Главная страница
Навигация по странице:

  • Тестовые задания Тема учебного занятия. Маркетинг в театральном деле

  • Тема учебного занятия: Спектакль и его элементы как объекты авторского и смежных прав

  • Театральный кроссворд (году театра в России посвящается)

  • Приложение 2 Образец трудового договора с работником театра

  • Трудовой договор

  • Примерный перечень вопросов к зачёту по дисциплине «Организация театрального дела» (программный минимум)

  • Библиографический список

  • Игорь Анатольевич Ашмаров Организация театрального дела

  • Структура театра. 1. История организации театрального дела в России


    Скачать 2.2 Mb.
    Название1. История организации театрального дела в России
    АнкорСтруктура театра
    Дата31.08.2022
    Размер2.2 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла75osrbwkptnu8y38px04w0qwia318u64.pdf
    ТипКоллективный договор
    #657142
    страница14 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
    Тематика рефератов и эссе
    1. Проблема интеллектуальной собственности в эпоху Ин- тернета.
    2. Управление имущественными правами исполнителей на коллективной основе.
    3. Авторское право и смежные права.
    4. Социально-демографические характеристики театральной аудитории.
    5. Продукт, цена, продвижение, PR, персонал как инстру- менты маркетинга.
    6. Мотивация театральной аудитории.
    7. Структура и функции подразделений театров различных видов.
    8. Благотворительные фонды в сфере культуры.
    9. Трудовые отношения в театре.
    1
    Планирование в театре [электронный ресурс] // URL: http://studme.org/
    42737/menedzhment/planirovanie_teatre

    197 10. Предпринимательская деятельность некоммерческих культурных организаций.
    11. Психологические мотивы спонсорства и меценатской по- мощи.
    12. Объекты и субъекты авторского права в театральных ор- ганизациях.
    13. «Театр – не отображающее зеркало, а увеличительное стекло».

    198
    Тестовые задания
    Тема учебного занятия. Маркетинг в театральном деле
    1. Что такое маркетинг в театральном деле?
    Нужно выбрать один правильный ответ. а) способ организации ценообразования в театре.
    б) метод формирования зрительской аудитории.
    в) вариант налогообложения.
    (правильный ответ отмечен курсивом).
    2. Соотнесите следующие понятия в таблице.
    1. Маркетолог
    А. Специалист по работе с персоналом
    2. Менеджер
    Б. Тот, кто распределяет товары в магазине
    3. Мерчандайзер
    В. Специалист по проверке документации
    4. PR-технолог
    Г. Создатель публичного имиджа организации
    5. Аудитор
    Д. Тот, кто формирует целевую аудиторию
    Ответы: 1-Д; 2-А; 3-Б; 4-Г; 5-В.
    Тема учебного занятия: Спектакль и его элементы
    как объекты авторского и смежных прав
    1. Что такое «копирайт»?
    Нужно выбрать один правильный ответ.
    а) защита прав авторов и исполнителей.
    б) механизм начисления гонораров. в) способ формирования прибавочной стоимости.
    (правильный ответ отмечен курсивом).
    2. Соотнесите следующие понятия в таблице.
    1. Автор
    А. Прибыль
    2. Работодатель
    Б. Гонорар
    3. Зритель
    В. PR
    4. Рекламодатель
    Г. Трудовой договор
    5. Исполнитель
    Д. Впечатления
    Ответы: 1-Б; 2-А; 3-Д; 4-В; 5-Г.

    199
    Театральный кроссворд
    (году театра в России посвящается)
    По горизонтали:
    По вертикали:
    1. Вертикальные полосы тя- жёлой ткани, обрамляющие сцену.
    6. Комедийная пьеса с пе- сенками-куплетами и тан- цами.
    2. Художественный руководитель и глав- ный режиссер Воронежского государствен- ного театра юного зрителя.
    3. Театральный режиссёр, основатель и ху- дожественный руководитель Воронежского
    Камерного театра.

