чить» зрителя к действию на сцене и возбудить в нем искреннее эмоциональное переживание. Именно в такой театральной форме возможно активное соучастие зрителя в самой поста- новке, ведь с помощью своей фантазии он будет дополнять недостающие детали. Однако все вышеперечисленное не исклю- чает традиционного подхода к созданию спектакля, лишь разно- образит возможные варианты «прочтения» пьесы. Из Театра
    Light вполне может родиться полноценное театральное действо: как раз таким способом в 2016 году был создан спектакль «Дядя
    Ваня» по произведению А. П. Чехова, который в последующем получил семь номинаций на всероссийскую театральную пре- мию «Золотая Маска» и с успехом гастролировал в Москве и
    Санкт-Петербурге. По словам Михаила Бычкова, автора поста- новки, подобная театральная форма позволяет преодолеть «ро- бость» перед великим произведением и попробовать свои силы при работе с ним
    1
    После успеха «Дяди Вани», Камерный театр решил снова ис- пользовать формат Театра Light, в этот раз для постановки спек- такля он пригласил молодого режиссера из Санкт-Петербурга –
    Евгению Сафонову. Для работы был выбран материал, собран- ный из рассказов раннего и центрального циклов русского писа- теля Юрия Мамлеева. Эта постановка под названием «Мамлеев.
    Иное» открыла театральный сезон 2016 года в Камерном театре.
    Однако после нескольких показов было принято решение не продолжать дальнейшую работу над эскизом и не рождать из него спектакль. Можно лишь предположить, чем была мотиви- рована такая точка зрения: постановка носила довольно жесткий характер, который возникал от прямоты и суровости самих те- стов Юрия Мамлеева. Поэтому возможно, воронежский зритель был просто не готов к такого рода действу – это и правда было
    «иное». В итоге наблюдалось много случаев, когда во время по- каза «Мамлеева» люди вставали и уходили из зала.
    1
    Официальный сайт Воронежского Камерного театра [электронный ресурс], режим доступа: chambervrn.ru (дата обращения 21.10.2018).

    65
    Следующая попытка работы над форматом Театра Light была проведена в апреле 2017 года ходе Лаборатории Олега Лоев- ского – известного театрального критика, продюсера, организа- тора ряда театральных проектов и фестивалей. По его словам, цель лаборатории состояла в «соединении молодой режиссуры – ребят, которые недавно окончили театральные вузы Москвы и
    Петербурга, – и опытной труппы сложившегося театра со своей эстетикой»
    1
    В лаборатории принял участие режиссер Владимир Смир- нов – ученик Сергея Женовача, российского театрального ре- жиссера, педагога Российского института театрального искусства, основателя и художественного руководителя театра
    «Студия театрального искусства». Владимир Смирнов уже поста- вил несколько спектаклей в Московском Губернском театре, Те- атре «Сфера», Свердловском театре драмы и на других площадках. Как актер он играл в Театре Романа Виктюка, Центре
    Драматургии и Режиссуры и Театре.doc, снимался в фильмах и сериалах. Он представил эскиз спектакля по пьесе «Жорж Дан- ден или Одураченный муж» Жана-Батиста Мольера.
    Режиссером лаборатории выступил также Николай Русский – ученик Вениамина Фильштинского, педагога и заведующего ка- федрой актерского мастерства и режиссуры в Санкт-Петербург- ской Государственной академии театрального искусства.
    Николай Русский поставил спектакли по своим рассказам «Кол- леги» и «Снег любви» в «Этюд-театре», а в репертуаре БДТ им. Г. А. Товстоногова – спектакль «Три текста о войне», создан- ный им и двумя другими молодыми режиссерами; постановка от- мечена высшей театральной премией Санкт-Петербурга –
    «Золотой софит», спецприз «За режиссерский дебют». В апреле
    2017 года в Норильском Заполярном театре драмы им. Маяков- ского прошла премьера его спектакля – «Блюз 116-го маршрута» по рассказу Василия Аксенова. В Воронежском Камерном театре
    Николай Русский показал эскиз спектакля по рассказам Даниила
    Хармса.
    1
    Официальный сайт Воронежского Камерного театра [электронный ресурс], режим доступа: chambervrn.ru (дата обращения 21.10.2018).

