Yuryeva_M_V_Tsvetovedenie (без защиты). Ц ветоведение
Скачать 5.05 Mb.
|
Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. – Мн.: Беларусь, 2003. 29. Миронова Л.Н. Цветоведение. – Мн.: Вышейшая школа, 1984. 30. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала XX века. – М.: Искусство, 1991. PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 108 31. Ньютон И. Лекции по оптике: Пер. С.И. Вавилова. – М.: АН СССР, 1946. 32. Популярная художественная энциклопедия. – М.: Сов. энциклопедия, 1986. 33. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – М.: Наука, 1981. 34. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. – Киев: Вища школа, 1985. 35. Сироткина И.В. Работаем ярко. – М.: Альфа-Пресс, 2005. 36. Роже де Пиль. Диалоги о цвете // Миронова Л. Цветоведение. – Мн.: Вы- шейшая школа, 1984. 37. Тернер В.У. Символ и ритуал. – М.: Наука, 1983. 38. Уилкокс М. Синий и желтый не дают зеленый: Как получить цвет, который действительно нужен. – М.: АСТ-Астрель, 2004. 39. Уильям Ф. Пауэлл. Цвет и как его использовать: Библиотека художника. – М.: АСТ-Астрель, 2006. 40. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Стройиздат, 1973. 41. Хогарт У. Анализ красоты. – Л.: Искусство, 1987. 42. Шугаев В.М. Орнамент на ткани (теория и методика построения). – М.: Лег- кая индустрия, 1969. PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 109 ПРИЛОЖЕНИЕ Цветные иллюстрации PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 110 Красный Оранжевый Белый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый Рис.П1. Разложение белого света в спектр (опыт Ньютона) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com Рис.П2. Трехме 111 Трехмерная модель цветового тела Манселла PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 112 а б в г Рис.П3. Композиции разного светлотно-тонального состояния (студенческая работа): а – полный светлотный диапазон тонов (белый, черный и среднесерый); б – светло- серый диапазон тонов (белый, светло-серый и среднесерый); в – темно-серый диапазон тонов (черный, темно-серый и серый, близкий к среднесерому); г – среднесерый диапазон тонов (темно-серый, среднесерый и светло-серый) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 113 а б в Рис.П4. Композиции полного светлотного диапазона, в которых отношения светлот характе- ризуются: а – сдвигом серого цвета в сторону белого, при этом черное поле рисунка читается более четко; б – равноступенностью; в – сдвигом серого цвета в сторону черного, при этом более четко читается белое поле рисунка (студенческая работа) Рис.П5. Композиция полного светлотного диапазона, где белый, черный и серый цвета занимают зрительно одинаковые площади (студенческая работа PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 114 Рис.П6. Композиции полного светлотного диапазона на черном, белом и сером фонах, где один из трех тонов занимает явно меньшую площадь (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 115 Цвет Диапазон длин волн основных цветов, нм Красный 625—740 Оранжевый 590—625 Желтый 565—590 Зеленый 500—565 Голубой 485—500 Синий 440—485 Фиолетовый 380—440 Рис.П7. Спектр электромагнитных излучений, спектр видимого света и диапазон длин волн основных цветов Рис.П8. Излучения от источников красного, зеленого и фиолетового цветов, сходясь на экране, создают белое освещение, на пересечении красных и зеленых лучей полу- чается желтое освещение, а на пересечении зеленых и фиолетовых – синее [38] PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com Рис П 116 Рис.П9. Теневой ряд одного цвета PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 117 Рис.П10. Пример одновременного цветового контраста. Серый квадрат от соседст- ва с тем или иным цветом приобретает в нашем восприятии различные оттенки: лежащий на зеленом фоне кажется красноватым, а расположенный на красном воспринимается как зеленоватый [4] Рис.П11. Пример одновременного цветового контраста. При контакте цветов, про- тиволежащих на цветовом круге, они взаимно усиливают насыщенность. Красный квадрат на зеленом фоне кажется насыщеннее того, что лежит на оранжевом, род- ственном красному, хотя хроматические качества обоих квадратов совершенно одинаковы [4] PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 118 Рис.П12. Пример взаимодействия цветов. При сопоставлении контрастных цветов, распо- ложенных в цветовом круге близко друг от друга, глаз стремится как бы изменить отте- нок, приблизив его к контрастному. Зеленый квадрат на синем фоне воспринимается с оранжево-желтым оттенком, а желтый квадрат на оранжевом фоне – с зеленоватым [4] Рис.П13. Пример взаимодействия цветов. Оба квадрата на цветном фоне окрашены одной желтой краской, но на синем она кажется «теплее», чем на красном [4] PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 119 Рис.П14. Главный цветовой круг PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 120 Рис.П15. Треугольник гармонических сочетаний цветов Рис.П16. Шкала теневого ряда PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 121 Рис.П17. Однотоновая гармония (студенческая работа) Рис.П18. Однотоновая гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 122 Рис.П19. Однотоновая гармония (студенческая работа) Рис.П20. Однотоновая гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 123 Рис.П21. Однотоновая гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 124 Рис.П22. Однотоновая гармония (студенческая работа) Рис.П23. Однотоновая гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 125 Рис.П24. Родственные гармонии (студенческая работа) Рис.П25. Родственные гармонии (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 126 Рис.П26. Родственные гармонии (студенческая работа) Рис.П27. Родственные гармонии (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 127 Рис.П28. Родственные гармонии (студенческая работа) Рис.П29. Родственно-контрастная гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 128 Рис.П30. Родственно-контрастная гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 129 Рис.