    200 10. Специально изготовлен- ные предметы, употребляе- мые в театральных спектаклях вместо настоя- щих вещей.
    12. Жанр музыкально-дра- матического искусства.
    13. Искусство придания ак- теру внешности, необходи- мой для роли.
    15. Пространство сцены между занавесом и зритель- ным залом.
    16. Спектакль, устраивае- мый в честь одного из акте- ров или работников театра как выражение признания заслуг.
    17. Помещение в театре для отдыха публики во время антракта.
    20. Литературный, сцениче- ский и кинематографиче- ский жанр.
    24. Совокупность пьес, ис- полняемых одним театром в течение одного театраль- ного сезона.
    25. Свидетельство физиче- ской реакции зрителя на спектакль.
    26. Популярная форма ис- полнительского искусства и
    «синтез всех искусств».
    4. Работник театра, проверяющий билеты, провожающий зрителей к их местам и сле- дящий за порядком в зале.
    5. Советский и российский театральный ак- тёр, режиссёр, педагог, театральный дея- тель, народный артист РСФСР, ректор
    Воронежского государственного института искусств в 1980–2003 гг.
    7. В традиционном театральном интерьере группа мест, отделенная от соседних мест боковыми перегородками или барьерами.
    8. Создание на сцене живописными, изоб- разительными, архитектурными средствами зрительного образа действия.
    9. Совокупность текста и игры одного и того же актера.
    11. Игровая площадка, место действия в те- атре.
    14. Раннее этим словом обозначали любую пьесу независимо от жанра. Ныне конечная цель такой пьесы – смех публики.
    17. Важная часть сценического оборудова- ния; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения по сцене ча- стей декорации.
    18. Пространство в театре позади основной сценической площадки.
    19. Нижний этаж зрительного зала в театре с наиболее престижными местами для пуб- лики.
    21. Наука и искусство организации сцены и театрального пространства.
    22. Система осветительных приборов рас- сеянного света, установленная по перед- нему краю сцены.

    201 27. Основная ситуация дра- матического спектакля, во- круг которой развивается главное действие.
    23. Тип роли актера, соответствующей его возрасту, внешности и стилю игры.
    24. Лицо, в обязанности которого входит постановка пьесы.
    25. Действующее лицо пьесы, исполнитель роли в театре.
    28. Предметы сценической обстановки (за исключением декораций и костюмов), ко- торыми актеры пользуются или манипули- руют по ходу действия пьесы.
    29. Профессиональная деятельность в те- атре по подготовке спектакля.
    30. Промежуток времени между действи- ями, в течение которого игра актеров пре- рывается, и публика может временно покидать зал.

    202
    Ответы
    По горизонтали:
    По вертикали:
    1. Кулисы
    6. Водевиль
    10. Бутафория
    12. Опера
    13. Грим
    15. Авансцена
    16. Бенефис
    17. Фойе
    2. Кривошеев
    3. Бычков
    4. Капельдинер
    5. Бугров
    7. Ложа
    8. Декорация
    9. Роль
    11. Сцена

    20. Драма
    24. Репертуар
    25. Аплодисменты
    26. Театр
    27. Интрига
    14. Комедия
    17. Фурка
    18. Арьерсцена
    19. Партер
    21. Сценография
    22. Рампа
    23. Амплуа
    24. Режиссер
    25. Актер
    28. Реквизит
    29. Репетиция
    30. Антракт

    204
    Приложение 2
    Образец трудового договора с работником театра
    Театр юного зрителя принял на работу режиссера Со- мова А. А., являющегося художественным руководителем орга- низации, с которым был заключен срочный трудовой договор.
    Трудовой договор
    г. Москва
    «11» января 2018 г.
    Театр юного зрителя, в лице директора Прохорова И. И., действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем
    «Театр» с одной стороны, и гражданин Сомов А. А., именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоя- щий договор о нижеследующем:
    1. Предмет договора
    1.1. Работнику поручается работа режиссера, являющегося ху- дожественным руководителем организации.
    1.2. Трудовой договор заключен с 01.01.2018 г. по
    01.01.2019 г. на основании статьи 59 ТК РФ, как с творческим ра- ботником театра, с учетом характера предстоящей работы.
    1.3. Работник обязан приступить к работе с «01» января 2018 г.
    1.4. Работа в Театре является для Работника основным местом работы.
    2. Права и обязанности Сторон
    2.1. Работник имеет право на:
    – предоставление ему работы, обусловленной настоящим до- говором;
    – выплату заработной платы в размере и в порядке, преду- смотренных настоящим договором;
    – отдых;