    66
    На постановку у обоих режиссеров было всего 5 дней. По мнению Олега Лоевского, соединение «очень короткого вре- мени, энергии стресса, усиленного погружения в материал, мо- лодой режиссуры, которая грызет все, включая железо, и опыта артистов» должны были дать любопытный результат
    1
    В постановке «Жорж Данден или Одураченный муж» были задействованы актеры Камерного театра более старшего состава:
    Андрей Мирошников, Екатерина Савченко, Татьяна Бабенкова и Камиль Тукаев. А для работы над эскизом по рассказам Хармса были приглашены актеры, не так давно ставшие членами труппы
    Камерного театра: Олег Луконин, Павел Ильин, Анастасия
    Майзингер и Михаил Гостев.
    15 и 16 апреля 2017 года прошли показы обоих эскизов. Зри- телям были выданы анкеты, в которых они должны были после просмотра написать, стоит ли превращать эскиз в полноценный спектакль. В конечном итоге, постановка по рассказам Д. Хармса получила 99% положительных отзывов и 1% – отрицательный, а
    «Жорж Данден или Одураченный муж» получил 83% положи- тельных голосов и 17% – отрицательных.
    В конце апреля 2017 года на сайте Воронежского Камерного театра появилась информация о начале продажи билетов на но- вый спектакль, заявленный как странная комедия (фантасмаго- рия) – «Гоголь переоделся Пушкиным» по произведениям
    Даниила Хармса. Премьера была назначена на конец мая того же года. Этот спектакль идёт и сегодня, по сию пору, и вызывает неоднозначное отношение и реакцию зрителей. Тем не менее, в залах театра на этом спектакле нет свободных мест, как, впрочем, и на других спектаклях Камерного театра. Из всего вышесказан- ного можно сделать вывод, что продукт творческой лаборатории участников спектакля по Хармсу прошел весьма успешно.
    Гоголевская тема, затронутая в спектакле, вообще является од- ной из главных репертуарных тем для воронежских и вообще российских театров. Например, в Воронежском государственном театре кукол «Шут» им. В. Вольховского уже много лет ставят
    1
    Официальный сайт Воронежского Камерного театра [электронный ресурс], режим доступа: chambervrn.ru (дата обращения 16.04.2019).

    67 спектакль «Шинель». В наше время международная популяр- ность повести Н. В. Гоголя «Шинель» растёт год от года. Инсце- нировка «Шинели» ставилась в Варшаве, в театре «Нова комедия»
    (автор инсценировки польский поэт Юлиан Тувим), в Турции и в других странах. В 1950-е годы «Шинель» поставил знаменитый французский мим Марсель Марсо, объездивший со своим спек- таклем более 20 стран, произнесший известные слова: «Шинель» стала руководящей нитью нашего театра». Мир читает и восхи- щается, осваивает «одно из глубочайших созданий Гоголя»
    1 25 апреля 2017 года также состоялась премьера эскиза по пьесе «Каренин» Василия Сигарева. Сюжет этого произведения основан на романе Л. В. Толстого «Анна Каренина», однако цен- тральным персонажем пьесы является муж Анны – Алексей Ка- ренин, и все описанные в романе события здесь показываются с его точки зрения. Режиссером эскиза стал Руслан Маликов – мос- ковский режиссер, руководитель курса на театральном факуль- тете Воронежского государственного института искусств
    (ВГИИ). Он поставил спектакли в театре «Практика», «Театр.doc» и «Театре Наций» и выступил сорежиссером сериала «Школа» вместе с Валерией Гай Германикой, обладательницей премии
    «Ника» и «Открытие года».
    SWOT-анализ_деятельности_театра_в_сфере_информа-_ционно-коммуникационного_сопровождения_театральных_услуг.'>4. SWOT-анализ деятельности театра в сфере информа-
    ционно-коммуникационного сопровождения театральных
    услуг.
    Акроним «SWOT» был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором
    Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews).
    SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