П31. Родственно-контрастная гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 130 Рис.П32. Родственно-контрастная гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 131 Рис.П33. Контрастно-дополнительная гармония (студенческая работа) Рис.П34. Контрастно-дополнительная гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 132 Рис.П35. Контрастно-дополнительная гармония (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 133 Рис.П36. Сочетание контрастно-дополнительных цветов (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 134 Рис.П37. Цветовой круг, содержащий разные варианты построения гармонических рядов PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 135 а б в Рис.П38. Гармонические системы Рис.П39. Цветовые ряды PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 136 Рис.П40. Насыщенный колорит (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 137 Рис.П41. Насыщенный колорит (студенческая работа) Рис.П42. Разбеленный колорит (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 138 Рис.П43. Разбеленный колорит (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 139 Рис.П44. Ломаный колорит (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 140 Рис.П45. Ломаный колорит (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 141 Рис.П46. Зачерненный колорит (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 142 Рис.П47. Репродукция картины «Лето» немецкого художника Карла Хагемейстера (1848 – 1933). Пример классического колорита PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 143 Рис.П48. Соприкосновение цветов с четко различимой границей (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 144 Рис.П49. Соприкосновение цветов с четко различимой границей (студенческая работа) Рис.П50. Соприкосновение цветов с размытой границей (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 145 Рис.П51. Соприкосновение фигуры и фона с четкой границей (студенческая работа) Рис.П52. Соприкосновение фигуры и фона с размытой границей (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 146 Рис.П53. Соприкосновение цветов, не имеющих общей границы (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 147 Рис.П54. Соприкосновение цветов с размытой границей (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 148 Рис.П55. Соприкосновение цветов с разделяющим контуром (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 149 Рис.П56. Соприкосновение фигуры и фона с четкой или размытой границей между ними на плоскости или в пространстве (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 150 Рис.П57. Загораживание друг друга цветными плоскостями, не имеющими общей границы и распо- ложенными параллельно на разном расстоянии от зрителя, создает иллюзию глубинности [34] Рис.П58. Растяжка – соприкосновение цветов, не имеющих общей границы, но находящихся в пределах угла зрительного охвата (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 151 Рис.П59. Особые виды сопоставлений, вызывающие эффект оптического смешения цветов: чередование различных точек, как в технике пуантилизма (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 152 Рис.П60. Равномерное чередование различных цветных точек дает эффект оптического смешения цветов (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 153 Рис.П61. Репродукция картины «Эйфелева башня» французского художника Жоржа Сера (1859 – 1891), выполненной в технике пуантилизма PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 154 Рис.П62. Цветовые ряды разбеленные теплые (студенческая работа) Рис.П63. Цветовые ряды насыщенные теплые (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 155 Рис.П64. Цветовые ряды насыщенные холодные (студенческая работа) Рис.П65. Цветовые ряды разбеленные холодные (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 156 Рис.П66. Примеры иллюзии движения, достигаемой цветовыми средствами. Если вы видите вращение внешнего круга, образованного «зернышками» на верхнем рисунке, и вращение трех «барабанов» – на нижнем, значит вашим глазам пора отдохнуть PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 157 Рис.П67. Плоскостная композиция, основанная на большом цветовом контрасте по цветовому тону при большом светлотном контрасте (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 158 Рис.П68. Композиция, основанная на малом контрасте по цветовому тону при среднем и малом контрасте по светлоте (студенческая работа). PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 159 Рис.П69. Плоскостная композиция, основанная на цветовом контрасте, средний контраст по цветовому тону при большом светлотном контрасте (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 160 Рис.П70. Пример строгой закономерности взаимного чередования цветов, содействующего их объединению [34] PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 161 Рис.П71. Пример уравновешивания форм [34] Рис.П72. Примеры влияния формы поверхности на объединение цветов [34] PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 162 Рис.П73. Иллюзия искажения плоскости (псевдообъемность). (Студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 163 Рис.П74. Иллюзия глубинности (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 164 Рис.П75. Иллюзия искажения плоскости (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 165 Рис.П76. Иллюзия искажения плоскости при изменении очертания контура (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 166 Рис.П77. Членение плоскости (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 167 Рис.П78. Членение плоскости (студенческая работа) PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 168 Рис.П79. Пример членения плоскости кривыми линями в теплой гамме [9] PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 169 Рис.П80. Пример членения плоскости кривыми линями в холодной гамме [9] PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 170 Рис.П81. Пример членения плоскости кривыми линями в нейтральной гамме [9] PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com |