    205
    – полную, достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;
    – защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
    – возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполне- нием трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными зако- нами;
    – обязательное социальное страхование.
    2.2. Работник обязан:
    – осуществлять независимый выбор художественных и твор- ческих направлений деятельности театра, репертуара, самостоя- тельно принимать решения о публичном исполнении спектаклей, публикации рекламных материалов;
    – осуществлять выбор вида использования созданного спек- такля, передачу другим театрам, иным юридическим и физиче- ским лицам прав на осуществление постановки этого спектакля, на показ по телевидению и передачу по радио, на съемку и за- пись на магнитные, кино-, видео- и аудионосители, а также дру- гие материальные носители, их тиражирование, реализацию, распространение и выдачу разрешений на копирование при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интел- лектуальной собственности которых использованы при созда- нии спектакля;
    – проводить творческие смотры и конкурсы;
    – самостоятельно (либо совместно с директором) формиро- вать артистическую труппу с последующим заключением трудо- вых или гражданско-правовых контрактов с творческими работниками театра в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации;
    – формировать репертуар театра;
    – обеспечивать выпуск и публичное исполнение новых и ка- питальное возобновление ранее выпущенных постановок;
    – осуществлять популяризацию лучших образцов отече- ственного и зарубежного драматического искусства (оперы, ба- лета);

    206
    – осуществлять поиск новых и обогащение традиционных форм работы со зрителями, направленных на максимальное удо- влетворение их духовных запросов;
    – решать другие вопросы художественно-творческой деятель- ности театра.
    – нести персональную ответственность за результаты творче- ской деятельности театра.
    – добросовестно исполнять свои обязанности, предусмотрен- ные должностной инструкцией, соблюдать Правила внутрен- него трудового распорядка, установленные в Театре, а также своевременно и точно исполнять распоряжения руководства Те- атра;
    – соблюдать трудовую дисциплину;
    – бережно относиться к имуществу Театра и других работников;
    2.3. Театр имеет право:
    – поощрять Работника за добросовестный, эффективный труд;
    – требовать от Работника исполнения им трудовых обязанно- стей и бережного отношения к имуществу Театра и других ра- ботников, соблюдения трудовой дисциплины;
    – привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными фе- деральными законами.
    2.4. Театр обязан:
    – соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглаше- ний и трудового договора;
    – предоставить Работнику работу, обусловленную настоя- щим договором;
    – обеспечивать безопасность и условия труда, соответствую- щие государственным нормативным требованиям охраны труда;
    – выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные настоящим догово- ром;

    207
    – знакомить Работника под роспись с принимаемыми локаль- ными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;
    – обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с ис- полнением им трудовых обязанностей;
    – осуществлять обязательное социальное страхование Работ- ника в порядке, установленном федеральными законами;
    – возмещать вред, причиненный Работнику в связи с испол- нением им трудовых обязанностей, а также компенсировать мо- ральный вред в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
    3. Режим работы и отдыха
    3.1. Работнику устанавливается 5-ти дневная рабочая неделя.
    Время работы: понедельник – пятница с 9–00 до 19–00 часов, перерыв – с 13–00 до 14–00 часов.
    Выходные дни – суббота, воскресенье.
    3.2. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачи- ваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней в пе- риод пассивного сезона в Театре (пассивный сезон устанавливается приказом по театру).
    В случае увольнения Работника ему может предоставляться по его желанию ежегодный оплачиваемый отпуск. При предо- ставлении ежегодного отпуска последним днем работы по сроч- ному трудовому договору считается день окончания отпуска.
    3.3. Работнику в случае необходимости по соглашению сто- рон может быть также предоставлен краткосрочный отпуск без сохранения заработной платы.
    4. Условия оплаты труда
    4.1. Работнику устанавливается ежемесячный должностной оклад в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) руб. в месяц.
    4.2. За добросовестное исполнение трудовых обязанностей
    Работнику выплачивается ежемесячная премия в размере
    5 000 руб.

    208 4.3. Дополнительное вознаграждение за постановку спектакля выплачивается в размере 15 000 руб. Премия в соответствии с личным вкладом в общие результаты работы в размере
    10 000 руб.
    4.4. Заработная плата выплачивается Работнику два раза в ме- сяц не позднее 5 и 20 числа каждого месяца.
    4.5. При выполнении работы за пределами нормальной про- должительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при совмещении профессий
    (должностей) Работнику производятся соответствующие до- платы в порядке и размере, установленных коллективным дого- вором и локальными нормативными актами.
    4.6. На период действия настоящего трудового договора на
    Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством
    Российской Федерации.
    5. Ответственность Сторон
    5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
    Работником своих служебных обязанностей, указанных в насто- ящем трудовом договоре и должностной инструкции, наруше- ния трудового законодательства Российской Федерации, а также причинения Театру материального ущерба он несет дисципли- нарную, материальную и иную ответственность согласно дей- ствующему законодательству Российской Федерации.
    5.3. Театр несет перед Работником материальную и иную от- ветственность согласно действующему законодательству Россий- ской Федерации.
    6. Прекращение трудового договора
    6.1. Срочный трудовой договор может быть прекращен или расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим за- конодательством, а также соглашением сторон.