    Strengths (сильные стороны),

    Weaknesses (слабые стороны),

    Opportunities (возможности),

    Threats (угрозы).
    1
    Гоголь Н. В. Шинель: повесть / Послесл. Ю. Манна; Рис. Ю. Игнатьева. –
    М.: Дет. литература, 1980. – 47 с.

    68
    Сильные (
    S) и слабые (W) стороны являются факторами внут- ренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (
    O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Напри- мер, предприятие управляет собственным торговым ассортимен- том – это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию – это фактор внешней среды.
    Аббревиатура SWOT может быть представлена визуально в виде следующей таблицы 3, а именно:
    Таблица 3
    Положительное влияние
    Отрицательное
    влияние
    Внутрен-
    няя среда
    Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие пре- имущества перед другими в отрасли)
    Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)
    Внешняя
    среда
    Opportunities (внешние веро- ятные факторы, дающие до- полнительные возможности по достижению цели)
    Threats (внешние вероят- ные факторы, которые могут осложнить дости- жение цели)
    Объектом SWOT-анализа может быть не только организа- ция, в том числе и театральная организация, но и другие соци- ально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, по- литические партии, некоммерческие организации (НКО), от- дельные специалисты, персоны, например, актёры, режиссёры театра и кино и т. д.
    SWOT-анализ деятельности театра мы представим на при- мере Воронежского Камерного театра и его информационно- коммуникационного сопровождения. Анализ деятельности дан- ного театра можно представить в виде табличного SWOT-ана- лиза:

    69
    Таблица 4
    Возможности
    Угрозы

    Расширение аудитории театра;

    Совершенствование системы продвижения имиджа;

    Использование слабых сторон конкурентов;

    Развитие площадок, не относя- щихся к театральной деятельно- сти: арт-галерея и театральное кафе;

    Сотрудничество с другими го- родскими театрами;

    Выделение средств на рекламу театра;

    Осуществление различных
    PR-акций, направленных на под- держание интереса к театру.

    Политическая перемена: небла- гоприятная финансовая, налого- вая и законодательная политика;

    Ухудшение экономической си- туации и, в связи с этим сниже- ние спроса на спектакли;

    Уход талантливых артистов из театра;

    Появление театров-конкурен- тов, отставание в развитии;

    Недостаточная информиро- ванность аудитории о деятельно- сти театра;

    Низкая удовлетворенность зри- телей качеством спектаклей и вследствие этого – потеря инте- реса к театру.
    Преимущества
    Недостатки

    Известный бренд;

    Собственное помещение с че- тырьмя этажами и двумя техниче- ски оснащенными сценами;

    Активная гастрольная деятель- ность;

    Проведение фестивалей на базе театра;

    Опыт работы: налаженные кон- такты в сфере культуры;

    Наличие круга постоянных зри- телей;

    Хорошая посещаемость театра;

    Наличие необходимых финан- совых ресурсов: самоокупаемость театра и поддержка со стороны государства и меценатов;

    Приглашение для работы из- вестных столичных режиссеров и актеров;

    Недостаток рекламы и PR-про- движения имиджа театра в соци- альных сетях;

    Слабая работа над сайтом те- атра, неиспользование всех его ресурсов;

    Низкая заинтересованность ря- довых сотрудников в развитии театра;

    Высокие цены на билеты отно- сительно других воронежских те- атров;

    Достаточно редкое обновление репертуара: проходит не более двух премьер в сезоне.

    70
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


    написать администратору сайта