    6.2. При прекращении срочного трудового договора до исте- чения срока по независящим от Работника причинам послед- нему предоставляются гарантии и выплачиваются компенсации не ниже норм, установленных действующим законодательством.
    6.3. По истечении срока действия настоящего срочного тру- дового договора он может быть продлен или перезаключен на новый срок по соглашению сторон.
    7. Заключительные положения
    7.1. Споры между Театром и Работником, возникающие при исполнении настоящего трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными зако- нами.
    7.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, Театр и Работник руководствуются законо- дательством Российской Федерации, регулирующим трудовые отношения.
    7.3. Трудовой договор заключен в письменной форме, со- ставлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинако- вую юридическую силу. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.
    Срочный трудовой договор является основанием для издания приказа по Театру о приеме Работника на работу со дня, установ- ленного в договоре.
    7.4. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законо- дательством.
    8. Реквизиты и подписи Сторон
    Театр юного зрителя
    Руководитель Прохоров И. И. Работник Сомов А. А.
    «Второй экземпляр трудового договора получил»
    Сомов А. А. 11.01.2018 г.

    210
    Примерный перечень вопросов к зачёту
    по дисциплине «Организация театрального дела»
    (программный минимум)
    1. Социальные функции художественной и театральной куль- туры.
    2. Основные участники культурного процесса.
    3. Театр как социальный институт. Российский театр в совре- менной социокультурной ситуации.
    4. Организационно-правовые основы театрального дела.
    Нормативно-правовая база театрального дела в России.
    5. Коммерческие и некоммерческие организации сферы культуры и искусства.
    6. Сеть и структура театров и организаций других видов ис- полнительских искусств.
    7. Порядок учреждения, реорганизации и ликвидации театра.
    8. Понятие учредителя театра, учредительный договор.
    9. Устав театра, его структура.
    10. Организационно-правовые формы функционирования театров.
    11. Социально-экономическая сущность субсидирования те- атра.
    12. Особенности налогового регулирования в сфере куль- туры.
    13. Соотношение спроса и предложения на рынке театраль- ных услуг.
    14. Основы ценообразования в театре. Эластичность цены театрального билета.
    15. Цена билета как социальный регулятор потребления.
    16. Применение скидок и специальных цен в театре.
    17. Финансирование театров.
    18. Фандрайзинг в театре, сущность и виды. Различия между донорами, меценатами и спонсорами.
    19. Маркетинг в театральном деле. Продукт, цена, продвиже- ние как инструменты маркетинга.
    20. Мотивация зрительской театральной аудитории.

    21. Планирование в театре. Производственно-финансовый план театра.
    22. Смета доходов и расходов театрального проекта.
    23. Формы и методы продвижения театральных билетов.
    24. Виды театральной рекламы.
    25. Нормативно-правовая база взаимодействия театров и
    СМИ.
    26. Авторский договор, его сущность и содержание, основ- ные функции.
    27. Спектакль и его элементы как объекты авторского и смеж- ных прав.
    28. Организация показа спектаклей.
    29. Структура театральной аудитории.
    30. Трудовые отношения в театре. Специфика трудовых от- ношений в театре.
    31. Трудовой договор, его сущность и содержание, основные функции.
    32. Коллективный договор как регулятор трудовых отноше- ний в театре. Социальная защита творческих работников театра.

    212
    Библиографический список
    1.
    Адрианова, Т. О. Театр как социокультурный феномен //
    Вестник Оренбургского государственного университета. 2014.
    № 7 (168). // URL: http://vestnik.osu.ru/2014_7/14.pdf. Дата об- ращения: 20.10.2018.
    2.
    Анчиполовский, З. Я. Театр Михаила Бычкова. – Воро- неж: Изд-во «Кварта», 2002. – 160 с.
    3.
    Апфельбаум С. М., Игнатьева Е. А. Связи с обществен- ностью в сфере исполнительских искусств. – М.: Издательство
    «Классика-XXI», 2003. – 140 с.
    4.
    Астафьева, Т. В. Совершенствование постановочного процесса в современном театре // Известия Российского госу- дарственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
    2009. № 115. Научная библиотека КиберЛенинка: URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-postanovochnogo- protsessa-v-sovremennom-teatre. Дата обращения: 20.10.2018.
    5.
    Атанов, А. А. Проблематика своего и чужого, реальности и фантазий в трагедиях Софокла / А. А. Атанов // Известия Бай- кальского государственного университета. – 2018. – Т. 28, № 4. –
    С. 559–569. – DOI: 10.17150/2500–2759.2018.28(4).559–569.
    6.
    Атанов, А. А. Театр как искусство: философский и социо- логический анализ в пространстве данности / А. А. Атанов,
    Е. В. Зимина // Известия Байкальского государственного уни- верситета. – 2018. – Т. 28, № 4. – С. 576–584. – DOI: 10.17150/
    2500–2759.2018.28(4).576–584.
    7.
    Ашмаров, И. А. Современные формы организации теат- рального искусства и развития театрального дела как источники формирования менталитета нации // IX Болховитиновские чте- ния. Духовный мир искусства. От личности к цивилизации. Мат- лы всеросс. науч. конф. (5–7 окт. 2016 г.) / Отв. ред. О. В. Девуц- кий. – Воронеж: «Изд-во Алейникова», 2017. – С. 8–13.
    8.
    Ашмаров, И. А., Васильев, Р. В. Влияние цензуры на развитие театрального искусства в России // X Болховитинов- ские чтения. Композитор и его эпоха: тексты и контексты искус- ства. Мат-лы всеросс. науч. конф. (10–12 окт. 2017 г.) / Отв. ред.
    О. В. Девуцкий. – Воронеж: «Изд-во Алейникова», 2018.

    213 9.
    Белов, А. В. Особенности использования PR-технологий в театральной индустрии России // Молодой ученый. – 2016. –
    № 1. – С. 919–922.
    10. Бизнес-план театра [электронный ресурс] // Финвест лтд
    // URL: http://www.biz-plan.ru/teatr.php. Дата обращения:
    20.10.2018.
    11.
    Бальм, К. (Balme, Christopher). Театр и глобализация
    (Theatre and Globalization). // Institut für Theaterwissenschaft /
    Department of Theatre Studies. Мюнхенский университет
    Людвига-Максимилиана (LMU) [электронный ресурс] // URL: https://www.coursera.org/learn/global-theatre. Дата обращения:
    20.10.2018.
    12.
    Бердяев, Н. А. Кризис искусства. (Репринтное изда- ние). – М.: СП Интерпринт, 1990. – 48 с.
    13.
    Буренина, А. И. Театр всевозможного. От игры до спек- такля: Учебно-методическое пособие по театрализованной дея- тельности. – СПб.: Издательство: Музыкальная палитра СПб,
    2017.
    14.
    Бурков, Г. И. Хроника сердца. / Татьяна Ухарова, Геор- гий Бурков. Издательство Вагриус, 1998. – 318 с. URL: http:// www.e-reading.club/book.php?book=9391 15.
    Волкова, О. Регулирование трудовых отношений в теат- ральной сфере // Кадровик. Трудовое право для кадровика.
    2009. № 5. [электронный ресурс]. HR-Portal // URL: http:// www.hr-portal.ru/article/regulirovanie-trudovyh-otnosheniy-v- teatralnoy-sfere. Дата обращения: 20.10.2018.
    16.
    Гапонов, Е. И. Театральное дело в историко-экономи- ческом контексте эпохи. Учебное пособие. – М.: Изд-во «Каби- нетный ученый», 2013. – 152 с.
    17.
    Гёте, И. В. Театральный пролог / Фауст: трагедия. / Пер. с нем. О. Тарасовой. Ч. 1. – М.: Изд-во «Радуга», 2003. – С. 27–39.
    18. Год театра объявлен в 2019 году в России. Москва. 28 ап- реля 2018. INTERFAX.RU [электронный ресурс] // URL: http:// www.interfax.ru/culture/610725. Дата обращения: 20.10.2018.
    19.
    Гниренко Ю. Перфоманс как явление современного отечественного искусства. – М., 2009.

    214 20.
    Гришковец, Е. В. Театр отчаяния. Отчаянный театр. –
    М.: ЛитРес, 2018. – 280 с.
    21.
    Дешкова, И. П. Загадки Терпсихоры: Научно-художе- ственное издание / Художник В. Косоруков. – М.: Дет. лит.,
    1989. – 54 с.
    22.
    Дмитриевский В. Н. Основы социологии театра. Исто- рия, теория, практика. Учебное пособие. – М.: Издательства
    «Лань», «Планета музыки», 2015. – 224 с.
    23. Искусство театра: Вчера. Сегодня. Завтра. Сб. ст. Вы- пуски 6, 7. / Под общ. ред.
    В. Г. Бабенко. – М.: Изд-во: «Каби- нетный ученый», 2014. – 200 с.; 120 с.
    24.
    Игнатьева Е. А. Экономика культуры. Учебное посо- бие. – М.: Издательство «ГИТИС», 2013. – 384 с.
    25. Как продавать искусство: Сб. статей / Составитель
    Дж . В. Мелилло. – М.: Издательство «Сибирский хронограф»,
    2001.
    26.
    Ковалев, В. А., Ковалева, О. П. Поколение СИ: возмож- ности и вызовы в контексте организационного поведения //
    Вестник Сибирского института бизнеса и информационных тех- нологий. 2015. № 4. С. 33–38.
    27.
    Козлова А. М.Организационное поведение: учеб. посо- бие. М.: Директ-Медиа, 2013. – 229 с.
    28. Краткий курс лекций по дисциплине «Менеджмент в сфере культуры и искусства» [электронный ресурс] // URL: https://studme.org/42663/menedzhment/menedzhment_v_sfere_
    kultury_i_iskusstva. Дата обращения: 20.10.2018.
    29.
    Константин Станиславский. О цензуре // Smart Power
    Journal. [электронный ресурс] // URL: http://smartpowerjournal. ru/300715/ Дата обращения: 20.10.2018.
    30.
    Котлер, Ф ., Шефф, Дж . Все билеты проданы. Страте- гии маркетинга исполнительских искусств («Standing Room Only:
    Strategies for Marketing the Performing Arts») / Перевод. Л. Ако- пян, Е. Дубинец, С. Грохотов. – М.: Издательство Классика-XXI,
    2004. – 688 с.
    31.
    Либерман Э., Эсгейт П. Революция в маркетинге раз- влечений. – М.: Издательство «Арт-менеджер», 2011. – 236 с.

    215 32.
    Орлов, Ю. Сетевое планирование в театре [электронный ресурс] // URL: http://www.studfiles.ru/preview/4198747/. Дата обращения: 20.10.2018.
    33. Особенности поколений и их предпочтения //
    LIVEJOURNAL. INDI GROUP. February 11th, 2011. URL: http://indi-group.livejournal.com/2906.html.
    34. Предложение о планировании творческих работ в театре
    В. И. Немировича-Данченко [электронный ресурс] // URL: http://vikent.ru/enc/2851/. Дата обращения: 20.10.2018.
    35.
    Романова, Л. В. Село Никольское, улица Станислав- ского. (Послесловие к юбилейному фестивалю) // Литератур- ный журнал «Подъем». 2015. № 1. [электронный ресурс] // URL: http://podiemvrn.ru/selo-nikolskoe-ulica-stanislavskogo Дата обра- щения: 20.10.2018.
    36.
    Смелянский, А. М. Михаил Булгаков в Художественном театре. – М.: Изд-во «Искусство», 1986. – 384 с.
    37.
    Степаненко, Л. Театральная цензура. Исторический взгляд // Русское Воскресение. [электронный ресурс] // URL: http://www.voskres.ru/literature/critics/lev25.htm Дата обраще- ния: 20.10.2018.
    38. Театр как социологический феномен / Редактор
    Н. А. Хренов. М.: Издательство «Алетейя», 2009. – 520 с.
    39. Трудовой договор с творческим работником [электрон- ный ресурс] // URL: http://artnalog.ru/?p=128. Дата обращения:
    20.10.2018.
    40.
    Чернозубенко, П. Е. Фандрайзинг [электронный ре- сурс] // Записки маркетолога. [электронный ресурс] // URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f
    /fundraising/
    41.
    Чж уан Юй. Театральная цензура Ленинграда в первой половине 1950-х гг. (на примере драматических театров) // НИР.
    2016. № 2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya- tsenzura-leningrada-v-pervoy-polovine-1950-h-gg-na-primere- dramaticheskih-teatrov (дата обращения: 21.10.2018).
    42.
    Шабалина, Т. Театр (театральное искусство) // Энцик- лопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн- энциклопедия [электронный ресурс] // URL: http://www.

    216 krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.htm l?page=0,5. Дата обращения: 20.10.2018.
    43.
    Юрский С. Ю. Кто держит паузу. 2-е изд. доп. М.: Изда- тельство Искусство, 1989. – 320 с. URL: https://www.e-reading. club/book.php?book=126627.
    44.
    Яковкина, Н. И. Организация театрального дела. Арти- сты и зрители // История русской культуры: XIX век [электрон- ный ресурс] // URL: http://bugabooks.com/book/75-istoriya- russkoj-kultury-xix-vek/72--1-organizaciya-teatralnogo-dela-artisty-i- zriteli.html. Дата обращения: 20.10.2018.
    45.
    Яковкина, Н. И. История русской культуры: XIX век
    [электронный ресурс] // URL: http://bugabooks.com/book/ istorija/istorija-russkoi-kultury-xix-vek-avtor-n-i-jakovkina. Дата об- ращения: 20.10.2018.
    46. 100 лет. Александринский театр – театр Госдрамы. 1832–
    1932. – Ленинград: Издание Дирекции Ленинградских Государ- ственных Театров, 1932. – 544 с.
    47. 10 красивейших и необычных театров мира // Arrivo.
    16 апреля 2014 г. [электронный ресурс]. // URL: http://www. arrivo.ru/statii/interesniye-fakty/10-krasiveiyshih-i-neobychnyh- teatrov-mira.html Дата обращения: 20.10.2018.
    48. Книги по театральному менеджменту и маркетингу //
    Блог «Единое поле». Информационный ресурс о билетных си- стемах и ведении билетного хозяйства. [электронный ресурс]. //
    URL: http://blog.edinoepole.ru/книги-по-театральному-менедж- менту-и-м/ Дата обращения: 20.10.2018.
    49. Кто это сделал: Камерный театр / Текст М. Герберсаген.
    Фото Е. Ярцев. Главный редактор: С. С. Ярцева // «Слова».
    № 25. Сентябрь 2017. С. 14–17. // [электронный ресурс] URL: https://riavrn.ru/pdf/slova/2017/slova-25-sentyabr-2017/
    Дата обращения: 20.10.2018.
    50. Организация театрального дела // Библиотека «Шоу
    Консалтинг» [электронный ресурс]. // URL: http://lib. showconsulting.ru/?cat=13 Дата обращения: 20.10.2018.
    51. Культура.РФ. Портал культурного наследия, традиций народов России [электронный ресурс] // URL: https://www. culture.ru Дата обращения: 20.10.2018.

    217 52. Театры. Спектакли Российских театров. [электронный ре- сурс] // Культура.РФ. Портал культурного наследия, традиций народов России. URL: https://www.culture.ru/theaters Дата обра- щения: 20.10.2018.
    53.
    Meredith L. Rowe, Virginia C. Salo, and Kenneth Rubin.
    Toward Creativity. Do Theatrical Experiences Improve Pretend Play and Cooperation among Preschoolers? // American Journal of Play.
    Volume 10. Number 2. URL: http://www.journalofplay.org/sites/ www.journalofplay.org/files/pdf-articles/10–2-Article3-toward- creativity.pdf
    54. 2019 год – Год театра в России // URL: https://www.mkrf. ru/press/current/2019_god_god_teatra_v_rossii
    55. «Дело техника»: Как устроен театр // Москва 24. Опубли- ковано: 18 ноября 2015 г. URL: https://www.youtube.com/watch? v=JYQldHrZ214 56. Официальный сайт Года театра в России – 2019 // URL: https://2019.culture.ru
    57. Жаркова Л. С. Деятельность учреждений культуры. М.,
    1998. 222 с.
    58. Рудич М. И. Менеджмент социально-культурной сферы.
    Основы технологии: Учебное пособие. Кемерово: Кузбассвузиз- дат, 1996. – 208 с.
    59. Тульчинский Г. Я. Технология менеджмента в сфере куль- туры. СПб., 1996.
    60. Чижиков В. М. Маркетинговые модели социокультурного менеджмента // Актуальные проблемы социокультурного ме- неджмента. М.: МГУКИ, 2002. С. 69–90.
    61. Барков С. А. Управление персоналом. / С. А. Барков. –
    М.: 1996. – С. 56–70.
    62. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менедж- мента. [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: 2002. –
    С. 135–170.
    63. Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт Рос- сии и США. – СПб.: СПбГУКИ, 2003.
    64. Герасимова Л. Н. Маркетинговое управление: информа- ционно-документальные ресурсы: Учебное пособие. М.:
    МГУКИ. 2000. 190 с.

    218 65. Драгичевич-Шешич М. Экономика культуры // Арт-ме- неджер. 2002. № 1.
    66. Гапонов Е. И. Театральное дело в историко-экономиче- ском контексте эпохи : учеб. пособие / Е. И. Гапонов. – Москва;
    Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2013. – 152 с. http://www. egti.ru/uploads/files/teatralnoe-delo-gaponov-2013.pdf
    67. Кириллова Н. Б. Менеджмент социокультурной сферы: учебное пособие, 2012. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/
    35270/1/978-5-7996-0795-1.pdf
    68. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искус- ства: учебник и практикум для академического бакалавриата /
    С. Г. Коленько. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 370 с. https://biblio-online.ru/book/menedzhment-v-sfere-kultury-i- iskusstva-399951 69. Пархомовская, Н. Новый менеджмент нового театра // журнал ТЕАТР № 31, 2017. http://oteatre.info/novyj- menedzhment-novogo-teatra/
    70. Роль менеджмента в театральном искусстве – Радио Сво- бода // https://www.svoboda.org/a/442042.html
    71. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изда- тельство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. –
    528 с. http://window.edu.ru/resource/403/66403/files/mvsc.pdf
    72. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менедж- мент: учеб. пособие / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. М.: МГУКИ,
    2003. – 384 с.
    73. Книги по театральному менеджменту и маркетингу // http://blog.edinoepole.ru/книги-по-театральному-менеджменту- и-м/.
    74. Гудков М. М. «Егор Булычов и другие» М. Горького на сцене американского театра «Артеф» (1934/35) // Modern
    Humanities Success. 2019. № 2. С. 177–188. URL: http:// modernsciencejournal.org/release/2019/MHS_2019_2.pdf
    75. Влади, М. Владимир или Прерванный полет. М.: Изд-во
    «Советский писатель», 1990. URL: http://lib.ru/WYSOCKIJ/ wladi.txt (дата обращения: 09.04.2019).

    76. «Прерванный полёт»: в Воронежском театре юного зри- теля показали историю для взрослых // TV губерния. 12 марта
    2019 года. Подробнее: URL: http://tv-gubernia.ru/novosti/kul_ tura/teatr/prervannyj_polt_v_voronezhskom_teatre_yunogo_zritely a_pokazali_istoriyu_dlya_vzroslyh/ (дата обращения: 09.04.2019)
    77. Мельникова, Е. В. Проблемы реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере театральной деятельности (конец 1990-х – начало
    2000-х гг.) // Омский научный вестник. 2015. №1 (135). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-realizatsii-osnovnyh- napravleniy-gosudarstvennoy-politiki-rossiyskoy-federatsii-v-sfere- teatralnoy-deyatelnosti-konets-1990-h (дата обращения: 26.02.
    2019).
    78. Организация театрального дела в России // https://
    docplayer.ru/55251747-Organizaciya-teatralnogo-dela-v-rossii.html
    79. Методические рекомендации дисциплины организация театрального дела в России. М.: Московский Государственный
    Институт Культуры, 2015. 36 с. http://files.mgik.org/oop/2015/ mr_445235/520502/Metod_otdr_520502_29.08.15.pdf.pdf
    80. Положение о театре в Российской Федерации //
    http://kyvaev.narod.ru/prov/Dok/Polt.htm
    81. О проекте федерального закона «О театре и театральной деятельности в Российской Федерации» / Постановление. 22 де- кабря 1999. // http://council.gov.ru/activity/documents/1127/
    82. О ТЕАТРАХ И ТЕАТРАЛЬНОМ ДЕЛЕ В ВОРОНЕЖ-
    СКОЙ ОБЛАСТИ // ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 05 октября 2017 года N 119-ОЗ. http://docs.cntd.ru/document/
    543706910 83. Устав театра – Театр Наций // https://theatreofnations.
    ru/uploads/rule/source/13/Ustav.pdf
    84. Смута в Малом: как театр поставит спектакль по пьесе
    Мединского // https://www.rbc.ru/politics/24/01/2018/5a673 e309a79471067ad2fee
    85. Школа-студия МХАТ поставила спектакль по произведе- ниям Виктора Астафьева // Байкал Инфо, 10/10/2018. http:// baikal-info.ru/shkola-studiya-mhat-postavila-spektakl-po- proizvedeniyam-viktora-astafeva.

    Учебное издание
    Игорь Анатольевич Ашмаров
    Организация театрального дела
    Учебное пособие
    Ответственный редактор
    Ю. Барабанщикова
    Верстальщик
    С. Лобанова
    Издательство «Директ-Медиа»
    117342, Москва, ул. Обручева, 34/63, стр. 1
    Тел/факс + 7 (495) 334–72–11
    E-mail: manager@directmedia.ru www.biblioclub.ru www.directmedia.ru

    Конец ознакомительного фрагмента.
    Приобрести книгу можно в интернет-магазине «Электронный универс»
    (
    e-Univers.ru
    )
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта